Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 № 67ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 марта 2006 года N 67 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 08.05.2013 г. N 289 Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2007 г. N 233) В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области разработать и утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера соответствующих муниципальных образований. 3. Признать утратившими силу: постановление Администрации Нижегородской области от 8 сентября 1998 года N 233 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Администрации Нижегородской области от 20 мая 1997 года N 124 "О порядке сбора и обмена в Нижегородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пункт 1.8. постановления Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 "О системе оперативно-диспетческого управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И.Лимаренко. И.о. Губернатора В.В. Клочай УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 N 67 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области (далее - Положение) (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2007 г. N 233) 1. Настоящее Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а также определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Нижегородской области. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о деятельности организаций, независимо от их организационно-правовой формы, и органов местного самоуправления. 2. Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области, организациями, независимо от форм собственности, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения Нижегородской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Органы местного самоуправления Нижегородской области осуществляют сбор и обмен информацией на соответствующих территориях через постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в органы исполнительной власти Нижегородской области. Организации осуществляют сбор и обмен информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и представляют информацию в соответствующий орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся. 3. Главное управление МЧС России по Нижегородской области: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2007 г. N 233) - осуществляет сбор и обработку информации, предоставляемой организациями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; - представляет в Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области и принимаемых мерах по ликвидации, а также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - ведет учет чрезвычайных ситуаций. 4. Информация о чрезвычайных ситуациях в Нижегородской области и соседних областях передается и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности, согласно табелю срочных донесений. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию. 5. Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Информация подразделяется на оперативную и текущую. 7. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения Нижегородской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. 8. Оперативная информация представляется в Единую дежурно-диспетчерскую службу "01" (далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС) муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС-4/ЧС. 9. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в ЕДДС "01", приведены в приложении к настоящему Положению. 10. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. В режиме повседневной деятельности информация передается установленным порядком по подчиненности органов управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий - порядок представления информации определяется постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области". 11. Текущая информация для подготовки материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в Главное управление МЧС России по Нижегородской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2007 г. N 233) 12. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в Главное управление МЧС России по Нижегородской области органами управления ГОЧС муниципальных образований Нижегородской области в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС-9/ЧС. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2007 г. N 233) Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в Главное управление МЧС России по Нижегородской области органами управления ГОЧС муниципальных образований Нижегородской области в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2007 г. N 233) 13. Информация представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к приказу МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 14. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области Критерии информации о чрезвычайных ситуациях |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Наименование | Критерии отнесения к ЧС | |источника ЧС | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | 1. Техногенные чрезвычайные ситуации | | 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) | | А. Общие критерии*) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | *) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | | 1. Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | предприятиям, учреждениям и организациям| | |(далее по тексту – организации) – 500 МРОТ. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | 1.1.1.-1.1.2. | 1. Любой факт крушения поездов. | |Крушения и аварии | 2. Повреждения вагонов, перевозящих| |грузовых и пассажирских|опасные грузы, в результате которых пострадали| |поездов и поездов |люди. | |метрополитена | 3. Перерывы в движении: | | | на главных путях железнодорожных| | |магистралей – 6 ч. И более; | | | на метрополитене – 30 мин. И более. | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.1.3.