Расширенный поиск

Постановление Администрации Нижегородской области от 13.04.2000 № 100

 



                АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 13 апреля 2000 г.                                   N 100

                                   Утратило силу - Постановление
                                    Администрации Нижегородской
                                   области от 09.04.2001 г. N 74

               ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
              ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2000 Г.


     В целях реализации  прав детей и  подростков на  оздоровление,
развитие,  полноценный отдых  и  досуг  и в  целях  государственной
поддержки  системы  отдыха,   оздоровления  и  занятости  детей   и
подростков:
     1. Осуществить всеми  заинтересованными  ведомствами в  период
2000 года  организацию  отдыха, оздоровления  и  занятости детей  и
подростков, обеспечивая в приоритетном порядке отдых,  оздоровление
и занятость детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных, неполных
и малообеспеченных семей, детей безработных граждан, детей из семей
беженцев   и  вынужденных   переселенцев,   детей,  оказавшихся   в
экстремальных условиях, детей с отклонениями в поведении, одаренных
детей.
     2. Утвердить:
     2.1. Положение   об   областном  координационном   совете   по
организации отдыха, оздоровления и  занятости детей и подростков  и
его персональный состав,  возложить на  него координацию работы  по
организации отдыха,  оздоровления  и занятости  детей и  подростков
(приложения 1, 2).
     2.2. Положение    об    областном    смотре-конкурсе    работы
координационных  советов  по  организации  отдыха,  оздоровления  и
занятости  детей  и  подростков в  летний  период  (приложение  3),
установить денежные  премии  за 1  место в  размере  5000 рублей  в
четырех группах.
     2.3. Положение об областном смотре-конкурсе работы  загородных
детских    оздоровительно-образовательных   центров    /    лагерей
(приложение 4),  установить денежные  премии за 1  место в  размере
10000 рублей в трех номинациях.
     2.4. Положение об областном смотре-конкурсе работы  профильных
лагерей (приложение  5), установить  денежные премии за  1 место  в
размере 5000 рублей в семи номинациях.
     2.5. Состав  рабочей  группы  по  осуществлению  контроля   за
выполнением данного постановления (приложение 6).
     3. Руководителям    департаментов,    комитетов,    управлений
Администрации  Нижегородской  области принять  неотложные  меры  по
организации  летнего  отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей  и
подростков:
     3.1. Департаменту финансов (Труфанов В.А.):
     профинансировать во 2-м и 3-м кварталах 2000 г. 12400000  руб.
на реализацию областной программы "Лето".
     3.2. Выделенные  на  реализацию  областной  программы   "Лето"
финансовые средства распределить следующим образом:
     3.2.1. Департаменту   образования   и   науки    Администрации
Нижегородской области (Наумов С.В.):
     - на полную компенсацию  расходов для приобретения путевок  на
одну  смену  детям-сиротам   и  детям,  оставшимся  без   попечения
родителей - 5553900 рублей;
     - на частичную компенсацию  стоимости путевок в  муниципальные
лагеря  детям   работников  бюджетных   организаций  и   учреждений
(образования,   науки,   здравоохранения,   культуры,   социального
обеспечения,  госучреждений   и  др.);  крестьянских   (фермерских)
хозяйств и  других  сельскохозяйственных образований  (предприятий,
организаций)   и   приравненных   к   ним   отраслей;   предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства;  конверсионных   предприятий   -
1681100 рублей;
     - на частичную  компенсацию стоимости  путевок в  студенческие
лагеря для малообеспеченных студентов - 900000 рублей;
     - на  финансирование областных  профильных  лагерей -  1758300
рублей;
     - на премирование  районных координационных советов,  занявших
призовые места  в областном смотре-конкурсе  работы по  организации
отдыха,  оздоровления  и  занятости детей  и  подростков  в  летний
период,  детских   оздоровительных   центров  (лагерей),   занявших
призовые  места  в областных  смотрах-конкурсах  работы  загородных
детских оздоровительных центров, профильных лагерей - 85000 рублей.
     3.2.2. Департаменту  по труду  и  социальной защите  населения
(Мохов Б.И.):
     - на полную  компенсацию  расходов по  приобретению путевок  и
проезд к местам отдыха  и обратно детям-инвалидам, детям из  семей,
где  оба (или  единственный)  родители-инвалиды или  пенсионеры  по
возрасту - 301500 руб.;
     - на полную  компенсацию  расходов по  приобретению путевок  и
проезд к местам  отдыха и обратно детям  из семей безработных,  где
оба  (или единственный)  родители  являются безработными  -  202500
рублей.
     3.2.3. Областному совету профсоюзов (Пужак В.А.):
     на частичную  компенсацию  стоимости путевок  в  ведомственные
лагеря  детям   работников  бюджетных   организаций  и   учреждений
(образования,   науки,   здравоохранения,   культуры,   социального
обеспечения,  госучреждений   и  др.);  крестьянских   (фермерских)
хозяйств и  других  сельскохозяйственных образований  (предприятий,
организаций)   и   приравненных   к   ним   отраслей;   предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства;  конверсионных   предприятий   -
1917700 рублей.
     3.3. Департаменту здравоохранения (Смирнов А.В.):
     3.3.1. Укомплектовать на договорной основе детские  загородные
оздоровительно-образовательные  учреждения   всех  типов   средними
медицинскими  работниками  и врачами,  по  возможности  педиатрами,
осуществить их подготовку  для работы в  условиях лагеря с  выдачей
удостоверения о  прохождении подготовки  медицинского персонала  по
вопросам    медицинского    обслуживания   детей    в    загородных
оздоровительно-образовательных центрах;
     3.3.2. Обеспечить бесплатное прохождение медицинской  комиссии
работниками  детских оздоровительно-образовательных  учреждений,  в
том числе круглогодичных;  а также проведение медицинского  осмотра
подростков (14  - 18  лет) при временном  трудоустройстве в  период
каникул.
     3.3.3. Оказать         содействие        в         обеспечении
оздоровительно-образовательных центров необходимыми  лекарственными
препаратами,  медицинским  оборудованием,  по  заявкам  и  за  счет
средств организаторов отдыха.
     3.3.4. Осуществить контроль  за  соблюдением натуральных  норм
питания   и   проведением  комплекса   лечебно-профилактической   и
оздоровительной  работы  в  детских  оздоровительно-образовательных
учреждениях.
     3.4. Поручить  областному  центру  госсанэпиднадзора   (Петров
Е.Ю.):
     - осуществление приема детских  оздоровительно-образовательных
учреждений без взимания платы;
     - осуществление    действенного   надзора    за    соблюдением
санитарно-гигиенических норм и требований в детских оздоровительных
учреждениях в период их функционирования;
     - осуществление  бесплатного бактериологического  обследования
работников загородных детских оздоровительных учреждений.
     3.5. Департаменту  по  труду  и  социальной  защите  населения
(Мохов  Б.И.) осуществить  необходимые  мероприятия по  организации
отдыха детей из семей безработных граждан, детей-инвалидов,  детей,
проживающих в  неблагополучных  семьях и  находящихся в  социальных
приютах.
     3.6. Департаменту образования и науки (Наумов С.В.):
     3.6.1. Осуществить  подготовку   работников  и   организаторов
летнего    отдыха    по   воспитательным    программам,    вопросам
финансирования  и  организации  питания  совместно  с  региональным
отделением  фонда   социального  страхования   (Кузнецов  А.П.)   и
областным советом профсоюзов (Пужак В.А.).
     3.6.2. Обеспечить  деятельность  методических  служб   органов
управления  образованием,  учреждений  дополнительного  образования
детей в помощь организаторам летнего отдыха.
     3.6.3. Обеспечить  развитие  сети  оздоровительных  лагерей  с
дневным пребыванием  учащихся, лагерей труда  и отдыха,  профильных
детских лагерей, организуемых образовательными учреждениями.
     3.6.4. Осуществить  необходимые  мероприятия  по   организации
отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     3.6.5. Осуществить необходимые  мероприятия по организации  на
конкурсной  основе и  финансированию  областных профильных  лагерей
(смен).
     3.6.6. Осуществить   совместно   с   департаментом    финансов
надлежащий контроль  за использованием  средств областного  бюджета
детскими оздоровительными учреждениями всех форм собственности.
     3.7. Департаменту культуры и искусства (Батуков А.К.):
     3.7.1. Укомплектовать детские оздоровительные центры  (лагеря)
концертмейстерами, аккомпаниаторами,  культорганизаторами из  числа
работников   культурно-просветительных   учреждений   и    учащихся
учреждений культуры согласно заявкам организаторов отдыха.
     3.7.2. Рекомендовать установить  в музеях, картинных  галереях
на время летних школьных каникул бесплатное посещение для детей  до
18 лет один раз в месяц, один день в неделю для посещения детьми  и
подростками по льготным ценам.
     3.8. Департаменту  физической   культуры,  спорта  и   туризма
(Миловский Н.Д.):
     3.8.1. Содействовать            обеспечению            детских
оздоровительно-образовательных   центров   работниками   физической
культуры из  числа  тренеров-преподавателей, руководителей  секций,
кружков спортивных учреждений.
     3.8.2. Содействовать созданию  условий  для развития  детского
туризма и экскурсионной работы в период летних школьных каникул.
     3.9. Департаменту транспорта, дорог и связи (Дьяченко С.А.):
