Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 30.08.2012 № 3530

 
     

     


               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     30.08.2012                                           N 3530 


Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики
 города Нижнего Новгорода на 2013 год и на плановый период 2014 и
                            2015 годов

     
     В соответствии со статьей 64 Положения о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе   в   городе  Нижнем   Новгороде,   утвержденного
постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008
N 120 (с  изменениями от 19.11.2008  N 185, от  24.11.2010 N 66),  в
целях разработки проекта  бюджета города  Нижнего Новгорода на  2013
год и среднесрочного финансового  плана города Нижнего Новгорода  на
2013-2015 годы администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  направления  бюджетной   и
налоговой  политики  города  Нижнего  Новгорода на  2013  год  и  на
плановый период 2014 и 2015 годов.
     2. Структурным  подразделениям  администрации  города   Нижнего
Новгорода  (субъектам   бюджетного  планирования)  при   составлении
проекта   бюджета  города   Нижнего   Новгорода   на  2013   год   и
среднесрочного  финансового  плана   города  Нижнего  Новгорода   на
2013-2015 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и
налоговой  политики  города  Нижнего  Новгорода на  2013  год  и  на
плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Департаменту общественных  отношений  и информации  администрации
города  Нижнего  Новгорода  (Раков  С.В.)  обеспечить  опубликование
настоящего постановления.
     4. Департаменту  правового  обеспечения  администрации   города
Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение  постановления
на официальном сайте администрации  города Нижнего Новгорода в  сети
Интернет.
5. Контроль за  исполнением постановления  возложить на  заместителя
главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.
     
     
     Глава администрации города                        О.А.Кондрашов
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением администрации
     города
     от 30.08.2012 N 3530



                        Основные направления
      бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода
         на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов


     Основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики  города
Нижнего Новгорода на 2013  год и плановый  период 2014 и 2015  годов
разработаны  в  соответствии  со   ст.  64  Положения  о   бюджетном
устройстве  и   бюджетном  процессе  в   городе  Нижнем   Новгороде,
утвержденного постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от  25.06.2008  N  120  (с  изменениями  от  19.11.2008  N  185,  от
24.11.2010 N 66).
     Бюджетная и  налоговая  политика города  Нижнего  Новгорода  на
среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач
бюджетной  и  налоговой  политики предыдущего  планового  периода  и
ориентирована на достижение стратегической цели - повышение качества
жизни населения города  Нижнего Новгорода  за счет создания  условий
для  обеспечения  граждан  доступными  и  качественными   бюджетными
услугами и обеспечения социальной защищенности.
     Бюджет города Нижнего Новгорода на 2013 год будет сформирован с
одновременной разработкой  среднесрочного финансового  плана  города
Нижнего Новгорода на 2013 - 2015 годы.
     Решение задач    социально-экономического    развития     будет
осуществляться  в   условиях,  призванных  обеспечить   долгосрочную
сбалансированность бюджета  города Нижнего  Новгорода и  минимизацию
бюджетных рисков.
     Основное влияние  на  формирование  бюджетной  политики  города
Нижнего Новгорода окажут:
     решения, принимаемые на  федеральном и  региональном уровнях  в
рамках  формирования  налоговой   политики  и  в  части   увеличения
социальных обязательств перед гражданами;
     продолжение реализации   бюджетных  реформ,   направленных   на
совершенствование   правового  статуса   муниципальных   учреждений,
переход к  частичному  формированию бюджета  в программном  формате,
совершенствование процедур муниципального финансового контроля;
     реализация Программы  администрации  города  Нижнего  Новгорода
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода
на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации города
Нижнего Новгорода от 29.03.2012 N 1236,
     разработка и  утверждение  Стратегии   социально-экономического
развития города Нижнего  Новгорода на период  до 2030 года,  которая
будет служить основой для разработки бюджетной стратегии, содержащей
как среднесрочные, так и долгосрочные бюджетные ориентиры.
     
     Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год
и на  плановый  период  2014   и  2015  годов  являются  базой   для
формирования бюджета города на 2013 год и на плановый период 2014  и
2015  годов,  определяют  стратегию действий  в  части  формирования
доходов, расходов бюджета и долговой политики.

