Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 24.10.2002 № 279ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.10.2002г. N 279 Об утверждении областной целевой программы по социальной поддержке инвалидов на 2003 - 2005 годы "Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области" (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) В целях повышения уровня жизни инвалидов Нижегородской области и создания системы их социальной защиты Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу по социальной поддержке инвалидов на 2003 - 2005 годы "Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области" (далее - Программа). 2. Министру финансов Нижегородской области В.В. Соболеву при формировании областного бюджета на 2003 - 2005 годы предусмотреть выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнования. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке местных программ социально-экономического развития предусматривать меры по социальной поддержке инвалидов. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Нижегородской области Ю. П. Сентюрина. И.о. Губернатора Ю.П.Сентюрин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2002 N 279 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ НА 2003-2005 ГОДЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ 1. Наименование Программы Областная целевая программа по социальной поддержке инвалидов на 2003 - 2005 гг. "Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области". 2. Основание для разработки Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной Программы защите инвалидов в Российской Федерации", постановление Администрации Нижегородской области от 19 октября 1998 года N 267 "О реабилитации инвалидов в Нижегородской области", постановление Администрации Нижегородской области от 31 октября 2000 года N 264 "О реабилитации инвалидов в стационарных учреждениях социальной защиты населения Нижегородской области". 3. Заказчик Программы Правительство Нижегородской области. 4. Разработчики Программы Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области. 5. Цели Программы Повышение уровня и качества жизни инвалидов. Создание условий для независимого образа жизни инвалидов. 6. Исполнители основных Министерство труда и социальной защиты, министерство финансов, направлений министерство здравоохранения, министерство образования и науки, министерство Программы строительства и жилищно-коммунального хозяйства (департамент архитектуры и градостроительства), министерство культуры, министерство промышленности и инноваций (департамент энергетики, транспорта и связи), комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области, органы местного самоуправления городов (районов) области, некоммерческие общественные организации инвалидов (при условии их участия в реализации Программы), Нижегородская областная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее ВОИ), Нижегородская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество слепых" (далее - ВОС), Нижегородское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество глухих" (далее - ВОГ). 7. Перечень основных План мероприятий по созданию системы реабилитации инвалидов в направлений Нижегородской Программы области; введение в области территориального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; перечня ведущих и базовых реабилитационных учреждений. 8. Планируемые объемы и Реализация мероприятий Программы требует источники бюджетного финансирования: финансирования Программы в 2003 году из областного бюджета - 22,895 млн. руб., из местных бюджетов - 7,204 млн.руб., в 2004 году - 22,922 и 8,154 млн. руб., в 2005 году - 27,468 и 7,224 млн. руб. соответственно. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) 9. Ожидаемые результаты Повышение уровня и качества жизни инвалидов за счет формирования Программы организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления основных мер по реабилитации инвалидов. 10. Организация контроля за Контролирующие органы: Правительство Нижегородской области. ходом Формы выполнения Программы контроля: проверки и отчеты о ходе выполнения Программы - 1 раза в год в установленном порядке I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Актуальность социальной поддержки инвалидов на уровне государственных структур определяется значительным количеством людей, имеющих признаки инвалидности, численность которых на начало ХХI века составила десятую часть населения планеты. В современных условиях в России инвалиды требуют особого внимания со стороны государства, т.к. несмотря на существующую систему социальной защиты они остаются одной из самых неблагополучных категорий населения. Показатели величины прожиточного минимума пенсионеров (в т.ч. и инвалидов) в Нижегородской области в 1,5 раза ниже, чем работающего населения (рис. 1), и в 1,2 раза ниже прожиточного минимума пенсионеров в целом по России. По данным официальной статистики (ф. 94 - собес) на 01.01.2002 в органах социальной защиты Нижегородской области состояло на учете 337,1 тыс. инвалидов, в т.ч. 14,4 тыс. детей-инвалидов. Как и в целом по России, в Нижегородской области отмечаются неблагоприятные тенденции в изменении показателей инвалидности (в т.