     3.9.1. Обеспечить совместно с ОАО "Связьинформ"  Нижегородской
области (Люлин В.Ф.) в летний сезон бесперебойную телефонную  связь
со всеми детскими загородными оздоровительными центрами (лагерями).
     3.9.2. Совместно  с объединением  "Нижегородпассажиравтотранс"
(Рат М.Л.) в период с июня по август включительно предоставлять  по
заявкам предприятий и  организаций автобусы  для перевозки детей  в
оздоровительные лагеря.
     3.10. Департаменту     топливно-энергетического      комплекса
(Гладышев   С.В.)   осуществить   контроль   за   обеспечением   АО
"Нижновэнерго"  (Санников  А.В.)  бесперебойного   электроснабжения
детских загородных оздоровительных центров (лагерей).
     3.11. Региональной энергетической  комиссии (Верховодов  Ф.Г.)
рекомендовать установить  льготный тариф  по оплате  электроэнергии
для детских загородных оздоровительных лагерей (центров) на  период
с 1 июня по 1 сентября в 2000 г.
     4. Департаменту федеральной  государственной службы  занятости
по Нижегородской области (Солоничева В.Я.):
     4.1. Организовать   работу   по   временному   трудоустройству
учащихся   общеобразовательных    школ,    начальных   и    средних
профессиональных учебных заведений в возрасте 14 - 18 лет, а  также
подростков,  по  каким-либо  причинам не  являющихся  учащимися  на
момент обращения в органы службы занятости.
     4.2. Направлять в первоочередном  порядке на временную  работу
подростков  из   числа  детей-сирот,   детей,  лишенных   попечения
родителей  или  лиц,  их заменяющих;  детей  из  семей  безработных
граждан,  неполных,  многодетных  и  неблагополучных  семей,  семей
беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростков,  состоящих
на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденных  из
воспитательно-трудовых   колоний   или   закончивших    специальные
учебно-воспитательные учреждения.
     4.3. Осуществлять   финансирование  временных   дополнительных
рабочих  мест  для   несовершеннолетних  граждан,  подходящих   под
категории,  перечисленные  в  п. 4.2,  в  соответствии  с  бюджетом
Государственного   фонда   занятости   населения   и   действующими
нормативными актами.
     5. Управлению внутренних  дел  (Каныгин В.И.),  Волго-Вятскому
управлению  внутренних  дел   на  транспорте  (Доброгорский   В.Н.)
поручить обеспечение:
     - проверки и  приема состояния  пожарной безопасности  детских
оздоровительно-образовательных  учреждений   без  взимания   платы,
постоянного надзора за  соблюдением правил пожарной безопасности  в
детских оздоровительных учреждениях в период их функционирования;
     - помощи     руководителям      оздоровительно-образовательных
учреждений  в  обучении  обслуживающего  персонала  мерам  пожарной
безопасности, организации  выполнения предписаний  государственного
пожарного надзора;
     - безопасности  организованных  перевозок детей  в  загородные
оздоровительно-образовательные    центры   и    обратно,    включая
установление   контроля   за   выделением   технически   исправного
автотранспорта и выделения сопровождения;
     - правопорядка   в   детских    оздоровительно-образовательных
учреждениях  и  на  прилегающей  к  ним  территории,   предусмотрев
выделение одного-двух  сотрудников ОВД (в  зависимости от  размеров
территории учреждения)  для  охраны и  патрулирования территории  в
вечернее и  ночное время,  а также  проведение других  мероприятий,
направленных на предупреждение  и пресечение преступлений и  других
правонарушений.
     5.1. Совместно  с департаментом  образования  и науки  (Наумов
С.В.), департаментом транспорта,  дорог и  связи (Дьяченко С.А.)  и
органами местного самоуправления предусмотреть необходимые меры  по
предупреждению детского травматизма на дорогах и улицах.
     6. Государственной инспекции  труда  по Нижегородской  области
(Бугров Н.Н.) поручить:
     - осуществление приема детских  оздоровительно-образовательных
учреждений без взимания платы;
     - осуществление контроля  за  соблюдением правил  безопасности
труда в детских оздоровительных учреждениях.
     7. Принять  по   согласованию  с  Нижегородским   региональным
отделением  Фонда  социального   страхования  РФ  (Кузнецов   А.П.)
существующий порядок  расходования средств социального  страхования
на оздоровление детей:
     - оплачивать  путевки  детям  школьного возраста  (до  15  лет
включительно)   работающих   граждан  в   детские   оздоровительные
учреждения,  расположенные на  территории  Российской Федерации,  в
размере не менее 50% их стоимости без учета хозяйственных  расходов
и в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - не
менее 95%  их полной  стоимости, а также  в оздоровительные  лагеря
других   типов  на   условиях,   определяемых  Фондом   социального
страхования РФ,
     - оплату    стоимости    путевок    в    детские    загородные
оздоровительные   центры   (лагеря)   осуществлять   только   после
предварительной   защиты   данными   центрами   смет    социального
страхования на их  содержание перед исполнительными органами  Фонда
социального страхования;
     - предусмотреть  выделение   средств  на  подготовку   детских
загородных оздоровительных центров к приему детей на отдых.
     8. Органам местного самоуправления:
     8.1. Рекомендовать:
     8.1.1. Утвердить  до  1  мая 2000  г.  состав  координационных
советов (межведомственных  комиссий) под руководством  заместителей
глав администраций районов (городов).
     8.1.2. Разработать и утвердить  до 1 мая  2000 г. совместно  с
хозяйственными  органами,  профсоюзными,  молодежными,  детскими  и
другими   общественными    объединениями   план   мероприятий    по
социально-экономической   поддержке   системы   отдыха,   программы
оздоровления  и занятости  детей  и подростков,  социальной  помощи
детям, нуждающимся в особой заботе государства.
     8.1.3. Изучить       потребность       в       трудоустройстве
несовершеннолетних граждан  в возрасте  14  - 18  лет и  определить
необходимое   для   этого  количество   временных   рабочих   мест.
Предусмотреть компенсирование  расходов  работодателей на  создание
временных рабочих  мест  для подростков  за  счет средств  местного
бюджета, других источников.
     8.1.4. Обеспечить:
     - сохранение сети  детских  оздоровительных лагерей,  центров,
баз  независимо  от форм  собственности  и  организационно-правовых
форм, использование имеющейся базы санаторно-курортных  учреждений,
воинских частей,  центров социального обслуживания  семьи и  детей,
санаториев-профилакториев предприятий, учреждений культуры и спорта
для организации оздоровления и реабилитации детей;
     - организацию  отдыха  и  оздоровления сроком  на  одну  смену
детям, находящимся под опекой, за счет средств местных бюджетов;
     - организацию   летних   лагерей  на   базе   образовательных,
культурно-просветительных,  спортивных,  социально-реабилитационных
учреждений, центров  социальной помощи населению,  лагерей труда  и
отдыха, палаточных лагерей. Осуществление финансирования  указанных
учреждений и массовые летние мероприятия с детьми и подростками  за
счет местных  бюджетов. Создание  условий для  развития детского  и
подросткового туризма в период каникул;
     - подготовку  спортивных  площадок  и  городков  для  массовых
спортивных мероприятий для детей в микрорайонах;
     - контроль    за   организацией    процедуры    лицензирования
образовательной     деятельности     оздоровительно-образовательных
учреждений.
     8.1.5. Провести   в   срок    до   1   июня   прием    детских
оздоровительно-образовательных  учреждений  всех  типов   районными
(городскими)   межведомственными   комиссиями,   исключив    всякую
возможность  их  функционирования  без наличия  акта  о  приемке  и
разрешений      органов      госсанэпиднадзора,      госпожнадзора,
государственной инспекции труда.
     8.1.6. Осуществить     первоочередное    выделение     путевок
детям-сиротам, детям, оставшимся  без попечения родителей, детям  с
ограниченными возможностями,  детям из  семей безработных  граждан,
многодетных, неполных и малообеспеченных семей.
     8.1.7. Принять  меры  по  профилактике  правонарушений   среди
несовершеннолетних, обратить  особое внимание в  период каникул  на
организацию  занятости и  досуга  детей  и подростков,  склонных  к
правонарушениям,  состоящих  на профилактическом  учете  в  органах
внутренних дел.
     8.1.8. Совместно с органами  внутренних дел создать  временные
общественные  формирования   правоохранительной  направленности   и
привлечь их  к  работе по  предупреждению  правонарушений в  местах
организованного отдыха детей и подростков.
     8.1.9. Привлечь  к  охране  общественного  порядка  в   летних
оздоровительно-образовательных   учреждениях  сотрудников   частных
охранных структур.
     8.1.10. Установить родительский взнос  по оплате путевок -  до
10% от общей стоимости путевки.
     8.2. Представить    информацию    об    организации    отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков (по форме приложения 7)
в   областной   координационный  совет   по   организации   отдыха,
оздоровления  и  занятости  детей  и  подростков  согласно  графику
(приложение 8) до 26 мая предварительную и до 10 сентября итоговую,
включить в итоговую информацию аналитическую записку о деятельности
оздоровительно-образовательных учреждений в районе, городе.
     9. Подвести   итоги   летней   оздоровительной   кампании    и
смотров-конкурсов в октябре 2000 г.
     10. Считать  утратившим  силу  постановление  Губернатора   от
26.04.1999 N  97  "Об организации  летнего  отдыха, оздоровления  и
занятости детей и подростков".
     11. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
вице-губернатора Серикова А.А.


