Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 11.08.2008 № 338ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 августа 2008 года N 338 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 19.05.2009 г. N 304 Об утверждении порядка предоставления средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", в целях закрепления трудоспособного населения в сельской местности и решения проблемы обеспечения жильем работников села Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. 2. Финансирование затрат осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года N 274 "Об утверждении порядка предоставления средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", постановление Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2007 года N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 года N 274". 4. Утвердить среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Нижегородской области на 2008 год в размере 29000 рублей. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И.о. Губернатора В.В. Клочай УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 11.08.2008 N 338 ПОРЯДОК предоставления средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - Порядок) I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 (далее - Правила), и регламентирует предоставление средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - молодые семьи, молодые специалисты). Средства областного бюджета предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (далее - Программа). 1.2. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета и местного бюджета (далее - социальные выплаты). 1.3. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем является добровольным. 1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств областного бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз. II. Предоставление средств областного бюджета на улучшение жилищных условий граждан 2.1. Средства областного бюджета на проведение мероприятий Программы предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) федерального бюджета, бюджетов муниципальных районов и граждан. Доля средств, выделяемых федеральным бюджетом, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля средств областного бюджета, выделяемых на улучшение жилищных условий граждан, составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан. В качестве участия в софинансировании муниципальные образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. 2.2. Право на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям: а) постоянное проживание гражданина в сельской местности; б) документальное подтверждение наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, определяемой в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка; в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. 2.3. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке. 2.4. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать: а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания. 2.5. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается. В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). 2.6. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 2.9 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. 2.7. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством по форме, утвержденной Правилами, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод). 2.8. Определение размера социальной выплаты производится Минсельхозпродом на дату выдачи свидетельства. 2.9. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Нижегородской области, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти Нижегородской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Нижегородской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти Нижегородской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья. 2.10. Права и обязанности, предусмотренные пунктами 2.11, 2.21 настоящего Порядка, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) на основании соглашений, заключаемых Минсельхозпродом с органами местного самоуправления. 2.11. Органы местного самоуправления разъясняют, в том числе с использованием средств массовой информации, условия и порядок получения и использования социальной выплаты. 2.12. Гражданин, указанный в пункте 2.2 настоящего Порядка, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме, утвержденной Правилами, с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи; б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи гражданина; в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты; г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; е) копия трудовой книжки (для работающих). 2.13. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке. 2.14. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы на территории муниципального района, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Минсельхозпрод. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 2.15. Минсельхозпрод на основании указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании граждан получателями социальной выплаты, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 3 к Правилам и утверждает их. 2.16. После вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год Минсельхозпрод осуществляет распределение по муниципальным районам средств областного бюджета с учетом следующих критериев: а) численности сельского населения и уровня обеспеченности его жильем; б) наличия и удельного веса ветхого и аварийного жилищных фондов сельских поселений; в) дефицита трудовых кадров в сельских поселениях; г) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном районе, определенной органами местного самоуправления муниципального района, но не более утвержденной настоящим постановлением; д) размера средств местных бюджетов, выделенных на цели улучшения жилищных условий граждан. 2.17. Минсельхозпрод по итогам 9 месяцев текущего года вправе перераспределять бюджетные средства, оставшиеся в результате невыполнения или неполного выполнения органами местного самоуправления муниципальных районов своих обязательств по финансированию мероприятий. 2.18. Минсельхозпрод заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с гражданином, являющимся получателем социальной выплаты, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат. 2.19. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты. 2.20. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией: а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение; б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты; в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства; г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого гражданином, являющимся получателем социальной выплаты; д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья. 2.21. Указанные в пункте 2.20 настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органах местного самоуправления на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. 2.22. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.20 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет. 2.23. Приобретенное или построенное гражданами, являющимися получателями социальной выплаты, жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. 2.24. Минсельхозпрод ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств по форме, утвержденной Правилами. III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 3.1. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, в соответствии с п.3.9 настоящего Порядка (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям: работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. 