Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 16.03.2005 № 10Городская Дума города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.03.2005 N 10 О законодательной инициативе о принятии Закона Нижегородской области «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Нижегородской области» В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 54 Закона Нижегородской области от 08.04.96 N 27-З «Об организации местного самоуправления в Нижегородской области», статьей 22 Устава города Нижнего Новгорода ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: Обратиться в Законодательное Собрание Нижегородской области с законодательной инициативой о принятии Закона Нижегородской области «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Нижегородской области» (прилагается). Глава города Председатель Городской Думы В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин Приложение к постановлению Городской Думы от 16.03.2005 N 10 Проект Нижегородская область Закон «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Нижегородской области» Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет настоящего закона Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Нижегородской области. Статья 2. Основные понятия и термины Для целей настоящего Закона применяемые в нем понятия и термины используются в следующих значениях: организация транспортного обслуживания населения – комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными органами в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках; маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом; маршрут регулярного сообщения – оборудованный остановочными пунктами маршрут, открытый в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и характеризуемый схемой движения транспортного средства между начальным и конечным остановочными пунктами, расписанием движения транспортных средств и системой оплаты проезда; регулярные перевозки – регулярные маршрутные перевозки и маршрутные таксомоторные перевозки выполняемые на условиях, согласованных с уполномоченным органом; регулярные маршрутные перевозки – перевозки пассажиров, ручной клади и багажа на маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку (высадку) пассажиров на всех остановочных пунктах согласно установленному расписанию движения; маршрутные таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров, ручной клади и багажа на маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку (высадку) пассажиров по их требованию; заказные перевозки пассажиров – перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, выполняемые вне маршрутов регулярного сообщения, на основании договора перевозки пассажира, заключаемого юридическим или физическим лицом - заказчиком перевозки в пользу пассажира или определенной группы пассажиров; маршрутная сеть – совокупность маршрутов регулярного сообщения; муниципальный (городской) маршрут регулярного сообщения – маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории муниципального образования; межмуниципальный маршрут регулярного сообщения – маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территорий двух и более муниципальных образований Нижегородской области; нерегулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа, выполняемые вне маршрутов регулярного сообщения, на условиях, согласованных сторонами договора перевозки пассажира; транспортные средства общего пользования – автобусы, трамваи, троллейбусы, предназначенные для перевозок пассажиров, вместимостью свыше 8 мест для сидения, исключая место водителя; уполномоченные органы – органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления, уполномоченные на организацию транспортного обслуживания населения; расписание движения – временной график следования транспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования транспортного средства между остановочными пунктами; тариф – провозная плата в виде стоимости разового проезда и (или) стоимости многоразового проездного билета, установленная в соответствии с законодательством Нижегородской области; перевозчик – любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации и допущенный к перевозкам пассажиров и багажа в порядке, установленным законодательством Российской Федерации; объекты транспортной инфраструктуры - трамвайные пути, контактные линии, автовокзалы, автостанции, диспетчерские и остановочные пункты, стоянки транспортных средств, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок, управления и контроля за ними; владелец объекта транспортной инфраструктуры - уполномоченный орган, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, распоряжающийся объектом транспортной инфраструктуры на правах собственности или на ином праве. Статья 3. Организация транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения 1. Организация транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения включает: а) организацию маршрутов регулярного сообщения; б) организацию регулярных перевозок; в) контроль за выполнением регулярных перевозок. 2. Транспортное обслуживание населения осуществляется на муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения. 3. Маршруты регулярного сообщения подразделяются на специальные и общего пользования. Отнесение маршрутов регулярного сообщения к одному из указанных видов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 4. Специальные маршруты регулярного сообщения предназначены для выполнения регулярных перевозок с применением провозной платы по оплате проезда, установленной перевозчиком. 