Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 07.08.2006 № 247ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 августа 2006 года N 247 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 13.04.2009 г. N 220 Об утверждении областной целевой программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, обеспечение пожарной безопасности, снижение негативных последствий крупных техногенных аварий на 2007-2010 годы" В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2005 года N 822-р "О мерах по предотвращению возникновения крупных аварий, чрезвычайных ситуаций, торфяных и лесных пожаров на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, обеспечение пожарной безопасности, снижение негативных последствий крупных техногенных аварий на 2007-2010 годы" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании областного бюджета на соответствующий год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы. 3. Комитету гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области подготовить проект закона Нижегородской области "О признании утратившим силу Закона Нижегородской области от 1 декабря 2004 года N 143-З "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2005-2010 годы". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.И.Лимаренко. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу Закона Нижегородской области "О признании утратившим силу Закона Нижегородской области от 1 декабря 2004 года N 143-З "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2005-2010 годы". И.о. Губернатора В.В. Клочай УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 07.08.2006 N 247 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУПНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ НА 2007-2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУПНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ НА 2007-2010 ГОДЫ" Наименование областная целевая программа "Предупреждение Программы чрезвычайных ситуаций природного характера, обеспечение пожарной безопасности, снижение негативных последствий крупных техногенных аварий на 2007-2010 годы" (далее - Программа) Основания для Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ разработки Программы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года); Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями на 2 февраля 2006 года); постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями на 27 мая 2005 года); Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 31 декабря 2004 года); Закон Нижегородской области от 26 октября 1995 года N 16-З "О пожарной безопасности" (с изменениями на 31 декабря 2004 года); распоряжение Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2005 года N 822-р "О мерах по предотвращению возникновения крупных аварий, чрезвычайных ситуаций, торфяных и лесных пожаров на территории Нижегородской области" (с изменениями на 31 декабря 2005 года). Государственный Правительство Нижегородской области. заказчик Программы Основной разработчик комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Программы Нижегородской области Исполнители комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Программы Нижегородской области. Основная цель последовательное снижение рисков чрезвычайных Программы ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области Основные задачи - создание областной комплексной системы Программы информирования и оповещения населения, создание научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; - обеспечение пожарной безопасности на территории Нижегородской области, создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий промышленного и сельскохозяйственного комплексов, уменьшение гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты личного состава подразделений противопожарной службы Нижегородской области; - развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (территориальной подсистемы РСЧС); - развитие сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Сроки и этапы срок реализации Программы - 2007-2010 годы реализации Программы Перечень разделов - создание комплексной системы оповещения Программы населения; - развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предполагаемые общий объем финансирования Программы составляет объемы и источники 1201,04 млн. рублей. финансирования В том числе: по областному бюджету - 1201,04 млн. рублей, в том числе: 2007 год - 212,585 млн. рублей; 2008 год - 310,191 млн. рублей; 2009 год - 329,653 млн. рублей; 2010 год - 348,611 млн. рублей. Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении областного бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей областного бюджета. Основной источник финансирования Программы - областной бюджет. В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Система организации контроль за исполнением Программы осуществляет контроля за Правительство Нижегородской области. исполнением Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе Программы выполнения Программы и об использовании средств областного бюджета представляются исполнителями Программы в установленном порядке. Ожидаемые конечные улучшение качества жизни населения путем снижения результаты рисков чрезвычайных ситуаций природного и реализации Программы техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Нижегородской области. В результате реализации Программы за счет средств областного бюджета планируется достичь следующих показателей: снижение (по отношению к среднемноголетним показателям): количества гибели людей на 170-240 человек/год; количества пострадавшего населения на 480-550 чел/год. Основополагающими критериями для эффективного тушения пожаров являются наличие нормативного количества пожарной техники, ее техническое состояние, наличие в населенных пунктах пожарных депо, обеспечивающих нормативное значение зоны выезда пожарных подразделений. В настоящее время боле 900 населенных пунктов в Нижегородской области не входят в зону 3-х километрового радиуса обслуживания имеющихся пожарных депо, более 39% пожарных депо требуют реконструкции. По Нижегородской области среднее время прибытия на пожар первого пожарного подразделения противопожарной службы Нижегородской области в сельской местности составляет 20 мин. (по России 11,22 мин.). Средняя обеспеченность подразделений противопожарной службы Нижегородской области пожарной техникой составляет всего 70% от штатной нормы, при этом большинство имеющихся основных пожарных автомобилей подлежат списанию. Выполнение мероприятий целевой программы, направленных на укрепление материальной базы пожарных подразделений противопожарной службы Нижегородской области, позволит увеличить, с учетом списания, показатель оснащенности пожарной техникой до 75%, довести количество пожарных депо до 68% от нормативного, сократить время прибытия первого пожарного подразделения противопожарной службы Нижегородской области на пожар и довести данный показатель до уровня не ниже среднероссийского, что в целом благоприятно отразится на обеспечении пожарной безопасности населения и предприятий производственно-социальной сферы Нижегородской области. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания. В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Нижегородской области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в Нижегородской области необходимые условия для устойчивого развития путем объединения совместных усилий и финансовых средств. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики Нижегородской области и, как следствие, для ее устойчивого развития. В протоколе совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 года N 4 отмечено, что: - в современных условиях негативные факторы техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз для стабильного социально-экономического развития страны; - несмотря на проводимую работу по указанной проблеме, существующая государственная система управления не в полной мере соответствует качественным изменениям спектра угроз национальной безопасности Российской Федерации в данной области. За последние два года на территории Нижегородской области произошли 225 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в которых погибло 298, и пострадало свыше 4500 человек. Среднегодовой ущерб от чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий по Нижегородской области составляет 165 млн. руб. За этот же период в Нижегородской области произошло 9766 пожаров, в которых погибло 1164 человека, из них 39 детей, материальный ущерб составил более 316 миллионов рублей. Одной из основных причин сложившейся ситуации является недостаточность выделяемых ассигнований на осуществление комплекса предупредительных и противопожарных мероприятий, а также недостаточная техническая оснащенность подразделений противопожарной службы Нижегородской области и аварийно-спасательной службы области. Вследствие недостаточного финансирования мероприятий областной целевой программы "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004-2006 годы", утвержденной Законом Нижегородской области от 21 октября 2003 года N 95-З, указанные в ней цели не достигнуты. Из 153,9 млн. рублей предусмотренных на развитие и укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы за 2004-2006 годы было выделено 45,7 млн. рублей или 29,7% от планируемого финансирования вследствие чего на территории Нижегородской области не удалось обеспечить безопасные условия жизнедеятельности по линии противопожарной защиты, создать требуемые предпосылки для укрепления пожарной безопасности населенных пунктов и предприятий промышленного и сельскохозяйственного комплексов, значительно уменьшить гибель людей, травматизм и размеры материальных потерь от огня, укрепить материально-техническую базу противопожарной службы Нижегородской области. Практически не финансировалась программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2005-2010 годы", утвержденная Законом Нижегородской области от 1 декабря 2004 года N 143-З. За два года из предусмотренных Программой 22,7 млн. рублей выделено 1 миллион 195 тысяч, что составляет всего 5,3%. По состоянию на сегодняшний день потребность государственной противопожарной службы в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 14%, в том числе отмечается низкая оснащенность пожарных подразделений современными средствами пожаротушения. Почти половина существующих зданий пожарных депо нуждаются в капитальном ремонте, причем 42 из них эксплуатируются фактически в аварийном состоянии. В 28 муниципальных образованиях Нижегородской области нет надлежащих условий для размещения и подготовки личного состава подразделений управления государственной противопожарной службы. Медленно решается проблема обновления парка пожарной техники. Из 600 единиц техники, содержащейся за счет средств областного бюджета, более 70% подлежит списанию и обновлению. Пожарные автомобили сильно изношены, что влечет за собой увеличение затрат на их содержание и эксплуатацию. Практически отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах, испытывается острый недостаток современных автомеханических лестниц и коленчатых подъемников высотой подъема до 50-60 метров. Личный состав не в полном объеме обеспечен средствами защиты: боевой одеждой и снаряжением, теплоотражательными костюмами. В Нижегородской области 256 потенциально опасных объектов, в зоне поражающих факторов потенциальных чрезвычайных ситуаций проживает более 50 процентов населения. Ввиду наличия развитой нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслей промышленности наибольшую потенциальную опасность представляют аварии, связанные с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ). Территория области относится ко второй степени химической опасности. Общая зона возможного заражения АХОВ составляет 1146 кв.километров. Существенную угрозу представляют аварии на трубопроводах, протяженность которых составляет более 10 тыс. километров. Площадь участков, на которых возможны загрязнения в случае прорывов только магистральных нефте- и продуктопроводов, составляют 1,8 тыс. кв. метров (1,3 процента территории Нижегородской области). Полностью устарела и выработала свой ресурс система оповещения населения Нижегородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба. Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска. Поэтому проблема снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в Нижегородской области носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности Нижегородской области. Современное состояние территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Нижегородской области не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от ЧС, в том числе и по причине недостаточного внедрения автоматизированных систем управления, сбора и передачи информации по вопросам защиты населения и территорий. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом С учетом уровня угроз для безопасного развития Нижегородской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения и его отселение из опасной зоны с последующим восстановлением объектов или возведением их на новом месте). Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии. Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования. Информация о природе чрезвычайных ситуаций, технологиях их предотвращения и ликвидации учитывается, но не является главной. Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий: - развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания; - информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов исполнительной власти области, специалистов и населения по вопросам управления рисками; - координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий; - реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб. Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на чрезвычайные ситуации является "зона контакта" научного сообщества и органов государственной власти. При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно путем применения программных механизмов. Требует совершенствования взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории. Необходимый уровень взаимодействий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области. Задачи Программы: - создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения, создание научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; - обеспечение пожарной безопасности на территории Нижегородской области, создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий промышленного и сельскохозяйственного комплексов, уменьшение гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты личного состава подразделений пожарной охраны; - развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы РСЧС; - развитие сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа будет реализована в течение 4 лет. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ +------+-----------------------+---------+----------------+---------------------------------------------------+--------------------+ |N п/п | Наименование | Сроки | Исполнители |Предполагаемые объемы финансирования (по годам, в | Ожидаемые | | | мероприятия | испол- | мероприятий | разрезе источников, тыс. руб.) | результаты | | | | | +-----------+-------+-------+------+-------+--------+ | | | | нения | | | 2007 | 2008 |2009 | 2010 | Всего | | +------+-----------------------+---------+----------------+-----------+-------+-------+------+-------+--------+--------------------+ | 1. Создание комплексной системы оповещения населения | | | | 12585 14488 14489 14488 56050 | +------+-----------------------+---------+----------------+-----------+-------+-------+------+-------+--------+--------------------+ |1.1. |Реконструкция системы |2007- |Комитет ГЗ и ПБ |Областной |12585 |14488 |14489 |14488 |56050 |Повышение | | |оповещения населения |2008 гг. |Нижегородской |бюджет | | | | | |надежности | | |Нижегородской области | |области | | | | | | |оповещения, | | | | | | | | | | | |создание гибкой | | | | | | | | | | | |системы управления | | | | | | | | | | | |оповещением. | | | | | | | | | | | |Доведение до 100% | | | | | | | | | | | |охвата оповещением | | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | | |Нижегородской | | | | | | | | | | | |области. | +------+-----------------------+---------+----------------+-----------+-------+-------+------+-------+--------+--------------------+ | 2. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения | | и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также | | средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций | | | | 200000 295703 315164 334123 1144990 | +------+-----------------------+---------+----------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+-------------------+ |2.1. |Укрепление кадров. |2008- |Комитет ГЗ и ПБ |Областной | |24480 |22440 |20400 |67320 |Укомплек- тование | | |Увеличение численности |2010 гг. |Нижегородской |бюджет | | | | | |вновь строящихся | | |личного состава | |области | | | | | | |пожарных депо. | | |пожарно- спасательных | | | | | | | | | | | |формирований | | | | | | | | | | +------+-----------------------+---------+----------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+-------------------+ |2.2. |Строительство и |2007- |Комитет ГЗ и ПБ |Областной |200000 |150000 |150000 |150000 |650000 |Сокращение | | |реконструкция зданий |2010 гг. |Нижегородской |бюджет | | | | | |количества | | |пожарных депо в | |области | | | | | | |населенных | | |районах Нижегородской | | | | | | | | |пунктов, не | | |области. | | | | | | | | |попадающих в зону | | | | | | | | | | | |3-х километрового | | | | | | | | | | | |радиуса. | +------+-----------------------+---------+----------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+-------------------+ |2.3. |Финансирование |2007- |Комитет ГЗ и ПБ |Областной | |114000 |126000 |152500 |392500 |Доведение до | | |мероприятий по |2010 гг. |Нижегородской |бюджет | | | | | |нормативных | | |совершенствованию | |области | | | | | | |значений парка | | |пожаротушения и | | | | | | | | |пожарной техники, | | |спасения людей. | | | | | | | | |совершен- | | |Приобретение пожарной | | | | | | | | |ствование техники | | |техники и | | | | | | | | |пожаротушения. | | |оборудования. | | | | | | | | |Повышение | | | | | | | | | | | |защищенности | | | | | | | | | | | |населения и | | | | | | | | | | | |объектов. | +------+-----------------------+---------+----------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+-------------------+ |2.4. |Финансирование | | | | |5000 |14500 |9000 |28500 |Повышение | | |мероприятий по | | | | | | | | |готовности и | | |совершенствованию | | | | | | | | |эффективности | | |аварийно-спасательной | | | | | | | | |аварийно- | | |службы. Приобретение | | | | | | | | |спасательной | | |аварийно-спасательной | | | | | | | | |службы. | | |техники и | | | | | | | | | | | |оборудования. | | | | | | | | | | +------+-----------------------+---------+----------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+-------------------+ |2.5. |Совершенствование |2008- |Комитет ГЗ и ПБ |Областной | |2223 |2224 |2223 |6670 |Повышение | | |системы связи в рамках |2010 гг. |Нижегородской |бюджет | | | | | |оперативности | | |территориальной | |области | | | | | | |прохождения | | |подсистемы | | | | | | | | |информации. | | |Нижегородской области | | | | | | | | |Повышение качества | | |единой государственной | | | | | | | | |и эффективности | | |системы предупреждения | | | | | | | | |управленческой | | |и ликвидации | | | | | | | | |деятельности в | | |чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | |ходе ликвидации | | |(НСЧС) | | | | | | | | |ЧС. Автоматизация | | | | | | | | | | | |процессов сбора и | | | | | | | | | | | |обобщения данных о | | | | | | | | | | | |ЧС. | +------+-----------------------+---------+----------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------+-------------------+ V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Заказчик Программы - Правительство Нижегородской области - путем принятия соответствующих нормативных правовых актов создает необходимые условия исполнителям для ее реализации. Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, являясь исполнителем Программы: - обеспечивает выполнение мероприятий Программы; - осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы соисполнителями, вносит предложения по их уточнению и корректировке сроков выполнения. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основным источником финансирования Программы предполагается областной бюджет. Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 1201,04 млн. рублей. В том числе: по областному бюджету - 1201,04 млн. рублей, в том числе: 2007 год - 212,585 млн. рублей; 2008 год - 310,191 млн. рублей; 2009 год - 329,653 млн. рублей; 2010 год - 348,611 млн. рублей. Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении областного бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей областного бюджета. В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Данные по оценке результативности программных мероприятий показывают, что такие программы являются экономически эффективными за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные меры) выражениях. Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию ЧС. Расчетный срок окупаемости совокупных затрат на программные мероприятия, которые определяются как разница вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного материального ущерба, составляет 3,5-4 года. В результате реализации Программы за счет средств областного бюджета планируется достичь следующих показателей: снижение (по отношению к среднемноголетним показателям): количества гибели людей на 170-240 человек/год; количества пострадавшего населения на 480-550 чел/год. Основополагающими критериями для эффективного тушения пожаров являются наличие нормативного количества пожарной техники, ее техническое состояние, наличие в населенных пунктах пожарных депо, обеспечивающих нормативное значение зоны выезда пожарных подразделений. В настоящее время боле 900 населенных пунктов в Нижегородской области не входят в зону 3-х километрового радиуса обслуживания имеющихся пожарных депо. По Нижегородской области среднее время прибытия на пожар первого пожарного подразделения противопожарной службы Нижегородской области в сельской местности составляет 20 мин. (по России 11,22 мин.). Средняя обеспеченность подразделений пожарной техникой составляет всего 70% от штатной нормы, при этом большинство основных пожарных автомобилей подлежат списанию. Выполнение мероприятий данной Программы, направленных на укрепление материальной базы пожарных подразделений, позволит увеличить показатель оснащенности пожарной техникой до 75%, довести количество пожарных депо до 68% от нормативного, сократить время прибытия первого пожарного подразделения на пожар и довести данный показатель до уровня не ниже среднероссийского, что в целом благоприятно отразится на обеспечении пожарной безопасности населения и предприятий производственно-социальной сферы Нижегородской области. Положительное решение вопросов финансирования целевой Программы и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2010 году повысить уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы, что повысит эффективность областной системы обеспечения пожарной безопасности и будет способствовать устранению негативных тенденций роста количества пожаров, гибели и травмирования людей, увеличения материального ущерба от пожаров. Результатами реализации Программы станут: - снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация; - повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения. Реализация основных программных мероприятий позволит: - создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности; - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров; - обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Введение в полном объеме к 2009 году комплексной системы оповещения населения позволит обеспечить гарантированное информирование более 95% населения Нижегородской области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями. В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения. В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения. VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Правительство Нижегородской области, являющееся государственным заказчиком Программы, путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям для её реализации. Контроль за реализацией предусмотренных мероприятий осуществляется Правительством Нижегородской области, а целевое использование выделяемых денежных средств контролируется министерством финансов Нижегородской области. Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, являясь основным исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|