Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 30.08.2011 № 3436

 
     

     


               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     30.08.2011                                            N 3436
     
     
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики
 города Нижнего Новгорода на 2012 год и на плановый период 2013 и
                            2014 годов
     
     
     В соответствии со статьей 64 Положения о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе   в   городе  Нижнем   Новгороде,   утвержденного
постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008
N 120 (с  изменениями от 19.11.2008  N 185, от  24.11.2010 N 66),  в
целях разработки проекта  бюджета города  Нижнего Новгорода на  2012
год и среднесрочного финансового  плана города Нижнего Новгорода  на
2012-2014 годы администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  направления  бюджетной   и
налоговой  политики  города  Нижнего  Новгорода на  2012  год  и  на
плановый период 2013 и 2014 годов.
     2. Структурным  подразделениям  администрации  города   Нижнего
Новгорода  (субъектам   бюджетного  планирования)  при   составлении
проекта   бюджета  города   Нижнего   Новгорода   на  2012   год   и
среднесрочного  финансового  плана   города  Нижнего  Новгорода   на
2012-2014 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и
налоговой  политики  города  Нижнего  Новгорода на  2012  год  и  на
плановый период 2013 и 2014 годов.
3. Департаменту общественных  отношений  и информации  администрации
города Нижнего  Новгорода (Раскопин  Д.В.) обеспечить  опубликование
настоящего постановления.
     4. Департаменту  правового  обеспечения  администрации   города
Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение  постановления
на администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за  исполнением постановления  возложить на  заместителя
главы администрации города Привалова В.В.
     
     
     Глава администрации города                      О. А. Кондрашов
     
     
     
                                                         УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением администрации
                                                             города
                                               от 30.08.2011 N 3436


                        Основные направления
      бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода
         на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

     Основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики  города
Нижнего Новгорода на 2012  год и плановый  период 2013 и 2014  годов
разработаны в  соответствии со  Положения о  бюджетном устройстве  и
бюджетном  процессе   в  городе   Нижнем  Новгороде,   утвержденного
городской  Думы города  Нижнего  Новгорода от  25.06.2008  N 120  (с
изменениями от 19.11.2008 N 185, от 24.11.2010 N 66).
     Бюджетная и  налоговая  политика города  Нижнего  Новгорода  на
среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач
бюджетной  и  налоговой  политики предыдущего  планового  периода  и
направлена  на   достижение  стратегических   целей  -   обеспечение
социальной защищенности и повышение качества жизни населения  города
Нижнего Новгорода  за счет предоставления  доступных и  качественных
бюджетных   услуг,   а   также   осуществление   и    стимулирование
инновационного  развития,   расширение   поддержки  исследований   и
разработок  по модернизации  и  технологическому развитию  экономики
города Нижнего Новгорода.
     Бюджет города Нижнего Новгорода на 2012 год будет сформирован с
одновременной разработкой  среднесрочного финансового  плана  города
Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы.
     В целях  обеспечения  долгосрочной  сбалансированности  бюджета
города Нижнего  Новгорода и минимизации  бюджетных рисков  бюджетное
планирование будет базироваться на умеренно оптимистическом сценарии
развития экономики города Нижнего Новгорода.
     Основное влияние  на  формирование  бюджетной  политики  города
Нижнего Новгорода окажут:
     решения, принимаемые  на  федеральном и  региональном  уровнях,
влекущие  изменение  доходов  и  расходов  бюджета  города   Нижнего
Новгорода;
     изменения, внесенные  в нормативно-правовые  акты  о налогах  и
сборах, влекущие за собой  повышение объема налоговых поступлений  в
бюджет города за счет повышения ставок местных налогов;
     реализация реформы, направленной на совершенствование правового
статуса муниципальных учреждений;
     реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности
бюджетных расходов города Нижнего Новгорода.
     Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год
и на  плановый  период  2013   и  2014  годов  являются  базой   для
формирования бюджета города на 2012 год и на плановый период 2013  и
2014  годов,  определяют  стратегию действий  в  части  формирования
доходов,  расходов  бюджета  и долговой  политики,  определяют  пути
достижения одной  из основных  целей -  решение большего  количества
задач   социально-экономического   развития   города   в    условиях
ограниченности бюджетных средств.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2012-2014 годы
     Бюджетная политика  в  2012-2014   годах,  исходя  из   текущей
экономической   ситуации   и   задач,   поставленных    Президентом,
Правительством Российской  Федерации и Правительством  Нижегородской
области, будет направлена на решение следующих задач:
     сохранение и    развитие     налогового,    промышленного     и
технологического потенциала на территории города Нижнего  Новгорода,
формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия
занятости населения;
     исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь
социальных обязательств перед гражданами;
     обеспечение сбалансированности  и устойчивости  бюджета  города
Нижнего  Новгорода,   в  том   числе  за   счет  недопущения   роста
кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
     повышение эффективности   бюджетных   расходов,   качества    и
доступности предоставляемых муниципальных услуг;
     повышение ответственности   главных  распорядителей   бюджетных
средств;
     повышение роли финансового  контроля,  в том  числе в  вопросах
оценки  эффективности  использования  бюджетных  средств,   качества
финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов.
              2. Бюджетная политика в области доходов
     Бюджетная и  налоговая  политика  города  Нижнего  Новгорода  в
области доходов на 2012 год и на плановый период до 2014 года  будет
направлена  на  обеспечение  устойчивого  посткризисного   развития,
модернизацию экономики, внедрения инновационных процессов.
     Налоговая политика   в    городе    Нижнем   Новгороде    будет
выстраиваться   с    учетом   реализации   изменений    федерального
законодательства,     законодательства    Нижегородской     области,
муниципальной правовой базы города Нижнего Новгорода.
     Правоотношения, связанные с установлением нормативов отчислений
от налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Нижнего Новгорода,
регулируются Российской Федерации, законом Нижегородской области  "О
межбюджетных   отношениях  в   Нижегородской   области"  и   законом
Нижегородской области об областном бюджете.
     Администрацией города   Нижнего    Новгорода   в   2012    году
планируется:
     осуществлять мероприятия,     направленные     на      развитие
налогооблагаемой  базы  по   налогам  и  сборам,  на   использование
административного ресурса в части увеличения собираемости доходов  в
бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации и на  взаимодействие
со всеми участниками бюджетного процесса;
     проводить мониторинг            основных            показателей
финансово-экономической   деятельности   (по   видам   экономической
деятельности):   отгружено   товаров   собственного    производства,
выполнено работ  и услуг собственными  силами, остаточная  стоимость
основных средств,  объем розничного товарооборота  и платных  услуг,
фонд заработной платы, прибыль прибыльных организаций;
     проводить мониторинг  реализации на  территории  города мер  по
переходу  индивидуальных  предпринимателей  на  упрощенную   систему
налогообложения на основе патента в связи с постепенным  сокращением
сферы применения  единого налога  на вмененный  доход для  отдельных
видов деятельности;
     осуществлять мероприятия,    направленные    на     обеспечение
своевременного введения на территории города налога на недвижимость,
призванного  заменить  действующие на  территории  города  земельный
налог и налог на имущество физических лиц;
     активизировать работу  в  области  инвестиционной  деятельности
города  Нижнего  Новгорода  посредством  заключения   инвестиционных
контрактов  на  проведение  реконструкции  и  капитального   ремонта
объектов  муниципальной  собственности и  выработке  мероприятий  по
поддержке  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,  для
создания устойчивой налогооблагаемой базы.
     Одним из приоритетных направлений бюджетной политики города  на
2012 год останется дальнейшее увеличение доходов от использования  и
продажи муниципального имущества, повышение эффективности управления
муниципальной собственностью, для чего планируется:
     проводить мониторинг  исполнения  главы  администрации   города
Нижнего Новгорода  от 14.12.2005  N 65 "Об  утверждении Положения  о
порядке перечисления в бюджет города части прибыли от  использования
имущества,  закрепленного   на  праве   хозяйственного  ведения   за
муниципальными   предприятиями    города   Нижнего   Новгорода,    и
представления отчетности";
     продолжить работы  по  инвентаризации  имущества,   регистрации
права муниципальной собственности;
     продолжить работы  по  организации   и  проведению  торгов   по
предоставлению права на  заключение договоров аренды  муниципального
имущества;
     продолжить работы по  разграничению и оформлению  муниципальной
собственности на земельные участки.
              3. Бюджетная политика в области расходов
     Бюджетная политика  в области  расходов  будет формироваться  в
условиях ограниченности бюджетных средств.
     В связи с  этим приоритетной задачей  бюджетной политики  будет
являться повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе  за
счет:
     ограничения принятия новых  расходных  обязательств, отказа  от
ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
     совершенствования механизмов бюджетного планирования;
     повышения объективности и  качества бюджетного планирования  на
основе  муниципальных  заданий  и  нормативов  затрат  на   оказание
муниципальных услуг;
     повышения эффективности   распределения   бюджетных    средств,
ответственного подхода  к  принятию новых  расходных обязательств  с
учетом  их  обоснованности,  социально-экономической  значимости   и
эффективности;
     повышения качества   принимаемых   целевых   программ,   отмены
неэффективных целевых программ, внедрения программно-целевых методов
планирования  в  целях   перехода  с   2014  года  на   формирование
программного бюджета;
     разработки методологии    и    системы    комплексной    оценки
эффективности бюджетных расходов;
     анализа бюджетной   сети   и   разработки   системы   мотивации
руководителей, ориентированной на результат;
     продолжения реструктуризации муниципальной бюджетной сети;
     внедрения новой формы  финансового  обеспечения оказания  услуг
муниципальными учреждениями;
     повышения эффективности  муниципального  финансового  контроля,
усиления   ведомственного    финансового   контроля   в    отношении
муниципальных учреждений.
     Одной из задач бюджетной политики на среднесрочный период будет
являться обеспечение потребности граждан в качественных и  доступных
муниципальных услугах. Для решения этой задачи необходимы:
     реализация комплекса  мероприятий   по  разработке   стандартов
качества предоставляемых населению бюджетных услуг и методик  оценки
качества  и доступности  предоставляемых  услуг и  созданию  системы
мониторинга качества оказываемых услуг;
     разработка клиентоориентированных     регламентов      оказания
муниципальных  услуг  (выполнения  функций),  которые   осуществляют
органы   местного   самоуправления  города   Нижнего   Новгорода   и
подведомственные  им  учреждения, и  обеспечение  их  информационной
доступности.
     Формирование бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год будет
осуществляться с учетом:
     1. Вступления  с 01  января  2012 года  положений  Федерального
закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные    акты    Российской   Федерации    в    связи    с
совершенствованием      правового     положения      государственных
(муниципальных) учреждений":
     доходы от платных услуг  и иной приносящей доход  деятельности,
полученные муниципальными казенными учреждениями, будут  зачисляться
в городской бюджет;
     бюджетные учреждения    города    Нижнего    Новгорода    будут
финансироваться   путем   предоставления  субсидий   на   выполнение
муниципальных заданий.
     2. Проводимой  в   соответствии  с   федеральным  и   областным
законодательством  работы  по выполнению  задач  энергосбережения  и
повышения     энергоэффективности,     стимулированию     проведения
энергосберегающих мероприятий во всех сферах.
     В соответствии  с  основными  задачами  бюджетной  политики  на
среднесрочную перспективу приоритетами бюджетных расходов станут:
     выплата заработной платы работникам бюджетной сферы,
     реализация мер по социальной поддержке населения.
     Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам будет
осуществляться с  учетом   муниципального  задания,  которое   будет
формироваться  в  соответствии  с  требованиями  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  и  муниципальными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
     В 2012   году   муниципальные  учреждения   здравоохранения   в
соответствии  с  федеральным  законодательством  будут  переданы  на
региональный уровень, и  финансирование будет производиться за  счет
средств областного бюджета.
     Расходы на выплату заработной  платы с начислениями  работникам
бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей  штатной
численности  работников  бюджетных  учреждений по  состоянию  на  01
января  2011 года  с  учетом  установленного на  федеральном  уровне
минимального размера оплаты труда.
     Фонды оплаты  труда  работников  социальной  сферы  и   органов
местного  самоуправления  будут  сформированы  с  учетом   изменения
размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
     Расходы на  органы   местного  самоуправления  города   Нижнего
Новгорода должны соответствовать нормативам формирования расходов на
содержание  органов местного  самоуправления  на 2012  год,  которые
утверждаются постановлением  Правительства Нижегородской области  "О
нормативах  формирования  расходов на  содержание  органов  местного
самоуправления    муниципальных    районов    (городских    округов)
Нижегородской области".
     В целях  получения  финансовой поддержки  из  Фонда  содействия
реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства  и   из   бюджета
Нижегородской  области  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
21.07.2007  года  N   185-ФЗ  "О  Фонде  содействия   реформированию
жилищно-коммунального хозяйства" в бюджете города Нижнего  Новгорода
будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий  по
капитальному ремонту многоквартирных домов и по переселению  граждан
из аварийного жилищного фонда.
     В целях обеспечения бесперебойной работы  жилищно-коммунального
хозяйства и  электротранспорта  в бюджете  города Нижнего  Новгорода
будут  предусматриваться расходы  на  обновление и  ремонт  основных
средств,  входящих  в   состав  муниципальной  имущественной   казны
(подвижной состав  электротранспорта, тоннели метрополитена,  другие
основные средства).
     В сфере   планирования  бюджетных   инвестиций   предполагается
сохранение  ограничений.  Приоритетными  направлениями  расходов   в
области инвестиций будут:
     финансирование строительства   объектов  с   высокой   степенью
готовности, ориентированных на стратегические цели развития;
     исполнение ранее   принятых   обязательств   по   муниципальным
контрактам на  строительство, реконструкцию объектов  и договорам  с
гражданами в рамках действующих жилищных программ;
     реализация муниципальной    адресной    программы    сноса    и
реконструкции  ветхого  жилого  фонда  в  городе  Нижнем  Новгороде,
утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего  Новгорода
от 31.01.2007 N 4;
     стимулирование участия инвесторов в расселении ветхого фонда;
     развитие механизма муниципального частного партнерства;
     участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из
бюджета Российской Федерации и бюджета Нижегородской области.



