Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2015 № 1994-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 октября 2015 года № 1994-р
Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Нижегородской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р: 1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Нижегородской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А.Байера.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 октября 2015 года № 1994-р
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
г. Нижний Новгород - 2015 года
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Комплексный план транспортного обслуживания населения Нижегородской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Нижегородской области. КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года № СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России). После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства и в течение 3 (трёх) дней размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного доступа установленным порядком. КПТО согласован рабочей комиссией, образованной из представителей профильных департаментов Минтранса России, Минэкономразвития России и ОАО "РЖД" в соответствии с поручением Минтранса России от 2 сентября 2015 года № АЦ-96-пр, под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.С.Цыденова (выписка из протокола от 14 октября 2015 года № 5 прилагается). Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Нижегородской области по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта. Целями разработки настоящего плана являются: - повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Нижегородской области в части пригородных перевозок; - определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу; - повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счёт создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса. Настоящий План: - устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Нижегородской области; - определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Нижегородской области; - определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа. Основаниями для разработки КПТО являются: - Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 1032-р); - Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127); - Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р); - письмо и.о. Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 № СА-28/8232; - протоколы Правительственной комиссии по транспорту № 1-5 за 2015 год.
Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации (РФ) на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО) 1.1 Анализ общих тенденций социально-экономического развития субъекта Российской Федерации Нижегородская область (далее также - регион, область, субъект) находится в центре Европейской части РФ на Восточно-Европейской или Русской равнине, находясь приблизительно на равном удалении от западных, северных и южных морей. Область граничит с Республиками Марий-Эл, Мордовской и Чувашской Республиками, Владимирской, Ивановской, Кировской, Костромской и Рязанской областями. Европейская темнохвойная тайга к югу сменяется смешанными и широколиственными лесами, появляются большие массивы луговых степей. Волга делит область на две части - левобережную низинную и правобережную возвышенную, холмистую. Климат в области умеренно-континентальный. Площадь территории составляет 76,63 тыс. кв. км. Среднегодовая численность населения за 2014 год - 3275,8 тыс. жителей. Плотность населения составляет (по состоянию на 1 января 2015 года) 42,7 чел. на км2. Столица субъекта - городской округ г. Нижний Новгород со среднегодовой численностью населения 1265,8 тыс. человек, площадь территории - 0,4 тыс. км2. Крупнейшие населённые пункты Нижегородской области: 1. Городской округ г. Дзержинск - 235,1 тыс. жителей. 2. Городской округ г. Арзамас - 104,9 тыс. жителей. 3. Городской округ г. Саров - 94,2 тыс. жителей. Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (Таблица 1)
Таблица 1 - Прогноз социально-экономических показателей Нижегородской области на перспективу до 2030 года
Примечание: валовый региональный продукт и среднедушевые денежные доходы населения представлены в ценах 2014 года.
Методологические пояснения к таблице Показатели социально-экономического развития региона рассчитываются в соответствии с "Методологическими пояснениями" Росстата Российской Федерации. - Валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014 - 2015 годов) и в среднем за период (для период 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); - Производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014-2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); - Темп роста валового регионального продукта - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); - Индекс потребительских цен - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); - Численность постоянного населения, в т. ч численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов) - Коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); - Среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014-2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); - Темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов). Динамика показателей социально-экономического развития, и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объёма регионального транспортного заказа.
1.1.1 Экономика региона
Общая экономическая ситуация в регионе в целом благоприятная. Объем ВРП Нижегородской области в 2013 году составил 925,8 млрд. рублей. По этому показателю область занимает 4 место среди субъектов Приволжского Федерального округа, 12 место - среди всех субъектов Российской Федерации. В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства: 1. Обрабатывающие производства - 29,5%. 2. Оптовая и розничная торговля - 15,7%. 3. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 12,5%. На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 1575,5 млрд. руб. в 2020 году, 2873,4 млрд. руб. - в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов: 1. Рост промышленного производства. 2. Рост доходов населения и потребительского спроса. 3. Объёмы инвестиций в экономику области. На период 2016-2018 гг. наибольшее влияние на ВРП будут оказывать те же факторы.
1.1.2 Демография
Среднегодовая численность населения Нижегородской области в 2014 году составила 3,3 млн. чел., в т.ч. городское население - 79,3%, 2,6 млн. чел. Общая демографическая ситуация - умеренно благоприятная. Среднегодовая численность населения в период с 2016 года по 2030 год уменьшится с 3251,6 тыс. чел. до 3248,7 тыс. чел. Среднегодовая численность населения в период с 2016 года по 2030 год представлена в таблице (Таблица 2).
