Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 № 81Городская Дума города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.11.2006 N 81 Утратило силу - Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 23.05.2007 г. N 54 Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде В соответствии со статьями 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, в целях регулирования застройки и земельных отношений в части развития и размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде (прилагаются). 2. Рекомендовать администрации города: 2.1. Представить на утверждение городской Думы города Нижнего Новгорода до 31 декабря 2007 года комплексную схему размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде. 2.2. Обеспечить издание Нормативов градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде и их распространение через сеть розничной торговли на территории города Нижнего Новгорода. 3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянные комиссии городской Думы города Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре (Сорокин О.В.); по транспорту и связи (Гойхман А.Л.). Глава города Председатель городской Думы В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин Приложение к постановлению городской Думы от 29.11.2006 N 81 НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ГАРАЖЕЙ И СТОЯНОК АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде (далее - Нормативы) являются нормативным правовым актом города Нижнего Новгорода, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, Генеральным планом развития города Нижнего Новгорода, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Нижнего Новгорода, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Глава 1. Назначение Нормативов 1.1. Настоящие Нормативы вводят в городе Нижнем Новгороде систему регулирования застройки в части проектирования, размещения и строительства объектов хранения автотранспортных средств. 1.2. Целью введения настоящих Нормативов является: 1.2.1. Обеспечение условий для реализации планов и программ развития системы хранения автотранспортных средств в городе. 1.2.2. Установление правовых гарантий, связанных с развитием территорий и размещением объектов хранения автотранспортных средств. 1.2.3. Обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц в части развития, размещения и хранения автотранспортных средств. 1.3. Настоящие Нормативы применяются наряду с иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством; иными нормативными правовыми актами города Нижнего Новгорода по вопросам регулирования землепользования и застройки, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде. Настоящие Нормативы обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории города Нижнего Новгорода. Глава 2. Основные понятия и термины Понятия, используемые в настоящих Нормативах, применяются в следующем значении: Объект хранения автотранспортных средств (стоянка для автомобилей, далее - автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения), открытая площадка, предназначенные для постоянного или временного хранения (стоянки) автотранспортных средств. Наземная автостоянка закрытого типа - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями. Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже). Гараж (гараж закрытого типа со сплошным стеновым ограждением) - здание, сооружение (часть здания, сооружения), предназначенные для постоянного хранения автомобилей. Гараж-стоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения), предназначенные для постоянного и временного хранения (стоянки) автомобилей. Подземный гараж-стоянка: встроенный, встроенно-пристроенный - помещение для хранения автомобилей в подвальном и цокольном этажах с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метров от уровня планировочной отметки земли; отдельно стоящий - помещение с отметкой пола ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты этажа. Постоянное хранение автотранспортных средств - обеспечение для автотранспортных средств сохранности, безопасности, защиты от внешних факторов. Временное хранение автотранспортных средств - обеспечение безопасной стоянки автотранспортных средств на короткий срок. Уровень автомобилизации - относительная расчётная величина, показывающая количество автомобилей на 1000 жителей. Жилые дома повышенного уровня комфортности - жилые дома, возводимые по индивидуальным проектам, предусматривающие квартиры улучшенной планировки. Жилые дома среднего уровня комфортности - жилые дома, возводимые по типовым проектам, предусматривающие квартиры типовой планировки. Жилые дома по социальным программам - жилые дома с квартирами по минимальным социальным нормам, устанавливаемые государственным (муниципальным) заказчиком. Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Комплексная реконструкция территории - изменение градостроительных параметров территории, направленных на её устойчивое развитие с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности людей, сохранения и улучшения экологического состояния окружающей среды, в том числе предусматривающее замену морально и физически устаревшего технологического и инженерного оборудования, а также проведение организационных и планировочных мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, создание безопасных пешеходных зон, размещение автостоянок и организация транспортных проездов. Глава 3. Классификация объектов хранения автотранспортных средств Объекты хранения автотранспортных средств подразделяются: По виду автотранспортных средств: объекты хранения легковых автомобилей; объекты хранения грузовых и специальных автомобилей, автобусов. По виду пользования: общего пользования; ограниченного пользования, предназначенные для обслуживания учреждений и организаций. По продолжительности хранения: предназначенные для постоянного хранения, предназначенные для временного хранения. По типу: 1. Автостоянки: открытого типа; закрытого типа; встроенные; наземные; подземные; многоуровневые; являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные. 2. Гаражи: боксы отдельные; боксовые блокированные; малоэтажные наземные (полуподземные); встроенные; подземные (одноярусные, многоярусные); многоэтажные наземные (с подземными этажами); являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные. Глава 4. Порядок расчета и основные требования к размещению объектов хранения автотранспортных средств 4.1. При разработке документов по территориальному планированию города Нижнего Новгорода, документации по планировке территорий и проектной документации необходимо предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с расчетной потребностью. 4.2. Объекты хранения автотранспортных средств необходимо проектировать с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" и СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", а также пунктами 4.9, 4.10, 4.11 главы 4 настоящих Нормативов. 4.3. Размещение мест постоянного хранения автотранспортных средств в гаражах и стоянках (п.6.33 СНиП 2.07.01.-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") необходимо предусматривать: в районах нового строительства - с соблюдением пешеходной доступности 800м; в центральной и исторической части города, районах реконструкции - не более 1500 м. 4.4. При соблюдении нормируемого радиуса обслуживания определенное расчетом количество гаражей и стоянок может размещаться как в застройке жилых зон, так и за пределами жилой застройки. 4.5. Размер земельных участков для размещения, строительства гаражей и стоянок принимается в зависимости от этажности (п. 6.36 СНиП 2.07.01.-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"), кв.м. на одно машино-место: гаражи: одноэтажные - 30 двухэтажные - 20 трехэтажные - 14 четырехэтажные - 12 пятиэтажные - 10 стоянки - 25. 4.6. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения автомобилей (п.6.35 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") следует принимать, метров, не более: до жилых домов - 100; до крупных общественных зданий - 150; до прочих учреждений - 250; до входов в парки и стадионы - 400. 4.7. Расчетный срок для определения потребности в гаражах и стоянках - 2020 год (согласно действующему генеральному плану развития города Нижнего Новгорода). 4.8. Срок действия первой очереди для определения потребности в гаражах и стоянках - 2010 год (согласно действующему генеральному плану развития города Нижнего Новгорода). 4.9. Средний уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде по состоянию на 01.01.2005 составляет 230 машин/на 1 тыс.человек (таблица N 1 приложения N 1). 4.10. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и стоянках на первую очередь строительства до 2010 года включительно принят 320 машин/на 1 тыс.человек. 4.11. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и стоянках на расчетный срок до 2020 года включительно принят 470 машин/на 1 тыс.человек. 4.12. Расчет потребности в гаражах и стоянках должен осуществляться с учетом уровня автомобилизации по районам города в соответствии с таблицей N 2 для первой очереди строительства, таблицей N 3 для строительства на расчетный срок (приложение N 1). 4.13. На вновь застраиваемых территориях и при комплексной реконструкции территорий необходимо обеспечивать 100% потребность в стоянках данных территорий, максимально используя подземное пространство. 4.14. При проектировании и строительстве объектов недвижимости предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Нормативов в границах предоставленного или предоставляемого земельного участка. При реконструкции объектов недвижимости руководствоваться приложением N 9 СниП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". 4.15. В районах комплексной застройки жилыми домами повышенного уровня комфортности необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее одного места для каждой квартиры. 4.16. В районах комплексной застройки жилыми домами среднего уровня комфорта следует предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета 70-100% от количества квартир. 4.17. В районах комплексной застройки жилыми домами по социальным и льготным программам необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств в пределах 30-50% от количества квартир. 4.18. Вместимость автостоянок (временное хранение) принимается для жилых домов, кварталов и микрорайонов из расчета 25%-30% количества автомобилей, определяемого в соответствии с пунктами 4.15, 4.16, 4.17 главы 4 настоящих Нормативов. 