     Губернатор области                                 И.П.СКЛЯРОВ



                                                       Приложение 1
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                от 13.04.2000 N 100


                             ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОБЛАСТНОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
        ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


     1. Координационный совет по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и  подростков  (далее именуемый  - Совет)  является
коллегиальным, совещательным органом по формированию и  координации
единой государственной  политики, направленной  на защиту  детства,
укрепление  здоровья  детей  и  подростков,  улучшение  их  отдыха,
решение проблем занятости подростков.
     2. Совет  в  своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  Законами РФ "Об  образовании", "Об  основных
гарантиях   прав   ребенка",  постановлениями   Правительства   РФ,
рекомендациями  Министерства  труда  и  социального  развития   РФ,
Министерства  образования  РФ,  постановлениями  и   распоряжениями
Губернатора Нижегородской области, а также настоящим Положением.
     3. Организация  работы   Совета  возлагается  на   департамент
образования  и  науки  и возглавляется  директором  департамента  -
председателем Совета.
     Ответственный секретарь  Совета назначается  председателем  из
числа сотрудников департамента образования и науки.
     4. Основные задачи Совета:
     - определение  целей, задач  и  основных направлений  развития
отдыха и оздоровления детей с учетом региональных особенностей;
     - организация    работы    совместно    с     соответствующими
департаментами,  областными   организациями  по  обеспечению   прав
граждан Российской Федерации на полноценный развивающий отдых детей
в соответствии с интересами семьи, общества и государства;
     - участие   в    решении   проблем   финансирования    детских
оздоровительных  центров  (лагерей),  создания в  них  условий  для
безопасной жизни, укрепления  здоровья и духовного развития  детей,
организации их отдыха;
     - рассмотрение      предложений      районных      (городских)
координационных советов по организации отдыха и оздоровления детей,
органов  местного   самоуправления,   общественных  организаций   и
населения по вопросам,  входящим в компетенцию Совета,  обеспечение
контроля по вопросам  организации оздоровления, отдыха и  занятости
детей  и   подростков  и   подготовка  соответствующих   документов
губернатору Нижегородской области;
     - взаимодействие  со средствами  массовой  информации с  целью
более полного отражения проблем в организации отдыха и оздоровления
детей,  различных  аспектов  деятельности  детских  оздоровительных
центров (лагерей);
     - подведение итогов областных смотров-конкурсов работы:
     координационных советов  (межведомственных  комиссий)  местных
органов самоуправления,
     загородных детских   оздоровительно-образовательных    центров
(лагерей),
     профильных лагерей.
     5. Для осуществления своих задач Совет вправе:
     - запрашивать у  государственных,  общественных организаций  и
должностных лиц информацию в пределах своей компетенции;
     - формировать   рабочую   группу   по   контролю,   привлекать
специалистов  органов   местного   самоуправления  для   подготовки
вопросов   на  заседания   Совета,   подготовки  информационных   и
методических материалов;
     - направлять  статистические,  аналитические,  методические  и
другие материалы  по  вопросам организации  отдыха, оздоровления  и
занятости  детей  в органы  местного  самоуправления,  общественные
организации;
     - рекомендовать органам местного самоуправления  рассматривать
конкретные вопросы по организации отдыха, оздоровления и  занятости
детей и подростков;
     - вносить вопросы на рассмотрение Губернатору.
     6. Организация работы Совета:
     - заседания  Совета   проводятся  в  течение   года  по   мере
необходимости, в летний период не реже 1 раза в месяц.
     - на заседания Совета могут приглашаться представители органов
местного самоуправления   и  общественных   организаций,   районных
(городских) координационных советов;
     - решения Совета носят рекомендательный характер;
     - заседания Совета ведет председатель, ответственный секретарь
протоколирует все заседания.



                                                       Приложение 2
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                от 13.04.2000 N 100


                              СОСТАВ
              КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
        ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


     1. Наумов Сергей Васильевич - заместитель Губернатора области,
директор департамента образования и науки, председатель Совета, т.:
33-24-51;
     2. Родионова Елена  Леонидовна -  зам. директора  департамента
образования и науки, заместитель председателя Совета, т.: 33-98-11;
     3. Белихин  Александр   Анатольевич  -  начальник   управления
профилактики  правонарушений  и  лицензионно-разрешительной  работы
милиции  общественной  безопасности  УВД  области,  т.:   31-57-09,
31-55-32;
     4. Вахмянина Татьяна Александровна - председатель комитета  по
делам семьи, женщин и детей, заместитель директора департамента  по
труду  и социальной  защите  населения Администрации  Нижегородской
области, т.: 39-03-52, 39-09-09;
     5. Золин  Игорь Викторович  -  начальник отдела  госпожнадзора
управления государственной противопожарной службы УВД области,  т.:
32-05-27;
     6. Калишина  Наталья  Николаевна  -  начальник  отдела  охраны
здоровья   матери    и    ребенка   департамента    здравоохранения
Администрации области, т.: 39-10-26;
     7. Копейкина Елена Юрьевна - директор департамента образования
администрации г. Н.Новгорода, т.: 39-10-17, 39-10-14;
     8. Миронов  Николай  Александрович  -  заместитель   директора
департамента физической культуры, спорта и туризма, т.: 39-11-39;
     9. Мирошниченко  Наталья   Григорьевна   -  начальник   отдела
организации   Единой   технологии   работы   службы    департамента
федеральной  государственной  службы  занятости  по   Нижегородской
области, т.: 37-63-30;
     10. Некрасов  Сергей  Геннадьевич -  заместитель  председателя
областного совета профсоюзов, т.: 39-07-83, 39-11-10;
     11. Осипова  Нелли   Сергеевна  -   начальник  управления   по
исполнению  бюджета   (казначейства)  департамента  финансов,   т.:
34-30-40;
     12. Убайдов   Алексей   Убайдович   -   заместитель   главного
государственного санитарного  врача по  Нижегородской области,  т.:
36-77-20, 36-78-90;
     13. Яшин   Сергей   Николаевич  -   заместитель   управляющего
региональным  отделением  Фонда  социального  страхования  РФ,  т.:
32-76-76.



