Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.02.2003 № 18

 
              Администрация города Нижнего Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   14. 02.2003                                             N 18

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Администрации г.Нижнего Новгорода
                                          от 25.08.2004 г. N 52

Об утверждении Положения о
комиссии по чрезвычайным 
ситуациям города
Нижнего Новгорода


     Во    исполнение    постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  05.11.1995  N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления
губернатора   Нижегородской   области   от   23.09.1996  N  256  "О
территориальной    подсистеме    Нижегородской   областной   единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций"  и  указа Губернатора Нижегородской области от 05.04.2002
N   20   "Об  утверждении  Положения  о  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области":
     1. Утвердить  Положение  о  комиссии по чрезвычайным ситуациям
города Нижнего Новгорода.
     2. Главам   администраций   районов   города   разработать   и
утвердить  Положение  о  комиссии по чрезвычайным ситуациям в своих
районах в соответствии с настоящим постановлением.
     3. Контроль  за исполнением постановления возложить на первого
заместителя главы администрации города, вице-мэра Мелешкина А.К.


     Глава администрации города           В.Е.Булавинов





                        Утверждено
                        постановлением главы
                        администрации города
                        от  14.02.2003 N 18


                             ПОЛОЖЕНИЕ
               о комиссии по чрезвычайным ситуациям
                     города Нижнего Новгорода


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. 1.   Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  города  Нижнего
Новгорода  (далее  -  КЧС) предназначена для организации и контроля
за   осуществлением  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба
от  них,  координации  деятельности  звеньев  городской  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций (далее - РСЧС), руководства органов местного
самоуправления   и   организациями,  в  полномочия  которых  входит
решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
     1. 2.  КЧС  является координирующим органом управления в звене
территориальной подсистемы РСЧС.
     1. 3.  КЧС  осуществляет  свою  деятельность  под руководством
главы администрации города.
     1. 4.    Правовые    основы   деятельности   КЧС   составляют:
Конституция  Российской  Федерации, Федеральный закон от 11.11.1994
N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  ЧС природного и
техногенного  характера",  постановление  Правительства  Российской
Федерации  от  05.11.1995  N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения     и     ликвидации     ЧС",     другие     законы,
нормативно-правовые   акты   Российской   Федерации,  Нижегородской
области и города Нижнего Новгорода.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КЧС
     2. 1. Основными задачами КЧС являются:
     организация   контроля   за   осуществлением   мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  надежности  работы потенциально
опасных объектов;
     организация  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды  и  потенциально опасных объектов, прогнозирование
ЧС;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям  в  ЧС,  создание  и  поддержание  в состоянии готовности
пунктов управления;
     участие  в  разработке  нормативно-правовых  актов по вопросам
защиты населения и территорий от ЧС;
     участие    в    разработке    и    осуществлении   целевых   и
научно-технических программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
     создание   резервов   финансовых   и   материальных  ресурсов,
необходимых для ликвидации ЧС;
     взаимодействие   с   другими   комиссиями   по   ЧС,   военным
командованием    и    общественными   объединениями   по   вопросам
предупреждения  и  ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие
решения  о  направлении  сил  и  средств  на  оказание  помощи этим
комиссиям в ликвидации ЧС;
     руководство    работами    по   ликвидации   ЧС,   организация
привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование  и  организация  эвакуации  населения, размещения
эвакуированного  населения  и возвращения его после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания;
     организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС;
     руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц органов
управления и подразделений подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.
     2. 2.  КЧС  в  соответствии  с  возложенными  на  нее задачами
выполняет следующие функции:
     организует  прогнозирование  и оценку обстановки на территории
города,  которая  может  сложиться  в  результате  ЧС  природного и
техногенного характера;
     разрабатывает    и   планирует   проведение   мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации   ЧС   природного   и  техногенного
характера;
     в    рамках    своей   компетенции   направляет   деятельность
территориальных  органов  государственного  надзора  и  контроля  в
области защиты населения и территорий от ЧС;
     осуществляет  контроль  за  подготовкой  органов  управления и
силами   территориальной  подсистемы  и  звеньями  РСЧС,  обучением
населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
     организует    разработку    и    внесение    на   рассмотрение
администрации  города  проектов  решений  по  вопросам, связанным с
предупреждением  и  ликвидацией  ЧС,  обеспечением  промышленной  и
экологической безопасности;
     контролирует  деятельность  районных звеньев РСЧС, организаций
и   предприятий  на  подведомственной  им  территории  по  вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС;
     участвует   совместно   с   другими   органами   управления  в
рассмотрении   вопросов   размещения  и  деятельности  потенциально
опасных производств;
     осуществляет  контроль  за организацией защиты продовольствия,
пищевого   сырья,   водоисточников   и   систем   водоснабжения  от
радиоактивного      загрязнения      (заражения),      химического,
бактериологического (биологического) заражения.
     2. 3.  КЧС имеет право:
     в  пределах  своей компетенции принимать решения, обязательные
для   выполнения   КЧС   районов,   предприятий  и  организаций  на
территории города;
     привлекать  в  установленном порядке силы и средства, входящие
в  РСЧС,  к  выполнению  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ;
     определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
     направлять   по   подведомственности  материалы  о  нарушениях
требований  нормативных правовых актов в области защиты населения и
территорий от ЧС;
     рассматривать   ходатайства   председателей  КЧС  по  оказанию
финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС.
     2. 4.  На председателя КЧС возлагается:
     организация   контроля   за   осуществлением   мероприятий  на
потенциально опасных объектах по предупреждению и ликвидации ЧС;
     обеспечение  готовности  органов,  пунктов  управления,  сил и
средств к действиям в условиях ЧС;
     подготовка  предложений  главе администрации города о введении
режимов    функционирования    городского    и   районных   звеньев
территориальной   подсистемы  РСЧС  в  зависимости  от  сложившейся
обстановки;
     координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;
     организация   оповещения   органов   управления,  сил  РСЧС  и
населения  об  угрозе  или  возникновении  ЧС,  принятых  мерах  по
обеспечению  безопасности,  о прогнозируемых возможных последствиях
чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
     организация,   распределение   задач,  согласование  планов  и
координация  действий  сил  наблюдения  и  контроля,  за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
     распределение   задач,   согласование  планов  действий  между
органами местного самоуправления;
     организация  своевременной  информации  и докладов вышестоящим
органам о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

