Расширенный поиск
Постановление Земского Собрания Городецкого района Нижегородской области от 19.02.2003 № 7/6ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 19.02.2003 г. N 7/6 О программе "Развитие въездного и внутреннего туризма в Городецком районе на 2003-2007 г.г." Заслушав информацию начальника социально-культурного управления Богдановой Г. Ф. о программе "Развитие въездного и внутреннего туризма в Городецком районе на 2003 2007 г.г.", разработанной в соответствии с действующим законодательством РФ, региональной программой "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области 2002-2006 г. г.", целевой программой "Туристское развитие в Городецком районе" от 23.10.2002 N 93/74, Земское собрание постановляет: 1. Утвердить мероприятия программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Городецком районе на 2003 2007 г. г.". Прилагается. 2. Администрации района: 2. 1. рекомендовать управлениям и отделам администрации учесть в своей работе мероприятия данной программы; 2. 2. при формировании бюджета на 2004 - 2007годы предусматривать расходы на реализацию данной программы (В. И. Горшкова) отдельной строкой; 2. 3. ежегодно информировать Земское собрание о ходе выполнения программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по социальным вопросам (Н. В. Мохов). Председатель Глава местного Земского собрания самоуправления Е. Г. Знатнов Е. П. Мухин Согласовано: консультант (юрисконсульт) Земского собрания Е. И. Столбова Приложение к постановлению Земского собрания от 19.02.2003 г. N 7/6 РАЙОННАЯ МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие въездного и внутреннего туризма в Городецком районе на 2003-2007гг.." Г. Городец 2003г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "Развитие въездного и внутреннего туризма в Городецком районе на 2003-2007 гг." Наименование Районная среднесрочная межотраслевая комплексная Программы социально-экономическая целевая программа Основание для - Постановление губернатора Нижегородской области от разработки 17.08.99г. N 246 " О разработке программы развития Программы въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области на 2000-2005 годы"; - Постановление правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года N 177 "О федеральной целевой программе " Развитие туризма в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.11.96 N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 594-р; - Региональная программа "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002 2006 годах" - Целевая программа "Туристское развитие в Городецком районе" от 23.10.2002г N 93/74 (Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева) Заказчик Администрация Городецкого района, отдел экономики и прогнозирования администрации Городецкого района Головной Социально-культурное управление администрации разработчик Городецкого района, МУК "Центр народных промыслов, ремесел и туризма" Цель Программы Главной целью Программы является создание в Городецком районе туристской индустрии, способной в условиях жесткой конкуренции удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, что предполагает, в первую очередь, создание условий для устойчивого развития туризма в Городце и Городецком районе, формирование образа города как туристического центра. Появление конкурентоспособной туристской индустрии означает: - использование существующего невостребованного историко-культурного и природного потенциала; - реконструкция имеющихся и создание новых объектов туристского назначения; - увеличение числа рабочих мест и доходов граждан за счет развития туристической сферы города; - увеличение налогооблагаемой базы; - приток на территорию района рублевой денежной массы и иностранной валюты; - увеличение рынков сбыта местных товаров; - и многое другое, что в настоящее время может рассматриваться как более узкие цели экономического, социального и иного характера. Основные задачи Программы - Совершенствование нормативно-правовой базы; - Формирование необходимых организационных и управленческих структур; - Создание стимулирующих экономических условий для приоритетного развития туризма в Городецком районе; - Формирование корректной статистической отчетности, адекватно отражающей существующую экономику туризма; - Создание благоприятных условий для государственного и частного инвестирования в сферу туризма; - Привлечение инвестиций для реконструкции существующих и строительства новых туристских объектов; - Планомерное развитие Городца и Городецкого района как специализированного культурного и туристского центра; - Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Городца и Заволжья как развивающихся центров туризма; - Создание условий, способствующих объединению усилий общественных и некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, предпринимателей, федеральных и региональных органов власти, направленных на развитие туризма в Городце и Городецком районе; - Проведение политики активного маркетинга Городецкого турпродукта; - Создание современной системы подготовки и повышения квалификации туристских кадров; - Создание системы обеспечения населения полноценной информацией о современном туризме и др. Сроки и этапы реализации Программы Первый этап программа первоочередных мероприятий ( 2003-2004 гг) включает подготовку и начало реализации системы программных мероприятий, разработку программных мероприятий второго этапа, разработка проектно-сметной документации, принятие нормативно-правовых актов, реализующих программу, проведение необходимых исследований по изучению рынка туристических услуг, маркетинг Городецкого турпродукта, привлечение инвестиций, подготовка кадров. Второй этап (2005-2007гг) - предполагает завершение системы программных мероприятий и развитие материальной базы туризма в соответствии с разработанным на первом этапе планом инвестиций, маркетинг Городецкого турпродукта, привлечение инвестиций, подготовка кадров. Головной исполнитель Программы Социально-культурное управление ( далее СКУ) и Отдел экономики и прогнозирования администрации Городецкого района (далее ОЭиП). В целях координации действий по реализации программных мероприятий создается Координационный совет. Руководителем Программы является глава местного самоуправления Городецкого района Разработчики - соисполнители Программы: Отдел финансов и налоговой политики администрации Городецкого района. МП "Городецстройсервис", Управление архитектуры и градостроительства, МУ "Дирекция единого заказчика", Управление образования, Управление по труду и социальной защите, Отдел экологии, Управление торговли и бытового обслуживания, Отдел промышленности и малого бизнеса. Центр занятости населения. Городецкая ТРК. Комитет по делам молодежи, спорта и туризма. Главы сельских администраций. Объемы и источники финансирования Программы Объем средств, необходимых для реализации Программы в 2003-2007 годах составляет 314 млн. 063 тыс. руб.,включая средства местного бюджета в сумме 97 млн. 238 тыс. руб.,средства областного бюджета в сумме 82 млн. 145 тыс. руб., средства федерального бюджета в сумме 22 млн. руб., внебюджетные источники в сумме 112 млн. 180 тыс. руб., в том числе средства инвесторов, а так же средства по грантам. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Формирование в Городецком районе туристской индустрии, способной составить достойную конкуренцию на российском и международном рынке туристских услуг. Реализация запланированных программой мероприятий и формирование конкурентоспособной индустрии приведет к: - росту туристских потоков в регион на 20% ежегодно; - увеличению налогооблагаемой базы и доходов местного бюджета по отрасли "туризм" на 10% ежегодно; - привлечению инвестиций на развитие индустрии туризма на период реализации Программы; - увеличение притока иностранной валюты в район; - создание базы объектов размещения в Городце и Городецком районе на 600 мест (плавучая гостиница, клубная гостиница, мотель, гостевой дом, аренда квартир, домов и др.) - росту средней продолжительности пребывания одного туриста в Городецком районе на 3-4 дня; - увеличению затрат туристов на дополнительные услуги и сувенирную продукцию на на 20-30% - образованию ориентировочно 200-250 новых рабочих мест; - стимулированию возрождения и развитию традиционных народно-художественных промыслов и ремесел края; - реконструкции объектов историко-культурного наследия; - внедрению системы мер по сохранению особо охраняемых природных территорий, используемых в туристских целях; - увеличению числа торговых точек по продаже сувенирной продукции и изделий производимых местными предприятиями общей площадью 1200 кв. м; - удовлетворению потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных видах отдыха; - возрастанию интереса местного населения и подрастающего поколения к культуре и истории края. Перечень основных мероприятий Программы - Создание организационных структур, содействующих развитию туризма в районе на базе МУК "Центр народных промыслов, ремесел и туризма"; - Разработка нормативно-правовой базы: положений, регулирующих туристскую деятельность на территории района и создающих благоприятные условия для развития въездного и внутреннего туризма, а также определяющие условия использования историко-культурного и природного наследия, формирование системы статистики деятельности субъектов туриндустрии; - Разработка планов развития туристской инфраструктуры, перспективных планов района, концепции градостроительства; - Разработка стратегии привлечения инвестиций на модернизацию материально-технической базы объектов туриндустрии; -Формирование и поддержка в актуальном состоянии реестра инвестиционных проектов в сфере туризма; - Проведение научно-исследовательских работ по истории района; -Формирование и поддержание в актуальном состоянии корпоративного информационного ресурса по туризму, историко-культурному наследию и др., - Разработка самостоятельных программ развития приоритетных видов туризма; - Развитие материальной базы туриндустрии района: 1) реконструкция и строительство объектов туристской инфраструктуры (ремонт дорог и береговых укреплений, строительство стоянок, реконструкция объектов показа); 2) подготовка бизнес-планов для поиска инвесторов на строительство объектов размещения; 3)проведение конкурсов инвестиционных проектов; 4)разработка проектно-сметной документации по объектам реконструируемым за счет бюджетных средств и др. ; - Маркетинг Городецкого турпродукта; - Создание системы перераспределения внутригородских ресурсов юридических и физических лиц в целях получения инвестиций в инфраструктуру туризма; - Увеличение количества туристического продукта Городецкого района, дальнейшее продвижение его на российских и международных туристических выставках; - Межрегиональное и международное сотрудничество, направленное на привлечение туристских потоков в район, планирование совместных туристских маршрутов, обмен опытом; - Подготовка кадров. Система организации и контроля исполнения Программы Информация о ходе выполнения Программы и об использовании средств представляется в установленном нормативными и правовыми актами порядке. По ходу реализации Программы подготавливаются ежегодные отчеты. Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Концепция программы " Развитие въездного и внутреннего туризма в Городецком районе на 2003 2007 гг." Концепция развития туризма в Городецком районе представляет собой систему взглядов на туризм как на отрасль экономики и эффективный механизм внедрения современной модели социально-экономического развития района, конечной целью которого является повышение благосостояния местного населения. Туризм это важное направление социально-экономического и культурного развития многих стран и отдельных регионов. Анализ коньюктуры отечественного и международного рынка туристических услуг показывает возросший интерес туристов к природным и историко-культурным достопримечательностям российской глубинки, туристский потенциал которой во многом остается пока невостребованным. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На его долю приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. По прогнозам Всемирной туристической организации (ВТО), высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся, и к 2010 году количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн. поездок, поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как информация и телекоммуникация, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Под туризмом, согласно действующему законодательству, понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Программа "Развитие въездного и внутреннего туризма в Городецком районе на 2003-2007 г.г." ( далее Программа) направлена на обеспечение в районе правовой , организационной и экономической среды для формирования туристской индустрии. Под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, предоставляющих экскурсионные услуги, а также природных и исторических ресурсов, объектов, включающих объекты туристского показа и иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов. В качестве приоритетных направлений развития туристской деятельности выбраны въездной и внутренний туризм как наиболее перспективные (доходные) виды туризма. Выбор развития въездного и внутреннего туризма в качестве приоритетного направления обусловлен как особенностями самой отрасли, так и туристическим потенциалом города и района. Наличие уникальных памятников истории и культуры, высокий природно-рекреационный потенциал города и его окрестностей, сильные культурные традиции, близость к Нижнему Новгороду все это создает предпосылки для развития г. Городца как туристического центра. Управление процессом развития туризма в районе должно отвечать принципам экологической, социо-культурной и экономической устойчивости. Устойчивость развития достигается путем создания правовых, управленческих, экономических механизмов, позволяющих рационально использовать имеющиеся ресурсы, сохранять историко-культурное и природное наследие и, по мере поступления инвестиций, восстановить утраченное. Следуя принципам устойчивого развития туризма в районе, к процессу планирования и принятия решений будут привлекаться широкие слои общества, включая местное население. Учитывая межотраслевой характер развития отрасли необходимо комплексное планирование развития туризма с учетом интересов других отраслей. В рамках реализации Программы предполагается осуществление контроля, анализа и управления процессом развития туризма в районе, а также разработка методов устранения любых негативных последствий. I.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 1. Современное состояние туризма Актуальность разработки и принятия программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Городецком районе на 2003 2007гг." обусловлена международными и общероссийскими тенденциями развития отрасли "туризм". Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма в 2000 году составило 192 млн., что составляет 8% от общих показателей занятости в мире. По данным Всемирной Туристской Организации и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания и другие отрасли. Международный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Средние темпы роста туризма составили в 1950-1999 г.г. 