Расширенный поиск
Постановление Главы администрации г.Нижнего Новгорода от 03.03.2009 № 664Глава администрации города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.03.2009 N 664 Отменено - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 30.07.2013 г. N 2887 Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 03.02.2010 г. N 561) В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2007 года N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008 года N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденного Губернатором - Председателем Правительства - Руководителем гражданской обороны Нижегородской области 22 сентября 2008 года и определения организации и основных направлений подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основных мероприятий по гражданской обороне постановляю: 1. Утвердить прилагаемый порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны города Нижнего Новгорода (далее - порядок ведения гражданской обороны). 2. Рекомендовать организациям города Нижнего Новгорода независимо от принадлежности и форм собственности привести свои правовые акты (приказы) и планирующие документы по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в соответствие с прилагаемым порядком ведения гражданской обороны. 3. Отменить приказ начальника гражданской обороны города Нижнего Новгорода от 25.11.2002 года N 41 «Об организации гражданской обороны города Нижнего Новгорода». 4. Управлению по обеспечению деятельности главы города Нижнего Новгорода (Павлова В.В.) опубликовать постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 03.03.2009 N 664 «Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны» в средствах массовой информации. (Дополнен - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 03.02.2010 г. N 561) 5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, вице-мэра Гладышева С.В. В.Е. Булавинов УТВЕРЖЕН постановлением главы администрации города от 03.03.2009 N 664 ПОРЯДОК подготовки к ведению и ведения гражданской обороны города Нижнего Новгорода 1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городе Нижний Новгород в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Нижний Новгород (далее - город). 2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города Нижнего Новгорода. 3. План основных мероприятий города Нижнего Новгорода на год разрабатывается администрацией города Нижнего Новгорода и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 4. Ведение гражданской обороны в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Нижнего Новгорода. 5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Администрация города Нижнего Новгорода в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне. 7. По решению главы администрации города Нижнего Новгорода могут создаваться спасательные службы (медицинская, коммунально-техническая, энергоснабжения и светомаскировки, тепловых сетей, водопроводных сетей, инженерная, оповещения и связи, транспортная, торговли и питания, убежищ и укрытий, защиты культурных ценностей, а также оперативные группы служб города Нижнего Новгорода для взаимодействия со службами Нижегородской области: газоснабжения, охраны общественного порядка, противопожарная, снабжения ГСМ) организация и порядок деятельности которых определяется в соответствующих положениях о спасательных службах. В состав спасательной службы администрации города входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вид и количество спасательных служб, создаваемых главой администрации города Нижнего Новгорода, определяется на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач. Положение о спасательной службе города разрабатывается администрацией города, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и руководителем соответствующей спасательной службы Нижегородской области и утверждается главой администрации. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны города Нижнего Новгорода, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальным органом - Главным управлением МЧС России по Нижегородской области. 8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым главой администрации города Нижнего Новгорода. 9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации города Нижнего Новгорода в отношении созданных им сил гражданской обороны. 10. Руководство гражданской обороной на территории города Нижнего Новгорода осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода. Глава администрации города Нижнего Новгорода несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. 11. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Нижнем Новгороде, является муниципальное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода», уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (далее - МУ «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода»). Директор МУ «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода» подчиняется непосредственно главе администрации города Нижнего Новгорода. 12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода. Учреждение представляет информацию в Правительство Нижегородской области. 13. Мероприятия по гражданской обороне в городе Нижний Новгород осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода и настоящим Порядком ведения гражданской обороны. 14. Учреждение в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия: 14.1. По обучению населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей города и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Нижегородской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города Нижнего Новгорода; организация и обучение населения города Нижнего Новгорода способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обучение личного состава формирований и служб города Нижнего Новгорода; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Нижнего Новгорода; создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города Нижнего Новгорода в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий города; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационной комиссии, а также подготовка личного состава. 14.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; разработка плана наращивания инженерной защиты города Нижнего Новгорода; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, (метрополитена) и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 14.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка плана осуществления комплексной маскировки городского округа; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков города. 14.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 14.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 14.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): организация и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций (Территориальное управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Нижегородской области, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», Государственный центр агрохимической службы «Нижегородский», Наблюдательные подразделения Государственного учреждения Нижегородский центр по гидрометеорологии мониторингу окружающей среды с региональными функциями, Специализированный комбинат «Радон», МУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода») расположенных на территории города Нижнего Новгорода, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 14.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 14.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 14.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 14.12. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций (МП «Комбинат ритуальных услуг населению»); оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших. 14.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики городского округа; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 14.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|