Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 № 322ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июня 2010 года N 322 Об утверждении региональной программы "Смогу жить самостоятельно" на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 12.08.2011 г. N 613) В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", развития и укрепления системы обеспечения социальных гарантий детям-инвалидам на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Смогу жить самостоятельно" на 2010-2012 годы. 2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. И.о. Губернатора В.А. Иванов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 1 июня 2010 года N 322 Региональная программа "Смогу жить самостоятельно" на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 12.08.2011 г. N 613) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование региональная программа "Смогу жить самостоятельно" на Программы 2010-2012 годы (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О разработки социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Программы Орган управления министерство социальной политики Нижегородской области Программой Основные министерство социальной политики Нижегородской области; разработчики и департамент по развитию спорта Нижегородской области; исполнители управление государственной службы занятости населения Программы Нижегородской области Срок реализации 2010-2012 годы, Программа реализуется в один этап Программы Цель Программы максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет Задачи Программы 1. Развитие системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения для умственно отсталых детей. 2. Создание модели специальных рабочих мест для выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и формирование служб сопровождения выпускников по месту работы и проживания. 3. Формирование единого информационно-методического поля по социальной поддержке детей-инвалидов с ментальными нарушениями и имеющими достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет. Целевая группа, на дети-инвалиды, проживающие в домах-интернатах для которую направлена умственно отсталых детей Нижегородской области; деятельность по выпускники интернатных учреждений для детей инвалидов Программе системы социальной защиты населения Нижегородской области, проживающие самостоятельно (в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста) Перечень основных 1. Развитие системы реабилитации в стационарных мероприятий учреждениях социальной защиты населения для умственно Программы отсталых детей. 1.1. Создание реабилитационно-диагностических лабораторий. 1.2. Создание реабилитационного подразделения. 1.2.1. Внедрение программы "Социально-бытовая ориентация". 1.2.2. Внедрение программы "Социально-бытовая адаптация". 1.2.3. Внедрение программы "Спортивно-оздоровительные мероприятия". 1.2.4. Внедрение программы "Садово-огородный труд. Растениеводство". 1.2.5. Внедрение программы "Гончарная мастерская". 1.2.6. Внедрение программы "Психолого-педагогическая помощь". 2. Создание модели специальных рабочих мест для выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и формирование служб сопровождения выпускников по месту работы и проживания. 2.1. Разработка и внедрение модели специальных рабочих мест для выпускников домов-интернатов и формирование служб сопровождения выпускников по месту работы и проживания. 3. Формирование единого информационно-методического поля по социальной поддержке детей-инвалидов с ментальными нарушениями и имеющими достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет. 3.1. Проведение семинаров по проблемам реабилитации детей-инвалидов. 3.2. Организация обучения и переподготовки специалистов. 3.3. Организация информационного освещения результатов реализации Программы. Объемы и источники финансирования Программы тыс. руб. +-------------------------+---------------+----------------------------------------+ | Наименование | Источники | Годы | | | +---------+---------+---------+----------+ | государственных | финансирования| 2010 год| 2011 год| 2012 год| 2010-2012| | заказчиков | | | | | годы | +-------------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+ | Министерство социальной | Всего, в т.ч. | 33050,00| 19033,33| 21833,34| 73916,67 | | политики Нижегородской| | | | | | | области | | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | Областной | 23135,00| 13333,33| 15293,34| 51761,67 | | | бюджет*, в | | | | | | | т.ч.: | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | капвложения | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | прочие расходы| 23135,00| 13333,33| 15293,34| 51761,67 | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | Федеральный | - | - | - | - | | | бюджет, в | | | | | | | т.ч.: | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | капвложения | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | Местный | - | - | - | - | | | бюджет, в | | | | | | | т.ч.: | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | капвложения | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | Прочие | 9915,00 | 5700,00 | 6540,00 | 22155,00 | | | источники | | | | | | | (Грант Фонда),| | | | | | | в т.ч: | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | капвложения | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | прочие расходы| 9915,00 | 5700,00 | 6540,00 | 22155,00 | +-------------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+ * финансирование за счет областного бюджета планируется осуществить в рамках текущего финансирования государственных учреждений социального обслуживания (в пределах установленной штатной численности) Ожидаемые конечные 1. Увеличение количества детей-инвалидов, получивших результаты поддержку в формировании социальных навыков и интеграции реализации в общество со 140 до 466 человек. Программы 2. Создание специализированных служб сопровождения выпускников интернатных учреждений для умственно отсталых детей до 9 единиц. 3. Увеличение количества специалистов, прошедших обучение в рамках Программы, с 15 до 29 человек. 4. Увеличение количества воспитанников интернатных учреждений, адаптированных к самостоятельной жизни по достижении 18 лет, до 29 человек. Система организации контроль за реализацией Программы осуществляется контроля за Правительством Нижегородской области исполнением Программы Индикаторы 1) доля детей-инвалидов, получивших поддержку в достижения цели формировании социальных навыков и интеграции в общество, Программы от общего числа воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей: 2010 год - 30%, 2011 год - 46%, 2012 год - 100%; 2) доля специалистов, обученных работе по подготовке детей-инвалидов к самостоятельной жизни, из общего числа специалистов, задействованных в структурах детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, уполномоченных заниматься вопросами социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в социум: 2010 год - 22%, 2011 год - 43%, 2012 год - 43%; 3) доля воспитанников интернатных учреждений, адаптированных к самостоятельной жизни по достижении 18 лет, от общего числа воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей: 2011 год - 3%, 2012 год - 6%. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ I. Содержание проблемы недостаточной подготовленности детей-инвалидов к самообслуживанию в быту и посильной профессионально-трудовой деятельности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Государственная социальная политика в отношении детей-инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими детьми возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Принятый 24 ноября 1995 года Федеральный закон N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" послужил правовой основой для создания системы социальной защиты инвалидов. Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации является их социальная поддержка как система мер, обеспечивающая социальные гарантии для создания им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Реабилитация детей-инвалидов в современном обществе - одна из социально значимых проблем, имеющих большой общественный резонанс и важную морально-этическую и экономическую составляющую. Актуальность проблемы подтверждается высоким удельным весом инвалидов как в Российской Федерации в целом, так и в Нижегородской области в частности. В Нижегородской области на 1 января 2009 года зарегистрировано 9739 детей-инвалидов, что составляет 1,7% от общего количества детского населения. За последние три года произошло некоторое снижение численности детей-инвалидов: в 2006 году - 13245 человек, в 2007 году - 12425 человек, в 2008 году - 9739 человек, обусловленное уменьшением численности детского населения в Нижегородской области в целом (в 2006 году - 629900 человек, в 2007 году - 563600 человек, в 2008 году - 546500 человек). Следует отметить тот факт, что при уменьшении количества детей-инвалидов увеличилось процентное соотношение количества детей, имеющих сложные и множественные формы функциональных нарушений. Основными заболеваниями, вызывающими инвалидность среди детского населения Нижегородской области (на 10 тысяч детей), являются психические расстройства - 76,0, врожденные аномалии - 32,6, болезни нервной системы - 8,3. При анализе структуры первичной инвалидности у детей обращает на себя внимание стабильность распределения детей-инвалидов по возрастным группам. Наиболее высокий уровень распространенности инвалидности среди детей до трех лет - более 40 на 10000 населения данной возрастной группы, второй подъем (около 30 на 10000) этого показателя отмечен в возрастной группе от 8 до 14 лет, где накапливаются как последствия врожденных аномалий, так и приобретенных заболеваний. Высокий уровень распространенности инвалидности среди детского населения Нижегородской области, преобладание психических расстройств в качестве нозологической составляющей инвалидности, достаточный уровень реабилитационного потенциала для восстановления или компенсации нарушенных функций у значительного количества детей-инвалидов, реальная возможность адаптации таких детей в социуме обусловливают необходимость проведения комплекса реабилитационных мероприятий. Наиболее приемлемой, гуманной и перспективной для развития и социализации ребенка с инвалидностью можно рассматривать социальную модель, создающую условия для его интеграции в общество. Поэтому реабилитационные мероприятия, касающиеся детей-инвалидов, должны совершенствоваться и расширяться за счет, прежде всего, развития сферы социальной реабилитации. Для детей-инвалидов с выраженными и значительно выраженными нарушениями психических функций, требующих постоянного постороннего ухода и контроля, работают три детских дома-интерната для умственно отсталых детей (г.Нижний Новгород, г.Арзамас и Балахнинский район Нижегородской области), в которых созданы условия, адекватные их состоянию здоровья и возможностям. В домах-интернатах для умственно отсталых детей осуществляется воспитательный процесс, направленный на привитие и закрепление у этого контингента детей навыков личной гигиены, самообслуживания, поведения, общения и др. В структуре данных учреждений организованы реабилитационные отделения, специалистами которых осуществляются мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации. На базе таких отделений организованы лечебно-трудовые мастерские, в которых дети-инвалиды приобретают профессиональные навыки. Ежегодно детскими домами-интернатами обслуживаются около 500 детей-инвалидов с ментальными нарушениями. В целях реализации права детей-инвалидов на профессиональное образование в Нижегородской области функционируют два профессиональных училища-интерната для инвалидов, одно из них - для детей с ментальными нарушениями. На базе этих учреждений дети-инвалиды с пятнадцатилетнего возраста и молодые инвалиды до тридцати пяти лет, имеющие в индивидуальных программах реабилитации рекомендации по профессиональному обучению и приобретению профессии, получают комплексные реабилитационные мероприятия по реализации профессионального этапа реабилитации с элементами социальной, психолого-педагогической и медицинской реабилитации. Ежегодно в этих профессиональных училищах проходят обучение более 200 человек. С 2003 года в Нижегородской области проблемы социальной поддержки детей-инвалидов решаются программно-целевыми методами. Областной целевой программой (далее - ОЦП) по социальной поддержке инвалидов на 2003-2005 годы "Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2002 года N 279, и ОЦП на 2003-2005 годы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 января 2003 года N 24, были заложены основы областной социальной политики по поддержке инвалидов. За время реализации данных ОЦП: - приобретено реабилитационное оборудование (для осуществления социального и медицинского этапов реабилитации); - приобретено оборудование для лечебно-трудовых реабилитационных мастерских детских домов-интернатов для умственно отсталых детей; - создан межрайонный реабилитационный центр для детей-инвалидов в г.Павлове, получили дальнейшее развитие детские реабилитационные центры в г.Дзержинске и г.Арзамасе; - в целях приведения в соответствие специализированных учреждений для инвалидов с санитарными требованиями к формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности осуществлена частичная реконструкция десяти государственных учреждений социального обслуживания и четырех межрайонных реабилитационных учреждений, в том числе трех детских учреждений. Для закрепления достигнутых результатов и дальнейшего совершенствования системы социальной поддержки инвалидов была разработана и утверждена Законом Нижегородской области от 8 ноября 2005 года N 174-З областная целевая межведомственная программа "Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2006-2008 годы. За время реализации данной ОЦП осуществлены следующие мероприятия: - приобретено дополнительное реабилитационное оборудование; - приобретено спортивное оборудование; - выделены средства на реализацию шести социально-значимых проектов по социальной поддержке инвалидов, детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов на базе общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов, проведены профильные смены для детей-инвалидов в загородных оздоровительных лагерях. Проведены ежегодные конкурсы социальных проектов по социальной поддержке и улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Общая сумма на реализацию данных программных мероприятий, выделенных из областного бюджета составила 10450 тысяч рублей. Проводимая работа по социальной поддержке детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Нижегородской области позволила существенно повысить уровень оказываемых реабилитационных услуг. В то же время, системная работа по социальной поддержке инвалидов в Нижегородской области нуждается в дальнейшем развитии, переходе на новый уровень. С этой целью организуют, укрепляют и расширяют комплексные реабилитационные услуги и программы таким образом, чтобы эти услуги и были основаны на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон индивида, способствовали его включению в местное сообщество и во все аспекты жизни общества. Комплексное решение проблемы инвалидности среди детского населения предполагает ряд мероприятий по созданию системы реабилитации детей-инвалидов, направленной на обеспечение их независимой жизнедеятельности. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует развитию социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении предпрофессиональными и профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует дополнительных мер, средств и усилий. Разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. Развитие реабилитации детей-инвалидов заключается в комплексном многопрофильном подходе в привитии ребенку навыков к бытовой и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микро- и макросоциального окружения и может быть решена лишь с помощью программно-целевого метода с постановкой конкретных целей, путем решения необходимых задач. Конечной целью реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями является достижение ребенком максимальной социальной адаптации с целью предоставления возможности к самостоятельной жизни по достижении 18 лет через реализацию их способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Основная цель учреждений, проводящих реабилитационные мероприятия - осуществление комплексного подхода в реализации различных этапов реабилитации, в том числе предпрофессиональной и профессиональной подготовки и последующего рационального трудоустройства на специально созданное рабочее место. Для успешной профессиональной реабилитации инвалида с ментальными нарушениями необходимы меры социальной поддержки и технические решения, позволяющие адаптировать рабочие места для инвалидов. Компенсация ограниченных возможностей здоровья ребенка может быть достигнута с помощью социальных служб через реализацию трех основных задач Программы путем формирования целевых групп детей-инвалидов с ментальными нарушениями, проживающих в стационарных учреждениях системы социальной защиты. Задача развития системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения для умственно отсталых детей может быть реализована на базе стационарных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области: государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Арзамасский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", государственное специальное (реабилитационное) учебно-воспитательное учреждение для детей (воспитанников), имеющих недостатки в умственном развитии "Автозаводский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей", государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" (далее - ДДИ). В данных учреждениях воспитываются 570 детей-инвалидов, из них: в Автозаводском ДДИ - 200 детей, в Арзамасском ДДИ - 270 детей, в Замятинском ДДИ - 100 детей. Право на реабилитацию должно обеспечить ребенку-инвалиду полное или частичное восстановление способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, его социальную интеграцию, и, в итоге - полноценную жизнь ребенку-инвалиду. Таким образом, в основу разработки настоящей программы положен программно-целевой метод. В рамках реализации Программы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий Программы. II. Цели, задачи, сроки реализации Программы Цель Программы - максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет. Задачи Программы: 1. Развитие системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения для умственно отсталых детей. 2. Создание модели специальных рабочих мест для выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и формирование служб сопровождения выпускников по месту работы и проживания. 3. Формирование единого информационно-методического поля по социальной поддержке детей-инвалидов с ментальными нарушениями и имеющими достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет. Сроки реализации региональной программы: 2010-2012 годы. III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты Система программных мероприятий реализуется в соответствии с задачами Программы по следующим основным направлениям: 1. Развитие системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения для умственно отсталых детей. В целях решения задачи планируется: 1) Создание реабилитационно-диагностических лабораторий для оценки реабилитационного потенциала детей-инвалидов, формирование специализированных групп детей, имеющих достаточный потенциал для самостоятельного проживания в социуме, создание системы оценки качества проведенных реабилитационных мероприятий. С целью реализации данного программного мероприятия необходимо приобретение: - экспертной системы индивидуального сопровождения развития ребенка "Лонгитюд" либо ее аналога; - оргтехники для организации процесса диагностики для обработки данных и формирования внутриучрежденческих баз данных; - программных продуктов; - методической литературы для проведения диагностических мероприятий и обработки данных. На выполнение мероприятия предусмотрено выделение 3750,00 тысяч рублей, из них: из средств гранта - 1125,00 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 2625,00 тысяч рублей. Результатом создания лаборатории станет унифицированная база данных детей-инвалидов, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания в социуме. Для детей, отобранных в результате проведения диагностических мероприятий, предусмотрено разработать и реализовать внутриучрежденческие индивидуальные программы реабилитации. 2) Создание реабилитационного подразделения. Группа детей-инвалидов, сформированная в результате проведения диагностических мероприятий, становится контингентом реабилитационного подразделения ДДИ, где будут реализованы мероприятия социально-бытовой ориентации и социально-бытовой адаптации, психолого-педагогической помощи, мероприятия профессиональной реабилитации по программам: "Садово-огородный труд. Растениеводство", "Гончарная мастерская", спортивно-оздоровительные мероприятия. Координировать медицинские, педагогические, психологические, социально-правовые действия с целью подготовки детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении 18 лет будут специалисты мультипрофессиональных бригад: дефектолог, психолог, логопед, олигофренопедагог, специалист по социальной работе, социальный работник, инструктор ЛФК. Внедрение программы "Социально-бытовая ориентация" имеет целью формирование навыков самообслуживания, личной гигиены, ухода за одеждой и обувью, уборки помещения и территории, интереса к приготовлению пищи, привитие навыков работы с бытовой техникой. Программа может быть реализована через приобретение предметов повседневного обихода: - "кухня": газовая плита, посуда, холодильник, микроволновая печь, электрическая мясорубка, шинковка; - "жилая комната": мебель, телевизор, стиральная