Расширенный поиск

Постановление Администрации Нижегородской области от 09.04.2001 № 74

 



                АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 9 апреля 2001 г.                                   N 74

                                   Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                   области от 27.03.2002 г. N 43

               ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
              ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2001 Г.


     В целях реализации  прав детей и  подростков на  оздоровление,
развитие,  полноценный отдых  и  досуг  и в  целях  государственной
поддержки  системы  отдыха,   оздоровления  и  занятости  детей   и
подростков:
     1. Осуществить всеми  заинтересованными  ведомствами в  период
2001 года  организацию  отдыха, оздоровления  и  занятости детей  и
подростков, обеспечивая в приоритетном порядке отдых,  оздоровление
и  занятость  детей  -  сирот,  детей,  оставшихся  без   попечения
родителей,   детей   с  ограниченными   возможностями,   детей   из
многодетных, неполных и  малообеспеченных семей, детей  безработных
граждан, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей,
оказавшихся  в  экстремальных  условиях,  детей  с  отклонениями  в
поведении, одаренных детей.
     2. Утвердить:
     2.1. Положение   об   областном  координационном   совете   по
организации отдыха, оздоровления и  занятости детей и подростков  и
его персональный состав,  возложить на  него координацию работы  по
организации отдыха,  оздоровления  и занятости  детей и  подростков
(приложение 1, 2).
     2.2. Положение   об  областном   смотре   -  конкурсе   работы
координационных  советов  по  организации  отдыха,  оздоровления  и
занятости  детей  и  подростков в  летний  период  (приложение  3),
установить денежные премии за 1 место в размере 5 000 рублей в пяти
группах.
     2.3. Положение  об областном  смотре  - конкурсе  деятельности
учреждений, организующих  отдых, оздоровление и  занятость детей  и
подростков (приложение  4),  установить денежные  премии в  четырех
номинациях за 1 место в  размере 5 000 рублей,  за 2 место - 3  000
рублей, за 3 место - 2 000 рублей.
     2.4. Положение   об  областном   смотре   -  конкурсе   работы
профильных лагерей (приложение 5), установить денежные премии за  1
место в размере 5 000 рублей в четырех номинациях.
     2.5. Состав  рабочей  группы  по  осуществлению  контроля   за
выполнением данного постановления (приложение 6).
     3. Руководителям    департаментов,    комитетов,    управлений
администрации  Нижегородской  области принять  неотложные  меры  по
организации отдыха, оздоровления и  занятости детей и подростков  в
каникулярный период:
     3.1. Департаменту финансов (Труфанов В.А.) профинансировать 12
400 000  руб.  департаменту   образования  и  науки   администрации
Нижегородской  области  (Наумов   С.В.)  на  реализацию   областной
программы "Лето" во 2-ом и 3-ем кварталах 2001 года.
     3.2. Департаменту    образования   и    науки    администрации
Нижегородской области (Наумов С.В.):
     3.2.1. Обеспечить  распределение предусмотренных  в  областном
бюджете на реализацию областной программы "Лето" финансовых средств
следующим образом:
     - на полную компенсацию  расходов для приобретения путевок  на
одну  смену детям  -  сиротам  и  детям, оставшимся  без  попечения
родителей - 5 904 000 рублей;
     - на частичную компенсацию  стоимости путевок в  муниципальные
лагеря  детям   работников  бюджетных   организаций  и   учреждений
(образования,   науки,   здравоохранения,   культуры,   социального
обеспечения,  госучреждений   и  др.);  крестьянских   (фермерских)
хозяйств и  других  сельскохозяйственных образований  (предприятий,
организаций) и приравненных к  ним отраслей; предприятий жилищно  -
коммунального  хозяйства; конверсионных  предприятий  - 1  700  000
рублей;
     - на частичную компенсацию  стоимости путевок в  ведомственные
лагеря  детям   работников  бюджетных   организаций  и   учреждений
(образования,   науки,   здравоохранения,   культуры,   социального
обеспечения,  госучреждений   и  др.);  крестьянских   (фермерских)
хозяйств и  других  сельскохозяйственных образований  (предприятий,
организаций) и приравненных к  ним отраслей; предприятий жилищно  -
коммунального  хозяйства; конверсионных  предприятий  - 1  911  000
рублей;
     - на частичную  компенсацию стоимости  путевок в  студенческие
лагеря для малообеспеченных студентов - 900 000 рублей;
     - на финансирование областных профильных  лагерей - 1 900  000
рублей.;
     - на премирование  районных координационных советов,  занявших
призовые места в областном смотре - конкурсе работы по  организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в  каникулярный
период,  детских   оздоровительных   центров  (лагерей),   занявших
призовые места в  областных смотрах  - конкурсах работы  загородных
детских  оздоровительных  центров,  профильных  лагерей  -  85  000
рублей.
     3.2.2. Осуществить   контроль   за   использованием   средств,
выделенных на реализацию областной программы "Лето".
     3.3. Департаменту здравоохранения (Смирнов А.В.):
     3.3.1. Укомплектовать на договорной основе детские  загородные
оздоровительно  - образовательные  учреждения  всех типов  средними
медицинскими  работниками  и врачами,  по  возможности  педиатрами;
осуществить их подготовку  для работы в  условиях лагеря с  выдачей
удостоверения о  прохождении подготовки  медицинского персонала  по
вопросам    медицинского    обслуживания   детей    в    загородных
оздоровительно - образовательных учреждениях;
     3.3.2. Обеспечить бесплатное прохождение медицинской  комиссии
работниками детских оздоровительно - образовательных учреждений,  в
том числе круглогодичных;  а также проведение медицинского  осмотра
подростков (14  - 18  лет) при временном  трудоустройстве в  период
каникул.
     3.3.3. Оказать  содействие  в  обеспечении  оздоровительно   -
образовательных  центров необходимыми  лекарственными  препаратами,
медицинским   оборудованием   по   заявкам  и   за   счет   средств
организаторов отдыха;
     3.3.4. Осуществить контроль  за  соблюдением натуральных  норм
питания  и  проведением  комплекса  лечебно  -  профилактической  и
оздоровительной работы в  детских оздоровительно -  образовательных
учреждениях.
     3.4. Федеральному    Государственному    учреждению     "Центр
государственного санитарно  - эпидемиологического надзора"  (Петров
Е.Ю.):
     3.4.1. Осуществить    прием    детских    оздоровительно     -
образовательных учреждений без взимания платы;
     3.4.2. Обеспечить действенный надзор за соблюдением  санитарно
-  гигиенических  норм  и  требований  в  детских   оздоровительных
учреждениях в период их функционирования;
     3.4.3. Осуществить бесплатное бактериологическое  обследование
работников загородных детских оздоровительных учреждений.
     3.5. Департаменту  по  труду  и  социальной  защите  населения
(Мохов  Б.И.)  за  счет средств  федерального  бюджета  осуществить
организацию отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства:
     - детей из семей, где  оба или единственный родитель  являются
безработными, пенсионерами по возрасту, инвалидами;
     - детей - инвалидов;
     - безнадзорных    детей,    находящихся    в    социально    -
реабилитационных учреждениях.
     3.6. Департаменту образования и науки (Наумов С.В.):
     3.6.1. Совместно с  региональным отделением Фонда  социального
страхования (Кузнецов А.П.)  и Областным Советом профсоюзов  (Пужак
В.А.)   обеспечить    подготовку    работников   и    организаторов
каникулярного отдыха по вопросам организации отдыха, оздоровления и
занятости  детей  и  подростков  и  обеспечения   жизнедеятельности
оздоровительно - образовательных учреждений различных типов;
     3.6.2. Обеспечить  деятельность  методических  служб   органов
управления  образованием,  учреждений  дополнительного  образования
детей в помощь организаторам отдыха, оздоровления и занятости детей
и подростков в течение каникулярного периода;
     3.6.3. Содействовать развитию  малозатратных форм  организации
детского отдыха и занятости, в том числе оздоровительных лагерей  с
дневным пребыванием  учащихся, лагерей труда  и отдыха,  профильных
лагерей, организуемых образовательными учреждениями;
     3.6.4. Осуществить  необходимые  мероприятия  по   организации
отдыха детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     3.6.5. Обеспечить   организацию   на   конкурсной   основе   и
финансирование областных профильных лагерей/смен.
     3.7. Департаменту культуры и искусства (Батуков А.К.):
     3.7.1. Укомплектовать  детские  оздоровительные  центры/лагеря
концертмейстерами, аккомпаниаторами,  культорганизаторами из  числа
работников  культурно  -  просветительных  учреждений  и   учащихся
учреждений культуры согласно заявкам организаторов отдыха;
     3.7.2. Рекомендовать установить  в музеях, картинных  галереях
на время летних школьных каникул бесплатное посещение для детей  до
18 лет один раз в месяц, один день в неделю для посещения детьми  и
подростками по льготным ценам;
     3.7.3. Содействовать участию  учреждений культуры  в работе  с
детьми на период каникул.
     3.8. Департаменту  физической   культуры,  спорта  и   туризма
(Баринов Ю.В.):
     3.8.1. Содействовать  обеспечению  детских  оздоровительно   -
образовательных центров  работниками физической  культуры из  числа
тренеров - преподавателей.
     3.8.2. Содействовать созданию  условий  для развития  детского
туризма и экскурсионной работы в период школьных каникул.
     3.9 Департаменту    по     охране    труда    и     управлению
природопользованием  (Соколов  Н.Г.)  содействовать  организации  и
проведению профильных экологических лагерей, экспедиций.
     3.10. Департаменту транспорта, дорог и связи (Дьяченко С.А.):
     3.10.1. Обеспечить совместно с ОАО "Связьинформ" Нижегородской
области (Люлин В.Ф.) в каникулярный период бесперебойную телефонную
связь со  всеми  детскими  загородными  оздоровительными   центрами
(лагерями).
     3.10.2. Совместно с Объединением  "Нижегородпассажиравтотранс"
(Рат М.Л.) в период с июня по август включительно предоставлять  по
заявкам предприятий и  организаций автобусы  для перевозки детей  в
