Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 23.12.2004 № 1673/276-III-ОЗЗ А К О Н О Р Е Н Б У Р Г С К О Й О Б Л А С Т И О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Законов Оренбургской области
от 02.03.2006 г. N 3137/539-III-ОЗ; от 01.09.2006 г. N 577/105-IV-ОЗ;
от 15.01.2007 г. N 948/216-IV-ОЗ; от 11.03.2008 г. N 1953/409-IV-OЗ;
от 30.04.2010 г. N 3547/819-IV-ОЗ; от 28.04.2011 г. N 49/10-V-ОЗ;
от 02.03.2012 г. N 733/194-V-ОЗ; от 02.07.2012 г. N 890/261-V-ОЗ;
от 01.07.2013 г. N 1613/489-V-ОЗ; от 28.10.2013 г. N 1784/547-V-ОЗ;
от 08.05.2015 № 3219/861-V-ОЗ; от 08.09.2015 № 3367/941-V-ОЗ;
от 20.06.2016 № 3915/1068-V-ОЗ; от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ;
от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием области 8 декабря 2004 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные
основы обеспечения пожарной безопасности в Оренбургской области,
регулирует в этой области отношения между органами государственной
власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями,
юридическими лицами (далее – организации), должностными лицами,
гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными
предпринимателями (далее – граждане). (В редакции Закона Оренбургской
области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Обеспечение пожарной безопасности и первичных мер пожарной безопасности является одной из важнейших функций соответственно органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
нормативными документами по пожарной безопасности; (В редакции Закона
Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим – совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Оренбургской области и муниципальными правовыми актами по пожарной
безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила
поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания
территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений
организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной
безопасности; (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ; пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства
предупреждения и тушения пожаров; нормативные документы по пожарной безопасности – национальные
стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования
пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования
пожарной безопасности; (В редакции Закона Оренбургской области от 20.06.2016 № 3915/1068-V-ОЗ)
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1953/409-IV-OЗ)
пожарно-спасательный гарнизон - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и
организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение
пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ; (В редакции Закона Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ) организация тушения пожаров - совокупность оперативно-
тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности),
направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара,
ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. (Дополнен
- Закон Оренбургской области от 11.03.2008 г. N 1953/409-IV-OЗ)
особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти
или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной
опасности на соответствующих территориях. (Дополнен - Закон
Оренбургской области от 30.04.2010 г. N 3547/819-IV-ОЗ) координация в области пожарной безопасности - деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности. (Дополнен - Закон
Оренбургской области от 08.09.2015 № 3367/941-V-ОЗ) противопожарная пропаганда – информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ)
обучение мерам пожарной безопасности – организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения
пожарной безопасности в системе общего, профессионального и
дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной
деятельности, а также в повседневной жизни; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ) управление в области пожарной безопасности – деятельность органов, участвующих в соответствии с законодательством Российской
Федерации в обеспечении пожарной безопасности; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ) зона пожара – территория, на которой существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц
в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)
осуществляются действия по тушению пожара и проведению
аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара. (Дополнен -
Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ)
Статья 2. Основы правового регулирования в области
пожарной безопасности
Правовое регулирование в области пожарной безопасности в Оренбургской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими вопросы пожарной безопасности. Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных
работ. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ)
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:
нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.07.2012 г. N 890/261-V-ОЗ)
производство пожарно-технической продукции;
выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее - лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее - подтверждение
соответствия); тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
учет пожаров и их последствий;
установление особого противопожарного режима.
организация и осуществление профилактики пожаров. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ)
ГЛАВА II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА
Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны
Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана;
ведомственная пожарная охрана;
частная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана.
Основными задачами пожарной охраны являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; (В редакции Закона Оренбургской области от 30.04.2010 г. N 3547/819-IV-ОЗ)
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается. Статья 5. Противопожарная служба Оренбургской области
Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Противопожарная служба Оренбургской области входит в Государственную противопожарную службу и создается Правительством
Оренбургской области в соответствии с законодательством.
Руководство противопожарной службой Оренбургской области, а также координацию деятельности подведомственных организаций осуществляет
уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в
сфере обеспечения пожарной безопасности.
Нормативы для расчета численности, а также предельную численность противопожарной службы Оренбургской области устанавливает
Правительство Оренбургской области.