                                                       Приложение 3
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                от 13.04.2000 N 100


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ РАБОТЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СОВЕТОВ
    (МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЙ) МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
      ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
                            ПОДРОСТКОВ


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Областной смотр-конкурс    работы   координационных    советов
(межведомственных  комиссий)  местных  органов  самоуправления   по
организации отдыха,  оздоровления  и занятости  детей и  подростков
проводится в целях:
     - повышения  роли  координационных  советов  (межведомственных
комиссий) в решении вопросов,  связанных с сохранением и  развитием
системы отдыха  и  оздоровления детей  и  подростков, социальной  и
правовой поддержки семьи и детства;
     - оптимизации   условий   отдыха  и   оздоровления   детей   и
подростков, поиска  новых  форм привлечения  их  к различным  видам
творчества,  привития   полезных   навыков,  развития   инициативы,
самоуправления и самообслуживания детей и подростков;
     - выявления и  распространения  передового опыта,  эффективных
форм  и  методов  работы  по  организации  отдыха,  оздоровления  и
занятости детей и  подростков в летний период  в городах и  районах
Нижегородской области;
     - стимулирования местных органов самоуправления для достижения
наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с
детьми.

                   II. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

     В областном смотре-конкурсе могут  принять участие районные  и
городские  координационные  советы (межведомственные  комиссии)  по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

          III. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

     Смотр-конкурс проводится  в период  с  1  мая по  25  сентября
текущего года.
     Победителями смотра-конкурса      могут     быть      признаны
координационные советы  (межведомственные комиссии) по  организации
отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей  и  подростков,  которые
добились лучших результатов по следующим направлениям:
     1. Организационная работа:
     - Обеспечение   отдыха  детей   района   (города)  в   лагерях
различного типа.
     - Организация  отдыха,  оздоровления  и  занятости   одаренных
детей,  детей,  находящихся  под  опекой,  детей  из   многодетных,
неполных   и   малообеспеченных   семей,   детей,   состоящих    на
профилактическом учете  в органах  внутренних дел,  а также  других
категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     - Организация деятельности совета по обеспечению наполняемости
оздоровительно-образовательных учреждений.
     - Проведение   районных  смотров-конкурсов   работы   лагерей,
подготовка документов на участие в областных смотрах-конкурсах.
     - Проведение массовых  мероприятий  с детьми  и подростками  в
летний период.
     - Создание  условий  для  развития  детского  и  подросткового
туризма в период каникул.
     - Организация занятости детей и подростков.
     - Обеспечение  своевременной   отчетности  (информационной   и
финансовой)   в    областной    координационный   совет,    комитет
государственной  статистики,   организации,  финансирующие   отдых,
оздоровление и занятость детей и подростков.
     2. Работа с кадрами.
     Кадровое и              методическое               обеспечение
оздоровительно-образовательных     учреждений,     подведомственных
координационному совету:
     - участие   различных   категорий   работников   в   областных
совещаниях и семинарах,  курсовой подготовке, проведение  районных,
городских семинаров для организаторов летнего отдыха детей;
     - обеспечение    оздоровительно-образовательных     учреждений
нормативными документами и методическими рекомендациями;
     - организация методических выставок, семинаров, совещаний  для
организаторов летнего отдыха.
     3. Материально-техническое  и  медико-санитарное   обеспечение
деятельности оздоровительно-образовательных учреждений:
     - Организация    подготовки,   приема    и    функционирования
оздоровительно-образовательных учреждений, подведомственных совету,
при соблюдении требований государственной инспекции труда,  органов
санэпиднадзора и госпожнадзора.
     - Организация         контроля        за         деятельностью
оздоровительно-образовательных учреждений. Своевременное устранение
выявленных нарушений.
     Обязательным условием    положительной    оценки    районного,
городского  координационного  совета  является  отсутствие  вспышек
инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, травматизма и  гибели
детей в местах организованного отдыха и оздоровления.

                IV. РУКОВОДСТВО СМОТРОМ-КОНКУРСОМ И
                      НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

     Руководство смотром-конкурсом      осуществляет      областной
координационный  совет  по   организации  отдыха,  оздоровления   и
занятости детей и подростков.
     Городские и районные координационные советы в срок с 1 мая  по
1 августа  текущего года представляют  в областной  координационный
совет заявку на участие в областном смотре-конкурсе.
     К заявке прилагается списочный состав координационного  совета
(межведомственной комиссии), районная (городская) программа  "Лето"
и  краткая информация  о  ходе  оздоровительной кампании  в  районе
(городе).  Рабочая  группа   по  контролю  изучает   представленные
документы,      реальное      положение     дел      в      детских
образовательно-оздоровительных  учреждениях  и  предоставляет  свое
заключение на рассмотрение областного координационного совета.
     Координационные советы (межведомственные комиссии), добившиеся
высоких результатов  в  работе, награждаются  Почетными  грамотами,
дипломами   и  денежными   премиями   (ценными  подарками).   Итоги
подводятся в 4 группах.

------------------T---------------T------------------T------------------¬
¦    1 группа:    ¦   2 группа:   ¦    3 группа:     ¦    4 группа:     ¦
+-----------------+---------------+------------------+------------------+
¦1. г. Арзамас    ¦1. Ардатовский ¦1. Вознесенский   ¦1. Б.Болдинский   ¦
¦2. г. Бор        ¦2. Арзамасский ¦2. Д.Константинов.¦2. Б.Мурашкинский ¦
¦3. г. Дзержинск  ¦3. Балахнинский¦3. Ковернинский   ¦3. Бутурлинский   ¦
¦4. г. Кстово     ¦4. Богородский ¦4. Лукояновский   ¦4. Вадский        ¦
¦5. г. Павлово    ¦5. Выксунский  ¦5. Починковский   ¦5. Варнавинский   ¦
¦6. г. Н.Новгород ¦6. Володарский ¦6. Чкаловский     ¦6. Ветлужский     ¦
¦7. Автозаводский ¦7. Городецкий  ¦7. Шатковский     ¦7. Гагинский      ¦
¦8. Канавинский   ¦8. Кулебакский ¦8. Вачский        ¦8. Дивеевский     ¦
¦9. Ленинский     ¦9. Лысковский  ¦9. Воротынский    ¦9. Княгининский   ¦
¦10. Московский   ¦10. Семеновский¦10. Воскресенский ¦10. Кр.Октябрьский¦
¦11. Нижегородский¦11. Сергачский ¦11. Кр.Баковский  ¦11. Перевозский   ¦
¦12. Приокский    ¦12. Уренский   ¦12. Навашинский   ¦12. Сеченовский   ¦
¦13. Советский    ¦13. Шахунский  ¦13. Первомайский  ¦13. Спасский      ¦
¦14. Сормовский   ¦14. г. Саров   ¦14. Пильнинский   ¦14. Тонкинский    ¦
¦                 ¦               ¦15. Сосновский    ¦15. Шарангский    ¦
¦                 ¦               ¦16. Тоншаевский   ¦16. Сокольский    ¦
L-----------------+---------------+------------------+-------------------




                                                       Приложение 4
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                от 13.04.2000 N 100


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ РАБОТЫ ЗАГОРОДНЫХ ДЕТСКИХ
         ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ (ЛАГЕРЕЙ)
                       НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


                1. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

     Областной смотр-конкурс     работы     загородных      детских
оздоровительных  центров  (лагерей)  проводится  в  соответствии  с
Законами РФ "Об образовании", "Об основных гарантиях прав  ребенка"
и Конвенцией о правах ребенка в целях:
     - улучшения условий отдыха и оздоровления детей и  подростков,
поиска новых  форм  привлечения их  к  различным видам  творчества,
привития полезных  навыков, развития  инициативы, самоуправления  и
самообслуживания;
     - стимулирования      коллективов      детских      загородных
оздоровительных  центров  для достижения  наилучших  результатов  в
организации летней оздоровительной работы с детьми и подростками;
     - выявления и  распространения  передового опыта,  эффективных
форм и  методов работы с  учащимися в  летний период в  современных
условиях.