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году. Еще более значительно в 4,2 раза должны увеличиться доходы от туризма. Туристскую отрасль выгодно отличают ряд и других факторов: небольшие первоначальные инвестиции, быстрый срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов, быстро растущий спрос на туристские услуги. Исходя из оценки выгод въездного и внутреннего туризма и темпов развития отрасли "туризм", большинство стран успешно переориентировали свою экономику на въездной и внутренний туризм (ВВТ). Оценивая тенденции развития мирового туризма и потенциал Восточно-европейских стран, ВТО прогнозирует вхождение России к 2010 году также в десятку наиболее посещаемых стран мира. С учетом прогнозов и мировых тенденций Правительством Российской Федерации сделаны определенные шаги в направлении развития отрасли "туризм". В 1995 г. Указом Президента РФ N 1284 от 22.12.1995 г. была одобрена концепция реорганизации и развития туризма в РФ, согласно которой туризм был включен в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики. Согласно Федеральному закону " Об основах туристской деятельности в РФ" (N 13ФЗ от 24.11.96 г.) туризм был определен в число приоритетных отраслей экономики. Главной целью Федеральной Программы "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ N177 от 26.02.96. является создание в России современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации N 954-р от 11.07.2002 года, также направлена на обеспечение стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии. В целях осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории субъекта РФ Правительство Нижегородской области от 17.08.99 г. N 246 "О разработке программы развития въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области на 2000-2005 годы" проект региональной среднесрочной Целевой программы " Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002-2006 годах". Нижегородская область, по оценкам международных экспертов, входит в десятку наиболее перспективных субъектов Российской Федерации, в которых туризм может стать одной из основных бюджетообразующих отраслей. Несмотря на достаточный туристский потенциал, Нижегородская область занимает далеко не ведущее положение на туристском рынке России. На рынке въездного туризма доля региона составляет не более 1%, на рынке внутреннего не более 5%. Количество экскурсантов в 2001 году составило около 250 тысяч человек, количество туристов 150 тыс. человек, иностранных гостей не более 15 тысяч, в том числе по линии турфирм не более 2 тысяч человек. Ресурсы региона используются лишь на 20%. Все вышесказанное в полном объеме относится к Городцу и Городецкому району. У Городецкого района есть потенциал для создания крупной полифункциональной туристской структуры, но на данном этапе существует "ситуация упущенной выгоды", при которой этот потенциал не разрабатывается и не дает доходов. Программа "Развитие въездного и внутреннего туризма в Городецком районе на 2003 2007 г.г", разрабатываемая по заказу Администрации Городецкого района, ставит цели, способные изменить данную ситуацию,и объединяет предложения, каким способом добиться достижения этих целей. 2. Характеристика туристского потенциала района. 2. 1 Туристские ресурсы Городецкого района. Городец самый старый город Нижегородского Поволжья. Он, бесспорно, обладает огромным историко-культурным потенциалом. Для создания Городецкого туристского региона необходимо комплексное освоение потенциала; не фрагментарное использование интереса людей к историко-культурным памятникам и отдыху в природной среде, а мощное, полномасштабное объединение всех видов туристских ресурсов. Туристские ресурсы имеют следующие составляющие: 1. Историко-культурные памятники и историческая среда. Музеи. Культурные акции. Древний Городец известен своей многовековой историей. Его наследие богато отражает различные стороны культурной жизни России: города-крепости, созданного для защиты восточных границ Ростово-Суздальского княжества; центра деревянного судостроения; центра старообрядчества, русского купечества и народных ремесел. Архитектурно-заповедная часть Городца является свидетелем истории и обладает богатейшими природными, археологическими и архитектурно-строительными ценностями. Характерной особенностью города является украшение деревянных домов старинной "глухой резьбой" или современной моделированной прорезью. Домовая резьба является визитной карточкой Городца. В Городецком районе находится 119 памятников истории и архитектуры, 10 из которых являются объектами историко-культурного наследия Федерального значения. В Городецком краеведческом музее хранятся уникальные коллекции археологических находок 12-14 веков и народных промыслов 19-20 веков. Городецкий краеведческий музей является центром проведения всероссийских и межрегиональных конференций и семинаров по сохранению историко-культурного наследия малых городов, туризму, народным промыслам и т.д. Существует программа развивающего обучения детей на основе русских культурных традиций (студия "Родничок" при Городецком краеведческом музее). Современный Городец называют "городом мастеров". Он не входит в прославленное "Золотое кольцо", но в праве стать важным звеном в "Серебряной цепочке" художественно ценных малых городов России. Здесь целое созвездие народных промыслов: роспись и резьба по дереву, пряничное производство, глиняная игрушка, золотое шитьё и другие всего более двадцати. История каждого промысла исчисляется веками, они стали ярким явлением народной культуры России. Традиционные ремесла и промыслы продолжают жить и развиваться: росписью и резьбой по дереву занимаются на АО "Городецкая роспись", "местное лакомство" - Городецкий пряник выпекают на АО "Городецкий пряник", золотое шитьё, вышивка и "горьковский гипюр" - на АО "Татьяна". На АО "Молот" есть возможность организовать участок художественного литья, на котором можно будет отливать необходимые для восстановления в исторической части Городца утраченные детали (ограды, решетки, элементы фасадов). Еще одним направлением развития Городецких ремесел могло бы стать создание мастерских прикладного искусства: гончарное производство, просечное железо, лозоплетение, ткачество и т.д. Обучение молодежи в этих мастерских дает возможность сохранить традиции промыслов, возродить к ним интерес, обеспечить преемственность поколений. Заволжье - город, который вызывает несомненный интерес у туристов. Он является историческим населенным местом Нижегородской области. В нем сохранилась уникальная архитектура 50-х годов 20 века (сталинская застройка) в первоначальном виде. В городе много интересных промышленных предприятий, среди которых особо выделяются Горьковская ГЭС и ОАО ЗМЗ. Посещение музеев этих предприятий, а также посещение создаваемого (единственного в Нижегородской области) музея - города Заволжья дополнит экскурсионную программу посещения г. Заволжья. В Городецком районе много деревень и сел, многие из которых уникальны. Савино, Сысово, Щекино, Николо-Погост и др. являются центрами сохранившейся "глухой" резьбы. Смиркино признанный центр "гончарного" производства. Деревни по Узоле и берегам Горьковского водохранилища могут быть центрами экологического и сельского туризма. В Городце и Городецком районе уже образовалась устойчивая традиция организации праздников и фестивалей, имеющих широкий резонанс (Праздник города, Фестиваль народной культуры, фольклорные праздники и др.) Это необыкновенно важная и актуальная форма туристской деятельности, востребованная сейчас на всех туристских рынках мира. Мировая туристская практика показывает, что масштабные культурные акции, зрелищные представления, ярмарки, фестивали, художественные аукционы и вернисажи привлекают людей не менее, чем исторические и природные памятники. Потенциал для организации такого рода туристской деятельности есть в Городце. Мощный пласт духовного и исторического наследия России должен быть показан на древних землях, это даст возможность выйти на рынок образовательного и научного туризма. 2. Природные территории и отдельные природные памятники. Следующий важнейший элемент туристского потенциала Городецкого района его природное окружение. Важнейшим ресурсом здесь является река Волга, которая работает в трех направлениях: - в сочетании с ансамблем города, являет собой национальный символ России; - ландшафтные прибрежные территории и акватория Волги всегда будут привлекательны для туристов, и по объективным причинам и, и потому, что "репутацию" Волги не нужно создавать, она известна всем; - круизный туризм, которым Волга "одаривает" Городец уже не одно десятилетие, был и остается наиболее популярным и востребованным сектором туристского рынка России. "Львиная" доля доходов от туристского обслуживания будет приходить в город по-прежнему с этого направления. Городецкий район обладает живописными ландшафтными территориями, лесными массивами: сосновые боры, дубравы, минеральные источники, малые реки. Все природные территории находятся в благоприятной экологической ситуации, что имеет первостепенное значение для полномасштабного развития экотуризма. 