(Статья в редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Статья 6. Муниципальная пожарная охрана
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. Статья 7. Частная пожарная охрана
Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров. Статья 8. Добровольная пожарная охрана
Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2012 г. N 733/194-V-ОЗ)
Статья 9. Личный состав противопожарной службы Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Личный состав противопожарной службы Оренбургской области включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях работников. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 №
527/123-VI-ОЗ)
В противопожарную службу Оренбургской области принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав противопожарной службы Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
На работников противопожарной службы Оренбургской области распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ) Работники противопожарной службы Оренбургской области в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы,
ассоциации, объединения пожарной охраны. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ) В своей деятельности личный состав противопожарной службы Оренбургской области не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Личному составу противопожарной службы Оренбургской области в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Работники противопожарной службы Оренбургской области имеют знаки отличия и форму одежды, установленные администрацией Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 №
527/123-VI-ОЗ)
Статья 10. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Органы государственной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области имеют право устанавливать гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы Оренбургской
области и муниципальной пожарной охраны. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ) Статья 11. Страховые гарантии работникам противопожарной службы Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Работники противопожарной службы Оренбургской области подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств областного бюджета. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных работников устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
В случае гибели (смерти) работников противопожарной службы Оренбургской области, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения,
травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из противопожарной службы области, выплачивается единовременное пособие в
размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, членам семей погибших (умерших) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. (В редакции Закона Оренбургской
области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника, считаются: супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником противопожарной службы Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области
от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
родители работника;
дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. (В редакции Закона Оренбургской области от 28.10.2013
г. N 1784/547-V-ОЗ)
При досрочном увольнении работников ГПС области со службы в связи с признанием их негодными к службе вследствие увечья (ранения,
травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Убытки, причиненные работникам ГПС области, находящимся при исполнении ими служебных обязанностей, возмещаются за счет средств областного бюджета в установленном порядке. Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение противопожарной службы Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Финансовое обеспечение деятельности подразделений ГПС области, созданных администрацией Оренбургской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством Оренбургской области является расходным обязательством Оренбургской области. Материально-техническое обеспечение ГПС области осуществляется по нормам, установленным администрацией Оренбургской области. Статья 13. Полномочия органов государственной власти
Оренбургской области в области пожарной
безопасности
К полномочиям органов государственной власти Оренбургской области в области пожарной безопасности относятся: нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание противопожарной службы Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.03.2008 г. N
1953/409-IV-OЗ)
разработка, организация выполнения и финансирование государственных программ Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 08.09.2015 № 3367/941-V-ОЗ) осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними; (В
редакции Закона Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ)
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Оренбургской области и членов их семей; (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений противопожарной службы Оренбургской области; (В редакции
Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
организация тушения пожаров силами противопожарной службы Оренбургской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах,
входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень
объектов, критически важных для национальной безопасности страны,
других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов
культурного наследия народов Российской Федерации, а также при
проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 №
527/123-VI-ОЗ)
оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение
задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке
делегирования полномочий без предоставления субвенций; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 15.01.2007 г. N 948/216-IV-ОЗ)
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создаются подразделения противопожарной службы Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами Оренбургской области. Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в
области пожарной безопасности
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в
границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а
также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной
безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время
года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в
сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами
тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и
подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества
до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских
округов;
оказание содействия органам государственной власти Оренбургской
области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в
том числе посредством организации и проведения собраний населения; (В редакции Закона Оренбургской области от 01.07.2013 г. N 1613/489-V-ОЗ)
установление особого противопожарного режима в случае повышения
пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и
городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в
границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а
также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной
безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских
округов;
оказание содействия органам государственной власти Оренбургской
области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в
том числе посредством организации и проведения собраний населения; (В редакции Закона Оренбургской области от 01.07.2013 г. N 1613/489-V-ОЗ)
установление особого противопожарного режима в случае повышения
пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-
технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в
границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
(В редакции Закона Оренбургской области
от 11.03.2008 г. N 1953/409-IV-OЗ)
ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 15. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности
Нормативное правовое регулирование в области пожарной
безопасности представляет собой принятие органами государственной
власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование
общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной
безопасности.
