Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 10.07.2012 № 422ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2012 года N 422 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.08.2013 г. N 547 Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" В соответствии со статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 5, 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года N 9-З "Об охране труда в Нижегородской области", типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утверждённой Минздравсоцразвития России, в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций Нижегородской области на здоровые и безопасные условия труда Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). 2. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям основных мероприятий Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области принять участие в реализации Программы, разработать муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда на 2013 - 2015 годы за счет средств соответствующих бюджетов. 4. Рекомендовать руководителям организаций Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, в том числе путем осуществления модернизации производства, внедрения новой техники, технологий и современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова. 7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июля 2012 года N 422 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (далее - Программа) 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ +-------------------+---------------------------------------------------------------+ | 1.1. Наименование | Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда| | Программы | в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" | +-------------------+---------------------------------------------------------------+ | 1.2. Основания для| - статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации; | | разработки | - Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года| | Программы | N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики| | | Российской Федерации на период до 2025 года"; | | | - приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года N| | | 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны| | | труда"; | | | - статьи 5, 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010| | | года N 9-З "Об охране труда в Нижегородской области"; | | | - постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня| | | 2007 года N 201 "Об утверждении Концепции демографического| | | развития области на период до 2020 года"; | | | - Типовая программа улучшения условий и охраны труда в| | | субъекте Российской Федерации, утверждённая| | | Минздравсоцразвития России | +-------------------+---------------------------------------------------------------+ | 1.3. | министерство социальной политики Нижегородской области | | Государственный | | | заказчик -| | | координатор | | | Программы | | +-------------------+---------------------------------------------------------------+ | 1.4. Основные | министерство социальной политики Нижегородской области | | разработчики | | | Программы | | +-------------------+---------------------------------------------------------------+ | 1.5. Основная цель| Улучшение условий и охраны труда на основе снижения| | Программы | профессиональных рисков работников организаций Нижегородской| | | области | | | | +-------------------+---------------------------------------------------------------+ | 1.6. Основные | 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в| | задачи Программы | системы управления охраной труда в организациях, расположенных| | | на территории Нижегородской области. | | | 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской| | | области в сфере охраны труда. | | | 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе| | | современных технологий обучения. | | | 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. | | | 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания| | | работающего населения. | +-------------------+---------------------------------------------------------------+ | 1.7. Сроки и этапы| | | реализации | 2013 - 2015 годы | | Программы | | +-------------------+---------------------------------------------------------------+ | 1.8. Исполнители | - министерство социальной политики Нижегородской области; | | основных | - министерство финансов Нижегородской области; | | мероприятий | - министерства и иные органы исполнительной власти| | Программы | Нижегородской области, выполняющие функции| | | организационно-методического руководства в сфере охраны труда;| | | | | | во взаимодействии по согласованию с: | | | | | | - органами местного самоуправления муниципальных районов и| | | городских округов Нижегородской области; | | | - территориальными органами федеральных органов исполнительной| | | власти, находящимися на территории Нижегородской области; | | | - Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей;| | | - Нижегородским областным объединением организаций| | | профессиональных союзов "Облсовпроф"; | | | - федеральным государственным учреждением науки "Нижегородский| | | научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной| | | патологии Роспотребнадзора"; | | | - государственным учреждением - Нижегородское региональное| | | отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; | | | - государственным учреждением "Областной учебно-методический,| | | исследовательский центр охраны труда и социального| | | партнерства"; | | | - организациями Нижегородской области (при условии участия) | +-------------------+----------------+---------------+------------------+-----------+ | 1.9. Объемы и| Наименование | Источник | Предполагаемое | Всего за | | источники | государственных| финансирования| финансирование, | период | | финансирования | заказчиков | | тысяч рублей | реализации| | Программы | | | | Программы | | | | +-----+-----+------+-----------+ | | | | 2013| 2014| 2015 | | | +----------------+---------------+-----+-----+------+-----------+ | | Министерство | Всего, в том| - | - | - | - | | | социальной | числе: | | | | | | | политики | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | области | | | | | | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Областной | - | - | - | - | | | | бюджет, в том| | | | | | | | числе: | | | | | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Капвложения | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | НИОКР | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | прочие расходы| - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Федеральный | - | - | - | - | | | | бюджет, в том| | | | | | | | числе: | | | | | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Капвложения | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | НИОКР | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | прочие