Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 25.08.2004 № 52

 
                Администрация города Нижнего Новгорода

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     25. 08.2004                                           N 52

     Об утверждении Положения о комиссии по
     предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
     ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 
     города Нижнего Новгорода


     Во  исполнение  постановления  Правительства Российской Федерации
от  30.12.2003г N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  постановления  Правительства
Российской   Федерации   от  14.01.2003г  N  11  "О  Правительственной
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению   пожарной  безопасности"  и  постановления  Правительства
Нижегородской  области от 10.08.2004 N 187 "Об утверждении Положения о
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области":
     1.  Утвердить  прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению
и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности города Нижнего Новгорода.
     2.    Рекомендовать    главам    администраций   районов   города
переработать  и  утвердить  Положение  о  комиссии по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
в своих районах.
     3.  Признать  утратившим  силу  постановление главы администрации
города  Нижнего Новгорода от 14.02.2003 N 18 "Об утверждении Положения
о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода".
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  главы  администрации  города  Нижнего Новгорода,
вице-мэра Мелешкина А.К.


     Исполняющий обязанности главы
     администрации города                   С.В.Гладышев

   
                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением главы администрации
                                    города от 25.08.2004 N 52

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
      обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  1.  Комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода
(далее  КЧС  и  ОПБ)  предназначена  для  организации  и  контроля  за
осуществлением  мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных   ситуаций  (далее  -  ЧС),  уменьшению  ущерба  от  них,
координации   деятельности   звеньев   городской   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  (далее  -  РСЧС),  руководства  органами управления, силами,
средствами  и  организациями,  в  полномочия  которых  входит  решение
вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
     1.  2.  КЧС  и  ОПБ  является координирующим органом управления в
звене территориальной подсистемы РСЧС.
     1.  3.  КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством
главы администрации города.
     1.   4.  Правовые  основы  деятельности  КЧС  и  ОПБ  составляют:
Конституция  Российской Федерации, федеральные законы от 21.12.1994 г.
N   68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  ЧС  природного  и
техногенного   характера",  от  21.12.1994  г.  N  69-ФЗ  "О  пожарной
безопасности",  Указ  Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г.
N  1309  "О  совершенствовании  государственного  управления в области
пожарной   безопасности",   постановление   Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  г.  N 794 "О единой государственной системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  постановление
Правительства    Российской    Федерации    от    14.01.2003   г.   "О
Правительственной    комиссии    по    предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности", другие
законы,    нормативные,    правовые    акты    Российской   Федерации,
Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.