ч. детей-инвалидов): рост общего числа инвалидов и интенсивных показателей первичного выхода на инвалидность (рис. 2, 3). Растет общая численность инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области: на 01.01.2002 доля инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составила 29,1 % (прирост в течение года - 16 тыс. человек). Соответственно с ростом общей численности инвалидов растет численность инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве. В то же время по статистическим данным Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (далее - Департамент ФГСЗН) снижаются показатели трудоустройства (рис. 4). Одной из основных форм социальной поддержки инвалидов является их реабилитация, об эффективности которой можно судить по показателям полной и частичной реабилитации (рис. 5), которые в Нижегородской области остаются ниже среднереспубликанских. Таким образом, в Нижегородской области, как и в целом по России, инвалиды остаются социальной категорией, требующей особого внимания со стороны государства. Государственную политику в области социальной защиты инвалидов определяет Федеральный закон от 25 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - ФЗ). Отдельные статьи ФЗ потребовали создания областной нормативно-правовой базы. Так, был разработан пакет документов по реорганизации врачебно-трудовых экспертных комиссий в государственную службу медико-социальной экспертизы (статьи 7, 8 ФЗ), разработаны и региональные модели индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР). ИПР является основным документом, определяющим порядок и объем оказания реабилитационной помощи инвалидам (инвалидам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывается Программа реабилитации пострадавшего (далее - ПРП). За последние 3 года учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы Нижегородской области (далее - учреждениями МСЭ) разработано 54 560 ИПР (в т.ч. 20212 детям - инвалидам). Одним из основных условий эффективной реализации ИПР в области является наличие федерального и территориального гарантированных перечней (реестров) реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно (статьи 10, 11 ФЗ). Несмотря на то, что федеральный перечень до настоящего времени не утвержден, для создания необходимых условий реализации ИПР во многих субъектах Российской Федерации приняты территориальные перечни, что не противоречит ФЗ. Введение в Нижегородской области Территориального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с ИПР (далее - Перечень) является одним из основных условий создания областной системы реабилитации инвалидов. Перечень впервые был принят в Нижегородской области постановлением Администрации Нижегородской области от 25.07.2000 N 183 на 2000 - 2001 годы без финансирования, поэтому он являлся только нормативно-правовой основой для разработки ИПР не создавая при этом экономических условий для ее реализации. В связи с окончанием действия Перечня требуется его дальнейшее пролонгирование на 2003 - 2005 г.г. с определением объемов и источников финансирования в рамках Программы (приложение 1). Кроме этого, необходимо утверждение перечня ведущих и базовых реабилитационных учреждений области, ответственных за реализацию медицинского, профессионального и социального этапов реабилитационного процесса (приложение 2). Наличие базовых реабилитационных учреждений является необходимым условием для адресного гарантированного оказания реабилитационных услуг. Выделение ведущих реабилитационных учреждений определяется необходимостью научно-методического обеспечения выполнения ИПР, оказания квалифицированной консультативной помощи базовым учреждениям, разработки региональных стандартов оказания реабилитационной помощи и критериев оценки эффективности реабилитационных мероприятий. Второй не менее важной частью региональной системы реабилитации является создание Государственной службы реабилитации инвалидов (статья 12 ФЗ). Порядок создания Государственной службы реабилитации должен определяться Правительством Российской Федерации. В то же время во многих регионах Российской Федерации созданы областные модели Государственной службы реабилитации инвалидов, которые действуют на основании временных Положений. Одним из условий создания Государственной службы реабилитации инвалидов предполагается совершенствование управления, т.е. наличие во всех районах области квалифицированных специалистов, занимающихся организацией реализации основных норм ФЗ и областных нормативно-правовых актов по социальной поддержке инвалидов. Существенной проблемой в настоящее время является недостаточная подготовка специалистов по правовым вопросам социальной поддержки инвалидов, а также по технологии реабилитационной работы с инвалидами. С декабря 2001 в Нижегородской области приступил к работе Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов (далее - НОРЦИ) - ведущее реабилитационное учреждение социальной защиты. Деятельность НОРЦИ направлена не только на реабилитационную работу с инвалидами и координацию взаимодействия между реабилитационными учреждениями, но и на организацию подготовки специалистов по реабилитации по программам, разработанным совместно с высшими учебными заведениями Нижнего Новгорода. Выполнение этих задач возможно при условии создания автоматизированной информационной системы (далее - АИС) о потребностях инвалидов в реабилитационных мероприятиях, технических средствах и услугах. Создание АИС предполагает создание двух автоматизированных подсистем: - автоматизированной системы формирования регистра инвалидов на базе учреждений МСЭ; - автоматизированной системы учета социально-реабилитационных технологий и реабилитационных учреждений на базе НОРЦИ. Создание АИС может обеспечить скоординированное взаимодействие НОРЦИ с базовыми и ведущими реабилитационными учреждениями и учреждениями МСЭ по разработке и реализации ИПР. Реализация ИПР в соответствии с нормами ФЗ включают три этапа реабилитационного процесса: медицинский, профессиональный, социальный. Для реализации ИПР на этапе медицинской реабилитации, в основе которой лежит восстановительное лечение, необходимо укрепление материальной технической базы существующих отделений восстановительного лечения и открытие новых отделений на базе лечебно-профилактических учреждений города и области. По данным статистического анализа 99 % инвалидов нуждается медицинской реабилитации, и 40 % из них в санаторно-курортном лечении. Работающие инвалиды согласно ФЗ обеспечиваются санаторно-курортными путевками за счет средств социального страхования. Неработающим инвалидам, в том числе находящимся в стационарных учреждениях, санаторно-курортное лечение должно предоставляться органами социальной защиты. Из 44 тыс. неработающих инвалидов, нуждающихся в санаторном этапе реабилитации, около 4 тыс. человек в год могут получить реабилитационные услуги в существующих санаторных учреждениях (Пушкино, Красный Яр). Для организации санаторно-курортного лечения согласно потребности необходимо дополнительное создание областных