Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.11.2007 № 440

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 30 ноября 2007 года                              N 440

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                   области от 22.12.2008 г. N 594

     Об утверждении административного регламента министерства
 поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского
       рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению
         государственной услуги "Оказание консультационной
           и организационной поддержки субъектам малого
                       предпринимательства"
     
     
     В целях  реализации   Программы  проведения   административной
реформы в  Нижегородской  области в  2006-2008 годах,  утвержденной
распоряжением Правительства  Нижегородской области от  5 июля  2006
года N 496-р "Об утверждении Программы проведения  административной
реформы  в  Нижегородской  области   в  2006-2008  годах  и   Плана
первоочередных мероприятий по проведению административной реформы в
Нижегородской  области в  2006  году", Правительство  Нижегородской
области постановляет:
     1. Утвердить     прилагаемый    административный     регламент
министерства  поддержки  и  развития  малого   предпринимательства,
потребительского   рынка   и   услуг   Нижегородской   области   по
предоставлению государственной услуги "Оказание консультационной  и
организационной поддержки субъектам малого предпринимательства".
     2. Настоящее постановление  вступает  в силу  по истечении  10
дней с момента его официального опубликования.
     
     
     Губернатор                                          В.П.Шанцев
     


                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 30.11.2007 N 440


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
   министерства поддержки и развития малого предпринимательства,
       потребительского рынка и услуг Нижегородской области
             по предоставлению государственной услуги
      "Оказание консультационной и организационной поддержки
               субъектам малого предпринимательства"

                        I. Общие положения

                Наименование государственной услуги

     1. Наименование    государственной    услуги    -    "Оказание
консультационной  и  организационной  поддержки  субъектам   малого
предпринимательства" (далее - государственная услуга).
     Административный регламент министерства  поддержки и  развития
малого   предпринимательства,   потребительского  рынка   и   услуг
Нижегородской  области  по  предоставлению  государственной  услуги
"Оказание консультационной  и  организационной поддержки  субъектам
малого предпринимательства"  (далее  - Административный  регламент)
определяет   виды   и    условия   получения   субъектами    малого
предпринимательства консультационной  и организационной  поддержки,
оказываемой    министерством    поддержки   и    развития    малого
предпринимательства, потребительского  рынка и услуг  Нижегородской
области (далее также - министерство).

                 Нормативно-правовое регулирование
                по оказанию государственной услуги

     2. Оказание  консультационной   и  организационной   поддержки
субъектам малого предпринимательства осуществляется в  соответствии
со следующими нормативными правовыми актами:
     - Конституция Российской Федерации;
     - Федеральный  закон  от  14   июня  1995  года  N  88-ФЗ   "О
государственной поддержке  малого предпринимательства в  Российской
Федерации";
     - постановление  Правительства  Российской  Федерации  от   11
ноября  2005  года  N  679  "О  порядке  разработки  и  утверждения
административных регламентов  исполнения государственных функций  и
административных регламентов предоставления государственных услуг".
     3. Для   целей    настоящего   Административного    регламента
используются следующие основные термины и определения:
     Консультационная поддержка -  предоставление субъектам  малого
предпринимательства  консультационных  услуг  по  вопросам  ведения
бизнеса,  обучения,   участия   в  выставках-ярмарках,   конкурсах,
кредитования  и другое,  применения  нормативных правовых  актов  в
соответствии с пунктом 4 настоящего регламента.
     Организационная поддержка  - предоставление  субъектам  малого
предпринимательства     помощи     в     проведении     мероприятий
рекламно-выставочного характера, участии в конференциях, семинарах,
форумах, "круглых столах" по  проблемам и вопросам развития  малого
бизнеса с участием органов исполнительной власти, органов  местного
самоуправления, контрольно-разрешительных органов.
     Контрольно-разрешительные органы   -   ГУ   МЧС   России    по
Нижегородской  области,  ГУВД Нижегородской  области,  УГИБДД  ГУВД
Нижегородской  области,   ТУ   Роспотребнадзора  по   Нижегородской
области, управление  Россельхознадзора по  Нижегородской области  и
другие органы.
     Специализированные организации   -  консалтинговые   компании,
научно-образовательные организации, оказывающие консультационные  и
образовательные услуги субъектам малого предпринимательства,  отбор
которых  производится  на   конкурсной  основе  в  соответствии   с
действующим законодательством.
     Организации инфраструктуры  поддержки  предпринимательства   -
некоммерческие     организации,     учреждаемые     администрациями
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области,  и
государственные     учреждения,     создаваемые      Правительством
Нижегородской области, участвующие  в реализации областных  целевых
программ развития малого предпринимательства.
     Понятие "субъекты малого  предпринимательства"  (далее -  СМП)
используется  в  рамках Административного  регламента  в  значении,
определенном Федеральным законом  от 14 июня 1995  года N 88-ФЗ  "О
государственной поддержке  малого предпринимательства в  Российской
Федерации".