                 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КЧС И ОПБ

     2.   1.  Основными  задачами  КЧС  и  ОПБ  в  соответствии  с  её
полномочиями являются:
     -  разработка  предложений  по  реализации единой государственной
политики  в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечение пожарной безопасности;
     -  координация  деятельности  органов  управления  и  сил  единой
системы;
     -   обеспечение   согласованности   действий   органов   местного
самоуправления   и   организаций   при   решении  вопросов  в  области
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
пожарной  безопасности,  а  также восстановления и строительства жилых
домов,  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  социальной сферы,
производственной   и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
     -   организация   контроля   за   осуществлением  мероприятий  по
предупреждению   и   ликвидации  ЧС,  надежности  работы  потенциально
опасных объектов;
     -  организация  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
     -  обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям  в ЧС, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов
управления;
     -  участие  в  разработке  нормативных правовых актов по вопросам
защиты населения и территорий от ЧС;
     -    участие    в    разработке   и   осуществлении   целевых   и
научно-технических программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
     -   создание   резервов   финансовых   и  материальных  ресурсов,
необходимых для ликвидации ЧС;
     -  взаимодействие  с  другими  комиссиями  по  ЧС  и ОПБ, военным
командованием    и    общественными    объединениями    по    вопросам
предупреждения  и  ликвидации  ЧС,  а  в случае необходимости принятие
решения  о направлении сил и средств по оказанию помощи этим комиссиям
в ликвидации ЧС;
     -  руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения
трудоспособного населения к этим работам;
     -  планирование  и  организация  эвакуации  населения, размещения
эвакуированного  населения  и  возвращения  его  после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания;
     -  организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС;
     -  руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц органов
управления и подразделений подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.
     2.  2.  КЧС  и  ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами
выполняет следующие функции:
     -  организует  прогнозирование  и оценку обстановки на территории
города,   которая   может  сложиться  в  результате  ЧС  природного  и
техногенного характера;
     -   разрабатывает   и   планирует   проведение   мероприятий   по
предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
     -    в   рамках   своей   компетенции   направляет   деятельность
территориальных  органов государственного надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от ЧС;
     -  осуществляет  контроль  подготовки  органов  управления  и сил
территориальной   подсистемы   и   звеньев  РСЧС,  обучения  населения
действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
     -  организует разработку и внесение на рассмотрение администрации
города  проектов  решений  по  вопросам, связанным с предупреждением и
ликвидацией    ЧС,    обеспечением    промышленной   и   экологической
     безопасности;  - контролирует деятельность районных звеньев РСЧС,
организаций   и  предприятий  на  подведомственной  им  территории  по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
     -   участвует   совместно   с   другими   органами  управления  в
рассмотрении  вопросов  размещения и деятельности потенциально опасных
производств;
     -  осуществляет  контроль  за организацией защиты продовольствия,
пищевого    сырья,    водоисточников   и   систем   водоснабжения   от
радиоактивного       загрязнения       (заражения),       химического,
бактериологического (биологического) заражения.
     2. 3. КЧС и ОПБ имеет право:
     -  в  пределах  своей компетенции принимать решения, обязательные
для  выполнения  КЧС  и  ОПБ  районов,  предприятий  и  организаций на
территории города;
     -  привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в
РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
     -   направлять   по  подведомственности  материалы  о  нарушениях
требований  нормативных  правовых  актов  в области защиты населения и
территорий от ЧС;
     -  рассматривать  ходатайства  руководителей (председателей КЧС и
ОПБ)   органов   местного  самоуправления  по  оказанию  финансовой  и
материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС.
     2. 4. На председателя КЧС и ОПБ возлагается:
     -   организация   контроля   за   осуществлением  мероприятий  на
потенциально опасных объектах по предупреждению и ликвидации ЧС;
     -  обеспечение  готовности  органов,  пунктов  управления,  сил и
средств к действиям в условиях ЧС;
     -  подготовка  предложений  главе администрации города о введении
режимов     функционирования    городского    и    районных    звеньев
территориальной   подсистемы   РСЧС   в   зависимости  от  сложившейся
обстановки;
     -  координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС и
ОПБ;
     -   организация   оповещения   органов  управления,  сил  РСЧС  и
населения   об   угрозе   или  возникновении  ЧС,  принятых  мерах  по
обеспечению  безопасности,  о  прогнозируемых  возможных  последствиях
чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
     -   организация,   распределение  задач,  согласование  планов  и
координация   действий   сил  наблюдения  и  контроля,  за  состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
     -   распределение   задач,  согласование  планов  действий  между
подчиненными и взаимодействующими органами управления;
     -  организация  своевременной  информации  и докладов вышестоящим
органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

                         3. СОСТАВ КЧС И ОПБ

     3.   1.   КЧС   и   ОПБ   возглавляет  первый  заместитель  главы
администрации города Нижнего Новгорода.
     3.   2.   В   состав   КЧС   и   ОПБ  входят:  заместители  главы
администрации,   руководители  департаментов,  комитетов,  учреждений,
организаций и предприятий.
     3.   3.   Координирующим   органом  КЧС  и  ОПБ  города  является
управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
города  Нижнего  Новгорода  (далее  - УГОЧС), начальник УГОЧС является
заместителем  председателя  комиссии,  начальник отдела предупреждения
чрезвычайных ситуаций УГОЧС - секретарем КЧС и ОПБ.
     3.   4.   Для   оценки   масштабов   ЧС   в   районе  бедствия  и
прогнозирования   возможных  ее  последствий,  подготовки  предложений
главе  администрации  города,  председателю  КЧС  и  ОПБ  для принятия
решения  на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства
по  проведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ, а
также  для  организации  и  поддержания  непрерывного взаимодействия с
органами  РСЧС  и другими органами управления, силами, привлекаемыми к
ликвидации  ЧС,  решением  КЧС  и  ОПБ создаются оперативные группы из
членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов.