Таблица 2 - Среднегодовая численность населения в период с 2016 года по 2030 год.
Структура населения изменится следующим образом: 1. Доля трудоспособного населения сократится с 54,8% в 2016 году до 51,1% в 2030 году, что обусловлено старением населения и вступлением в трудоспособный возраст малочисленного поколения 90-х годов. 2. Увеличится доля городского населения с 79,6% до 80%. Естественный прирост населения обусловлен ростом рождаемости и снижением смертности. Рождаемость (коэффициент рождаемости) к 2030 году возрастёт до 13,5 на 1 тыс. человек населения (в 2016 году - 12,1 на 1 тыс. человек населения). Повышению рождаемости способствуют следующие факторы: создание условий для стабилизации и повышения рождаемости; укрепление репродуктивного здоровья населения; создание условий для безопасного материнства; развитие и укрепление института семьи. Смертность (коэффициент смертности) снизится с 15,7 на 1 тыс. человек населения до 12,7 на 1 тыс. человек населения, при этом, средняя продолжительность жизни увеличится с 71 года в 2015 году до 74 лет в 2018 году. Снижение смертности планируется, прежде всего, за счет снижения предотвратимой и преждевременной смертности населения, младенческой и материнской смертности, улучшение состояния здоровья и увеличение продолжительности жизни населения. Миграционный прирост в 2030 году составит 6 тыс. чел. Основными факторами, определяющими миграционные процессы Нижегородской области на перспективу до 2030 года, будут: 1. Создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного проживания в Нижегородской области. 2. Регулирование миграционных потоков в целях обеспечения экономики Нижегородской области квалифицированными специалистами и замещения естественной убыли населения.
1.1.3 Рынок труда и доходы населения
Общее число занятых в экономике Нижегородской области по оценке 2014 года составит 1673,3 тыс. чел. Средняя зарплата в 2014 году составила 25497,1 руб. Уровень безработицы (официально зарегистрированной) - 0,49%. Средняя заработная плата по оценке в 2015 году составит 26850 руб. Сведения об уровне оплаты труда и занятости по видам деятельности представлена в таблице (Таблица 3).
Таблица 3 - Среднемесячная заработная плата и численность работников по видам экономической деятельности
Средний уровень заработной платы в период с 2016 года по 2030 год увеличится в 2,3 раза (в действующих ценах). Ключевыми драйверами роста средней зарплаты будет оплата труда: 1) в организациях транспорта, прежде всего, трубопроводного; 2) в научных организациях; 3) в обрабатывающих производствах, в том числе в оборонно-промышленном комплексе.
1.1.4 Жилищный комплекс
Состояние жилищного комплекса Нижегородской области характеризуется следующими параметрами: Объем работ, выполненных по видам деятельности "Строительство", в 2014 году составил 158,3 млрд.рублей или 101,2% к 2013 году. В 2014 году в Нижегородской области введено в эксплуатацию 1587,9 тыс.кв.метров, что составляет 103,8% к соответствующему периоду 2013 года. В результате роста объемов ввода жилья имеет место рост удельного показателя ввода жилья на 1 жителя области. В настоящее время в Нижегородской области указанный показатель возрос с 0,44 кв.м в 2010 году до 0,49 кв.м в 2014 году. Основными проблемами жилищного комплекса являются: 1. Земельные участники, предоставляемые для жилищного строительства не обеспечены инженерной инфраструктурой. 2. Рост себестоимости строительства в связи увеличением процентной ставки по кредитам для застройщиков и увеличения стоимости строительных материалов. На развитие жилищного комплекса воздействуют следующие факторы: 1. Финансово-экономические: экономическое состояние региона, экономическое состояние инвестиционно-строительного комплекса, наличие инвесторов в регионе, уровень инвестиционной привлекательности региона, наличие финансовых механизмов, способствующих развитию процесса инвестирования в регионе, экономическая политика кредитных организаций в регионе, наличие денежных ресурсов в регионе, наличие экономических связей с другими регионами. 2. Социальные: экономический уровень жизни населения, формирующего спрос на жилье, предпочтения потребителей, степень обеспеченности жильем населения, степень потребности в жилье, социальная защищенность населения региона. 3. Правовые: наличие нормативно-законодательной базы, регулирующей инвестиционные процессы в регионе, высокоразвитые правовые отношения между участниками инвестиционного процесса, высокоразвитые правовые отношения между участниками строительного процесса, наличие и степень развития нормативной базы для осуществления процесса строительства.