расходы| - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Местный | - | - | - | - | | | | бюджет, в том| | | | | | | | числе: | | | | | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Капвложения | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | НИОКР | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | прочие расходы| - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Прочие | - | - | - | - | | | | источники, в| | | | | | | | том числе: | | | | | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Капвложения | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | НИОКР | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | прочие расходы| - | - | - | - | +-------------------+----------------+---------------+-----+-----++-----+-----------+ | | Итого по | Всего, в том| - | - | - | - | | | Программе | числе: | | | | | | | +---------------+-----+-----++-----+-----------+ | | | Областной | - | - | - | - | | | | бюджет, в том| | | | | | | | числе: | | | | | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Капвложения | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | НИОКР | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | прочие расходы| - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Федеральный | - | - | - | - | | | | бюджет, в том| | | | | | | | числе: | | | | | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Капвложения | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | НИОКР | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | прочие расходы| - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Местный | - | - | - | - | | | | бюджет, в том| | | | | | | | числе: | | | | | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Капвложения | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | НИОКР | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | прочие расходы| - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Прочие | - | - | - | - | | | | источники, в| | | | | | | | том числе: | | | | | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | Капвложения | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | НИОКР | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | прочие расходы| - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | НИОКР | - | - | - | - | | | +---------------+-----+-----+------+-----------+ | | | прочие расходы| - | - | - | - | +-------------------+----------------+---------------+-----+-----+------+-----------+ | 1.10. Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство| | организации | Нижегородской области | | контроля за| | | исполнением | | | Программы | | +-------------------+---------------------------------------------------------------+ | 1.11. Индикаторы | - численность пострадавших в результате несчастных случаев на| | достижения цели| производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и| | Программы | более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих; | | | - численность пострадавших в результате несчастных случаев на| | | производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000| | | работающих; | | | - численность лиц с установленным в текущем году| | | профессиональным заболеванием в расчете на 10 000 работающих; | | | - численность первично вышедших на инвалидность по трудовому| | | увечью в расчете на 10 000 работающих; | | | - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих| | | санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в| | | экономике региона (проценты); | | | - удельный вес работников, занятых на рабочих местах,| | | аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых| | | в экономике региона (проценты); | | | - количество организаций, расположенных на территории| | | Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий| | | труда государственным нормативным требованиям охраны труда. | +-------------------+---------------------------------------------------------------+ 2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 2.1. Содержание проблемы. Реализация плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2007 - 2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2006 года N 605-р, и областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 года N 218, позволила достичь положительных результатов. В последние годы закрепилась тенденция снижения общего уровня производственного травматизма. Показатели по уровню производственного травматизма в Нижегородской области ниже чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации. Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих в Нижегородской области характеризуется следующими данными (таблица 1). Таблица 1 Уровень производственного травматизма в расчете на 1 000 работающих в 2006 - 2010 годах (по данным Росстата и Нижегородстата) +--------------+--------------------------------+--------------------------------+ | | Численность пострадавших | Численность пострадавших | | Территория | в результате несчастных случаев| в результате несчастных случаев| | | на производстве с утратой | на производстве со смертельным | | | трудоспособности на 1 рабочий | исходом | | | день и более и со смертельным | в расчете на 1 000 работающих | | | исходом в расчете | | | | на 1 000 работающих | | +--------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+---+------+------+------+-------+ | годы | 2006| 2007| 2008| 2009| 2010| 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | +--------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+-------+ | Российская | 2,9 | 2,7 | 2,5 | 2,1 | 2,2 | 0,118| 0,124| 0,109| 0,090| 0,094 | | Федерация | | | | | | | | | | | +--------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+-------+ | Приволжский | 2,7 | 2,6 | 2,3 | 1,9 | 2,0 | 0,118| 0,127| 0,113| 0,092| 0,096 | | федеральный | | | | | | | | | | | | округ | | | | | | | | | | | +--------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+-------+ | Нижегородская| 2,0 | 2,0 | 1,9 | 1,6 | 1,6 | 0,088| 0,091| 0,083| 0,079| 0,066 | | область | | | | | | | | | | | +--------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+-------+ Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также неудовлетворительная организация производства работ. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма. К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий. Анализ численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием показывает рост данного показателя за период с 2009 по 2010 годы: Таблица 2 Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Росстата и Нижегородстата) +-------------------------+-----------------------------------------+ | Территория |Численность лиц с установленным в текущем| | | году профессиональным заболеванием | | +---------------------+-------------------+ | | человек | на 10 000 | | | | работающих | | +----------+----------+----------+--------+ | | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | +-------------------------+----------+----------+----------+--------+ | Российская Федерация | 6565 | 7047 | 3,0 | 3,3 | | | | | | | +-------------------------+----------+----------+----------+--------+ | Нижегородская область | 74 | 102 | 1,36 | 1,87 | | | | | | | +-------------------------+----------+----------+----------+--------+ В 2011 году впервые признаны инвалидами 117 человек, из них 89 человек стали инвалидами в результате производственных травм и 28 человек вследствие профессиональных болезней. Около 90 процентов граждан, впервые признанных инвалидами вследствие производственных травм, находятся в трудоспособном возрасте. Таблица 3 Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата и Нижегородстата) +------------------------+------------------------------------------+ | Территория | Годы | | +--------+-------+-------+-------+---------+ | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | +------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+ | Российская Федерация | 23,4 | 24,9 | 26,2 | 27,5 | 29,0 | | | | | | | | +------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+ | Нижегородская область | 20,9 | 23,8 | 25,3 | 25,7 | 26,2 | | | | | | | | +------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+ Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, по данным Нижегородстата показывает ежегодный рост этого показателя, который за период с 2006 по 2010 годы вырос на 25 процентов. Наиболее высокая доля работников, занятых в этих условиях, характерна для предприятий таких видов экономической деятельности как металлургическое производство, добыча полезных ископаемых, обработка вторичного сырья, производство транспортных средств и оборудования, сбор, очистка и распределение воды, производство резиновых и пластмассовых изделий, транспорт, производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Анализ структуры занятости работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена трудиться в условиях повышенных уровней шума, ультразвука и инфразвука, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, вибрации. Такое положение объясняется главным образом: - высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях и организациях Нижегородской области; - недостаточными темпами проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; - отсутствием достаточного финансирования мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий. Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы в Нижегородской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Нижегородской области. В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. 2.2. Цели и задачи Программы. Целью Программы является улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Нижегородской области; - совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; - непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. Прогноз развития ситуации в области охраны труда без использования программно-целевого метода может показать отрицательную динамику уровня производственного травматизма, а также существенный рост удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы. Реализация Программы планируется в один этап в период 2013 - 2015 годов. 2.4. Управление Программой и механизм ее реализации. Механизм реализации Программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, работодателей, профсоюзов и иных организаций Нижегородской области, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны труда. Общую координацию программных мероприятий и управление реализацией Программы обеспечивает министерство социальной политики Нижегородской области. Методы управления реализацией Программы: 1. Нормативно-правовые: - подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в области охраны труда в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Нижегородской области; - совершенствование системы отраслевого государственного управления охраной труда; - разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда. 2. Организационные и технические: - проведение комплекса организационных мероприятий (совещания, конференции, выставки, смотры-конкурсы по охране труда), направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, в том числе на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, содействующих созданию систем управления охраной труда; - обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций; - совершенствование системы медицинских осмотров работников. 3. Научные и информационные: - создание региональной системы информационного и аналитического обеспечения органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области, органов государственного надзора и контроля, работодателей, работников и профсоюзов в сфере охраны труда; - проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области. Министерство социальной политики Нижегородской области: - осуществляет мониторинг индикаторов целей Программы; - подготавливает и в срок до 1 марта текущего года представляет в министерство экономики Нижегородской области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год. 2.5. Система программных мероприятий. Мероприятия Программы сформированы исходя из законодательных требований, положительного опыта реализации предыдущих программ, а также на основе предложений участников Программы. При разработке программных мероприятий учитывались Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утверждённая Минздравсоцразвития России, опыт субъектов Российской Федерации по реализации аналогичных программ. Особенностью Программы является организационно - методическая и координирующая направленность, что обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда. +------+----------------------------+----------+-----------+----------------------------+------------------------------------+ | N | Наименование мероприятия | Категория| Сроки | Исполнители | Предполагаемые объемы | | п /п | (в разрезе районов и | расходов | выполнения| мероприятий | финансирования | | | учреждений) | (кап- | (годы) | | по годам в разрезе источников | | | | вложения,| | | (тысяч рублей) | | | | НИОКР | | | | | | | и прочие | | | | | | | расходы | | | | | | | | | | | | | | | | +----------+-----+-----+-----+-------+ | | | | | | | 2013| 2014| 2015| Всего | +------+----------------------------+----------+-----------+----------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +------+----------------------------+----------+-----------+----------------------------++---------+-+---+-+---+-+---++------+ | | Всего, | - | - | - | - | | Цель Программы: | в том | | | | | | Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников | числе | | | | | | организаций Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | +-----------+-----+-----+----+------+ | | Областной | - | - | - | - | | | бюджет | | | | | +----------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы| Всего, | - | - | - | - | | управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Нижегородской| в