     4. Бюджетная политика в области формирования межбюджетных
                             отношений
     Межбюджетные отношения в 2012 - 2014 годах будут  формироваться
в  соответствии   с  требованиями   Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации и законом Нижегородской области "О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области".
     Исполнение органами  местного  самоуправления  города   Нижнего
Новгорода    передаваемых    государственных    полномочий     будет
осуществляться  за  счет  субвенций  из  областного  и  федерального
бюджетов.
  5. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом
     Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом  в
2012  году  и плановом  периоде  до  2014  года будет  строиться  на
принципах безусловного исполнения  и обслуживания принятых  долговых
обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
     Основными направлениями   стратегии  управления   муниципальным
долгом будут являться:
     привлечение заемных  средств   с   учетом  поддержания   объема
муниципального долга на экономически безопасном уровне и на наиболее
приемлемых для города условиях;
     привлечение бюджетных   кредитов   из   бюджета   Нижегородской
области;
     минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
     использование механизма  предоставления муниципальных  гарантий
по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера;
     прозрачность управления  муниципальным  долгом  и   доступность
информации о муниципальном долге.
     Все планируемые   показатели    по   долговым    обязательствам
администрации  города  Нижнего   Новгорода  будут  формироваться   в
соответствии   с   формализованными   процедурами,    установленными
Российской Федерации.

