Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 14.03.2013 № 147ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2013 года N 147 Утратилo силу с 01.01.2014 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 26.04.2013 г. N 274 Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2013 год (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.12.2013 г. N 987) В соответствии с распределением в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2537-р, и распределением в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2551-р, и в целях внедрения инновационных технологий по профилактике заболеваний в государственных учреждениях здравоохранения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2013 год (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в Законе Нижегородской области от 17 декабря 2012 года N 164-З "Об областном бюджете на 2013 год" министерству здравоохранения Нижегородской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2013 года N 147 Областная целевая программа "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2013 год (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.12.2013 г. N 987) 1. Паспорт областной целевой программы "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2013 год 1.1. Наименование - областная целевая программа "Совершенствование Программы медико- профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2013 год (далее - Программа) 1.2. Основание для - Концепция долгосрочного социально-экономического разработки Программы развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка"; - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2537-р о распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2551-р о распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи"; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 марта 2006 года N 185 "О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания"; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 155н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" и "сурдология-оториноларингология" 1.3. Государственный - министерство здравоохранения Нижегородской области заказчик Программы 1.4. Основной - министерство здравоохранения Нижегородской области разработчик Программы 1.5. Цель Программы - снижение детской инвалидности и смертности 1.6. Основные задачи - обеспечение доступности пренатальной (дородовой) Программы диагностики нарушений развития ребенка; - обеспечение доступности неонатального и аудиологического скрининга новорожденных 1.7. Сроки и этапы - 2013 год; реализации Программы - Программа реализуется в один этап 1.8. Исполнители - министерство здравоохранения Нижегородской области основных мероприятий Программы 1.9. Объемы и источники финансирования Программы (тысяч рублей) +---------------------+--------------------------+--------------------------+ | Наименование | Источники финансирования | Объем финансирования (по | | государственного | | годам, в разрезе | | заказчика | | источников) | +---------------------+--------------------------+-----------+--------------+ | Министерство | | 2013 | Всего | | здравоохранения | | (тыс. | (тыс. руб.) | | Нижегородской | | руб.) | | | области | | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | Всего, в том числе: | 43634,83 | 43634,83 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | Областной бюджет, в т.ч.:| 18 326,63 | 18 326,63 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | прочие расходы | 18 326,63 | 18 326,63 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | Федеральный бюджет, в | 25 308,2 | 25 308,2 | | | т.ч.: | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | прочие расходы | 25 308,2 | 25 308,2 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | Местный бюджет, в т.ч.: | 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | Прочие источники, в т.ч.:| 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | +---------------------+--------------------------+-----------+--------------+ | Итого по Программе | Всего, в том числе: | 43 634,83 | 43 634,83 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | Областной бюджет, в т.ч.:| 18 326,63 | 18 326,63 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | прочие расходы | 18 326,63 | 18 326,63 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | Федеральный бюджет, в | 25 308,2 | 25 308,2 | | | т.ч.: | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | прочие расходы | 25 308,2 | 25 308,2 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | Местный бюджет, в т.ч.: | 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | Прочие источники, в т.