-1.1.4. | 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов| |Кораблекрушения, |в водные объекты в объеме 1 т и более. | |аварии, повреждения | 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и| |грузовых, пассажирских |сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в| |судов, судов атомного |5 и более раз**). | |флота, маломерных судов| 3. Затопление, выбрасывание на берег судов| |и судов флота рыбной |в результате шторма (урагана, цунами),| |промышленности, |посадка судов на мель – любой факт аварии| |повреждения судами |(катастрофы). | |береговых, | Столкновение, опрокидывание, затопление,| |гидротехнических и |выбрасывание на берег, посадка на мель| |других объектов. |маломерных судов с гибелью 5 и более человек| | |или пострадавших 10 и более человек. | | | Аварии на маломерных судах, перевозящих| | |опасные грузы. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | **) За исключением мест, где нормативные документы допускают | |большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска | |сточных вод). | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | 1.1.5. – 1.1.6. | Падение, разрушение воздушного судна,| |Авиационные и |ракетно-космического изделия (аппарата) –| |ракетно-космические |любой факт падения, разрушения. | |катастрофы и аварии в | | |аэропортах, на | | |стартовых площадках и в| | |населенных пунктах и | | |вне аэропортов, | | |стартовых площадок и | | |населенных пунктов | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.1.7. Аварии | 1. Аварии на автомобильном транспорте,| |(катастрофы) на |перевозящем опасные грузы – любой факт аварии.| |автодорогах (крупные | 2. Повреждение 10 и более автотранспортных| |дорожно-транспортные |единиц. | |аварии и катастрофы) | 3. Прекращение движения на данном участке| | |на 12 часов вследствие ДТП – решение об| | |отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по| | |чрезвычайным ситуациям органов исполнительной| | |власти субъектов РФ или органов местного| | |самоуправления в зависимости от местных| | |условий. | | | 4. ДТП*) с тяжкими последствиями (погибли| | |5 и более человек или пострадали 10 и более| | |человек). | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | *) Исключая пожары при ДТП | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | 1.1.8. Транспортные| 1. Любой факт крушения поездов. | |катастрофы и аварии на | 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих| |мостах, переправах, в |опасные грузы, в результате которых пострадали| |тоннелях, горных |люди. | |выработках, на | 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в| |железнодорожных |движении по ж.д. магистралям (внутренним| |переездах |водным путям) принимается комиссиями по ЧС| | |органов исполнительной власти субъектов РФ или| | |органов местного самоуправления на основании| | |рекомендаций руководителей предприятий и| | |организаций ж.д. транспорта (речного| | |транспорта). | | | 4. Перерыв в движении: | | | на главных путях железнодорожных| | |магистралей – 6 ч. И более; | | | на метрополитене – 30 мин. И более. | | | 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов| | |в водные объекты в объеме 5 т и более. | | | 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и| | |сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в| | |5 и более раз. | | | 7. Аварии на автомобильном транспорте,| | |перевозящем опасные грузы в населенном пункте| | |– любой факт аварии. | | | 8. Прекращение движения на данном участке| | |автодорог на 12 часов вследствие ДТП – решение| | |об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями| | |по чрезвычайным ситуациям органов| | |исполнительной власти субъектов РФ или органов| | |местного самоуправления в зависимости от| | |местных условий. | | | 9. ДТП* с тяжкими последствиями (погибли 5| | |и более человек или пострадали 10 и более| | |человек). | | | 10. Повреждено 10 и более автотранспортных| | |единиц | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.1.9. Аварии на | Любой факт разрыва | |магистральных газо-, | | |нефте-, | | |продуктопроводах | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.1.10. Аварии на | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и| |внутрипромысловых |более, а в местах пересечения водных преград и| |нефтепроводах |при попадании в водные объекты 5 т и более | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.1.11. Аварии на | Вылив нефти в объеме 20 т и более | |плавучих буровых | | |установках и буровых | | |судах, на морских | | |стационарных и | | |полупогруженных | | |платформах по добыче и | | |эксплуатации | | |месторождений нефти и | | |газа | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)**) | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | **) Учет пожаров и последствий от них осуществляется в | |соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 N 332 "Об утверждении | |документов по государственному учету пожаров и последствий от них в | |Российской Федерации", применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 | |N 608. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | 1.2.1. Пожары в | 1. Число погибших – 2 чел. И более. | |зданиях, сооружениях, | Число госпитализированных – 4 чел. И | |установках (в т.