     6. Совершенствование управления исполнением бюджета города
                         Нижнего Новгорода

     Управление исполнением  бюджета  города  Нижнего  Новгорода,  в
первую очередь, ориентировано  на повышение эффективности и  строгое
соблюдение  бюджетной   дисциплины   всеми  участниками   бюджетного
процесса, включая:
     совершенствование управления   ликвидностью   бюджета    города
Нижнего  Новгорода  в  целях  эффективного  использования  бюджетных
средств;
     осуществление кассового  обслуживания   и  учета  операций   со
средствами  казенных,  бюджетных  и  автономных  учреждений   города
Нижнего Новгорода  и других организаций,  не являющихся  участниками
бюджетного процесса;
     применение современных  платежных  технологий  при  обеспечении
кассового  обслуживания  муниципальных  учреждений  города   Нижнего
Новгорода  на  лицевых  счетах,  открытых  в  департаменте  финансов
администрации города Нижнего Новгорода;
     исполнение бюджета города Нижнего Новгорода на основе кассового
плана;
     прогнозирование кассовых разрывов при исполнении бюджета города
и резервов их покрытия;
     принятие главными  распорядителями  бюджетных  средств   города
бюджетных обязательств только в  пределах доведенных до них  лимитов
бюджетных обязательств;
     обеспечение контроля за  состоянием кредиторской  задолженности
по принятым обязательствам, в  первую очередь по заработной плате  и
социальным выплатам;
     сокращение оборота наличных денег путем внедрения корпоративных
банковских карт  для  обеспечения денежной  наличностью  получателей
бюджетных средств;
     совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
     контроль за  целевым  и  эффективным  использованием  бюджетных
средств;
     повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
     применение и   совершенствование   информационных   технологий,
позволяющих  обеспечить  взаимосвязь  стратегического  планирования,
прогноза социально-экономического развития и бюджета города  Нижнего
Новгорода.
         7. Бюджетная политика в сфере финансового контроля
     Совершенствование организации    муниципального     финансового
контроля   будет   способствовать  повышению   качества   управления
бюджетным процессом.
     Деятельность администрации  города  Нижнего Новгорода  в  сфере
финансового контроля будет направлена на:
     усиление контроля за  эффективным  управлением и  распоряжением
имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего
Новгорода, поступлением в бюджет города средств от его использования
и распоряжения;
     проведение анализа и  оценки  деятельности получателей  средств
городского   бюджета   в    целях   определения   экономичности    и
результативности  использования  бюджетных  средств  для  выполнения
возложенных на  них  функций и  реализации  поставленных перед  ними
задач;
     усиление контроля   за   размещением  заказов   и   исполнением
контрактов, договоров,  заключенных  по итогам  таких размещений,  в
целях  эффективного использования  средств  бюджета города  органами
местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
     усиление финансового  контроля   за  операциями  с   бюджетными
средствами,  осуществляемыми   муниципальными  учреждениями   города
Нижнего   Новгорода  в   соответствии   с  новыми   формализованными
процедурами в отношении  муниципальных казенных учреждений, а  также
муниципальных  бюджетных  и  автономных  учреждений  города  Нижнего
Новгорода;
     обеспечение финансового  контроля   по  целям   стратегического
развития;
     обеспечение целевого  и  эффективного  использования   средств,
предоставленных   для   осуществления   переданных   государственных
полномочий.
     

Информация по документу
Читайте также