Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 14.07.2009 № 497ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2009 года N 491 Об утверждении областной целевой программы "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2009-2010 годы В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в целях защиты населения Нижегородской области от недоброкачественной и опасной для здоровья человека пищевой продукции, обеспечения здорового питания населения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа). 2. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год предусматривать расходы на реализацию Программы. 3. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области внести в Реестр имущества государственной собственности Нижегородской области движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2007 года N 32 "Об утверждении областной целевой программы "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2007-2010 годы; пункт 3, приложение 4 постановления Правительства Нижегородской области от 5 мая 2008 года N 178 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 14.07.2009 N 491 Областная целевая программа "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2009-2010 годы Паспорт областной целевой программы "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2009-2010 годы +------------------------+--------------------------------------------------------+ | 1.1. Наименование | Областная целевая программа "О повышении качества и| | Программы | безопасности пищевых продуктов, реализуемых на| | | территории Нижегородской области" на 2009-2010 годы| | | (далее - Программа) | +------------------------+--------------------------------------------------------+ | 1.2. Основание для| - Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О| | разработки Программы | качестве и безопасности пищевых продуктов"; | | | - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О| | | санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; | | | - Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N| | | 4979-1 "О ветеринарии"; | | | - Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N| | | 2300-1 "О защите прав потребителей"; | | | - Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О| | | техническом регулировании"; | | | - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О| | | защите прав юридических лиц и индивидуальных| | | предпринимателей при осуществлении государственного| | | контроля (надзора) и муниципального контроля"; | | | - постановление Правительства Российской Федерации от| | | 22 ноября 2000 года N 883 "Об организации и проведении| | | мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и| | | здоровья населения"; | | | - распоряжение Правительства Нижегородской области от| | | 31 июля 2006 года N 562-р "О мерах по реализации| | | Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О| | | внесении изменений в отдельные законодательные акты| | | Российской Федерации в связи с совершенствованием| | | разграничения полномочий". | +------------------------+--------------------------------------------------------+ | 1.3. Государственный | министерство сельского хозяйства и продовольственных| | заказчик Программы | ресурсов Нижегородской области - координатор Программы;| | | комитет государственного ветеринарного надзора| | | Нижегородской области. | +------------------------+--------------------------------------------------------+ | 1.4. Основные | министерство сельского хозяйства и продовольственных| | разработчики Программы | ресурсов Нижегородской области; | | | комитет государственного ветеринарного надзора| | | Нижегородской области. | +------------------------+--------------------------------------------------------+ | 1.5. Основная цель| повышение качества и безопасности пищевых продуктов,| | Программы | реализуемых на территории Нижегородской области | +------------------------+--------------------------------------------------------+ | 1.6. Основные задачи| - проведение мероприятий по предотвращению поступления| | Программы | на областной продовольственный рынок опасных для| | | здоровья и жизни населения, а также некачественных и| | | фальсифицированных пищевых продуктов; | | | - стимулирование увеличения объемов производства| | | высококачественных пищевых продуктов; | | | - проведение разъяснительной и информационной работы| | | среди населения о качестве и безопасности пищевых| | | продуктов, а также прав потребителей на получение| | | полной и достоверной информации о составе и| | | потребительских свойствах пищевых продуктов. | +------------------------+--------------------------------------------------------+ | 1.7. Сроки и этапы| 2009 - 2010 годы | | реализации Программы | Программа реализуется в один этап | +------------------------+--------------------------------------------------------+ | 1.8. Исполнители | - министерство сельского хозяйства и продовольственных| | основных мероприятий| ресурсов Нижегородской области (далее -| | Программы | Минсельхозпрод); | | | - комитет государственного ветеринарного надзора | | | Нижегородской области (далее - Госветнадзор). | +------------------------+--------------------------------------------------------+ 1.9. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | Наименование | Источники | 2009 год | 2010 год| Всего за | | государственных | финансирования | | | период | | заказчиков | | | | реализации | | | | | | Программы | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | 1. Минсельхозпрод | Всего, в том числе: | 2324 | 5755 | 8079 | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Областной бюджет, в| 2324 | 5755 | 8079 | | | том числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | 2324 | 5755 | 8079 | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Федеральный бюджет, в| | | | | | том числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Местный бюджет, в том| | | | | | числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие источники, в| | | | | | том числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | 2. Госветнадзор | Всего, в том числе: | 2364 | 2555 | 4919 | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Областной бюджет, в| 2364 | 2555 | 4919 | | | том числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | 2364 | 2555 | 4919 | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Федеральный бюджет, в| | | | | | том числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Местный бюджет, в том| | | | | | числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие источники, в| | | | | | том числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | Итого по Программе | Всего, в том числе: | 4688 | 8310 | 12998 | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Областной бюджет, в| 4688 | 8310 | 12998 | | | том числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | 4688 | 8310 | 12998 | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Федеральный бюджет, в| | | | | | том числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Местный бюджет, в том| | | | | | числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие источники, в| | | | | | том числе: | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Кап. вложения | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | НИОКР | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ | | Прочие расходы | | | | +------------------------+----------------------+----------+---------+------------+ Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. +-------------------+-------------------------------------------------------------+ | 1.10. Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство| | организации | Нижегородской области. | | контроля за | Оперативное управление реализацией Программы осуществляет| | исполнением | министерство сельского хозяйства и продовольственных| | Программы | ресурсов Нижегородской области. | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ | 1.11. Индикаторы достижения цели Программы | +-------------------+------------+------------------------------------------------+ | Наименование | Единицы | Значения индикаторов целей Программы | | | +-----------+-----------+------------------------+ | индикаторов целей | измерения | На момент | По | Без программного | | Программы | индикаторов| разработки| окончании | вмешательства (после | | | целей | Программы | реализации| предполагаемого срока | | | Программы | (итоги | Программы | реализации Программы) | | | | 2008 года)| | | +-------------------+------------+-----------+-----------+------------------------+ | Индекс | % | 101,5 | 116,6* | 110 | | производства по | | | | | | виду деятельности | | | | | | "Производство | | | | | | пищевых продуктов,| | | | | | включая напитки" | | | | | | (полный круг | | | | | | организаций) | | | | | +-------------------+------------+-----------+-----------+------------------------+ | Количество | единиц | 21 | 50 | 35 | | организаций | | | | | | пищевой и | | | | | | перерабатывающей | | | | | | промышленности, | | | | | | участвующих в | | | | | | системе | | | | | | добровольной | | | | | | сертификации | | | | | | пищевых продуктов,| | | | | | изготовленных без | | | | | | применения | | | | | | искусственных | | | | | | компонентов и | | | | | | генно- инженерно- | | | | | | модифицированных | | | | | | организмов (далее | | | | | | - ГМО) | | | | | +-------------------+------------+-----------+-----------+------------------------+ * значение индикатора за весь период реализации Программы: 2009-2010 годы 1. Содержание проблемы За 2007-2008 годы по областной целевой программе "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области" на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 января 2007 года N 32, проведена следующая работа: - разработаны нормативные правовые акты, необходимые для выполнения данной программы; - заключены соглашения о сотрудничестве в сфере повышения качества и безопасности пищевых продуктов с федеральными надзорными и контрольными органами; - в течение 2007-2008 годов в соответствии с государственными контрактами общество с ограниченной ответственностью телекомпания "Волга" еженедельно транслировала телепередачу "Покупай Нижегородское", в которой население Нижегородской области информировалось о продукции, выпускаемой ведущими предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области, о дегустационных конкурсах, выставках, ярмарках и других мероприятиях; - разработана и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии система добровольной сертификации пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО (по состоянию на 1 января 2009 года прошли процедуру добровольной сертификации 21 предприятие агропромышленного комплекса на 200 видов продукции); - проведена рекламная кампания по