ч.:| 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+--------------+ | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | +---------------------+--------------------------+-----------+--------------+ 1.10. Система - контроль за исполнением Программы осуществляет организации контроля Правительство Нижегородской области за исполнением Программы 1.11. Индикаторы - снижение уровня детской инвалидности с 221,0 до достижения цели 200,0 на 10000 детского населения; Программы - снижение уровня младенческой смертности с 8,8 до 8,2 на 1000 родившихся живыми; - увеличение числа беременных, прошедших обследование по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития плода на экспертном уровне в сроке 11-14 недель, с 20948 до 25500 2. Текст Программы 2.1. Содержание проблемы В Нижегородской области за последние 5 лет отмечается стабильный рост рождаемости. По итогам 2012 года родилось почти 38920 детей. Однако, в структуре младенческой смертности и смертности детей раннего возраста (с 1 года до 4 лет включительно) врожденные и наследственные заболевания продолжают занимать второе рейтинговое место (22,9%). В структуре детской инвалидности врожденные уродства стоят на 6 месте (15%), а в возрастной группе 0-4 года - на первом месте (44%). Значительные затраты на интенсивное медикаментозное лечение детей первого года жизни, медицинскую реабилитацию, социальную и педагогическую коррекцию, государственное социальное обеспечение детей в связи с инвалидностью, потери трудового потенциала родителей, осуществляющих уход за больными детьми, обусловливают необходимость решения проблемы предупреждения врожденной и наследственной патологии. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2006 года неонатальный скрининг проводится на пять наследственных заболеваний. Для проведения скрининга за счет средств федерального бюджета ежегодно осуществляется поставка диагностикумов. В результате проводимого скрининга ежегодно выявляется от 20 до 30 детей на ранних стадиях заболеваний, что дает возможность обеспечить их своевременное лечение, остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний, ведущих к инвалидизации. По итогам 2012 года было обследовано 38472 детей на неонатальный скрининг. Охват составил 99,3% (контрольный индикатор 95%). Выявлено 34 больных детей с наследственной патологией, в том числе 10 - с фенил-кетонурией, 7 детей - с муковисцидозом, 3 ребенка - с адреногенитальным синдромом, 14 - с тиреотоксикозом, не выявлено детей с галактоземией. Все дети взяты на диспансерный учет, получают адекватную специфическую терапию. Закупка диагностикумов для неонатального скрининга в 2012 году позволила в полном объеме охватить новорожденных детей неонатальным скринингом. Закупка диагностикумов для неонатального скрининга в 2013 году позволит в полном объеме охватить новорожденных детей неонатальным скринингом (приложение 1 к настоящей Программе). Охват аудиологическим скринингом по итогам 2012 года составил 98% (контрольный индикатор 95%). Универсальным аудиологическим скринингом охвачено 82% новорожденных детей. Всего обследовано универсальным аудиологическим скринингом 32148 детей. Выявлен 21 ребенок с нарушением слуха. По итогам скрининга трое детей нуждались в проведении оперативного лечения (кохлеарной имплантации). Двум детям лечение проведено. Один ребенок поставлен в "лист ожидания". В период 2010-2012 годов в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в Нижегородской области приобретено 49 аппаратов для проведения универсального аудиологического скрининга. В остальных медицинских организациях Нижегородской области диагностика нарушений слуха осуществляется звукореактотестом, что снижает качество диагностики. Поэтому, с целью обеспечения доступности данного вида помощи требуется дооснащение шести учреждений родовспоможения и детства указанным оборудованием для проведения первого этапа аудиологического скрининга (приложение 1 к настоящей Программе). С 2007 года в Нижегородской области внедрена пренатальная (дородовая) диагностика пороков развития плода. До 2010 года биохимический скрининг беременных проводился во втором триместре беременности, с 16 по 20 неделю беременности. Это позволило за указанный период снизить показатель младенческой смертности за счет предотвращения рождения детей с пороками развития, не совместимых с жизнью или не корригируемых. С учетом перехода на критерии регистрации рождений детей с 22 недели гестации биохимический скрининг с 2011 года в Нижегородской области проводится в первом триместре беременности (с 11 по 14 неделю). Целью проведения биохимического скрининга остается максимально раннее выявление пороков развития плода и определение дальнейшей тактики ведения беременности. Для выполнения необходимого объема исследований в рамках программных мероприятий областной целевой программы "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2012 года N 443, было проведено дооснащение медико-генетической консультации государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области (далее - ГБУЗ НО) "Нижегородский областной клинический диагностический центр" специализированным оборудованием и расходными материалами, позволяющими проводить биохимический скрининг беременных на ранних этапах (в первом триместре беременности) для решения вопроса о дальнейшей тактике ведения беременности в случаях выявления пороков развития плода. Кроме того, организована работа окружных кабинетов пренатальной диагностики на базе межрайонных перинатальных центров и крупных женских консультаций г.