том | | | | | | области | числе | | | | | | +-----------+-----+-----+----+------+ | | Областной | - | - | - | - | | | бюджет | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------++---------+-+---+-+---+-+---++------+ | 1.1. | Методическое обеспечение и| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | координация разработки и| | | социальной политики | | | | | | | | внедрения современных| | | Нижегородской области | | | | | | | | корпоративных систем| | | | | | | | | | | управления охраной труда и| | | ОМСУ | | | | | | | | профессиональными рисками в| | | (по согласованию) | | | | | | | | организациях и на| | | | | | | | | | | предприятиях | | | Организации Нижегородской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 1.2. | Координация и обеспечение| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | реализации мероприятий по| | | социальной политики | | | | | | | | улучшению условий и охраны| | | Нижегородской области | | | | | | | | труда, проведению| | | | | | | | | | | аттестации рабочих мест по| | | Министерство образования | | | | | | | | условиям труда, внедрению| | | Нижегородской области | | | | | | | | систем управления охраной| | | | | | | | | | | труда и профессиональными| | | Министерство здравоохранения | | | | | | | | рисками в муниципальных| | | Нижегородской области | | | | | | | | учреждениях и в| | | | | | | | | | | государственных учреждениях| | | Министерство культуры | | | | | | | | Нижегородской области | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ОМСУ | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 1.3. | Осуществление | - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | государственной экспертизы| | | социальной политики | | | | | | | | условий труда в целях| | | Нижегородской области | | | | | | | | оценки качества проведения| | | | | | | | | | | аттестации рабочих мест по| | | | | | | | | | | условиям труда,| | | | | | | | | | | правильности предоставления| | | | | | | | | | | компенсаций, фактических| | | | | | | | | | | условий труда работников | | | | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 1.4. | Содействие работодателям в| - | 2013-2015 | НРО ФСС РФ | - | - | - | - | - | | | осуществлении | | | (по согласованию) | | | | | | | | предупредительных мер по| | | | | | | | | | | сокращению | | | Министерство | | | | | | | | производственного | | | социальной политики | | | | | | | | травматизма и| | | Нижегородской области | | | | | | | | профзаболеваний, | | | | | | | | | | | финансируемых за счет| | | Министерство образования | | | | | | | | средств Фонда социального| | | Нижегородской области | | | | | | | | страхования Российской| | | | | | | | | | | Федерации | | | Министерство здравоохранения | | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Министерство культуры | | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ОМСУ | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 1.5. | Обеспечение содействия | - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | организациям в проведении| | | социальной политики | | | | | | | | сертификации работ по| | | Нижегородской области | | | | | | | | охране труда и (или)| | | | | | | | | | | декларировании условий| | | | | | | | | | | труда | | | | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 1.6. | Выполнение мероприятий по| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | охране труда трехстороннего| | | социальной политики | | | | | | | | соглашения между| | | Нижегородской области | | | | | | | | Нижегородским областным| | | | | | | | | | | объединением организаций| | | Облсовпроф | | | | | | | | профсоюзов, объединениями| | | (по согласованию) | | | | | | | | работодателей и| | | | | | | | | | | Правительством | | | НАПП | | | | | | | | Нижегородской области, а| | | (по согласованию) | | | | | | | | также соответствующего| | | | | | | | | | | раздела отраслевых и| | | ОМСУ | | | | | | | | территориальных соглашений | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------++---------+-+---+-+---+-+---++------+ | Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в сфере| Всего, | - | - | - | - | | охраны труда | в том | | | | | | | числе | | | | | | +-----------+-----+-----+----+------+ | | Областной | - | - | - | - | | | бюджет | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------++---------+-+---+-+---+-+---++------+ | 2.1. | Подготовка рекомендаций по| - | 2014 | Министерство | | - | - | - | - | | | системам управления охраной| | | социальной политики | | | | | | | | труда и профессиональными| | | Нижегородской области | | | | | | | | рисками для работодателей | | | | | | | | | | | | | | НАПП | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 2.2. | Подготовка рекомендаций по| - | 2014 | Министерство | - | - | - | - | - | | | системам управления охраной| | | социальной политики | | | | | | | | труда и профессиональными| | | Нижегородской области | | | | | | | | рисками для ОМСУ и органов| | | | | | | | | | | исполнительной власти| | | | | | | | | | | области, осуществляющих| | | | | | | | | | | отраслевое управление| | | | | | | | | | | охраной труда | | | | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 2.3. | Подготовка рекомендаций об| - | 2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | организации обучения по| | | социальной политики | | | | | | | | охране труда и проверке| | | Нижегородской области | | | | | | | | знаний требований охраны| | | | | | | | | | | труда работников у| | | | | | | | | | | работодателей, | | | | | | | | | | | осуществляющих деятельность| | | | | | | | | | | на территории области | | | | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 2.4. | Актуализация Положения об| - | 2014 | Министерство | - | | | | | | | областном смотре-конкурсе| | | социальной политики | | | | | | | | на лучшую организацию| | | Нижегородской области | | | | | | | | работы в сфере охраны| | | | | | | | | | | труда, утвержденного| | | | | | | | | | | постановлением | | | | | | | | | | | Правительства Нижегородской| | | | | | | | | | | области от 18 августа 2011| | | | | | | | | | | года N 630, с учётом| | | | | | | | | | | изменений федерального и| | | | | | | | | | | регионального | | | | | | | | | | | законодательства и опыта| | | | | | | | | | | проведения смотра-конкурса | | | | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 2.5. | Актуализация Положения о| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | мониторинге состояния| | | социальной политики | | | | | | | | условий и охраны труда у| | | Нижегородской области | | | | | | | | работодателей, | | | | | | | | | | | осуществляющих деятельность| | | | | | | | | | | на территории Нижегородской| | | | | | | | | | | области, утверждённого| | | | | | | | | | | постановлением | | | | | | | | | | | Правительства