В сфере жилищного комплекса Нижегородской области реализуются следующие программы: 1. Государственная программа "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 302. 2. Государственная региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года № 383. 3. Государственная региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2013 года № 224. К 2020 году ожидается ввод в эксплуатацию 3400 тыс. м жилых домов. Крупнейшими центрами жилищного строительства Нижегородской области на перспективу будут являться: 1) городской округ г.Нижний Новгород; 2) Богородский муниципальный район; 3) Кстовский муниципальный район; 4) городской округ г. Бор.
1.1.5 Территориальное развитие
Согласно Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия), определены следующие группы отраслевых приоритетов: 1-я группа приоритетов: автомобилестроение, научно-образовательный комплекс и новая экономика, информационные технологии, пищевая промышленность, радиоэлектронная промышленность и приборостроение, химико-фармацевтическая промышленность; 2-я группа приоритетов: черная металлургия, топливная промышленность, авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, стекольная промышленность, туризм; 3-я группа приоритетов: промышленность строительных материалов, медицинская промышленность, лесопромышленный комплекс и целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность, судостроение, сельское хозяйство. Территория Нижегородской области неоднородна с точки зрения условий для развития определенных секторов экономики, поэтому отраслевые приоритеты были уточнены с учетом специфических особенностей отдельных муниципальных образований. Было выделено 4 основные зоны, объединяющие районы со схожей текущей структурой экономики и характеризующиеся благоприятными условиями для развития определенных секторов: 1. Лесопромышленная зона. 2. Промышленная и научно-образовательная зона. 3. Инновационная зона. 4. Агропромышленная зона. Для районов, отнесенных к "Лесопромышленной зоне", определены следующие отраслевые приоритеты: пищевая промышленность, лесопромышленный комплекс, рекреационный и культурно-исторический туризм, судостроение, сельское хозяйство, малое предпринимательство. Для районов, отнесенных к "Промышленной и научно-образовательной зоне", определены следующие отраслевые приоритеты: 1-я группа приоритетов: автомобилестроение, научно-образовательный комплекс и новая экономика, информационные технологии, радиоэлектронная промышленность и приборостроение, химико-фармацевтическая промышленность; 2-я группа приоритетов: черная металлургия, топливная промышленность, авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, стекольная промышленность, туризм. В Дивеевском, Арзамасском и Первомайском муниципальных районах, отнесенных к "Инновационной зоне", определены следующие отраслевые приоритеты: 1-я группа приоритетов: информационные технологии, научно-образовательный комплекс и новая экономика, химико-фармацевтическая промышленность, радиоэлектронная промышленность и приборостроение. Автомобилестроение, малое предпринимательство; 2-я группа приоритетов: бизнес и культурно-исторический туризм. В "Агропромышленной зоне" фокус Правительства Нижегородской области будет направлен на развитие следующих отраслей: пищевая промышленность, сельское хозяйство, химико-фармацевтическая промышленность, радиоэлектронная промышленность, рекреационный туризм, малое предпринимательство. На территории субъекта сформированы и развиваются 2 территориальных специализированных кластеров, будет построено 6 индустриальных парков. Информация по территориальным кластерам Нижегородской области сведена в таблицу (Таблица 4).
Таблица 4 - Кластерные образования Нижегородской области
В Стратегии одним из стратегических фокусов "направлений главного удара" Правительства Нижегородской области является "Обеспечение лидерства в области автомобилестроения".
К 2014 году Нижегородский индустриальный инновационный кластер в области автомобилестроения и нефтехимии стал представлять собой территориальное скопление ряда предприятий автомобилестроительного и нефтехимического профиля. Центром индустриального инновационного кластера являются город Нижний Новгород и Дзержинск, в которых сосредоточено большинство промышленных предприятий. В настоящее время Нижегородский индустриальный инновационный кластер в области автомобилестроения и нефтехимии представляет из себя группу производств автокомпонентного, нефтехимического, заготовительного и автосборочного направления, при активном участии Правительства Нижегородской области нацеленных на модернизацию существующих производственных площадей и привлечение новых технологий, связанных цепочками поставок нефтехимической продукции, поставками на автомобильные сборочные производства, локализованными сборочными производствами иностранных компаний и, через систему кооперационных связей, с другими машиностроительными российскими и зарубежными предприятиями. Саровская территория является признанным и одним из наиболее важных в Российской Федерации центров концентрации исследований в ядерной и смежных с нею сферах, местом локализации технологических цепочек атомной промышленности. Преимуществами кластера являются возможности РФЯЦ-ВНИИЭФ проводить уникальные фундаментальные и прикладные исследования, на базе которых можно формировать диверсифицированные линейки новых продуктов за счет развития сразу по нескольким связанным направлениям: IT- технологии, в части суперкомпьютинга и моделирования, новые материалы, включая наноматериалы, научное и промышленное приборостроение (программно-технические комплексы средств промышленной автоматизации, АСУ ТП, датчики и пр.), новая энергетика. В Нижегородской области предусмотрено создание промышленных парков, представленных в таблице (Таблица 5).