Нижнего Новгорода. Для продолжения проведения пренатальной диагностики в ранние сроки беременности необходима закупка 425 наборов реагентов и расходных материалов для окружных кабинетов пренатальной диагностики с учетом роста рождаемости в регионе (прогнозируемое число родов за год 40000) (приложение 2 к настоящей Программе). В результате проводимого скрининга ежегодно выявляется в среднем в год 400 пороков развития плодов, из которых в 150 случаях беременность прерывается по медицинским показаниям со стороны плода. Это дает возможность предотвратить рождение детей с тяжелыми пороками развития, не совместимыми с жизнью, и, тем самым, снизить показатель младенческой смертности, а также в случаях возможности коррекции порока развития, своевременно в антенатальном периоде осуществить их коррекцию, остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний, ведущих к инвалидизации. Таким образом, система программных мероприятий направлена на снижение влияния управляемых факторов риска рождения детей с тяжелой инвалидизирующей патологией, а также на обеспечение необходимых условий проведения скрининга новорожденных на наследственные заболевания. 2.2. Цель и задачи Программы Целью Программы является снижение детской инвалидности и смертности за счет элиминации плодов с врожденной патологией, а также своевременного выявления инвалидизирующих наследственных заболеваний. Задачи Программы: - обеспечение доступности пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка; - обеспечение доступности неонатального и аудиологического скрининга новорожденных. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2013 году, в один этап. 2.4. Управление Программой и механизм ее реализации Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. Координация деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляется министерством здравоохранения Нижегородской области. Финансирование работ по мероприятиям Программы, направленным на совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области, осуществляется министерством финансов Нижегородской области на основе государственных контрактов, заключенных в установленном порядке. 2.5. Система программных мероприятий +--------+-----------------+----------+-----------+----------------+------------+-----------+--------+ | N п/п | Наименование | Категория| Сроки | Исполнители | Объем | 2013 год, | Всего | | | мероприятия (в | расходов | выполнения| мероприятий | финанси- | в разрезе | | | | разрезе районов | (капвло- | | | рования | источников| | | | и учреждений) | жения, | | | | | | | | | НИОКР и | | | | | | | | | прочие | | | | | | | | | расходы) | | | | | | +--------+-----------------+----------+-----------+----------------+------------+-----------+--------+ | Цель - снижение детской инвалидности и смертности | Всего, в | 43 634,83 | 43 | | | т.ч.: | | 634,83 | | +------------+-----------+--------+ | | Областной | 18 326,63 | 18 | | | бюджет | | 326,63 | | +------------+-----------+--------+ | | Федеральный| 25 308,2 | 25 | | | бюджет | | 308,2 | | +------------+-----------+--------+ | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | бюджет | | | +------------------------------------------------------------------+------------+-----------+--------+ | 1. Задача Программы - обеспечение доступности пренатальной| Всего, в | 22 126,38 | 22 | | (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка | т.ч.: | | 126,38 | | +------------+-----------+--------+ | | Областной | 9 293,08 | 9 | | | бюджет | | 293,08 | | +------------+-----------+--------+ | | Федеральный| 12 833,3 | 12 | | | бюджет | | 833,3 | | +------------+-----------+--------+ | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | бюджет | | | +------+----------------+-------------+-----------+----------------+------------+-----------+--------+ | 1.1. | Приобретение | Прочие | 2013 | Министерство | Всего, в | 22 126,38 | 22 | | | оборудования и| расходы | | здравоохранения| т.ч.: | | 126,38 | | | расходных | | | Нижегородской | | | | | | материалов для| | | области, ГБУЗ | | | | | | проведения | | | НО | | | | | | биохимического | | | | | | | | | скрининга | | | | | | | | | | | | +------------+-----------+--------+ | | | | | | Областной | 9 293,08 | 9 | | | | | | | бюджет | | 293,08 | | | | | | +------------+-----------+--------+ | | | | | | Федеральный| 12 833,3 | 12 | | | | | | | бюджет | | 833,3 | | | | | | +------------+-----------+--------+ | | | | | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | +------+----------------+-------------+-----------+----------------+------------+-----------+--------+ | 2. Задача Программы - обеспечение доступности неонатального и| Всего, в | 21 508,45 | 21 | | аудиологического скрининга новорожденных | т.