     3. СОСТАВ КЧС
     3. 1.  КЧС  возглавляет первый заместитель главы администрации
города Нижнего Новгорода.
     3. 2.  В  состав  КЧС входят: заместители главы администрации,
руководители  департаментов,  комитетов,  учреждений, организаций и
предприятий.
     3. 3.  Координирующим  органом  КЧС города является управление
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города
Нижнего   Новгорода  (далее  -  УГОЧС),  начальник  УГОЧС  является
заместителем     председателя     комиссии,     начальник    отдела
предупреждения чрезвычайных ситуаций УГОЧС - секретарем КЧС.
     3. 4.   Для   оценки   масштабов   ЧС   в  районе  бедствия  и
прогнозирования  возможных  ее  последствий, подготовки предложений
главе  администрации  города, председателю КЧС для принятия решения
на  ликвидацию  ЧС,  осуществления непосредственного руководства по
проведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  а
также  для  организации и поддержания непрерывного взаимодействия с
органами  РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми
к  ликвидации  ЧС,  решением  КЧС  создаются  оперативные группы из
членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

                     4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС
     4. 1.  Председатель  КЧС несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач.
     4. 2.  Работа  КЧС  организуется  на  основании годовых планов
работы.
     4. 3.  Задачи  по  организации  и  выполнению  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС  КЧС  рассматривает  на  плановых
(внеплановых)   заседаниях,  которые  могут  проходить  по  решению
председателя. Заседания КЧС города оформляются протоколами.
     4. 4.   Положение  о  КЧС  утверждается  постановлением  главы
администрации  города  Нижнего  Новгорода,  состав КЧС утверждается
распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода.
     4. 5.  Проекты  документов  КЧС (предварительные распоряжения,
решения  и  т.д.)  разрабатываются  УГОЧС  города Нижнего Новгорода
совместно с другими заинтересованными структурами.

