Расширенный поиск

Указ Губернатора Нижегородской области от 29.04.2013 № 61

 




                                УКАЗ

                 ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


     от 29 апреля 2013 года                                  N 61
     

       О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской
                 области от 27 марта 2012 года N 19
     
     
     В целях    приведения    в    соответствие    с     действующим
законодательством:
     1. Внести в Указ Губернатора Нижегородской области от 27  марта
2012  года  N   19  "Об  утверждении  административных   регламентов
предоставления министерством  здравоохранения Нижегородской  области
государственных   услуг    по    лицензированию   отдельных    видов
деятельности" следующие изменения:
     1.1. В административном регламенте министерства здравоохранения
Нижегородской области  по   предоставлению  государственной   услуги
"Лицензирование    медицинской    деятельности    (за    исключением
деятельности,   предусматривающей   оказание   услуг   по   оказанию
высокотехнологичной  медицинской  помощи)  медицинских  организаций,
подведомственных Нижегородской области и находящихся по состоянию на
1 января  2011  года в  муниципальной  собственности, и  медицинских
организаций  муниципальной   и   частной  систем   здравоохранения",
утвержденном Указом:
     1) в пункте 3:
     в абзаце  четвертом  слова "тел.:  433-76-87,  433-87-77;  факс
433-87-77"  заменить  словами  "тел.:  435-31-90,  43531-91;   факс:
435-31-89";
     в абзаце  десятом  слова  "-  по  телефонам:  (831)  433-76-87,
433-87-77" заменить словами "- по телефонам: 435-31-90, 435-31-91";
     2) в пункте 25:
     в абзаце  втором слова  "2600  рублей" заменить  словами  "6000
рублей";
     в абзаце четвертом  слова  "200 рублей"  заменить словами  "600
рублей";
     в абзаце  пятом  слова  "200  рублей"  заменить  словами   "600
рублей";
     3) в пункт 26 слова "час" заменить словами "15 минут";
     4) раздел  V  "ДОСУДЕБНЫЙ  (ВНЕСУДЕБНЫЙ)  ПОРЯДОК   ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ   И   ДЕЙСТВИЙ   (БЕЗДЕЙСТВИЯ)   ОРГАНА,    ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ  УСЛУГУ, А  ТАКЖЕ  ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,  ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ" изложить в следующей редакции:
     
          "V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
     РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
            ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
                   ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
     