5. Маршруты регулярного сообщения общего пользования предназначены для выполнения регулярных маршрутных перевозок транспортом общего пользования. При выполнении указанных перевозок применяются государственные тарифы установленные в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статья 4. Полномочия по организации транспортного обслуживания населения 1. Организация транспортного обслуживания населения на муниципальных (городских) и пригородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 2. Организация транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения осуществляется уполномоченным органом Нижегородской области. 3. Уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией устанавливают Правила перевозки пассажиров. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ Статья 5. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения 1. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 2. Маршруты регулярного сообщения должны соответствовать требованиям по безопасности движения и охране окружающей среды, установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. Статья 6. Регистрация маршрутов регулярного сообщения 1. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута. 2. Форма паспорта маршрута регулярного сообщения и порядок их заполнения устанавливается Правилами перевозок пассажиров. 3. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения в порядке, определяемом в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 4. Информация об открытии маршрута регулярного сообщения подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. Статья 7. Особенности открытия и изменения межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения 1. По обращению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации уполномоченный орган муниципального образования согласовывает один или несколько остановочных пунктов, расположенных в границах территории соответствующего муниципального образования по пути следования вновь открываемого межмуниципального маршрута, для включения в состав этого маршрута. 2. Изменение межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК Статья 8. Расписание движения 1. Перевозки на маршруте регулярного сообщения осуществляются по расписанию, утверждаемому уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 2. Уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией вправе внести изменения в расписание движения на маршруте регулярного сообщения, если эти изменения продиктованы чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее. Статья 9. Допуск к выполнению регулярных перевозок 1. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 2. Допуск перевозчика к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление регулярных перевозок, заключаемым между данным перевозчиком и уполномоченным органом. 3. К выполнению регулярных перевозок не допускаются перевозчики, не удовлетворяющие требованиям по антитеррористической защищенности объектов транспорта, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 4. Допуск перевозчиков, подавших заявки на выполнение пассажирских перевозок, осуществляется на основе открытого конкурса, объявляемого уполномоченным органом, за исключением случаев, указанных в п.10 настоящей статьи. 5. Предметом конкурса является право выполнения регулярных перевозок на одном или нескольких маршрутах регулярного сообщения. 6. Конкурсная документация включает: а) характеристика распределяемых маршрутов регулярного сообщения, ожидаемые объемы и структура регулярных перевозок; б) типы и год выпуска транспортных средств; в) допустимые интервалы движения транспортных средств; г) время начала и окончания движения на маршруте регулярного сообщения; д) срок действия договора на осуществление регулярных перевозок; е) документы, подтверждающие производство работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту транспортных средств; ж) предлагаемые перевозчиком размер провозной платы и виды предоставляемых льгот по оплате проезда при выполнении регулярных перевозок на специальных маршрутах; з) порядок контроля и отчетности за выполнение регулярных перевозок; и) договор или иной документ, подтверждающий проведение предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра транспортного средства по месту его охраняемой стоянки. 7. В конкурсе на право выполнения регулярных перевозок может участвовать отдельный перевозчик или группа перевозчиков, заключивших соглашение о совместном выполнении этих перевозок. 8. Конкурсное распределение регулярных перевозок осуществляется по следующим критериям: а) профессиональная репутация и опыт работы перевозчика, наличие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания; б) год выпуска и тип транспортных средств, их экологические показатели, внешний вид и состояние салонов, удобства пользования для отдельных категорий граждан (лиц с ограниченной подвижностью, лиц преклонного возраста, пассажиров с детскими колясками и т.п.); в) размер провозной платы и виды предоставляемых льгот по оплате проезда при выполнении регулярных перевозок. 9. Порядок проведения конкурсов на право выполнения регулярных перевозок устанавливается нормативными правовыми актами Нижегородской области и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в течении двух месяцев со дня принятия Закона. 10. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях: а) если на выполнение регулярных перевозок претендует только один перевозчик; б) если потребность в регулярных перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса. 11. Перевозчики, допущенные к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса, вправе осуществлять указанные перевозки в течение срока, устанавливаемого по соглашению между уполномоченным органом и соответствующим перевозчиком, но не более чем в течение 90 календарных дней. По истечению этого срока допуск к выполнению указанных регулярных перевозок осуществляется на основе открытого конкурса. Статья 10. Договор на осуществление регулярных перевозок 1. Регулярные перевозки осуществляются на основании договора, заключаемого между уполномоченным органом и перевозчиком, получившим право их выполнения в соответствии с порядком, определенным настоящим Законом. 