Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 17.07.2012 № 2832

 

 

     
               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

     17.07.2012                                            N 2832
     
 Об утверждении Административного регламента администрации города
  Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Прием
   заявлений и выдача разрешений на обмен муниципального жилого
                            помещения»

 

    (В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода

          от 06.06.2013 г. N 2095; от 29.06.2017 № 3100)                       

 

 

     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об
общих принципах  организации  местного самоуправления  в  Российской
Федерации»,  Федеральным   законом  от  27.07.2010   N  210-ФЗ   «Об
организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг»,
постановлением Правительства  Российской Федерации  от 16.05.2011  N
373  «О  разработке   и  утверждении  административных   регламентов
исполнения государственных  функций  и административных  регламентов
предоставления государственных услуг», статьями 43, 45 Устава города
Нижнего   Новгорода    администрация   города   Нижнего    Новгорода
постановляет:
     1. Утвердить     прилагаемый     Административный     регламент
администрации   города    Нижнего   Новгорода   по    предоставлению
муниципальной услуги «Прием заявлений  и выдача разрешений на  обмен
муниципального жилого помещения».
     2. Департаменту    общественных    отношений    и    информации
администрации  города  Нижнего  Новгорода  (Раков  С.В.)  обеспечить
опубликование   настоящего   постановления  в   средствах   массовой
информации.
     3. Департаменту  правового  обеспечения  администрации   города
Нижнего Новгорода (Шумило  А.А.) разместить настоящее  постановление
на официальном сайте администрации  города Нижнего Новгорода в  сети
Интернет.
     4. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя главы администрации  города Нижнего Новгорода  Гладышева
С.В.
         
     
     Глава администрации города                        О.А.Кондрашов

 

 

     
     
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                постановлением администрации города
                                               от 17.07.2012 N 2832

 

Административный регламент

администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной

услуги «Прием заявлений  и выдача разрешений на обмен муниципального

 жилого помещения»

 

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 29.06.2017 № 3100)

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача разрешений на обмен муниципального жилого помещения» (далее - муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода в целях повышения качества согласования обмена муниципального жилого помещения, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются наниматели занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - наниматель), и проживающие совместно с ними члены их семей, в том числе временно отсутствующие члены их семей (далее - граждане).

1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) при письменном обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее - администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам, указанным в п. 1.4 Регламента;

2) при обращении граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья администрации района (далее - Специалист отдела);

3) при обращении в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «МФЦ»);

4) посредством размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгородФ) (далее по тексту- официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) (далее по тексту- Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее по тексту- Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) посредством размещения на информационных стендах в отделах администраций районов города Нижнего Новгорода, в компетенцию которых входит учет и распределение жилья (далее - Отдел).

1.4. Прием граждан осуществляется Специалистами отделов по средам с 15:00 до 17:00 по адресам:

Автозаводский район: Почтовый адрес: 603004, г. Нижний Новгород, пр. Кирова, дом 21. Телефон: 295-26-78, 295-26-73. Электронная почта: [email protected]

Канавинский район: Почтовый адрес: 603002, г. Нижний Новгород, ул. Советская, дом 15. Телефон: 246-46-01. Электронная почта: [email protected]

Ленинский район: Почтовый адрес: 603076, г. Нижний Новгород, ул. Чугунова, дом 15. Телефон: 258-39-98. Электронная почта: [email protected]

Московский район: Почтовый адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, дом 100. Телефон: 270-41-68. Электронная почта: [email protected]

Нижегородский район: Почтовый адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, дом 1. Телефон: 419-69-67. Электронная почта: [email protected]

Приокский район: Почтовый адрес: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 148. Телефон: 465-39-48. Электронная почта: [email protected]

Советский район: Почтовый адрес: 603106, г. Нижний Новгород, пл. Советская, дом 1. Телефон: 417-24-03. Электронная почта: [email protected]

Сормовский район: Почтовый адрес: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 246. Телефон: 273-06-68, 273-13-67. Электронная почта: [email protected].

