Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 331ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 мая 2011 года N 331 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 25.12.2013 г. N 994 О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года N 227 Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года N 227 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" следующие изменения: 1.1. В преамбуле постановления слова "(с изменениями на 18 декабря 2006 года)" исключить. 1.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу. 1.3. Положение о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. Губернатор В.П. Шанцев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Нижегородской области от 3 мая 2011 года N 331 "УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года N 227 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 3 мая 2011 года N 331) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (далее - Положение) I. Общие положения 1. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения: государственные заказчики - органы исполнительной власти Нижегородской области, государственные учреждения Нижегородской области, уполномоченные на выполнение функций по организации строительства и реконструкции объектов, контролю за их ходом и ведению бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, долевой собственности Нижегородской области по функциональному признаку, утвержденные законом об областном бюджете на соответствующий год; заказчики (застройщики) - государственные или муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по обеспечению и организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, инженерных изысканий и проектных работ объектов капитального строительства, строительный контроль по объектам, включенным в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (далее - Программа); ответственные по отрасли - органы исполнительной власти Нижегородской области, участники Программы, осуществляющие функции формирования сводных материалов по объектам профильной отрасли в рамках объемов средств областного бюджета, направляемых на Программу, утвержденных Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства (далее - Губернатор Нижегородской области); капитальные вложения - бюджетные денежные средства в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации по объектам социальной и инженерной инфраструктуры для государственных (муниципальных) нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений, государственных казенных и государственных автономных учреждений Нижегородской области; нужд муниципальных бюджетных учреждений; муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, выполняющие функции по организации строительства и реконструкции объектов, контролю за его ходом и ведению бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в отношении строек и объектов, находящихся в собственности соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области; строительный контроль - контрольные мероприятия, проводимые в процессе строительства, реконструкции в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль осуществляется заказчиками (застройщиками), определенными Программой в рамках бюджетной сметы или инженерной организацией, определяемой на конкурсной основе (в случае, если заказчик (застройщик) не определен Программой), за счет средств, предусмотренных в главе 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строительства" сводного сметного расчета стоимости строительства. Финансирование затрат на содержание заказчика (застройщика) одновременно за счет бюджетной сметы, субсидий и за счет сводного сметного расчета стоимости строительства объекта не допускается. 2. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов при формировании и реализации Программы, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Нижегородской области, и определяет механизм использования средств областного бюджета на финансирование объектов и мероприятий Программы, а также функции и полномочия ответственных по отрасли, государственного и муниципального заказчиков и заказчика (застройщика). 3. Программа включает в себя: расходы на новое строительство, реконструкцию, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации и другие расходы. Не включаются в Программу объекты по строительству инженерной и дорожной инфраструктуры в муниципальных районах и городских округах, которые отобраны в рамках областной целевой программы "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 611. Данные объекты финансируются на основании отдельного нормативного правового акта Правительства Нижегородской области. На основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области в Программу допускается включение затрат: а) на проведение аварийно-восстановительного ремонта объектов при условии, что стоимость ремонта таких объектов составляет более 500 млн.руб. в текущих ценах и по ним имеется заключение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования о невозможности безаварийной эксплуатации объекта; б) на приобретение (выкуп) готовых и незавершенных строительством объектов социальной и инженерной инфраструктуры; в) на реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не относящихся к капитальным вложениям. 4. Программа определяет объемы капитальных вложений: - предусмотренных областными целевыми программами; - на решение отдельных важнейших региональных социально-экономических вопросов, соответствующих приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области, имеющих областное и межмуниципальное значение. 