Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 29.08.2013 № 3282АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.08.2013 N 3282 Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 N 79, в целях разработки проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2014 год и среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2014 - 2016 годы администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Структурным подразделениям администрации города Нижнего Новгорода (субъектам бюджетного планирования) при составлении проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2014 год и среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2014-2016 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации. 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В. Глава администрации города О.А.Кондрашов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации города от 29.08.2013 N 3282 Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со ст. 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 N 79. Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Нижнего Новгорода за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами и обеспечения социальной защищенности. Бюджет города Нижнего Новгорода на 2014 год будет сформирован с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2014 - 2016 годы. Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях, призванных обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета города Нижнего Новгорода и минимизацию бюджетных рисков. Основное влияние на формирование бюджетной политики города Нижнего Новгорода окажут: решения, принимаемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; вступление в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; передача отдельных государственных учреждений Нижегородской области и расходных обязательств органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода; реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами города Нижнего Новгорода, включая внедрение программно-целевых методов формирования бюджета; совершенствование процедур муниципального финансового контроля; утверждение Стратегии социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2030 года, которая будет служить основой для разработки бюджетной стратегии, содержащей как среднесрочные, так и долгосрочные бюджетные ориентиры. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являются базой для формирования бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, определяют стратегию действий в части формирования доходов, расходов бюджета и долговой политики. 1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2014 - 2016 годы Бюджетная политика в 2014 - 2016 годах исходя из текущей экономической и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, будет направлена на: сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Нижнего Новгорода, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и обеспечения занятости населения города; проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь социальных обязательств перед гражданами; обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода, в том числе за счет недопущения роста кредиторской задолженности по первоочередным расходам; адресное решение социальных проблем, основывающееся на критерии нуждаемости граждан в целях достижения максимального социального эффекта; повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг; концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов; формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету и подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета города; создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами; усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий; повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". 2. Бюджетная политика в области доходов Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода в области доходов в 2014-2016 годах будет направлена на увеличение доходного потенциала, повышение уровня собственных доходов бюджета города и будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальной правовой базы города Нижнего Новгорода. Увеличению поступления доходов в бюджет города будет способствовать осуществление следующих мер: проведение мероприятий, направленных на развитие налогооблагаемой базы по налогам и сборам, на использование административного ресурса в части увеличения собираемости доходов во все бюджеты и на взаимодействие со всеми участниками бюджетного процесса; проведение мониторинга основных показателей финансово-экономической деятельности (по видам экономической деятельности): отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, остаточная стоимость основных средств, объем розничного товарооборота и платных услуг, фонд заработной платы, прибыль прибыльных организаций; проведение мониторинга реализации на территории города перехода индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения на основе патента в связи с постепенным сокращением сферы применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; активизация процесса по обеспечению своевременного введения на территории города налога на недвижимость, призванного заменить действующие на территории города земельный налог и налог на имущество физических лиц. Одним из приоритетных направлений бюджетной политики города на 2014 год остается дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, для чего планируется: проведение мониторинга исполнения постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2005 N 65 "Об утверждении Положения о порядке перечисления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, и представления отчетности"; продолжение работы по приватизации муниципального имущества; продолжение работы в области инвестиционной деятельности города Нижнего Новгорода посредством заключения инвестиционных контрактов на проведение реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности; продолжение работы по инвентаризации имущества, регистрации права муниципальной собственности; продолжение работы по организации и проведению торгов по предоставлению права на заключение договоров аренды муниципального имущества; продолжение работы по разграничению и оформлению муниципальной собственности на земельные участки. 