оздоровительные лагеря и детские загородные дачи.
     3.11. Департаменту   топливно  -   энергетического   комплекса
(Гладышев С.В.) осуществить контроль за обеспечением бесперебойного
электроснабжения   детских   загородных   оздоровительных   центров
(лагерей).
     3.12. Региональной энергетической  комиссии (Верховодов  Ф.Г.)
рекомендовать установить льготный тариф по оплате электроэнергии, в
размере  не ниже  тарифа,  установленного для  сельскохозяйственных
товаропроизводителей, на время школьных каникул:
     - для детских загородных оздоровительных лагерей (центров)
     - спортивных    комплексов   и    бассейнов,    обеспечивающих
организованное обучение детей плаванию.
     3.13. Департаменту    федеральной    государственной    службы
занятости по Нижегородской области (Солоничева В.Я.):
     3.13.1. Организовать  работу  по  временному   трудоустройству
учащихся   общеобразовательных    школ,    начальных   и    средних
профессиональных  учебных  заведений,  в  возрасте  14  -  18  лет,
студентов  высших  учебных   заведений,  а  также  подростков,   по
каким-либо причинам не являющихся  учащимися на момент обращения  в
органы службы занятости.
     3.13.2. Направлять  в  первоочередном  порядке  на   временную
работу подростков из числа детей - сирот, детей, лишенных попечения
родителей  или  лиц,  их заменяющих;  детей  из  семей  безработных
граждан,  неполных,  многодетных  и  неблагополучных  семей,  семей
беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростков,  состоящих
на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденных  из
воспитательно - трудовых колоний или закончивших специальные учебно
- воспитательные учреждения.
     3.13.3. Осуществлять  финансирование временных  дополнительных
рабочих  мест  для   несовершеннолетних  граждан,  подходящих   под
категории, перечисленные  в п.  3.13.2, в  соответствии с  лимитами
бюджетных ассигнований.
     3.14. Управлению     внутренних    дел     (Каныгин     В.И.),
Государственному     учреждению     Управлению      государственной
противопожарной службы ГУВД (Смирнов П.М.):
     3.14.1. Осуществлять  проверку  и  прием  состояния   пожарной
безопасности детских  оздоровительно  - образовательных  учреждений
без  взимания  платы,  постоянный  надзор  за  соблюдением   правил
пожарной безопасности в период их функционирования;
     3.14.2. Оказать   помощь   руководителям   оздоровительно    -
образовательных  учреждений  в  обучении  обслуживающего  персонала
правилам пожарной безопасности, проведении практических занятий  по
эвакуации людей из зданий на случай возникновения пожара
     3.14.3. Осуществлять контроль  за соблюдением правил  пожарной
безопасности в детских оздоровительно - образовательных учреждениях
в  период  их   функционирования  в  соответствии  с   действующими
нормативно - правовыми актами.
     3.14.4. Обеспечить безопасность организованных перевозок детей
в загородные  оздоровительно -  образовательные  центры и  обратно,
включая установление контроля  за выделением технически  исправного
автотранспорта и выделения сопровождения;
     3.14.5. Обеспечить  правопорядок  в детских  оздоровительно  -
образовательных  учреждениях и  на  прилегающей к  ним  территории,
предусмотрев выделение одного - двух сотрудников ОВД (в зависимости
от  размеров территории  учреждения)  для охраны  и  патрулирования
территории в  вечернее и  ночное время, а  также проведение  других
профилактических  мероприятий,  направленных  на  предупреждение  и
пресечение преступлений и других правонарушений.
     3.15. Государственной инспекции труда в Нижегородской  области
(Бугров Н.Н.):
     3.15.1. Осуществить    прием    детских    оздоровительно    -
образовательных учреждений без взимания платы;
     3.15.2. Принять  участие  в  проведении  обучения  и  проверки
знаний  по  вопросам  охраны  труда  руководителей  и  специалистов
учреждений, организующих  отдых, оздоровления и  занятости детей  и
подростков;
     3.15.3. Установить контроль  за соблюдением норм  и правил  по
охране  труда в  учреждениях,  организующих отдых,  оздоровления  и
занятости детей и подростков.
     4. Совместно  с  департаментом  образования  и  науки  (Наумов
С.В.), департаментом транспорта,  дорог и  связи (Дьяченко С.А.)  и
органами местного самоуправления предусмотреть необходимые меры  по
предупреждению  детского  дорожно -  транспортного  травматизма  на
дорогах,  созданию  условий  для безопасного  нахождения  детей  на
улицах в период каникул.
     5. Принять  по   согласованию  с  Нижегородским   региональным
отделением  Фонда  социального   страхования  РФ  (Кузнецов   А.П.)
существующий порядок  расходования средств социального  страхования
на оздоровление детей:
     - оплачивать  путевки  детям  школьного возраста  (до  15  лет
включительно)   работающих   граждан  в   детские   оздоровительные
учреждения, расположенные  на территории Российской  Федерации -  в
размере  50%  их  стоимости без  учета  хозяйственных  расходов;  в
санаторные  оздоровительные  лагеря  круглогодичного  и   сезонного
действия - их  полную стоимость, а  также в оздоровительные  лагеря
других   типов  на   условиях,   определяемых  Фондом   социального
страхования РФ.
     - оплату    стоимости    путевок    в    детские    загородные
оздоровительные   лагеря   (центры)   осуществлять   только   после
предварительной  защиты  данными  лагерями (центрами)  смет  на  их
содержание  перед   исполнительными   органами  Фонда   социального
страхования РФ;
     - предусмотреть  выделение средств  на  подготовку к  открытию
детских загородных оздоровительных лагерей (центров).
     6. Органам местного самоуправления:
     6.1. Рекомендовать:
     6.1.1. Утвердить  до  1  мая 2000  г.  состав  координационных
советов (межведомственных  комиссий) под руководством  заместителей
глав администраций районов (городов).
     6.1.2. Разработать и утвердить  до 1 мая  2000 г. совместно  с
хозяйственными  органами,  профсоюзными,  молодежными,  детскими  и
другими общественными объединениями план мероприятий по социально -
экономической поддержке  системы отдыха,  программы оздоровления  и
занятости детей и подростков, социальной помощи детям,  нуждающимся
в особой заботе государства.
     6.1.3. Изучить       потребность       в       трудоустройстве
несовершеннолетних граждан  в возрасте  14  - 18  лет и  определить
необходимое   для   этого  количество   временных   рабочих   мест.
Предусмотреть компенсирование  расходов  работодателей на  создание
временных рабочих  мест  для подростков  за  счет средств  местного
бюджета, других источников.
     6.1.4. Обеспечить:
     - сохранение и развитие сети детских оздоровительных  лагерей,
центров, баз независимо  от форм  собственности и организационно  -
правовых форм;
     - организацию  и  финансирование   за  счет  средств   местных
бюджетов  летних  лагерей  на  базе  образовательных,  культурно  -
просветительных,   спортивных,    социально   -    реабилитационных
учреждений, центров  социальной помощи населению,  лагерей труда  и
отдыха, палаточных  лагерей,  детских больниц  и детских  отделений
ЦРБ;
     - создание  условий  для  развития  детского  и  подросткового
туризма в период каникул;
     - подготовку  спортивных  площадок  и  городков  для  массовых
спортивных мероприятий для детей в микрорайонах.
     6.1.5. Организовать отдых  и  оздоровление детям,  находящимся
под опекой, сроком на одну смену за счет средств местных бюджетов;
     6.1.6. Провести прием детских оздоровительно - образовательных
учреждений всех  типов  районными  (городскими)   межведомственными
комиссиями,  исключив всякую  возможность  их функционирования  без
наличия  акта о  приемке  и разрешений  органов  госсанэпиднадзора,
госпожнадзора, государственной  инспекции труда. При  необходимости
проводить    приемки    детских   загородных    оздоровительно    -
образовательных    учреждений     перед    последующими     сменами
районными/городскими межведомственными комиссиями.
     6.1.7. Осуществить первоочередное  выделение  путевок детям  -
сиротам;  детям,  оставшимся  без  попечения  родителей;  детям   с
ограниченными возможностями,  детям из  семей безработных  граждан;
многодетных, неполных и малообеспеченных семей.
     6.1.8. Принять  меры  по  профилактике  правонарушений   среди
несовершеннолетних, обратить  особое внимание в  период каникул  на
организацию  занятости и  досуга  детей  и подростков,  склонных  к
правонарушениям,  состоящих  на профилактическом  учете  в  органах
внутренних дел.
     6.1.9. Совместно  с районными  советами  ВДПО (Парфенов  С.В.)
организовать  работу среди  детей  и подростков  по  предупреждению
пожаров  от  шалости  с огнем.  Оказать  содействие  в  обеспечении
детских  оздоровительно  -  образовательных  учреждений   наглядной
агитацией по предупреждению  пожаров от шалостей детей,  несчастных
случаев, травматизма, дорожно - транспортных происшествий и т.д.
     6.1.10. Совместно с органами внутренних дел создать  временные
общественные  формирования   правоохранительной  направленности   и
привлечь их  к  работе по  предупреждению  правонарушений в  местах
организованного отдыха детей и подростков.
     6.1.11. Привлечь  к  охране  общественного  порядка  в  летних
оздоровительно -  образовательных  учреждениях сотрудников  частных
охранных структур.
     6.1.12. Установить родительский взнос  по оплате путевок -  до
10% от общей стоимости путевки.
     6.2. Представить    информацию    об    организации    отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков (по форме приложения 7)
в   областной   координационный  совет   по   организации   отдыха,
оздоровления  и  занятости  детей  и  подростков  согласно  графику
(приложение 8) до 25 мая предварительную и до 12 сентября итоговую,
включить в итоговую  информацию аналитическую записку о  реализации
программы "Лето" в районе, городе.
     7. Подвести итоги летней оздоровительной кампании и смотров  -
конкурсов в октябре 2001 г.
     8. Считать  утратившим   силу  постановление  губернатора   от
13.04.2000 N 100 "Об  организации отдыха, оздоровления и  занятости
детей и подростков в 2000 году".
     9. Контроль за исполнением данного постановления возложить  на
вице-губернатора Серикова А.А.