продвижению данной продукции на телеканалах, в организациях сетевой розничной торговли; - проведены 2 ежегодных смотра-конкурса среди организаций-производителей пищевых продуктов, стимулирующих техническое перевооружение производства, внедрение передовых технологий, а также производство продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью; - в течение 2007-2008 годов совместно с федеральными контрольными и надзорными органами проводились проверки качества и безопасности пищевых продуктов, закупаемых учреждениями социальной сферы, реализуемых в организациях оптовой и розничной торговли, непосредственно на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности; - проведены заседания областного дегустационного совета по кисломолочным продуктам, мороженому, колбасным изделиям, безалкогольным напиткам и яйцу куриному; - совместно с Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" сформирована и пополняется база данных контаминации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия биохимическими и химическими веществами; - созданы 2 дополнительные государственные лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы в Перевозском и Ковернинском районах Нижегородской области; - проведено переоснащение и аккредитация 6 государственных ветеринарных лабораторий (Богородский, Борский, Выксунский, Семеновский, Перевозский районы, г.Н.Новгород). Ситуация на потребительском рынке Нижегородской области свидетельствует о наличии продовольственных товаров низкого качества, а также фальсифицированных продуктов. Например, при проведении рейдовой проверки качества масла коровьего, реализуемого в организациях оптовой и розничной торговли Нижнего Новгорода, из 46 проб сливочного масла в 31 пробе были обнаружены примеси растительных жиров, что свидетельствовало о фальсификате масла сливочного. При проверках вареной колбасы, качество которой должно соответствовать требованиям ГОСТ, неоднократно обнаруживалось присутствие сои, крахмала, кроме того, массовая доля влаги завышена более чем на 6%, массовая доля белка занижена более чем 3%. Также отмечено низкое содержание белка в сухом молоке, что свидетельствует о фальсификате сухого молока. Основную долю некачественной продукции составляет продукция, привезенная из-за пределов Нижегородской области. В результате контроля потребительского рынка Нижегородской области (данные управления Роспотребнадзора по Нижегородской области) за 2008 год забракована 1881 партия пищевых продуктов, из них импортных - 110 партий, что составило 5,9%. Общий объем забракованного и утилизированного сырья и пищевых продуктов за 2008 год составил 39,3 тонн, количество импортных пищевых продуктов составило 723 кг (1,85%) из общего объема забракованных сырья и пищевых продуктов. По причине несоответствия сертифицированного товара требованиям стандартов было забраковано отечественной молочной продукции 27,5% проверенных партий общим объемом 46%, мяса и мясных продуктов 21,5% партий, общим объемом 3,9% , хлебобулочных и кондитерских изделий 12,6% партий, а также 10,3% из общего объема забракованных изделий составила минеральная вода. В 2008 году на территории Нижегородской области при проведении микробиологических исследований в 60 пробах продовольственного сырья и пищевой продукции были обнаружены сальмонеллы (35 проб мясной продукции, 18 проб птицепродукции и 7 проб кондитерских изделий). Ухудшились санитарно-химические показатели в следующих группах пищевых продуктов: птица и птицеводческие продукты, мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, хлебобулочные изделия, сахар и кондитерские изделия, овощи в т.ч. картофель, безалкогольные и алкогольные напитки. Регулярно регистрируются факты нарушения правил этикетирования продукции, содержащей в своем составе ГМО. За 2008 год исследовано 235 проб продуктов питания на содержание ГМО, из них в 3 продуктах обнаружены ГМО-компоненты (зерно и прочие). Вместе с тем, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и постановление Госстандарта России от 29 декабря 2003 года N 401-ст "Об утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" обязывают производителей пищевой продукции наносить информацию на этикетку о наличии ГМО при содержании их в продукте. По результатам государственной ветеринарно-санитарной экспертизы в 2008 году признано некачественными и обезврежено 475 тонн мяса животных и 24483 тонны мяса птицы. Утилизировано опасной для здоровья и жизни населения говядины, свинины и мяса других животных - 21 тонна, мяса птицы - 78 тонн. Из приведенных данных следует, что необходимость усиления контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Нижегородской области, а также необходимость увеличения объемов производства нижегородскими предприятиями натуральной и высококачественной продукции остаются актуальными. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области. Программа предусматривает решение следующих задач: - проведение мероприятий по предотвращению поступления на областной продовольственный рынок опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов; - стимулирование увеличения объемов производства высококачественных пищевых продуктов; - проведение разъяснительной и информационной работы среди населения о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также прав потребителей на получение полной и достоверной информации о составе и потребительских свойствах пищевых продуктов. 