3. Бюджетная политика в области расходов Основной задачей бюджетной политики на среднесрочный период будет являться повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет: повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг; обеспечения роста доступности и качества оказания муниципальных услуг, в том числе за счет перехода к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения, снятия барьеров и ограничений, препятствующих доступу негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг; формирования бюджетных параметров с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, их приоритезации, оптимизации и повышения эффективности исполнения; соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств; участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области; повышения качества финансового управления в органах местного самоуправления, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты; повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений. В соответствии с основными задачами бюджетной политики на среднесрочную перспективу приоритетами бюджетных расходов станут: выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Нижегородской области; реализация мер социальной поддержки населения на основе критерия нуждаемости граждан в целях достижения максимального социального эффекта от оказания поддержки из бюджета; финансирование коммунального хозяйства; уплата налогов; оплата коммунальных расходов. Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 01 января 2013 года с учетом изменения количества учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда. Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации структуры и штатной численности муниципальных учреждений путем проведения эффективной кадровой политики, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет проведения с учетом отраслевых специфик мероприятий по реорганизации неэффективных организаций, и возможного привлечения средств от приносящей доход деятельности. Расходы на органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода будут соответствовать нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2014 год, которые утверждаются постановлением Правительства Нижегородской области о нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области. В целях получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и из бюджета Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в бюджете города Нижнего Новгорода будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В целях обеспечения бесперебойной работы коммунального хозяйства и электротранспорта в бюджете города Нижнего Новгорода будут предусматриваться расходы на обновление и ремонт основных средств, входящих в состав муниципальной имущественной казны (подвижной состав электротранспорта, тоннели метрополитена, другие основные средства). Бюджетные инвестиции будут ориентированы на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. Бюджетные инвестиции в экономику города должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры. Как и в предыдущие годы, в сфере планирования бюджетных инвестиций приоритетными направлениями расходов будут: финансирование строительства объектов с высокой степенью готовности, ориентированных на стратегические цели развития; исполнение ранее принятых обязательств по муниципальным контрактам на строительство, реконструкцию объектов; реализация Муниципальной адресной программы сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилого фонда в городе Нижнем Новгороде, утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 4; стимулирование участия инвесторов в расселении ветхого фонда; развитие механизма муниципального частного партнерства; участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Нижегородской области. 4. Бюджетная политика в области формирования межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в 2014 - 2016 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06.12.2011 N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", а также принимаемыми на федеральном уровне решениями, направленными на совершенствование системы разграничения полномочий. С 2014 года формирование межбюджетных отношений будет осуществляться на трехлетний период, что позволит на более качественном уровне обеспечить бюджетное планирование на среднесрочную перспективу. Исполнение органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов. 5. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода в 2014 году и плановом периоде до 2016 года будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода на период до 2022 года, утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28 ноября 2012 года N 5078. Политика в области управления муниципальным долгом направлена на обеспечение безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода будут являться: привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и на наиболее приемлемых для города условиях; привлечение бюджетных кредитов из бюджета Нижегородской области; обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств; минимизация стоимости обслуживания муниципального долга; поддержание кредитного рейтинга города Нижнего Новгорода как надежного заемщика на финансовом рынке капитала; использование механизма предоставления муниципальных гарантий по заимствованиям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на цели инвестиционного характера в форме капитальных вложений и на цели, не связанные с инвестиционной деятельностью в форме капитальных вложений; прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге. Все планируемые показатели по долговым обязательствам города Нижнего Новгорода будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Совершенствование управления исполнением бюджета города Нижнего Новгорода Управление исполнением бюджета города Нижнего Новгорода в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая: исполнение бюджета города Нижнего Новгорода на основе кассового плана; планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия; совершенствование управления ликвидностью бюджета города Нижнего Новгорода в целях эффективного использования бюджетных средств; открытие и ведение лицевых счетов в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств; обеспечение жесткого контроля за отсутствием просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам; сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт; контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления; совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе города Нижнего Новгорода с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы. 7. Бюджетная политика в области финансового контроля Важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом, является организованный на должном уровне муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов. Деятельность администрации города Нижнего Новгорода в сфере финансового контроля будет направлена на: усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода; внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств; усиление контроля за повышением отдачи от использования средств бюджета города Нижнего Новгорода, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг; повышение эффективности ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода; проведение анализа и оценки деятельности получателей средств городского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач; усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета города органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями; обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|