Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 25.09.2008 № 412ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 сентября 2008 года N 412 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 29.11.2010 г. N 842 Об утверждении административного регламента министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.09.2010 г. N 627) В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан". 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора В.В. Клочай УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 25.09.2008 N 412 Административный регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент) (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.09.2010 г. N 627) I. Общие положения Наименование государственной услуги 1. Наименование государственной услуги - "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга). Данным Регламентом регулируются отношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, поступающих в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство). Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 2. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (газета "Российская газета" от 25 декабря 2003 года N 237); - Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (газета "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95) ("Собрание законодательства РФ" от 8 мая 2006 года N 19 ст.2060) (газета "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71); - Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года N 174 (3826); - постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 16 мая 2007 года N 85 (3737); - постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 205 "Об утверждении Положения о министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 5 октября 2005 года N 187 (3359) ("Правовая среда" N 75 (641)). Орган, предоставляющий государственную услугу 3. Государственную услугу предоставляет министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. II. Требования к порядку предоставления государственной услуги Порядок информирования о государственной услуге 4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются лично, по телефону, в письменном виде почтой, в письменном виде электронной почтой, в письменном виде факсимильной связью в министерство, а также могут получить информацию в сети Интернет (на официальных сайтах Правительства Нижегородской области) и на информационных стендах в министерстве. Местонахождение министерства: г.Нижний Новгород, ул.Костина, 2 Контактный телефон: 437-35-98 Интернет-адрес: www.government.nnov.ru Адрес электронной почты: [email protected] Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем ответа в устной или письменной форме по результатам рассмотрения обращения заявителя. 5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются: - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования. 6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде: - индивидуального информирования; - публичного информирования. 7. Индивидуальное информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме: - устного информирования; - письменного информирования. 8. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - исполнители): - лично; - по телефону. При ответе на телефонные звонки исполнитель, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Исполнители при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке предоставления государственной услуги исполнитель, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Исполнители, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан. Исполнитель, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других исполнителей; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги. 9. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или факсимильной связью. При коллективном обращении граждан в министерство письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или факсимильной связью в адрес гражданина, указанного в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения. 10. Публичное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах Правительства Нижегородской области в сети Интернет, на информационных стендах в министерстве. 11. В сети Интернет на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области размещается следующая информация: о порядке предоставления государственной услуги; о местонахождении министерства; номера телефонов, факсов министерства; графики личного приема граждан. 12. На информационных стендах в министерстве размещается следующая информация: о порядке предоставления государственной услуги; графики личного приема граждан; номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; адреса официальных сайтов Правительства Нижегородской области в сети Интернет; номера телефонов, факсов министерства. 13. Министерство обеспечивает необходимое удобство и комфорт мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест возможного оформления письменного обращения. Условия и сроки предоставления государственной услуги 14. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. 15. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 16. Общий срок рассмотрения обращений граждан в министерстве - в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Министром, его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений. В случае, если для рассмотрения обращений граждан требуется дополнительная информация, министерство в течение трех рабочих дней направляет запрос о представлении необходимой информации в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения обращений по решению министра (либо его заместителя) может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем должно быть сообщено заявителю. 17. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема. Продолжительность приема заявителя составляет не более 30 минут. Исполнитель в целях рассмотрения устного обращения гражданина должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Исполнитель (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Если исполнитель не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение. Организация личного приема граждан в министерстве осуществляется в соответствии с графиком, установленным приказом министерства. Руководитель (заместители руководителя) министерства, начальники структурных подразделений осуществляют личный прием граждан не реже одного раза в месяц. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 18. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 19. Обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом. 20. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.09.2010 г. N 627) III. Административные процедуры Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги Работа с письменными обращениями граждан при предоставлении государственной услуги 21. Письменные обращения граждан: - передают для рассмотрения лично; - направляют почтовым отправлением в адрес министерства для рассмотрения. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений. 22. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в министерство, производится сотрудником организационно-аналитического отдела в течение трех дней с даты их поступления. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются к сотруднику, осуществляющему контроль за исполнением документов. 23. Сотрудник, осуществляющий контроль за исполнением документов: - изучает обращение и прилагаемые к нему документы и материалы; - подготавливает проект поручения о рассмотрении обращения граждан в структурных подразделениях в соответствии с их компетенцией и осуществляет контроль за его исполнением. 24. Рассмотрение обращений граждан в министерстве производится в следующем порядке. Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (в срок до 2 дней с момента получения обращения гражданина от должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением документов): - изучает обращение гражданина и прилагаемые к нему документы и материалы; - направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения. В случае, если структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено сотруднику, осуществляющему контроль за исполнением документов в виде служебной записки с соответствующим обоснованием. В случае принятия сотрудником, осуществляющим контроль за исполнением документов, решения об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в другое структурное подразделение. 25. Исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения гражданина, изучает обращение гражданина и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении, органе государственной власти или органе местного самоуправления. 26. Проект ответа гражданину, подготовленный исполнителем, ответственным за рассмотрение обращения гражданина, согласовывается: начальником структурного подразделения этого исполнителя - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения гражданина. Исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения гражданина, после согласования в установленном настоящим Регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись министру (заместителю министра). 27. Ответы на обращения граждан подписываются: министром - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от исполнителя, ответственного за исполнение поручения; первым заместителем министра - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения гражданина; заместителем министра - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения гражданина. 28. При рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 29. Исполнители обеспечивают: - объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения; - получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов; - принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. 30. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданином вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению. 31. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов. Осуществление личного приема граждан в министерстве при предоставлении государственной услуги 32. Личный прием граждан осуществляется руководителем министерства (заместителями руководителя), начальниками структурных подразделений в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом министерства. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответственность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги 33. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляется руководителями структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 34. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, в части ненадлежащего исполнения ими государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в том числе в связи с непринятием мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в административном и (или) судебном порядке. Координаты, по которым можно сообщить о нарушении сотрудником министерства положений настоящего регламента: местонахождение министерства: г.Н.Новгород, ул.Костина, 2 контактный телефон: 437-34-21 адрес электронной почты: [email protected] Лицо, ответственное за прием жалоб - заведующий сектором организационной работы и контроля организационно-аналитического отдела. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|