2.1. Проведение мероприятий по предотвращению поступления на областной продовольственный рынок опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов. В программных мероприятиях предусматривается: - усиление в рамках своей компетенции контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области, на всех этапах товародвижения от производителя до потребителя; - укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии; - организация мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области; - усиление в рамках своей компетенции контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, закупаемых для государственных нужд Нижегородской области, за производством и оборотом продукции, содержащей ГМО. 2.2. Стимулирование увеличения объемов производства высококачественных пищевых продуктов. В рамках данного направления работы предусмотрено: - содействие внедрению международных систем менеджмента безопасности и качества на предприятиях пищевой промышленности; - стимулирование технического переоснащения и модернизации пищевых производств; - содействие в формировании позитивного имиджа товаропроизводителей, выпускающих продукцию высокого качества; - содействие развитию системы добровольной сертификации пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО. 2.3. Проведение разъяснительной и информационной работы среди населения о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также прав потребителей на получение полной и достоверной информации о составе и потребительских свойствах пищевых продуктов. В рамках данного направления предусматривается организация специализированной телевизионной программы, размещение информационных материалов в печатных изданиях, предоставление интервью и другое. 3. Сроки и этапы реализации Программы Решение поставленных в Программе задач планируется осуществить в течение двух лет - с 2009 по 2010 годы. Программа реализуется в один этап. 4. Управление Программой и механизм ее реализации Организацию управления Программой осуществляет государственный заказчик - координатор - Минсельхозпрод. В рамках своих полномочий Минсельхозпрод совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Госветнадзором осуществляет комплекс мероприятий по усилению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Нижегородской области, а также по стимулированию производства предприятиями Нижегородской области высококачественных пищевых продуктов. Одновременно с помощью введения системы добровольной сертификации выделяются из общей массы пищевые продукты, изготовленные без применения искусственных компонентов и ГМО. Проводится разъяснительная работа среди населения по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов. Выполнение услуг по реализации мероприятий Программы за счет средств областного бюджета проводится с привлечением сторонних организаций на конкурсной основе. Госветнадзор представляет информацию о ходе реализации Программы в Минсельхозпрод. Минсельхозпрод: - разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы; - проводит согласование объемов финансирования с министерством финансов Нижегородской области на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; - обеспечивает контроль за ходом исполнения программных мероприятий, их качеством исполнения и соблюдения сроков реализации; - представляет в министерство экономики Нижегородской области сводный отчет о реализации Программы в целом и другие документы для реализации полномочий по мониторингу реализации областных целевых программ. 5. Система программных мероприятий Система программных мероприятий отражена в приложении. 6. Ресурсное обеспечение Программы +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | Наименование | Источники финансирования| 2009 | 2010 год| Всего за | | государственных | | год | | период | | заказчиков | | | | реализации| | | | | | Программы | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | 1. Минсельхозпрод | Всего, в том числе: | 2324 | 5755 | 8079 | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Областной бюджет, в том| 2324 | 5755 | 8079 | | | числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | 2324 | 5755 | 8079 | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Федеральный бюджет, в | | | | | | том числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Местный бюджет, в том| | | | | | числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие источники, в том| | | | | | числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | 2. Госветнадзор | Всего, в том числе: | 2364 | 2555 | 4919 | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Областной бюджет, в том| 2364 | 2555 | 4919 | | | числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | 2364 | 2555 | 4919 | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Федеральный бюджет, в | | | | | | том числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Местный бюджет, в том| | | | | | числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие источники, в том| | | | | | числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | Итого по Программе | Всего, в том числе: | 4688 | 8310 | 12998 | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Областной бюджет, в том| 4688 | 8310 | 12998 | | | числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | 4688 | 8310 | 12998 | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Федеральный бюджет, в | | | | | | том числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Местный бюджет, в том| | | | | | числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие источники, в том| | | | | | числе: | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Кап. вложения | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | НИОКР | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ | | Прочие расходы | | | | +----------------------+-------------------------+--------+---------+-----------+ Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. 