                   2. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

     В областном смотре-конкурсе  могут принять участие  коллективы
загородных  детских  оздоровительных центров  (лагерей)  всех  форм
собственности,   являющиеся   победителями   районных   (городских)
смотров-конкурсов.

              3. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯ КОНКУРСА

     Смотр-конкурс проводится с 1 июня по 31 августа текущего года.
     Победителями смотра-конкурса будут признаны загородные детские
оздоровительные центры (лагеря), коллективы которых добились лучших
результатов по следующим направлениям:
     1) Организация процесса воспитания детей и подростков:
     - формирование общей  культуры личности ребенка,  приобретение
полезных умений и навыков для жизни и здоровья детей;
     - создание условий  для  воспитания у  детей  любви к  Родине,
семье, окружающей природе, гражданственности, трудолюбия,  уважения
к правам и свободам человека;
     - создание условий  для свободного  развития и  самореализации
личности ребенка через различные формы детских объединений,  клубов
по интересам, кружков, секций и т.д.;
     - программирование и система управления деятельностью лагеря с
учетом интересов, предложений  и психолого-возрастных  особенностей
детей, создание органов самоуправления;
     - наличие   лицензии   на   право   ведения    образовательной
деятельности в сфере дополнительного образования детей.
     2) Кадры:
     - соответствие  педагогических  и  других  кадров  требованиям
тарифно-квалификационных      характеристик      по      должностям
педагогических, медицинских работников и других отраслей  бюджетной
сферы;
     - реализация   задач   педагогического   коллектива   детского
оздоровительно-образовательного  учреждения  во  взаимодействии   с
детьми и общественностью, стимулирование участия детей и взрослых в
совместной деятельности.
     3) Методическое обеспечение:
     - использование   различных    программ   деятельности,    как
авторских,  так  и   адаптированных,  программ  различных   детских
общественных  объединений   и  организаций,  специальных   пособий,
научно-методических   разработок,    литературы   при    проведении
оздоровительной работы с детьми;
     - наличие методической  литературы и  периодических изданий  в
помощь    педагогическому    коллективу    и    органам    детского
самоуправления;
     - обобщение интересного опыта работы с детьми.
     4) Материально-техническая     база    и     медико-санитарное
обеспечение:
     - соответствие  базы  загородного  детского   оздоровительного
центра (зданий,  сооружений, оборудования)  требованиям пожарной  и
технической безопасности,  требованиям  СанПиН 42-125  "Устройство,
содержание и организация  режима детских оздоровительных  лагерей",
наличие    актов-заключений   госпожнадзора,    санэпиднадзора    и
государственной инспекции труда;
     - наличие и  правильное  ведение документации,  обеспечивающей
жизнедеятельность оздоровительно-образовательного центра;
     - создание условий для занятий физкультурой и спортом, наличие
достаточного количества спортивного, культурного, оздоровительного,
туристического снаряжения и инвентаря;
     - соответствующее   санитарным   требованиям   содержание    и
состояние лагеря в период его функционирования;
     - выполнение натуральных  норм питания  и основ  рационального
питания:   соответствие  энергетической   ценности   (калорийности)
рациона энергозатратам  организма детей, обеспечение  определенного
соотношения  (сбалансированности)   основных   пищевых  веществ   в
граммах, соответствующего  их возрастным  потребностям и  специфике
питания, оптимального  режима питания  и правильного  распределения
суточного  рациона  по  отдельным  видам  питания  в  течение  дня,
соблюдение норм закладки сырья и полновесности блюд;
     - отсутствие   детского  травматизма,   вспышек   инфекционных
заболеваний и пищевых отравлений;
     - постоянное медицинское обслуживание и контроль за состоянием
здоровья детей; оценка эффективности оздоровления.

                4. РУКОВОДСТВО СМОТРОМ-КОНКУРСОМ И
                      НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

     Руководство смотром-конкурсом      осуществляет      областной
координационный  совет  по   организации  отдыха,  оздоровления   и
занятости детей и подростков.
     Городские и районные координационные советы в срок до 20  июля
(с  учетом   сроков   работы  центра)   представляют  в   областной
координационный совет:
     1) заявку  за  подписью  председателя  районного,   городского
координационного совета на участие в областном смотре-конкурсе,
     2) характеристику на данный центр с оценкой работы,
     3) программу работы детского центра,
     4) заключения    районного    центра    госсанэпиднадзора    и
госпожнадзора.
     Рабочая группа по контролю:
     - изучает представленные документы,
     - выезжает в детский оздоровительный центр для ознакомления  с
реальным положением дел в центре,
     - определяет трех  победителей конкурса, добившихся  наилучших
результатов в работе в соответствии с условиями смотра,
     - представляет     свое     заключение     на     рассмотрение
координационного совета.
     Итоги подводятся до 30 сентября текущего года.
     Коллективы загородных   детских  оздоровительных   центров   -
победители   награждаются    на   основании   решения    областного
координационного совета  Почетными грамотами  и денежными  премиями
(ценными  подарками),  участникам  конкурса  присваивается   звание
"Лауреат" областного конкурса  и вручается свидетельство  участника
областного конкурса.



                                                       Приложение 5
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                от 13.04.2000 N 100


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ РАБОТЫ
                     ПРОФИЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ (СМЕН)


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Областной смотр-конкурс профильных лагерей (смен) проводится в
целях:
     - поддержки инициатив  и  перспективных программ  деятельности
профильных  лагерей  (смен)  и их  реализации  в  рамках  областной
программы "Лето";
     - создания условий  для практической реализации  инновационных
программ и проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости  детей
и подростков;
     - выявления и  распространения  передового опыта,  эффективных
форм и методов работы с учащимися в летний период;
     - стимулирования творческих коллективов центров, лагерей, смен
для достижения   наилучших   результатов   в   организации   летней
оздоровительной работы с детьми и подростками.

                   II. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

     В областном смотре-конкурсе  могут принять участие  коллективы
оздоровительно-образовательных  центров,  лагерей  (смен),  ставшие
победителями районных смотров-конкурсов, а также профильные  лагеря
(смены), получившие статус областных.

          III. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

     Смотр-конкурс проводится  в период  с  1  июня по  31  августа
текущего года.
     Победителями смотра-конкурса  могут быть  признаны  профильные
лагеря (смены), коллективы  которых добились лучших результатов  по
следующим направлениям:
     1. Воспитательная работа:
     - создание условий  для формирования  общей культуры  личности
ребенка, его адаптации  к жизни  в обществе, приобретение  полезных
умений и навыков для жизни и здоровья ребенка, свободного  развития
его личности;
     - укрепление  здоровья,  организация  активного  отдыха  через
различные формы детских объединений, клубов по интересам,  кружков,
секций и т.д.;
     - создание  системы  планирования и  управления  деятельностью
лагеря  с  учетом интересов,  потребностей  и  психолого-возрастных
особенностей детей, привлечение  детей к планированию и  управлению
жизнью лагеря через создание различных детских объединений, органов
самоуправления.
     2. Кадры:
     - соответствие  педагогических  и  других  кадров  требованиям
тарификационных   характеристик   по   должностям    педагогических
работников и других отраслей бюджетной сферы;
     - реализация задач  педагогического коллектива смены  (лагеря)
во  взаимодействии  с  детьми  и  общественностью,   стимулирование
участия детей и взрослых в совместной деятельности.
     3. Научно-методическое обеспечение:
     - использование  собственных  авторских  программ,  адаптивных
программ,  а  также  программ  детских  общественных   организаций,
специальных пособий,  научно-методических рекомендаций,  литературы
по вопросам организации  оздоровительной работы  с детьми с  учетом
выбранного профиля деятельности по заявленной программе.
     4. Материально-техническое и медико-санитарное обеспечение:
     - размещение детей  для  оздоровления и  отдыха в  помещениях,
отвечающих требованиям эпидемиологической и пожарной  безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам, при наличии официального заключения
об этом, а  в случае организации  выездного (палаточного) лагеря  -
создание  условий,  безопасных  для  жизни  и  здоровья  детей,   в
соответствии с нормами и требованиями к туристическим лагерям;
     - постоянное медицинское обслуживание и контроль;
     - возможность получения качественных продуктов,  приготовление
высококалорийной полноценной пищи, соответствующей  физиологическим
потребностям детей в пищевых веществах, в специально  оборудованных
местах для приготовления и приема пищи с учетом установленных  норм
и правил;
     - предоставление в распоряжение детей достаточного  количества
спортивного, оздоровительного, туристского снаряжения и инвентаря.
     5. Микроклимат в коллективе лагеря (смены):
     удобство и благоприятность условий для детей и педагогов.

