Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 07.07.2010 № 404ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2010 года N 404 Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов В целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011-2013 годы Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. 2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при составлении проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011-2013 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июля 2010 года N 404 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода. Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами. В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики Нижегородской области. Областной бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011-2013 годы. 1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011-2013 годах будет направлена на решение следующих задач: - реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Нижегородской области путем выбора оптимальных форм поддержки важных для области отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения; - последовательное снижение дефицита областного бюджета и объема государственного долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижегородской области; - безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами; - повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг; - создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала; - усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в государственных заданиях. 2. Политика в области доходов В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов с одной стороны будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. Налоговая политика в области будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном уровне, основными из которых станут следующие: 1. Создание стимулов для инновационной активности и поддержка инноваций. Соответствующая налоговая политика будет реализовываться посредством создания стимулов для модернизации и потребления инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции. 2. Изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов. С развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента, сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться. 3. Дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов, в частности: - совершенствование налогового контроля за использованием крупнейшими налогоплательщиками трансфертных цен; - совершенствование порядка учета организаций (их обособленных подразделений). На территории Нижегородской области особое внимание будет уделяться следующим направлениям: - обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения новых инвестиций в Нижегородскую область, оказание государственной поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов; - проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Нижегородской области путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества; - продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот; - формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведению комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Нижегородской области; - завершение процесса формирования и включению в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами; - дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам; - дальнейшая работа по мониторингу крупных и средних предприятий Нижегородской области в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов; - проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в областной бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Нижегородской области. По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления государственной собственностью Нижегородской области и увеличению доходов от ее использования. Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры государственной собственности области исходя из принципа бюджетной отдачи. Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости. 3. Бюджетная политика в области расходов В посткризисных условиях развития экономики Нижегородской области, ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет: - проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств; - ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств; - приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры; - совершенствования форм социальной поддержки населения, предоставление субсидий и льгот социального характера с учетом уровня доходов получателя; - повышения качества принимаемых областных целевых программ, усиление их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета; - участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета; - усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств. Для упорядочения и координации работы органов исполнительной власти Нижегородской области по повышению эффективности бюджетных расходов и в развитие нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне будет разработана программа повышения эффективности бюджетных расходов Нижегородской области. В целях повышения качества и доступности государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально-значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса государственных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования государственных заданий в целях оказания государственных услуг. Формирование областного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период. Начиная с бюджетного цикла на 2012 год, для государственных учреждений Нижегородской области будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного федерального закона в полном объеме. Особенности формирования отдельных направлений расходов областного бюджета и приоритеты бюджетных расходов. В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011-2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут: - выплата заработной платы работникам бюджетной сферы; - реализация мер социальной поддержки населения; - финансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса; - предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов; Расходы на выплату заработной платы с начислением работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом: - численности вновь вводимых учреждений; - изменений тарификаций; - восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год; - экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов; - увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы области будет рассмотрен в плановом периоде в случае существенного роста доходов областного бюджета. Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011-2013 годы". Приоритетными для включения в программу будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость, в том числе в моногородах. На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции: - расходы на социальные выплаты, предусмотренные законами области; - расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы; - другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан. Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году в среднем по Нижегородской области ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне): на тепловую энергию - 117,9%; на электрическую энергию - 116 %; на природный газ - 115 %. 4. Политика в области формирования межбюджетных отношений Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед Правительством Нижегородской области. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010- 2012 годах будет направлена на: - поддержание сбалансированности местных бюджетов, обеспечение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения; - усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области; - создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне; - обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг. Межбюджетные отношения на 2011-2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области". В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Будет проведена оценка состава и объема субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления для решения вопросов местного значения, с целью усиления роли субсидий в снижении различий в обеспечении населения муниципальными услугами и повышения качества предоставляемых услуг. При этом основные направления софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления будут сохранены. Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного фонда компенсаций. В целях содействия внедрению передовых технологий управления бюджетным процессом на муниципальном уровне будет создана система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, предусматривающая, в том числе и меры стимулирования. По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными муниципальными районами и городскими округами, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. 5. Политика в области управления государственным долгом Нижегородской области Долговая политика Правительства Нижегородской области в 2011-2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Нижегородской области в полном объеме и в установленные сроки. В связи со значительным увеличением объема государственного долга в 2009-2010 годах, обусловленным необходимостью покрытия дефицита областного бюджета, особое внимание будет уделяться снижению объема долговой нагрузки на бюджет и поддержанию объема государственного долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований. Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для области условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущение "пиковых платежей" при исполнении долговых обязательств. Все планируемые показатели по долговым обязательствам области будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N 83-З "О государственном долге Нижегородской области". 6. Совершенствование управления исполнением областного бюджета Управление исполнением областного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая: - совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств; - открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; - исполнение областного бюджета на основе кассового плана; - планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия, - принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств; - обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам; - сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт; - контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - обеспечение кассового обслуживания государственных и муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; - совершенствование системы администрирования доходов бюджета; - повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности. Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях областного и муниципального уровней Нижегородской области. 7. Политика в сфере финансового контроля Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства. Деятельность Правительства области в сфере финансового контроля будет направлена на: - усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета; - проведение анализа и оценки деятельности получателей средств областного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач; - усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами исполнительной власти Нижегородской области и подведомственными им государственными учреждениями Нижегородской области; - усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными государственными учреждениями Нижегородской области; - обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|