ч.: | | 508,45 | | +------------+-----------+--------+ | | Областной | 9 033,55 | 9 | | | бюджет | | 033,55 | | +------------+-----------+--------+ | | Федеральный| 12 474,9 | 12 | | | бюджет | | 474,9 | | +------------+-----------+--------+ | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | бюджет | | | +--------+-----------------+----------+-----------+----------------+------------+-----------+--------+ | 2.1. | Закупка | Прочие | 2013 | Министерство | Всего, в | 1 000,0 | 1 000,0| | | оборудования и| расходы | | здравоохранения| т.ч.: | | | | | расходных | | | Нижегородской | | | | | | материалов для| | | области, ГБУЗ | | | | | | проведения | | | НО | | | | | | аудиологического| | | | | | | | | скрининга | | | | | | | | | | | | +------------+-----------+--------+ | | | | | | Областной | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+-----------+--------+ | | | | | | Федеральный| 1 000,0 | 1 000,0| | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+-----------+--------+ | | | | | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | +--------+-----------------+----------+-----------+----------------+------------+-----------+--------+ | 2.2. | Закупка | Прочие | 2013 | Министерство | Всего, в | 20 508,45 | 20 | | | оборудования и| расходы | | здравоохранения| т.ч.: | | 508,45 | | | расходных | | | Нижегородской | | | | | | материалов для| | | области, ГБУЗ | | | | | | проведения | | | НО | | | | | | неонатального | | | | | | | | | скрининга | | | | | | | | | | | | +------------+-----------+--------+ | | | | | | Областной | 9 033,55 | 9 | | | | | | | бюджет | | 033,55 | | | | | | +------------+-----------+--------+ | | | | | | Федеральный| 11 474,9 | 11 | | | | | | | бюджет | | 474,9 | | | | | | +------------+-----------+--------+ | | | | | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | +--------+-----------------+----------+-----------+----------------+------------+-----------+--------+ 2.6. Ресурсное обеспечение +---------------------+--------------------------+------------------------+ | Наименование | Источник | Год | | | +-----------+------------+ | государственного | финансирования | 2013 | Всего | | заказчика | | (тыс. | (тыс. руб.)| | | | руб.) | | +---------------------+--------------------------+-----------+------------+ | Министерство | Всего, в том числе: | 43 634,83 | 43 634,83 | | здравоохранения | | | | | Нижегородской | | | | | области | | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | Областной бюджет, в т.ч.:| 18 326,63 | 18 326,63 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | прочие расходы | 18 326,63 | 18 326,63 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | Федеральный бюджет, в | 25 308,2 | 25 308,2 | | | т.ч.: | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | прочие расходы | 25 308,2 | 25 308,2 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | Местный бюджет, в т.ч.: | 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | Прочие источники, в т.ч.:| 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | +---------------------+--------------------------+-----------+------------+ | Итого по Программе | Всего, в том числе: | 43 634,83 | 43 634,83 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | Областной бюджет, в т.ч.:| 18 326,63 | 18 326,63 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | прочие расходы | 18 326,63 | 18 326,63 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | Федеральный бюджет, в | 25 308,2 | 25 308,2 | | | т.ч.: | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | прочие расходы | 25 308,2 | 25 308,2 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | Местный бюджет, в т.ч.: | 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | Прочие источники, в т.ч.:| 0,0 | 0,0 | | +--------------------------+-----------+------------+ | | капвложения | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | НИОКР | | | | +--------------------------+-----------+------------+ | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | +---------------------+--------------------------+-----------+------------+ 2.7. Индикаторы достижения цели Программы +----------------------+------------+--------------------------------------+ | Наименование | Единицы | Значения индикаторов цели Программы | | индикаторов | | | | | +-----------+-----------+--------------+ | цели Программы | измерения |На момент | По | Без | | |индикаторов |разработки |окончании |программного | | |достижения |Программы |реализации |вмешательства | | | цели | |Программы | | | | Программы | | | | +----------------------+------------+-----------+-----------+--------------+ |Снижение уровня | человек | 221,0 | 200,0 | 220,0 | |детской инвалидности | | | | | |на 10000 