  1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2013 - 2015
                                годы

     Бюджетная политика  в 2013  -  2015  годах, исходя  из  текущей
экономической ситуации и задач, поставленных Президентом  Российской
Федерации,  Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством
Нижегородской области, будет направлена на решение следующих задач:
     сохранение и  развитие  налогового  потенциала  на   территории
города  Нижнего Новгорода,  формирование  благоприятных условий  для
развития бизнеса и обеспечения занятости населения города;
     проведение политики сдерживания  роста  бюджетных расходов  при
безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в  первую
очередь социальных обязательств перед гражданами;
     обеспечение сбалансированности  и устойчивости  бюджета  города
Нижнего  Новгорода,   в  том   числе  за   счет  недопущения   роста
кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
     адресное решение   социальных   проблем,   повышение   качества
предоставляемых муниципальных услуг;
     повышение эффективности    бюджетных    расходов,    сокращение
неэффективных  расходов,   в  том  числе   в  сфере   муниципального
управления,
     формирование нормативной   базы   по  частичному   переходу   к
программному бюджету  и  внедрение муниципальных  программ в  единую
систему формирования и исполнения бюджета;
     укрепление системы финансового контроля,  повышение его роли  в
управлении  бюджетным  процессом,  в   том  числе  в  целях   оценки
эффективности  направления  и  использования  бюджетных  средств   и
анализа  достигнутых   результатов   при  выполнении   муниципальных
заданий;
     повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в  том
числе в  рамках  создаваемой на  федеральном уровне  государственной
интегрированной  информационной  системы  управления   общественными
финансами "Электронный бюджет".

              2. Бюджетная политика в области доходов

Бюджетная и налоговая  политика города Нижнего  Новгорода в  области
доходов  на  2013 год  и  на  плановый  период до  2015  года  будет
направлена  на  создание  условий  для  дальнейшей  последовательной
модернизации экономики, на повышение уровня и качества жизни граждан
и прозрачность местного самоуправления.
     Налоговая политика   в    городе    Нижнем   Новгороде    будет
выстраиваться   с    учетом   реализации   изменений    федерального
законодательства,     законодательства    Нижегородской     области,
муниципальной правовой базы города Нижнего Новгорода.
     Правоотношения, связанные с установлением нормативов отчислений
от налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Нижнего Новгорода,
регулируются Бюджетным   кодексом  Российской   Федерации,   законом
Нижегородской  области  о межбюджетных  отношениях  в  Нижегородской
области и законом Нижегородской области об областном бюджете.
     Администрацией города   Нижнего    Новгорода   в   2013    году
планируется:
     осуществлять мероприятия,     направленные     на      развитие
налогооблагаемой  базы  по  налогам и  сборам,  мобилизацию  доходов
бюджета города и повышение собираемости налогов на территории города
в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
     осуществлять налоговую политику с учетом оптимизации  налоговых
льгот по местным налогам  на основе проведения оценки  эффективности
их предоставления;
     проводить мониторинг            основных            показателей
финансово-экономической   деятельности   (по   видам   экономической
деятельности):   отгружено   товаров   собственного    производства,
выполнено работ  и услуг собственными  силами, остаточная  стоимость
основных  средств,  объем розничного  товарооборота,  объем  платных
услуг   населению,  фонд   заработной   платы,  прибыль   прибыльных
организаций;
     проводить мониторинг реализации  на территории города  перехода
индивидуальных     предпринимателей    на     упрощенную     систему
налогообложения на основе патента в связи с постепенным  сокращением
сферы применения  единого налога  на вмененный  доход для  отдельных
видов деятельности;
     активизировать процесс по  обеспечению своевременного  введения
на территории  города налога на  недвижимость, призванного  заменить
действующие  на  территории  города  земельный  налог  и  налог   на
имущество физических лиц.
     Одним из приоритетных направлений бюджетной политики города  на
2013 год останется дальнейшее увеличение доходов от использования  и
продажи муниципального имущества, повышение эффективности управления
муниципальной собственностью, для чего планируется:
     проводить мониторинг     исполнения     постановления     главы
администрации  города  Нижнего  Новгорода от  14.12.2005  N  65  "Об
утверждении Положения о порядке  перечисления в бюджет города  части
прибыли   от  использования   имущества,   закрепленного  на   праве
хозяйственного  ведения   за  муниципальными  предприятиями   города
Нижнего Новгорода, и представления отчетности" (с изменениями);
     активизировать работу  в  области  инвестиционной  деятельности
города  Нижнего  Новгорода  посредством  заключения   инвестиционных
контрактов  на  проведение  реконструкции  и  капитального   ремонта
объектов  муниципальной  собственности и  выработке  мероприятий  по
поддержке  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,  для
создания устойчивой налогооблагаемой базы;
     продолжить работы  по  инвентаризации  имущества,   регистрации
права муниципальной собственности;
     продолжить работы  по  организации   и  проведению  торгов   по
предоставлению права на  заключение договоров аренды  муниципального
имущества;
     продолжить работы по  разграничению и оформлению  муниципальной
собственности на земельные участки.
     