     83. Заявители имеют  право обратиться  с жалобой  на решения  и
действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства,
государственного служащего в Министерстве.
     Жалобы на решения, принятые  министром, подаются в  вышестоящий
орган (вышестоящему должностному лицу).
     84. Информирование заявителей о  порядке подачи и  рассмотрения
жалобы  осуществляется  в   соответствии  с  пунктом  3   настоящего
Регламента.
     85. Заявитель  может  обратиться  с  жалобой,  в  том  числе  в
следующих случаях:
     1) нарушение   срока    регистрации    запроса   заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3) требование  у   заявителя  документов,  не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Нижегородской   области   для    предоставления
государственной услуги;
     4) отказ   в    приеме   документов,   представление    которых
предусмотрено нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
нормативными   правовыми    актами    Нижегородской   области    для
предоставления государственной услуги, у заявителя;
     5) отказ   в   предоставлении  государственной   услуги,   если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и  принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
     6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами  Нижегородской
области;
     7) отказ  Министерства,   должностного   лица  Министерства   в
исправлении допущенных  опечаток и  ошибок в  выданных в  результате
предоставления  государственной  услуги  документах  либо  нарушение
установленного срока таких исправлений.
     86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,  в
электронной форме.
     Прием жалоб осуществляется  Министерством  по адресу  и в  часы
работы Министерства, указанные в пункте 3 настоящего Регламента.
     Жалоба может  быть  направлена   по  почте,  с   использованием
информационно-телекоммуникационной     сети    "Интернет",     сайта
государственной информационной системы Нижегородской области "Единый
Интернет-портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
     В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет
документ, удостоверяющий   его    личность,    в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     87. Жалоба должна содержать:
     1) наименование   органа,   предоставляющего    государственную
услугу, должностного  лица органа, предоставляющего  государственную
услугу,  либо   государственного  служащего,   решения  и   действия
(бездействие) которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства  заявителя -  физического  лица либо  наименование,
сведения о месте нахождения  заявителя - юридического лица, а  также
номер  (номера)  контактного телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты  (при  наличии)  и  почтовый адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых решениях  и действиях  (бездействии)
органа, предоставляющего  государственную услугу, должностного  лица
органа,     предоставляющего    государственную     услугу,     либо
государственного служащего;
     4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением  и   действием   (бездействием)  органа,   предоставляющего
государственную услугу,  должностного лица органа,  предоставляющего
государственную услугу, либо государственного служащего.  Заявителем
могут  быть  представлены документы  (при  наличии),  подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
     88. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     89. В  случае,   если  жалоба   подается  через   представителя
заявителя, также представляется документ, подтверждающий  полномочия
на осуществление действий от имени заявителя. В качестве  документа,
подтверждающего  полномочия  на  осуществление  действий  от   имени
заявителя, может быть представлена:
     1) оформленная в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
     2) оформленная в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации доверенность, заверенная  печатью заявителя и  подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем  лицом
(для юридических лиц);
     3) копия решения о  назначении или об  избрании либо приказа  о
назначении физического лица на  должность, в соответствии с  которым
такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя
без доверенности.
     При подаче жалобы  в  электронном виде  документы, указанные  в
настоящем  пункте,  могут  быть  представлены  в  форме  электронных
документов,   подписанных   электронной   подписью,   вид    которой
предусмотрен  законодательством   Российской  Федерации.  При   этом
документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
     90. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не
позднее следующего   рабочего   дня   со  дня   ее   поступления   и
рассматривается  должностным   лицом,  наделенным  полномочиями   по
рассмотрению жалоб,  в течение  пятнадцати  рабочих дней  со дня  ее
регистрации,   а   в   случае   обжалования   отказа   Министерства,
должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя  либо
в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае  обжалования
нарушения установленного срока  таких исправлений  - в течение  пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
     В случае,  если  принятие  решения   по  жалобе  не  входит   в
компетенцию Министерства, Министерство в течение 3-х рабочих дней со
дня  ее  регистрации  направляет  жалобу  в  уполномоченный  на   ее
рассмотрение орган  и  в письменной  форме  информирует заявителя  о
перенаправлении   жалобы.   При  этом   срок   рассмотрения   жалобы
исчисляется  со  дня  регистрации  жалобы  в  уполномоченном  на  ее
рассмотрение органе.
     91. По результатам  рассмотрения жалобы Министерство  принимает
одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том  числе в форме отмены  принятого
решения, исправления  допущенных Министерством опечаток  и ошибок  в
выданных   в   результате  предоставления   государственной   услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Нижегородской области,  муниципальными
правовыми актами, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
     - наличия   вступившего   в   законную   силу   решения   суда,
арбитражного  суда  по  жалобе  о  том  же  предмете  и  по  тем  же
основаниям;
     - подачи жалобы  лицом, полномочия которого  не подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - наличия решения по жалобе,  принятого ранее в соответствии  с
требованиями настоящего Регламента в  отношении того же заявителя  и
по тому же предмету жалобы.
     92. Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,
указанного в пункте 91 настоящего Регламента, заявителю в письменной
форме  и  по  желанию заявителя  в  электронной  форме  направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
     1) наименование   органа,   предоставляющего    государственную
услугу,  рассмотревшего жалобу,  должность,  фамилия, имя,  отчество
(при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
     2) номер,  дата, место  принятия  решения, включая  сведения  о
должностном  лице,  решение  или  действие  (бездействие)   которого
обжалуется;
     3) фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии)  или   наименование
заявителя;
     4) основания для принятия решения по жалобе;
     5) принятое по жалобе решение;
     6) в  случае,  если  жалоба  признана  обоснованной,  -   сроки
устранения выявленных  нарушений,  в том  числе срок  предоставления
результата государственной услуги;
     7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
     93. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в  следующих
случаях:
     1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных  выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также  членов
его семьи;
     2) отсутствие  возможности  прочитать какую-либо  часть  текста
жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый  адрес
заявителя, указанные в жалобе.
     94. В   случае  установления   в   ходе  или   по   результатам
рассмотрения    жалобы    признаков    состава     административного
правонарушения  или   преступления   должностное  лицо,   наделенное
полномочиями  по  рассмотрению  жалоб,  незамедлительно   направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
     95. Заявитель  вправе   обжаловать   принятое  по   результатам
рассмотрения  жалобы  решение в  вышестоящий  орган  государственной
власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.".
     1.2. В административном регламенте министерства здравоохранения
Нижегородской области  по   предоставлению  государственной   услуги
"Лицензирование   фармацевтической  деятельности   (за   исключением
деятельности,   осуществляемой   организациями   оптовой    торговли
лекарственными     средствами     и     аптечными     организациями,
подведомственными   федеральным   органам   исполнительной   власти,
государственным академиям наук)", утвержденном Указом:
     1) в пункте 3:
     в абзаце  четвертом  слова "тел.:  433-76-87,  433-87-77;  факс
433-87-77"  заменить  словами  "тел.:  435-31-90,  435-31-91;  факс:
435-31-89";
     в абзаце  десятом  слова  "-  по  телефону:  (831)   433-76-87,
433-87-77" заменить словами "- по телефонам: 435-31-90, 435-31-91";
     2) в пункте 25:
     в абзаце  втором слова  "2600  рублей" заменить  словами  "6000
рублей";
     в абзаце четвертом  слова  "200 рублей"  заменить словами  "600
рублей";
     в абзаце  пятом  слова  "200  рублей"  заменить  словами   "600
рублей";
     3) в пункте 26 слова "час" заменить словами "15 минут";
     4) раздел  V  "ДОСУДЕБНЫЙ  (ВНЕСУДЕБНЫЙ)  ПОРЯДОК   ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ   И   ДЕЙСТВИЙ   (БЕЗДЕЙСТВИЯ)   ОРГАНА,    ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ  УСЛУГУ, А  ТАКЖЕ  ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,  ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ" изложить в следующей редакции:
     