машина, утюг, гладильная доска, системный блок, монитор, блок бесперебойного питания, принтер, расходные материалы. На выполнение мероприятия предусмотрено выделение 16150,00 тысяч рублей, из них: из средств гранта - 4845,00 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 11305,00 тысяч рублей. Внедрение программы "Социально-бытовая адаптация" имеет целью формирование навыков социального поведения у воспитанников учреждения. Программа может быть реализована через приобретение: - модульных моделей учреждений социально-бытового обслуживания: - "улица"; - "магазин"; - "банк"; - комплекса мультимедийного оборудования. На выполнение данного мероприятия предусмотрено выделение 14500,00 тысяч рублей, из них: из средств гранта - 4350,00 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 10150,00 тысяч рублей. Внедрение программы "Спортивно-оздоровительные мероприятия" с целью формирования комплекса двигательных навыков и умений воспитанников ДДИ предполагает приобретение оборудования для зала адаптивной физкультуры: - мягкого игрового комплекса, - комплектов реабилитационных тренажеров. На выполнение данного мероприятия предусмотрено выделение 19500,00 тысяч рублей, из них: из средств гранта - 5850,00 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 13650,00 тысяч рублей. Программы профессиональной реабилитации имеют целью привитие выпускникам предпрофессиональных и профессиональных навыков по профессиям: "растениеводство", "гончарное дело". Внедрение программы "Садово-огородный труд. Растениеводство" планируется осуществить через приобретение садово-огородного инвентаря, рассады, семян для профессиональной подготовки по профессии "растениеводство". На выполнение данного мероприятия предусмотрено выделение 4000,00 тысяч рублей, из них: из средств гранта - 1200,00 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 2800,00 тысяч рублей. Для обучения воспитанников профессиональным навыкам гончара необходимо приобретение следующего оборудования: - гончарный круг; - муфельная печь, расходные материалы. На выполнение данного мероприятия предусмотрено выделение 1200,00 тысяч рублей, из них: из средств гранта - 360,00 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 840,00 тысяч рублей. Внедрение программы "Психолого-педагогическая помощь" имеет целью формирование навыков правильного поло-ролевого поведения, проведения досуга, социального общения, персональной сохранности, оказания помощи в повышении уровня самосознания и в решении личных проблем. Программа может быть реализована через приобретение: - сенсорной комнаты; - программно-аппаратного комплекса "Видимая речь". На выполнение данного мероприятия предусмотрено выделение 2500,00 тысяч рублей, из них: из средств гранта - 750,00 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 1750,00 тысяч рублей. При условии организации и реализации задачи развития системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения для умственно отсталых детей, воспитанник стационарного учреждения будет иметь уникальную возможность прохождения комплексной реабилитации, включающей курсы социальной, профессиональной и психолого-педагогической поддержки. 2. Создание модели специальных рабочих мест для выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и формирование служб сопровождения выпускников по месту работы и проживания. 1) Разработка и внедрение модели специальных рабочих мест для выпускников домов-интернатов и формирование служб сопровождения выпускников по месту работы и проживания. Планируется: а). Реализация программ профессионально-трудовой подготовки воспитанников, в том числе создание на базе интернатных учреждений филиалов учреждений профессионального образования инвалидов. б). Обеспечение совместно с социальными работниками, психологами управлений социальной защиты районов и работодателями подбора рабочих мест для выпускников интернатных учреждений. в). Создание временных рабочих мест для молодых инвалидов с ментальными нарушениями возможно при условии организации службы сопровождения выпускников по месту работы и проживания в закрепленном жилье. Адаптация инвалида к производственным условиям включает социальный патронаж и психологическое сопровождение. Социальный работник, осуществляющий социальный патронаж, принимает непосредственное участие в получении инвалидом специализированного жилья, установки технических средств реабилитации для адаптации жилья, помощь в трудоустройстве, получении льгот и т.д. С целью сохранения и развития мотивации к труду, повышения уровня самооценки, оказания помощи в установлении социальных связей молодые инвалиды нуждаются в помощи психолога. На выполнение данной задачи предусмотрено выделение 11000,00 тысяч рублей, из них: из средств гранта - 3300,00 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 7700,00 тысяч рублей. 3. Формирование единого информационно-методического поля по социальной поддержке детей-инвалидов с ментальными нарушениями и имеющими достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет. 1). Проведение семинаров по проблемам реабилитации детей-инвалидов. 2). Организация обучения и переподготовки специалистов. 3). Организация информационного освещения результатов реализации Программы. Для решения этой задачи предусмотрено выделение 1316,67 тысяч рублей, из них: из средств гранта - 375,00 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 941,67 тысяч рублей. В целом на реализацию Программы планируется выделить 73916,67 тысяч рублей, в том числе из средств гранта - 22155,00 тысяч рублей, из средств бюджета Нижегородской области - 51761,67 тысяч рублей. Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе. IV. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области через государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения", а также детские дома-интернаты для умственно отсталых детей Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 12.08.2011 г. N 613) V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета и средств, привлеченных в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд). Распорядителем средств, выделенных Фондом, на реализацию Программы определено министерство социальной политики Нижегородской области. Объем финансирования Программы по годам в разрезе источников финансирования представлен в следующей таблице. тыс. руб. +----------------+---------------+----------------------------------------+ | Наименование | Источники | Годы | | | +---------+---------+---------+----------+ | государственных| финансирования| 2010 год| 2011 год| 2012 год| 2010-2012| | заказчиков | | | | | годы | +----------------+---------------+---------+---------+---------+----------+ | Министерство | Всего, в т.ч. | 33050,00| 19033,33| 21833,34| 73916,67 | | социальной | | | | | | | политики | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | области | | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | Областной | 23135,00| 13333,33| 15293,34| 51761,67 | | | бюджет*, в | | | | | | | т.ч.: | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | капвложения | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | прочие расходы| 23135,00| 13333,33| 15293,34| 51761,67 | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | Федеральный | - | - | - | - | | | бюджет, в | | | | | | | т.