     
     
              3. Бюджетная политика в области расходов
     
     В среднесрочном периоде будут сохраняться бюджетные ограничения
при формировании  бюджетной  политики  в  области  расходов  бюджета
города Нижнего Новгорода. В связи с этим ключевой задачей  бюджетной
политики будет являться повышение эффективности бюджетных расходов в
целях обеспечения  потребностей граждан в  качественных и  доступных
муниципальных услугах, в том числе за счет:
     повышения объективности и  качества бюджетного планирования  на
основе  муниципальных  заданий  и  нормативов  затрат  на   оказание
муниципальных услуг;
     повышения прозрачности муниципальных  услуг для потребителей  с
целью исключения в последующем возможности формального подхода к  их
предоставлению,  а  также  переходу на  единые  нормативные  затраты
оказания муниципальных услуг;
     повышения эффективности   распределения   бюджетных    средств,
ответственного подхода  к  принятию новых  расходных обязательств  с
учетом  их  обоснованности,  социально-экономической  значимости   и
эффективности;
     ограничения принятия новых  расходных  обязательств, отказа  от
ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
     совершенствования механизмов бюджетного планирования;
     повышения качества принимаемых муниципальных целевых программ и
совершенствования механизма   оценки   их   эффективности,    отмены
неэффективных целевых программ, внедрения программно-целевых методов
планирования  в  целях   перехода  с   2014  года  на   формирование
программного бюджета;
     разработки методологии    и    системы    комплексной    оценки
эффективности бюджетных расходов;
     участие, исходя из  возможностей бюджета  города, в  реализации
программ и  мероприятий, софинансируемых из  федерального бюджета  и
бюджета Нижегородской области;
     повышения эффективности  муниципального  финансового  контроля,
усиления   ведомственного    финансового   контроля   в    отношении
муниципальных учреждений.
     В соответствии  с  основными  задачами  бюджетной  политики  на
среднесрочную перспективу приоритетами бюджетных расходов станут:
     выплата заработной платы работникам бюджетной сферы,
     реализация мер по социальной поддержке населения.
     Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам будет
осуществляться с  учетом   муниципального  задания,  которое   будет
формироваться  в  соответствии  с  требованиями  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  и  муниципальными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
     Расходы на выплату заработной  платы с начислениями  работникам
бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей  штатной
численности  работников  бюджетных  учреждений по  состоянию  на  01
января  2012 года  с  учетом  установленного на  федеральном  уровне
минимального размера оплаты труда.
     Расходы на  органы   местного  самоуправления  города   Нижнего
Новгорода должны соответствовать нормативам формирования расходов на
содержание  органов местного  самоуправления  на 2013  год,  которые
утверждаются постановлением  Правительства  Нижегородской области  о
нормативах  формирования  расходов на  содержание  органов  местного
самоуправления    муниципальных    районов    (городских    округов)
Нижегородской области.
     В целях  получения  финансовой поддержки  из  Фонда  содействия
реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства  и   из   бюджета
Нижегородской  области  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
21.07.2007  года  N   185-ФЗ  "О  Фонде  содействия   реформированию
жилищно-коммунального хозяйства" в бюджете города Нижнего  Новгорода
будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий  по
капитальному ремонту многоквартирных домов и по переселению  граждан
из аварийного жилищного фонда.
     В целях обеспечения бесперебойной работы  жилищно-коммунального
хозяйства и  электротранспорта  в бюджете  города Нижнего  Новгорода
будут  предусматриваться расходы  на  обновление и  ремонт  основных
средств,  входящих  в   состав  муниципальной  имущественной   казны
(подвижной состав  электротранспорта, тоннели метрополитена,  другие
основные средства).
     В сфере   планирования   бюджетных   инвестиций   приоритетными
направлениями расходов, как и в предыдущие годы, будут:
     финансирование строительства   объектов  с   высокой   степенью
готовности, ориентированных на стратегические цели развития;
     исполнение ранее   принятых   обязательств   по   муниципальным
контрактам на  строительство, реконструкцию объектов  и договорам  с
гражданами в рамках действующих жилищных программ;
     реализация Муниципальной    адресной    программы    сноса    и
реконструкции  ветхого и  сноса  аварийного  жилого фонда  в  городе
Нижнем Новгороде, утвержденной постановлением городской Думы  города
Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 4;
     стимулирование участия инвесторов в расселении ветхого фонда;
     развитие механизма муниципального частного партнерства;
     участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из
бюджета Российской Федерации и бюджета Нижегородской области.
     
4. Бюджетная политика в области формирования межбюджетных отношений

     Межбюджетные отношения в 2013 - 2015 годах будут  формироваться
в  соответствии   с  требованиями   Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации и законом Нижегородской  области от 06.12.2011 N 177-З  "О
межбюджетных   отношениях   в  Нижегородской   области",   а   также
принимаемыми  на  федеральном  уровне  решениями,  направленными  на
совершенствование системы разграничения полномочий.
     Исполнение органами  местного  самоуправления  города   Нижнего
Новгорода    передаваемых    государственных    полномочий     будет
осуществляться  за  счет  субвенций  из  областного  и  федерального
бюджетов.
     