или межрайонных центров. В настоящее время в Вачском (южные районы области) и Шахунском (северные районы области) районах есть соответствующие условия для создания межрайонных центров. Особо значимой формой социальной поддержки инвалидов трудоспособного возраста является их профессиональная реабилитация. Профессиональная реабилитация инвалидов согласно ФЗ предусматривает профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию и трудоустройство. В профессиональной реабилитации нуждаются инвалиды трудоспособного возраста и дети-инвалиды старших возрастных групп. Потребность взрослых инвалидов в профессиональной реабилитации по статистическим данным составляет по России 80,6 % от общей численности инвалидов трудоспособного возраста (в Нижегородской области это около 57 тыс. человек). Основную долю из них (76 %) составляют инвалиды 3 группы, имеющие достаточно высокий реабилитационный потенциал. Первичная профессиональная ориентация инвалида проводится в учреждениях МСЭ при его освидетельствовании, после чего формируется трудовая рекомендация и разрабатывается этап профессиональной реабилитации в ИПР. При формировании трудовой рекомендации в сложных экспертных случаях инвалид должен пройти профессиологическое обследование в нейрофизиологической экспертно-реабилитационной лаборатории. Необходимость организации этой работы требует завершения строительства второй очереди НОРЦИ и оборудования на его базе экспертно-реабилитационной и профессиологической лабораторий. Среди мероприятий, способствующих конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, особое место занимают меры по созданию им необходимых условий для получения профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Профессиональное образование инвалидов в Нижегородской области осуществляется в специализированных учебных заведениях начального профессионального образования социальной защиты (Рекшинское и Нижегородское профессиональные училища-интернаты для инвалидов общей мощностью на 300 мест), в государственных учебных заведениях начального (86 учебных заведений), среднего (76 учебных заведений) и высшего (15 учебных заведений) профессионального образования. Однако существующая система профессионального образования не всегда может предоставить инвалидам возможность получить профессию с учетом существующих нарушений здоровья, поэтому для организации профессионального образования инвалидов требуется создание условий для гарантированного предоставления им учебных мест и специальное оборудование учебных мест для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха, зрения в существующих учебных заведениях в соответствии с ИПР. Много проблем существует в организации профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста старше 30 - 35 лет, которые по своему медицинскому или социальному статусу (выраженное ограничение самообслуживания или передвижения, низкий общеобразовательный уровень и ограничение способности к обучению, невозможность длительного проживания вне семьи и т.п.) нуждаются согласно ИПР в курсовой профессиональной подготовке. Для организации профессиональной реабилитации этой категории инвалидов необходимо создание районных и межрайонных специализированных социально-реабилитационных центров по обучению инвалидов трудовым навыкам для индивидуальной трудовой деятельности и надомного труда. Решение о создании таких центров принято главами администрации в г. Дзержинске; районах: Арзамасском (по южным районам области), Ветлужском (по северным районам области). Однако необходимо укомплектовать эти центры реабилитационным оборудованием, специально подготовленными кадрами. Важным этапом профессиональной реабилитации является профессионально-производственная адаптация инвалида к адекватному и оптимальному выполнению социальных функций, связанных с трудовой деятельностью. Для реализации этого этапа профессиональной реабилитации в специализированных учебных заведениях социальной защиты созданы специальные производственные мастерские. Необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы этих мастерских и специализированных предприятий для инвалидов, а также создание специальных рабочих мест для профессионально-производственной адаптации инвалидов на обычных предприятиях. Потребность инвалидов в трудоустройстве составляет 36,6 % от числа имеющих ИПР, причем, в 10,1% требуются специально созданные условия. Анализ трудоустройства инвалидов в 2001 г. по статистическим данным Департамента ФГСЗН показал, что в 2001 году районные и городские отделы обратилось 2132 инвалида, имеющих ИПР, или 41 % от общего количества инвалидов, получивших трудовые рекомендации. Средняя продолжительность периода безработицы инвалидов составляет около 5 месяцев, тогда как для здоровых категорий - 4,2 мес., что связано со сложностями трудоустройства инвалидов из-за недостаточного количества рабочих мест на специализированных предприятиях и отсутствия специальных рабочих мест для инвалидов на обычных предприятиях. Основной формой трудоустройства является квотирование рабочих мест для инвалидов, которое является дополнительной формой их социальной поддержки. По данным Департамента ФГСЗН в 2001 г. в Нижегородской области трудоустроено в счет квоты - 1256 инвалидов, или 59 % от общего числа трудоустроенных инвалидов. Заключительным этапом реабилитационного процесса является социальная реабилитация, основной целью которой является интеграция инвалидов в социум и создание условий для их независимого образа жизни. Все инвалиды имеют ту или иную степень социальной недостаточности, наличие которой является основанием установления инвалидности и организации социальной помощи или защиты, т.