Расширенный поиск

Указ Губернатора Нижегородской области от 24.09.2008 № 43

 



                               УКАЗ

                 ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


     от 24 сентября 2008 года                            N 43
     
                                   Утратил силу - Указ Губернатора
                                        Нижегородской области
                                        от 15.06.2012 г. N 48

          Об утверждении Плана противодействия коррупции
                  в органах исполнительной власти
                       Нижегородской области
     
     
     В целях исполнения  пункта  5 раздела  IV Национального  плана
противодействия коррупции от 31 июля 2008 года:
     1. Утвердить  прилагаемый  План  противодействия  коррупции  в
органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - План).
     2. Органам исполнительной власти Нижегородской области:
     2.1. Обеспечить   исполнение   мероприятий,    предусмотренных
настоящим Планом.
     2.2. Представлять информацию  о ходе выполнения  вышеуказанных
мероприятий в уполномоченный орган по реализации  антикоррупционной
политики  в  Нижегородской  области  -  управление  по  обеспечению
экономической безопасности  и взаимодействию с  правоохранительными
органами Нижегородской  области один  раз  в полгода  не позднее  5
числа месяца, следующего за отчетным периодом.
     3. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
     
     
     Губернатор                                         В.П. Шанцев
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                                 Указом Губернатора
                                              Нижегородской области
                                                 от 24.09.2008 N 43
     
     
             План противодействия коррупции в органах
            исполнительной власти Нижегородской области
     
     План противодействия коррупции в органах исполнительной власти
Нижегородской области (далее  - План) разработан  в соответствии  с
положениями  Национального плана  противодействия  коррупции от  31
июля 2008  года, Концепцией административной  реформы в  Российской
Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по её  проведению,
одобренных распоряжением Правительства  Российской Федерации от  25
октября 2005  года N  1789-р,  Законом Нижегородской  области от  7
марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской
области",  а   также  законодательством   Российской  Федерации   и
Нижегородской области, регулирующим вопросы государственной службы,
в целях создания  эффективных условий  для недопущения коррупции  в
органах исполнительной  власти Нижегородской  области, снижения  ее
влияния на деятельность иных государственных органов  Нижегородской
области и органов местного самоуправления, обеспечения защиты  прав
и законных интересов граждан и организаций.
     
     Раздел I
     Первоочередные меры по реализации настоящего Плана
     
     1. Заместителю    Губернатора,    заместителю     Председателя
Правительства Нижегородской  области по государственно-правовому  и
организационному     обеспечению,    полномочному     представителю
Губернатора  в  Законодательном  Собрании  С.А.Потапову  обеспечить
представление один раз в полгода Губернатору Нижегородской  области
доклада о  ходе выполнения мероприятий,  предусмотренных Планом,  и
предложений    по     совершенствованию    деятельности     органов
исполнительной  власти  Нижегородской  области  по  противодействию
коррупции.
     2. Руководителям  органов  исполнительной  власти  области   в
пределах   своей   компетенции    принять   меры   по    соблюдению
государственными  гражданскими  служащими области  общих  принципов
служебного поведения государственных служащих, утверждённых  Указом
Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
     3. Уполномоченному органу исполнительной власти  Нижегородской
области по  реализации антикоррупционной политики  - управлению  по
обеспечению   экономической   безопасности   и   взаимодействию   с
правоохранительными органами  Нижегородской  области в  срок до  31
декабря 2008 года:
     3.1. Разработать:
     - проект   программы    по    противодействию   коррупции    в
Нижегородской  области, утверждаемой  Правительством  Нижегородской
области;
     - проект  порядка   проведения  антикоррупционной   экспертизы
законов  Нижегородской  области  и их  проектов,  иных  нормативных
правовых актов органов государственной власти Нижегородской области
и  их  проектов  с  последующим  внесением  его  в  Законодательное
Собрание Нижегородской области;
     - проект  порядка проведения  антикоррупционного  мониторинга,
принимаемого Правительством Нижегородской области;
     - проект  распоряжения  Губернатора  Нижегородской  области  о
создании    межведомственного     координационного    совета     по
противодействию коррупции Нижегородской области;
     - проект методики проведения антикоррупционной экспертизы.
     3.2. Представить   Губернатору    Нижегородской   области    и
Законодательному  Собранию   Нижегородской  области  информацию   о
состоянии коррупции, о реализации мер антикоррупционной политики  и
мер противодействия коррупции в Нижегородской области.
     
     Раздел II
     Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции
     
     1. Разработка и принятие Правительством Нижегородской  области
Программы противодействия коррупции в Нижегородской области.
     2. Разработка   и   внесение   в   Законодательное    Собрание
Нижегородской области проекта порядка проведения  антикоррупционной
экспертизы  законов  Нижегородской  области  и  их  проектов,  иных
нормативных   правовых   актов   органов   государственной   власти
Нижегородской области и их проектов.
     3. Разработка и принятие Правительством Нижегородской  области
порядка проведения антикоррупционного мониторинга.
     4. Разработка и  принятие  Губернатором Нижегородской  области
распоряжения о  создании межведомственного координационного  совета
по противодействию коррупции Нижегородской области.
     