  5. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом

     Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом  в
2013  году  и плановом  периоде  до  2015  года будет  строиться  на
принципах безусловного исполнения  и обслуживания принятых  долговых
обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
     Основными направлениями   стратегии  управления   муниципальным
долгом будут являться:
     привлечение заемных  средств   с   учетом  поддержания   объема
муниципального долга на экономически безопасном уровне и на наиболее
приемлемых для города условиях;
     привлечение бюджетных   кредитов   из   бюджета   Нижегородской
области;
     минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
     использование механизма  предоставления муниципальных  гарантий
по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера;
     прозрачность управления  муниципальным  долгом  и   доступность
информации о муниципальном долге.
     Все планируемые   показатели    по   долговым    обязательствам
администрации  города  Нижнего   Новгорода  будут  формироваться   в
соответствии   с   формализованными   процедурами,    установленными
Бюджетном кодексом Российской Федерации.

     6. Совершенствование управления исполнением бюджета города
                         Нижнего Новгорода
     
Организация исполнения   бюджета   будет  нацелена   на   соблюдение
требований  бюджетного  законодательства,  повышение   эффективности
процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности
и доступности информации об исполнении бюджета.
     Приоритетным направлением является совершенствование  механизма
управления ликвидностью бюджета  города Нижнего Новгорода. Для  этих
целей  необходимо   повысить  качество   прогноза  кассовых   выплат
участниками   бюджетного  процесса.   Качественное   прогнозирование
кассовых выплат позволяет оптимизировать финансовые потоки бюджета и
является одним  из  критериев оценки  при осуществлении  мониторинга
качества финансового менеджмента.
     В качестве следующего направления определено  совершенствование
уровня  кассового  обслуживания  и  учета  операций  со   средствами
муниципальных  бюджетных  и  автономных  учреждений  города  Нижнего
Новгорода и других организаций, не являющихся участниками бюджетного
процесса.
     В целях   повышения   эффективности   использования   бюджетных
ресурсов и качества оказания услуг необходимо:
     минимизировать наличное  денежное обращение  путем  дальнейшего
использования корпоративных банковских карт;
     создать условия    для    интеграции    процессов    управления
муниципальными закупками и бюджетного процесса;
     осуществлять контроль за  целевым и эффективным  использованием
бюджетных    средств,    отсутствием    просроченной    кредиторской
задолженности.
Управление исполнением  бюджета   города  Нижнего  Новгорода   будет
ориентировано  на  строгое  соблюдение  бюджетной  дисциплины  всеми
участниками бюджетного процесса, включая:
     совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
     повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
     совершенствование информационных    технологий,     позволяющих
обеспечить   взаимосвязь  стратегического   планирования,   прогноза
социально-экономического   развития   и   бюджета   города   Нижнего
Новгорода.

         7. Бюджетная политика в сфере финансового контроля

     Повышение качества управления бюджетным процессом возможно лишь
при наличии  организованного   на   должном  уровне   муниципального
финансового контроля.
     Деятельность администрации  города  Нижнего Новгорода  в  сфере
финансового контроля будет направлена на:
     усиление контроля за  эффективным  управлением и  распоряжением
имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего
Новгорода, поступлением в бюджет города средств от его использования
и распоряжения;
     разработку и  внедрение  новых  методов  финансового  контроля,
направленных на  усиление контроля  за эффективностью  использования
бюджетных средств при переходе к управлению на основе  муниципальных
программ;
     на осуществление контроля за повышением отдачи от использования
средств бюджета  города   Нижнего  Новгорода,  улучшением   качества
оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
     повышение качества  осуществления  ведомственного   финансового
контроля  за  операциями с  бюджетными  средствами,  осуществляемыми
муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода в  соответствии
с  новыми  формализованными процедурами  в  отношении  муниципальных
казенных, бюджетных и автономных учреждений;
     обеспечение контроля  за   использованием  бюджетных   средств,
выделенных   на    реализацию   муниципальных   целевых    программ,
ведомственных целевых программ и осуществление бюджетных  инвестиций
в объекты капитального строительства;
     проведение анализа и  оценки  деятельности получателей  средств
городского   бюджета   в    целях   определения   экономичности    и
результативности  использования  бюджетных  средств  для  выполнения
возложенных на  них  функций и  реализации  поставленных перед  ними
задач;
     усиление контроля   за   размещением  заказов   и   исполнением
контрактов, договоров,  заключенных  по итогам  таких размещений,  в
целях  эффективного использования  средств  бюджета города  органами
местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
     обеспечение целевого  и  эффективного  использования   средств,
предоставленных   для   осуществления   переданных   государственных
полномочий.
     


Информация по документу
Читайте также