                   4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС И ОПБ

     4.  1.  Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на комиссию задач.
     4.  2.  Работа КЧС и ОПБ организуется на основании годовых планов
работы.
     4.   3.   Задачи  по  организации  и  выполнению  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС  КЧС и ОПБ рассматривает на плановых
(внеплановых)   заседаниях,   которые   могут   проходить  по  решению
председателя  в полном, расширенном или суженом составе. Заседания КЧС
и ОПБ города оформляются протоколами.
     4.  4.  Положение  о  КЧС и ОПБ утверждается постановлением главы
администрации  города Нижнего Новгорода, состав КЧС и ОПБ утверждается
распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода.
     4.   5.   Проекты   документов   КЧС   и   ОПБ   (предварительные
распоряжения,  решения  и  т.д.)  разрабатываются УГОЧС города Нижнего
Новгорода   совместно   с   другими  заинтересованными  структурами  и
ведомствами.

                         5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
     членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
        ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в режимах
                           функционирования

     5. 1. Члены КЧС и ОПБ обязаны:
     а)    в   режиме   повседневной   деятельности   при   нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     гидрометеорологической    обстановке,    при
отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:
     -  организовывать  и  осуществлять  на  всей территории города, в
пределах  своей  компетенции,  наблюдение  и  контроль  за  состоянием
окружающей  среды,  обстановкой  на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
     -  осуществлять  контроль  за  реализацией  мер,  направленных на
снижение опасности возникновения ЧС на объектах экономики;
     -  принимать  участие в разработке и корректировке плана основных
мероприятий  города  по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     -    участвовать    в    разработке,    реализации    целевых   и
научно-технических  программ  (работ), в планировании и выполнении мер
по  предупреждению  ЧС,  обеспечению  безопасности и защиты населения,
сокращению  возможных  потерь  и  ущерба,  по  повышению  устойчивости
функционирования   объектов  экономики  и  территорий  в  чрезвычайных
ситуациях;
     -  осуществлять мероприятия по поддержанию готовности подчиненных
(подведомственных)   сил   и  средств   к   действиям  в  чрезвычайных
ситуациях;  -  совершенствовать  знания  основ  организации управления
спасательными   и   другими   неотложными  работами.  Повышать  навыки
пользования  средствами  индивидуальной защиты, приборами радиационной
и химической разведки;
     -  принимать  участие,  в  пределах своей компетенции, в обучении
всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
     -  осуществлять контроль за созданием и восполнением подчиненными
(подведомственными)  организациями и учреждениями резерва финансовых и
материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
     б)    в    режиме   повышенной   готовности   -   при   ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     гидрометеорологической    обстановки,    при
получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
     -  перейти на режим круглосуточного дежурства;
     -   приступить  к  руководству  подчиненными  (подведомственными)
силами  и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть на
заседание КЧС и ОПБ, уточнить задачи;
     -  быть  готовым  к  докладу  председателю комиссии о сложившейся
обстановке   в   зоне   возможной   ЧС  (производственно-промышленной,
радиационной,  химической,  биологической (бактериологической) и др.),
прогнозе  ее  развития,  в  части  возможного  ущерба жизни и здоровью
людей,  окружающей  природной среде, объектам экономики, а также своих
предложений по ее нормализации;
     -  осуществлять  в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое
и   эффективное   управление  привлекаемыми  силами  и  средствами  по
предотвращению возникновения ЧС;
     -  принимать  участие в расследовании причин возникновения угрозы
ЧС,  оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения
ЧС, составлении отчетных документов;
     -   своевременно   представлять  информацию  председателю  КЧС  о
складывающейся  обстановке  и  предложения по организации и проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     в)  в  режиме  чрезвычайной ситуации при возникновении и во время
ликвидации ЧС:
     -  с  получением  сигнала  прибыть на оперативное заседание КЧС и
ОПБ,   параллельно   организуя   привлечение  необходимых  подчиненных
(подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
     -  быть  готовым  к докладу председателю КЧС и ОПБ предложений по
организации   защиты   населения;   мероприятий   по   ликвидации  ЧС;
первоочередному  жизнеобеспечению  пострадавшего  населения в условиях
ЧС;  осуществлению  непрерывного  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на
прилегающей к ним территории и т.п.
     г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.
     - оставлять за себя заместителя (должностное  лицо);
     -   информировать  председателя  (секретаря)  комиссии  о  сроках
отсутствия,  фамилию, имя, отчество назначенного заместителя и порядке
его оповещения.
     д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
     -    информировать    председателя    (секретаря)    комиссии   о
необходимости внесения изменений в схему оповещения.






Информация по документу
Читайте также