1.5. Прием заявления и документов специалистами МКУ «МФЦ» осуществляется согласно графику приема по адресам:

Нижегородский, Советский район: Почтовый адрес: 603000, гижний Новгород, ул. Славянская, дом 25. Телефон: 422-37-30. Электронная почта: slavyanka @ mfc-nn.ru;

Автозаводский район: 603101, гижний Новгород, ул. Краснодонцев, дом 1. Телефон: 422-37-31. Электронная почта: avtozavod@ mfc-nn.ru;

Канавинский район: Почтовый адрес: 603059, гижний Новгород, ул. Литвинова д. 12/26. Телефон: 246-18-35. Электронная почта: kanavino@ mfc-nn.ru;

Ленинский район: 603076, гижний Новгород, пр. Ленина д. 38-а. Телефон: 252-03-33. Электронная почта: leninskiy@ mfc-nn.ru;

Московский район: 603157, гижний Новгород, ул. Березовская, дом 96. Телефон: 224-02-99. Электронная почта:  moskovskiy@ mfc-nn.ru;

Приокский район: Почтовый адрес: 603009, гижний Новгород ул. 40 лет Победы д. 4. Телефон: 465-07-94. Электронная почта:  priokskiy@ mfc-nn.ru;

Сормовский район: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 137. Телефон: 422-37-37. Электронная почта: sormovo@ mfc-nn.ru;

1.6. На информационных стендах в Отделах, официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода размещается следующая информация:

1) полное наименование администраций районов, через которые предоставляется муниципальная услуга;

2) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности Специалистов отдела, специалистов муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода», осуществляющих прием и консультирование граждан;

3) перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения муниципальной услуги;

4) сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата гражданину;

5) сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.7. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист отдела называет наименование отдела администрации района, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование проводится в вежливой (корректной) форме. Специалист отдела воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону продолжается не более 15 минут.

Специалист отдела принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода - администрацией города Нижнего Новгорода (далее – администрация города) через ее территориальные органы - администрации Автозаводского, Московского, Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода (далее - администрации районов), с участием МКУ «МФЦ».

2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.2.1. Выдача гражданину или уполномоченному им лицу выписки из распоряжения главы администрации района города Нижнего Новгорода о разрешении обмена.

2.2.2. Выдача гражданину или уполномоченного им лицу выписки из распоряжения главы администрации района города Нижнего Новгорода об отказе в обмене.

2.3. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документации, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает и делает соответствующую запись в книге оформления заявлений об обмене жилых помещений с указанием лиц, участвующих в обмене.

2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, выдача разрешения на обмен муниципального жилого помещения, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией района в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в администрацию района.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

2) Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

4) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства РФ» от 08.05.2006 № 19, «Парламентская газета» от 11.05.2006 № 70-71);

6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 № 31, ст. 4179);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Российская газета», 02.11.2011, № 246, «Собрание законодательства РФ» 31.10.2011 № 44, ст. 6274);

8) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающее специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);

9) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);

10) Законом Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», № 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177), 14.03.2009);

11) Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2006 № 912 «Об обмене нанимателями занимаемых по договорам социального найма жилых помещений» («День города. Нижний Новгород, № 18 от 13.03.2009);

12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932;

13) Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода НижнийНовгородф, 03.09.2013);

14) Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2013 № 3577 «О создании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода»;

15) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

2.6. Для предоставления муниципальной услуги граждане представляют заявление об обмене жилыми помещениями, которое должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении либо их законными представителями, представителями по доверенности (далее - представители).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В случае, если от имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.

2.7. К заявлению граждан об обмене жилыми помещениями прилагаются:

договор об обмене жилыми помещениями (приложение к настоящему регламенту), подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей, согласно установленной форме (предоставляется заявителем);

копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала) (предоставляется заявителем);

копия договора социального найма обмениваемого жилого помещения (предоставляется заявителем);

выписка из домовой книги и финансово - лицевого счета занимаемого жилого помещения (предоставляется заявителем);

выписка из реестра объектов градостроительной деятельности на территории Нижегородской области из Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» на занимаемое жилое помещение (предоставляется заявителем);

согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (предоставляется заявителем);

нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении (предоставляется заявителем);

выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на обмениваемые жилые помещения (предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не был предоставлен заявителем самостоятельно).

Запрещено требовать от гражданина:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом отдела, специалистом МКУ «МФЦ» являются:

2.8.1. Тексты документов написаны неразборчиво.

2.8.2. Документы исполнены карандашом.

2.8.3. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.

2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;

2) документы, перечисленные в пункте 2.7 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством не предусмотрено.

2.10. Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче разрешений на обмен муниципального жилого помещения осуществляется бесплатно.

2.11. Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела, специалисту МКУ «МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут.

2.12. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами.

2.13. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.4, 1.5 настоящего Регламента.

2.14. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальными электронными устройствами.

Помещения обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В случае, если помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, а так же до их реконструкции или капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района.

2.15. Граждане имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.16.1. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями ее предоставления.

2.16.2. Показатели оценки качества муниципальной услуги.

Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения информации при личном приеме, по телефону, при письменном обращении, при обращении по электронной почте;

отсутствие жалоб на работу Специалистов отделов, специалистов МКУ «МФЦ», связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений судов, представлений прокуратуры.