7. Индикаторы достижения цели Программы +-------------------+-----------------+-----------------------------------------+ | Наименование | Единицы | Значение индикаторов целей Программы | | | +-----------+-----------+-----------------+ | индикаторов целей | измерения | На момент | По | Без программного| | Программы | индикаторов | разработки| окончании | вмешательства | | | целей Программы | Программы | реализации| (после | | | | | Программы | предполагаемого | | | | | | срока реализации| | | | | | Программы) | +-------------------+-----------------+-----------+-----------+-----------------+ | Цель Программы | | Повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории| | Нижегородской области | +-------------------+--------------+------------+------------+------------------+ | Индекс | % к | 101,5 | 116,6* | 110 | | производства по | предыдущему | | | | | виду деятельности | году | | | | | "Производство | | | | | | пищевых продуктов,| | | | | | включая напитки" | | | | | | (полный круг | | | | | | организаций) | | | | | +-------------------+--------------+------------+------------+------------------+ | Количество | единиц | 21 | 50 | 35 | | организаций | | | | | | пищевой и | | | | | | перерабатывающей | | | | | | промышленности, | | | | | | участвующих в | | | | | | системе | | | | | | добровольной | | | | | | сертификации | | | | | | пищевых продуктов,| | | | | | изготовленных без | | | | | | применения | | | | | | искусственных | | | | | | компонентов и ГМО.| | | | | +-------------------+--------------+------------+------------+------------------+ * значение индикатора за весь период реализации Программы: 2009-2010 годы Промежуточные значения индикаторов достижения целей Программы +----------------------------------+--------------+-------+-------+-------+ | Наименование индикаторов целей | Единицы | 2008 | 2009 | 2010 | | Программы | измерения | год | год | год | | | индикаторов | | | | | | целей | | | | | | Программы | | | | +----------------------------------+--------------+-------+-------+-------+ | Индекс производства по виду | % к | 101,5 | 108 | 108 | | деятельности "Производство | предыдущему | | | | | пищевых продуктов, включая | году | | | | | напитки" (полный круг | | | | | | организаций) | | | | | +----------------------------------+--------------+-------+-------+-------+ | Количество организаций пищевой и | единиц | 21 | 35 | 50 | | перерабатывающей промышленности, | | | | | | участвующих в системе | | | | | | добровольной сертификации пищевых| | | | | | продуктов, изготовленных без | | | | | | применения искусственных | | | | | | компонентов и ГМО | | | | | +----------------------------------+--------------+-------+-------+-------+ 8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы Непосредственными показателями результатов реализации Программы являются: +----------------------------------+----------+-------+---------+---------+ | Наименование результата | Единица | 2009 | 2010 год| 2009 - | | | измерения| год | | 2010 гг.| +----------------------------------+----------+-------+---------+---------+ | Оснащение и аккредитация | единиц | 4 | 3 | 7 | | государственных ветеринарных | | | | | | лабораторий | | | | | +----------------------------------+----------+-------+---------+---------+ | Проведение телепрограмм по | единиц | 26 | 42 | 68 | | вопросам качества и безопасности | | | | | | пищевых продуктов, а также прав | | | | | | потребителей на получение полной | | | | | | и достоверной информации о | | | | | | составе и потребительских | | | | | | свойствах пищевых продуктов | | | | | +----------------------------------+----------+-------+---------+---------+ 9. Оценка эффективности реализации Программы Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы за каждый год ее действия определяется на основе спланированных индикаторов и показателей непосредственных результатов реализации Программы. Реализация программных мероприятий позволит уменьшить на продовольственном региональном рынке присутствие некачественной и фальсифицированной продукции, освободить рынок для реализации качественной продукции нижегородских товаропроизводителей. Прогнозируется ежегодный рост производства по виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" на 8%. Оценка общественно-экономической эффективности реализации Программы. +----+-----------------------------------------+--------------+--------+---------+ | N | Показатели | Ед. измерения| 2009 г.