3. Транспортная доступность для городов - поставщиков туристской клиентуры Городецкий район отличает выгодное географическое положение на карте Нижегородской области и России (близость Нижнего Новгорода (60км) и Москвы (400км),а также других городов Нижегородской области и "золотого кольца" России) и наличие речного (р. Волга), железнодорожного (Нижний Новгород-Заволжье) и регулярного автобусного сообщений. Транспортная доступность Городца по автомобильной трассе от Нижнего Новгорода - крупного поставщика туристской клиентуры- составляет около 1,5 часов. Это дает возможность организации туров разной продолжительности, в том числе и "туров выходного дня" (2-3 дня), ниша которых пока не заполнена. Автодорога, связывающая Городец с Владимиром (центром "Золотого кольца"), находится в хорошем состоянии и может обеспечить круглогодичное функционирование туров. Водный путь до Городца доступен не только круизным теплоходам, но и катерам, яхтам, что способствует развитию яхтенного спорта (элитарного) в регионе. Безусловно, необходимо создавать специализированный туристский флот (малый флот), тем более что в Городце есть судоремонтная база, развиты традиции судостроения. 4. Традиционные народные промыслы. Этнографическая среда В Городце работает целый ряд художественно производственных центров: Фабрика "Городецкая роспись", ООО "Городецкий пряник", строчевышивальная фабрика ЗАО "Татьяна", которые достаточно активно занимаются производством сувениров. Кроме того, существует отдельные мастера, хранящие традиции изготовления глиняной игрушки и посуды, резьбы по дереву, лозоплетения, ткачества и т.д. Используя этот потенциал, можно наладить широкомасштабную индустрию сувенирной продукции. 5. Организационный потенциал. Важнейшая составляющая туристской индустрии организаторы становления туристской индустрии. В Городце уже есть база будущей организационной структуры: приемом туристов занимается муниципальное учреждение культуры " Центр народных промыслов, ремесел и туризма" и Городецкий краеведческий музей. Осуществляется экскурсионное обслуживание туристов теплоходов (более 60 теплоходов за сезон 2002 года, около 20000 туристов), кроме того, автобусные экскурсанты. Очень важно то обстоятельство, что Администрацией города и района ставятся глобальные задачи по созданию крупного туристского региона. Все выше перечисленное делает Городецкий район привлекательным для туристов и, безусловно, является основанием для развития туризма в нем. 2. 2 Характеристика туристской инфраструктуры района. Городецкий край это район перспективный для развития самых разных видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского и системы частных гостиниц, охоты и рыбалки. Обладая огромным историко-культурным потенциалом, вековыми народными традициями, живыми и развивающимися промыслами, Городецкий район занимает очень удобное транспортно-географическое положение: река Волга, железнодорожная ветка Нижний Новгород-Заволжье, регулярное автобусное сообщение до Нижнего Новгорода. Важно отметить то, что в Городецком районе благоприятная экологическая обстановка. Городец располагает землей под индивидуальное жилищное строительство с возможностью подключения к газовым сетям, водопроводу, канализации. По обе стороны Волги находится достаточно развитая санаторно-курортная сеть. В районе есть типичный набор промышленных предприятий: молокозавод, маслосырзавод, хлебокомбинат, пивоваренный завод, автотранспортные предприятия. Также имеются предприятия, занимающиеся традиционными Городецкими промыслами (АО "Городецкая роспись", АО "Татьяна", АО "Молот", АО "Городецкий пряник"). Однако развитию туризма в нашем районе мешает, прежде всего неразвитость инфраструктуры туризма. Инфраструктура размещения. На сегодняшний день в Городце нет гостиницы, способной принимать туристов. Небольшой номерной фонд (4 номера- 1 "люкс" и 3 "полу люкса") развлекательного комплекса "Яръ" проблемы не решает. Есть возможность размещения туристов в гостиницах " Молодежная" и "Центральная" в г. Заволжье, а также на базах отдыха и пансионатах Городецкого района ("Буревестник", "Курмыш", "Яхра"). Однако это не снимает необходимости строительства гостиницы в Городце. Транспортная инфраструктура Имеющаяся транспортная инфраструктура района не отвечает необходимым для организации туристской деятельности в районе требованиям. Поставщиками сертифицированных автотранспортных услуг в Городецком районе являются Городецкий ПАП, Заволжский ПАП, ООО "Экипаж". Они имеют автобусы только отечественного производства ("ЛИАЗ", "ЛАЗ", "ПАЗ") устаревшие и большей частью необорудованные даже микрофонами. В Городце нет сертифицированного транспорта, оборудованного кондиционерами, биотуалетами, видео аппаратурой, что необходимо для приема туристов. Инфраструктура питания Одно из важнейших мест в туристской индустрии занимает система питания. На сегодняшний день в Городце и Заволжье более 20 пунктов общественного питания, которые способны вместить и обслужить туристов, приезжающих в Городецкий район. Однако у большинства пунктов общественного питания низкий уровень сервисных услуг. По оценкам специалистов, в Городце и районе есть необходимость открытия ресторанов (в том числе специализированных), предприятий быстрого питания, специализированных кафе. 3. Общий swot-анализ туристского потенциала района приведен в следующей таблице Сильные стороны Слабые стороны - Наличие достаточного количества - Неудовлетворительное состояние традиционных ресурсов для развития объектов показа; нескольких видов туризма: - Неразвитость инфраструктуры культурно-познавательного и туризма; этнографического, круизного, - Необходимость реконструкции и лечебно-рекреационного, модернизации большинства объектов экологического, приключенческого, размещения и повышения уровня их религиозного, охоты, рыбалки и пр. сервиса, строительства новых гостиниц и объектов индустрии развлечений; - Выгодное транспортно - - Отсутствие комфортабельных географическое положение на карте автобусов; Нижегородской области и России, - Неудовлетворительное состояние близость Н.Новгорода (60км) дорог, отсутствие придорожного и Москвы (400км),а также др. сервиса; городов Нижегородской области - Отсутствие причальной стенки для и "золотого кольца" России; швартовки туристических теплоходов - Наличие речного (р.Волга), и судов типа "Ракета" и "Метеор"; железнодорожного (Н.Новгород- - Отсутствие удобных подъездов, Заволжье) и автобусного стоянок для транспорта сообщения. - Отсутствие сети междугородних и международных телефонов-автоматов. - Наличие уникальных объектов - Необходимость реконструкции историко-культурного большинства объектов историко- и природного наследия культурного и природного наследия и , в первую очередь, исторической части Городца и Заволжья; - Благоприятная экологическая - Необходимость дальнейшего развития обстановка в районе, наличие санаторно-курортного комплекса, развитого санаторно-курортного реконструкции баз отдыха, комплекса, возможность развития пансионатов Городецкого района; сельского туризма. - Необходимость строительства охотничьих, рыбацких домиков, создания баз по прокату спортивного снаряжения , яхт-клуба, и т.