         Виды консультационной и организационной поддержки
               субъектов малого предпринимательства

     4. Консультационная поддержка  СМП может быть  оказана в  виде
предоставления следующих услуг:
     1) консультирование по вопросам:
     - применения     нормативных    правовых     актов     органов
государственной власти, регулирующих деятельность СМП;
     - соблюдения трудового законодательства;
     - регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
     - лицензирования отдельных видов деятельности;
     - налогообложения;
     - порядка организации торговли и бытового обслуживания;
     - аренды  имущества  и   земельных  участков,  находящихся   в
государственной собственности Нижегородской области;
     - участия в конкурсах на размещение государственного заказа;
     - условий проведения отборов инвестиционных проектов;
     - стратегических     приоритетных     направлений     развития
Нижегородской  области  и муниципальных  образований  Нижегородской
области;
     - получения кредитно-финансовой поддержки;
     - участия в образовательных проектах, в том числе в семинарах,
финансируемых за счет средств областного или федерального бюджетов;
     - участия в конкурсах, организуемых министерством для СМП;
     - сертификации и внедрения систем менеджмента качества;
     - обучения основам техники безопасности и охраны труда;
     - участия  в  областных  целевых  программах  развития  малого
предпринимательства;
     2) обеспечение СМП доступной адресной информацией о:
     - структурах органов, контролирующих деятельность СМП;
     - организациях,   оказывающих   СМП   широкий   спектр   услуг
(консультационные,         финансово-кредитные,         лизинговые,
образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные
и другие);
     3) предоставление   информации   об  имуществе   и   земельных
участках, находящихся в государственной собственности Нижегородской
области    и    предлагаемых    в    аренду    для    осуществления
предпринимательской деятельности;
     4) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках,
семинарах, "круглых столах";
     5) предоставление  информации   о   проводимых  конкурсах   на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных нужд;
     6) предоставление     информации    о     состоянии     малого
предпринимательства  в   Нижегородской  области   и  динамике   его
развития.
     5. Организационная поддержка СМП оказывается в виде:
     1) предоставления выставочных площадей для проведения выставок
и ярмарок товаров и услуг, производимых СМП;
     2) организации   и  обеспечения   участия   СМП  в   областных
мероприятиях имиджевого характера;
     3) организации и  проведения конференций, семинаров,  "круглых
столов" по вопросам  малого предпринимательства с участием  органов
исполнительной   власти,   органов   местного   самоуправления    и
контрольно-разрешительных  органов  и  обеспечения  участия  СМП  в
данных мероприятиях;
     4) организации   обучения   и  обеспечения   участия   СМП   в
образовательных  программах  (семинарах),  финансируемых  за   счет
средств областного бюджета;
     5) сотрудничества со средствами  массовой информации (далее  -
СМИ),  публикации  статей   в  поддержку  развития  на   территории
Нижегородской  области  малого предпринимательства  и  формирования
положительного имиджа предпринимателя.

             Орган, оказывающий государственную услугу

     6. Государственную услугу  оказывает министерство поддержки  и
развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг
Нижегородской области.