5. Капитальные вложения, предусмотренные областными целевыми программами, финансируются только при условии включения в Программу, в пределах установленных отраслевых лимитов. Исключение составляют капитальные вложения, финансируемые в рамках областной целевой программы "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 611. II. Приоритетность включения объектов и мероприятий в Программу 6. В приоритетном порядке в Программу включаются: а) объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета; б) объекты, включенные в утвержденные целевые программы; в) объекты государственной собственности Нижегородской области; г) объекты, обеспеченные софинансированием из местного бюджета и других источников; д) объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень их изношенности; е) переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в планируемом году; ж) объекты высокой степени технической готовности (более 70 %); з) объекты инновационной инфраструктуры. III. Условия для включения объектов в Программу 7. Для включения объектов в Программу необходимо соблюдение ответственными по отрасли следующих условий: 7.1. Представление предложений по включению объектов и мероприятий в Программу по установленной министерством экономики Нижегородской области форме с полным заполнением показателей формы заявки и с приложением полного комплекта документов, указанных в пункте 8.3 раздела IV настоящего Положения. 7.2. Предложения по включению объектов при формировании Программы, в пределах утвержденных лимитов по отраслям, ответственными по отрасли должны быть подготовлены исходя из соотношения объемов финансирования: по объектам незавершенного строительства - не менее 60% от утвержденного лимита по отрасли, по объектам нового строительства - не более 40% от утвержденного лимита по отрасли, в целях недопущения роста незавершенного строительства и образования долгостроев, соблюдения нормативных сроков строительства. 7.3. Обеспечение софинансирования со стороны муниципальных районов (городских округов). 7.3.1. В целях определения уровня софинансирования муниципальные районы (городские округа) области подразделяются на пять групп. Критерием отнесения к одной из пяти групп является отношение прогноза прочих расходов по собственным полномочиям (расходов по собственным полномочиям, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее и оплату коммунальных услуг) к прогнозу общего объема расходов по собственным полномочиям консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов), определенных при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год. К первой группе относятся муниципальные районы (городские округа), у которых данное соотношение составляет до 25%, ко второй группе - от 25% до 30%, к третьей группе - от 30% до 40%, к четвертой группе - от 40% до 50%, к пятой группе - свыше 50% соответственно. Уровень софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в зависимости от группы должен составить: Первая группа - не менее 10%; Вторая группа - не менее 15%; Третья группа - не менее 20%; Четвертая группа - не менее 30%; Пятая группа - не менее 50%. Расчет объема софинансирования из местного бюджета производить по следующей формуле: МБ = (ОФ - ФБ - ПИ) х Д/100, где: ОФ - объем финансирования по объекту в целом за год; ФБ - объем финансирования из федерального бюджета; МБ - объем финансирования из местного бюджета; ПИ - объем финансирования из прочих источников; Д- доля софинансирования из местного бюджета. Софинансирование из местного бюджета может быть не предусмотрено, если финансирование осуществляется за счет средств бюджетов других уровней, предоставленных в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При сроке строительства объекта более одного года допускается отклонение доли софинансирования от установленного уровня в течение финансового года при условии соблюдения уровня софинансирования муниципальным районом (городским округом) от объема финансирования за весь период строительства. При внесении изменений в Программу в части корректировки объемов финансирования по объектам софинансирование из местного бюджета осуществляется в следующем порядке: 1) в случае увеличения объема финансирования из областного бюджета доля софинансирования по объекту из местного бюджета не увеличивается; 2) в случае уменьшения объема финансирования из областного бюджета доля софинансирования по объекту из местного бюджета также уменьшается; 3) при включении новых объектов: - софинансирование из местного бюджета может быть не предусмотрено, если софинансирование по муниципальному району (городскому округу) при формировании Программы уже было обеспечено в установленном размере; - софинансирование из местного бюджета должно быть обеспечено в установленном объеме, если ранее по муниципальному району (городскому округу) софинансирование не предусматривалось. 7.3.2. Уровень софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с подпунктом 7.3.1 настоящего Положения, корректируется, если планируемый объем софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа) превышает 15% от прогноза прочих расходов по собственным полномочиям консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), определенного при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год, до уровня, при котором объем софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа) составляет 15% от прогноза прочих расходов по собственным полномочиям консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год. В исключительных случаях при значительном объеме финансирования по Программе объем софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) может быть утвержден в другом размере нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области. 