д. - Необходимость развития сельского туризма и системы частных гостиниц - Наличие организационной структуры - Неизвестность района на туризма в районе - МУК "Центр туристическом рынке, недостаток народных промыслов, ремесел и маркетинговых мероприятий, PR-акций; туризиа". - Отсутствие рекламно-информационных материалов о туристическом потенциале района; - Необходимость оборудования информационного туристского офиса. - Наличие уникальных народно- - Недостаточные маркетинг нхпр и художественных промыслов и ремесел слабая ориентированность (худ. обработка дерева, на сувенирную продукцию. золотное шитье, выпечка пряников, Отсутствие достаточного количества гончарное производство и др.) сувенирных лавок и магазинов. - Поддержка со стороны - Несовершенная нормативно правовая администрации, база, недостаточная известность района. крепкие партнерские связи. - Опыт проведения всероссийских и - Недостаточное количество межрегиональных научно-практических подготовленных кадров (менеджеров, конференций и семинаров по методистов, научных сотрудников, сохранению историко-культурного специалистов сервисного наследия малых городов, туризму, обслуживания) народным промыслам. - Наличие уникальной застройки 50-х - Отсутствие рекламно информационных гг.20 века в г. Заволжье и музеев материалов о тур. потенциале промышленных предприятий. г. Заволжья. - Наличие исторического самосознания - Отсутствие единого информационного населения Городецкого района, пространства. бережное отношение к сохранению традиций. Возможности Опасности - Туризм может инициировать - Сильная конкуренция со стороны экономическое развитие района других городов Центральной России (сложившееся традиционное распределение туристских потоков) - Продвижение города и привлечение - Возможность введение статуса городов партнеров, расширение закрытого региона. сотрудничества Городца с соседними районами центрами нхпри и старообрядчества с целью создания совместных туристских программ. - Возможность использования традиций - Разрушение исторического наследия. организации праздников, ярмарок и фестивалей в Городецком районе для привлечения туристов. Включение г. Заволжье в новые экскурсионные маршруты. - Привлечение инвестиций малого и - Возможности экологического загрязнения. среднего бизнеса в туристкую индустрию - Организацию экскурсионного - Сложная криминогенная обстановка в обслуживания по Горьковскому регионе. Нестабильная политическая водохранилищу. Приобретение обстановка. Возможность судов малого флота, яхт. террористических актов. Обустройство зеленых стоянок по ходу маршрутов. - Создание ядра туристской - Недостаток собственных финансовых инфраструктуры ресурсов. Потеря инвестиционной (питание, размещение, транспорт и привлекательности района в сфере т.д.) туризма - Развитие новых видов туризма на основе использования природного и историко-культурного потенциала района, использования сельских территорий для развития экологического туризма. Значимые точки роста, выявленные на основе swot-анализа 1-я точка роста Обеспечение роста туристического обслуживания - Расширение потока туристов путем проведения адресной рекламной компании и продвижения района на туристическом рынке. Сочетание рекламной компании с организацией гостиничных, ресторанных услуг, а также с развитием в районе новых видов туризма. Решение проблемы увеличения времени пребывания туристов в районе на несколько дней. - Совершенствование организационных структур, способствующих развитию туризма (МУК "Центр народных промыслов, ремесел и туризма"). - Создание реестра инвестиционных проектов в сфере туризма и др. 2-я точка роста - Проведение работ по благоустройству исторических центров Городца и Заволжья, сохранению и развитию историко-культурного потенциала Городецкого района - Разработка местных нормативно-правовых актов, позволяющих непосредственно на месте контролировать и регулировать использование и сохранность исторических зданий и принимать меры по защите историко-культурного наследия; - Формирование и поддержание в актуальном состоянии единого информационного ресурса по историческому и культурному наследию (СМИ, Интернет и др.; - Широкое проведение реставрационных работ в исторической части г. Городца и г. аволжья; - Формирование музейной зоны под открытым небом (деревянная архитектура Городца, Деревянная архитектура Приузолья и др.). 3-я точка роста- Обеспечение экономического роста района за счет развития отрасли "туризм", создание благоприятных условий проживания людей, охраны природного окружения, привлечение в город инвестиций - Развитие туристской инфраструктуры района; - Создание новых рабочих мест за счет развития сферы обслуживания (экскурсии, торговля, общепит), транспорта; - Привлечение денежной массы в район. II.Система программных мероприятий Система программных мероприятий предусматриваемая 2003 2007 гг. охватывает основные направления муниципальной политики в области туризма и включает: - нормативно правовую область; - организацию туристической деятельности и управление развитием туризма; - содействие развитию материальной базы туризма, проведение работ по благоустройству и сохранению историко-культурного потенциала; - рекламно информационное обеспечение продвижения тур. Продукта на внутреннем и внешнем рынках; - научное обеспечение развития туризма; - кадровое обеспечение развития туризма. Реализация этих мероприятий позволит создать систему муниципального регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области. 1. Программные мероприятия 1. 1.Мероприятия нормативно-правовой базы Предполагают разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие взаимодействие органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, финансово-кредитных учреждений с объектами туристской сферы: - Положение о статусе исторического центра, о контроле в сфере туризма в городе; - Программу благоустройства исторического центра Городца и Заволжья; - Пложение " О развитии сельского туризма и системы частных гостиниц"; - Нормативные акты, закрепляющие внедряемые финансовые механизмы мотивации и регулирования в сфере туризма. 1. 2.Мероприятия по организации туристической деятельности и управлению развитием туризма предусматривают: -Отвести значительное место в управлении развитием туризма МУК "Центр народных промыслов, ремесел и туризма"; - Создать Реестр туристических ресурсов Городецкого района; - Классифицировать зоны отдыха, создать рекреационную карту района; - Разработать маршруты специализированных видов туризма, в том числе по Горьковскому водохранилищу; - Выпустить Календарь туристических событий для разработки на его основе специализированных туров (событийных, этнографических, паломнических и т.д.) - Регулярно проводить семинары и конференции по вопросам развития туризма; и т. д. 1. 3. Мероприятия по развитию материальной базы туризма, проведение работ по благоустройству и сохранению историко-культурного потенциала: - благоустройство исторических улиц г. Городца и г. Заволжья ( Набережная Революции, ул. Горького, ул. Рублева, пл. Ленина); - ремонт и реконструкция исторических зданий в историко-культурной части г. Городца и г. Заволжья; - ремонт дорог на туристических маршрутах; - создание инфраструктуры размещения и питания. Строительство плавучей гостиницы в Городце, реконструкция гостиницы в г. Заволжье, стимулирование строительства частных гостиниц, мотелей, кемпингов, пунктов питания; - развитие транспортной инфраструктуры, реконструкция автобусного парка района; - завершение строительства причала для приёма туристических теплоходов; - создание инфраструктуры развлечения. Расширение сферы услуг по прокату автомобилей, спортивного снаряжения, снегоходов, лодок и т.д.; - реконструкция старых и создание новых объектов показа. Обустройство смотровых площадок и мест стоянок по ходу специализированных туров; - строительство торговых павильонов; - реконструкция баз отдыха и пансионатов Городецкого района; - установка междугородних и международных телефонов-автоматов. 1. 