Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 25.04.2007 № 135

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 25 апреля 2007 года                                   N 135

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                   области от 30.01.2008 г. N 22

          О проведении экспертизы и согласования сметной
                  документации на ремонт объектов
                       Нижегородской области
 
    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                       от 12.07.2007 г. N 226)
    
     
     В целях  оптимального   использования   бюджетных  средств   и
контроля  ценообразования при  проведении  капитального и  текущего
ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета,
Правительство Нижегородской области постановляет:
     1.   Поручить   министерству   экономики   Нижегородской  области
проведение   экспертизы   и   согласование  до  размещения  заказа  на
выполнение работ для нужд Нижегородской области:
     (В  редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской области
от 12.07.2007 г. N 226)
     - сметной  документации  на   капитальный  и  текущий   ремонт
объектов Нижегородской области, включая автомобильные дороги;
     -  смет на проектно-изыскательские работы, относящиеся к объектам
капитального   ремонта.   (В   редакции   Постановления  Правительства
Нижегородской области от 12.07.2007 г. N 226)
     2. Утвердить  прилагаемый  Порядок  проведения  экспертизы   и
согласования сметной документации на капитальный и текущий  ремонт,
включая  проектно-изыскательские  работы,  объектов   Нижегородской
области (далее - Порядок).
     3.  Министерству  финансов  Нижегородской области осуществлять
финансирование  объектов  капитального  и текущего ремонта, включая
проектно-изыскательские работы:
     3.1.  При  стоимости  работ  до  60  тыс.  рублей,  с отметкой
заказчика на сметной документации. Ответственность за достоверность
представленных в смете затрат несет заказчик работ.
     3.2. При стоимости работ  от 60 до 500  тыс. рублей, в  случае
размещения заказа на выполнение работ путем запроса котировок,  при
наличии сметы победителя,  имеющей отметку заказчика,  поставленную
на смете победителя, представленной в составе заявки.
     3.3. В случае размещения заказа на выполнение работ на торгах,
при наличии  сметы  победителя,   имеющей  отметку  управления   по
организации   конкурсов   и   аукционов   Нижегородской    области,
поставленную на смете, победителя, представленной в составе заявки.
     3.4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля
2005 года  N  94-ФЗ  "О размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных    и
муниципальных нужд"  (с изменениями  на 20 апреля  2007 года),  при
принятии заказчиком  решения  о размещении  заказа у  единственного
подрядчика,   при   наличии  сметной   документации   единственного
подрядчика с отметкой заказчика о соответствии ее, в части  объемов
и  видов  работ,  смете  согласованной  в  министерстве   экономики
Нижегородской области. (В   редакции   Постановления  Правительства
Нижегородской области от 12.07.2007 г. N 226) 
    4. Управлению   по    организации   конкурсов   и    аукционов
Нижегородской  области   проводить   формирование  начальной   цены
контракта  на  капитальный  и  текущий  ремонт  объектов,   включая
проектно-изыскательские работы,  на  основании смет,  согласованных
министерством экономики Нижегородской области.
     5. Государственным заказчикам  Нижегородской области,  ведущим
капитальный и текущий  ремонт объектов  за счет средств  областного
бюджета,  а   также  уполномоченным  государственными   заказчиками
получателям  бюджетных  средств своевременно  представлять  сметную
документацию   для   проведения   экспертизы   и   согласования   в
соответствии с прилагаемым Порядком.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора, заместителя Председателя  Правительства
Нижегородской  области  по  социально-экономическому  планированию,
бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.
     
     
     И.о. Губернатора                                  С.А. Потапов
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 25.04.2007 N 135
     
     
           Порядок проведения экспертизы и согласования
       сметной документации на капитальный и текущий ремонт,
         включая проектно-изыскательские работы, объектов
                       Нижегородской области
                         (далее - Порядок)
 
   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 12.07.2007 г. N 226)
    
                        1. Общие положения
     
     1.1. Порядок  проведения  экспертизы  и  согласования  сметной
документации   на   капитальный    и   текущий   ремонт,    включая
проектно-изыскательские  работы,  объектов  Нижегородской   области
(далее - объекты ремонта)  разработан в соответствии с  действующим
законодательством   и    Положением   о   министерстве    экономики
Нижегородской  области, утвержденным  постановлением  Правительства
Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 228 (с изменениями
на 9 апреля 2007 года).
     1.2.  Порядок  предназначен  для  контроля  ценообразования  и
оптимизации стоимости ремонтных работ по объектам, финансируемым за
счет средств областного бюджета. (В      редакции     Постановления
Правительства Нижегородской области от 12.07.2007 г. N 226)
     1.3. Настоящий Порядок определяет состав, этапы прохождения  и
сроки проведения экспертизы и согласования сметной документации  по
объектам ремонта.
     1.4. Настоящий    Порядок     обязателен    для     исполнения
государственными заказчиками  Нижегородской области, заказчиками  -
застройщиками  в  случае передачи  им  соответствующих  полномочий,
ведущими капитальный или  текущий ремонт  объектов за счет  средств
областного бюджета (далее - заказчики).
     