2.17. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в отдел в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения  административных про-

цедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Началом предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением об обмене в Отдел по месту нахождения обмениваемого жилого помещения или передача заявления и документов в администрацию района из МКУ «МФЦ».

3.2. Для получения муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим Регламентом, представляют в Отдел по месту нахождения обмениваемого жилого помещения, в МКУ «МФЦ» документ удостоверяющий личность.

От имени граждан получить муниципальную услугу могут представители.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел;

прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»;

межведомственное и межуровневое взаимодействие;

рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел;

выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ».

3.4. Прием, проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел:

3.4.1. Граждане, представители, желающие произвести обмен жилыми помещениями, подают в Отдел заявление об обмене жилыми помещениями и документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента.

3.4.2. Проживающие совместно с нанимателем члены его семьи выражают свое согласие на обмен жилыми помещениями путем личной подписи, либо подписи представителя в заявлении гражданина, представителя об обмене жилыми помещениями. Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи, не имеющих представителя, оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.4.3. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Регламенту;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) вносит в журнал запись о приеме документов.

3.4.4. При приеме документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.

3.4.5. Заявителю отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 настоящего Регламента.

3.5. Прием, проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.5.1. Специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:

1) принимает заявление по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Регламенту;

2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;

3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;

4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;

5) в случаях, предусмотренных подпунктом 2.8 Регламента отказывает в приеме документов с указанием причин такого отказа.

3.5.2. Специалист МКУ «МФЦ» информирует гражданина,  представившего документы для получения муниципальной услуги:

о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;

о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. Специалист МКУ «МФЦ» регистрирует документы, выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.

3.5.4. Специалист МКУ «МФЦ» передает документы в Отдел в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов от гражданина. Передача документов в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу осуществляется курьером МКУ «МФЦ» на основании описи документов, которая возвращается в МКУ «МФЦ».

Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном подпунктом 3.7 Регламента.

3.6. Межведомственное и межуровневое взаимодействие:

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Отдел либо поступление документов в Отдел из МКУ «МФЦ».

3.6.2. Процедура проводится в случаях, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента.

3.6.3. В день наступления основания для начала административной процедуры специалист отдела для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации организации, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.6.4. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации, либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).

3.6.5. Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией с поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.

3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.6.7. Результат процедуры - поступление в Отдел запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).

3.7. Рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.7.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, выдача разрешения на обмен муниципального жилого помещения, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией района в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов  в администрацию района.

3.7.2. Вопрос о разрешении или об отказе в обмене жилыми помещениями рассматривается в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления и документов от гражданина на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Комиссия), порядок создания и деятельности которой определен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам».

3.7.3. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, несогласного с принятым решением, фиксируется в протоколе.

3.7.4. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем.

3.7.5. Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии.

3.7.6. На основании протокола заседания Комиссии издается распоряжение главы администрации района города Нижнего Новгорода.

3.7.7. В случае обращения гражданина через МКУ «МФЦ», Специалист отдела передает в МКУ «МФЦ» через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру переданных документов в течение одного рабочего дня со дня принятия распоряжения о разрешении обмена или об отказе в разрешении обмена, но не позднее чем за один рабочий день до окончания общего срока предоставления муниципальной услуги.

3.7.8. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на обмен муниципального жилого помещения.

Гражданину отказывается в выдаче разрешения на обмен муниципального жилого помещения в следующих случаях:

1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;

2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;

3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;

5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а так же если жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду.

3.7.9. Отказ в выдаче разрешения на обмен жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.

3.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел.

Специалист отдела выдает гражданину выписку из распоряжения главы администрации района, предусмотренного п. 3.7.6 в течение одного рабочего дня со дня его издания лично или направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.

3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ»:

3.9.1. Специалист МКУ «МФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по описи, проверяет наличие передаваемых документов, делает отметку о принятии.

3.9.2. Специалист МКУ «МФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги при предъявлении расписки в день, следующий за днем получения результата предоставления муниципальной услуги из администрации района.

3.9.3. При выдаче документов специалист МКУ «МФЦ»:

а) устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

в) при предоставлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки;

г) в случае утери заявителем расписки специалист МКУ «МФЦ» документов распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись;

д) если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист МКУ «МФЦ» указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интерес заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ «МФЦ»;

е) вводит информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.

3.10. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:

3.10.1. В случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, через государственную информационную систему Нижегородской области «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области», федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.10.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме через сайт государственной информационной системы Нижегородской области «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» (www.gu.nnov.ru) Специалист отдела:

распечатывает поступившие заявление и документы;

проверяет правильность заполнения формы заявления;

проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.