е. социального этапа реабилитации. Социальная реабилитация включает комплексные мероприятия, направленные на восстановление социальных навыков и связей и возвращение инвалидов в привычные условия жизни. Для реализации этого этапа реабилитации необходимо укрепление материально-технической базы специализированных социально-реабилитационных центров для инвалидов в районах области, а в тех районах, где невозможно создать специализированные социально-реабилитационные центры, организовать отделения социальной реабилитации инвалидов на базе существующих районных (городских) муниципальных центров социальной помощи населению. Реальные возможности для организации работы социально-реабилитационных центров для инвалидов есть в Пильнинском и Павловском районах. Социальная реабилитация детей-инвалидов в настоящее время проводится в специализированных центрах городов Арзамаса и Дзержинска. В 2003 г. планируется создание социально - реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в Городецком районе. Как и служба социальной реабилитации взрослых инвалидов, служба социальной реабилитации детей-инвалидов требует дальнейшего развития, однако, на существующем этапе формирования социальной инфраструктуры, технологии социальной работы с детьми-инвалидами должны шире использоваться также на базе муниципальных центров социальной помощи населению. Особое место в создании Государственной службы реабилитации инвалидов занимает организация реабилитационного процесса на базе стационарных учреждений социальной защиты. В настоящее время в Нижегородской области 70 стационарных учреждений социальной защиты, 36 из которых финансируются из областного бюджета. Это - детские дома-интернаты и психоневрологические интернаты для инвалидов, специализированные санатории для инвалидов, пансионаты и профессиональные училища для инвалидов. Во всех этих учреждениях есть инвалиды, которые согласно ФЗ имеют право на весь комплекс реабилитационных услуг ИПР. Отличительной особенностью домов-интернатов является то, что инвалиды (в т.ч. дети-инвалиды) поступают в них, как правило, с выраженными нарушениями здоровья, и остаются на длительное проживание, которое может измеряться десятками лет, что значительно усугубляет их социальную адаптацию и препятствует возвращению в общество. В целях формирования системы реабилитации инвалидов в стационарных учреждениях согласно постановлению Администрации области от 31.10.2000 N 264 "О реабилитации инвалидов в стационарных учреждениях социальной защиты населения" создаются специализированные реабилитационные отделения для инвалидов, ориентированные на организацию комплексной реабилитации. Для дальнейшего развития этого направления работы необходимо укрепление материально-технической базы существующих и вновь создаваемых реабилитационных отделений на базе стационарных учреждений, в т.ч. создание условий для профессиональной реабилитации, т.е. развитие материально-технической базы существующих лечебно-трудовых реабилитационных мастерских и создание новых лечебно-трудовых реабилитационных мастерских для инвалидов. Создание системы реабилитации инвалидов предполагает социальное партнерство государственных, муниципальных и некоммерческих общественных организаций, занимающихся решением проблем, связанных с инвалидностью. Анализ социальных проектов, представленных на Нижегородский форум социального партнерства в 2001 году, выявил целесообразность сотрудничества с некоммерческими общественными организациями (далее - НКО) при: - формировании положительного образа инвалида, освещении проблем инвалидов и инвалидности и всех мероприятий, программ, проектов, касающихся данной категории населения (телевидение, пресса, круглые столы); - разработке нормативно-правовых документов, областных программ по проблемам инвалидности и инвалидов; - создании новых технологий социальной работы и проведении обучающих занятий, тренингов, семинаров, круглых столов. Взаимодействие с НКО позволяет создать единую модель оказания социальной помощи инвалидам в Нижегородской области. Таким образом, создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области как одного из основных условий реинтеграции инвалидов в социум требует на существующем этапе развития правового поля и социальной инфраструктуры принятия целевой областной программы. Основные разделы Программы: 1. План мероприятий по созданию системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области: - создание автоматизированной информационной системы о потребности инвалидов в реабилитационных мероприятиях, технических средствах и услугах; - создание условий для реализации медицинского этапа реабилитации инвалидов; - создание условий для реализации профессионального этапа реабилитации инвалидов; - создание условий для реализации социального этапа реабилитации инвалидов; - социальное партнерство с некоммерческими общественными организациями инвалидов. 2. Территориальный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам Нижегородской области бесплатно в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в 2003 - 2005 годах. 3. Перечень ведущих и базовых реабилитационных учреждений Нижегородской области. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цели Программы: - повышение уровня и качества жизни инвалидов; - создание условий для независимого образа жизни инвалидов. Задачи Программы: - создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области; - введение Территориального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам Нижегородской области бесплатно в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; - введение Перечня ведущих и базовых реабилитационных учреждений. III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня и качества жизни инвалидов за счет формирования организационных, правовых, социально-экономических условий для создания региональной системы реабилитации, обеспечивающей высокий уровень интеграции инвалидов в общество. IV. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ N п/п Мероприятия ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (млн. руб.) Исполнитель Сроки 2003 год 2004 год 2005 год Обл. Местный Обл. Местный Обл. Местный бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет 1. Создание автоматизированной информационной системы о потребности инвалидов в реабилитационных мероприятиях, технических средствах и услугах 1.1. Программное обеспечение АИС 0,18 - 0,5 - - - Министерство труда и социальной 2003-2005 1.1. Приобретение защиты компьютеров для учреждений Органы местного самоуправления медико-социальной экспертизы городов (районов) области (при (в 0,154 0,18 0,154 0,18 0,154 0,18 условии рамках АИС) их участия в реализации 1.2. Приобретение компьютеров для Программы) НОРЦИ 0,105 - 0,076 - 0,076 - (в рамках АИС) 2. Создание условий для реализации медицинского этапа реабилитации инвалидов 2.1. Ведущие и базовые Министерство здравоохранения 2003-2005 реабилитационные Органы учреждения в системе местного самоуправления городов здравоохранения 1,0 2,5 1,0 2,5 1,0 2,5 (районов) области (при условии их участия в реализации Программы) 2.2. Базовые Министерство труда и социальной 2003-2005 санаторно-реабилитационные защиты учреждения в системе Органы местного самоуправления социальной городов защиты: (районов) области (при условии их участия в реализации Программы) - Санаторно-реабилитационный центр "Красный Яр" для инвалидов с сердечно-сосудистой 0,6 - 0,6 - 0,3 - и неврологической патологией - Санаторно-реабилитационный центр "Пушкино" для инвалидов с 0,31 - 0,31 - 0,30 - патологией органов дыхания - Создание Вачского межрайонного санаторно-реабилитационного центра для инвалидов на базе отделения - - 0,24 0,2 0,15 0,15 медико-социальной реабилитации - Создание Шахунского межрайонного санаторно-реабилитационного центра - - 0,6 0,6 0,3 0,3 для инвалидов - Социальный санаторный лагерь медико-психолого-педагогической реабилитации сельских детей круглогодичного пребывания "Золотой колос" - 0,1 0,1 0,1 0,1 - - (отделение реабилитации детей-инвалидов) 3. Создание условий для реализации профессионального этапа реабилитации инвалидов 3.2. Ведущие и базовые Министерство 2003-2005 реабилитационные труда учреждения и социальной (отделения) защиты в системе Нижегородской социальной области защиты, в т. ч.: - Нижегородский областной - - - - 4,53 - реабилитационный центр для инвалидов; - Нижегородское 0,3 - 0,1 - 0,1 - профессиональное училище-интернат для инвалидов; 0,16 - 0,14 - 1,46 - - Рекшинское профессиональное училище-интернат для инвалидов (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) - Рекшинское профессиональное училище-интернат для инвалидов 0,16 - 0,14 - 0,14 - 3.3. Организация профессиональной Министерство труда и социальной 2003-2005 реабилитации защиты инвалидов в системе Департамент ФГСЗН Федеральной государственной службы 1,2 - 1,2 - 1,2 - занятости 4. Создание условий для реализации социального этапа реабилитации инвалидов 4.1. Ведущие и базовые Министерство труда и социальной 2003-2005 реабилитационные защиты учреждения в системе Департамент ФГСЗН социальной Органы местного самоуправления защиты: 4.1.1 Ведущие реабилитационных городов (районов) области (при учреждений: условии НОРЦИ (оснащение их участия в реализации диагностическим Программы) и реабилитационным оборудованием функциональных подразделений) 3,0 - 2,6 - 2,3 - 4.1.2 Районные и межрайонные реабилитационных центров: - г. Арзамас - создание на базе Центра реабилитации детей-инвалидов г. Арзамаса межрайонного реабилитационного центра для - - 0,3 0,3 0,2 0,2 детей-инвалидов - Арзамасский район (р.п. Выездное) - Социально-реабилитационный 0,05 0,05 0,1 0,1 0,1 0,1 центр для несовершеннолетних (в т.ч. детей-инвалидов) - Ветлужский район - создание межрайонного центра 0,25 0,25 0,75 0,75 0,5 0,5 социально-трудовой реабилитации инвалидов (северные районы области) - Вачский район - создание межрайонного центра социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов на базе социально реабилитационного - - 0,34 0,35 0,05 0,05 центра несовершеннолетних - Городецкий район - создание районного центра реабилитации детей-инвалидов - - 0,5 0,5 0,3 0,3 - г. Дзержинск - создание центра социально-трудовой реабилитации инвалидов на базе ГОУ - - 0,3 0,3 0,3 0,3 ДПО "Школа ремесел" - Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями 0,1 0,1 0,16 0,15 0,05 0,05 - Павловский район - создание межрайонного реабилитационного центра для детей-инвалидов 0,625 0,63 0,625 0,63 0,55 0,55 - Пильнинский район - создание районного реабилитационного центра для детей-инвалидов и инвалидов 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 трудоспособного возраста 4.1.3 Реабилитационные отделения стационарных учреждений для инвалидов - Автозаводский дом-интернат 0,25 - 0,058 - 0,058 - - Арзамасский детский дом-интернат 0,15 - 0,1 - 0,1 - - Борский дом-интернат 0,25 - 0,125 - 0,125 - - Варнавинский психо-неврологический 0,25 - 0,25 - 0,25 - интернат - Ветлужский психо-неврологический 0,25 - 0,25 - 0,25 - интернат - Городецкий психо-неврологический 0,25 - 0,25 - 0,25 - интернат - Замятинский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей 0,25 - 0,25 - 0,25 - - Кузьмиярский 0,1 - 0,05 - 0,1 - психо-неврологический интернат - Понетаевкий 0,1 - 0,1 - 0,1 - психо-неврологический интернат - Решетихинский дом-интернат 0,142 - 0,020 0,126 - 4.2. Укрепление материально-технической реабилитационных учреждений министерства культуры: 4.2.1 Приобретение реабилитационного Министерство культуры 2003-2005 оборудования Министерство труда и социальной (в т.ч. тифломагнитофонов) защиты Нижегородской ВОС государственной областной специализированной библиотеке для слепых 0,025 - 0,1 - 0,1 - 5. Социальное партнерство с некоммерческими общественными организациями инвалидов 5.1. Ежегодное проведение "Декады 0,2 В рамках 0,2 В рамках 0,2 В рамках Министерство труда и социальной инвалидов" сметы сметы сметы защиты расходов расходов расходов Министерство культуры Министерство образования и науки Органы местного самоуправления городов и районов области (при условии их участия в реализации Программы) НКО 5.2 Проведение областных смотров 0,6 В рамках 0,4 В рамках 0,6 В рамках Министерство труда и социальной художественной сметы сметы сметы защиты самодеятельности инвалидов расходов расходов расходов Министерство культуры Органы местного самоуправления городов и районов области (при условии их участия в реализации Программы) ВОС, ВОГ, ВОИ 5.3. Проведение региональных, Министерство труда и социальной 2003-2005 межрегиональных, защиты международных конференций, Министерство образования и науки семинаров, Департамент ФГСЗН круглых столов, работа со НКО средствами 0,3 - 0,3 - 0,3 - массовой информации 