       2. Состав документации, представляемой на экспертизу
     
     2.1. Обращение о проведении экспертизы и согласовании  сметной
документации  по  объекту   ремонта  направляется  в   министерство
экономики Нижегородской области заказчиком.
     2.2. В обращении указываются:
     - полное наименование заказчика;
     - полное наименование объекта;
     - место расположения объекта;
     - источник финансирования;
     - сумма к согласованию.
     2.3. К обращению прикладываются следующие документы:
     2.3.1. По объектам ремонта,  для которых требуется  разработка
проекта (кроме автомобильных дорог):
     - акт обследования  или техническое  заключение о  результатах
обследования,      оформленный     заказчиком      совместно      с
проектно-изыскательской   или   специализированной    организацией,
которая осуществляет работу по техническому обследованию объекта;
     - проектно-сметная  документация, разработанная  организацией,
имеющей  соответствующую   лицензию,  с  согласованным   заказчиком
проектным решением;
     - сметная документация в электронном виде в формате rtf.  (при
использовании сметной программы);
     - копии счетов или  прайс-листов на материалы и  оборудование,
калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации);
     - пояснительная записка.
     2.3.2. По   объектам  ремонта,   для   которых  не   требуется
разработка проекта (кроме автомобильных дорог):
     - акт обследования, оформленный заказчиком;
     - дефектная  ведомость   или  ведомость   объемов  работ   для
составления сметной документации, утвержденная заказчиком;
     - сметная   документация   в  печатном   виде,   согласованная
заказчиком;
     - сметная документация в электронном виде в формате rtf.  (при
использовании сметной программы);
     - копии счетов или  прайс-листов на материалы и  оборудование,
калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации);
     - план объекта, составленный бюро технической  инвентаризации,
или схема объекта ремонта (по необходимости);
     - пояснительная записка.
     2.3.3. По объектам ремонта автомобильных дорог:
     - дефектная  ведомость  (или  техническое  задание,  ведомость
объемов работ);
     - сметная   документация   в  печатном   виде,   согласованная
заказчиком;
     - сметная документация в электронном виде в формате rtf.  (при
использовании сметной программы);
     - копии счетов или  прайс-листов на материалы и  оборудование,
калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации);
     - план, чертежи, схемы (при наличии);
     - пояснительная записка.
     2.3.4. По   проектно-изыскательским   работам   для   объектов
капитального и текущего ремонта:
     - задание на выполнение работ, утвержденное заказчиком;
     - сметная   документация   в  печатном   виде,   согласованная
заказчиком;
     - пояснительная записка.
     2.4. В пояснительной записке излагается обоснование выбранного
метода определения   стоимости   работ,   сведения   об    условиях
производства работ, расстояние до свалок мусора и отвалов грунта  и
др.
     2.5. На  рассмотрение   принимается  только  полный   комплект
документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
     
       3. Требования к сметной документации, представляемой
                   на экспертизу и согласование
     
     3.1. Сметная документация должна быть выполнена в соответствии
с требованиями,  изложенными   в  Методике  определения   стоимости
строительной  продукции  на  территории  Российской  Федерации  МДС
81-35.2004, утвержденной  постановлением Государственного  комитета
Российской  Федерации  от  5   марта  2004  года  N  15/1,   других
нормативных и  методических  документах Министерства  регионального
развития Российской Федерации и Нижегородской области.
     3.2. На  рассмотрение  принимается  сметная  документация   на
объекты ремонта  от заказчиков,  выполненная базисно-индексным  или
ресурсным  (ресурсно-индексным)  методом  определения  стоимости  с
использованием нормативной базы 2001 года:
     - территориального  сборника  сметных   норм  и  расценок   на
ремонтно-строительные работы по Нижегородской области  (ТЕРр-2001),
утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области  от
5 мая 2004 года N 104;
     - территориальных  сборников  сметных   норм  и  расценок   на
общестроительные      работы     по      Нижегородской      области
(ТЕР-81-02-(01-50)-2001), утвержденных постановлением Правительства
Нижегородской области от 5 мая 2004 года N 108;
     - федеральных единичных  расценок на строительные,  монтажные,
специальные   строительные  работы,   утвержденных   постановлением
Госстроя РФ от 7 августа 2003 года N 142;
     - справочников базовых цен на инженерные изыскания;
     - справочников базовых цен на проектные работы.
     3.3. При определении стоимости ремонта объекта применение двух
методов определения  стоимости   базисно-индексного  и   ресурсного
(ресурсно-индексного) одновременно не допускается.
     3.4. Стоимость ремонтных работ исчисляется в двух уровнях цен:
     - в базисном уровне - цены 2000 года (база 2001 года);
     - в текущем уровне, на момент составления смет.
     3.5. Для определения стоимости работ базисно-индексным методом
могут применяться индексы цен на строительно-монтажные работы:
     - рассчитанные  региональным  центром  по  ценообразованию   в
строительстве департамента  градостроительного развития  территории
Нижегородской области;
     - индивидуальные   индексы   цен  (при   наличии   расчета   и
достаточной обоснованности).
     3.6. Индивидуальные индексы цен рассчитываются в  соответствии
с  требованиями  Министерства  регионального  развития   Российской
Федерации,  изложенными  в Методических  рекомендациях  по  расчету
индексов   цен    на   строительную    продукцию   для    подрядных
строительно-монтажных  организаций,  введенных в  действие  письмом
Минстроя  Российской   Федерации   от  13   ноября   1996  года   N
ВБ-26/12-367.
     3.7. При применении  ресурсного  метода определения  стоимости
ремонтных работ выбор метода должен быть обоснован в  пояснительной
записке к документации.
     3.8. При  определении  стоимости затрат  ресурсным  методом  к
расчету прилагаются  документы, подтверждающие стоимость  ресурсных
показателей в текущем уровне цен:
     - расчет заработной платы рабочих в рублях за 1  человеко-час,
выполненный в  соответствии  с Отраслевым  тарифным соглашением  по
строительству и  промышленности строительных материалов  Российской
Федерации на 2005-2007 годы;
     - расчет  стоимости  1 машино-часа  эксплуатации  строительных
машин (по всем видам строительных машин);
     - копии счетов или  прайс-листов на материалы и  оборудование,
калькуляции.
     При отсутствии  счетов или  прайс-листов  на ресурсы  возможно
использование данных о текущих ценах, разрабатываемых  региональным
центром   по    ценообразованию   в   строительстве    департамента
градостроительного развития территории Нижегородской области.
     3.9. Стоимость работ  в  текущем уровне  цен должна  учитывать
налог на добавленную стоимость.
     