7.4. Представление обоснования в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в Программу с ожидаемым социальным и экономическим эффектом как для отрасли в целом, так и для соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области. IV. Перечень документов и материалов, необходимых для включения объектов в Программу 8. По каждому объекту, предлагаемому для включения в Программу, необходимо наличие и представление следующих документов и материалов: 8.1. По объектам муниципальной собственности, предлагаемым соответствующими муниципальными заказчиками ответственным по отрасли для включения в заявку: 1) для всех объектов и мероприятий: а) обоснование в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в Программу с оценкой бюджетной и социальной эффективности от введения объекта в эксплуатацию (осуществляемой в соответствии с утверждаемым Правительством Нижегородской области порядком оценки бюджетной и социальной эффективности); б) заключение министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в областные целевые программы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области"). в) сметная документация, утвержденная в установленном порядке заказчиком, с копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительным заключением экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом. Допускается включение в Программу объектов инженерной инфраструктуры, по которым не имеется заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объекта и утвержденной проектной документации и результатов инженерных изысканий или для начала работ по ним не требуется проектная документация и инженерные изыскания в полном объеме, при условии, что они являются необходимыми для обеспечения функционирования иных объектов капитального строительства, включенных в федеральные и областные программы и вводимых в текущем году. Такие объекты включаются в Программу на основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области. При этом ответственный по отрасли обязан в течение 90 дней с даты утверждения Программы предоставить по данным объектам копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительных заключений экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, в министерство экономики Нижегородской области. г) гарантийные письма о подтверждении софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. В случае включения объекта в Программу гарантийные письма подтверждаются выписками из документов, утверждающих местные бюджеты, об обеспечении софинансирования, представляемыми в срок 10 дней после их утверждения; д) предложения по управлению собственностью при софинансировании объектов из областного и местного бюджетов; е) обоснование необходимости включения в Программу каждого заявляемого объекта; 2) дополнительно для объектов капитального строительства и реконструкции: а) титульные списки объектов с распределением объемов капитальных вложений по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей) и указанием источников их финансирования; б) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительных заключений экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом; При наличии заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, полученной в других субъектах Российской Федерации в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145, представляется копия решения Министерства регионального развития Российской Федерации. в) копии сводных сметных расчетов (по вновь начинаемым объектам); г) другие необходимые документы (по запросу ответственных по отрасли и иных органов исполнительной власти Нижегородской области). 3) дополнительно для выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации по объектам капитального строительства и реконструкции: а) задание на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, утвержденное муниципальным заказчиком и согласованное ранее с ответственным по отрасли при определении необходимости в данном объекте; б) техническое задание на проектирование, сформированное ответственным по отрасли и утвержденное Губернатором Нижегородской области (по объектам строительства с объемом инвестиций более 150 млн.руб.); в) другие необходимые документы (по запросу ответственных по отрасли и иных органов исполнительной власти Нижегородской области). 8.2. По каждому объекту государственной собственности, предлагаемому государственными заказчиками ответственным по отрасли для включения в заявку: а) заключение министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в областные целевые программы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области"); б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом. 8.3. По каждому объекту, предлагаемому для включения в Программу, ответственный по отрасли, одновременно с направлением заявки, согласованной заместителями Губернатора, заместителями Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместители Губернатора) по своему направлению деятельности, в адрес Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор), представляет непосредственно в министерство экономики Нижегородской области: а) обоснование в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в Программу с оценкой бюджетной и социальной эффективности от введения объекта в эксплуатацию (осуществляемой в соответствии с утверждаемым Правительством Нижегородской области порядком оценки бюджетной и социальной эффективности), как для отрасли в целом, так и для соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области; в) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом; г) перечень индикаторов достижения целей Программы в целом по отрасли с указанием количественных показателей в соответствующих единицах измерения. V. Формирование Программы 9. Формирование Программы включает в себя следующие этапы. 9.1. Первый этап. Министерство экономики Нижегородской области доводит до ответственных по отрасли: 1) лимиты расходных обязательств областного бюджета на планируемый финансовый год, направляемые на развитие социальной и инженерной инфраструктуры; 2) формы заявки на включение в Программу. 