     Губернатор области                                И.П.СКЛЯРОВ



                                                       Приложение 1
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                 от 09.04.2001 N 74


                             ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОБЛАСТНОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
        ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


     1. Координационный совет по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и  подростков  (далее именуемый  - Совет)  является
коллегиальным,   совещательным   органом   по   реализации   единой
государственной   политики,   направленной   на   защиту   детства,
укрепление  здоровья  детей  и  подростков,  улучшение  их  отдыха,
решение проблем занятости подростков.
     2. Совет  в  своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  Законами РФ "Об  образовании", "Об  основных
гарантиях   прав   ребенка",  постановлениями   Правительства   РФ,
рекомендациями  Министерства  труда  и  социального  развития   РФ,
Министерства  образования  РФ,  постановлениями  и   распоряжениями
губернатора Нижегородской области, а также настоящим Положением.
     3. В  состав  координационного  совета  входят   представители
областных ведомств и служб, которые являются организаторами отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков, а также  представитель
от координационного совета органа самоуправления г. Н.Новгорода.
     Организация работы   Совета    возлагается   на    департамент
образования  и  науки  и возглавляется  директором  департамента  -
председателем Совета.
     Ответственный секретарь  Совета назначается  председателем  из
числа сотрудников департамента образования и науки.
     4. Основные задачи Совета:
     - определение  целей, задач  и  основных направлений  развития
отдыха и оздоровления детей с учетом региональных особенностей;
     - организация    работы    совместно    с     соответствующими
департаментами,  областными   организациями  по  обеспечению   прав
граждан Российской Федерации на полноценный развивающий отдых детей
в соответствии с интересами семьи, общества и государства;
     - оперативное   решение   вопросов  по   организации   отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков;
     - участие   в    решении   проблем   финансирования    детских
оздоровительных  центров  (лагерей),  создания в  них  условий  для
безопасной жизни, укрепления  здоровья и духовного развития  детей,
организации их отдыха;
     - рассмотрение      предложений      районных      (городских)
координационных советов по организации отдыха и оздоровления детей,
органов  местного   самоуправления,   общественных  организаций   и
населения по вопросам, входящим в компетенцию Совета,
     - обеспечение контроля  по вопросам организации  оздоровления,
отдыха и занятости детей и подростков и подготовка  соответствующих
документов Губернатору Нижегородской области;
     - взаимодействие  со средствами  массовой  информации с  целью
более полного отражения проблем в организации отдыха и оздоровления
детей,  различных  аспектов  деятельности  детских  оздоровительных
центров (лагерей);
     - подведение итогов областных смотров - конкурсов работы:
     а) координационных советов (межведомственных комиссий) местных
органов самоуправления,
     б) деятельности  образовательных  учреждений  по   организации
каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
     в) профильных лагерей.
     5. Для осуществления своих задач Совет вправе:
     - запрашивать у  государственных,  общественных организаций  и
должностных лиц информацию в пределах своей компетенции;
     - формировать   рабочую   группу   по   контролю,   привлекать
специалистов  органов   местного   самоуправления  для   подготовки
вопросов   на  заседания   Совета,   подготовки  информационных   и
методических материалов;
     - направлять  статистические,  аналитические,  методические  и
другие материалы  по  вопросам организации  отдыха, оздоровления  и
занятости  детей  в органы  местного  самоуправления,  общественные
организации;
     - рекомендовать органам местного самоуправления  рассматривать
конкретные вопросы по организации отдыха, оздоровления и  занятости
детей и подростков;
     - вносить вопросы на рассмотрение губернатору.
     6. Организация работы Совета:
     - заседания  Совета   проводятся  в  течение   года  по   мере
необходимости, в летний период не реже 1 раза в месяц.
     - на заседания Совета могут приглашаться представители органов
местного самоуправления   и  общественных   организаций,   районных
(городских) координационных советов.
     - решения Совета носят рекомендательный характер.
     - заседания Совета ведет председатель, ответственный секретарь
протоколирует все заседания.



                                                       Приложение 2
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                 от 09.04.2001 N 74


                              СОСТАВ
              КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
        ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


     Наумов Сергей Васильевич  -  заместитель губернатора  области,
директор  департамента образования  и  науки, председатель  совета,
33-24-51
     Родионова Елена  Леонидовна  -  зам.  директора   департамента
образования и науки, заместитель председателя совета, т. 33-98-11
     Болнов Лев Валерьевич - заместитель руководителя  департамента
федеральной   государственной   службы   занятости   населения   по
Нижегородской области, т. 37-27-66 (по согласованию)
     Вахмянина Татьяна  Александровна  - председатель  комитета  по
делам семьи, женщин и детей, заместитель директора департамента  по
труду  и социальной  защите  населения администрации  Нижегородской
области, т. 39-03-52, 39-09-09
     Голышев Сергей    Константинович     -    начальник     отдела
государственного  пожарного  надзора  ГУ  УГПС  ГУВД  Нижегородской
области, т. 32-05-27 (по согласованию)
     Горбунова Елена Юрьевна  -  директор департамента  образования
администрации   г.   Н.Новгорода,   т.   39-10-17,   39-10-14   (по
согласованию)
     Калишина Наталья Николаевна - начальник отдела охраны здоровья
матери и   ребенка   департамента   здравоохранения   администрации
Нижегородской области, т. 39-10-26
     Некрасов Сергей   Геннадьевич   -   заместитель   председателя
областного   совета   профсоюзов,   т.   39-07-83,   39-11-10   (по
согласованию)
     Убайдов Алексей    Убайдович     -    заместитель     главного
государственного  санитарного врача  по  Нижегородской области,  т.
36-77-20, 36-78-90 (по согласованию)
     Уханова Мария  Ивановна  -  начальник  управления   областного
казначейства департамента финансов, 34-30-40 (по согласованию)
     Яшин Сергей Николаевич - заместитель управляющего региональным
отделением Фонда социального страхования РФ, т. 32-76-76,  32-76-75
(по согласованию)
     Представитель управления    профилактики   правонарушений    и
лицензионно   -   разрешительной   работы   милиции    общественной
безопасности ГУВД области (по согласованию).