                       5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
     членов   комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям   в  режимах
функционирования
     5. 1.  Члены КЧС обязаны:
     а)   в   режиме   повседневной   деятельности  при  нормальной
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической      (бактериологической),     гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:
     организовывать  и  осуществлять  на  всей территории города, в
пределах  своей  компетенции,  наблюдение  и контроль за состоянием
окружающей  среды,  обстановкой  на потенциально опасных объектах и
на прилегающих к ним территориях;
     осуществлять  контроль  за  реализацией  мер,  направленных на
снижение опасности возникновения ЧС на объектах экономики;
     принимать  участие в разработке и корректировке плана основных
мероприятий  города по вопросам гражданской обороны, предупреждения
и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     участвовать     в    разработке,    реализации    целевых    и
научно-технических  программ  (работ),  в планировании и выполнении
мер   по  предупреждению  ЧС,  обеспечению  безопасности  и  защиты
населения,  сокращению  возможных  потерь  и  ущерба,  по повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  и территорий в
чрезвычайных ситуациях;
     осуществлять    мероприятия    по    поддержанию    готовности
подчиненных   (подведомственных)   сил  и  средств  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     совершенствовать    знания    основ   организации   управления
спасательными  и  другими  неотложными  работами.  Повышать  навыки
пользования    средствами    индивидуальной    защиты,    приборами
радиационной и химической разведки;
     принимать  участие,  в  пределах своей компетенции, в обучении
всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
     осуществлять    контроль    за    созданием   и   восполнением
подчиненными   (подведомственными)   организациями  и  учреждениями
резерва  финансовых  и  материальных  ресурсов для предупреждения и
ликвидации ЧС.
     б)   в   режиме   повышенной   готовности   -   при  ухудшении
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической      (бактериологической),     гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
     перейти на режим круглосуточного дежурства;
     приступить   к  руководству  подчиненными  (подведомственными)
силами  и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть
на заседание КЧС, уточнить задачи;
     быть  готовым  к  докладу  председателю комиссии о сложившейся
обстановке   в  зоне  возможной  ЧС  (производственно-промышленной,
радиационной,   химической,  биологической  (бактериологической)  и
др.),  прогнозе  ее  развития,  в  части  возможного ущерба жизни и
здоровью  людей,  окружающей природной среде, объектам экономики, а
также своих предложений по ее нормализации;
     осуществлять  в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое
и  эффективное  управление  привлекаемыми  силами  и  средствами по
предотвращению возникновения ЧС;
     принимать  участие в расследовании причин возникновения угрозы
ЧС,   оценке   эффективности   действий   сил   и  средств  в  ходе
предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
     своевременно   представлять   информацию  председателю  КЧС  о
складывающейся   обстановке   и   предложения   по   организации  и
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     в)  в  режиме  чрезвычайной  ситуации  при  возникновении и во
время ликвидации ЧС:
     с  получением  сигнала  прибыть  на оперативное заседание КЧС,
параллельно    организуя    привлечение   необходимых   подчиненных
(подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
     быть   готовым  к  докладу  председателю  КЧС  предложений  по
организации   защиты   населения;  мероприятий  по  ликвидации  ЧС;
первоочередному    жизнеобеспечению   пострадавшего   населения   в
условиях  ЧС;  осуществлению  непрерывного  контроля  за состоянием
окружающей  природной  среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных
объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.
     г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.
     оставлять за себя заместителя (должностное  лицо);
     информировать   председателя  (секретаря)  комиссии  о  сроках
отсутствия,  фамилию,  имя,  отчество  назначенного  заместителя  и
порядке его оповещения.
     д)   при   изменении  места  жительства,  рабочих  и  домашних
телефонов:
     информировать     председателя    (секретаря)    комиссии    о
необходимости внесения изменений в схему оповещения.


Информация по документу
Читайте также