     II. Требования к порядку оказания государственной услуги

  Порядок получения информации об оказании государственной услуги

     7. Для получения информации о порядке оказания государственной
услуги СМП обращаются лично, по телефону, в письменном виде почтой,
в письменном   виде   электронной   почтой,   в   письменном   виде
факсимильной связью в министерство.
     8. Основными  требованиями  к  информированию  СМП  о  порядке
оказания государственной услуги являются:
     - достоверность предоставляемой информации;
     - четкость в изложении информации;
     - полнота информирования.
     9. Информирование  СМП  о  порядке  оказания   государственной
услуги осуществляется в виде:
     - индивидуального информирования;
     - публичного информирования.
     10. Информирование проводится в форме:
     - устного информирования;
     - письменного информирования.
     11. Индивидуальное устное  информирование  о порядке  оказания
государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими
служащими  министерства, осуществляющими  оказание  государственной
услуги (далее - должностные лица):
     - лично;
     - по телефону.
     При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку,
должно назвать свою фамилию,  имя, отчество, занимаемую  должность;
предложить СМП представиться и изложить суть вопроса.
     Должностные лица при  общении с  СМП (по  телефону или  лично)
должны корректно и внимательно относиться к СМП, не унижая их чести
и   достоинства.   Устное   информирование   о   порядке   оказания
государственной   услуги   должно  проводиться   с   использованием
официально-делового стиля речи.
     Во время  разговора   необходимо   произносить  слова   четко,
избегать  "параллельных  разговоров"  с  окружающими  людьми  и  не
прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце устного  информирования о порядке оказания  государственной
услуги  должностное  лицо,  осуществляющее  информирование,  должно
кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто
именно, когда и что должен сделать).
     Должностные лица,  осуществляющие   устное  информирование   о
порядке  оказания государственной  услуги,  не вправе  осуществлять
консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и
условий  оказания  государственной  услуги  и  прямо  или  косвенно
влияющее на индивидуальные решения СМП.
     Должностное лицо,    осуществляющее   индивидуальное    устное
информирование о  порядке оказания  государственной услуги,  должно
принять все необходимые меры  для полного и оперативного ответа  на
поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных
лиц; может предложить СМП  обратиться за необходимой информацией  о
порядке  оказания государственной  услуги  в письменном  виде  либо
назначить другое удобное для него время для устного  информирования
о порядке оказания государственной услуги.
     12. Индивидуальное   письменное   информирование   о   порядке
оказания государственной  услуги при обращении  СМП в  министерство
осуществляется путем направления  ответов почтовым отправлением,  а
также электронной почтой или размещением на сайте.
     При коллективном  обращении  СМП  в  министерство   письменное
информирование   о   порядке   оказания   государственной    услуги
осуществляется путем направления  ответов почтовым отправлением,  а
также  электронной почтой  или  размещения на  сайте  в адрес  СМП,
указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
     13. Публичное   информирование   СМП   о   порядке    оказания
государственной услуги осуществляется посредством привлечения  СМИ,
а  также   путем  размещения  информации   на  официальных   сайтах
Правительства   Нижегородской   области   в   сети   Интернет,   на
информационных стендах в министерстве.

            Способ передачи и направления заявлений СМП
               об оказании консультационной и (или)
            организационной поддержки для рассмотрения

     14. Письменные заявления об оказании консультационной и  (или)
организационной поддержки по форме согласно приложению к настоящему
Административному регламенту (далее - заявления) СМП:
     - передают для рассмотрения лично;
     - направляют почтовым  отправлением в  адрес министерства  для
рассмотрения.
     В своем    заявлении    СМП    излагает    суть    необходимой
консультационной или организационной поддержки.
     При необходимости в подтверждение своих доводов СМП  прилагает
к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
     В случае отсутствия в  письменном заявлении наименования  СМП,
направившего обращение, и (или)  его почтового адреса, по  которому
должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. При этом
регистрации и учету подлежат все поступившие заявления СМП.

                 Сроки регистрации и рассмотрения
            заявлений СМП об оказании консультационной
                 и (или) организационной поддержки

     15. Срок регистрации заявлений СМП в министерстве - 1 день.
     В случае   поступления   заявления  в   день,   предшествующий
праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в
рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
     16. Общий срок рассмотрения заявлений  СМП в министерстве -  в
течение 2-х недель со дня регистрации заявления.
     Министром, его заместителями могут устанавливаться сокращенные
сроки рассмотрения заявлений.
     В случае   если   для  оказания   консультационной   и   (или)
организационной поддержки  СМП требуется дополнительная  информация
(консультации   соответствующих   органов   исполнительной   власти
Нижегородской  области   или  контрольно-разрешительных   органов),
министерство в  течение трех  рабочих дней  направляет заявление  в
соответствующий орган  исполнительной власти Нижегородской  области
или   контрольно-разрешительный   орган.   В   этом   случае   срок
рассмотрения заявления может быть  продлен до одного месяца, о  чем
заявителю должен быть дан промежуточный ответ.