4 Маркетинг и рекламно-информационное обеспечение продвижения турпродукта. - Подготовить и издать рекламную продукцию на русском, немецком и английском языках. - Принимать ежегодное участие в международных и российских туристских выставках. - Провести рекламно-информационные туры для российских и иностранных туроператоров и журналистов. - Размещение туристской информации в INTERNET, реклама Городецкого турпродукта в СМИ. - Создать и обеспечить поддержку туристского WEB-сайта. - Установить межрегиональные и международные связи с целью увеличения туристских потоков в район и создание совместных турпродуктов. 1. 5 Кадровое обеспечение. - Создание школы экскурсоводов и гидов-инструкторов на базе МУК "Центр народных промыслов, ремесел и туризма". - Повышение квалификации специалистов разных секторов туриндустрии, организация системы стажировки. - Создание системы включения школьников в образовательный туристский процесс посредством проведения конкурсов на разработку тематических маршрутов. - Проведение научно-практических конференций по вопросам развития ВВТ, правовым и иным аспектам турдеятельности. 1. 6 Мероприятия по научному обеспечению. - Проведение исследований туристического потенциала - Разработка методологии и методики оценки эффективности инвестиционных проектов в сфере туризма и финансовых рисков - Анализ и прогнозирование конъюнктуры туристического рынка. III.Этапы реализации программных мероприятий. Первый этап (2003 2004 гг.) Первоочередные мероприятия по развитию туризма в Городецком районе: - Создание достаточно мощного и самостоятельного собственного организационного туристского центра; - Содействие в привлечении федеральных бюджетных средств, средств международных фондов на развитие туризма в районе; - Целенаправленное осуществление политики на задержание туриста в Городце, то есть постепенный переход от чисто экскурсионного обслуживания к оказанию туристских долговременных услуг; - Создание собственной базы размещения туристов (в качестве первого объекта необходимо создание городской туристской гостиницы на 40 мест в исторической части города, целесообразным будет также, строительство первой очереди туристской деревни на территории Городецкого района) - Грамотный маркетинг Городецкого турпродукта ( участие в международных выставках "MIIT - 2003", "Отдых", издание рекламных материалов ) Второй этап (2005 2007 гг.) - Развитие инфраструктуры туризма (объекты размещения, питания, сервисного обслуживания и т. д.); - Дальнейшее развитие материальной базы туриндустрии района; - Увеличение количество туристского продукта района, дальнейшее продвижение его на российских, международных туристических выставках; - Межрегиональное и международное сотрудничество, направленное на привлечение туристских потоков в район, создание совместных туристских маршрутов, обмен опытом; - Подготовка квалифицированных кадров. IV.Ресурсное обеспечение Программы. Ресурсное обеспечение реализации программы строится на принципах аккумулирования финансовых средств: местного, областного, федерального бюджета, внебюджетных фондов, частных инвесторов, средств грантовых фондов. Выделение бюджетных средств на программу рассматривается как возможность привлечения дополнительных средств по принципу со финансирования. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, в целом составит 314 млн. 063 тыс. рублей, в том числе 175 млн. 048 тыс. руб. для выполнения первого этапа программы и 139 млн. 015 тыс. руб. для реализации мероприятий второго этапа. Распределение финансовых средств по основным статьям расходов в целом по программе на весь период реализации Программы: 1) Средства местного бюджета в размере 97 млн. 238 тыс. руб.; 2) Средства областного бюджета в размере 82 млн. 145 тыс. рублей, предусмотренные по линии целевых программ; 3) Средства федерального бюджета в размере 22 млн. 500 тыс. рублей. 4) Внебюджетные средства в размере 112 млн. 180 тыс. рублей, включая собственные средства организаций сферы туризма, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы. Вложение бюджетных средств является необходимым условием содействия развитию отрасли в качестве стартового капитала. Запланированные в Программе бюджетные средства направляются на развитие базовой инфраструктуры туризма и решение первостепенных задач, которые предприятия туриндустрии не могут обеспечить за счет своих средств. Отсутствие со стороны исполнительной власти района заинтересованности в развитии туристской инфраструктуры и обеспечение эффективого маркетинга городецкого турпродукта в условиях высокой конкуренции со стороны других регионов может привести к существенной потере инвестиционной привлекательности района в сфере туризма. По оценкам как международных, так и российских специалистов по туризму успешное развитие отрасли в регионе без государственной поддержки не представляется возможным. Вложенные в сферу туриндустрии бюджетные средства могут рассматриваться как инвестиционный капитал с окупаемостью в пятилетний период и с дополнительным приростом инвестиций на сумму в два раза большую, чем первоначальные вложения бюджета Использование средств областного бюджета предусмотрено по линии областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002- 2006 г.г." и других целевых программ. Использование средств федерального бюджета предусмотрено по линии федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации". Для включения в иные федеральные и межрегиональные программы (" Сохранение и развитие архитектуры исторических городов", "Культура России", " Модернизация транспортной системы России", " Развитие гражданской авиационной техники России", " Экология и природные ресурсы России", " Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации", " Молодежь России", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера") необходима разработка проектно-сметной документации для подачи заявок на финансирование и подготовка проектов. В ходе реализации программы планируется привлечь около**** внебюджетных средств (по грантам), а также средства инвесторов в сумме*****. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях действующего законодательства, Указах Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ по вопросам программной разработки, инвестиционной политике, а также на положениях законодательства Нижегородской области, связанных с реализацией социально экономических и инвестиционных программ. Механизм реализации Программы строится на принципах открытости, конкурсного вхождения проектов и возврат бюджетных средств. Начало действия Программы осуществляется после утверждения ее Земским собранием Городецкого района, дальнейшее выполнение будет проводиться в соответствии с программными мероприятиями на текущие и последующие годы на основе анализа работ, проведенных за отчетный период. Анализ и прогноз будет производиться в соответствии с ежегодным и среднесрочным прогнозом показателей социально-экономического развития района. Заказчиком Программы является Администрация Городецкого района, головными исполнителями Социально-культурное управление администрации Городецкого района и Отдел экономики и прогнозирования администрации Городецкого района. К реализации Программы привлекается достаточно большой круг участников (см. Паспорт Программы и Программные мероприятия). В задачи исполнителя Программы по реализации программных мероприятий входит: - анализ и прогноз ситуации; - корректировка программных мероприятий в соответствии с выявленными проблемами; - конкурсный отбор предлагаемых краткосрочных программ и проектов; - отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; - согласование с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Заказчик несет ответственность за качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление соисполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. В целях внедрения финансового механизма реализации Программы может быть создан специальный фонд, часть средств которого может выдаваться по ряду программных мероприятий в форме кредитов на возвратной основе. За счет средств фонда может также осуществляться государственная поддержка проектов, направленных на развитие туризма в форме возмещения процентов по кредитам, гарантий по кредитам на приобретение оборудования, микро кредитование малого предпринимательства в сфере туризма и финансироваться быстро окупаемые мероприятия. Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 " о первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и утвержденными в его развитие нормативными актами. Размещение заказов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ регулируется типовым Положением "О порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских работ ", утвержденным Приказом Миннауки России и Минфина России от 17.10. 1997 N 94 /130/74 Н Условиями эффективной реализации мероприятий Программы является отбор в ходе конкурса наиболее квалифицированных исполнителей и контроль за выполнением условий заключенного с ними договора. Соисполнителями Программы являются управления, отделы, комитеты администрации района, а также муниципальные предприятия, учреждения. В целях координации направлений развития туризма в районе создается Координационный совет. Исполнителями инвестиционных проектов являются субъекты туриндустрии, инвесторы, кредиторы, проектировщики, застройщики. Главными условиями эффективности реализации инвестиционных проектов является наличие качественно разработанных в ходе реализации программы бизнес-планов приоритетных туристских проектов. Механизм реализации программы по инвестиционным проектам базируется на следующих основополагающих документах, которыми руководствуется заказчик: - "Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (утверждено Постановлением от 22.11.1997 года N1470, в редакции Постановления Правительства от 20.05.1998 года N 467), - "Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития" (утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 года N1470), - Закон Нижегородской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" 22.06.2000 год N 116-3, - Постановление Администрации Нижегородской области N 128 от 29.05.2001 год " О частичном возмещении процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку малого предпринимательства". Указанными документами на текущий момент определены основные формы и методы государственной поддержки и порядок их предоставления. В рамках Программы будут также разработаны нормативно-правовые акты, стимулирующие инвестиции в развитии туриндустрии района. Исполнитель Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти региона и района с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации Программы, инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий, а также с предложениями других видов государственной поддержки. Механизм реализации программы предусматривает отработки организационно-финансовых схем обеспечения системы программных мероприятий и проектов развития материальной базы туризма в соответствии с содержанием этапов выполнения Программы. Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться в основном путем распределения среди исполнителей ежегодно выделяемых на конкурсной основе бюджетных средств посредством заключения договоров. Администрация организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию. Разработку и издание базового пакета рекламно-информационных материалов, участие в туристических выставках, формирование информационных банков данных предполагается осуществить за счет совместного финансирования (муниципального, областного бюджетов и внебюджетных источников). Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов, в основном за счет привлечения внебюджетных средств. VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации требуют гибкой организационной структуры, определения отдельных ее звеньев, системы контролируемых показателей и эффективного механизма. Общее руководство Программой осуществляет Администрация Городецкого района, взаимодействуя с организациями высшего уровня по вопросам реализации Программы, увязки ее с направлениями государственной политики в области развития туризма. Для выполнения оперативного управления, координации и контроля хода реализации Программы предполагается создание Координационного совета по туризму, куда войдут представители управлений, являющихся соисполнителями Программы. Целесообразность такого подхода диктуется необходимостью комплексного подхода к развитию туризма в районе. Система контролируемых показателей включает: - показатели выполнения системы программных мероприятий, имеющих общесистемную направленность по срокам, объему и качеству; - показатели эффективности реализации инвестиционных проектов; - показатели эффективности деятельности туристской индустрии как единой отрасли экономики района ( с учетом результатов деятельности обеспечивающих предприятий туристской и базовой инфраструктуры). VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы основывается на достижении результатов по двум направлениям: 1) общесистемным мероприятиям; 2) реализации запланированных программой мероприятий по развитию материальной базы туриндустрии и приоритетных видов туризма. Важнейшим результатом осуществления Программы станет создание современного высокоэффективного туристического комплекса района. Главный социальный эффект Программы будет состоять в значительном росте числа рабочих мест и доходов граждан , занятых в сфере туризма. В результате осуществления программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов историко-культурного и природного наследия района. Увеличатся поступления в местный бюджет от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности. Повысится привлекательность Городецкого района как сферы предпринимательства и делового сотрудничества, увеличится приток в экономику района дополнительного капитала. Основное участие муниципального бюджета в Программе ограничивается только финансированием благоустройства исторических центров и активной компании по продвижению Городецкого района на туристическом рынке. Реализация Программы позволит поднять значимость Городца как центра туризма, повысить его инвестиционную привлекательность, улучшить качество жизни населения района. Приложение к Программе "Развитие туризма в Городецком районе как отрасли экономики. Создание инфраструктуры туризма на 2003-2007 г.г.". N Мероприятия Объемы и источники финансирования ( в тыс. руб) по годам Исполнители 2003 год 2004 год 2005 2006 2007 МБ ОБ ФБ ВИ МБ ОБ ФБ ВИ МБ ОБ ФБ ВИ МБ ОБ ФБ ВИ МБ ОБ ФБ ВИ 1.Совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма в Городецком районе 1 Разработка положения "О 5 МУК "ЦНПРТ", развитии сельского туризма и ОЭиП системы частных гостиниц в Городецком районе" 2 Формирование базы данных 15 10 10 10 10 50 30 30 30 СКУ, ОЭиП, по субъектам экологического Главы сельских туризма и частным гостиницам администраций, УАиГ 3. Разработать положение 5 Комитет по делам "Развитие спортивного туризма молодежи, в Городецком районе" спорта и туризма 2. Стратегическое планирование. Организация туристической деятельности и управление отраслью "туризм" 1 Разработка концепции 5 5 15 15 15 15 15 УаиГ, МП градостроительства, "Городецстрой подготовка и |направление сервис" заявок в ФБ для участия в фед. Целевых программах. 2 Разработка планов 8 10 СКУ, ОЭиП,УАиГ развития туристской инфраструктуры, перспективных планов района 3. Разработка 10 5 20 20 20 20 СКУ, УНО, Комитет самостоятельных по делам молодежи, программ развития туризма и спорта. приоритетных видов туризма 4. Разработка стратегии 10 20 20 10 20 20 15 15 30 15 15 15 10 10 10 ОЭиП привлечения инвестиций на модернизацию материально-технической базы объектов туриндустрии 5. Проведение 50 30 10 50 30 30 50 30 30 50 30 30 50 30 30 СКУ, ОЭиП межрегиональных семинаров и конференций по вопросам развития туризма 6. Сбор информации по всем 50 30 10 50 30 20 20 10 10 20 10 10 20 10 10 СКУ, ОЭиП субъектам туриндустрии региона (командировки и паспортизация) 7. Создание и обеспечение 100 50 150 50 150 50 150 50 150 50 СКУ работы туристского информационного офиса (коммуникации, ремонт, оборудование, оргтехника, подготовка информационных материалов) 8. Создание и поддержка 50 30 30 30 30 35 30 30 30 30 Отдел по работе с web-сайта населением Городецкого района 9. Наладить связи с городом Ньюри (Северная Ирландия) с целью изучения опыта развития туризма и поиска возможных инвесторов 3. Маркетинг и рекламно-информационное обеспечение продвижения Городецкого турпродукта. 