ч.: | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | капвложения | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | Местный | - | - | - | - | | | бюджет, в | | | | | | | т.ч.: | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | капвложения | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | Прочие | 9915,00 | 5700,00 | 6540,00 | 22155,00 | | | источники | | | | | | | (Грант Фонда),| | | | | | | в т.ч: | | | | | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | капвложения | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+---------+---------+---------+----------+ | | прочие расходы| 9915,00 | 5700,00 | 6540,00 | 22155,00 | +----------------+---------------+---------+---------+---------+----------+ * финансирование за счет областного бюджета планируется осуществить в рамках текущего финансирования государственных учреждений социального обслуживания (в пределах установленной штатной численности) Объем расходов по основным программно-целевым направлениям Программы и распределение по источникам финансирования представлен в следующей таблице. +---------------+----------------------------------------------+ | Источник | Объем финансирования по годам (тыс.руб.) | | +-----------+----------+----------+------------+ |финансирования | 2010 год |2011 год |2012 год | Всего | | мероприятий | | | | | | Программы | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ | ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1: Развитие системы | | реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты | | населения для умственно отсталых детей | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |Средства | 22680,00 | 13090,00 | 7350,00 | 43120,00 | |областного | | | | | |бюджета | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |Привлеченные | - | - | - | - | |средства | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |Прочие | 9720,00 | 5610,00 | 3150,00 | 18480,00 | |источники | | | | | |(Грант Фонда) | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |ИТОГО | 32400,00 | 18700,00 | 10500,00 | 61600,00 | |по разделу 1: | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2: Создание модели специальных | | рабочих мест для выпускников домов-интернатов для умственно | | отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и | |формирование служб сопровождения выпускников по месту работы | | и проживания | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |Средства | - | - | 7700,00 | 7700,00 | |областного | | | | | |бюджета | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |Привлеченные | - | - | - | - | |средства | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |Прочие | - | - | 3300,00 | 3300,00 | |источники | | | | | |(Грант Фонда) | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |ИТОГО | - | - | 11000,00 | 11000,00 | |по разделу 2: | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ | ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 3: Формирование единого | | информационно-методического поля по социальной поддержке | | детей-инвалидов с ментальными нарушениями и имеющими | | достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного | | проживания по достижении возраста 18 лет | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |Средства | 455,00 | 243,33 | 243,34 | 941,67 | |областного | | | | | |бюджета | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |Привлеченные | - | - | - | - | |средства | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |Прочие | 195,0 | 90,00 | 90,00 | 375,00 | |источники | | | | | |(Грант Фонда) | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |ИТОГО | 650,00 | 333,33 | 333,34 | 1316,67 | |по разделу 3: | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ |ВСЕГО по | 33050,00 | 19033,33 | 21833,34 | 73916,67 | |Программе: | | | | | +---------------+-----------+----------+----------+------------+ Факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов Программы могут в определенной степени помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем. +----+--------------------------+-------------------------------+ | N | Описание рисков | Меры по управлению рисками | |п/п | | | +----+--------------------------+-------------------------------+ |Макроэкономические и финансовые риски | +----+--------------------------+-------------------------------+ |1. |Снижение темпов |Объем финансирования Программы | | |экономического роста в |рассчитан с учетом возможного | | |стране и в Нижегородской |изменения инфляционных | | |области, высокая |индексов в 2010-2012 годах | | |инфляция, сокращение | | | |финансирования | | | |мероприятий Программы | | +----+--------------------------+-------------------------------+ |Законодательные риски | +----+--------------------------+-------------------------------+ |2. |Отсутствие областных |Формирование и описание | | |нормативных правовых |концептуальной | | |актов, необходимых для |организационно-управленческой | | |развития системы |модели интеграции | | |социальной интеграции |детей-инвалидов с умственной | | |детей-инвалидов, служб |отсталостью в социум. | | |сопровождения инвалидов с |Совершенствование областной | | |психическими |нормативной правовой базы | | |заболеваниями |защиты прав детей-инвалидов | +----+--------------------------+-------------------------------+ |Социальные риски | +----+--------------------------+-------------------------------+ |3. |Значительное увеличение |Регулярное проведение | | |числа детей-инвалидов с |скрининговых мониторинговых | | |психическими |социологических исследований, | | |заболеваниями по |анализ ситуации в сфере | | |наследственному признаку, |социального положения | | |ухудшение состояния |детей-инвалидов | | |здоровья детородного |Межведомственное | | |возраста |взаимодействие по вопросам | | | |интеграции детей-инвалидов с | | | |умственной отсталостью в | | | |общество. Формирование у | | | |гражданского сообщества | | | |толерантного отношения к | | | |гражданам с психическими | | | |заболеваниями | +----+--------------------------+-------------------------------+ |Организационные риски | +----+--------------------------+-------------------------------+ |4. |Недостаточно эффективное |Выстраивание межведомственных | | |межведомственное |связей между исполнителями | | |взаимодействие, |Программы, повышение | | |несогласованность |эффективности механизма | | |действий органов |межведомственного управления | | |исполнительной власти |системой социальной поддержки | | |Нижегородской области, |детей-инвалидов с умственной | | |участвующих в реализации |отсталостью; формирование | | |Программы |единого информационного и | | | |методического пространства | | | |системы интеграции | | | |детей-инвалидов с умственной | | | |отсталостью в среду здоровых | | | |сверстников | +----+--------------------------+-------------------------------+ |5. |Необеспеченность |Организация междисциплинарной | | |квалифицированными |системы обучения специалистов, | | |кадрами, отсутствие |оказание им регулярной | | |профессиональной |методической помощи, их | | |подготовки специалистов, |материальное и моральное | | |уполномоченных заниматься |стимулирование | | |вопросами социальной | | | |реабилитации и | | | |социального сопровождения | | | |семей с детьми-инвалидами | | +----+--------------------------+-------------------------------+ |6. |Отсутствие опыта по |Создание эффективной системы | | |созданию социальной |индивидуальной работы с | | |службы сопровождения |семьями детей-инвалидов с | | |семей, воспитывающих |умственной отсталостью. | | |ребенка с умственной |Совершенствование механизма | | |отсталостью. Отсутствие |работы междисциплинарной | | |социальных служб |команды специалистов в формате | | |сопровождения |"на выезде". | | |недееспособных граждан |Проведение межведомственных | | | |межрайонных мероприятий | | | |различной направленности | | | |(обучающие семинары, практики, | | | |социокультурные мероприятия) | +----+--------------------------+-------------------------------+ Дальнейшее осуществление и финансовое обеспечение из средств областного бюджета деятельности, начатой в рамках реализации данной Программы, предполагается в ходе развития следующих направлений: 1) оптимизация действующей сети интернатных учреждений для детей-инвалидов с умственной отсталостью, перераспределение имеющихся ресурсов, включая их перепрофилирование, изменение функционала и содержания работы специалистов; 2) развитие семейных форм устройства детей-инвалидов с умственной отсталостью; 3) обеспечение возможности приобретения воспитанниками интернатных учреждений социально-средовых, социально-бытовых и трудовых навыков; 4) развитие службы социального патронажа граждан с ментальными нарушениями по месту их постоянного жительства. Таким образом, данная Программа представляет собой обоснованный с социальной и экономической точки зрения межведомственный комплекс мер, позволяющий в результате реализации Программы достичь устойчивого долгосрочного эффекта становления и развития системы интеграции воспитанников интернатных учреждений для умственно отсталых детей в социум. VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы, ежегодных информационно-аналитических материалов, результатов деятельности по проектам. Основные индикаторы мониторинга Программы, на основе которых будет возможен объективный контроль реализации этапов и конечных результатов Программы. Индикаторы достижения цели Программы +----------------------------------+------+-----------+-----------+-----------------+ | Индикатор | Ед. | Динамика | Исходное | Значение | | | | | | индикатора | | | | | +-----+-----+-----+ | |изм. |индикатора | значение |2010 |2011 |2012 | | | | |индикатора |год |год |год | +----------------------------------+------+-----------+-----------+-----+-----+-----+ |Доля детей-инвалидов, получивших |% |Рост | 0 | 30 | 46 |100 | |поддержку в формировании | | | | | | | |социальных навыков и интеграции в | | | | | | | |общество, от общего числа | | | | | | | |воспитанников детских | | | | | | | |домов-интернатов для умственно | | | | | | | |отсталых детей | | | | | | | +----------------------------------+------+-----------+-----------+-----+-----+-----+ |Доля специалистов, обученных |% |Рост | 0 | 22 | 43 | 43 | |работе по подготовке | | | | | | | |детей-инвалидов к самостоятельной | | | | | | | |жизни, из общего числа | | | | | | | |специалистов, задействованных в | | | | | | | |структурах детских | | | | | | | |домов-интернатов умственно | | | | | | | |отсталых детей, уполномоченных | | | | | | | |заниматься вопросами социальной | | | | | | | |реабилитации и интеграции | | | | | | | |детей-инвалидов в социум | | | | | | | +----------------------------------+------+-----------+-----------+-----+-----+-----+ |Доля воспитанников интернатных | % | Рост | 0 | | 3 | 6 | |учреждений, адаптированных к | | | | | | | |самостоятельной жизни по | | | | | | | |достижении 18 лет, от общего | | | | | | | |числа воспитанников детских | | | | | | | |домов-интернатов умственно | | | | | | | |отсталых детей | | | | | | | +----------------------------------+------+-----------+-----------+-----+-----+-----+ Общественная эффективность +-------------------+---------------------------------------+---------------------+ | Расчетные | Наименование | Значение | | | +------+------+-------+ | составляющие | | 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | +-------------------+---------------------------------------+------+------+-------+ | Индикатор цели (А)| Доля детей-инвалидов, получивших| 30| 46| 100| | | поддержку в формировании социальных| | | | | | навыков и интеграции в общество, от| | | | | | общего числа воспитаников детских| | | | | | домов-интернатов для умственно| | | | | | отсталых детей | | | | +-------------------+---------------------------------------+------+------+-------+ | Показатель | Количество детей-инвалидов, получивших| 140| 216| 466| | непосредственных | поддержку в формировании социальных| | | | | результатов (Б) | навыков и интеграции в общество | | | | +-------------------+---------------------------------------++-----++-----++------+ | Общественная эффективность (Эо = А/Б) | 0,215| 0,215| 0,215| +-------------------+---------------------------------------++-----++-----++------+ | Индикатор цели (А)| Доля специалистов, обученных работе по| 22| 43| 43| | | подготовке детей-инвалидов к| | | | | | самостоятельной жизни, из общего числа| | | | | | специалистов, задействованных в| | | | | | структурах детских домов-интернатов| | | | | | для умственно отсталых детей,| | | | | | уполномоченных заниматься вопросами| | | | | | социальной реабилитации и интеграции| | | | | | детей-инвалидов в социум | | | | +-------------------+---------------------------------------+------+------+-------+ | Показатель | Количество специалистов, обученных| 15| 29| 29| | непосредственных | работе по подготовке детей-инвалидов к| | | | | результатов (Б) | самостоятельной жизни | | | | +-------------------+---------------------------------------++-----++-----++------+ | Общественная эффективность (Эо = А/Б) | 1,471| 1,471| 1,471| +-------------------+---------------------------------------++-----++-----++------+ | Индикатор цели (А)| Доля воспитанников интернатных| 0| 3| 6| | | учреждений, адаптированных к| | | | | | самостоятельной жизни по достижении 18| | | | | | лет, от общего числа воспитанников| | | | | | детских домов-интернатов для умственно| | | | | | отсталых детей | | | | +-------------------+---------------------------------------+------+------+-------+ | Показатель | Количество воспитанников интернатных| 0| 16| 29| | непосредственных | учреждений, адаптированных к| | | | | результатов (Б) | самостоятельной жизни по достижении 18| | | | | | лет | | | | +-------------------+---------------------------------------++-----++-----++------+ | Общественная эффективность (Эо = А/Б) | | 0,215| 0,215| +------------------------------------------------------------+------+------+------+ Отсутствие отрицательной динамики общественной эффективности достигнуто за счет увеличения количества детей-инвалидов, получивших поддержку в формировании социальных навыков и интеграции в общество; количества специалистов, прошедших обучение в рамках Программы, и, как результат, увеличение количества воспитанников интернатных учреждений, адаптированных к самостоятельной жизни по достижении 18 лет. VII. Механизм получения средств Фонда Получателем и распорядителем средств, выделенных Фондом, является министерство социальной политики Нижегородской области. Выделенные Фондом средства поступают на внебюджетный счет министерства социальной политики Нижегородской области и распределяются на основании распорядительных документов министерства социальной политики Нижегородской области подведомственным государственным учреждениям домам-интернатам для умственно отсталых детей Нижегородской области. ____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к региональной программе "Смогу жить самостоятельно" на 2010-2012 годы ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СМОГУ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО" на 2010-2012 годы +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-----------------------------------------------------+ | N | Мероприятие | Ожидаемые результаты| Исполнители | Сроки | Объем финансирования (тыс.