Нижегородской| | | | | | | | | | | области от 27 августа 2010| | | | | | | | | | | года N 557, с учётом| | | | | | | | | | | изменений законодательства | | | | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 2.6. | Подготовка и | - | 2015 | ФБУН ННИИ ГП (по | - | - | - | - | - | | | распространение | | | согласованию) | | | | | | | | рекомендаций по выбору и| | | | | | | | | | | эффективному применению| | | Министерство | | | | | | | | средств индивидуальной| | | социальной политики | | | | | | | | защиты работников бюджетных| | | Нижегородской области | | | | | | | | отраслей экономики | | | | | | | | | | | | | | Министерство образования | | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Министерство здравоохранения | | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Министерство культуры | | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ГУ ОЦОТ и СП | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 2.7. | Подготовка проекта закона| - | 2014 | Министерство | - | - | - | - | - | | | Нижегородской области "Об| | | социальной политики | | | | | | | | осуществлении | | | Нижегородской области | | | | | | | | ведомственного контроля за| | | | | | | | | | | соблюдением трудового| | | | | | | | | | | законодательства" | | | | | | | | | +------+----------------------------+--------+-----------+------------------------------++---------+-+---+-+---+-+---++------+ | Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных| Всего, | - | - | - | - | | технологий обучения. | в том | | | | | | | числе | | | | | | +-----------+-----+-----+----+------+ | | Областной | - | - | - | - | | | бюджет | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | 3.1. | Организация обучения по| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | охране труда и проверке| | | социальной политики | | | | | | | | знаний требований охраны| | | Нижегородской области | | | | | | | | труда работников| | | | | | | | | | | организаций, в том числе| | | Министерство образования | | | | | | | | государственных и| | | Нижегородской области | | | | | | | | муниципальных бюджетных| | | | | | | | | | | учреждений | | | Министерство | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Министерство культуры | | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ОМСУ | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | 3.2. | Содействие в организации| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | производственной практики и| | | социальной политики | | | | | | | | преддипломной подготовки| | | Нижегородской области | | | | | | | | студентов, обучающихся по| | | | | | | | | | | специальностям "Безопасность| | | ОМСУ | | | | | | | | жизнедеятельности в| | | (по согласованию) | | | | | | | | техносфере" и "Безопасность| | | | | | | | | | | технологических процессов и| | | | | | | | | | | производств" | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | 3.3. | Содействие в организации| - | 2013- | Министерство | - | - | - | - | - | | | обучения по охране труда в| | 2015 | социальной политики | | | | | | | | обучающих организациях,| | | Нижегородской области | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | | | Минздрасоцразвития России: | | | Организации Нижегородской | | | | | | | | - специалистов, | | | области, аккредитованные на| | | | | | | | осуществляющих | | | оказание услуг в сфере | | | | | | | | организационно -| | | охраны труда (по | | | | | | | | методическое руководство| | | согласованию) | | | | | | | | охраной труда в закрепленных| | | | | | | | | | | видах экономической| | | | | | | | | | | деятельности; | | | | | | | | | | | - специалистов аттестующих| | | | | | | | | | | организаций и организаций,| | | | | | | | | | | осуществляющих функции| | | | | | | | | | | службы охраны труда, или| | | | | | | | | | | специалиста по охране труда;| | | | | | | | | | | - руководителей и членов| | | | | | | | | | | комиссий по проверке знаний| | | | | | | | | | | требований охраны труда| | | | | | | | | | | обучающих организаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | 3.4. | Оказание помощи | - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | аккредитованным обучающим| | | социальной политики | | | | | | | | организациям по| | | Нижегородской области | | | | | | | | методическому обеспечению| | | | | | | | | | | обучения по охране труда| | | | | | | | | | | (содержание программ, формы| | | | | | | | | | | обучения, | | | | | | | | | | | учебно-информационные | | | | | | | | | | | материалы, комиссии по| | | | | | | | | | | проверке знаний и др.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | 3.5. | Содействие повышению | - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | квалификации специалистов по| | | социальной политики | | | | | | | | охране труда организаций, в| | | Нижегородской области | | | | | | | | том числе по вопросам| | | | | | | | | | | внедрения современных систем| | | Обучающие организации | | | | | | | | управления охраной труда и| | | Нижегородской области (по | | | | | | | | профессиональными рисками | | | согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | Всего, | - | - | - | - | | | в том | | | | | | | числе | | | | | | +-----------+-----+-----+----+------+ | | Областной | - | - | - | - | | | бюджет | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------++---------+-+---+-+---+-+---++------+ | 4.1. | Мониторинг состояния условий| - | 2010-2012 | Министерство | - | - | - | - | - | | | и охраны труда в| | | социальной политики | | | | | | | | организациях | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.2. | Подготовка и издание| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | ежегодного информационного| | | социальной политики | | | | | | | | бюллетеня (доклада) по| | | Нижегородской области | | | | | | | | вопросам охраны и условий| | | | | | | | | | | труда в Нижегородской| | | ГУ ОЦОТ и СП | | | | | | | | области | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.3. | Обеспечение функционирования| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | раздела "Охрана труда в| | | социальной политики | | | | | | | | Нижегородской области"| | | Нижегородской области | | | | | | | | официального Интернет-сайта| | | | | | | | | | | Правительства Нижегородской| | | Министерство | | | | | | | | области | | | экономики | | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.4. | Проведение областного | Прочие | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | смотра-конкурса на лучшую| расходы | | социальной политики | | | | | | | | организацию работы в сфере| | | Нижегородской области | | | | | | | | охраны труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.5. | Проведение областного | - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | смотра-конкурса на лучшее| | | сельского хозяйства | | | | | | | | состояние охраны труда в| | | и продовольственных | | | | | | | | организациях | | | ресурсов | | | | | | | | агропромышленного комплекса| | | Нижегородской области | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.6. | Проведение ежегодных | - | 2013-2015 | ОМСУ | - | - | - | - | - | | | муниципальных | | | (при наличии | | | | | | | | смотров-конкурсов на лучшую| | | соответствующих | | | | | | | | организацию работы по охране| | | муниципальных | | | | | | | | труда с информированием о| | | смотров-конкурсов) | | | | | | | | результатах министерства| | | | | | | | | | | социальной политики| | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.7. | Изучение, обобщение и| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | распространение передового| | | социальной политики | | | | | | | | опыта организаций,| | | Нижегородской области | | | | | | | | внедряющих современные| | | | | | | | | | | системы управления охраной| | | Министерства | | | | | | | | труда и профессиональными| | | и иные органы | | | | | | | | рисками, технологии и| | | исполнительной власти, | | | | | | | | оборудование, улучшающие| | | выполняющие функции | | | | | | | | условия труда работников | | | организационно - | | | | | | | | | | | методического руководства | | | | | | | | | | | в сфере охраны труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ОМСУ | | | | | | | | | | | (по соггасованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Облсовпроф | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | НАПП | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.8. | Проведение ежегодных | - | 2013-2015 | Облсовпроф (по | - | - | - | - | - | | | конкурсов среди| | | согласованию) | | | | | | | | уполномоченных (доверенных)| | | | | | | | | | | лиц по охране труда на| | | | | | | | | | | уровне предприятий,| | | | | | | | | | | областных организаций| | | | | | | | | | | профсоюзов и профобъединений| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.9. | Проведение зональных | - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | совещаний по вопросам| | | социальной политики | | | | | | | | условий и охраны труда, в| | | Нижегородской области | | | | | | | | том числе проведению| | | | | | | | | | | аттестации рабочих мест по| | | ОМСУ | | | | | | | | условиям труда | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.10. | Проведение | - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | совещаний-семинаров со| | | социальной политики | | | | | | | | специалистами по труду ОМСУ| | | Нижегородской области | | | | | | | | и специалистами,| | | | | | | | | | | осуществляющими управление| | | | | | | | | | | охраной труда в органах| | | | | | | | | | | исполнительной власти| | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.11. | Проведение областного | - | 2013, | Министерство | - | - | - | - | - | | | совещания по вопросу| | 2015 | социальной политики | | | | | | | | состояния условий и охраны| | | Нижегородской области | | | | | | | | труда в организациях| | | | | | | | | | | Нижегородской области и| | | | | | | | | | | мерам по их улучшению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.12. | Проведение методических | - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | совещаний-семинаров с| | | социальной политики | | | | | | | | организациями, | | | Нижегородской области | | | | | | | | аккредитованными на оказание| | | | | | | | | | | услуг в сфере охраны труда. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.13. | Проведение | - | 2013, | Министерство | - | - | - | - | - | | | специализированных выставок| | 2015 | социальной политики | | | | | | | | "Спецодежда и другие| | | Нижегородской | | | | | | | | средства индивидуальной| | | области | | | | | | | | защиты" | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.14. | Проведение научно -| - | 2014 | Министерство | - | - | - | - | - | | | практической конференции| | | социальной политики | | | | | | | | "Аттестация рабочих мест по| | | Нижегородской области | | | | | | | | условиям труда как основа| | | | | | | | | | | управления профессиональными| | | | | | | | | | | рисками и улучшения условий| | | | | | | | | | | и охраны труда работников" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.15. | Пропаганда через средства| - | 2010-2012 | Министерство | - | - | - | - | - | | | массовой информации вопросов| | | социальной политики | | | | | | | | обеспечения прав граждан на| | | Нижегородской области | | | | | | | | здоровье и безопасные| | | | | | | | | | | условия труда, освещение| | | ОМСУ | | | | | | | | проблем безопасности труда | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Облсовпроф | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | НАПП | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.16. | Подготовка и участие в| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | реализации мероприятий,| | | социальной политики | | | | | | | | посвященных всемирным дням| | | Нижегородской области | | | | | | | | охраны труда 28 апреля (по| | | | | | | | | | | отдельным ежегодным планам) | | | ОМСУ | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-------+ | 4.17. | Размещение стендов и| - | 2013-2015 | ГУ ОЦОТ и СП | - | - | - | - | - | | | информационных материалов по| | | (по согласованию) | | | | | | | | вопросам условий и охраны| | | | | | | | | | | труда, внедрения систем| | | ОМСУ | | | | | | | | управления охраной труда и| | | (по согласованию) | | | | | | | | профессиональными рисками в| | | | | | | | | | | административных зданиях| | | | | | | | | | | ОМСУ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+---------------------------++---------+-+---+-+---+-+---++------+ | Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего| Всего, | - | - | - | - | | населения | в том | | | | | | | числе | | | | | | +-----------+-----+-----+----+------+ | | Областной | - | - | - | - | | | бюджет | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | 5.1. | Ежегодный мониторинг условий| - | 2013-2015 | Роспотребнадзор | | - | - | - | - | | | труда, профессиональной | | | (по согласованию) | | | | | | | | заболеваемости и результатов| | | | | | | | | | | проведения периодических| | | | | | | | | | | медицинских осмотров| | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | 5.2. | Содействие работодателям в| - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | направлении соответствующих| | | социальной политики | | | | | | | | категорий работников на| | | Нижегородской области | | | | | | | | проведение экспертизы| | | | | | | | | | | профессиональной пригодности| | | Роспотребнадзор | | | | | | | | и экспертизы связи| | | (по согласованию) | | | | | | | | заболевания с профессией в| | | | | | | | | | | центры профпатологии и| | | ФБУН ННИИ ГП | | | | | | | | другие медицинские| | | (по согласованию) | | | | | | | | организации, имеющие право| | | | | | | | | | | на проведение| | | ОМСУ | | | | | | | | предварительных и| | | (по согласованию) | | | | | | | | периодических осмотров | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ | 5.3. | Оснащение государственных | - | 2013-2015 | Министерство | - | - | - | - | - | | | лечебно-профилактических | | | здравоохранения | | | | | | | | учреждений Нижегородской| | | Нижегородской области | | | | | | | | области необходимым| | | | | | | | | | | оборудованием для проведения| | | ФБУН ННИИ ГП | | | | | | | | медицинских осмотров,| | | (по согласованию) | | | | | | | | обеспечение проведения| | | | | | | | | | | периодической подготовки| | | | | | | | | | | (переподготовки), повышения| | | | | | | | | | | квалификации врачей -| | | | | | | | | | | профпатологов | | | | | | | | | +-------+-----------------------------+---------+-----------+----------------------------+-----------+-----+-----+----+------+ Список используемых сокращений: ГУ ОЦОТ и СП - государственное учреждение "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства". НАПП - Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей. НРО ФСС РФ - государственное учреждение "Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации". Облсовпроф - Нижегородское областное объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф". ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области. Роспотребнадзор - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области. ФБУН ННИИ ГП - федеральное бюджетное учреждение науки "Нижегородский НИИ гигиены и профпатологии" Роспотребнадзора. 2.6. Ресурсное обеспечение Программы. Программа за весь период реализации не потребует финансирования за счёт средств областного бюджета. Все мероприятия будут осуществляться в рамках текущей деятельности участников Программы. +----------------+---------------+----------------------+-----------+ | Наименование | Источник | Годы | Всего за | | государственных| финансирования| | период | | заказчиков | | | реализации| | | | | Программы | | | +------+-------+-------+-----------+ | | | 2013 | 2014 | 2015 | | +----------------+---------------+------+-------+-------+-----------+ | Министерство | Всего, в том| - | - | - | - | | социальной | числе: | | | | | | политики | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | области | | | | | | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Областной | - | - | - | - | | | бюджет, в том| | | | | | | числе: | | | | | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Капвложения | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Федеральный | - | - | - | - | | | бюджет, в том| | | | | | | числе: | | | | | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Капвложения | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Местный | - | - | - | - | | | бюджет, в том| | | | | | | числе: | | | | | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Капвложения | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Прочие | - | - | - | - | | | источники, в| | | | | | | том числе: | | | | | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Капвложения | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | +----------------+---------------+------+-------+-------+-----------+ | Итого | Всего, в том | - | - | - | - | | по Программе | числе: | | | | | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Областной | - | - | - | - | | | бюджет, в том| | | | | | | числе: | | | | | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Капвложения | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Капвложения | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Местный | - | - | - | - | | | бюджет, в том| | | | | | | числе: | | | | | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Капвложения | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Прочие | - | - | - | - | | | источники, в| | | | | | | том числе: | | | | | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | Капвложения | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | НИОКР | - | - | - | - | | +---------------+------+-------+-------+-----------+ | | прочие расходы| - | - | - | - | +----------------+---------------+------+-------+-------+-----------+ 2.7. Индикаторы достижения цели Программы. +------------------------+------------+------------------------------------------------+ | Наименование | Единицы | Значения индикаторов целей Программы | | индикаторов целей | измерения | | | Программы | индикаторов| | | | цели | | | | Программы | | | | +---------------+---------------+----------------+ | | | на момент | по окончании | без | | | | разработки | реализации | программного | | | | (на конец 2011| (2015 год) | вмешательства | | | | года) | | (после | | | | | | предполагаемого| | | | | | срока | | | | | | реализации) | | | | | | | +------------------------+------------+---------------+---------------+----------------+ | Численность | человек | 1,6 | 1,5 | 1,7 - 1,8 | | пострадавших в| на 1 000 | | | | | результате несчастных| работников | | | | | случаев на производстве| | | | | | с утратой| | | | | | трудоспособности на 1| | | | | | рабочий день и более и| | | | | | со смертельным исходом | | | | | +------------------------+------------+---------------+---------------+----------------+ | Численность | человек | 0,066 | 0,062 | 0,065-0,070 | | пострадавших в| на 1 000 | | | | | результате несчастных| работников | | | | | случаев на производстве| | | | | | со смертельным исходом | | | | | +------------------------+------------+---------------+---------------+----------------+ | Численность лиц с| человек | 1,87 | 1,85 | 1,86-1,90 | | установленным в текущем| на 10 000 | | | | | году профессиональным| работников | | | | | заболеванием (по данным| | | | | | Нижегородстата) | | | | | +------------------------+------------+---------------+---------------+----------------+ | Численность первично | человек | 0,6 | 0,58 | 0,6-0,61 | | вышедших на| на 10 000 | | | | | инвалидность по| работников | | | | | трудовому увечью | | | | | +------------------------+------------+---------------+---------------+----------------+ | Удельный вес | проценты | 27,8 | 27,8 | 32,0 -33,0 | | работников, занятых в| | | | | | условиях, не отвечающих| | | | | | санитарно-гигиеническим| | | | | | нормам, к общей| | | | | | численности занятых в| | | | | | экономике региона | | | | | +------------------------+------------+---------------+---------------+----------------+ | Удельный вес | проценты | 46 | 54 | 50-52 | | работников, занятых на| | | | | | рабочих местах,| | | | | | аттестованных по| | | | | | условиям труда, от| | | | | | общего количества| | | | | | занятых в экономике| | | | | | региона | | | | | +------------------------+------------+---------------+---------------+----------------+ | Количество организаций,| штук | 120 | 240 | 150-160 | | расположенных на| | | | | | территории | | | | | | Нижегородской области,| | | | | | имеющих