Органы государственной власти Оренбургской области вправе
разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям
пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности
осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования
пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными документами по пожарной
безопасности, разрабатываются специальные технические условия,
отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной
безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и
организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности,
подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
(Статья в редакции Закона Оренбургской области от 30.04.2010 г. N 3547/819-IV-ОЗ)
Статья 16. Разработка и реализация мер пожарной безопасности
Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций,
зданий и сооружений. (В редакции Закона Оренбургской области от 30.04.2010 г. N 3547/819-IV-ОЗ)
Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах. Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей. Абзац.(Утратил силу - Закон Оренбургской области от 01.07.2013 г. N 1613/489-V-ОЗ)
Статья 17. Финансирование государственных программ Оренбургской области Финансирование государственных программ Оренбургской области по вопросам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
(Статья в редакции Закона Оренбургской области
от 08.09.2015 № 3367/941-V-ОЗ)
Статья 18. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных
работ
Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ) При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу. (В редакции Закона
Оренбургской области от 08.09.2015 № 3367/941-V-ОЗ) Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области
пожарной безопасности. (В редакции Закона Оренбургской области от
05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ)
на межрегиональном уровне - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; региональном и местном уровнях - соответственно органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и
телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях,
назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. (В редакции Закона Оренбургской области от 01.07.2013 г. N 1613/489-V-ОЗ, вступает в силу с 12 августа 2013 года)
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и
средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для обеспечения
безопасности людей, спасения имущества, в том числе. (В редакции
Закона Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ) Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе: проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений
аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию; использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или
запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях, оказание первой помощи; (В редакции Закона Оренбургской области от 30.04.2010 г. N 3547/819-IV-ОЗ)
приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если
существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных
организаций и иных граждан, находящихся на их территориях; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ) охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования
обстоятельств и причин их возникновения); эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара: прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое
управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил. Руководитель тушения пожара определяет зону пожара, устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению
пожара и проведению аварийно-спасательных работ, порядок и особенности
осуществления указанных действий, принимает решение о спасении людей и
имущества, привлечении при необходимости к тушению пожара
дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
устанавливает порядок управления действиями подразделений пожарной
охраны на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил, производит
расстановку прибывающих сил и средств на месте пожара, организовывает
связь в зоне пожара с участниками тушения пожара и привлеченными к
тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ силами,
принимает меры по сохранению вещественных доказательств, имущества и
вещной обстановки на месте пожара для последующего установления
причины пожара. При необходимости руководитель тушения пожара
принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных
лиц и граждан на указанной территории. (В редакции Закона Оренбургской
области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ)
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества. Администрация Оренбургской области вправе создавать резерв материально-технических средств, предназначенный для обеспечения мероприятий, связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ продолжительностью более трех часов. Статья 18.1. Пожарно-спасательные гарнизоны
Формирование территориальных и местных пожарно-спасательных гарнизонов в Оренбургской области, утверждение перечня местных
пожарно-спасательных гарнизонов, руководство деятельностью
территориального и местных пожарно-спасательных гарнизонов и информационное обеспечение их деятельности, установление порядка
организации и осуществления гарнизонной и караульной служб, полномочия
начальника пожарно-спасательного гарнизона осуществляются в
соответствии со статьей 22.2 Федерального закона «О пожарной
безопасности».
(Статья дополнена - Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ)
Статья 19. Выполнение работ и оказание услуг в области
пожарной безопасности
Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам
и услугам в области пожарной безопасности относятся: охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе; производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции; выполнение проектных, изыскательских работ;
проведение научно-технического консультирования и экспертизы:
испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность; обучение населения мерам пожарной безопасности;
осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции; огнезащитные и трубо-печные работы; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты; ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств; строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений, помещений пожарной охраны; другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Статья 20. Противопожарная пропаганда и обучение мерам
пожарной безопасности
Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой
информации посредством издания и распространения специальной
литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок,
смотров, конференций и использования других не запрещенных
законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти,
уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности,
органы местного самоуправления и организации.
Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях проводится по программам
противопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума. (В
редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или
служебную деятельность в организациях мерам пожарной безопасности, а
также требования к содержанию программ дополнительного
профессионального образования (программ пожарно-технического минимума), порядок их утверждения и согласования определяются
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение
задач в области пожарной безопасности. (В редакции Закона Оренбургской
области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
В зависимости от вида реализуемой программы обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную
деятельность в организациях проводится непосредственно по месту работы
и (или) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
(В редакции Закона Оренбургской области от 01.09.2017 № 527/123-VI-ОЗ)
В образовательных организациях проводится обязательное обучение
обучающихся мерам пожарной безопасности. Органами, осуществляющими управление в сфере образования, и пожарной охраной могут создаваться
добровольные дружины юных пожарных. Порядок создания и деятельности
добровольных дружин юных пожарных определяется федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной
безопасности в соответствии с Федеральным законом «О пожарной
безопасности».
(Статья в редакции Закона Оренбургской области
от 05.09.2016 № 4041/1108-V-ОЗ)
Статья 21. Информационное обеспечение в области пожарной
безопасности
Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и
банков данных (далее - информационные системы), необходимых для выполнения поставленных задач. Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о
пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются законодательством Российской
Федерации по пожарной безопасности. (В редакции Закона Оренбургской области от 30.04.2010 г. N 3547/819-IV-ОЗ)
Метеорологические службы и другие уполномоченные государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать Государственную противопожарную службу о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.
Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Оренбургской области должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний. Статья 22. Особый противопожарный режим
В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления Оренбургской области на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и
муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|