5.4. Проведение обучающих занятий, Министерство труда и социальной 2003-2005 тренингов, защиты семинаров, круглых столов по Органы местного самоуправления новым городов реабилитационным социальным (районов) области (при условии технологиям их для специалистов- участия в реализации Программы) реабилитологов Департамент ФГСЗН системы социальной защиты НКО населения, здравоохранения, образования и НКО: - обучение специалистов НОРЦИ современным реабилитационным технологиям 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 - проведение обучающих семинаров для специалистов реабилитационных учреждений районов и городов области 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 и НКО по реабилитации 5.5. Разработка новых Министерство труда и социальной 2003-2005 реабилитационных защиты технологий (методик) для Департамент ФГСЗН различных НКО категорий инвалидов 0,15 - 0,15 - 0,15 - 5.6. Проведение мероприятий по Министерство труда и социальной 2003-2005 социальной защиты реабилитации для различных Органы местного самоуправления категорий городов инвалидов на базе (районов) области (при условии некоммерческих их общественных организаций: участия в реализации по социо-бытовой адаптации; 0,15 - 0,15 - 0,15 - Программы) по социо-оздоровительной НКО деятельности; 0,012 - 0,012 - 0,012 - по социо-культурной деятельности 0,1 0,29 0,2 0,29 0,2 0,29 по организации досуговой деятельности 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 5.7. Создание службы социального Министерство труда и социальной 2003-2005 патронажа защиты инвалидов в период их после Департамент ФГСЗН реабилитационной 1,2 0,544 1,2 0,544 1,2 0,544 НКО защиты 5.8. Поддержка самодеятельного Министерство труда и социальной 2003-2005 творчества защиты инвалидов (проведение Министерство культуры фестивалей, Органы местного самоуправления конкурсов, поддержка городов творчества (районов) области (при условии инвалидов на базе 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45 их некоммерческих участия в реализации Программы) общественных организаций) НКО 5.9. Поддержка участия инвалидов в В рамках В рамках В рамках Министерство труда и социальной 2003-2005 спортивных сметы сметы сметы защиты мероприятиях на первенство расходов расходов расходов Комитет по физической культуре области, и России и в Паралимпийских 0,35 0,35 0,35 туризму играх Органы местного самоуправления (в т.ч. инвалидов по зрению) городов (районов) области (при условии их участия в реализации Программы) НКО 5.10. Проведение профильных смен Министерство труда и социальной 2003-2005 "Форум защиты семей с детьми-инвалидами" на НКО базе 0,45 - 0,45 - 0,45 - лагеря "Золотой колос" Итого: По 15,573 6,054 17,570 8,904 21,026 7,224 мероприятиям: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) Таким образом, объемы и источники финансирования Программы в разделе IV "План мероприятий по созданию системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области": (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) Реализация мероприятий раздела IV Программы требует бюджетного финансирования: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) в 2003 году из областного бюджета - 15,573 млн. руб., из местных бюджетов - 6,054 млн. руб.; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) в 2004 году - 17,570 и 8,904 млн. руб.; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) в 2005 году - 21,026 и 7,224 млн. руб., соответственно. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2004 г. N 183) Приложение 1 к Программе ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНО В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В 2003 - 2005 г.г. Мероприятия, услуги, Категория инвалидов, Исполнители Сроки Предполагаемые технические объемы, исполнения источники финансирования средства периодичность осуществления мероприятий, предоставления услуг, технических средств 1. Медицинская реабилитация 1.1. Восстановительная Инвалиды всех категорий. Министерство с 2003 года Областной бюджет. Бюджеты терапия В рамках стандартов здравоохранения районов оказания (базовые и ведущие и городов области (при амбулаторно-поликлинической медицинские условии учреждения) их участия в реализации и стационарной медицинской Программы). помощи. Средства фонда Высокотехнологические обязательного (дорогостоящие) медицинского страхования. виды медицинской помощи. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 N 23 "О Программе Государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи" в 2002 году" (с изм. и доп. от 19.08. 2002); - приказ Минздрава Российской Федерации и Академии медицинских наук Российской Федерации от 20.02.2002 N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения". 1.2. Реконструктивная Инвалиды всех категорий. Министерство с 2003 года Областной бюджет. Бюджеты хирургия, В объеме, соответствующем здравоохранения районов включая медицинским (базовые и ведущие и городов области (при эндопротезирование, показаниям. учреждения) условии операции на сердце их участия в реализации Программы). Средства фонда обязательного медицинского страхования. Средства фонда социального страхования. Основание: - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 N 23 "О Программе Государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи" в 2002 году" (с изм. и доп. от 19.08. 2002); - приказ Минздрава Российской Федерации и Академии медицинских наук Российской Федерации от 20.02.2002 N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения". 1.3. Санаторно-курортное Инвалиды и дети-инвалиды в Министерство труда и с 2003 года Федеральный бюджет лечение соответствии социальной (инвалиды с ИПР. защиты (неработающие вследствие военной Инвалиды вследствие инвалиды, травмы, несчастных кроме больных радиационного поражения). случаев на производстве и туберкулезом) Областной бюджет. профессиональных Министерство Средства фонда заболеваний в соответствии здравоохранения социального с (дети-инвалиды) страхования. ПРП. Фонд социального страхования Основание: (инвалиды вследствие - ФЗ от 24.11.1995 N несчастных 181-ФЗ случаев на производстве "О социальной защите и инвалидов профессиональных в Российской Федерации" заболеваний) - ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2002 N 23 "О Программе Государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи" в 2002 году" (с изм. и доп. от 19.08. 