Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 № 208ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 сентября 2005 г. N 208 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года N 53 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 22 января 2002 года N 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года N 53 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2004 года N 22 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года N 53". Губернатор области В.П.ШАНЦЕВ Утверждено постановлением Правительства области от 21.09.2005 N 208 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, реализующим государственную политику в области строительства, промышленности строительных материалов, жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим именованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством. 1.3. Место нахождения Министерства: 603095, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, дом 1. 1.4. Министерство финансируется из областного бюджета. Положение о министерстве, структура, предельная численность работников, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области. 1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение. 1.6. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству. 1.7. Министерство является правопреемником структурных подразделений Администрации Нижегородской области: - департамента строительства; - департамента жилищно-коммунального хозяйства; - комитета архитектуры и градостроительства; - инспекции архитектурно-строительного надзора Нижегородской области. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами Министерства являются: 2.1. Определение стратегии и основных направлений развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижегородской области. 2.2. Реализация государственной политики в области строительства, промышленности строительных материалов, жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. 2.3. Осуществление координации и функционального регулирования в области строительства, промышленности строительных материалов, жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. 3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции: 3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. 3.3. Осуществляет на территории области федеральную жилищную политику и координацию деятельности по ее реализации на территориях муниципальных образований. 3.4. Совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области разрабатывает предложения по формированию федеральной адресных инвестиционных программ, реализуемых при участии Нижегородской области на ее территории. 3.5. В установленном порядке проводит координацию работ по реализации на территории Нижегородской области целевых федеральных адресных инвестиционных программ, в реализации которых принимает участие Нижегородская область. 3.6. В пределах предоставленных полномочий координирует работу, проводимую органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления по реализации концепции финансового оздоровления и реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, его перевода на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды. 3.7. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных инвестиционных (федеральных, областных) и других целевых программ. 3.8. Осуществляет функции государственного заказчика - распорядителя бюджетных средств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Нижегородской области. 3.9. Организует проведение конкурсов на выполнение работ (оказание услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, а также реконструкции объектов, включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд на территории Нижегородской области. 3.10. Содействует развитию программы ипотечного жилищного кредитования. 3.11. Осуществляет функции единого заказчика по реализации программы государственных капитальных вложений и функции единого государственного заказчика по капитальному ремонту социальных объектов. 3.12. Осуществляет совместно с министерством финансов и другими министерствами, иными органами исполнительной власти Нижегородской области подготовку проекта бюджета развития на соответствующий финансовый год и оперативное управление им. 3.13. Принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление закрепленных в областной собственности акций акционерных обществ в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 3.14. Участвует в решении вопросов передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства государственной собственности области в муниципальную собственность. 3.15. Осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к устойчивой работе в осенне-зимний период. 3.16. Осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территории, обеспечение надежного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства в Нижегородской области. 3.17. Участвует в разработке региональных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. 3.18. Содействует и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке в муниципальных образованиях программ реформирования жилищной и коммунальной сферы и способствует обеспечению реализации данных программ на местах, включая завершение разграничения функций собственника - домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах. 3.19. Содействует созданию благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвесторов к реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов и стройиндустрии. 3.20. Способствует развитию рынка жилья. 3.21. Содействует развитию промышленности строительных материалов. 3.22. Координирует внедрение и эксплуатацию информационных технологий в строительном и жилищно-коммунальном комплексах. 3.23. Участвует в разработке и реализации комплексных программ развития строительного и жилищно-коммунального комплексов. 3.24. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству предприятий. 3.25. Участвует в определении перспективных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право: - запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; - осуществлять контроль за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг в соответствии с установленными требованиями и стандартами; - осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделяемых на строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, а также средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Нижегородской области и в собственности муниципальных образований Нижегородской области; - в пределах компетенции Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области давать обязательные для исполнения должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами предписания об устранении нарушений; - разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. - разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; - представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством; - издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством распорядительные акты - приказы по Министерству; - осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний; - проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц; - определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами; - создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные; - обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством; - осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области. 5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области. 5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области по согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству представлению министра и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области. 5.4. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром. 5.5. Руководители управлений Министерства назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству. 5.6. Министр: - осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций; - издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается; - утверждает в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству; - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты сотрудников Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; - принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий; - заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области; - распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства; - в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора Нижегородской области; - участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 6. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МИНИСТЕРСТВА 6.1. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, других руководящих работников Министерства и иных лиц по представлению министра. Персональный состав коллегии утверждается приказом министра. 6.2. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов министра. 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями, гражданами. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|