ч. |более. | |магистральные газо-, | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | |нефте-, |более. | |продуктопроводы) | | |производственного | | |назначения | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.2.2. Пожары в | 1. Число погибших – 2 чел. И более. | |зданиях, сооружениях, | Число госпитализированных – 4 чел. И | |установках |более. | |сельскохозяйственного | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | |назначения |более. | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.2.3. Пожары в | 1. Число погибших – 2 чел. И более. | |зданиях, сооружениях и | Число госпитализированных – 4 чел. И | |помещениях предприятий |более. | |торговли. Пожары в | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | |складских зданиях и |более. | |сооружениях | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.2.4. Пожары на | 1.Число погибших – 2 чел. И более. | |транспортных средствах | Число госпитализированных – 4 чел. И | |(в т.ч. |более. | |железнодорожный, | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | |водный, автомобильный, |более. | |воздушный транспорт) | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.2.5. Пожары в | 1. Число погибших – 2 чел. И более. | |зданиях (сооружениях) | Число госпитализированных – 4 чел. И | |жилого, |более. | |административного, | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и | |учебно-воспитательного,|более. | |социального, | | |культурно-досугового | | |назначения, | | |здравоохранения | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 1.2.6. Пожары на | 1. Число погибших – 2 чел. И более. | |объектах другого | Число госпитализированных – 4 чел. И| |назначения |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и| | |более. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | 1.2.7. Пожары на | Любой факт пожара или взрыва | |транспортных средствах, | | |перевозящих опасные грузы| | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.2.8. Пожары | Пожары (взрывы) в метрополитене – любой| |(взрывы) в шахтах, |факт пожара или взрыва. | |подземных и горных | | |выработках, | | |метрополитенах | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.2.9. Обнаружение | 1. Обнаружение боеприпасов в районе| |неразорвавшихся |вооруженных конфликтов или обнаружение| |боеприпасов |боеприпасов времен Великой Отечественной| | |войны – решение об отнесении происшествия к| | |источнику происшедшей ЧС принимают органы| | |управления по делам ГО и ЧС. | | | 2. Обнаружение боеприпасов вне района| | |вооруженного конфликта – любой факт| | |обнаружения в населенном пункте; в остальных| | |случаях решение об отнесении факта| | |обнаружения к источнику происшедшей ЧС| | |принимают органы управления по делам ГО и ЧС.| |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.2.10. Обнаружение | 1. Обнаружение взрывчатых веществ| |(утрата) взрывчатых |(боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов| |веществ (боеприпасов) |– любой факт обнаружения складов взрывчатых| | |веществ (боеприпасов). | | | 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых| | |веществ (боеприпасов) вне района вооруженного| | |конфликта - решение об отнесении факта| | |обнаружения к источнику происшедшей ЧС| | |принимают органы управления по делам ГО и ЧС.| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) | |сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ) | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 1.3.1. Аварии с | 1. О факте пролива на грунт токсичных| |выбросом и (или) сбросом |веществ сообщается как о ЧС по решению органа| |(угрозой выброса и (или) |управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК| |сброса) АХОВ при их |(ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по| |производстве, переработке|которому аварию относят к источнику| |или хранении |происшедшей ЧС, устанавливается органами| |(захоронении) |управления по делам ГО и ЧС с учетом местных| | |условий. | | | 2. Распространение загрязнения за| | |санитарно-защитную зону с превышением (ПДК| | |(ПДУ) в 5 раз и более*. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.3.2. Образование и | 3. Максимальное разовое превышение ПДК| |распространение АХОВ в |экологически вредных веществ в поверхностных,| |процессе химических |подземных и морских водах (вне зон| |реакций, начавшихся в |хронического загрязнения) в 100 раз и более. | |результате аварии. | 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при| | |загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га| | |и более. | | | 5. Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 6. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 1.3.3. Аварии на | Любой факт выброса токсичных веществ. | |транспорте с выбросом и | | |(или) сбросом (угрозой | | |выброса и (или) сброса) | | |АХОВ | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.3.4. Аварии с | Любой факт аварии. | |боевыми отравляющими | | |веществами | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.3.5. Обнаружение | 1. Обнаружение (разливы) ртути –| |(утрата) источников АХОВ |превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49| | |раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в| | |течение 2 суток. | | | 2. Решение об отнесении факта обнаружения| | |(утраты) источника АХОВ к ЧС принимается| | |органами управления по делам ГО и ЧС (в| | |случае, если не достигнуты вышеприведенные| | |значения общих критериев). | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.3.6. Выбросы | Решение об отнесении факта выброса к ЧС| |метана, углекислого газа |принимается органами управления по делам ГО и| |и других опасных |ЧС (в случае, если не достигнуты| |химических веществ** |вышеприведенные значения общих критериев). | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.3.7. Выбросы на | Решение об отнесении факта выброса к ЧС| |нефтяных