          "V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
     РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
            ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
                   ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
     
     83. Заявители имеют  право обратиться  с жалобой  на решения  и
действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства,
государственного служащего в Министерстве.
     Жалобы на решения, принятые  министром, подаются в  вышестоящий
орган (вышестоящему должностному лицу).
     84. Информирование заявителей о  порядке подачи и  рассмотрения
жалобы  осуществляется  в   соответствии  с  пунктом  3   настоящего
Регламента.
     85. Заявитель  может  обратиться  с  жалобой,  в  том  числе  в
следующих случаях:
     1) нарушение   срока    регистрации    запроса   заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3) требование  у   заявителя  документов,  не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Нижегородской   области   для    предоставления
государственной услуги;
     4) отказ   в    приеме   документов,   представление    которых
предусмотрено нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
нормативными   правовыми    актами    Нижегородской   области    для
предоставления государственной услуги, у заявителя;
     5) отказ   в   предоставлении  государственной   услуги,   если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и  принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
     6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами  Нижегородской
области;
     7) отказ  Министерства,   должностного  лица  Министерства,   в
исправлении допущенных  опечаток и  ошибок в  выданных в  результате
предоставления  государственной  услуги  документах  либо  нарушение
установленного срока таких исправлений.
     86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,  в
электронной форме.
     Прием жалоб осуществляется  Министерством  по адресу  и в  часы
работы Министерства, указанные в пункте 3 настоящего Регламента.
     Жалоба может  быть  направлена   по  почте,  с   использованием
информационно-телекоммуникационной     сети    "Интернет",     сайта
государственной информационной системы Нижегородской области "Единый
Интернет-портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
     В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет
документ, удостоверяющий   его    личность,    в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     87. Жалоба должна содержать:
     1) наименование   органа,   предоставляющего    государственную
услугу, должностного  лица органа, предоставляющего  государственную
услугу,  либо   государственного  служащего,   решения  и   действия
(бездействие) которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства  заявителя -  физического  лица либо  наименование,
сведения о месте нахождения  заявителя - юридического лица, а  также
номер  (номера)  контактного телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты  (при  наличии)  и  почтовый адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых решениях  и действиях  (бездействии)
органа, предоставляющего  государственную услугу, должностного  лица
органа,     предоставляющего    государственную     услугу,     либо
государственного служащего;
     4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением  и   действием   (бездействием)  органа,   предоставляющего
государственную услугу,  должностного лица органа,  предоставляющего
государственную услугу, либо государственного служащего.  Заявителем
могут  быть  представлены документы  (при  наличии),  подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
     88. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     89. В  случае,   если  жалоба   подается  через   представителя
заявителя, также представляется документ, подтверждающий  полномочия
на осуществление действий от имени заявителя. В качестве  документа,
подтверждающего  полномочия  на  осуществление  действий  от   имени
заявителя, может быть представлена:
     1) оформленная в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
     2) оформленная в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации доверенность, заверенная  печатью заявителя и  подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем  лицом
(для юридических лиц);
     3) копия решения о  назначении или об  избрании либо приказа  о
назначении физического лица на  должность, в соответствии с  которым
такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя
без доверенности.
     При подаче жалобы  в  электронном виде  документы, указанные  в
настоящем  пункте,  могут  быть  представлены  в  форме  электронных
документов,   подписанных   электронной   подписью,   вид    которой
предусмотрен  законодательством   Российской  Федерации.  При   этом
документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
     90. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не
позднее следующего   рабочего   дня   со  дня   ее   поступления   и
рассматривается  должностным   лицом,  наделенным  полномочиями   по
рассмотрению жалоб,  в течение  пятнадцати  рабочих дней  со дня  ее
регистрации,   а   в   случае   обжалования   отказа   Министерства,
должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя  либо
в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае  обжалования
нарушения установленного срока  таких исправлений  - в течение  пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
     В случае,  если  принятие  решения   по  жалобе  не  входит   в
компетенцию Министерства, Министерство в течение 3-х рабочих дней со
дня  ее  регистрации  направляет  жалобу  в  уполномоченный  на   ее
рассмотрение орган  и  в письменной  форме  информирует заявителя  о
перенаправлении   жалобы.   При  этом   срок   рассмотрения   жалобы
исчисляется  со  дня  регистрации  жалобы  в  уполномоченном  на  ее
рассмотрение органе.
     91. По результатам  рассмотрения жалобы Министерство  принимает
одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том  числе в форме отмены  принятого
решения, исправления  допущенных Министерством опечаток  и ошибок  в
выданных   в   результате  предоставления   государственной   услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Нижегородской области,  муниципальными
правовыми актами, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
     - наличия   вступившего   в   законную   силу   решения   суда,
арбитражного  суда  по  жалобе  о  том  же  предмете  и  по  тем  же
основаниям;
     - подачи жалобы  лицом, полномочия которого  не подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - наличия решения по жалобе,  принятого ранее в соответствии  с
требованиями настоящего Регламента в  отношении того же заявителя  и
по тому же предмету жалобы.
     92. Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,
указанного в пункте 91 настоящего Регламента, заявителю в письменной
форме  и  по  желанию заявителя  в  электронной  форме  направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
     1) наименование   органа,   предоставляющего    государственную
услугу,  рассмотревшего жалобу,  должность,  фамилия, имя,  отчество
(при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
     2) номер,  дата, место  принятия  решения, включая  сведения  о
должностном  лице,  решение  или  действие  (бездействие)   которого
обжалуется;
     3) фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии)  или   наименование
заявителя;
     4) основания для принятия решения по жалобе;
     5) принятое по жалобе решение;
     6) в  случае,  если  жалоба  признана  обоснованной,  -   сроки
устранения выявленных  нарушений,  в том  числе срок  предоставления
результата государственной услуги;
     7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
     93. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в  следующих
случаях:
     1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных  выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также  членов
его семьи;
     2) отсутствие  возможности  прочитать какую-либо  часть  текста
жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый  адрес
заявителя, указанные в жалобе.
     94. В   случае  установления   в   ходе  или   по   результатам
рассмотрения    жалобы    признаков    состава     административного
правонарушения  или   преступления   должностное  лицо,   наделенное
полномочиями  по  рассмотрению  жалоб,  незамедлительно   направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
     95. Заявитель  вправе   обжаловать   принятое  по   результатам
рассмотрения  жалобы  решение в  вышестоящий  орган  государственной
власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.".
     1.3. В административном регламенте министерства здравоохранения
Нижегородской области  по   предоставлению  государственной   услуги
"Лицензирование  деятельности  по  обороту  наркотических   средств,
психотропных    веществ    и   их    прекурсоров,    культивированию
наркосодержащих   растений   (в  части   деятельности   по   обороту
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки  I,
II и III  перечня наркотических средств,  психотропных веществ и  их
прекурсоров,  подлежащих   контролю  в   Российской  Федерации,   за
исключением  деятельности,   осуществляемой  организациями   оптовой
торговли  лекарственными   средствами  и  аптечными   организациями,
подведомственными   федеральным   органам   исполнительной   власти,
государственным академиям наук)", утвержденном Указом:
     1) в пункте 3:
     в абзаце  четвертом  слова "тел.:  433-76-87,  433-87-77;  факс
433-87-77"  заменить  словами  "тел.:  435-31-90,  435-31-91;  факс:
435-31-89";
     в абзаце  десятом  слова  "-  по  телефону:  (831)   433-76-87,
433-87-77" заменить словами "- по телефонам: 435-31-90, 435-31-91";
     2) в пункте 25:
     в абзаце  втором слова  "2600  рублей" заменить  словами  "6000
рублей";
     в абзаце четвертом  слова  "200 рублей"  заменить словами  "600
рублей";
     в абзаце  пятом  слова  "200  рублей"  заменить  словами   "600
рублей";
     3) в пункте 26 слова "час" заменить словами "15 минут";
     4) раздел  V  "ДОСУДЕБНЫЙ  (ВНЕСУДЕБНЫЙ)  ПОРЯДОК   ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ   И   ДЕЙСТВИЙ   (БЕЗДЕЙСТВИЯ)   ОРГАНА,    ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ  УСЛУГУ, А  ТАКЖЕ  ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,  ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ" изложить в следующей редакции:
     
          "V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
     РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
            ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
                   ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
     
     83. Заявители имеют  право обратиться  с жалобой  на решения  и
действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства,
государственного служащего в Министерстве.
     Жалобы на решения, принятые  министром, подаются в  вышестоящий
орган (вышестоящему должностному лицу).
     84. Информирование заявителей о  порядке подачи и  рассмотрения
жалобы  осуществляется  в   соответствии  с  пунктом  3   настоящего
Регламента.
     85. Заявитель  может  обратиться  с  жалобой,  в  том  числе  в
следующих случаях:
     1) нарушение   срока    регистрации    запроса   заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3) требование  у   заявителя  документов,  не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Нижегородской   области   для    предоставления
государственной услуги;
     4) отказ   в    приеме   документов,   представление    которых
предусмотрено нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
нормативными   правовыми    актами    Нижегородской   области    для
предоставления государственной услуги, у заявителя;
     5) отказ   в   предоставлении  государственной   услуги,   если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и  принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
     6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами  Нижегородской
области;
     7) отказ  Министерства,   должностного  лица  Министерства,   в
исправлении допущенных  опечаток и  ошибок в  выданных в  результате
предоставления  государственной  услуги  документах  либо  нарушение
установленного срока таких исправлений.
     86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,  в
электронной форме.
     Прием жалоб осуществляется  Министерством  по адресу  и в  часы
работы Министерства, указанные в пункте 3 настоящего Регламента.
     Жалоба может  быть  направлена   по  почте,  с   использованием
информационно-телекоммуникационной     сети    "Интернет",     сайта
государственной информационной системы Нижегородской области "Единый
Интернет-портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
     В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет
документ, удостоверяющий   его    личность,    в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     87. Жалоба должна содержать:
     1) наименование   органа,   предоставляющего    государственную
услугу, должностного  лица органа, предоставляющего  государственную
услугу,  либо   государственного  служащего,   решения  и   действия
(бездействие) которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства  заявителя -  физического  лица либо  наименование,
сведения о месте нахождения  заявителя - юридического лица, а  также
номер  (номера)  контактного телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты  (при  наличии)  и  почтовый адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых решениях  и действиях  (бездействии)
органа, предоставляющего  государственную услугу, должностного  лица
органа,     предоставляющего    государственную     услугу,     либо
государственного служащего;
     4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением  и   действием   (бездействием)  органа,   предоставляющего
государственную услугу,  должностного лица органа,  предоставляющего
государственную услугу, либо государственного служащего.  Заявителем
могут  быть  представлены документы  (при  наличии),  подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
     88. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     89. В  случае,   если  жалоба   подается  через   представителя
заявителя, также представляется документ, подтверждающий  полномочия
на осуществление действий от имени заявителя. В качестве  документа,
подтверждающего  полномочия  на  осуществление  действий  от   имени
заявителя, может быть представлена:
     1) оформленная в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
     2) оформленная в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации доверенность, заверенная  печатью заявителя и  подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем  лицом
(для юридических лиц);
     3) копия решения о  назначении или об  избрании либо приказа  о
назначении физического лица на  должность, в соответствии с  которым
такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя
без доверенности.
     При подаче жалобы  в  электронном виде  документы, указанные  в
настоящем  пункте,  могут  быть  представлены  в  форме  электронных
документов,   подписанных   электронной   подписью,   вид    которой
предусмотрен  законодательством   Российской  Федерации.  При   этом
документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
     90. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не
позднее следующего   рабочего   дня   со  дня   ее   поступления   и
рассматривается  должностным   лицом,  наделенным  полномочиями   по
рассмотрению жалоб,  в течение  пятнадцати  рабочих дней  со дня  ее
регистрации,   а   в   случае   обжалования   отказа   Министерства,
должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо
в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае  обжалования
нарушения установленного срока  таких исправлений  - в течение  пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
     В случае,  если  принятие  решения   по  жалобе  не  входит   в
компетенцию Министерства, Министерство в течение 3-х рабочих дней со
дня  ее  регистрации  направляет  жалобу  в  уполномоченный  на   ее
рассмотрение орган  и  в письменной  форме  информирует заявителя  о
перенаправлении   жалобы.   При  этом   срок   рассмотрения   жалобы
исчисляется  со  дня  регистрации  жалобы  в  уполномоченном  на  ее
рассмотрение органе.
     91. По результатам  рассмотрения жалобы Министерство  принимает
одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том  числе в форме отмены  принятого
решения, исправления  допущенных Министерством опечаток  и ошибок  в
выданных   в   результате  предоставления   государственной   услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Нижегородской области,  муниципальными
правовыми актами, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
     - наличия   вступившего   в   законную   силу   решения   суда,
арбитражного  суда  по  жалобе  о  том  же  предмете  и  по  тем  же
основаниям;
     - подачи жалобы  лицом, полномочия которого  не подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - наличия решения по жалобе,  принятого ранее в соответствии  с
требованиями настоящего Регламента в  отношении того же заявителя  и
по тому же предмету жалобы.
     92. Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,
указанного в пункте 91 настоящего Регламента, заявителю в письменной
форме  и по  желанию  заявителя  в электронной  форме,  направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
     1) наименование   органа,   предоставляющего    государственную
услугу,  рассмотревшего жалобу,  должность,  фамилия, имя,  отчество
(при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
     2) номер,  дата, место  принятия  решения, включая  сведения  о
должностном  лице,  решение  или  действие  (бездействие)   которого
обжалуется;
     3) фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии)  или   наименование
заявителя;
     4) основания для принятия решения по жалобе;
     5) принятое по жалобе решение;
     6) в  случае,  если  жалоба  признана  обоснованной,  -   сроки
устранения выявленных  нарушений,  в том  числе срок  предоставления
результата государственной услуги;
     7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
     93. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в  следующих
случаях:
     1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных  выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также  членов
его семьи;
     2) отсутствие  возможности  прочитать какую-либо  часть  текста
жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый  адрес
заявителя, указанные в жалобе.
     94. В   случае  установления   в   ходе  или   по   результатам
рассмотрения    жалобы    признаков    состава     административного
правонарушения  или   преступления   должностное  лицо,   наделенное
полномочиями  по  рассмотрению  жалоб,  незамедлительно   направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
     95. Заявитель  вправе   обжаловать   принятое  по   результатам
рассмотрения  жалобы  решение в  вышестоящий  орган  государственной
власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.".
     2. Аппарату  Правительства  Нижегородской  области   обеспечить
опубликование настоящего Указа.
     
     
     И.о. Губернатора                                    С.А.Потапов


Информация по документу
Читайте также