                                                       Приложение 3
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                 от 09.04.2001 N 74


                             ПОЛОЖЕНИЕ
        О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ РАБОТЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СОВЕТОВ
            (МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЙ) МЕСТНЫХ ОРГАНОВ
       САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
                   ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

     Цель:
     Сохранение, стабилизация    и   развитие    системы    отдыха,
оздоровления и занятости  в современных условиях, создание  условий
для развития личности ребенка в каникулярный период.

     Задачи:
     - повышение эффективности  и  качества работы  координационных
советов (межведомственных комиссий) в решении вопросов, связанных с
сохранением  и развитием  системы  отдыха  и оздоровления  детей  и
подростков, обеспечения их  права на  отдых, социальной и  правовой
поддержки семьи и детства;
     - создание оптимальных условий  отдыха и оздоровления детей  и
подростков, поиска  новых  форм привлечения  их  к различным  видам
творчества,  привития   полезных   навыков,  развития   инициативы,
самоуправления и самообслуживания детей и подростков;
     - выявление и  распространение  передового опыта,  эффективных
форм  и  методов  работы  по  организации  отдыха,  оздоровления  и
занятости детей и  подростков в летний период  в городах и  районах
Нижегородской области;
     - стимулирование местных органов самоуправления для достижения
наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с
детьми.

     Участники смотра - конкурса
     В областном смотре - конкурсе могут принять участие районные и
городские координационные  советы  (межведомственные  комиссии)  по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

     Время проведения и условия смотра - конкурса
     Смотр - конкурс  проводится в  период с  1 мая  по 31  августа
текущего года.
     Победителями смотра   -    конкурса   могут   быть    признаны
координационные советы  (межведомственные комиссии) по  организации
отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей  и  подростков,  которые
добились лучших результатов в организации оздоровительной  кампании
в каникулярный период.

     В конкурсе учитываются:
     1. Организационная работа
     - Координация деятельности всех компонентов районной/городской
системы управления  процессом  организации отдыха,  оздоровления  и
занятости   детей   и  подростков   независимо   от   ведомственной
принадлежности.
     - Обеспечение максимально возможного охвата детей и подростков
района/города различными формами отдыха, оздоровления и занятости.
     - Организация   отдыха,   оздоровления  и   занятости   детей,
находящихся  под   опекой,   детей  из   многодетных,  неполных   и
малообеспеченных семей, детей, состоящих на профилактическом  учете
в  органах  внутренних  дел,   а  также  других  категорий   детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
     - Организация для  подростков,  обучающихся в  образовательных
учреждениях и учреждениях  начального и среднего  профессионального
образования, временных рабочих мест на период каникул.
     - Организация   деятельности  по   обеспечению   наполняемости
оздоровительно - образовательных учреждений.
     - Инновационная  деятельность   в  организации   каникулярного
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
     - Проведение массовых  мероприятий  с детьми  и подростками  в
каникулярный  период,  создание  условий для  развития  детского  и
подросткового туризма в период каникул.
     - Организация  медико  -  профилактической  и  оздоровительной
работы с детьми.
     - Принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних.
     - Информационное  обеспечение   системы  отдыха  детей   через
телевидение, радио, прессу.
     - Создание системы  предъявления результатов оздоровительно  -
образовательной  деятельности  детей  в  районе/городе,  пропаганды
интересного  и  значимого  опыта в  сфере  отдыха,  оздоровления  и
занятости детей и подростков через организацию смотров -  конкурсов
работы   детских   оздоровительно  -   образовательных   учреждений
различных  типов,  подготовка  документов на  участие  в  областных
смотрах - конкурсах.
     - Обеспечение  своевременной   отчетности  (информационной   и
финансовой)   в    областной    координационный   совет,    комитет
государственной  статистики,   организации,  финансирующие   отдых,
оздоровление и занятость детей и подростков.
     2. Обеспечение   жизнедеятельности   сети   оздоровительно   -
образовательных учреждений в районе:
     - Организация    подготовки,   приема    и    функционирования
оздоровительно  -   образовательных  учреждений,   подведомственных
совету, при соблюдении требований государственной инспекции  труда,
органов санэпиднадзора и госпожнадзора.
     - Организация  контроля  за  деятельностью  оздоровительно   -
образовательных учреждений.
     3. Организационно   -    методическое   обеспечение    детской
оздоровительной кампании:
     - наличие  и показатели  реализации  программы по  организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
     - методический   уровень  программ   содержания   деятельности
оздоровительно - образовательных учреждений;
     - участие   различных   категорий   работников   в   областных
совещаниях и семинарах,  курсовой подготовке; проведение  районных,
городских семинаров для организаторов отдыха детей;
     - обеспечение  оздоровительно  -  образовательных   учреждений
нормативными документами и методическими рекомендациями;
     - организация методических выставок, семинаров, совещаний  для
организаторов отдыха в период каникул;
     - адекватность  и  эффективность  форм  и  методов  работы   с
категориями детей, которые нуждаются в особой заботе государства.

     Руководство смотром - конкурсом и награждение победителей.
     Руководство смотром   -   конкурсом   осуществляет   областной
координационный  совет  по   организации  отдыха,  оздоровления   и
занятости детей и подростков.
     Городские и районные координационные советы в срок с 1 мая  по
1 августа  текущего года представляют  в областной  координационный
совет заявку на участие в областном смотре - конкурсе.
     К заявке прилагается списочный состав координационного  совета
(межведомственной  комиссии),  районная  (городская)  Программа  по
организации отдыха, оздоровления и  занятости детей и подростков  в
каникулярный период  и  краткая информация  о ходе  оздоровительной
кампании  в  районе/городе.  Рабочая  группа  по  контролю  изучает
представленные  документы,   реальное  положение   дел  в   детских
оздоровительно  -  образовательных учреждениях  различных  типов  и
предоставляет   свое   заключение   на   рассмотрение    областного
координационного совета.
     Координационные советы (межведомственные комиссии), добившиеся
высоких результатов в  работе, награждаются  дипломами и  денежными
премиями (ценными подарками). Итоги подводятся в 5 группах:

--------------T-------------T-------------T------------T--------------¬
¦  1 группа   ¦   2 группа  ¦   3 группа  ¦  4 группа  ¦   5 группа   ¦
+-------------+-------------+-------------+------------+--------------+
¦Балахнинский ¦Арзамасский  ¦Варнавинский ¦Ардатовский ¦Б-Мурашкинский¦
¦Богородский  ¦Б-Болдинский ¦Ветлужский   ¦Вачский     ¦Воротынский   ¦
¦Борский      ¦Бутурлинский ¦Воскресенский¦Вознесенский¦Княгининский  ¦
¦Володарский  ¦Вадский      ¦Ковернинский ¦Выксунский  ¦Кр.Октябрьский¦
¦Городецкий   ¦Гагинский    ¦Кр-Баковский ¦Дивеевский  ¦Лысковский    ¦
¦Кстовский    ¦Д-Константин.¦Семеновский  ¦Кулебакский ¦Пильнинский   ¦
¦Павловский   ¦Лукояновский ¦Сокольский   ¦Навашинский ¦Сергачский    ¦
¦Чкаловский   ¦Первомайский ¦Тонкинский   ¦Сосновский  ¦Сеченовский   ¦
¦г. Дзержинск ¦Перевозский  ¦Тоншаевский  ¦г. Арзамас  ¦Спасский      ¦
¦г. Н.Новгород¦Починковский ¦Уренский     ¦            ¦              ¦
¦г. Саров     ¦Шатковский   ¦Шарангский   ¦            ¦              ¦
¦             ¦             ¦Шахунский    ¦            ¦              ¦
L-------------+-------------+-------------+------------+---------------




                                                       Приложение 4
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                 от 09.04.2001 N 74

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА - КОНКУРСА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И
                   ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

     Цель:
     Развитие системы детского  отдыха,  оздоровления и  занятости,
создание  условий для  всестороннего  развития личности  ребенка  в
период каникул.