     Основания для отказа в рассмотрении письменных заявлений

     17. Заявления  СМП,  в  которых  содержатся  нецензурные  либо
оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и   имуществу
должностного лица, а также членам его семьи, остаются без ответа по
существу поставленных в  них вопросов.  При этом СМП,  направившему
обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
     18. В случае,  если  текст заявления  не поддается  прочтению,
ответ на  заявление  не дается  и оно  не  подлежит направлению  на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или  иные организации  в  соответствии  с  их компетенцией,  о  чем
сообщается СМП, направившему обращение, если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
     19. За рассмотрение заявлений СМП плата с авторов обращений не
взимается.

                  III. Административные процедуры

   Работа с заявлениями СМП при оказании государственной услуги

     20. Регистрация  заявлений  СМП, поступивших  в  министерство,
производится должностным лицом организационно-аналитического отдела
в течение одного дня с даты их поступления.
     На заявлениях СМП проставляется  штамп, в котором  указываются
входящий номер и дата регистрации.
     Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления СМП,
сохраняются вместе с обращениями.
     Прошедшие регистрацию заявления СМП в тот же день направляются
к должностному  лицу,   осуществляющему  контроль  за   исполнением
документов.
     21. Должностное лицо,  осуществляющее контроль за  исполнением
документов:
     - изучает  заявление   и  прилагаемые  к   нему  документы   и
материалы;
     - подготавливает проект поручения о рассмотрении заявления СМП
в структурных подразделениях в соответствии с их компетенцией.
     22. Рассмотрение заявлений СМП  в министерстве производится  в
следующем порядке.
     Начальник структурного   подразделения,   ответственного    за
исполнение  поручения (в  срок  до  2-х  дней с  момента  получения
заявления СМП  от  должностного лица,  осуществляющего контроль  за
исполнением документов):
     - изучает  заявление СМП  и  прилагаемые  к нему  документы  и
материалы;
     - направляет  заявление  СМП с  соответствующей  резолюцией  с
указанием  срока  и  порядка его  рассмотрения  должностному  лицу,
ответственному  за  оказание  консультационной  и   организационной
поддержки СМП.
     В случае,  если  структурное подразделение,  ответственное  за
исполнение  поручения,   считает,  что   вопросы,  содержащиеся   в
заявлении СМП, не  относятся к его  компетенции, поручение (в  день
получения или  на  следующий рабочий  день)  может быть  возвращено
должностному   лицу,   осуществляющему  контроль   за   исполнением
документов в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
     В случае принятия  должностным лицом, осуществляющим  контроль
за  исполнением  документов,  решения  об  изменении   структурного
подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение  о
рассмотрении заявления  СМП в  тот  же день  направляется в  другое
структурное подразделение.

          Подготовка ответов на заявления СМП об оказании
        консультационной и (или) организационной поддержки