9.2. Второй этап. 9.2.1. Ответственные по отрасли направляют запросы в муниципальные районы и городские округа Нижегородской области о включении объектов и мероприятий в Программу по форме, установленной министерством экономики Нижегородской области. При необходимости, форма заявки, направляемая муниципальным заказчикам, может дополняться. 9.3. Третий этап. 9.3.1. Муниципальные заказчики направляют заявки по объектам социальной и инженерной инфраструктуры, исходя из приоритетов, изложенных в пункте 6 настоящего Положения, в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, соответствующим ответственным по отрасли, согласно отраслевой принадлежности заявляемых объектов. 9.3.2. Государственные заказчики направляют предложения по объектам, строящимся подведомственными им государственными учреждениями, ответственным по отрасли для учета в целом по отрасли и формирования ответственными по отрасли сводной заявки по включению объектов в Программу. 9.4. Четвертый этап. 9.4.1. Предложения по включению объектов в Программу ответственные по отрасли готовят в соответствии с установленными отраслевыми лимитами, с учетом прогноза развития отрасли, анализа обеспеченности отрасли и территорий объектами инфраструктуры, в том числе в сравнении с федеральными и региональными нормативами, на основании заявок государственных (муниципальных) заказчиков и направляют их на согласование Вице-губернатору или заместителям Губернатора по своему направлению деятельности по установленной форме (в бумажном и электронном виде). Согласованные заместителями Губернатора предложения представляются на рассмотрение Вице-губернатору для дальнейшего направления в министерство экономики Нижегородской области. Одновременно с направлением в адрес Вице-губернатора предложений, ответственные по отрасли представляют в министерство экономики Нижегородской области полный комплект документов, указанных в пункте 8.3 настоящего Положения. 9.5. Пятый этап. 9.5.1. Министерство экономики Нижегородской области формирует Программу на основании предложений, представленных Вице-губернатору (в бумажном и электронном виде): - заместителями Губернатора по направлению деятельности (по предложениям ответственных по отрасли); - ответственными по отрасли: министерством промышленности и инноваций Нижегородской области, министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. 9.5.2. Министерство экономики Нижегородской области проверяет наличие и готовность проектной документации по объектам капитального строительства и реконструкции, предложенным к включению в Программу, разрабатывает проект Программы, согласовывает со всеми участниками Программы, затем представляет на рассмотрение и последующее утверждение Правительству Нижегородской области. VI. Внесение изменений в Программу 10. В течение срока действия Программы в нее могут вноситься изменения. 10.1. Изменения в Программу готовит министерство экономики Нижегородской области не чаще одного раза в квартал на основании: - предложений, представленных Вице-губернатору заместителями Губернатора по направлению деятельности (по предложениям ответственных по отрасли); - предложений, представленных Вице-губернатору, следующими ответственными по отрасли: министерством промышленности и инноваций Нижегородской области; министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; - предложений министерства финансов Нижегородской области. 10.2. По объектам отраслей, ответственными по которым являются профильные органы исполнительной власти Нижегородской области, а заказчиком (застройщиком) этих объектов является подведомственное министерству строительства Нижегородской области государственное учреждение, предложения по внесению изменений в Программу представляются заместителем Губернатора, курирующим строительство, Вице-губернатору после согласования с заместителями Губернатора по направлению деятельности. Ответственные по отрасли имеют право инициировать предложения по внесению изменений в Программу по объектам, заказчиком (застройщиком) по которым является подведомственное министерству строительства Нижегородской области государственное учреждение, в пределах утвержденных лимитов по отраслям при наличии согласований всех заинтересованных лиц. Ответственные по отрасли, при наличии согласований всех заинтересованных лиц, направляют предложения по внесению изменений по объектам, заказчиком (застройщиком) по которым является подведомственное министерству строительства Нижегородской области государственное учреждение, заместителю Губернатора, курирующему строительство, для направления Вице-губернатору. 10.3. Предложения по внесению изменений ответственные по отрасли готовят с учетом заявок и информации государственных (муниципальных) заказчиков с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений (по форме, установленной министерством экономики Нижегородской области) и представляют Вице-губернатору или заместителям Губернатора по направлению деятельности. 10.4. Предложения по внесению изменений в Программу, представленные Вице-губернатором или заместителями Губернатора по направлению деятельности, включаются в реестр предложений, который ведет министерство экономики Нижегородской области. 