и газовых |принимается органами управления по делам ГО и| |месторождениях нефти и |ЧС (в случае, если не достигнуты| |газа (открытые фонтаны |вышеприведенные значения общих критериев). | |нефти и газа) | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.3.8. Аварии с | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и| |разливом нефти и |более, а при попадании в водные объекты 5 т и| |нефтепродуктов* |более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) | |радиоактивных веществ (РВ) | | А. Общие критерии | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | | 1. Третий (серьезный) инцидент и более| | |высокие уровни событий (аварий) по| | |международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на| | |АЭС или иных ядерных установках. | | | 2. Распространение загрязнения за| | |санитарно-защитную зону с превышением ПДК| | |(ПДУ) в 5 и более раз. | | | 3. Максимальное разовое превышение ПДК в| | |поверхностных, подземных и морских водах (вне| | |зон хронического загрязнения) в 100 и более| | |раз. | | | 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв| | |(грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га| | |и более. | | | 5. Уровни (дозы) облучения населения при| | |радиационных авариях или обнаружении| | |радиоактивного загрязнения, требующие| | |вмешательства (осуществления защитных| | |мероприятий), установленные «Нормами| | |радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл.| | |6.1-6.3). | | | При выполнении условий: | | | измеренная мощность дозы гамма-излучения| | |от переносных, передвижных, стационарных| | |аппаратов с радиационными источниками – более| | |20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; | | | измеренная мощность дозы гамма –| | |излучения у поверхности блока радиоизотопного| | |прибора – более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1| | |м от поверхности блока более 3 мкГр/ч –| | |решение об отнесении аварии к ЧС принимается| | |органами управления по делам ГО и ЧС с учетом| | |местных условий. | | | 6. Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 7. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.1. Аварии на АЭС | 1. Измеренная мощность дозы| | |гамма-излучения в помещениях постоянного| | |пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и| | |(или) объемная активность йода – 131 более| | |1100 Бк/м . | | | 2. Измеренная мощность дозы гамма –| | |излучения на территории промплощадки и| | |санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и| | |(или) объемная активность йода – 131 более –| | |275 Бк/м . | | | 3. Измеренная мощность дозы на территории| | |зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или)| | |объемная активность йода – 131 более 7 Бк/м .| |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.2. Аварии на | 1. Измеренная мощность дозы| |промышленных, |гамма-излучения в помещениях постоянного| |экспериментальных и |пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и| |исследовательских |(или) объемная активность йода – 131 более| |реакторах и ядерных |1100 Бк/м . | |экспериментальных | 2. Измеренная мощность дозы гамма –| |установках военного |излучения на территории промплощадки и| |назначения |санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и| | |(или) объемная активность йода – 131 более| | |-275 Бк/м . | | | 3. Измеренная мощность дозы на территории| | |зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или)| | |объемная активность йода – 131 более 7 Бк/м .| |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.3. Аварии с | 1.Измеренная мощность дозы| |выбросом и (или) сбросом |гамма-излучения в помещениях постоянного| |(угрозой выброса и (или) |пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и| |сброса) РВ на |(или) объемная активность йода – 131 более| |предприятиях |1100 Бк/м . | |ядерно-топливного цикла | 2. Измеренная мощность дозы гамма –| | |излучения на территории промплощадки и| | |санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и| | |(или) объемная активность йода – 131 более| | |-275 Бк/м . | | | 3. Измеренная мощность дозы на территории| | |зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или)| | |объемная активность йода -131 более 7 Бк/м . | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.4. Аварии судов и| Любой факт выброса и (или) сброса РВ | |других плавсредств, | | |космических и летательных| | |аппаратов и других | | |транспортных и | | |транспортабельных средств| | |с установленными на | | |борту ядерными реакторами| | |и (или) ядерными | | |материалами, | | |радиационными источниками| | |и радиоактивными | | |веществами | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.5. Аварии при | Любой факт выброса РВ | |промышленных и | | |испытательных взрывах с | | |выбросом РВ | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.6. Аварии с | Любой факт аварии | |ядерными зарядами, | | |ядерными боеприпасами и | | |ядерным оружием в местах | | |их создания, хранения, | | |обслуживания, уничтожения| | |или при транспортировке | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.7. Обнаружение | Любой факт утери, хищения или обнаружения| |(утрата) источников |источников, ионизирующих излучение | |ионизирующего излучения | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.8. Обрушение | Любой факт обрушения | |хранилищ, корпусных | | |конструкций транспортных | | |и транспортабельных | | |ядерных установок | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.9. Аварии в | Измеренная мощность дозы гамма-излучения| |пунктах хранения |на границе ограждения пункта хранения РАО –| |радиоактивных отходов |более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы| |(РАО) |гамма-излучения от контейнера с РАО на| | |удалении 1 м – более 100 мкГр/ч. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.4.10. Аварии в | Измеренная мощность дозы гамма-излучения| |хранилищах (контейнерах) |на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ –| |отработавшего ядерного |более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы| |топлива (ОЯТ) |гамма-излучения от контейнера с ОЯТ – более| | |100 мкГр/ч. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) | |сброса) патогенных для человека микроорганизмов | | А. Общие критерии | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.5.1. Аварии с | 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных| |выбросом и (или) сбросом |веществ. | |(угрозой выброса и (или) | 2. Любой факт выброса (сброса) веществ,| |сброса) сбросом |содержащих возбудитель инфекционных| |патогенных для человека |заболеваний людей I и II групп патогенности и| |микроорганизмов на |опасных заболеваний животных. Вопрос об| |предприятиях и в |отнесении к ЧС факта выброса (сброса)| |научно-исследовательских |веществ, содержащих компоненты, опасные для| |учреждениях |растений, решается органами управления по| |(лабораториях) |делам ГО и ЧС по согласованию с| | |территориальными органами Министерства| | |природных ресурсов Российской Федерации | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 1.5.2. Аварии на | Любой факт выброса (сброса) патогенных| |транспорте с выбросом и |для человека микроорганизмов | |(или) сбросом (угрозой | | |выброса и (или) сброса) | | |патогенных для человека | | |микроорганизмов | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.5.3. Обнаружение | Любой факт утраты (обнаружения)| |(утрата) патогенных для |патогенных для человека микроорганизмов | |человека микроорганизмов | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | | 1 . Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.7. Аварии на электроэнергетических системах | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | | 1 . Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.7.1. Аварии на | Аварийное отключение систем| |автономных |жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки| |электростанциях с |и более | |долговременным перерывом | | |электроснабжения | | |потребителей и населения | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.7.2. Аварии на | Аварийное отключение систем| |электроэнергетических |жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки| |системах (сетях) с |и более | |долговременным перерывом | | |электроснабжения основных| | |потребителей и населения | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.7.3. Выход из строя| Решение об отнесении к ЧС перерывов в| |транспортных |движении принимается органами управления по| |электрических контактных |делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей| |сетей |использования обходных путей и других местных| | |условий | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | | А. Общие критерии | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | | Аварийное отключение систем| | |жизнеобеспечения населения в жилых кварталах| | |на 1 сутки и более. | | | Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.9. Аварии на очистных сооружениях | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | | 1. Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | | | 3. Решение об отнесении аварии к ЧС| | |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС (если не достигнуты значения общих| | |критериев). | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1.10. Гидродинамические аварии | | А. Общие критерии | |————————————————————————————————————————————————————————————————————--—| | | 1 . Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | | | 3. Решение об отнесении аварии к ЧС| | |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС (если не достигнуты значения общих| | |критериев). | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2. Природные чрезвычайные ситуации | | 2.1. Опасные геофизические явления | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 2.1.1. Извержения| 1. Число погибших – 2 чел. И более. | |вулканов | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ; | | | 3. Разрушение почвенного покрова на| | |площади – 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или| | |природной растительности единовременно на| | |площади – 100 га и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————————————————————————————————————————————————--—| | 2.1.2. Землетрясения | Землетрясение – 5 баллов и более | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 2.2. Опасные геологические явления | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 2.2.1. Оползни,| 1. Число погибших 2 человека и более. | |обвалы, осыпи | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на| | |площади – 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или| | |природной растительности единовременно на| | |площади – 100 га и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.2.2. Карстовая | 1. Число погибших 2 человека и более. | |просадка (провал) земной | Число госпитализированных – 4 чел. И| |поверхности, просадка |более. | |лессовых пород | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на| | |площади – 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или| | |природной растительности единовременно на| | |площади – 100 га и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.2.3. Абразия | 1. Число погибших 2 человека и более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на| | |площади – 