Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 25.08.2004 № 52Администрация города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25. 08.2004 N 52 Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2003г N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и постановления Правительства Нижегородской области от 10.08.2004 N 187 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области": 1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода. 2. Рекомендовать главам администраций районов города переработать и утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в своих районах. 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2003 N 18 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, вице-мэра Мелешкина А.К. Исполняющий обязанности главы администрации города С.В.Гладышев УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации города от 25.08.2004 N 52 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода (далее КЧС и ОПБ) предназначена для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности звеньев городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), руководства органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. 1. 2. КЧС и ОПБ является координирующим органом управления в звене территориальной подсистемы РСЧС. 1. 3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города. 1. 4. Правовые основы деятельности КЧС и ОПБ составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 г. "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", другие законы, нормативные, правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КЧС И ОПБ 2. 1. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с её полномочиями являются: - разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил единой системы; - обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; - организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, надежности работы потенциально опасных объектов; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; - участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС; - участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС; - взаимодействие с другими комиссиями по ЧС и ОПБ, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств по оказанию помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС; - руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к действиям в ЧС. 2. 2. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: - организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера; - разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; - в рамках своей компетенции направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; - осуществляет контроль подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС; - организует разработку и внесение на рассмотрение администрации города проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности; - контролирует деятельность районных звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; - участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств; - осуществляет контроль за организацией защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения. 2. 3. КЧС и ОПБ имеет право: - в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения КЧС и ОПБ районов, предприятий и организаций на территории города; - привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС; - направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС; - рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС и ОПБ) органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС. 2. 4. На председателя КЧС и ОПБ возлагается: - организация контроля за осуществлением мероприятий на потенциально опасных объектах по предупреждению и ликвидации ЧС; - обеспечение готовности органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС; - подготовка предложений главе администрации города о введении режимов функционирования городского и районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки; - координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС и ОПБ; - организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты; - организация, распределение задач, согласование планов и координация действий сил наблюдения и контроля, за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов; - распределение задач, согласование планов действий между подчиненными и взаимодействующими органами управления; - организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки. 3. СОСТАВ КЧС И ОПБ 3. 1. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода. 3. 2. В состав КЧС и ОПБ входят: заместители главы администрации, руководители департаментов, комитетов, учреждений, организаций и предприятий. 3. 3. Координирующим органом КЧС и ОПБ города является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода (далее - УГОЧС), начальник УГОЧС является заместителем председателя комиссии, начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций УГОЧС - секретарем КЧС и ОПБ. 3. 4. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации города, председателю КЧС и ОПБ для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, решением КЧС и ОПБ создаются оперативные группы из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС И ОПБ 4. 1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. 4. 2. Работа КЧС и ОПБ организуется на основании годовых планов работы. 4. 3. Задачи по организации и выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС и ОПБ рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженом составе. Заседания КЧС и ОПБ города оформляются протоколами. 4. 4. Положение о КЧС и ОПБ утверждается постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода, состав КЧС и ОПБ утверждается распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода. 4. 5. Проекты документов КЧС и ОПБ (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются УГОЧС города Нижнего Новгорода совместно с другими заинтересованными структурами и ведомствами. 5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в режимах функционирования 5. 1. Члены КЧС и ОПБ обязаны: а) в режиме повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий: - организовывать и осуществлять на всей территории города, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объектах экономики; - принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - участвовать в разработке, реализации целевых и научно-технических программ (работ), в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях; - осуществлять мероприятия по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях; - совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки; - принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС; - осуществлять контроль за созданием и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС. б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС: - перейти на режим круглосуточного дежурства; - приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ, уточнить задачи; - быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации; - осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС; - принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов; - своевременно представлять информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. в) в режиме чрезвычайной ситуации при возникновении и во время ликвидации ЧС: - с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС; - быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ предложений по организации защиты населения; мероприятий по ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п. г) при убытии в отпуск, командировку и т.п. - оставлять за себя заместителя (должностное лицо); - информировать председателя (секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилию, имя, отчество назначенного заместителя и порядке его оповещения. д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов: - информировать председателя (секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему оповещения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|