10.5. Вице-губернатор и министерство экономики Нижегородской области вносят на утверждение Правительству Нижегородской области изменения в Программу без согласования с заинтересованными органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями при выявлении следующих фактов: 10.5.1. Отсутствие в Программе текущего года объектов, незавершенных строительством в предыдущем году. 10.5.2. Отсутствие по объектам строительства и реконструкции проектной документации положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году. 10.5.3. Выявленное неосвоение средств из областного бюджета по объектам при исполнении Программы, которое может привести к неисполнению ассигнований, предусмотренных по Программе в текущем финансовом году. 10.6. Предоставить право Вице-губернатору и министерству экономики Нижегородской области вносить на утверждение Правительству Нижегородской области изменения в Программу с учетом согласования только министерства финансов Нижегородской области, заинтересованными органами исполнительной власти (если изменения касаются отрасли, по которой они являются ответственными) и заместителями Губернатора по направлению деятельности в следующих случаях: - при представлении министерством финансов Нижегородской области предложений в разрезе объектов и государственных заказчиков по внесению изменений в Программу для приведения в соответствие с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год: а) уменьшение объема финансирования объектов за счет экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов (в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 31 марта 2008 года N 434-р "Об утверждении Порядка распределения ассигнований областного бюджета, полученных от экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов"); б) увеличение финансирования объектов в соответствии с реестром дополнительных расходов; - при представлении Вице-губернатором или заместителями Губернатора по направлению деятельности изменений, не требующих внесения изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (корректура наименований в соответствии с полученными положительными заключениями государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительными заключениями экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, уточнение софинансирования за счет местного бюджета, федерального бюджета, прочих источников и иные). VII. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в Программу 11. Оплата денежных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Программу, являющимся после ввода в эксплуатацию государственной собственностью Нижегородской области, осуществляется государственными заказчиками в порядке, установленном законодательством для получателей средств областного бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством государственных контрактов с исполнителями работ (услуг) с лицевых счетов, открытых в министерстве финансов Нижегородской области (далее - областное казначейство). Для оплаты выполненных работ (услуг) государственный заказчик представляет в областное казначейство по каждому объекту следующие документы: а) государственный контракт, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для нужд Нижегородской области на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в том числе договор об осуществлении строительного контроля в случаях, предусмотренных законодательством; б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в установленных законодательством случаях или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительное заключение экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом; в) справку о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; г) иные документы, установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области. 12. При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией. 13. Государственные заказчики и заказчики (застройщики) не имеют права использовать средства федерального бюджета, поступившие в бюджет Нижегородской области на софинансирование объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, на оплату услуг строительного контроля. 14. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется перечисление авансовых платежей по контрактам на строительство и реконструкцию объектов, в том числе при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом. 15. Финансирование строек и объектов, включенных в Программу, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, осуществляется министерством финансов Нижегородской области в порядке межбюджетных отношений под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле финансирования областного бюджета, установленной Программой на текущий финансовый год. Перечисление средств в бюджеты муниципальных образований на оплату авансовых платежей осуществляется в пределах сумм, указанных в соглашениях о совместных действиях по строительству и реконструкции объектов, включенных в Программу, заключенных в соответствии с действующим законодательством, ответственными по отрасли органами исполнительной власти Нижегородской области с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Для перечисления субсидий в бюджеты муниципальных образований на реализацию Программы ответственный по отрасли орган исполнительной власти представляет в министерство финансов Нижегородской области: а) соглашение о совместных действиях по строительству и реконструкции объектов, включенных в Программу, заключенное с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, в котором должно быть указано: - целевое назначение субсидии; - сумма предоставляемой субсидии; - размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования; - порядок предоставления субсидии; - условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением; - обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии; б) реестр на финансирование объекта по форме, установленной министерством финансов Нижегородской области. VIII. Функции и полномочия ответственного по отрасли 16. Ответственный по отрасли: а) по объектам проектирования формирует и направляет на утверждение Губернатору Нижегородской области техническое задание на проектирование объектов строительства с объемом инвестиций более 150 млн.