     Раздел III
     Меры по совершенствованию государственного управления
     в целях предупреждения коррупции
     
     1. Осуществление  комплекса  мер,  направленных  на  улучшение
государственного  управления  в  социально-экономической  сфере   и
включающих в себя:
     а) регламентацию  использования   имущества,  находящегося   в
собственности   Нижегородской   области,   ресурсов   Нижегородской
области, передачи  прав на  использование данного  имущества и  его
отчуждения;
     б) совершенствование норм, регулирующих осуществление  закупок
для нужд Нижегородской области,  в целях исключения возможности  их
произвольного    толкования,   дискриминации    и    предоставления
неоправданных преимуществ;
     в) обеспечение контроля  за  выполнением принятых  контрактных
обязательств,  прозрачности   процедур  закупок,   преимущественное
использование механизма аукционных  торгов и биржевой торговли  при
отчуждении имущества,  находящегося  в собственности  Нижегородской
области;
     г) детализацию  механизма  контроля за  выполнением  публичных
функций  органами  исполнительной  власти  Нижегородской   области;
соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, включая
введение административных регламентов по каждой из таких функций  и
системы оценки качества их выполнения.
     2. Реализация системы  мер, направленных на  совершенствование
функционирования государственного аппарата и включающих в себя:
     а) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках  реализации
кадровой  политики в  органах  исполнительной власти  Нижегородской
области;
     б) сокращение излишней численности государственных гражданских
служащих Нижегородской  области  с  одновременным  привлечением  на
государственную службу  квалифицированных специалистов и  созданием
адекватных  материальных  стимулов   в  зависимости  от  объёма   и
результатов работы;
     в) разработку и внедрение  стандартов государственных услуг  и
регламентов исполнения государственных функций, а также оптимизацию
и   конкретизацию   полномочий   органов   исполнительной    власти
Нижегородской  области  и   их  работников,  которые  должны   быть
закреплены в административных регламентах;
     г) выработку  оптимальной  системы  взаимодействия  институтов
гражданского  общества и  средств  массовой информации  с  органами
исполнительной    власти   Нижегородской    области,    исключающей
возможность    неправомерного    вмешательства    в    деятельность
государственных гражданских служащих;
     д) реализацию   прав   граждан   на   получение    достоверной
информации, повышение независимости средств массовой информации;
     е) формирование    единой   информационно-технологической    и
телекоммуникационной         инфраструктуры,         обеспечивающей
межведомственное электронное взаимодействие органов  исполнительной
власти  Нижегородской  области, а  также  взаимодействие  указанных
органов   с   гражданами   и  организациями   в   рамках   оказания
государственных услуг.
     3. Рассмотрение  вопроса  о  функционировании  на   постоянной
основе  в  составе  кадровых служб  органов  исполнительной  власти
Нижегородской   области  комиссий   по   соблюдению  требований   к
служебному   поведению    государственных   гражданских    служащих
Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, создание
которых предусмотрено Указом  Президента Российской Федерации от  3
марта 2007  года N  269. Принятие мер  по предотвращению  конфликта
интересов, в  том числе после  ухода государственного  гражданского
служащего с государственной службы.
     4. Обеспечение   соблюдения   государственными    гражданскими
служащими   Нижегородской   области  общих   принципов   служебного
поведения государственных служащих, утверждённых Указом  Президента
Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об  утверждении
общих  принципов  служебного поведения  государственных  служащих",
оказание   консультативной   помощи  по   вопросам,   связанным   с
применением  на  практике  общих  принципов  служебного   поведения
государственных гражданских служащих.
     5. Повышение  качества   и  оперативности  оказания   наиболее
социально  значимых услуг,  в  частности путём  применения  системы
"одного  окна"  и  электронного обмена  информацией.  Разработка  и
внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при
оформлении  регистрационных документов  и  документов, связанных  с
разрешительными процедурами.
     6. Обеспечение  работы  "горячих  линий"  на  сайтах   органов
исполнительной власти  Нижегородской  области, "телефонов  доверия"
для обращения  граждан о злоупотреблениях  должностных лиц  органов
исполнительной власти Нижегородской области.
     7. Проведение  по   каждому  поступившему  обращению   граждан
служебных расследований в случае выявления признаков  коррупционных
проявлений.
     8. Решение  вопроса   о  порядке   передачи  в   доверительное
управление  принадлежащих   государственным  гражданским   служащим
Нижегородской  области и  приносящих  доходы ценных  бумаг,  акций,
долей участия в уставных капиталах организаций.
     
     Раздел IV
     Меры по повышению профессионального уровня кадров
     и правовому просвещению
     
     1. Для повышения профессионального уровня кадров требуется:
     а) повышение  качества  образовательных  программ  в   области
юриспруденции,  в  том  числе  увеличение  практической  подготовки
обучающихся;
     б) совершенствование   системы  переподготовки   и   повышения
квалификации государственных гражданских служащих;
     в) усиление  антикоррупционной составляющей  при  преподавании
учебных   дисциплин,   предусматривающих   изучение   правовых    и
морально-этических аспектов  управленческой деятельности,  которое,
как правило,  осуществляется по дополнительным  общеобразовательным
программам,   разработанным  в   рамках   национально-регионального
компонента    государственных   образовательных    стандартов,    и
реализуется в образовательных учреждениях.
     2. Для повышения качества правового просвещения необходимы:
     а) формирование  в обществе  и  органах исполнительной  власти
области   уважительного   и    бережного   отношения   к    частной
собственности;
     б) стимулирование     системой     государственных     заказов
деятельности  средств  массовой  информации,  содержанием   которой
является   просветительская   работа   в   обществе   по   вопросам
противодействия  коррупции в  любых  ее проявлениях,  воспитание  у
населения чувств гражданской ответственности, укрепления доверия  к
власти.

Информация по документу
Читайте также