4.19. При разработке документации по планировке территории и проектной документации следует предусматривать подъезды к жилым домам и проезды шириной, как правило, 7,0 метров для обеспечения стоянками для временного хранения автотранспортных средств. 4.20. Вместимость гаражей для жилой зоны регламентируется действующим СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"; вне жилой зоны вместимость ограничивается радиусом обслуживания, планировочными и конструктивными параметрами. 4.21. В районах многоэтажной застройки для постоянного хранения автотранспортных средств может предусматриваться устройство открытых стоянок на специальных участках, изолированных от транзитного движения, с вместимостью каждой до 100 машино-мест. 4.22. Недостающее количество стоянок необходимо обеспечивать за счет прилегающих территорий (20-минутной пешеходной или транспортной доступности), а также в наземных и подземных многоэтажных стоянках в пределах пешеходной доступности до 300 м. 4.23. Расчет необходимого количества автостоянок для хранения автотранспортных средств для общественных зданий необходимо производить в соответствии с перспективным уровнем автомобилизации, определенным настоящими Нормативами (приложение N 2). 4.24. Стоянки для временного хранения продолжительностью до 1 часа необходимы для всех административно-деловых, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха и жилой зоне. Стоянки для временного хранения продолжительностью от 1 часа до 8 часов необходимы для торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и др. зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений и др.) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и др. зданий). 4.25. При строительстве нежилых зданий необходимо предусматривать 100% обеспеченность стоянками для автотранспортных средств работающего персонала здания и приезжающих для получения услуг в границах отведенного в установленном порядке участка земли или на участках, предоставленных для конкретного использования их под гаражи и стоянки. При отсутствии такой возможности следует выполнить необходимый комплекс реконструктивных мероприятий, обеспечивающий места для стоянок. 4.26. Запрещается новое размещение в городе комплексов боксовых гаражей (за исключением гаражей для инвалидов). 4.27. Гаражно-строительные кооперативы и гаражи, расположенные на земельных участках, оформленных в установленном порядке, и не противоречащие действующим нормам подлежат сохранению. 4.28. Параметры объектов постоянного хранения автотранспортных средств и места размещения следует предусматривать с учетом требований для конкретных участков и территорий, определяемых документацией по планировке этой территории. 4.29. Рекомендуется предусматривать двойное использование автостоянок: в дневное время для работающих в ближайших учреждениях, в ночное время для жителей ближайших домов. Приложение N 1 к Нормативам градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде Расчетный уровень автомобилизации 1.1. Расчет потребности в местах хранения автотранспортных средств в документации по планировке территорий и проектной документации необходимо производить в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с учетом уровня автомобилизации по городу в целом и по каждому району города. 1.2. Уровень автомобилизации рассчитан на основании анализа данных, представленных УГИБДД ГУВД Нижегородской области и динамики ежегодного прироста автомобилей. Таблица N 1 Уровень автомобилизации средний по состоянию на 2005 год +---------+--------------------+---------------------------------+ | N п/п | Наименование | (Машин/тыс. человек) | | | района | | +---------+--------------------+---------------------------------+ | 1 | Автозаводский | 180 | +---------+--------------------+---------------------------------+ | 2 | Канавинский | 250 | +---------+--------------------+---------------------------------+ | 3 | Ленинский | 195 | +---------+--------------------+---------------------------------+ | 4 | Московский | 180 | +---------+--------------------+---------------------------------+ | 5 | Нижегородский | 390 | +---------+--------------------+---------------------------------+ | 6 | Приокский | 270 | +---------+--------------------+---------------------------------+ | 7 | Советский | 265 | +---------+--------------------+---------------------------------+ | 8 | Сормовский | 200 | +---------+--------------------+---------------------------------+ | | Итого по | 230 | | | городу | | +---------+--------------------+---------------------------------+ Таблица N 2 Уровень автомобилизации средний расчетный на 2010 год +---------+--------------------+----------------------------------+ | N п/п | Наименование | (Машин/тыс. человек) | | | района | | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 1 | Автозаводский | 240 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 2 | Канавинский | 340 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 3 | Ленинский | 270 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 4 | Московский | 260 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 5 | Нижегородский | 520 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 6 | Приокский | 360 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 7 | Советский | 370 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 8 | Сормовский | 280 