руб.; б) техническое задание на проектирование объектов строительства с объемом инвестиций более 150 млн.руб., утвержденное Губернатором Нижегородской области, направляет государственному (муниципальному) заказчику; в) организует и контролирует направление в министерство экономики Нижегородской области муниципальными заказчиками и заказчиками (застройщиками), подведомственными иным государственным заказчикам, документов, подтверждающих стоимость объектов (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области"); г) заключает с органами местного самоуправления соглашения о совместных действиях по строительству и реконструкции объектов, включенных в Программу; д) осуществляет координацию исполнения мероприятий Программы в рамках отрасли. 17. Ответственный по отрасли по объектам Программы, в отношении которых он является одновременно государственным заказчиком, дополнительно к осуществлению функций, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения: а) несет ответственность за реализацию Программы в отношении строек и объектов, в пределах средств соответствующего бюджета, выделенных на их финансирование; б) организует разработку и получение по каждому включенному в Программу объекту следующих документов: - задания на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации; - проектной документации, в том числе сводного сметного расчета по вновь начинаемым объектам; - положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом; в) утверждает проектную документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) обеспечивает размещение заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу, в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в Программу, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек или на договорной основе передает данные полномочия заказчикам-застройщикам; е) обеспечивает представление в органы казначейства документов по включенным в Программу стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат; ж) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в Программу, на основании государственных контрактов (договоров), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг); з) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств по включенным в Программу стройкам и объектам; и) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Программу; к) принимает решение о консервации объекта в случае прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев; л) извещает министерство строительства Нижегородской области о принятом решении о консервации объекта, о завершении работ по консервации объекта; м) осуществляет работы по консервации объекта при условии согласования принятого решения о консервации объекта заместителем Губернатора, курирующим строительство, Вице-губернатором; н) в период консервации ежеквартально проводит мониторинг состояния законсервированных объектов и в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство строительства Нижегородской области отчеты о состоянии законсервированных объектов согласно установленной министерством строительства Нижегородской области форме. 18. Ответственный по отрасли, являющийся одновременно государственным заказчиком, может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся подрядные работы. 19. Ответственный по отрасли по объектам Программы, в отношении которых он является одновременно государственным заказчиком, вправе передать по договору (по приказу в случае, если заказчиком (застройщиком) определено государственное учреждение) заказчику (застройщику) выполнение следующих функций: а) хранение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, по стройкам и объектам, включенным в Программу, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации; б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в Программу, заключение государственных контрактов; в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Программу; г) заключение контрактов (договоров) и дополнительных соглашений к государственным контрактам (договорам) о проведении работ (оказании услуг); д) финансирование строек и объектов, включенных в Программу, в том числе представление в органы казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов; е) принятие решений (по согласованию с государственным заказчиком) об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом, и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты; ж) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда; з) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность; и) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты; к) учет и контроль расходования средств в соответствии с технологической структурой капитальных вложений; л) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств. IX. Функции и полномочия государственного и муниципального заказчика 20. Государственный (муниципальный) заказчик: а) несет ответственность за реализацию Программы в отношении строек и объектов в пределах средств соответствующего бюджета, выделенных на их финансирование; б) организует разработку и получение по каждому включенному в Программу объекту следующих документов: - задания на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации; - проектной документации, в том числе сводного сметного расчета по вновь начинаемым объектам; - положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом; в) утверждает проектную документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) обеспечивает размещение заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу, в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный (муниципальный) контракт с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в Программу, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек, или на договорной основе передает данные полномочия заказчикам-застройщикам; е) обеспечивает представление