1. Подготовка и издание 50 30 50 50 30 30 30 30 30 30 30 30 СКУ буклетов о турпотенциале Городецкого района на англ, нем, франц. языках 2. Подготовка 50 50 70 50 80 50 80 50 80 СКУ, ГТРК видеопрезентаций о туристском потенциале района, включая создание мультимедийного продукта 3. Участие единым стендом 75 30 50 150 30 50 150 30 50 150 30 50 150 30 50 СКУ, ОЭиП, УАиГ Нижегородской области в международных и российских туристических выставках 4. Открытие в рамках 10 5 10 10 5 10 10 5 10 10 5 10 10 5 10 СКУ информационной службы "Вояж" (НТА) "Календаря туристических событий Городецкого района 5. Изготовление, установка 50 20 300 50 50 150 50 100 50 100 50 СКУ,УАиГ информационных щитов, стендов, табло в Городце, Заволжье, Н.Новгороде, на въездах в город и район, размещение на них информации о турах по району 6. Создание фильмов о 25 30 30 30 30 ГТРК Городецком крае 7. Ежегодное участие в 30 10 20 30 10 15 30 10 15 30 10 15 30 10 15 СКУ Нижегородском фестивале туризма 8. Издание путеводителя по 30 10 30 30 50 30 50 30 50 30 50 СКУ, УАиГ Городецкому району 9. Разработка и издание 10 20 20 20 20 20 20 20 СКУ,УАиГ туристских схем-карт 10. Проведение 100 30 100 100 30 100 100 30 100 100 30 100 100 30 100 СКУ внутрирегиональных рекламно-информационных туров журналистов и российских туроператоров (НН-Городец-Ковернино- Семенов-Светлояр-Троицкое-НН и НН-Балахна-Пурех-Чкаловс к-Городец-НН) и др. 11. Создание и внедрение 80 50 30 50 30 50 30 50 30 50 30 СКУ экскурсионной программы "Городецкое торжище" 12. Организация системы 30 100 30 100 30 100 30 100 30 100 СКУ, Комитет по туров выходного дня делам молодежи, спорта и туризма 13. Разработка 20 40 50 30 50 30 50 30 50 30 50 СКУ туристических маршрутов по Волге, Оке и Горьковскому водохранилищу 14. Организация туров на 140 10 20 100 10 20 100 10 20 100 10 20 100 10 20 СКУ, Комитет по праздники, связанные с делам традициями и обрядами молодежи, спорта района и туризма 15. Принять участие в 20 10 10 20 10 20 10 20 10 20 10 СКУ конкурсе Губернатора среди турфирм на лучший турпродукт по культурному туризму 4. Развитие материальной базы туриндустрии и инфраструктуры ВВТ 1. Подготовка 20 20 30 20 20 30 20 20 30 20 20 30 20 20 30 ОЭиП бизнес-предложений для инвесторов (ТЭО) по объектам туриндустриио 2. Создание банка данных 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 ОЭиП инвестиционных проектов 3. Продвижение проектов на 20 20 20 20 20 ОЭиП инвестиционных биржах 4. Проведение обучения для 50 150 200 200 200 200 Отдел субъектов малого промышленности и предпринимательства предпринимательства 5. Строительство дорог в 1000 5000 1000 Дирекция д. Смиркино, Саввино, дорожного Щекино, Сысово фонда 6. Реорганизация 500 3000 500 МП "Городец существующей сторйсервис", базы яхт-клуба на реке Комитет Белой по делам молодежи, спорта и туризма 7. Приобретение 2000 1000 1000 2000 1000 3000 1000 3000 1000 3000 КУМИ комфортабельного автотранспорта 8. Переоборудование 300 3000 300 500 500 3000 Балансодержатели имеющегося а / т 9. Приобретение автобуса 1500 КУМИ класса " люкс" для МУК "ЦНПРТ" 10. Строительство 7000 4000 2000 6000 6000 4000 6000 4000 4000 6000 4000 4000 6000 4000 МП "Городец берегоукреплений стройсервис", и причала в г. Городце 11. Издание карт-схем 50 50 50 50 50 УАиГ, СКУ размешения автозаправочных станций и комплексов сервисного обслуживания а / т 12. Установка междугородних 20 20 20 20 Городецкий МУЭС и международных телефонов-автоматов 13. Создание центра 80 50 50 50 30 50 30 50 30 СКУ, Отдел сувенирной торговли продукции и изделий и бытового народно-художественных обслуживания промыслов в исторической части города 14. Строительство мотеля у 5000 2000 3000 Частные автозаправки инвестиции д. Слоново 15. Строительство плавучей 7000 5000 7000 ОЭиП, УАиГ, гостиницы туркласса на частные 40 мест в г. Городце инвесторы 16. Строительство 1000 1000 Частные инвесторы охотничьих, рыбацких домиков 17. Реконструкция баз 500 200 2000 300 2000 300 2000 300 УНО, Комитет по отдыха района делам молодежи, (л/о "Дружба, спорта и "Солнечный") туризма, частные инвесторы 18. Ремонт усадьбы А. 500 100 6000 50 5000 СКУ, МП Лапшиной "Городецсторйсервис" и ДЦ "Метеор" 19. Ремонт зданий и 4500 2000 2000 2000 2000 УАиГ, ДЕЗ благоустройство Б. Кировского съезда, Н. Революции, ул. Рублева и др. 20. Обустройство смотровых 250 250 50 150 50 150 50 150 50 УАиГ, ДЕЗ площадок по ходу маршрутов 21. Строительство Центра 2000 2000 2000 2000 УАиГ, частные деревянного инвесторы зодчества в сквере Пионерии 22. Создание постоянно 100 700 300 100 1600 100 700 100 100 СКУ, УАиГ действующих музейных экспозиций: -Музей пряника; -Музей мещанского костюма; -Старопечатные книги и иконы; -Музей жбанниковской игрушки и др. 23. Создание музея 2000 Внебюджетные Городецкой источники росписи (Б. Кировский съезд, 18) 24. Открытие музея Г. 300 1500 100 1500 100 500 100 100 СКУ Заволжья и включение его в туристические маршруты 25. Пополнение фондов 100 200 200 200 200 200 200 200 200 200 СКУ Городецкого краеведческого музея, музея г. Заволжья, МУК "ЦНПРТ" выставочными экспонатами 26. Реконструкция гостиницы 12000 Частные инвесторы в г. Заволжье на пл. Ленина 27. Реконструкция ДЦ 200 22000 22000 Частные "Юбилейный", инвесторы, размещение в нем СКУ развлекательного центра (к/ т, боулинг, кафе, дискотека) 28. Разработка ПСД на 1200 Администрация г. реконструкцию Заволжья центральной исторической части г. Заволжья 29. Строительство водовода 3000 15000 6000 15000 6000 МП "Городецстройсервис" Городец-Заволжье 30. Разработка ПСД и 200 5000 1000 МП строительство "Городецстройсервис" спортивного комплекса в г.Городце 31. Организация 50 50 100 50 100 50 100 50 100 50 Смиркинская с / мастер-класса а, у гончаров на тур. СКУ маршруте "В гости к мастеру" (д.Смиркино) 32. Организация 200 200 200 200 200 200 200 СКУ, частные мастер-класса инвесторы по народному костюму, Городецкой росписи и резьбе по дереву 33. Реконструкция 2500 2000 1500 2500 Администрация центральной г.Заволжья исторической части города Заволжья 34 Разработка ПСД и 3000 3000 3000 2375 Администрация реконструкция г.Заволжья стадиона в г.Заволжье 35. Ремонт дорог по 1500 1000 ДЕЗ г.Заволжья, туристическому дорожный маршруту г. Заволжья фонд. 36. Ремонт зданий 1500 1500 1500 Администрация памятников г.Заволжья архитектуры ( 8 шт) 37. Разработка ПСД и 300 500 400 Администрация реконструкция г.Заволжья парковой зоны г. Заволжья 5. Подготовка кадров 1. Создание школы 20 20 СКУ экскурсоводов 2. Стажировка специалистов 10 150 20 100 100 ОЭиП, частные сервисного инвесторы обслуживания 3. Повышение квалификации 30 20 30 50 20 50 100 20 100 100 20 100 100 100 СКУ, ОЭиП управленческих кадров в сфере туризма 6. Научное обеспечение программы 1. Проведение 10 30 10 20 10 20 10 20 10 20 СКУ научно-исследовательских работ по истории района 2. Участие в 30 5 10 25 5 10 25 5 10 25 5 10 25 5 10 СКУ межрегиональных конференциях по вопросам развития ВВТ 3. Продолжить сотрудничество с институтом культурного и природного наследия им.Д.С.Лихачева с целью более детальной проработки первоочередных мероприятий прогаммы МБ ОБ ФБ ВИ МБ ОБ ФБ ВИ МБ ОБ ФБ ВИ МБ ОБ ФБ ВИ МБ ОБ ФБ ВИ ИТОГО: 342 млн.138 тыс 14 13 4 30 48 25 6 40 30 24 4 33 18 9 4 4 13 9 4 3 руб 593 700 000 700 765 205 500 385 095 755 000 360 525 255 000 020 335 230 000 715 ВСЕГО в 2003г: ВСЕГО в 2004 г: ВСЕГО в 2005 г.: ВСЕГО в 2006 г.: ВСЕГО в 2007г.: 62 млн. 993 тыс.руб 120 млн. 855 тыс.руб 92 млн. 210 тыс.руб 35 млн. 800 тыс.руб 30 млн. 280тыс.руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|