     Задачи:
     - оптимизация   условий   отдыха  и   оздоровления   детей   и
подростков,  поиск новых  форм  привлечения  их к  различным  видам
творчества,  привитие   полезных   навыков,  развития   инициативы,
самоуправления и самообслуживания школьников;
     - поддержка     творческих     коллективов,     осуществляющих
оздоровительно   -   образовательную  деятельность   с   детьми   и
подростками;
     - стимулирование организаторов детского отдыха для  достижения
наилучших результатов в организации оздоровительной работы с детьми
и подростками;
     - выявления и  распространения  передового опыта,  эффективных
форм и методов работы с учащимися в каникулярный период.

     Участники смотра - конкурса:
     1. Государственные и муниципальные образовательные учреждения,
организующие отдых, оздоровление и занятость в каникулярный  период
для детей и подростков:
     - общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи);
     - учреждения дополнительного образования детей;
     - детские оздоровительно - образовательные учреждения.
     2. Оздоровительно -  образовательные учреждения,  организующие
каникулярный отдых,  оздоровление и занятость  детей и  подростков,
находящиеся в ведомстве предприятий и организаций области
     Номинации смотра - конкурса:
     - общеобразовательное городское учреждение
     - общеобразовательное сельское учреждение
     - учреждение дополнительного образования
     - детский загородный оздоровительно - образовательный центр.

     Время проведения и условия смотра - конкурса
     Конкурс проводится в период  с 1 июня  по 31 августа  текущего
года.
     Победителями смотра  -  конкурса  будут  признаны  учреждения,
коллективы  которых  добились   лучших  результатов  по   следующим
направлениям:
     1. Воспитательная работа:
     - создание условий  для формирования  общей культуры  личности
ребенка, его адаптации к жизни в обществе,
     - приобретение полезных умений и навыков для жизни и  здоровья
ребенка,
     - создание  системы  планирования и  управления  деятельностью
учреждения  с   учетом  интересов,  потребностей   и  психолого   -
возрастных особенностей детей,  привлечение детей к планированию  и
управлению жизнью учреждения через создание органов самоуправления,
     - организация  разнообразных  форм  организованного  отдыха  и
занятости, предоставление выбора каждому участнику интересного  ему
вида  деятельности, коллектива,  педагога  как необходимое  условие
самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка,
     - профилактика   детской   и   подростковой    безнадзорности,
правонарушений в период каникул.
     2. Оздоровительная работа:
     Уровень профилактической,       реабилитационной       работы,
медобслуживания, учета состояния здоровья детей и т.д.
     3. Кадры:
     - уровень подготовленности кадров (участие кадров в  различных
совещаниях, семинарах и т.д.),
     - соответствие  педагогических  и  других  кадров  требованиям
тарифно   -    квалификационных    характеристик   по    должностям
педагогических, медицинских работников и других отраслей  бюджетной
сферы,
     реализация задач    педагогического    коллектива     детского
оздоровительно -  образовательного учреждения  во взаимодействии  с
детьми и общественностью, стимулирование участия детей и взрослых в
совместной деятельности.
     4. Методическое    обеспечение    деятельности     учреждения,
организующего отдых, оздоровление и занятость детей и подростков
     - использование различных программ деятельности по организации
каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и  подростков,
специальных пособий, научно  - методических разработок,  литературы
при проведении оздоровительной работы с детьми,
     - наличие методической  литературы и  периодических изданий  в
помощь    педагогическому    коллективу    и    органам    детского
самоуправления,
     - обобщение интересного опыта работы с детьми.
     5. Материально  -  техническая  база  и  медико  -  санитарное
обеспечение:
     - соответствие   базы   (зданий,   сооружений,   оборудования)
учреждений, организующих  отдых, оздоровление и  занятость детей  и
подростков, требованиям эпидемиологической, пожарной и  технической
безопасности,  санитарно  -  гигиеническим  нормам  в  период   его
функционирования,  наличие   актов   -  заключений   госпожнадзора,
санэпиднадзора и государственной инспекции труда;
     - наличие и  правильное  ведение документации,  обеспечивающей
жизнедеятельность учреждений,  организующих  отдых, оздоровление  и
занятость детей и подростков;
     - создание условий для занятий физкультурой и спортом, наличие
достаточного количества спортивного, культурного, оздоровительного,
туристического снаряжения и инвентаря;
     - постоянное медицинское обслуживание и контроль за состоянием
здоровья детей; оценка эффективности оздоровления.
     - выполнение натуральных  норм питания  и основ  рационального
питания;
     - отсутствие   детского  травматизма,   вспышек   инфекционных
заболеваний  и  пищевых   отравлений,  а  также   производственного
травматизма  в   оздоровительно   -  образовательных   учреждениях,
организующих отдых и оздоровление детей.
     Руководство смотром - конкурсом и награждение победителей:
     Руководство смотром   -   конкурсом   осуществляет   областной
координационный  Совет  по   организации  отдыха,  оздоровления   и
занятости детей и подростков.
     Городскими и   районными    координационными   советами    (г.
Н.Новгород считается как один район) для участия в областном смотре
-  конкурсе  могут  быть  представлены  не  более  1  участника   -
учреждения, организующего отдых,  оздоровление и занятость детей  и
подростков, по каждой из  номинаций и в срок  до 20 июля (с  учетом
сроков    работы    учреждения)    представляются    в    областной
координационный Совет:
     - заявка на участие
     - решение  городского/районного  координационного  совета   по
организации отдыха, оздоровления и  занятости детей и подростков  о
выдвижении на конкурс данного учреждения;
     - заключения центра госсанэпиднадзора и госпожнадзора.
     - портфолио - папка документов, наиболее полно  иллюстрирующих
деятельность учреждения в каникулярный период:
     - программно  -  методические  материалы  (программы,  проекты
деятельности учреждения в период каникул);
     - информационно   -   аналитические   материалы    (справочные
материалы, графики, таблицы, диаграммы и др.);
     - методические материалы (рекомендации, разработки, пр.);
     - на усмотрение  участников конкурса  могут быть  представлены
аудиовизуальные материалы: фото, видео, альбомы, творческие  работы
участников, наиболее ярко иллюстрирующие деятельность учреждения  в
каникулярный период.
     Рабочая группа по контролю:
     - изучает представленные документы,
     - выезжает в  учреждение, организующее  отдых, оздоровление  и
занятость  детей   и  подростков,  для   ознакомления  с   реальным
положением дел,
     - определяет   в   каждой  номинации   победителей   конкурса,
добившихся  наилучших  результатов   в  работе  в  соответствии   с
условиями смотра,
     - представляет     свое     заключение     на     рассмотрение
координационного Совета.
     Итоги подводятся до 30 сентября текущего года.
     Коллективы учреждений  по  организации  каникулярного  отдыха,
оздоровления  и   занятости   детей  и   подростков  -   победители
награждаются  на  основании  решения  областного   координационного
совета Почетными грамотами и денежными премиями (ценными подарками)
из расчета:
     1 место - 5 000 рублей
     2 место - 3 000 рублей
     3 место - 2 000 рублей.
     Коллективы учреждений  по  организации  каникулярного  отдыха,
оздоровления  и  занятости  детей  и  подростков,  занявшие  первые
призовые  места  в  своих  номинациях,  представляются  по  решению
областного  координационного совета  для  участия во  Всероссийском
смотре - конкурсе".
     Участникам конкурса    вручается   свидетельство    "Участник"
областного конкурса  деятельности  учреждений, организующих  отдых,
оздоровление и занятость детей и подростков.
     Коллектив детского загородного оздоровительного центра/лагеря,
занявший 1  место в  смотре  - конкурсе,  награждается  переходящим
штандартом  губернатора.  Если детский  загородный  оздоровительный
центр/лагерь в  течение 3-х  лет будет  удостоен звания  победителя
смотра  -  конкурса,  то  штандарт  губернатора  у  него   остается
навсегда.