       4. Порядок проведения экспертизы сметной документации
     
     4.1. Министерством экономики  Нижегородской области  изучаются
исходные  данные,  материалы   обследования  и  обмеров  зданий   и
сооружений, подлежащих ремонту.
     4.2. В процессе проведения экспертизы проверяются:
     - соответствие  сметной  документации  на  ремонтные   работы,
включая проектно-изыскательские, техническому заданию на проведение
указанных  работ   (или   ведомости  объемов   работ,  заданию   на
проектирование);
     - соответствие объемов работ, указанных в сметах, техническому
заданию (ведомости объемов работ), представленным чертежам;
     - соответствие норм и расценок действующей  сметно-нормативной
базе;
     - обоснованность примененных расценок;
     - правильность пересчета  базисной  стоимости строительства  в
текущие цены;
     - соответствие  цен  на  ресурсы,  при  учете  их  в   сметной
документации в текущих ценах, среднему по региону уровню цен.
     
             5. Сроки и порядок оформления документов
     
     5.1. Министерство  экономики  Нижегородской  области  проводит
экспертизу и согласование сметной документации в срок до 20 дней  с
даты их представления.
     Датой представления документов является день их поступления  в
министерство экономики Нижегородской области.
     5.2. Министерство  экономики   Нижегородской  области   выдает
заключение о согласовании сметной стоимости.
     5.3. После получения  положительного результата экспертизы  на
сметной  документации  ставится  соответствующий  штамп  и  подпись
сотрудника отдела экспертизы, проводившего проверку.
     5.4. При  несоответствии   сметной  документации   действующей
сметно-нормативной  базе,   представленному   проекту  или   другим
требованиям  и  рекомендациям Министерства  регионального  развития
Российской Федерации выдается отрицательное заключение.
     5.5. После  устранения  замечаний,  указанных  в   заключении,
откорректированная сметная  документация направляется заказчиком  в
министерство   экономики   Нижегородской   области   на   повторное
согласование в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
     Срок проведения повторной экспертизы составляет до 5 дней.
     
                    6. Заключительные положения
     
     6.1. Сметная документация, получившая положительное заключение
министерства экономики   Нижегородской   области,   дополнительному
согласованию   в    части   правильности   определения    стоимости
проектно-изыскательских или  ремонтных работ с  другими органами  и
организациями не подлежит.
     6.2. При   увеличении   стоимости  работ   по   сравнению   со
стоимостью,  подтвержденной министерством  экономики  Нижегородской
области   на    соответствующий   период,   вызванной    изменением
законодательства,  строительных и  сметных  норм, ошибок  проектной
организации, инфляционными процессами, сметная документация  должна
пройти повторную  проверку в  министерстве экономики  Нижегородской
области.
     Срок проведения повторной экспертизы составляет до 7 дней.
     6.3.  По  итогам  размещения  заказа  на  выполнение  работ на
торгах,  путем  запроса  котировок  и  у  единственного  подрядчика
сметная  документация  на  повторную  экспертизу  и  согласование в
министерство экономики Нижегородской области не направляется.
     (Дополнен  - Постановление Правительства Нижегородской области
от 12.07.2007 г. N 226)

Информация по документу
Читайте также