3.10.3. В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной форме уведомление о:

достаточности (недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления муниципальной услуги;

возможности дополнения документов, направленных гражданином, иными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7 настоящего Регламента;

необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющего муниципальную услугу.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме.

3.10.4. В день предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной форме, заявление регистрируется, и Специалист отдела, проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подпунктом 3.10.3 настоящего Регламента, требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

3.10.5. Документы, направленные гражданином в электронной форме посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов, не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.8 настоящего Регламента, считаются непредставленными.

3.11. Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства администрации города, главой администрации района. В ходе контроля проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, администрации района города Нижнего Новгорода проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается директором департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации района города Нижнего Новгорода.

Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение настоящего Регламента.

4.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

 

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;

отказа в приеме документов по причине, не указанной в п. 2.8 настоящего Регламента;

отказа в предоставлении муниципальной услуги по причине, не указанной в п. 2.9 настоящего Регламента;

требования с заявителя за предоставление муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

5.2. Жалоба должна соответствовать требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме:

на действия (бездействие) Специалиста отдела, руководителя отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента на имя директора департамента строительства администрации города, главы администрации района, заместителя главы администрации города, главы администрации города;

на действие (бездействие) и решения должностных лиц МКУ «МФЦ», участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на имя руководителя МКУ «МФЦ».

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством официального сайта администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгородф), через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://gu.nnov.ru/), а также может быть подана при личном приеме заявителя.

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, или об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение об удовлетворении жалобы может быть принято в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение № 1

к административному регламенту

администрации города Нижнего Новгорода

по предоставлению муниципальной услуги

«Прием заявлений и выдача разрешений

на обмен муниципального жилого помещения»

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

ОБ ОБМЕНЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 

Я, наниматель, гражданин ______________________________________________________,

                                                                                  (фамилия, имя, отчество)

 

паспорт (удостоверение личности) ________________ № ____________________________,

выдан «__» ____________ 20_ года _______________________________________________

                                                                                               (когда, кем)

 

_____________________________________________________________________________,

тел.: домашний ______________________, служебный ______________________________,

проживающий(ая) по адресу: город _________________________, ул. (пер., пр.)

____________________________, дом __________, корпус _________, квартира _________,

дом находится в ведении _______________________________________________________,

                                                                     (наименование управляющей организации)

 

предлагаю к обмену: занимаемое жилое помещение, состоящее из ______ комнат,

общая площадь _________________, жилая площадь ________________ кв. метров,

на ________ этаже ________-этажного _____________________________________________

                                                                (кирпичный, панельный, монолитный, деревянный)                             

 

дома, имеющего ________________________________________________________________

                                                              (перечислить какие удобства),

кухня _________ кв. метров, санузел _____________________________________________, в

                                                                         (раздельный, совмещенный)

 

квартире еще комнат_______________ (для квартиры коммунального заселения) __________, семей ________, чел. _______.

Я  и члены семьи не состоят на учете в диспансерах психоневрологическом

и   (или)  туберкулезном  и  не  страдают  хроническими  заболеваниями,  не

позволяющими проживать в коммунальной квартире ________________________________

______________________________________________________________________________

                                                                        (подписи)

______________________________________________________________________________.

                                             (подпись и печать лечебных учреждений)

 

В указанном жилом помещении я, наниматель ______________________________________,

                                                                                                             (фамилия и инициалы)

 

проживаю с «____» _________________ 20__ года на основании ордера (договора

социального найма жилого помещения) (нужное подчеркнуть) № _____________________,

выданного _____________________________________________________________________

                                                                       (указать кем выдан)

 

«__» ______________ года на _________ чел.

Указанное жилое помещение получил _________________________________________

                                                                                        (как очередник, по сносу,

__________________________________________________________________________.

по реконструкции, обмену, если по обмену - указать адрес, по которому

проживал до обмена, и размер жилого помещения и др.)

 

В  указанном  жилом  помещении  в  настоящее  время зарегистрированы по

месту жительства, включая нанимателя:

 

п/п

Фамилия, имя,

отчество

Год

рождения

Родственные

отношения с

нанимателем

Откуда и когда

прибыл на эту

площадь

Место работы

и должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об отсутствующих членах семьи нанимателя, сохраняющих или утративших право на жилое помещение:

 

п/п

Фамилия, имя,

отчество

Год

рождения

Родственные

отношения с

нанимателем

Сохранил право

на жилое

помещение

Утратил право

на жилое

помещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также