                                                       Приложение 5
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                 от 09.04.2001 N 74

                             ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ - КОНКУРСЕ РАБОТЫ
                      ПРОФИЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ/СМЕН

     Цель:
     Содействовать развитию системы детского отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи Нижегородской области, созданию  условий
для всестороннего развития личности ребенка в летний период.

     Задачи:
     поддержки инициатив  и  перспективных  программ   деятельности
профильных  лагерей/смен  и   их  реализации  в  рамках   областной
программы по организации отдыха,  оздоровления и занятости детей  и
подростков;
     создания условий  для  практической  реализации  инновационных
программ и проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости  детей
и подростков;
     выявления и распространения передового опыта, эффективных форм
и методов работы с учащимися в каникулярный период;
     стимулирование творческих коллективов  центров, лагерей,  смен
для   достижения  наилучших   результатов   в  организации   летней
оздоровительной работы с детьми и подростками;
     пропаганды интересного и значимого  опыта в сфере  организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

     Участники смотра - конкурса.
     В областном смотре - конкурсе могут принять участие коллективы
оздоровительно -  образовательных  центров,  лагерей/смен,  ставшие
победителями  районных  смотров  - конкурсов,  а  также  профильные
лагеря / смены, получившие статус областных.

     Номинации смотра - конкурса.
     Социально - реабилитационное направление,
     Оздоровительно - реабилитационное направление,
     Гражданско - патриотическое направление,
     Трудовое направление.

     Время проведения и условия смотра - конкурса.
     Смотр - конкурс  проводится в период  с 1  июня по 31  августа
текущего года.
     Победителями смотра - конкурса могут быть признаны  профильные
лагеря/смены,  коллективы которых  добились  лучших результатов  по
следующим направлениям:
     1. Воспитательная работа:
     - создание условий  для формирования  общей культуры  личности
ребенка, его адаптации  к жизни  в обществе, приобретение  полезных
умений и навыков для жизни и здоровья ребенка, свободного  развития
его личности;
     - укрепления  здоровья,  организации  активного  отдыха  через
различные формы детских объединений, клубов по интересам,  кружков,
секций и т.д.;
     - дифференцированный подход к созданию системы планирования  и
управления деятельностью лагеря с учетом интересов, потребностей  и
психолого  - возрастных  особенностей  детей, привлечение  детей  к
планированию и  управлению жизнью лагеря  через создание  различных
детских объединений, органов самоуправления;
     - адекватность  и  эффективность  форм  и  методов  работы   с
категориями детей, которые нуждаются в особой заботе государства.
     2. Оздоровительная работа:
     Уровень спортивно      -      массовой,      профилактической,
реабилитационной работ,  медобслуживания, учета состояния  здоровья
детей и т.д.
     3. Кадры:
     - соответствие  педагогических  и  других  кадров  требованиям
тарифно   -    квалификационных    характеристик   по    должностям
педагогических, медицинских работников и других отраслей  бюджетной
сферы;
     - реализация   задач   педагогического   коллектива   детского
оздоровительно -  образовательного учреждения  во взаимодействии  с
детьми и общественностью, стимулирование участия детей и взрослых в
совместной деятельности.
     - уровень   подготовленности   кадров   (участие   кадров    в
федеральных, областных и районных курсах, семинарах)
     4. Научно - методическое обеспечение:
     - использование  собственных  авторских  программ,  адаптивных
программ,  а  также  программ  детских  общественных   организаций,
специальных пособий, научно - методических рекомендаций, литературы
по вопросам организации  оздоровительной работы  с детьми с  учетом
выбранного профиля деятельности по заявленной программе.
     5. Материально   -   техническое   и   медико   -   санитарное
обеспечение:
     - размещение детей  для  оздоровления и  отдыха в  помещениях,
отвечающих требованиям эпидемиологической и пожарной  безопасности,
санитарно  -   гигиеническим  нормам,   при  наличии   официального
заключения об этом; а в случае организации выездного  (палаточного)
лагеря - создание условий безопасных  для жизни и здоровья детей  в
соответствии с нормами и требованиями к туристическим лагерям;
     - постоянное медицинское обслуживание и контроль;
     - возможность получения качественных продуктов,  приготовление
высококалорийной полноценной пищи, соответствующей  физиологическим
потребностям детей в пищевых веществах, в специально  оборудованных
местах для приготовления и приема пищи с учетом установленных  норм
и правил.
     - предоставление в распоряжение детей достаточного  количества
спортивного, оздоровительного, туристского снаряжения и инвентаря;
     6. Микроклимат в коллективе лагеря / смены:
     Удобство и благоприятность условий для детей и педагогов.

     Руководство смотром - конкурсом и награждение победителей
     Руководство смотром   -   конкурсом   осуществляет   областной
координационный совет по вопросам организации отдыха,  оздоровления
и занятости детей и подростков.
     Координационными советами районов (г. Н.Новгород считается как
один район), организаторами  областных профильных лагерей/смен  для
участия в областном  смотре - конкурсе  могут быть представлены  не
более  1  программы  оздоровительно  -  образовательных  учреждений
различных типов  (лагерей с  дневным пребыванием,  лагерей труда  и
отдыха, палаточных лагерей и др. типов) по каждой из номинаций.

     Смотр - конкурс осуществляется в два этапа:
     1 этап. Городские и районные координационные советы, областные
центры дополнительного  образования   и   общественные  детские   и
молодежные  организации   (объединения),  областные   (межрайонные)
профильные  лагеря  за  две  недели до  выезда  рабочей  группы  по
контролю представляют в  областной координационный совет заявку  на
участие в  областном смотре  - конкурсе  профильных лагерей/смен  и
программу.
     Программа включает следующие основные разделы:
     - Пояснительная записка (аналитические материалы,  разъяснение
актуальности и  новизны по  сравнению с  аналогами; указание  сферы
применения, функциональное назначение);
     - Цели и задачи;
     - Концептуальные основы;
     - Кадровое и методическое обеспечение;
     - Материально - техническая база для реализации проекта;
     - Содержание деятельности;
     - Механизм  реализации  (педагогические  технологии,  формы  и
методы  реализации  целевых установок,  организационная  структура,
управление проектом);
     - Ожидаемые результаты;
     - Практические   приложения   (планы,   конспекты,   сценарии,
методические  пособия, аналитические  материалы,  схемы, таблицы  и
др.);
     К заявке  прилагаются:   характеристика   на  данный   лагерь,
отвечающий всем  требованиям, изложенным в  разделе III  настоящего
Положения,  акты  -  заключения  санэпиднадзора  и   госпожнадзора,
инспекции труда в Нижегородской области.

     2 этап:   Рабочая   группа   по   контролю   после    изучения
представленных  документов выезжает  в  лагерь для  ознакомления  с
реальным  положением  дел   и  дает  мотивированное  заключение   о
деятельности  смены/лагеря  в областной  координационный  совет  по
вопросам  организации  оздоровления,  отдыха и  занятости  детей  и
подростков в срок до 1 сентября 2001 г.
     Организаторы профильных   лагерей/смен,   добившиеся   высоких
результатов, награждаются Почетными грамотами и денежными премиями.



                                                       Приложение 6
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                 от 09.04.2001 N 74

                       СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
                     ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
             ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА


     Родионова Елена    Леонидовна    -    заместитель    директора
департамента   образования    и   науки   администрации    области,
руководитель группы, т. 33-98-11
     Коляскин Александр Васильевич - заведующий отделом облсовпрофа
по культуре, спорту, защите прав и интересов молодежи и  студентов,
заместитель руководителя группы, т. 39-06-10
     Алферова Жанна Геннадьевна  - начальник отдела  воспитательной
работы  департамента  образования и  науки  администрации  области,
заместитель руководителя группы, т. 34-31-34
     Александрова Марина    Николаевна   -    главный    специалист
облсовпрофа, т. 39-06-53
     Баева Наталья  Валерьевна  - ведущий  специалист  комитета  по
делам семьи,  женщин и  детей  департамента по  труду и  социальной
защите населения, т. 39-06-86
     Безрукова Наталья    Вячеславовна   -    ведущий    специалист
департамента по охране природы и управлению природопользованием, т.
39-04-64
     Еремина Марина   Борисовна   -   главный   специалист   отдела
воспитательной   работы   департамента   образования   г.   Нижнего
Новгорода, т. 39-07-77
     Калашников Юрий Михайлович - государственный инспектор труда в
Нижегородской области, т. 39-06-90, 33-38-08, 39-10-02
     Клещевич Светлана  Октябристовна  -  начальник  контрольно   -
ревизионного отдела  Нижегородского  регионального отделения  Фонда
социального страхования, т. 32-76-55, 32-76-76
     Князева Маргарита Николаевна - ведущий специалист департамента
здравоохранения, т. 39-14-89
     Крысько Генриетта Викторовна - ответственный секретарь рабочей
группы, главный  специалист департамента  образования  и науки,  т.
34-14-47
     Куранова Татьяна  Олеговна  -  начальник  отдела   организации
работы  подразделений   по   делам  несовершеннолетних   управления
профилактики правонарушений и  лицензионно - разрешительной  работы
милиции  общественной   безопасности  ГУВД  области,   подполковник
милиции, т. 31-51-44, 31-57-32
     Медведева Елена  Геннадьевна  -  начальник  отдела  областного
Центра трудовой подготовки школьников, т. 65-14-43
     Москвин Алексей     Валентинович    -     начальник     отдела
организационной  и  физкультурно  -  массовой  работы  департамента
физической культуры, спорта и туризма, т. 39-14-02
     Харитонов Вадим Константинович  -  начальник отделения  отдела
государственного  пожарного  надзора  ГУ  УГПС  ГУВД  Нижегородской
области, т. 38-25-35
     Хаханина Марина Вениаминовна  - заведующая отделением  гигиены
детей и подростков Федерального государственного учреждения "Центра
государственного   санитарно   -  эпидемиологического   надзора   в
Нижегородской области", т. 36-77-36, 36-78-90;
     Черкасова Наталья   Львовна   -  главный   специалист   отдела
экспертизы  нетрудоспособности  оздоровительно  -  профилактической
работы  Нижегородского  регионального отделения  Фонда  социального
страхования, т. 32-76-62
     Представитель областного   Центра  эстетического   образования
детей и молодежи (по согласованию), т. 33-97-77.



                                                       Приложение 7
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                 от 09.04.2001 N 74

                            ИНФОРМАЦИЯ
               ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
                   ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
            В_________________________ РАЙОНЕ (ГОРОДЕ)

             (предварительная информация направляется
               в департамент образования до 25 мая,
                итоговая - до 12 сентября 2001 г.)

                            Таблица 1.

             Информация об организации летнего отдыха,
            оздоровления и занятости детей и подростков
          в _____________________ районе/городе в 2001 г.

+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
|                        | июнь| %   | июль| %   | август| %   | итого| %|
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+----+-+--+
| количество учащихся    |                                          |    |
| общеобразовательных    |                                          | 100|
| учреждений в районе/   |                                          |    |
| городе                 |                                          |    |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+----+-+--+
| общее количество де-   |     |     |     |     |       |     |      |  |
| тей, охваченных орга-  |     |     |     |     |       |     |      |  |
| низованной летней за-  |     |     |     |     |       |     |      |  |
| нятостью               |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| общее количество оз-   |     |     |     |     |       |     |      |  |
| доровленных детей      |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| загородные центры      |     |     |     |     |       |     |      |  |
| в них детей:           |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| санатории              |     |     |     |     |       |     |      |  |
| в них детей            |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| лагеря с дневным пре-  |     |     |     |     |       |     |      |  |
| быванием               |     |     |     |     |       |     |      |  |
| в них детей            |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| ЛТО с дневным пребы-   |     |     |     |     |       |     |      |  |
| ванием                 |     |     |     |     |       |     |      |  |
| в них детей            |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| ЛТО с круглосуточным   |     |     |     |     |       |     |      |  |
| пребыванием            |     |     |     |     |       |     |      |  |
| в них детей            |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| профильные лагеря      |     |     |     |     |       |     |      |  |
| в них детей            |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| оздоровительные лаге-  |     |     |     |     |       |     |      |  |
| ря на базе центров     |     |     |     |     |       |     |      |  |
| социальной защиты на-  |     |     |     |     |       |     |      |  |
| селения с круглосу-    |     |     |     |     |       |     |      |  |
| точным пребыванием     |     |     |     |     |       |     |      |  |
| в них детей            |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| организованные выезды  |     |     |     |     |       |     |      |  |
| за границу             |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| трудовые объединения   |     |     |     |     |       |     |      |  |
| в них детей            |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| прогулочные группы     |     |     |     |     |       |     |      |  |
| в них детей            |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| трудоустроено индиви-  |     |     |     |     |       |     |      |  |
| дуально                |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+
| Итого:                 |     |     |     |     |       |     |      |  |
+------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+------+--+



                            Таблица 2.

      Муниципальные детские загородные оздоровительные центры

+---------------------------------------------------------------------+
| Название центра                                                     |
+---------------------------------------------------------------------+
| Центр действует на базе                                             |
+---------------------------------------------------------------------+
| Месторасположение (адрес)                                           |
+---------------------------------------------------------------------+
| Подразделение администрации, курирующее его работу                  |
+---------------------------------------------------------------------+
| Цикл работы (круглогодичный, сезонный)                              |
+---------------------------------------------------------------------+
| Количество детей, принимаемых за одну смену                         |
+---------------------------------------------------------------------+
|                                                                     |
| Количество летних смен___________ , продолжительность смены         |
| ____________ дней                                                   |
+-----------------------------+--------+---------+----------+---------+
| Количество детей, отдо-     | 1 смена| 2 смена | 3 смена  | 4 смена |
| хнувших за летний период    |        |         |          |         |
| (всего______________)       |        |         |          |         |
+-----------------------------+--------+---------+----------+---------+
|                                                                     |
| Стоимость одной путевки                                             |
+---------------------------------------------------------------------+



                            Таблица 3.

                 Ведомственные детские загородные
                оздоровительные центры и санатории:

---------------------------T----------T--------------------¬
¦                          ¦          ¦ организация смен:  ¦
¦                          +----------+----T-----T----T----+
¦                          ¦количество¦ I  ¦ II  ¦III ¦ IV ¦
¦                          ¦  смен и  ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦                          ¦  детей   ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
+--------------------------+----------+----+-----+----+----+
¦Всего  ведомственных заго-¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦родных оздоровительных ла-¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦герей:                    ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦в них смен:               ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦в них детей               ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦                          ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦в том числе организованы  ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦смены на базе следующих   ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦центров:                  ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦детей в них:              ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦1.                        ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
¦2.                        ¦          ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
L--------------------------+----------+----+-----+----+-----


                            Таблица 4.

                    Отдых детей - сирот детей,
             воспитывающихся в интернатных учреждениях

                (информация представляется в отдел
            по вопросам реабилитации детей и подростков
                 департамента образования и науки)

--------------------------T------------------------T------------¬
¦                         ¦   количество детей     ¦            ¦
+-------------------------+-----T-----T-----T------+------------+
¦общее  количество  детей-¦всего¦июнь ¦июль ¦август¦            ¦
¦сирот в районе/городе    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
+-------------------------+-----+-----+-----+------+------------+
¦общее количество оздоро- ¦     ¦     ¦     ¦      ¦наименование¦
¦вленных детей:           ¦     ¦     ¦     ¦      ¦лагеря      ¦
¦                         ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦- в  загородных (ведомст-¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦венных,    муниципальных)¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦центрах,                 ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦- санаториях             ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦- лагерях  с дневным пре-¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦быванием                 ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦- ЛТО                    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦- профильных лагерях рай-¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦она (города)             ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦- в  социально-реабилита-¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦ционных учреждениях      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦(с круглосуточным  пребы-¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦ванием)                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
+-------------------------+-----+-----+-----+------+------------+
¦общее  количество  детей,¦     ¦     ¦     ¦      ¦место  орга-¦
¦охваченных  организован- ¦     ¦     ¦     ¦      ¦низации тру-¦
¦ным трудом:              ¦     ¦     ¦     ¦      ¦да          ¦
¦- в трудовых бригадах    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦- в с/х звеньях          ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦трудоустроено     индиви-¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
¦дуально                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦            ¦
L-------------------------+-----+-----+-----+------+-------------



                            Таблица 5.