2002). Выдача денежной Инвалиды ВОВ и Министерство труда и с 2003 года Областной бюджет. компенсации приравненные социальной вместо путевки в к ним защиты Основание: санаторий, 1 раз в два года - ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ другое оздоровительное "О учреждение ветеранах"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание". 1.4. Обеспечение В объеме, соответствующем Министерство с 2003 года Областной бюджет. лекарственными медицинским здравоохранения Средства средствами и изделиями показаниям: бесплатно - фонда социального медицинского инвалиды страхования, назначения 1 группы, неработающие бюджеты районов и городов инвалиды области II группы, дети-инвалиды; (при условии их участия в с 50 % скидкой - реализации работающие Программы). инвалиды II группы, инвалиды Основание: III группы, признанные в - ФЗ от 24.11.1995 N установленном 181-ФЗ порядке безработными "О социальной защите Инвалиды вследствие инвалидов несчастных в Российской Федерации"; случаев на производстве и - ФЗ от 24.07.1998 N профессиональных 125-ФЗ заболеваний - в полном "Об обязательном объеме социальном в соответствии с ПРП. страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"; - постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.1999 N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами"; - закон Нижегородской области от 08.04.1996 N 26-З "О лекарственном обеспечении лечебно-профилактических учреждений и населения Нижегородской области; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по Нижегородской области"; - перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 25.01.2002 N 32-в 1.5. Обеспечение Инвалидам всех категорий. Министерство труда и с 2003 года Федеральный бюджет. протезно-ортопедическими По медицинским показаниям. социальной Областной изделиями Протезно-ортопедические защиты бюджет. изделия, (протезно-ортопедические Средства фонда находящиеся в пользовании, социального могут предприятия различных страхования. заменяться по мере форм необходимости собственности) Основание: по решению - ФЗ от 24.11.1995 N медико-технической 181-ФЗ комиссии в зависимости от "О социальной защите медицинских инвалидов показаний, технического в Российской Федерации"; состояния - ФЗ от 24.07.1998 N изделия, его износа 125-ФЗ независимо "Об обязательном от срока или наличия у социальном инвалида страховании от несчастных изделий различного случаев социально-бытового на производстве и назначения. профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.1995 N 694 "О реализации протезно-ортопедических изделий"; - приказ Минсобеса от 15.02.1991 N 35 "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалида"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области". - протезы верхних и нижних конечностей различных 1 раз в 2 года конструкций; - приспособления к протезам 1 раз в 2 года рук; - кисте держатели; 1 раз в 2 года - ортопедические 1 раз в 2 года аппараты; - корсеты различных конструкций при поражениях 1 раз в год позвоночника; - протезы грудных желез; 1 раз в год - 3 лифа-крепления к 1 раз в год протезу; - туторы различных конструкций на верхние и нижние 1 раз в год конечности; - вкладные башмачки при ампутации передних отделов стоп; 1 раз в год - спинодержатели, реклинаторы; 1 раз в год - подколенники; 1 раз в год - обтураторы; 1 раз в год - протезы-подставки; 1 раз в год - кожаные сиденья; 1 раз в год - кожаные брюки с подошвами; 1 раз в год - одежда и обувь для безруких; 1 раз в год -перчатки к протезам рук 1 раз в год (инвалидам ВОВ - - 1 пара кожаных или одна из кожаных перчаток трикотажных на перчаток; утепленной подкладке на кисть сохранившейся руки) - чехлы на культи нижних конечностей - 4 шерстяных чехла на культю ноги; при одновременном пользовании основным протезом - по 5 1 раз в 2 года чехлов (инвалидам ВОВ - 5) на культю; - чехлы на культи верхних конечностей - по 3 трикотажных хлопчатобумажных чехла 1 раз в 2 года на культю; - обеспечение ортопедической 1 раз в год обувью: а) сложной - 1 пара без утепленной 1 раз в год подкладки и 1 пара на утепленной подкладке, б) малосложной - 1 пара 1 раз в год (инвалидам ВОВ на и утепленной подкладке, приравненным к ним) в) на протезы - 2 пары, в т.ч. по желанию инвалида с односторонней ампутацией - 1 раз в год 1 пара на утепленной подкладке; обеспечение протезно-ортопедическими изделиями: - бандажи; 1 раз в год - купальники; 1 раз в год - комперссионные перчатки; 1 раз в 2 года - наколенники; 1 раз в год - налокотники; 1 раз в год - рукавицы утепленные, при 1 раз в год деформации рук; - насадки к протезам рук; 1 раз в 2 года, для ИОВ - приспособления для самообслуживания; 1 раз в 2 года - ремонт 1 раз в 2 года в протезно-ортопедических зависимости изделий. от износа, по решению медико-технической комиссии с учетом причин износа 1.6. Оплата стоимости проезда Инвалидам всех категорий Министерство труда и с 2003 года Федеральный бюджет. и по социальной Средства проживания инвалида при заключению защиты фонда социального его медико-технической страхования. направлении на комиссии. протезирование Основание: и ортезирование - ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.1995 N 694 "О реализации протезно-ортопедических изделий"; - приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 15.01.1991 N 35 "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов". 2. Обучение и профессиональная реабилитация 2.1. Общее образование: Индивидуально по Министерство с 2003 года Областной бюджет. показаниям образования Средства в соответствии с и науки (дети-инвалиды) бюджетов районов и индивидуальной Министерство труда и городов программой реабилитации. социальной области. В месячный срок после защиты разработки Основание: индивидуальной программы - ФЗ от 24.11.1995 реабилитации. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 19); - ФЗ от 13.01.1996 N 12 "Об образовании". - дошкольное дети-инвалиды - начальное общее; инвалиды всех категорий - основное общее; инвалиды всех категорий - среднее (полное) общее 2.2. Профориентация По рекомендации БМСЭ. Министерство с 2003 года Федеральный бюджет. (профинформирование, В месячный срок после образования Областной профдиагностика, разработки и науки бюджет. Бюджеты районов профотбор, индивидуальной программы Министерство труда и и профессионально - реабилитации. социальной городов области. психологическая защиты поддержка) Департамент федеральной Основание: государственной - ФЗ от 24.11.1995 N службы занятости 181-ФЗ населения "О социальной защите по Нижегородской инвалидов области в Российской Федерации"; - ФЗ от 13.01.1996 N 12 "Об образовании"; - ФЗ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - постановление Администрации Нижегородской области от 06.12.1996 N 315 "О создании государственной службы медико-социальной экспертизы в Нижегородской области". 2.3. Профессиональное Инвалиды всех категорий, Министерство с 2003 года Федеральный бюджет. обучение, которым образования Областной переобучение. согласно заключения и науки бюджет. Средства фонда учреждения Министерство труда и обязательного государственной службы социальной социального страхования. медико-социальной защиты экспертизы не Департамент федеральной Основание: противопоказано государственной - ФЗ от 24.11.1995 N обучение в соответствующих службы занятости 181-ФЗ образовательных населения "О социальной защите учреждениях. по Нижегородской инвалидов Продолжительность обучения области. в Российской Федерации" в (ст. соответствии с учебными 20); планами - ФЗ от 13.01.1996 N 12 на базе действующих "Об учреждений образовании"; профессионального - ФЗ от 19.04.1991 N образования. 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". 2.4. Обеспечение инвалидов, Инвалиды всех категорий. Министерство с 2003 года Федеральный бюджет. обучающихся В соответствии с образования Областной в образовательных требованиями и науки бюджет. учреждениях, учебных программ. Министерство труда и специальными учебными социальной Основание: пособиями, защиты - ФЗ от 24.11.1995 N литературой. Департамент федеральной 181-ФЗ государственной "О социальной защите службы занятости инвалидов населения в Российской Федерации"; по Нижегородской - ФЗ от 13.01.1996 N 12 области. "Об образовании"; - ФЗ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". 2.5. Организация Инвалиды трудоспособного Департамент федеральной с 2003 года Федеральный бюджет. трудоустройства возраста, государственной Областной (содействие в имеющие рекомендации по службы занятости бюджет. трудоустройстве трудоустройству. населения на свободные вакансии и по Нижегородской области Основание: квотируемые ВОИ, ВОС, ВОГ - ФЗ от 19.04.1991 N рабочие места; Предприятия раз- 1032-1 трудоустройство личных форм "О занятости населения в на условиях компенсации собственности Российской работодателю (при условии их участия Федерации"; оплаты труда инвалида в в - ФЗ от 24.11.1995 N течение реализации Программы) 181-ФЗ полугода; организация "О социальной защите временных инвалидов и общественных в Российской Федерации"; оплачиваемых - постановление работ; помощь в создании Администрации собственного Нижегородской области от дела). 28.07.1999 N 235 "Об утверждении временного порядка квотирования рабочих мест" (до принятия Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест") 3. Социальная реабилитация 3.1. Социально-бытовая В соответствии с ИПР. Министерство с 2003 года Федеральный бюджет. адаптация. промышленности Областной и инноваций бюджет. Министерство Бюджеты городов и строительства районов и жилищно-коммунального области (при условии их хозяйства участия Министерство труда и в реализации Программы). социальной Средства защиты фонда социального Министерство страхования. здравоохранения Министерство Основание: образования - ФЗ от 24.11.1995 N и науки 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 24.07.1998 N 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области" 3.1.1 Обеспечение техническими По медико-социальным Министерство Федеральный бюджет. средствами показаниям. промышленности Областной реабилитации: и инноваций бюджет. Бюджеты городов Министерство и строительства районов области. и жилищно-коммунального хозяйства Основание: Министерство труда и - ФЗ от 24.11.1995 N социальной 181-ФЗ защиты "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области" 1) обеспечение Министерство труда и с 2003 года Федеральный бюджет. средствами социальной Областной передвижения: защиты бюджет. Средства фонда социального страхования. - легковыми автомобилями Инвалиды ВОВ и Основание: приравненные - ФЗ от 24.11.1995 N к ним (1 раз в семь лет); 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; другие категории - ФЗ от 12.01.1995 N инвалидов, 5-ФЗ в том числе дети-инвалиды "О ветеранах", (1 - ФЗ от 24.07.1998 N 125 раз в семь лет) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - приказ Минсобеса от 15.02.1991 N 35 "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалида"; - постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22.02.1993 N 156 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений СМ РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами"; - постановление Администрации Нижегородской области от 17.04.1998 N 98 "О порядке реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Нижегородской области". - компенсация Инвалиды ВОВ и Министерство труда и с 2003 года Федеральный бюджет. транспортных приравненные социальной расходов взамен к ним. защиты Основание: получения Ежеквартально. - ФЗ от 24.11.1995 N автотранспортных 181-ФЗ средств. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах "; - постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.1999 N 1254 "О порядке финансирования расходов, связанных с обеспечением отдельных категорий инвалидов из числа ветеранов бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение, транспортными средствами, с выплатой им денежной компенсации расходов на транспортное Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|