3.2. В целях реализации настоящего Порядка под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. 3.3. В целях реализации настоящего Порядка под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. 3.4. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены: а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья; б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. 3.5. Доля средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов, составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, доля средств федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости приобретения (строительства) жилья. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями (далее - работодатели). Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка. Доли областного бюджета, местных бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной, муниципальной собственности и собственности работодателей. 3.6. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность. 3.7. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и размере такого участия. 3.8. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе. 3.9. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме, установленной Правилами, с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения; в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке); г) копии свидетельств о рождении или усыновлении ребенка (детей); д) копия трудового договора с работодателем; е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия. 3.10. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке. 3.11. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местного бюджета и предоставляемых работодателями, в Минсельхозпрод. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. 3.12. Минсельхозпрод на основании указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 9 к Правилам и утверждает их. 3.13. Минсельхозпрод по итогам 9 месяцев текущего года вправе перераспределять бюджетные средства, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения муниципальными районами своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов. 3.14. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления муниципальных районов совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. 3.15. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального района и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этого помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора. 3.16. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей. В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального района и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи. 3.17. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, находящихся в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение. Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения. В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья. 3.18. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности. В случае отказа нового собственника жилого помещения от заключения трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в пределах Нижегородской области. В случае если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в срок не более 6 месяцев не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения. Возврат денежной суммы, внесенной молодым специалистом, членом молодой семьи в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения. IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных и (или) заемных средств 4.1. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в органы местного самоуправления документы в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.12 и подпунктами "а"-"ж" пункта 3.9 настоящего Порядка. Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. 4.2. В случае представления документов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка Минсельхозпрод, орган местного самоуправления, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают четырехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; право Минсельхозпрода истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства. Одним из условий четырехстороннего договора может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома. 4.3. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного четырехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 4.2 настоящего Порядка, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет. При несоблюдении указанных условий орган местного самоуправления сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном четырехстороннем договоре. 4.4. В случае представления документов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа. 4.5. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств. В случае предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе. Использование социальных выплат на указанные цели осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Порядку предоставления средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности "УТВЕРЖДАЮ" _________________________________________ (наименование должности руководителя органа местного самоуправления муниципального района) __________________________ ______________ (ф.и.о., подпись) (дата) СПИСОК граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по ____________________________________________________________ (наименование муниципального района Нижегородской области) +--------------------------------------------------+------------------+------------+ | Данные о гражданах - участниках мероприятий | Наименование | Способ | | | муниципального | улучшения | +---------------+------------+--------+------------+ | | | фамилия, | название и | место | численный | района | жилищных | | имя, | реквизиты | работы | состав | (сельского | условий | | отчество | документа, | | семьи | поселения), | | | | удостове- | | (человек) | выбранного для | | | | ряющего | | | строительства | | | | личность | | | (приобретения) | | | | | | | жилья | | +---------------+------------+--------+------------+------------------+------------+ 1. 2. ------------------------------------------------ ------------------- (должность лица, сформировавшего сводный (подпись) список) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Порядку предоставления средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности "УТВЕРЖДАЮ" _________________________________________ (наименование должности руководителя органа местного самоуправления муниципального района) __________________________ ______________ (ф.и.о., подпись) (дата) СПИСОК молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по ____________________________________________________________ (наименование муниципального района Нижегородской области) +---------------------------------------------------------------+------------------+-------------+ | Данные о гражданах - участниках мероприятий | Наименование | Способ | +---------------+------------+--------+------------+------------+ | | | фамилия, | название и | место | место | численный | муниципального | улучшения | | имя, | реквизиты | работы | работы | состав | района | жилищных | | отчество | документа, | | (учебы) | семьи | (сельского | условий | | | удостове- | | | (человек) | поселения), | | | | ряющего | | | | выбранного для | | | | личность | | | | строительства | | | | | | | | (приобретения) | | | | | | | | жилья | | +---------------+------------+--------+------------+------------+------------------+-------------+ 1. 2. ------------------------------------------------ ------------------- (должность лица, сформировавшего сводный (подпись) список) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|