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | | Итого по | 320 | | | городу | | +---------+--------------------+----------------------------------+ Таблица N 3 Уровень автомобилизации средний расчетный на 2020 год +---------+--------------------+----------------------------------+ | N п/п | Наименование | (Машин/тыс. человек) | | | района | | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 1 | Автозаводский | 415 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 2 | Канавинский | 500 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 3 | Ленинский | 435 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 4 | Московский | 415 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 5 | Нижегородский | 580 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 6 | Приокский | 500 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 7 | Советский | 520 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | 8 | Сормовский | 450 | +---------+--------------------+----------------------------------+ | | Итого по | 470 | | | городу | | +---------+--------------------+----------------------------------+ Приложение N 2 к Нормативам градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде Нормы расчета стоянок автомобилей по г.Н.Новгороду +-------+-----------------------------+-----------------+--------------------------------+ | N п/п | | | Число машино-мест | | | Вид объекта | Расчетная | на расчетную единицу | | | | единица | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | | | | 1 очередь | Расчетный срок | | | | | 2010 г. | 2020 г. | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 1 | Пляжи и зоны отдыха | 100 | 20-30 | 35-50 | | | | единовременных | | | | | | посетителей | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 2 | Лесопарки | 100 | 13-18 | 18-25 | | | | единовременных | | | | | | посетителей | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 3 | Базы кратковременного | 100 | 18-25 | 25-35 | | | отдыха | единовременных | | | | | | посетителей | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 4 | Предприятия общественного | 100 мест в | 18-25 | 25-35 | | | питания в зонах отдыха | залах | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 5 | Учреждения, организации | 100 работающих | 20-40 | 40-50 | | | | | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 6 | Высшие учебные заведения | 100 работающих | 20-40 | 40-50 | | | | и учащихся | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 7 | Учебные заведения (кроме | 100 работающих | 15-25 | 25-35 | | | общеобразовательных школ) | и учащихся | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 8 | Промышленные предприятия | 100 работающих | 10-20 | 20-25 | | | | | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 9 | Больницы | 100 коек | 5-10 | 10-15 | | | | | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 10 | Поликлиники | 100 посещений | 10-15 | 15-20 | | | | | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 11 | Спортивные сооружения | 100 мест | 10-15 | 15-25 | | | | | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 12 | Театры, цирки, кинотеатры, | 100 мест | 25-30 | 30-40 | | | концертные залы, музеи, | | | | | | выставки | | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 13 | Парки культуры и отдыха | 100 | 10-15 | 15-25 | | | | единовременных | | | | | | посетителей | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 14 | Торговые центры, | 100м торговой | 7-10 | 15-25 | | | универмаги, магазины с | площади | | | | | площадью торгового зала | | | | | | более 200м2 | | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 15 | Предприятия торговли по | 100м торговой | 3-4 | 4-5 | | | образцам | площади | | | +-------+-----------------------------+-----------------+--------------+-----------------+ | 16 | Рынки | 50 торговых | 25-30 | 35-50 | | | | мест | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+-+---------------++-------------++----------------+ | 17 | Минимаркеты | 100м торговой | 3-4 | 4-5 | | | | площади | | | +-------+-------------------------------+----------------+--------------+----------------+ | 18 | Предприятия | 100 | 10-15 | 15-20 | | | коммунально-бытового | единовременных | | | | | обслуживания | посетителей | | | +-------+-------------------------------+----------------+--------------+----------------+ | 19 | Предприятия общественного | 100 мест в | 20-25 | 25-35 | | | питания (рестораны, кафе и | залах | | | | | пр.) | | | | +-------+-------------------------------+----------------+--------------+----------------+ | 20 | Гостиницы | 100 мест | 20-25 | 25-35 | | | | | | | +-------+-------------------------------+----------------+--------------+----------------+ | 21 | Вокзалы | 100 пассажиров | 20-25 | 25-35 | | | | | | | +-------+-------------------------------+----------------+--------------+----------------+ | 22 | Садоводческие товарищества | 10 участков | 7-10 | 9-10 | | | | | | | +-------+-------------------------------+----------------+--------------+----------------+ | 23 | Культовые объекты | 100 | 10-15 | 15-20 | | | | посетителей | | | +-------+-------------------------------+----------------+--------------+----------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|