                IV. РУКОВОДСТВО СМОТРОМ-КОНКУРСОМ И
                      НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

     Руководство смотром-конкурсом      осуществляет      областной
координационный совет по вопросам организации отдыха,  оздоровления
и занятости детей и подростков.
     Координационными советами районов (г. Н.Новгород считается как
один район), организаторами областных профильных лагерей (смен) для
участия в  областном  смотре-конкурсе могут  быть  представлены  не
более   3   программ   оздоровительно-образовательных    учреждений
различных типов  (лагерей с  дневным пребыванием,  лагерей труда  и
отдыха, палаточных лагерей и др. типов) по следующим номинациям:
     1. Реабилитационное направление.
     2. Патриотическое направление.
     3. Туристско-краеведческое направление.
     4. Физкультурно-спортивное направление.
     5. Экологическое направление.
     6. Социально-лидерское направление.
     7. Трудовое направление.

     Смотр-конкурс осуществляется в два этапа:
     1 этап.
     Городские и районные координационные советы, областные  центры
дополнительного  образования и  общественные  детские и  молодежные
организации  (объединения),   областные  (межрайонные)   профильные
лагеря  за  две  недели  до  выезда  рабочей  группы  по   контролю
представляют в областной координационный совет заявку на участие  в
областном смотре-конкурсе  профильных лагерей  (смен) и  программу,
включающую:
     - информационную карту программы;
     - цели и задачи, концептуальные подходы, основное содержание;
     - кадровое обеспечение;
     - механизмы реализации;
     - предполагаемые затраты и все источники финансирования, смету
расходов;
     - ожидаемые или достигнутые результаты.
     К заявке  прилагаются:   характеристика   на  данный   лагерь,
отвечающий всем  требованиям, изложенным в  разделе III  настоящего
Положения, акты-заключения санэпиднадзора и госпожнадзора.
     2 этап.
     Рабочая группа  по  контролю  после  изучения   представленных
документов выезжает в лагерь для ознакомления с реальным положением
дел и дает мотивированное заключение о деятельности смены  (лагеря)
в   областной  координационный   совет   по  вопросам   организации
оздоровления, отдыха  и занятости детей  и подростков  в срок до  1
сентября 2000 г.
     Организаторы профильных  лагерей  (смен),  добившиеся  высоких
результатов, награждаются Почетными грамотами и денежными  премиями
(ценными подарками).



                                                       Приложение 6
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                от 13.04.2000 N 100


                              СОСТАВ
             РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
             ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА


     1. Родионова   Елена   Леонидовна  -   заместитель   директора
департамента   образования    и   науки   Администрации    области,
руководитель группы, т.: 33-98-11;
     2. Коляскин   Александр   Васильевич  -   заведующий   отделом
облсовпрофа по культуре, спорту, защите прав и интересов молодежи и
студентов, заместитель руководителя группы, т.: 39-06-10;
     3. Алферова    Жанна    Геннадьевна   -    начальник    отдела
воспитательной   работы    департамента    образования   и    науки
Администрации  области,   заместитель   руководителя  группы,   т.:
34-31-34, 34-14-47;
     4. Александрова  Марина   Николаевна   -  главный   специалист
облсовпрофа, т.: 39-06-53;
     5. Баева Наталья Валерьевна  - ведущий специалист комитета  по
делам семьи,  женщин и  детей  департамента по  труду и  социальной
защите населения, т.: 39-06-86.
     6. Воронин Анатолий Анатольевич - начальник отдела организации
работы по профилактике  преступлений несовершеннолетних  управления
профилактики  правонарушений  и  лицензионно-разрешительной  работы
милиции общественной  безопасности УВД  области, подполковник,  т.:
31-51-44, 31-57-32;
     7. Еремина  Марина  Борисовна  -  главный  специалист   отдела
воспитательной   работы   департамента   образования   г.   Нижнего
Новгорода, т.: 39-07-77;
     8. Калашников Юрий Михайлович  - государственный инспектор  по
охране  труда  в  Нижегородской области,  т.:  39-06-90,  33-38-08,
39-10-02;
     9. Клещевич     Светлана     Октябристовна     -     начальник
контрольно-ревизионного    отдела   Нижегородского    регионального
отделения Фонда социального страхования, т.: 32-76-55, 32-76-76;
     10. Князева   Маргарита   Николаевна  -   ведущий   специалист
департамента здравоохранения, т.: 39-14-89;
     11. Крысько  Генриетта  Викторовна -  ответственный  секретарь
рабочей  группы,  главный  специалист  департамента  образования  и
науки, т.: 34-31-12;
     12. Медведева   Елена   Геннадьевна   -   главный   специалист
областного Центра трудовой подготовки школьников, т.: 65-14-43;
     13. Москвин   Алексей   Валентинович   -   начальник    отдела
организационной   и   физкультурно-массовой   работы   департамента
физической культуры, спорта и туризма, т.: 39-14-02;
     14. Мочалова Зоя Михайловна - заместитель директора областного
Центра эстетического образования детей и молодежи, т.: 33-97-77;
     15. Плахова  Ирина Анатольевна  -  методист областного  Центра
эстетического образования детей и молодежи, т.: 33-97-77;
     16. Харитонов  Вадим   Константинович  -  главный   специалист
управления Государственной противопожарной службы, т.: 38-25-35;
     17. Хаханина  Марина  Вениаминовна  -  заведующая   отделением
гигиены     детей      и      подростков     областного      центра
санитарно-эпидемиологического надзора, т.: 36-77-36, 36-78-90;
     18. Черкасова  Наталья  Львовна -  главный  специалист  отдела
медико-экспертной  работы  Нижегородского  регионального  отделения
Фонда социального страхования, т.: 32-76-62.



                                                       Приложение 7
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                от 13.04.2000 N 100


                            ИНФОРМАЦИЯ
                ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ
                  И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
            в_________________________ районе (городе)

            (предварительная информация направляется в
                департамент образования до 25 мая,
                итоговая - до 11 сентября 2000 г.)

     Таблица 1. Число лагерей  с дневным пребыванием и  численность
детей, отдохнувших в них

---------------------------------T----------T---------------------¬
¦                                ¦Количество¦ Организация смен в: ¦
¦                                ¦          +------T------T-------+
¦                                ¦          ¦ июне ¦ июле ¦августе¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦Всего оздоровительных лагерей с ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦дневным пребыванием учащихся:   ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦           в них смен:          ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦Детей в лагерях с дневным       ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦пребыванием:                    ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦В том числе организованы смены: ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦- на базе одного общеобразова-  ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦  тельного учреждения:          ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦           детей в них:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦- межшкольных:                  ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦           детей в них:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦- на базе учреждений дополни-   ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦  тельного образования:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦           детей в них:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦- на базе подростковых клубов по¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦  месту жительства:             ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦           детей в них:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦- на  базе  социально-реабилита-¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦  ционных учреждений и центров  ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦  социальной помощи населению:  ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦           детей в них:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦- на  базе  санаториев-профилак-¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦  ториев:                       ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦           детей в них:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦- на базе спортивных учреждений ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦  (сооружений):                 ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦           детей в них:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------------+----------+------+------+-------+
¦- на базе учреждений культуры и ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦  искусства:                    ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦           детей в них:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
L--------------------------------+----------+------+------+--------


     Таблица 2. Прогулочные группы:

----------------------------T----------T--------------------¬
¦                           ¦Количество¦Организация групп в:¦
¦                           ¦          +------T-----T-------+
¦                           ¦          ¦ июне ¦июле ¦августе¦
+---------------------------+----------+------+-----+-------+
¦Всего прогулочных групп:   ¦          ¦      ¦     ¦       ¦
¦               в них детей:¦          ¦      ¦     ¦       ¦
L---------------------------+----------+------+-----+--------