декларацию| | | | | | соответствия условий| | | | | | труда государственным| | | | | | нормативным требованиям| | | | | | охраны труда | | | | | +------------------------+------------+---------------+---------------+----------------+ Мониторинг реализации Программы с разбивкой по годам +------------------------+------------+----------------------------+------+----------------------------+------+----------------------------+-------+ | Наименование | Единицы | 2013 | за | 2014 | за | 2015 | за | | индикаторов целей | измерения | | год | | год | | год | | Программы | индикаторов| | | | | | | | | цели | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | +--------+----------+--------+ +--------+----------+--------+ +--------+----------+--------+ | | | | 1 | 1 | 9 | | 1 | 1 | 9 | | 1 | 1 | 9 | | | | | квартал| полугодие| месяцев| | квартал| полугодие| месяцев| | квартал| полугодие| месяцев| | +------------------------+------------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+-------+ | Численность | человек | - | - | - | 1,6 | - | - | - | 1,6 | - | - | - | 1,5 | | пострадавших в| на 1 000 | | | | | | | | | | | | | | результате несчастных| работников | | | | | | | | | | | | | | случаев на производстве| | | | | | | | | | | | | | | с утратой| | | | | | | | | | | | | | | трудоспособности на 1| | | | | | | | | | | | | | | рабочий день и более и| | | | | | | | | | | | | | | со смертельным исходом | | | | | | | | | | | | | | +------------------------+------------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+-------+ | Численность | человек | - | - | - | 0,066| - | - | - | 0,064| - | - | - | 0,062 | | пострадавших в| на 1 000 | | | | | | | | | | | | | | результате несчастных| работников | | | | | | | | | | | | | | случаев на производстве| | | | | | | | | | | | | | | со смертельным исходом | | | | | | | | | | | | | | +------------------------+------------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+-------+ | Численность лиц с| человек | - | - | - | 1,87 | - | - | - | 1,86 | - | - | - | 1,85 | | установленным в текущем| на 10 000 | | | | | | | | | | | | | | году профессиональным| работников | | | | | | | | | | | | | | заболеванием | | | | | | | | | | | | | | +------------------------+------------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+-------+ | Численность первично | человек | - | - | - | 0,6 | - | - | - | 0,59 | - | - | - | 0,58 | | вышедших на| на 10 000 | | | | | | | | | | | | | | инвалидность по| работников | | | | | | | | | | | | | | трудовому увечью | | | | | | | | | | | | | | +------------------------+------------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+-------+ | Удельный вес | проценты | - | - | - | 27,8 | - | - | - | 28,2 | - | - | - | 27,8 | | работников, занятых в| | | | | | | | | | | | | | | условиях, не отвечающих| | | | | | | | | | | | | | | санитарно-гигиеническим| | | | | | | | | | | | | | | нормам, к общей| | | | | | | | | | | | | | | численности занятых в| | | | | | | | | | | | | | | экономике региона | | | | | | | | | | | | | | +------------------------+------------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+-------+ | Удельный вес | проценты | - | - | - | 50 | - | - | - | 52 | - | - | - | 54 | | работников, занятых на| | | | | | | | | | | | | | | рабочих местах,| | | | | | | | | | | | | | | аттестованных по| | | | | | | | | | | | | | | условиям труда, от| | | | | | | | | | | | | | | общего количества| | | | | | | | | | | | | | | занятых в экономике| | | | | | | | | | | | | | | региона | | | | | | | | | | | | | | +------------------------+------------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+-------+ | Количество организаций,| штук | - | - | - | 160 | - | - | - | 200 | - | - | - | 240 | | расположенных на| | | | | | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | | | | | | Нижегородской области,| | | | | | | | | | | | | | | имеющих декларацию| | | | | | | | | | | | | | | соответствия условий| | | | | | | | | | | | | | | труда государственным| | | | | | | | | | | | | | | нормативным требованиям| | | | | | | | | | | | | | | охраны труда | | | | | | | | | | | | | | +------------------------+------------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+------+--------+----------+--------+-------+ Примечание. Промежуточные значения индикаторов по кварталам и полугодиям не приводятся в связи с тем, что данные, необходимые для определения индикаторов, предоставляются Нижегородстатом и другими организациями, участвующими в мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 года N 557 "Об утверждении Положения о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области" ежегодно. 2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы. Показатели непосредственных результатов с учетом специфики деятельности в сфере государственного управления охраной труда не планируются. В результате реализации Программы ожидается: 1. Снижение травматизма и заболеваемости на производстве, обусловленных состоянием условий и охраны труда, усиление социальной защищенности работников, в том числе за счет: - снижения уровня производственного травматизма на 6,3 процента, в том числе со смертельным исходом на 6 ,1 процента; - предотвращения роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; - снижения числа работников с впервые выявленным профессиональным заболеванием на 1,1 процента; - увеличения удельного веса работников, занятых на рабочих местах, которые аттестованы по условиям труда на 17,4 процента. 2. Создание условий для снижения материальных последствий вследствие производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости за счет сокращения потерь рабочего времени. 3. Создание реальных предпосылок для улучшения здоровья работающего населения, увеличения продолжительности жизни людей, стабилизации демографической ситуации в Нижегородской области. 4. Повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет внедрения системы управления профессиональными рисками. 2.9 Оценка эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле: En = Tf1 х 100, где: ------- TN1 En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах); Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации; TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: Tf1 + Tf2 + Tfn ------- ------- ------- E = TN1 TN2 TNn х 100%, где: ------------------------- M E - эффективность реализации Программы (в процентах); Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы; TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой; М - количество индикаторов Программы. Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы (Е) используются все целевые индикаторы Программы. При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой. 2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению отсутствуют. 2.11. Система организации контроля за исполнением Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|