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или| | |природной растительности единовременно на| | |площади – 100 га и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.2.4. Эрозия,| 1 . Число погибших 2 человека и более. | |склоновый смыв | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на| | |площади – 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или| | |природной растительности единовременно на| | |площади – 100 га и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.2.5 Курумы | 1 . Число погибших 2 человека и более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | | | 3. Разрушение почвенного покрова на| | |площади – 10 га и более. | | | 4. Гибель посевов с/х культур или| | |природной растительности единовременно на| | |площади – 100 га и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3. Опасные метеорологические явления | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | | 1 . Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | | | 3. Гибель посевов с/х культур или| | |природной растительности единовременно на| | |площади – 100 га и более | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 2.3.1. Сильный ветер,| Скорость ветра (включая порывы) – 25| |в т.ч. шквал, смерч |м/сек и более; на побережье морей и в горных| | |районах – 35 м/сек и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.2. Очень сильный | Количество осадков – 50 мм и более за 12| |дождь |ч и менее; в селеопасных горных районах – 30| | (мокрый снег, дождь |мм и более за 12 ч и менее. | |со снегом | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.3. Сильный ливень| Количество осадков 30 мм и более за 1 час| |(очень сильный ливневый |и менее | |дождь) | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.4. | Количество осадков 100 мм и более за| |Продолжительные сильные |период более 12 ч., но менее 48 ч. | |дожди | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.5. Очень сильный | Количество осадков не менее 20 мм за| |снег |период не более 12 ч. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.6. Крупный град | Диаметр градин – 20 мм и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.7. Сильная метель| Общая или низовая метель при средней| | |скорости ветра 15 м/сек и более и видимости| | |менее 500 м. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.8. Сильная | Решение об отнесении явления к ЧС| |пыльная (песчаная) буря |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС на основании данных территориальных| | |органов. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.9. Сильное | Диаметр отложения на проводах гололедного| |гололедно-изморозевое |станка 20 мм и более для гололеда; для| |отложение на проводах |сложного отложения и налипания мокрого снега| | |– 35 мм и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.10. Сильный туман| Видимость 50 м и менее. | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.11. Сильный мороз| Решение об отнесении явления к ЧС| | |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС на основании данных территориальных| | |органов. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.12. Сильная жара | Решение об отнесении явления к ЧС| | |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС на основании данных территориальных| | |органов | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.13. Заморозки** | Решение об отнесении явления к ЧС| | |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС на основании данных, представляемых| | |территориальными органами управления сельским| | |хозяйством. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | ** Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях | |передается после перехода средней суточной температуры через 10 С | |весной и до перехода ее через 10 С осенью | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 2.3.14. Засуха | Решение об отнесении явления к ЧС| | |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС на основании данных, представляемых| | |территориальными органами управления сельским| | |хозяйством. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.3.15. Сход снежных| Решение об отнесении явления к ЧС| |лавин |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС на основании данных территориальных| | |органов. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления | | А. Общие критерии | |————————————————————————————————————————————————————————————————————--—| | | 1 . Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.4.1. Цунами, | Решение об отнесении явления к ЧС| |тропические циклоны |принимается органами управления по делам ГО и| |(тайфуны), сильное |ЧС на основании данных территориальных| |волнение (5 баллов и |органов. | |более), сильный тягун в | | |морских портах | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.4.2. Обледенение | Быстрое и очень быстрое обледенение судов| |судов |(0,7 см/ч и более). | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.4.3. | Решение об отнесении явления к ЧС| |Сгонно-нагонные явления |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС на основании данных территориальных| | |органов. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.4.4. Раннее | Решение об отнесении явления к ЧС| |появление льда, |принимается органами управления по делам ГО и| |интенсивный дрейф льда, |ЧС на основании данных территориальных| |сжатие льда, сильный |органов. | |туман на море, | | |непроходимый, | | |труднопроходимый лед, | | |навалы льда на берега и | | |морские гидротехнические | | |сооружения | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.4.5. Отрыв| Любой отрыв льдин с людьми. | |прибрежных льдин | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 2.5. Опасные гидрологические явления | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | | 1. Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ | | | 3. Гибель посевов с/х культур или| | |природной растительности единовременно на| | |площади -100 га и более. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 2.5.1. Высокие уровни| Решение об отнесении явления к ЧС| |воды (половодье, зажор, |принимается органами управления по делам ГО и| |затор, дождевой паводок),|ЧС на основании данных территориальных| |сель |органов. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.5.2. Низкие уровни | Понижение уровня воды ниже проектных| |воды (низкая межень) |отметок водозаборных сооружений и| | |навигационных уровней на судоходных реках в| | |течение не менее 10 дней. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.5.3. Раннее | Решение об отнесении явления к ЧС| |ледообразование |принимается органами управления по делам ГО и| | |ЧС на основании данных территориальных| | |органов. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 2.6. Природные пожары | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | | 1. Число погибших – 2 чел. И более. | | | Число госпитализированных – 4 чел. И| | |более. | | | 2. Прямой материальный ущерб: | | | гражданам – 100 МРОТ; | | | организации – 500 МРОТ. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————————————————————————————————————————————————--—| | 2.6.1. Лесные пожары,| 1. Крупные неконтролируемые пожары на| |торфяные пожары, пожары |площади: для наземной охраны лесов – 25 га и| |на оленьих пастбищах |более; для авиационной охраны лесов – 200 га| | |и более. | | | 2. Решение об отнесении к ЧС торфяных| | |пожаров и пожаров на оленьих пастбищах| | |принимаются органами управления ГО и ЧС в| | |зависимости от местных условий. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | | 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 3.1.1. Особо опасные | Каждый случай особо опасного заболевания | |болезни (холера, чума, | | |туляремия, сибирская | | |язва, мелиоидоз, | | |лихорадка _аса, болезни, | | |вызванные вирусами | | |Марбурга и Эбола) | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.1.2. Опасные | Групповые случаи заболеваний – 10-50 чел.| |кишечные инфекции |И более. | |(болезни I и II группы | Умерших в течение одного инкубационного| |патогенности по СП 1.2.01|периода 2 чел. И более. | |1-94) | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.1.3. Инфекционные | Групповые случаи заболеваний – 10 чел. И| |заболевания людей |более. | |невыясненной этиологии | Умерших в течение одного инкубационного| | |периода 2 чел. И более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.1.4. Отравления| Решение об отнесении заболевания к ЧС| |людей |принимается органами управления ГО и ЧС на| | |основании данных, представляемых| | |территориальными органами санэпиднадзора. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.1.5. Эпидемии | Уровень смертности или заболеваемости по| | |территориям субъектов РФ превышает годовой| | |среднестатистический в 3 раза и более. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 3.2.1. Особо опасные | 1. Каждый отдельный (спорадический)| |острые инфекционные |случай острой инфекционной болезни. | |болезни | 2. Несколько случаев острой инфекционной| |сельскохозяйственных |болезни (эпизоотия). | |животных: ящур, | | |бешенство, сибирская | | |язва, леп-тоспироз, | | |туляремия, мелиоидоз, | | |листериоз, чума (КРС, | | |МРС), чума свиней, | | |болезнь Ньюкасла, оспа, | | |контагиозная | | |плевропневмония | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.2.2. Прочие острые | 1. Гибель животных в пределах одного или| |инфекционные болезни |нескольких административных районов субъекта| |сельскохозяйственных |РФ – 10 голов и более (эпизоотия). | |животных, хронические | 2. Массовое заболевание животных в| |инфекционные болезни |пределах одного или нескольких| |сельскохозяйственных |административных районов субъекта РФ – 100| |животных (бруцеллез, |голов и более (эпизоотия). | |туберкулез, лейкоз, сап и| | |др.) | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.2.3. Экзотические | Каждый случай болезни | |болезни животных и | | |болезни невыясненной | | |природы | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.2.4. Массовая | Решение об отнесении случаев гибели рыб к| |гибель рыб |ЧС принимается органами управления по делам| | |ГО и ЧС на основании данных представляемых| | |территориальными органами управления сельским| | |хозяйством. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители | |сельскохозяйственных растений и леса | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 3.3.1 Массовое | Болезни растений, приведшие к гибели| |поражение растений |растений или экономически значимому недобору| |болезнями и вредителями |урожая на площади 100 га и более. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 3.3.2. Массовое | Решение об отнесении случаев болезней| |поражение леса болезнями |леса к ЧС принимается органами управления по| |и вредителями |делам ГО и ЧС на основании данных,| | |представляемых территориальными органами. | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | 4. Крупные террористические акты | | А. Общие критерии | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | | 1. Число погибших - 5 чел. и более. Число| | |госпитализированных 10 чел. и более. | | | 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1| | |тыс. МРОТ | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| Примечания: 1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|