     23. Должностное     лицо,    ответственное     за     оказание
консультационной и организационной поддержки СМП, изучает заявление
СМП и прилагаемые к нему документы и материалы и при  необходимости
подготавливает  служебную  записку   (запрос)  в  целях   получения
необходимой  информации в  ином  структурном подразделении,  органе
государственной власти или органе местного самоуправления.
     24. Проект  ответа  СМП,  подготовленный  должностным   лицом,
ответственным  за   оказание  консультационной  и   организационной
поддержки СМП, согласовывается:
     начальником структурного подразделения этого должностного лица
- в  срок  до  1  дня   с  момента  получения  проекта  ответа   от
должностного лица,  ответственного за  оказание консультационной  и
организационной поддержки СМП.
     Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и
организационной поддержки СМП,  после согласования в  установленном
Административным  регламентом  порядке  проекта  ответа   заявителю
направляет его на подпись министру (заместителю министра).
     25. Ответы на заявления СМП подписываются:
     министром -  в срок  до  2 дней  с  момента получения  проекта
ответа   от  должностного   лица,   ответственного  за   исполнение
поручения;
     первым заместителем министра  - в  срок  до 2  дней с  момента
получения проекта  ответа от должностного  лица, ответственного  за
оказание консультационной и организационной поддержки СМП;
     заместителем министра - в срок  до 2 дней с момента  получения
проекта ответа  от  должностного лица,  ответственного за  оказание
консультационной и организационной поддержки СМП.
     26. СМП имеет право:
     представлять дополнительные документы  и материалы  в связи  с
рассмотрением заявления;
     знакомиться с   документами    и   материалами,    касающимися
рассмотрения заявления, если  это не  затрагивает права и  законные
интересы других лиц и если  в указанных документах и материалах  не
содержатся   сведения,   составляющие  государственную   или   иную
охраняемую федеральным законом тайну;
     получать на  свое  заявление  письменный  ответ  по   существу
поставленных в нем вопросов;
     обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
     27. Должностные лица обеспечивают:
     - объективное,  всестороннее   и  своевременное   рассмотрение
заявлений СМП,  при  необходимости -  с  участием СМП,  направивших
заявления;
     - получение  необходимых   для   рассмотрения  заявлений   СМП
документов и материалов  в других государственных органах,  органах
местного самоуправления и иных организациях, за исключением  судов,
органов дознания и органов предварительного следствия;
     - подготовку и направление СМП письменных ответов по  существу
поставленных в заявлениях вопросов.
     28. При рассмотрении заявлений СМП не допускается  разглашение
содержащихся в  них  сведений. Не  является разглашением  сведений,
содержащихся  в  заявлении,  направление  письменного  обращения  в
государственный   орган,   орган  местного   самоуправления,   иную
организацию, в  компетенцию которых входит  решение поставленных  в
заявлении вопросов.
     При рассмотрении повторных заявлений СМП тщательно  выясняются
причины их поступления  и, в  случае установления фактов  неполного
рассмотрения ранее поставленных СМП вопросов, принимаются меры к их
всестороннему рассмотрению.
     29. Заявления   СМП   считаются   рассмотренными,   если   дан
письменный ответ  заявителю  по существу  поставленных в  заявлении
вопросов.

  Обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства
                при оказании государственной услуги

     30. СМП могут  обжаловать  действия (бездействие)  должностных
лиц  в части  ненадлежащего  оказания ими  государственной  услуги,
предусмотренной настоящим Административным регламентом, в  судебном
порядке.
     
     
     
                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                                     к Административному регламенту
                                  министерства поддержки и развития
                                        малого предпринимательства,
                                     потребительского рынка и услуг
                            Нижегородской области по предоставлению
                                   государственной услуги "Оказание
                                 консультационной и организационной
                                         поддержки субъектам малого
                                               предпринимательства"


                                                                                   
                                        Министру поддержки и развития малого       
                                        предпринимательства, потребительского      
                                         рынка и услуг Нижегородской области       
                                                                                   
                                    от                                             
                                        -------------------------------------------
                                                                                   
                                  -------------------------------------------------
                                          (наименование организации, Ф.И.О.        
                                       предпринимателя, адрес, ИНН, контактный     
                                                      телефон)                     
                                                                                   

                             ЗАЯВЛЕНИЕ

                                                                                   
       Прошу в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской  области  
  от "___"___________2007 года N____ "Об утверждении административного регламента  
  министерства поддержки и развития малого предпринимательства,  потребительского  
  рынка и услуг  Нижегородской области  по предоставлению государственной  услуги  
  "Оказание  консультационной  и   организационной  поддержки  субъектам   малого  
  предпринимательства" оказать                                                     
                                                                                   
-----------------------------------------------------------------------------------
                        (консультационную, организационную)                        
                                                                                   
                                                                                   
  поддержку по следующему(им) вопросу(ам)                                          
                                                    -------------------------------
                                                                                   
-----------------------------------------------------------------------------------
     (излагается вопрос по темам, отраженным в пунктах 4, 5 Административного      
                                    регламента)                                    
                                                                                   
       Численность работающих  в   организации  (у  меня   как  субъекта   малого  
  предпринимательства) в настоящий момент составляет ____ человек.                 
       Копию свидетельства о регистрации в налоговом органе прилагаю.              
                                                                                   
                                                                                   
  Руководитель                _________________ /_________________/                
                                                                                   
                                                                                   
  "___"___________20__г.                                                           
                                                                                   



Информация по документу
Читайте также