     Таблица 3. Численность летних трудовых лагерей и детей в них

--------------------------------T-------------T---------------------¬
¦                               ¦ Количество  ¦    Работа   в:      ¦
¦                               +-------T-----+------T------T-------+
¦                               ¦лагерей¦смен ¦ июне ¦ июле ¦августе¦
+-------------------------------+-------+-----+------+------+-------+
¦Всего лагерей труда и отдыха:  ¦       ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
¦          в них детей:         ¦       ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
+-------------------------------+-------+-----+------+------+-------+
¦В том числе:                   ¦       ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
¦лагерей с дневным пребыванием: ¦       ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
¦          в них детей:         ¦       ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
+-------------------------------+-------+-----+------+------+-------+
¦Лагерей с круглосуточным       ¦       ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
¦пребыванием детей и подростков:¦       ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
¦          в них детей:         ¦       ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
L-------------------------------+-------+-----+------+------+--------



     Таблица 4. Численность трудовых объединений и детей в них

------------------------------T----------T-----------------------¬
¦                             ¦Количество¦      Работа в:        ¦
¦                             ¦          +-------T-------T-------+
¦                             ¦          ¦ июне  ¦ июле  ¦августе¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦Всего объединений:           ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦          в них детей:       ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦В том числе:                 ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦                             ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦- ремонтных и учебных бригад:¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦          в них детей:       ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦                             ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦- с/х звеньев:               ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦          в них детей:       ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+-------+
¦Количество детей, трудоустро-¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦енных   индивидуально  (через¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦органы образования,  комитеты¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦по делам  молодежи,  районные¦          ¦       ¦       ¦       ¦
¦биржи труда)                 ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
L-----------------------------+----------+-------+-------+--------


     Таблица 5. Профильные лагеря  (более 10  дней), число детей  в
них

----------------T------------T--------T------T-----T-----T-------¬
¦Название лагеря¦   Профиль  ¦На какой¦Кол-во¦Июнь ¦Июль ¦Август ¦
¦               ¦            ¦базе    ¦смен, ¦     ¦     ¦       ¦
¦               ¦            ¦прово-  ¦детей ¦     ¦     ¦       ¦
¦               ¦            ¦дится   ¦      ¦     ¦     ¦       ¦
+---------------+------------+--------+------+-----+-----+-------+
¦1.             ¦            ¦        ¦      ¦     ¦     ¦       ¦
¦   в нем детей:¦            ¦        ¦      ¦     ¦     ¦       ¦
+---------------+------------+--------+------+-----+-----+-------+
¦2.             ¦            ¦        ¦      ¦     ¦     ¦       ¦
¦   в нем детей:¦            ¦        ¦      ¦     ¦     ¦       ¦
+---------------+------------+--------+------+-----+-----+-------+
¦Всего проф. лагерей: _____________,                             ¦
¦ в них детей:__________                                         ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦                                                                ¦
¦В т.ч. количество детей по месяцам:                             ¦
L-----------------------------------------------------------------


     Таблица 6.   Отдых   детей-сирот  детей,   воспитывающихся   в
интернатных  учреждениях  (информация  представляется  в  отдел  по
вопросам реабилитации детей и подростков департамента образования и
науки)

---------------------------------T------------------------T----------¬
¦                                ¦   Количество детей     ¦          ¦
+--------------------------------+-----T-----T-----T------+----------+
¦                                ¦всего¦июнь ¦июль ¦август¦          ¦
¦                                ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+
¦Общее количество оздоровленных  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦наименова-¦
¦детей:                          ¦     ¦     ¦     ¦      ¦ние лагеря¦
¦                                ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦- в загородных (ведомственных,  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦  муниципальных) центрах        ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦- санаториях                    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦- лагерях с дневным пребыванием ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦- ЛТО                           ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦- профильных лагерях района     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦  (города)                      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦- в   социально-реабилитационных¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦  учреждениях (с круглосуточным ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦  пребыванием)                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
+--------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+
¦Общее количество детей, охвачен-¦     ¦     ¦     ¦      ¦место ор- ¦
¦ных организованным трудом:      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦ганизации ¦
¦- в трудовых бригадах           ¦     ¦     ¦     ¦      ¦труда     ¦
¦- в с/х звеньях                 ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
¦- трудоустроено индивидуально   ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦
L--------------------------------+-----+-----+-----+------+-----------


     Таблица 7. Отдых опекаемых детей. (информация представляется в
сектор усыновления и опеки детей)

     Всего опекаемых детей в районе/городе ___________ (в  возрасте
от 6 до 15 лет включительно)

----------------------------------T--------T------T------T-------¬
¦                                 ¦ Всего  ¦ Июнь ¦ Июль ¦Август ¦
¦                                 ¦ детей  ¦      ¦      ¦       ¦
+---------------------------------+--------+------+------+-------+
¦Всего оздоровлено детей:         ¦        ¦      ¦      ¦       ¦
¦Всего выделено путевок:          ¦        ¦      ¦      ¦       ¦
+---------------------------------+--------+------+------+-------+
¦В том числе:                     ¦        ¦      ¦      ¦       ¦
¦в загородных оздоровительных     ¦        ¦      ¦      ¦       ¦
¦центрах                          ¦        ¦      ¦      ¦       ¦
+---------------------------------+--------+------+------+-------+
¦в лагерях с дневным пребыванием  ¦        ¦      ¦      ¦       ¦
+---------------------------------+--------+------+------+-------+
¦в профильных, палаточных,        ¦        ¦      ¦      ¦       ¦
¦передвижных лагерях (экспедициях)¦        ¦      ¦      ¦       ¦
L---------------------------------+--------+------+------+--------



     Таблица 8.  Муниципальные детские  загородные  оздоровительные
центры

+---------------------------------------------------------------------+
| Название центра                                                     |
+---------------------------------------------------------------------+
| Центр действует на базе                                             |
+---------------------------------------------------------------------+
| Месторасположение (адрес)                                           |
+---------------------------------------------------------------------+
| Подразделение администрации, курирующее его работу                  |
+---------------------------------------------------------------------+
| Цикл работы (круглогодичный, сезонный)                              |
+---------------------------------------------------------------------+
| Количество детей, принимаемых за одну смену                         |
+---------------------------------------------------------------------+
| Количество летних смен___________, продолжительность смены          |
| ____________ дней                                                   |
+-----------------------------+--------+---------+----------+---------+
| Количество детей, отдо-     | 1 смена| 2 смена | 3 смена  | 4 смена |
| хнувших за летний период    |        |         |          |         |
| (всего______________)       |        |         |          |         |
+-----------------------------+--------+---------+----------+---------+
| Стоимость одной путевки                                             |
+---------------------------------------------------------------------+



     Таблица 9.  Ведомственные детские  загородные  оздоровительные
центры и санатории:

-------------------------------T----------T-----------------------¬
¦                              ¦Количество¦   Организация смен:   ¦
¦                              ¦  смен и  +-----T-----T-----T-----+
¦                              ¦  детей   ¦  I  ¦ II  ¦ III ¦ IV  ¦
+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+
¦Всего ведомственных загородных¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦оздоровительных лагерей:      ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              в них смен:     ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              в них детей:    ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+
¦В том числе организованы смены¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦на базе следующих центров:    ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦             детей в них:     ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦1.                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦2.                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦3.                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
L------------------------------+----------+-----+-----+-----+------



     Таблица 10. Загородные дошкольные учреждения

---------------------------T----------T------T------T-------¬
¦                          ¦Количество¦ Июнь ¦ Июль ¦Август ¦
¦                          ¦   смен   ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------+----------+------+------+-------+
¦Всего учреждений:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦                          ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦в них детей:              ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦в том числе:              ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦название учреждения:      ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦1.                        ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦2.                        ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
L--------------------------+----------+------+------+--------


     Таблица 11.   Лагеря   на   базе    социально-реабилитационных
учреждений и центров  социальной помощи населению с  круглосуточным
пребыванием:

---------------------------T----------T------T------T-------¬
¦                          ¦Количество¦ Июнь ¦ Июль ¦Август ¦
¦                          ¦   смен   ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------+----------+------+------+-------+
¦Всего учреждений:         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦В них детей:              ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
+--------------------------+----------+------+------+-------+
¦в том числе:              ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦название учреждения:      ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦1.                        ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
¦2.                        ¦          ¦      ¦      ¦       ¦
L--------------------------+----------+------+------+--------