руб.) | | п/п | | | | реали- | с указанием источников финансирования | | | | | | +-------------+---------+--------+---------+----------+ | | | | | зации | Источник | Всего | 2010 | 2011 год| 2012 год | | | | | | | финанси- | | год | | | | | | | | | рования | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+--------+---------+----------+ | 1. Развитие системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения | | для умственно отсталых детей | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+--------+---------+----------+ | 1.1. | Создание | Создание 3-х | МСП | 2010 | Всего, в | 3750,00| 3750,00| | | | | реабилитционно- | реабилитационно- | ГУ | | т.ч.: | | | | | | | диагностических | диагностических | Арзамасский | | | | | | | | | лабораторий | лабораторий. | ДДИ** | | | | | | | | | | Организация | ГУ | | | | | | | | | | реабилитационно- | Автозаводский| | | | | | | | | | диагностических | ДДИ** | | | | | | | | | | мероприятий для 570 | ГУ | | | | | | | | | | детей-инвалидов. | Замятинский | | | | | | | | | | Создание | ДДИ** | | | | | | | | | | унифицированной базы| | | | | | | | | | | данных детей- | | | | | | | | | | | инвалидов, имеющих | | | | | | | | | | | достаточный | | | | | | | | | | | реабилитационный | | | | | | | | | | | потенциал для | | | | | | | | | | | самостоятельного | | | | | | | | | | | проживания в | | | | | | | | | | | социуме. | | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+--------+---------+----------+ | | | | | | Областной | 2625,00| 2625,00| | | | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+--------+---------+----------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+--------+---------+----------+ | | | | | | Прочие | 1125,00| 1125,00| | | | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+--------+---------+----------+ | 1.2. Создание реабилитационного подразделения | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 1.2.1.| Внедрение | Формирование навыков| МСП | 2010-2012| Всего, в | 16150,00| 7650,00| 7500,00| 1000,00| | | программы | самообслуживания, | ГУ | | т.ч.: | | | | | | | "Социально- | личной гигиены, | Арзамасский | | | | | | | | | бытовая | ухода за одеждой и | ДДИ** | | | | | | | | | ориентация" | обувью, уборки | ГУ | | | | | | | | | | помещения и | Автозаводский| | | | | | | | | | территории, интереса| ДДИ** | | | | | | | | | | к приготовлению | ГУ | | | | | | | | | | пищи, привитие | Замятинский | | | | | | | | | | навыков работы с | ДДИ** | | | | | | | | | | бытовой техникой | | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 11305,00| 5355,00| 5250,00| 700,00| | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 4845,00| 2295,00| 2250,00| 300,00| | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 1.2.2.| Внедрение | Формирование навыков| МСП | 2010-2012| Всего, в | 14500,00| 9000,00| 3000,00| 2500,00| | | программы | социального | ГУ | | т.ч.: | | | | | | | "Социально- | поведения | Арзамасский | | | | | | | | | бытовая | | ДДИ** | | | | | | | | | адаптация" | | ГУ | | | | | | | | | | | Автозаводский| | | | | | | | | | | ДДИ** | | | | | | | | | | | ГУ | | | | | | | | | | | Замятинский | | | | | | | | | | | ДДИ** | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 10150,00| 6300,00| 2100,00| 1750,00| | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 4350,00| 2700,00| 900,00| 750,00| | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 1.2.3.| Внедрение | Формирование | МСП | 2010-2012| Всего, в | 19500,00| 9500,00| 5000,00| 5000,00| | | программы | комплекса | ГУ | | т.ч.: | | | | | | | "Спортивно- | двигательных навыков| Арзамасский | | | | | | | | | оздоровительные | и умений | ДДИ** | | | | | | | | | мероприятия" | воспитанников ДДИ | ГУ | | | | | | | | | | | Автозаводский| | | | | | | | | | | ДДИ** | | | | | | | | | | | ГУ | | | | | | | | | | | Замятинский | | | | | | | | | | | ДДИ** | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 13650,00| 6650,00| 3500,00| 3500,00| | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 5850,00| 2850,00| 1500,00| 1500,00| | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 1.2.4.| Внедрение | Приобретение | МСП | 2010-2012| Всего, в | 4000,00| | 2000,00| 2000,00| | | программы | воспитанниками и | ГУ | | т.ч.: | | | | | | | трудовой | выпускниками | Арзамасский | | | | | | | | | реабилитации | предпрофессиональных| ДДИ** | | | | | | | | | "Садово-огородный| и профессиональных | ГУ | | | | | | | | | труд. | навыков по профессии| Автозаводский| | | | | | | | | Растениеводство" | "растениеводство" | ДДИ** | | | | | | | | | | | ГУ | | | | | | | | | | | Замятинский | | | | | | | | | | | ДДИ** | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 2800,00| | 1400,00| 1400,00| | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 1200,0| | 600,00| 600,00| | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 1.2.5.| Внедрение | Приобретение | МСП | 2011 | Всего, в | 1200,00| | 1200,00| | | | программы | воспитанниками и | ГУ | | т.ч.: | | | | | | | трудовой | выпускниками | Арзамасский | | | | | | | | | реабилитации | предпрофессиональных| ДДИ** | | | | | | | | | "Гончарная | и профессиональных | ГУ | | | | | | | | | мастерская" | навыков по профессии| Автозаводский| | | | | | | | | | "гончарное дело" | ДДИ** | | | | | | | | | | | ГУ | | | | | | | | | | | Замятинский | | | | | | | | | | | ДДИ** | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 840,00| | 840,00| | | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 360,00| | 360,00| | | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 1.2.6.| Внедрение | Оказание | МСП | 2010 | Всего, в | 2500,00| 2500,00| | | | | программы | психологической | ГУ | | т.ч.: | | | | | | | "Психолого- | помощи и поддержки в| Арзамасский | | | | | | | | | педагогическая | процессе интеграции | ДДИ** | | | | | | | | | помощь" | в общество, | ГУ | | | | | | | | | | приобретение навыков| Автозаводский| | | | | | | | | | социального общения | ДДИ** | | | | | | | | | | | ГУ | | | | | | | | | | | Замятинский | | | | | | | | | | | ДДИ** | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 1750,00| 1750,00| | | | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 750,00| 750,00| | | | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | Всего по разделу 1: | Всего, в | 61600,00| 32400,00| 18700,00| 10500,00| | | т.