Таблица 5 - Парковые образования на территории Нижегородской области
1.2 Ситуационный анализ условий реализации КПТО
1.2.1 Подходы к ситуационному анализу условий реализации КПТО Ситуационный анализ условий реализации КПТО выполняется с учётом проведённого выше анализа для определения сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе конъюнктуру транспортного рынка. Анализ выполняется в форме матрицы ситуационного анализа, адаптированной для целей анализа развития пригородного пассажирского транспорта. В ходе анализа выявляются позитивные, негативные факторы, а также ключевые неопределённости, по следующим направлениям: - внешняя макросреда, включая политические, экономические, социальные, технологические, правовые тенденции; - среда влияния - факторы внешней среды, которые развиваются во взаимосвязи и во взаимозависимости с развитием транспортной системы: развитие пригородных территорий, непосредственно тяготеющих к железной дороге или автомобильным магистралям, распределение мест приложений труда и ряд других; - внутренняя среда, включая тенденции развития спроса и предложения транспортных услуг, регулирование и поддержка развития инфраструктуры и перевозочной деятельности.
1.2.2 Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие пригородного транспорта
Анализ возможных негативных факторов развития транспортной системы произведён на основе представленной в предыдущих разделах информации. Результаты сведены в таблицу (Таблица 6).
Таблица 6 - Негативные факторы развития пригородного транспорта Нижегородской области
Пояснения к таблице Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются низкая плотность населения севера области, повышение уровня автомобилизации и несовершенство нормативной правовой базы, особенно в части субсидирования. Существенные риски связаны с недостаточным уровнем развития инфраструктуры.
1.2.3 Возможности для развития пригородного транспорта
Анализ возможностей, которые могут оказать позитивное влияние на транспортное развитие, сведён в таблицу (Таблица 7).
Таблица 7 - Возможности для развития пригородного транспорта
Пояснения к таблице Как видно из таблицы стабильность экономического развития и сохранения потребности в трудовой миграции населения Нижегородской области в совокупности с повышением качества предоставляемых услуг позволят не только сохранить, но и развить пригородную маршрутную сеть региона. Наиболее существенное позитивное влияние окажет эффективная нормативная правовая база в сочетание с реализацией совместных проектов региона и перевозчика.
1.3 Выводы
Общие условия для развития рынка пригородных перевозок в Нижегородской области позитивные. Наиболее существенное влияние на развитие рынка пригородных перевозок окажут унификация подходов к транспортному планированию и повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации, реализация проектов по развитию транспортной инфраструктуры, туризма и созданию территориальных кластеров. Ключевые внешние риски создаются негативным сценарием развития макроэкономической ситуации в регионе, приводящей к снижению покупательской способности и транспортной мобильности. Основными драйверами роста будут являться совершенствование нормативной правовой базы в сфере пригородных пассажирских перевозок, повышение достоверности информации о структуре пассажиропотоков для принятия решений по формированию объёма транспортной работы перевозчиков. Наиболее существенное влияние на развитие рынка пригородных перевозок окажут: - электрификация Окская-Металлист: подключение к регулярным, скоростным и комфортабельным перевозкам "городов-спутников" Нижнего Новгорода - Павлово и Борогодск; - развитие жилищного строительства в юго-западном кластере Нижнего Новгорода: между автомобильной дорогой Нижний Новгород-Павлово и железнодорожной линией проспект Гагарина-Окская; - организация интермодальных перевозок (электричка+автобус) на наиболее напряженных пересадочных направлениях (Заволжское, Арзамасское, Уренское). Сведения настоящего раздела учитываются при формировании целевой модели, дорожной карты и при выполнении прогнозирования перспективных показателей развития транспортного комплекса.
Существующее состояние транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок
Параметры и технико-эксплуатационные характеристики системы транспортного обслуживания рассматриваются в настоящем разделе: 1. Для существующего состояния (2014 год). 2. Для инерционного сценария (2030 год), который предполагает сохранение существующих тенденций развития транспортной системы и отсутствие активных действий по её модернизации.
1.1 Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Пригородные перевозки на территории Нижегородской области осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом. Основной объём пригородных перевозок выполняет автомобильный транспорт. Перевозки осуществляются по 13 сообщениям пригородных перевозок железнодорожным транспортом. Реестр железнодорожных сообщений представлен в таблице (Таблица 8).
Таблица 8 - Реестр пригородных пассажирских сообщений
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|