детского | | | | | |населения | | | | | +----------------------+------------+-----------+-----------+--------------+ |Снижение уровня | человек | 8,8 | 8,2 | 8,7 | |младенческой | | | | | |смертности на 1000 | | | | | |родившихся живыми | | | | | +----------------------+------------+-----------+-----------+--------------+ |Число беременных, | человек | 20 948 | 25 500 | 17 000 | |прошедших | | | | | |обследование по | | | | | |пренатальной | | | | | |(дородовой) | | | | | |диагностике нарушений | | | | | |развития плода на | | | | | |экспертном уровне в | | | | | |сроке 11-14 недель | | | | | +----------------------+------------+-----------+-----------+--------------+ 2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы При отсутствии программных мероприятий, обеспечивающих проведение неонатального скрининга, число новорожденных со своевременно выявленными наследственными заболеваниями снизится до 55%. С целью недопущения пропуска наследственных заболеваний у новорожденных и с учетом роста рождаемости в Нижегородской области необходимо приобретение 221 набора для проведения неонатального скрининга у новорожденных, а также расходных материалов. При отсутствии программных мероприятий, обеспечивающих проведение аудиологического скрининга, число новорожденных со своевременно выявленными наследственными заболеваниями снизится до 55%. С целью своевременного выявления детей с нарушениями слуха и своевременного начала лечения тугоухости необходимо приобретение 6 аппаратов для проведения аудиологического скрининга у детей на первом этапе (в родильных домах и детских поликлиниках). При отсутствии программных мероприятий, обеспечивающих проведение пренатальной (дородовой) подготовки, число новорожденных со своевременно выявленными врожденными пороками развития снизится до 25%. С целью недопущения пропуска врожденных нарушений развития ребенка планируется закупить 880 наборов реагентов, а также 5 единиц оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной диагностики нарушений развития плода. Число беременных, прошедших обследование по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития плода на экспертном уровне в сроке 11-14 недель, увеличится с 20948 до 25500 пациенток. Увеличение охвата беременных женщин биохимическим скринингом у беременных на экспертном уровне позволит предотвратить рождение детей с тяжелыми пороками развития, не совместимыми с жизнью. Число выявленных плодов с врожденными пороками развития в группе женщин, прошедших комплексное обследование по пренатальной (дородовой) диагностике, увеличится с 1528 до 1700, и, тем самым, повлияет на показатель младенческой смертности и детской инвалидности в сторону снижения, а также в случаях возможности коррекции порока развития позволит своевременно, в антенатальном периоде, осуществить коррекцию пороков и остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний, ведущих к инвалидизации ребенка. 2.9. Оценка эффективности реализации Программы Общественная эффективность +------------------------------------------------------+-----------+--------+ | Название |На момент | 2013 | | |разработки | год | | |Программы | | +-----------------+------------------------------------+-----------+--------+ |Индикатор цели |Увеличение числа беременных, | 20 948 |25 500 | |(А) |прошедших обследование по | | | | |пренатальной (дородовой) | | | | |диагностике нарушений развития | | | | |плода на экспертном уровне в сроке | | | | |11-14 недель | | | +-----------------+------------------------------------+-----------+--------+ |Показатель |Число выявленных плодов с | 1 528 | 1 700 | |непосредственных |врожденными пороками развития в | | | |результатов (В) |группе женщин, прошедших | | | | |комплексное обследование по | | | | |пренатальной (дородовой) | | | | |диагностике | | | +-----------------+------------------------------------+-----------+--------+ |Общественная эффективность (Эо = (А / В) | 13,7 | 15,0 | +------------------------------------------------------+-----------+--------+ Общественная эффективность реализации мероприятий Программы по совершенствованию медико-профилактической населению Нижегородской области выражается в увеличении числа беременных, прошедших обследование по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития плода на экспертном уровне в сроке 11-14 недель, в результате чего увеличится количество выявленных плодов с врожденными пороками развития. Это позволит принять тактическое решение по своевременному прерыванию беременности в случае выявления пороков, не совместимых с жизнью, либо по превентивному лечению пороков развития в антенатальном периоде. 2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению Внешним фактором, негативно влияющим на реализацию Программы, может стать снижение объемов финансирования из средств областного бюджета на проведение мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития плода и скрининга новорожденных. При неполном финансировании мероприятий Программы министерство здравоохранения Нижегородской области вносит предложение о продлении срока реализации Программы. 