2. Срок договора и условия договора определяются уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 3. Если право выполнения регулярных перевозок предоставляется нескольким перевозчикам, заключившим соглашение о совместном выполнении этих перевозок, то договор на осуществление регулярных перевозок заключается с каждым из участников данного соглашения. 4. При распределении регулярных перевозок без проведения конкурса объем их определяется по соглашению между перевозчиком и уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 5. Корректировка условий договора на осуществление регулярных перевозок в течение срока его действия осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 6. Договор на осуществление регулярных перевозок может быть расторгнут по инициативе одной из сторон. Основаниями для досрочного расторжения договора на осуществление перевозок являются: а) неоднократные нарушения перевозчиком установленных условий договора на осуществление регулярных перевозок; б) приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика; в) закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от выполнения регулярных перевозок. 7. В случае досрочного расторжения договора на осуществление регулярных перевозок возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями заключенного договора. 8. При выполнении регулярных перевозок водитель транспортного средства обязан иметь при себе документ, удостоверяющий заключение договора на осуществление регулярных перевозок и документы предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Форма документа, удостоверяющего заключение договора на осуществление регулярных перевозок, устанавливается нормативными правовыми актами Нижегородской области и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Статья 11. Размещение, обустройство и использование объектов транспортной инфраструктуры 1. Размещение и обустройство остановочных пунктов на маршрутах регулярного сообщения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 2. Обустройство остановочных пунктов на маршрутах регулярного сообщения должно отвечать требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров. 3. Автовокзалы и автостанции должны быть обустроены для предоставления минимального перечня обязательных услуг пассажирам и перевозчикам в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров. 4. Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан предоставить право его использования любому перевозчику, заключившему договор на осуществление регулярных перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения. 5. Перевозчики, допущенные в соответствии с установленным порядком к выполнению регулярных перевозок, заключают с владельцами объектов транспортной инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию указанных объектов. 6. Договор об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры является публичным и заключается в письменной форме. В договоре об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры определяются предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок, перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. 7. Доступ перевозчиков к услугам автовокзалов и автостанций предоставляется на основании расписания движения транспортных средств. Владельцы автовокзалов и автостанций обязаны включить транспортные средства перевозчика в графики прибытия и отправления на срок действия договора. Статья 12. Информирование населения о регулярных перевозках 1. Уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией доводят до сведения населения информацию о зарегистрированных маршрутах регулярного сообщения и выполняемых на них видах регулярных перевозок. 2. Порядок доведения информации, указанной в п. 1 настоящей статьи, определяется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК Статья 13. Осуществление контроля за выполнением регулярных перевозок 1. Уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией осуществляют контроль за выполнением регулярных перевозок. 2. Уполномоченные органы вправе: а) определять порядок осуществления контроля за выполнением регулярных перевозок; б) принимать решения об обязательном оснащении транспортных средств перевозчика оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля за осуществлением регулярных перевозок; в) требовать от перевозчика отчетов по выполнению условий договора на осуществление регулярных перевозок; г) устанавливать формы регулярной отчетности перевозчиков о выполнении регулярных перевозок; д) выдавать перевозчику обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений условий договора на осуществление регулярных перевозок. Статья 14. Гарантии прав перевозчика 1. Запрещается выполнение регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 2. При выполнении нерегулярных перевозок запрещается использование внешнего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные перевозки. 3. Использование объектов транспортной инфраструктуры, размещенных на маршрутах регулярного сообщения, для выполнения нерегулярных перевозок допускается в исключительных случаях по согласованию с уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. 4. Использование объектов транспортной инфраструктуры, размещенных на маршрутах регулярного сообщения, без согласования с уполномоченным органом и (или) выполнение регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с уполномоченным органом влечет за собой ответственность перевозчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Вступление в силу настоящего закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|