                       Отдых опекаемых детей

                (информация представляется в сектор
                    усыновления и опеки детей)

     Всего опекаемых детей в районе/городе ___________ (в  возрасте
от 6 до 15 лет включительно)

-------------------------T---------T--------T---------T--------¬
¦                        ¦  всего  ¦  июнь  ¦  июль   ¦ август ¦
¦                        ¦  детей  ¦        ¦         ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+---------+--------+
¦Всего охвачено детей:   ¦         ¦        ¦         ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+---------+--------+
¦Всего оздоровлено детей:¦         ¦        ¦         ¦        ¦
¦в том числе:            ¦         ¦        ¦         ¦        ¦
¦- в загородных оздорови-¦         ¦        ¦         ¦        ¦
¦тельных центрах         ¦         ¦        ¦         ¦        ¦
¦- в  лагерях  с  дневным¦         ¦        ¦         ¦        ¦
¦пребыванием             ¦         ¦        ¦         ¦        ¦
¦- в профильных, палаточ-¦         ¦        ¦         ¦        ¦
¦ных, ЛТО                ¦         ¦        ¦         ¦        ¦
+------------------------+---------+--------+---------+--------+
¦трудоустроено           ¦         ¦        ¦         ¦        ¦
L------------------------+---------+--------+---------+---------


                            Таблица 6.

             Информация об организации летнего отдыха,
           оздоровления и занятости детей и подростков,
              нуждающихся в особой заботе государства

+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| Категория детей, | Из много-| Дети без-| Детей -  | Детей из  | Детей    |
| нуждающихся      | детных и | работных | инвалидов| экологиче-| из       |
| в особой заботе  | малообес-| родителей|          | ски небла-| семей    |
| государства      | печенных |          |          | гоприятных| беженцев |
|                  | семей    |          |          | районов   |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| общее количество |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| оздоровленных    |          |          |          |           |          |
| детей            |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| в загородные     |          |          |          |           |          |
| центры           |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| санатории,       |          |          |          |           |          |
| пансионаты,      |          |          |          |           |          |
| турбазы          |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| лагеря с дневным |          |          |          |           |          |
| пребыванием      |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| ЛТО              |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| В профильных     |          |          |          |           |          |
| лагерях          |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| Прочие формы     |          |          |          |           |          |
| (прогулочные     |          |          |          |           |          |
| группы, трудовые |          |          |          |           |          |
| объединения      |          |          |          |           |          |
| и др.)           |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| трудоустроено    |          |          |          |           |          |
| индивидуально    |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| итого            |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+
| Итого в % от об- |          |          |          |           |          |
| щего количества  |          |          |          |           |          |
| детей            |          |          |          |           |          |
+------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+



                            Таблица 7.

               Данные о занятости детей и подростков
               асоциального поведения в каникулярный
                         период 2001 года

     Состоят на  учете  в  ПДН  ОВД  учащихся   общеобразовательных
учреждений_______ чел.
     Из них:

------------------------------T---------T---------T---------¬
¦                             ¦   июнь  ¦   июль  ¦  август ¦
+-----------------------------+---------+---------+---------+
¦- в оздоровительных лагерях  ¦         ¦         ¦         ¦
¦- в лагерях труда и отдыха   ¦         ¦         ¦         ¦
¦- трудовые бригады           ¦         ¦         ¦         ¦
¦- дома                       ¦         ¦         ¦         ¦
¦- другие формы труда и отдыха¦         ¦         ¦         ¦
¦(перечислить)                ¦         ¦         ¦         ¦
L-----------------------------+---------+---------+----------

     Состоят на внутришкольном учете ________ чел.
     Из них:

------------------------------T--------T--------T---------¬
¦                             ¦  июнь  ¦  июль  ¦  август ¦
+-----------------------------+--------+--------+---------+
¦- в оздоровительных лагерях  ¦        ¦        ¦         ¦
¦- в лагерях труда и отдыха   ¦        ¦        ¦         ¦
¦- трудовые бригады           ¦        ¦        ¦         ¦
¦- дома                       ¦        ¦        ¦         ¦
¦- другие формы труда и отдыха¦        ¦        ¦         ¦
¦(перечислить)                ¦        ¦        ¦         ¦
L-----------------------------+--------+--------+----------



                            Таблица 8.

                     Источники финансирования

+------------------------+----------+----------+------------------------+
| Источники              | Выделено | в % от   | Использование средств  |
| финансирования         | всего    | всех за- |                        |
|                        | (тыс.руб)| траченных|                        |
|                        |          | средств  |                        |
|                        |          |          +-------+--------+-------+
|                        |          |          | оплата| оплата | другие|
|                        |          |          | путе- | проезда| расхо-|
|                        |          |          | вок   |        | ды    |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+
| 1. Федеральный бюджет  |          |          |       |        |       |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+
| 2. Другие источники    |          |          |       |        |       |
| федерального уровня    |          |          |       |        |       |
| (Фонд занятости,       |          |          |       |        |       |
| гранты министерств и   |          |          |       |        |       |
| ведомств)              |          |          |       |        |       |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+
| 3. Областной бюджет    |          |          |       |        |       |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+
| 4. Местные бюджеты     |          |          |       |        |       |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+
| 5. Фонд социального    |          |          |       |        |       |
| страхования            |          |          |       |        |       |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+
| 6. Средства предприя-  |          |          |       |        |       |
| тий, учреждений,       |          |          |       |        |       |
| организаций            |          |          |       |        |       |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+
| 7. Средства родителей  |          |          |       |        |       |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+
| 8. Другие источники    |          |          |       |        |       |
| (спонсоры, обществен-  |          |          |       |        |       |
| ные фонды)             |          |          |       |        |       |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+
| Итого:                 |          |          |       |        |       |
+------------------------+----------+----------+-------+--------+-------+

     Примечание:
     - в таблицы заносятся данные о лагерях, официально оформленных
приказами, каждый лагерь заносится только один раз в таблицу 1.
     - если лагерь работал на стыке месяцев, в таблицах указывается
работа в один из месяцев.
     - прогулочные группы и  другие формы организации досуга  более
10 дней, без организации питания.
     - дети - сироты и опекаемые дети просчитываются в таблицах  4,
5  -  данная  информация  представляется  соответственно  в   отдел
реабилитации детей и подростков и сектор усыновления и опеки  детей
департамента образования и науки.
     - в таблице 1  процент охвата  детей просчитывается по  каждой
графе.
     - при   предоставлении    информации    по   итогам    детской
оздоровительной  кампании  в  таблице  1  -  5  данные  по  месяцам
указывать не надо.

     Заместитель главы администрации района/города,
     председатель координационного совета
     по организации отдыха, оздоровления и
     занятости детей и подростков_________________________
     печать
     Информация подготовлена____________  (указать  фамилию,   имя,
отчество),
     телефон______________





                                                       Приложение 8
                                                    к постановлению
                                                Губернатора области
                                                 от 09.04.2001 N 74

             График приема предварительной (до 25 мая)
              и итоговой (до 12 сентября) информации
          об организации отдыха, оздоровления и занятости
                    детей и подростков 2001 г.

 1 зона г. Н.Новгород 5 зона
 24 мая (10 сентября) 23 мая (7 сентября)
 с 14-00 до 17-00 с 14-00 до 17-00
 1. Автозаводский 1. Городецкий
 2. Канавинский 2. Володарский
 3. Ленинский 3. г.Дзержинск
 4. Московский 4. Ковернинский
 5. Нижегородский 5. Сокольский
 6. Приокский 6. Чкаловский
 7. Советский 7. Борский
 8. Сормовский 8. Балахнинский

 2 зона 6 зона
 22 мая (5 сентября) 23 мая (6 сентября)
 с 9-00 до 12-00 с 9-00 до 12-00
 1. г. Арзамас 1. Воскресенский
 2. Арзамасский 2. Ветлужский
 3. Вознесенский 3. Кр.-Баковский
 4. Вадский 4. Семеновский
 5. Дивеевский 5. Тонкинский
 6. Д-Константиновский 6. Тоншаевский
 7. Первомайский 7. Уренский
 8. Перевозский 8. Шарангский
 9. г. Саров 9. Шахунский
                               10. Варнавинский

 3 зона 7 зона
 21 мая (5 сентября) 22 мая (6 сентября)
 14-00 - 17-00 14-00 - 17-00
 1. Б.-Болдинский 1. Бутурлинский
 2. Лукояновский 2. Воротынский
 3. Ардатовский 3. Кр.Октябрьский
 4. Гагинский 4. Княгининский
 5. Починковский 5. Кстовский
 6. Шатковский 6. Лысковский
                               7. Пильнинский
                               8. Сергачский
 4 зона 9. Сеченовский
 24 мая (7 сентября) 10. Спасский
 9-00 - 12-00 11. Б.-Мурашкинский
 1. Богородский
 2. Вачский
 3. Выксунский
 4. Кулебакский
 5. Навашинский
 6. Сосновский
 7. г. Павлово




Информация по документу
Читайте также