ч.: | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Областной | 43120,00| 22680,00| 13090,00| 7350,00| | | бюджет* | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Привлеченные| | | | | | | средства | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Прочие | 18480,00| 9720,00| 5610,00| 3150,00| | | источники | | | | | | | (Грант | | | | | | | Фонда) | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 2. Создание модели специальных рабочих мест для выпускников домов-интернатов | | для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и формирование служб | | сопровождения выпускников по месту работы и проживания | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 2.1. | Разработка и | Содействие в | МСП | 2012 | Всего, | 11000,00| | | 11000,00| | | внедрение модели | трудоустройстве | ГУ | | в т.ч. | | | | | | | специальных | молодых инвалидов на| Арзамасский | | | | | | | | | рабочих мест для | специально созданные| ДДИ** | | | | | | | | | выпускников | рабочие места, | ГУ | | | | | | | | | домов-интернатов | сохранение у них | Автозаводский| | | | | | | | | и формирование | мотивации к труду; | ДДИ** | | | | | | | | | служб | предоставление услуг| ГУ | | | | | | | | | сопровождения | социального | Замятинский | | | | | | | | | выпускников по | патронажа; | ДДИ** | | | | | | | | | месту работы и | увеличение | | | | | | | | | | проживания | количества | | | | | | | | | | | специализированных | | | | | | | | | | | служб социального | | | | | | | | | | | патронажа | | | | | | | | | | | выпускников | | | | | | | | | | | интернатных | | | | | | | | | | | учреждений для | | | | | | | | | | | умственно отсталых | | | | | | | | | | | детей в | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | образованиях и | | | | | | | | | | | городских округах | | | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 7700,00| | | 7700,00| | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 3300,00| | | 3300,00| | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | Итого по разделу 2: | Всего, в | 11000,00| | | 11000,00| | | т.ч. | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Областной | 7700,00| | | 7700,00| | | бюджет* | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Привлеченные| | | | | | | средства | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Прочие | 3300,00| | | 3300,00| | | источники | | | | | | | (Грант | | | | | | | Фонда) | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 3. Формирование единого информационно-методического поля по социальной поддержке детей-инвалидов с ментальными нарушениями и | | имеющими достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 3.1. | Проведение | Увеличение | ГУ ЦЗН | 2010-2012| Всего, в | 466,67| | 233,33| 233,34| | | семинаров по | количества | ДРС | | т.ч. | | | | | | | проблемам | специалистов, | МСП | | | | | | | | | реабилитации | задействованных в | ГУ | | | | | | | | | детей-инвалидов | структурах, | Арзамасский | | | | | | | | | | уполномоченных | ДДИ** | | | | | | | | | | заниматься вопросами| ГУ | | | | | | | | | | социальной | Автозаводский| | | | | | | | | | реабилитации и | ДДИ** | | | | | | | | | | интеграции детей- | ГУ | | | | | | | | | | инвалидов в социум, | Замятинский | | | | | | | | | | прошедших обучение в| ДДИ** | | | | | | | | | | рамках Программы | | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 346,67| | 173,33| 173,34| | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 120,00| | 60,00| 60,00| | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 3.2. | Организация | Увеличение | МСП | 2010 | Всего | 650,00| 650,00| | | | | обучения и | количества | ГУ | | | | | | | | | переподготовки | специалистов, | Арзамасский | | | | | | | | | специалистов | задействованных в | ДДИ** | | | | | | | | | | структурах, | ГУ | | | | | | | | | | уполномоченных | Автозаводский| | | | | | | | | | заниматься вопросами| ДДИ** | | | | | | | | | | социальной | ГУ | | | | | | | | | | реабилитации и | Замятинский | | | | | | | | | | интеграции детей- | ДДИ** | | | | | | | | | | инвалидов в социум, | | | | | | | | | | | прошедших обучение в| | | | | | | | | | | рамках Программы | | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 455,00| 455,00| | | | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 195,00| 195,00| | | | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | 3.3. | Организация | Формирование | МСП | 2010-2012| Всего | 200,00| | 100,00| 100,00| | | информационного | толерантного | ГУ | | | | | | | | | освещения | отношения общества к| Арзамасский | | | | | | | | | результатов | людям с ментальными | ДДИ** | | | | | | | | | реализации | нарушениями и | ГУ | | | | | | | | | Программы | общественного мнения| Автозаводский| | | | | | | | | | о необходимости | ДДИ** | | | | | | | | | | профессиональной | ГУ | | | | | | | | | | занятости инвалидов.| Замятинский | | | | | | | | | | | ДДИ** | | | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Областной | 140,00| | 70,00| 70,00| | | | | | | бюджет* | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Привлеченные| | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | | Прочие | 60,00| | 30,00| 30,00| | | | | | | источники | | | | | | | | | | | (Грант | | | | | | | | | | | Фонда) | | | | | +-------+------------------+---------------------+--------------+----------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | Итого по разделу 3: | Всего, в | 1316,67| 650,00| 333,33| 333,34| | | т.ч. | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Областной | 941,67| 455,00| 243,33| 243,34| | | бюджет* | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Привлеченные| | | | | | | средства | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Прочие | 375,00| 195,00| 90,00| 90,00| | | источники | | | | | | | (Грант | | | | | | | Фонда) | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ | ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: | Всего, в | 73916,67| 33050,00| 19033,33| 21833,34| | | т.ч.: | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Областной | 51761,67| 23135,00| 13333,33| 15293,34| | | бюджет* | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Привлеченные| | | | | | | средства | | | | | | +-------------+---------+---------+---------+---------+ | | Прочие | 22155,00| 9915,00| 5700,00| 6540,00| | | источники | | | | | | | (Грант | | | | | | | Фонда) | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ * - финансирование за счет областного бюджета планируется осуществить в рамках текущего финансирования государственных учреждений социального обслуживания (в пределах установленной штатной численности); ** - по согласованию. Используемые сокращения ГУ ЦЗН - государственные учреждения центры занятости населения Нижегородской области; ГУ Арзамасский ДДИ - государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Арзамасский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"; ГУ Автозаводский ДДИ - государственное специальное (реабилитационное) учебно-воспитательное учреждение для детей (воспитанников), имеющих недостатки в умственном развитии "Автозаводский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей"; ГУ Замятинский ДДИ - государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Замятинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей"; ДРС - департамент по развитию спорта Нижегородской области; МСП - министерство социальной политики Нижегородской области. ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|