2.11. Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. ____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к областной целевой программе "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2013 год Перечень оборудования и расходных материалов для проведения неонатального и аудиологического скрининга детей +----+-----------------+------------------------+---------------------------------+ | N | Наименование | Наименование | Предполагаемые объемы | | п/п| государственных | оборудования | финансирования 2013 год, | | | учреждений | | тыс. руб. | | | | +----------+------------+---------+ | | здравоохранения | | Областной| Федеральный| Всего | | | Нижегородской | | бюджет | бюджет | | | | области | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | Аудиологический скрининг | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 1 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 166,67 | 166,67 | | | "Балахнинская | отоакустической эмиссии| | | | | | ЦРБ" | и расходные материалы к| | | | | | | ней типа "Oto Red"-1 | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 2 | ГБУЗ НО "Борская| Система регистрации | 0,0 | 166,67 | 166,67 | | | ЦРБ" | отоакустической эмиссии| | | | | | | и расходные материалы к| | | | | | | ней типа "Oto Red"-1 | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 3 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 166,67 | 166,67 | | | "Семеновская | отоакустической эмиссии| | | | | | ЦРБ" | и расходные материалы к| | | | | | | ней типа "Oto Red"-1 | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 4 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 166,67 | 166,67 | | | "Кстовская ЦРБ" | отоакустической эмиссии| | | | | | | и расходные материалы к| | | | | | | ней типа "Oto Red"-1 | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 5 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 166,67 | 166,67 | | | "Кулебакская | отоакустической эмиссии| | | | | | ЦРБ" | и расходные материалы к| | | | | | | ней типа "Oto Red"-1 | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 6 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 166,67 | 166,67 | | | "Краснобаковская| отоакустической эмиссии| | | | | | ЦРБ" | и расходные материалы к| | | | | | | ней типа "Oto Red"-1 | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | | ИТОГО: | | 0,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | | Неонатальный скрининг | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 1 | ГБУЗ НО | Встряхиватель-инкубатор| 0,0 | 320,244 | 320,244 | | | "Нижегородская | для микропланшет - 2| | | | | | областная | шт. | | | | | | детская | | | | | | | клиническая | | | | | | | больница" | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 2 | ГБУЗ НО | Промывочный буфер - 222| 982,128 | 0 | 982,128 | | | "Нижегородская | | | | | | | областная | | | | | | | детская | | | | | | | клиническая | | | | | | | больница" | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 3 | ГБУЗ НО | Усиливающий раствор -| 0 | 1 072,82 | 1 072,82| | | "Нижегородская | 194 | | | | | | областная | | | | | | | детская | | | | | | | клиническая | | | | | | | больница | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 4 | ГБУЗ НО | Одноразовые наконечники| 994,136 | 0 | 994,136 | | | "Нижегородская | - 52 шт. | | | | | | областная | | | | | | | детская | | | | | | | клиническая | | | | | | | больница | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 5 | ГБУЗ НО | Чашки для разведения -1| 4,886 | 0 | 4,886 | | | "Нижегородская | шт. | | | | | | областная | | | | | | | детская | | | | | | | клиническая | | | | | | | больница | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 6 | ГБУЗ НО | Набор реагентов для| 0,0 | 5 394,78 | 5 394,78| | | "Нижегородская | определения | | | | | | областная | иммунореактивного | | | | | | детская | трипсина в сухих пятнах| | | | | | клиническая | крови с бланками - 43 | | | | | | больница" | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 7 | ГБУЗ НО | Набор реагентов для| 0 | 4 687,056 | 4 | | | "Нижегородская | определения | | | 687,056 | | | областная | тиреотропного гормона в| | | | | | детская | сухих пятнах крови с| | | | | | клиническая | бланками - 44 | | | | | | больница" | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 8 | ГБУЗ НО | Набор реагентов для| 3 767,4 | 0 | 3 767,4 | | | "Нижегородская | определения 17-ОН| | | | | | областная | прогестерона в сухих| | | | | | детская | пятнах крови - 42 | | | | | | клиническая | | | | | | | больница" | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 9 | ГБУЗ НО | Набор реагентов для| 2 800,2 | 0 | 2 800,2 | | | "Нижегородская | определения общей| | | | | | областная | галактозы в сухих| | | | | | детская | пятнах крови - 52 | | | | | | клиническая | | | | | | | больница" | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 10| ГБУЗ НО | Набор реагентов для| 484,8 | 0 | 484,8 | | | "Нижегородская | определения | | | | | | областная | фенилаланина в сухих| | | | | | детская | пятнах крови - 40 | | | | | | клиническая | | | | | | | больница" | | | | | +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | | ИТОГО | | 9033,55 | 11474,9 | 20508,45| +----+-----------------+------------------------+----------+------------+---------+ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к областной целевой программе "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2013 год ПЕРЕЧЕНЬ оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.12.2013 г. N 987) +-----+----------------+------------------------+---------------------------------+ | N | Наименование | Наименование | Предполагаемые объемы | | п/п | государственных| оборудования | финансирования 2013 год, тыс. | | | | | руб. | | | | +----------+------------+---------+ | | учреждений | | Областной| Федеральный| Всего | | | здравоохранения| | бюджет | бюджет | | | | Нижегородской | | | | | | | области для | | | | | | | оснащения | | | | | | | центров | | | | | | | здоровья | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 1. | Государственное| Наборы реагентов для | 6 158,08 | 12 833,3 | 18 | | | бюджетное | определения свободной | | | 991,38 | | | учреждение | бета- субъединицы | | | | | | здравоохранения| хорионического | | | | | | Нижегородской | гонадотропина в | | | | | | области (далее | сыворотке крови | | | | | | - ГБУЗ НО) | беременных - 440, | | | | | | "Клинический | наборы реагентов для | | | | | | диагностический| определения | | | | | | центр" | плацентарного белка А в| | | | | | | сыворотке крови | | | | | | | беременных - 425, | | | | | | | наборы реагентов для | | | | | | | определения | | | | | | | альфа-фетопротеина в | | | | | | | сыворотке крови | | | | | | | беременных - 15 | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 2. | ГБУЗ НО | Пробирки для забора | 1 124,74 | 0 | 1 124,74| | | "Клинический | крови, совместимые с | | | | | | диагностический| биохимическим | | | | | | центр" | анализатором - | | | | | | | SMonovette 4,9 мл | | | | | | | (90х13мм), с | | | | | | | активатором | | | | | | | свертывания/гель, 40000| | | | | | | шт. и Monovette-игла | | | | | | | 21Gх1 1/2 (0,8мм/38мм),| | | | | | | зеленая - 40 шт. | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 3. | ГБУЗ НО | Ультразвуковая ванна | 10,0 | 0 | 10,0 | | | "Клинический | 1,3 л/1 "Сапфир" ТЦ | | | | | | диагностический| /Без нагрева/ | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 4. | ГБУЗ НО | Бидистилятор "УПВА-5" +| 68,39 | 0 | 68,39 | | | "Клинический | система очистки | | | | | | диагностический| | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 5. | ГБУЗ НО | Пункционный адаптер для| 1 050,0 | 0 | 1 050,0 | | | "Клинический | датчика UST-9123 | | | | | | диагностический| ультразвукового | | | | | | центр" | аппарата SSD-4000 | | | | | | | "ALOKA" - 15 шт. | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 6. | ГБУЗ НО | Электронные весы | 34,22 | 0 | 34,22 | | | "Клинический | | | | | | | диагностический| | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 7. | ГБУЗ НО | Центрифуга "Элми" на 24| 25,51 | 0 | 25,51 | | | "Клинический | гнезда | | | | | | диагностический| | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 8. | ГБУЗ НО | Сушилка стекол "Лихан" | 15,0 | 0 | 15,0 | | | "Клинический | | | | | | | диагностический| | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 9. | ГБУЗ НО | Игла пункционная "чиба"| 358,20 | 0 | 358,20 | | | "Клинический | 600 шт. | | | | | | диагностический| | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 10. | ГБУЗ НО | Вытяжной шкаф - 1 | 73,95 | 0 | 73,95 | | | "Клинический | | | | | | | диагностический| | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 11. | ГБУЗ НО | Холодильник-морозильник| 157,14 | 0 | 157,14 | | | "Клинический | - 1 | | | | | | диагностический| | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 12. | ГБУЗ НО | Холодильник - 2 | 99,0 | 0 | 99,0 | | | "Клинический | | | | | | | диагностический| | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 13. | ГБУЗ НО | Комплект игл к | 80,0 | 0 | 80,0 | | | "Клинический | анализатору | | | | | | диагностический| "АвтоДельфия" - 2 | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | 14. | ГБУЗ НО | Облучатель-рециркулятор| 38,85 | 0 | 38,85 | | | "Клинический | типа Дезар настенный - | | | | | | диагностический| 3 | | | | | | центр" | | | | | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ | | ИТОГО | | 9 293,08 | 12 833,3 | 22 | | | | | | | 126,38 | +-----+----------------+------------------------+----------+------------+---------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|