| 2010 г. | | п/п| | показателей | | | +----+-----------------------------------------+--------------+--------+---------+ | 1 | Индекс производства по виду деятельности| % к | 108 | 108 | | | "Производство пищевых продуктов, включая| предыдущему | | | | | напитки" (полный круг организаций) | году | | | +----+-----------------------------------------+--------------+--------+---------+ | 2 | Затраты областного бюджета | млн. руб. | 4,7 | 8,3 | +----+-----------------------------------------+--------------+--------+---------+ | 3 | Общественно-экономическая эффективность | % | 23,0 | 13,0 | | | (индикатор / затраты областного бюджета)| | | | +----+-----------------------------------------+--------------+--------+---------+ Снижение показателя общественно-экономической эффективности в 2010 году связано с увеличением затрат областного бюджета в данный период на реализацию маркетингового плана продвижения пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО, проведение разъяснительной работы среди населения. Положительный эффект от выполнения данных мероприятий ожидается в последующие годы. 10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению К возможным внешним факторам относятся: отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой; возникновение дефицита продовольственного сырья и материалов вследствие неблагоприятных погодных условий и других обстоятельств непреодолимой силы, которые могут вызвать ухудшение экологической обстановки в регионе или гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей; неблагоприятная эпизоотическая обстановка в соседних регионах (механизмом снижения данного фактора должно быть усиление контроля за ввозом на территорию Нижегородской области продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения). 11. Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. ___________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к областной целевой программе "О повышении качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Нижегородской области", на 2009-2010 годы Система программных мероприятий +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+---------------------------------+ | N п/п | Наименование | Категория | Сроки | Исполнители | Объемы финансирования (по годам,| | | мероприятия (в | расходов | выполнения | мероприятия | в разрезе источников) | | | разрезе районов и | (капитальные| | | | | | учреждений) | вложения, | | | | | | | НИОКР, | | | | | | | прочие | | | | | | | расходы) | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------++-------------+-----+-----+------+ | Цель: Повышение качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на | Всего | 4688| 8310| 12998| | территории Нижегородской области | | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Федеральный | 0| 0| 0| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Областной | 4688| 8310| 12998| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Местный | 0| 0| 0| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Прочие | 0| 0| 0| | | источники | | | | +-----------------------------------------------------------------------------+-------------+-----+-----+------+ | Задача 1. Проведение мероприятий по предотвращению поступления на областной | Всего | 2643| 3095| 5738| | продовольственный рынок опасных для здоровья и жизни населения, а также | | | | | | некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов | | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Федеральный | 0| 0| 0| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Областной | 2643| 3095| 5738| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Местный | 0| 0| 0| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Прочие | 0| 0| 0| | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------++------------++----++----++------+ | 1.1. | Проведение | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 0| 0| 0| | | мониторинга качества | расходы | | | | | | | | | и безопасности | | | | | | | | | | сельскохозяйственной | | | | | | | | | | продукции, сырья и | | | | | | | | | | продовольствия, | | | | | | | | | | находящихся в обороте| | | | | | | | | | на территории | | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.1.1. | Ведение базы данных | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 0| 0| 0| | | контаминации | расходы | | | | | | | | | сельскохозяйственной | | | | | | | | | | продукции, сырья и | | | | | | | | | | продовольствия | | | | | | | | | | биологическими и | | | | | | | | | | химическими | | | | | | | | | | веществами | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.2. | Проведение в рамках | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 0| 0| 0| | | своей компетенции | расходы | | | | | | | | | обследований | | | | | | | | | | организаций и цехов | | | | | | | | | | по производству | | | | | | | | | | пищевых продуктов на | | | | | | | | | | предмет наличия | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | контроля либо | | | | | | | | | | договоров, | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | обеспечение в полном | | | | | | | | | | объеме | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | контроля качества | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.3. | Проведение в рамках | Прочие | 2009 - 2010| Госветнадзор | Всего | 0| 0| 0| | | своей компетенции | расходы | | | | | | | | | ветеринарно- | | | | | | | | | | санитарной аттестации| | | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | | | занимающихся | | | | | | | | | | переработкой | | | | | | | | | | (хранением) мяса и | | | | | | | | | | мясопродуктов, с | | | | | | | | | | целью определения | | | | | | | | | | наличия необходимых | | | | | | | | | | ветеринарно- | | | | | | | | | | санитарных и | | | | | | | | | | технологических | | | | | | | | | | условий