     Таблица 12.   Выезды   за   границу   детей   и    подростков,
организованные местными органами  самоуправления и их  структурными
подразделениями

+------------------+---------------+-----------+------------------------+
| Учреждение,      | Страна, в ко- | Количество| Туристическая фирма,   |
| организовавшее   | торую органи- | детей     | организация,           |
| выезд            | зован выезд   |           | осуществляющая         |
|                  |               |           | услуги по организации  |
|                  |               |           | выезда за рубеж        |
+------------------+---------------+-----------+------------------------+
|                  |               |           |                        |
+------------------+---------------+-----------+------------------------+
|                  |               |           |                        |
+------------------+---------------+-----------+------------------------+
|                  |               |           |                        |
+------------------+---------------+-----------+------------------------+

     Итого: __________организованных  выездов,  _________количество
детей



     Таблица 13. Источники финансирования

+---------------------------+-----------+------------+---------------------------+
| Источники                 | Выделено  | В % от всех| Использование средств     |
| финансирования            | всего     | затраченных|                           |
|                           | (тыс. руб)| средств    |                           |
|                           |           |            +--------+--------+---------+
|                           |           |            | Оплата | Оплата | Другие  |
|                           |           |            | путевок| проезда| расходы |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+
| 1. Федеральный бюджет     |           |            |        |        |         |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+
| 2. Другие источники       |           |            |        |        |         |
| федерального уровня       |           |            |        |        |         |
| (Фонд занятости, гранты   |           |            |        |        |         |
| министерств и ведомств)   |           |            |        |        |         |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+
| 3. Областной бюджет       |           |            |        |        |         |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+
| 4. Местные бюджеты        |           |            |        |        |         |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+
| 5. Фонд социального       |           |            |        |        |         |
| страхования               |           |            |        |        |         |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+
| 6. Средства предприятий,  |           |            |        |        |         |
| учреждений, организаций   |           |            |        |        |         |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+
| 7. Средства родителей     |           |            |        |        |         |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+
| 8. Другие источники       |           |            |        |        |         |
| (спонсоры, общественные   |           |            |        |        |         |
| фонды)                    |           |            |        |        |         |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+
| Итого:                    |           |            |        |        |         |
+---------------------------+-----------+------------+--------+--------+---------+

     Примечание. В таблицы заносятся  данные о лагерях,  официально
оформленных  приказами,  каждый  лагерь  заносится  только  в  одну
таблицу;
     если лагерь работал на  стыке месяцев, в таблицах  указывается
работа в один из месяцев;
     прогулочные группы и другие формы организации досуга более  10
дней без организации питания вносятся в таблицу 2;
     дети-сироты и опекаемые дети просчитываются в таблицах 6, 7  -
данная   информация    представляется   соответственно   в    отдел
реабилитации детей и подростков и сектор усыновления и опеки  детей
департамента образования и науки;
     в таблицах  10,  11   необходимо  указать  количество   детей,
отдыхавших в том или ином учреждении в каждый месяц;
     в таблице 14  процент  охвата детей  просчитывается по  каждой
графе.



     Таблица 14. Организация отдыха и занятости детей в районе

--------------------------------T------------T-------------------¬
¦                               ¦ Количество ¦Процентное  соотно-¦
¦                               ¦   детей    ¦шение оздоровленных¦
¦                               ¦            ¦детей к общему  ко-¦
¦                               ¦            ¦   личеству детей  ¦
+-------------------------------+------------+-------------------+
¦Количество учащихся общеобразо-¦            ¦                   ¦
¦вательных учреждений в районе  ¦            ¦        100%       ¦
+-------------------------------+------------+-------------------+
¦Общее количество  детей,  охва-¦            ¦                   ¦
¦ченных   организованной  летней¦            ¦                   ¦
¦занятостью,                    ¦            ¦                   ¦
¦в том числе:                   ¦            ¦                   ¦
+-------------------------------+------------+-------------------+
¦Общее количество  оздоровленных¦            ¦                   ¦
¦детей:                         ¦            ¦                   ¦
¦                               ¦            ¦                   ¦
¦- в  загородных  ведомственных,¦            ¦                   ¦
¦муниципальных) центрах, санато-¦            ¦                   ¦
¦риях                           ¦            ¦                   ¦
¦- лагерях с дневным пребыванием¦            ¦                   ¦
¦- ЛТО                          ¦            ¦                   ¦
¦- профильных   лагерях   района¦            ¦                   ¦
¦(города)                       ¦            ¦                   ¦
¦- областных   и   всероссийских¦            ¦                   ¦
¦профильных лагерях             ¦            ¦                   ¦
¦- в  социально-реабилитационных¦            ¦                   ¦
¦учреждениях  (с  круглосуточным¦            ¦                   ¦
¦пребыванием)                   ¦            ¦                   ¦
¦- в  группах,  направляемых  на¦            ¦                   ¦
¦отдых за рубеж                 ¦            ¦                   ¦
+-------------------------------+------------+-------------------+
¦- в прогулочных группах  (формы¦            ¦                   ¦
¦организации досуга не менее  10¦            ¦                   ¦
¦дней, без питания)             ¦            ¦                   ¦
+-------------------------------+------------+-------------------+
¦- в трудовых объединениях      ¦            ¦                   ¦
+-------------------------------+------------+-------------------+
¦- трудоустроено индивидуально  ¦            ¦                   ¦
L-------------------------------+------------+--------------------



     Таблица 15. Основные массовые мероприятия с детьми и молодежью

+-------------------+------------------------+-------------------+
| Мероприятия       | Время проведения       | Охват детей       |
+-------------------+------------------------+-------------------+
|                   |                        |                   |
+-------------------+------------------------+-------------------+

Заместитель главы администрации ___________________________________
                                                             печать
Информация подготовлена________________________ (указать фамилию,
имя, отчество), телефон______________





                                                       Приложение 8
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                от 13.04.2000 N 100

                              ГРАФИК
                ПРИЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ (ДО 26 МАЯ)
             И ИТОГОВОЙ (ДО 10 СЕНТЯБРЯ) ИНФОРМАЦИИ ОБ
           ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ
                    ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 2000 Г.

 1 ЗОНА: г. Н.Новгород            5 ЗОНА
 26 мая (8 сентября)              26 мая (7 сентября)
 с 14-00 до 17-00                 с 9-00 до 12-00

 1. Автозаводский                 1. Городецкий
 2. Канавинский                   2. Володарский
 3. Ленинский                     3. г. Дзержинск
 4. Московский                    4. Ковернинский
 5. Нижегородский                 5. Сокольский
 6. Приокский                     6. Чкаловский
 7. Советский                     7. Борский
 8. Сормовский                    8. Балахнинский

 2 ЗОНА                           6 ЗОНА
 22 мая (6 сентября) с 9-00       24 мая (8 сентября) с
 до 12-00                         9-00 до 12-00

 1. г. Арзамас                    1. Воскресенский
 2. Арзамасский                   2. Ветлужский
 3. Вознесенский                  3. Кр.Баковский
 4. Вадский                       4. Семеновский
 5. Дивеевский                    5. Тонкинский
 6. Д.Константиновский            6. Тоншаевский
 7. Первомайский                  7. Уренский
 8. Перевозский                   8. Шарангский
 9. г. Саров                      9. Шахунский
                                 10. Варнавинский
 3 ЗОНА
 22 мая (7 сентября)
 с 14-00 до 17-00                 7 ЗОНА
 1. Б.Болдинский                  23 мая (6 сентября)
 2. Лукояновсий                   с 14-00 до 17-00
 3. Ардатовский                   1. Бутурлинский
 4. Гагинский                     2. Воротынский
 5. Починковский                  3. Кр.Октябрьский
 6. Шатковский                    4. Княгининский
                                  5. Кстовский
                                  6. Лысковский
 4 ЗОНА                           7. Пильнинский
 23 мая (6 сентября)              8. Сергачский
 с 9-00 до 12-00                  9. Сеченовский
 1. Богородский                  10. Спасский
 2. Вачский                      11. Б.Мурашкинский
 3. Выксунский
 4. Кулебакский
 5. Навашинский
 6. Сосновский
 7. г. Павлово




Информация по документу
Читайте также