для | | | | | | | | | | переработки или | | | | | | | | | | хранения импортного | | | | | | | | | | мясосырья в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | действующими | | | | | | | | | | ветеринарно- | | | | | | | | | | санитарными нормами | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.4. | Мониторинг наличия в | Прочие | 2009 - 2010| Госветнадзор | Всего | 0| 0| 0| | | организациях по убою | расходы | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | | животных, птицы, | | | | | | | | | | переработке, хранению| | | | | | | | | | и реализации сырья и | | | | | | | | | | продуктов животного | | | | | | | | | | происхождения службы | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | ветеринарного | | | | | | | | | | контроля | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.5. | Проведение | Прочие | 2009 - 2010| Госветнадзор | Всего | 0| 0| 0| | | комиссионного | расходы | | | | | | | | | обследования | | | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | ввоз/вывоз, | | | | | | | | | | переработку, | | | | | | | | | | хранение, | | | | | | | | | | транспортировку и | | | | | | | | | | реализацию | | | | | | | | | | гидробионтов, рыбы, | | | | | | | | | | морепродуктов и | | | | | | | | | | произведенной из них | | | | | | | | | | продукции, с целью | | | | | | | | | | определения наличия | | | | | | | | | | на них ветеринарно- | | | | | | | | | | санитарных и | | | | | | | | | | технологических | | | | | | | | | | условий для | | | | | | | | | | переработки или | | | | | | | | | | хранения импортного | | | | | | | | | | сырья в соответствии | | | | | | | | | | с действующими | | | | | | | | | | ветеринарно- | | | | | | | | | | санитарными правилами| | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.6. | Оснащение | Прочие | 2009-2010 | Госветнадзор | Всего | 1764| 1655| 3419| | | государственных | расходы | | | | | | | | | ветеринарных | | | | | | | | | | лабораторий | | | | | | | | | | лабораторным | | | | | | | | | | оборудованием для | | | | | | | | | | дальнейшей | | | | | | | | | | аккредитации | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | 1764| 1655| 3419| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.7. | Аккредитация | Прочие | 2009-2010 | Госветнадзор | Всего | 600| 900| 1500| | | государственных | расходы | | | | | | | | | ветлабораторий в | | | | | | | | | | системе ГОСТ Р: | | | | | | | | | | 2009 г. - 4 | | | | | | | | | | лаборатории; | | | | | | | | | | 2010 г. - 3 | | | | | | | | | | лаборатории | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | 600| 900| 1500| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.8. | Организация и | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 250| 270| 520| | | проведение в рамках | расходы | | | | | | | | | своих полномочий | | | | | | | | | | комплексных проверок | | | | | | | | | | качества и | | | | | | | | | | безопасности пищевых | | | | | | | | | | продуктов, закупаемых| | | | | | | | | | для государственных | | | | | | | | | | нужд Нижегородской | | | | | | | | | | области, а также | | | | | | | | | | реализуемых в | | | | | | | | | | организациях оптовой | | | | | | | | | | и розничной торговли | | | | | | | | | | (с проведением | | | | | | | | | | лабораторных | | | | | | | | | | исследований, включая| | | | | | | | | | определение | | | | | | | | | | содержания ГМО) | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | 250| 270| 520| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.9. | Проведение заседаний | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 29| 270| 299| | | дегустационного | расходы | | | | | | | | | совета по оценке | | | | | | | | | | качества пищевых | | | | | | | | | | продуктов как | | | | | | | | | | производимых на | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | | области, так и | | | | | | | | | | ввозимых из-за | | | | | | | | | | пределов | | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | | области, в том числе | | | | | | | | | | импортных, с участием| | | | | | | | | | представителей | | | | | | | | | | контрольных, | | | | | | | | | | надзорных органов и | | | | | | | | | | специалистов | | | | | | | | | | профильных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | 29| 270| 299| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 1.10. | Содействие в | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 0| 0| 0| | | организации обмена | расходы | | | | | | | | | информацией среди | | | | | | | | | | контрольных и | | | | | | | | | | надзорных органов по | | | | | | | | | | качеству и | | | | | | | | | | безопасности пищевых | | | | | | | | | | продуктов, | | | | | | | | | | находящихся в обороте| | | | | | | | | | на территории | | | | | | | | | | Нижегородской области| | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------++------------++----++----++------+ | Задача 2. Стимулирование увеличения объемов производства высококачественных | Всего | 945| 3831| 4776| | пищевых продуктов | | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Федеральный | 0| 0| 0| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Областной | 945| 3831| 4776| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Местный | 0| 0| 0| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Прочие | 0| 0| 0| | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------++------------++----++----++------+ | 2.1. | Содействие внедрению | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 0| 0| 0| | | международных систем | расходы | | | | | | | | | менеджмента | | | | | | | | | | безопасности и | | | | | | | | | | качества в | | | | | | | | | | организациях - | | | | | | | | | | изготовителях пищевых| | | | | | | | | | продуктов, в том | | | | | | | | | | числе ИСО 9000 и | | | | | | | | | | ХАССП | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 2.2. | Проведение среди | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 945| 949| 1894| | | организаций - | расходы | | | | | | | | | производителей | | | | | | | | | | пищевых продуктов | | | | | | | | | | ежегодного смотра- | | | | | | | | | | конкурса в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | положением, | | | | | | | | | | утвержденным | | | | | | | | | | постановлением | | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | | Нижегородской области| | | | | | | | | | от 19 июля 2007 года | | | | | | | | | | N 239 | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | 945| 949| 1894| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 2.3. | Проведение научно- | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 0| 0| 0| | | практических | расходы | | | | | | | | | конференций и | | | | | | | | | | семинаров по | | | | | | | | | | внедрению опыта | | | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | | | занимающих лидирующие| | | | | | | | | | позиции в области | | | | | | | | | | качества выпускаемой | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 2.4. | Развитие системы | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 0| 0| 0| | | добровольной | расходы | | | | | | | | | сертификации пищевых | | | | | | | | | | продуктов, | | | | | | | | | | изготовленных без | | | | | | | | | | применения | | | | | | | | | | искусственных | | | | | | | | | | компонентов и ГМО, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 2.4.1. | Содействие в создании| Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 0| 0| 0| | | ассоциации | расходы | | | | | | | | | производителей | | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | вырабатывающих | | | | | | | | | | пищевую продукцию без| | | | | | | | | | применения | | | | | | | | | | искусственных | | | | | | | | | | компонентов и ГМО | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 2.4.2. | Разработка и | Прочие | 2009 - 2010| Минсельхозпрод | Всего | 0| 2882| 2882| | | реализация | расходы | | | | | | | | | маркетингового плана | | | | | | | | | | по увеличению объемов| | | | | | | | | | производства и | | | | | | | | | | представленности в | | | | | | | | | | торговле пищевых | | | | | | | | | | продуктов, | | | | | | | | | | изготовленных без | | | | | | | | | | применения | | | | | | | | | | искусственных | | | | | | | | | | компонентов и ГМО | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | 0| 2882| 2882| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------++------------++----++----++------+ | Задача 3. Проведение разъяснительной и информационной работы среди населения| Всего | 1100| 1384| 2484| | о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также прав потребителей на | | | | | | получение полной и достоверной информации о составе и потребительских | | | | | | свойствах пищевых продуктов | | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Федеральный | 0| 0| 0| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Областной | 1100| 1384| 2484| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Местный | 0| 0| 0| | | бюджет | | | | | +-------------+-----+-----+------+ | | Прочие | 0| 0| 0| | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------++------------++----++----++------+ | 3.1. | Создание | Прочие | 2009 -2010 | Минсельхозпрод | Всего | 1100| 1218| 2318| | | телевизионной | расходы | | | | | | | | | программы по | | | | | | | | | | разъяснению вопросов | | | | | | | | | | качества и | | | | | | | | | | безопасности пищевых | | | | | | | | | | продуктов, а также | | | | | | | | | | прав потребителей на | | | | | | | | | | получение полной и | | | | | | | | | | достоверной | | | | | | | | | | информации о составе | | | | | | | | | | и потребительских | | | | | | | | | | свойствах пищевых | | | | | | | | | | продуктов | | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | 0| 0| 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | 1100| 1218| 2318| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ | 3.2. | Информирование | Прочие | 2009 -2010 | Минсельхозпрод | Всего | 0| 166| 166| | | населения с помощью | расходы | | | | | | | | | печатных изданий о | | | | | | | | | | качестве и | | | | | | | | | | безопасности пищевых | | | | | | | | | | продуктов, | | | | | | | | | | реализуемых на | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | Нижегородской области| | | | | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Федеральный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Областной | 0| 166| 166| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Местный | | | 0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | | +-------------+-----+-----+-------+ | | | | | | Прочие | | | 0| | | | | | | источники | | | | +---------+----------------------+-------------+------------+----------------+-------------+-----+-----+-------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|