в органы казначейства документов по включенным в Программу стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат; ж) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в Программу, на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг); з) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств по включенным в Программу стройкам и объектам; и) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Программу; к) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; л) принимает решение о консервации объекта в случае прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев; м) извещает министерство строительства Нижегородской области о принятом решении о консервации объекта, о завершении работ по консервации объекта; н) осуществляет работы по консервации объекта при условии согласования принятого решения о консервации объекта заместителем Губернатора, курирующим строительство, Вице-губернатором; о) в период консервации ежеквартально проводит мониторинг состояния законсервированных объектов и в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство строительства Нижегородской области отчеты о состоянии законсервированных объектов согласно установленной министерством строительства Нижегородской области форме. 21. Государственный (муниципальный) заказчик может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся подрядные работы. 22. Государственный (муниципальный) заказчик вправе передать по договору (по приказу в случае, если заказчиком (застройщиком) определено государственное учреждение) заказчику (застройщику) выполнение следующих функций: а) хранение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, по стройкам и объектам, включенным в Программу, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации; б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в Программу, заключение государственных (муниципальных) контрактов; в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Программу; г) заключение контрактов (договоров) и дополнительных соглашений к государственным (муниципальным) контрактам (договорам) о проведении работ (оказании услуг); д) финансирование строек и объектов, включенных в Программу, в том числе представление в органы казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов; е) принятие решений (по согласованию с государственным (муниципальным) заказчиком) об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным (муниципальным) контрактом, и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты; ж) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда; з) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность; и) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты; к) учет и контроль расходования средств в соответствии с технологической структурой капитальных вложений; л) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств. X. Функции и полномочия заказчика (застройщика) 23. Заказчик (застройщик) определяется государственным (муниципальным) заказчиком на стадии формирования мероприятий Программы на очередной финансовый год. 24. Заказчик (застройщик) осуществляет: а) выполнение функций, переданных ему государственным (муниципальным) заказчиком; б) организует разработку и получение по каждому включенному в Программу объекту следующих документов: - задания на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации; - проектной документации, в том числе сводного сметного расчета по вновь начинаемым объектам; в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику; г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство; д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика (застройщика), их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей; е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации Программы; ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств соответствующего бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения; з) иные полномочия, предусмотренные законодательством. 25. Заказчик (застройщик) в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным (муниципальным) заказчиком в виде государственных капитальных вложений и средств соответствующего бюджета, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами. 26. Заказчик (застройщик) представляет государственному (муниципальному) заказчику: а) предложения по объемам ассигнований из областного бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в Программу; б) копию свидетельства о государственной регистрации учреждения - заказчика (застройщика); в) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, по стройкам и объектам, включенным в Программу; г) документы об утверждении результатов инженерных изысканий и проектной документации; д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год; е) контракты и договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости); ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в Программу (при необходимости); з) копию бухгалтерского баланса за истекший год; и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в Программу; л) документы по законченным строительством объектам; м) другие документы в соответствии с действующим законодательством. 27. Заказчик (застройщик) предъявляет государственному (муниципальному) заказчику законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты. Заказчик (застройщик) в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций. XI. Контроль за ходом реализации Программы 28. Ответственные по отрасли на основании данных муниципальных заказчиков и заказчиков (застройщиков), в том числе подведомственным иным государственным заказчикам, представляют в установленном порядке: в министерство экономики Нижегородской области (в бумажном и электронном виде): а) отчет о финансировании и освоении средств по объектам и мероприятиям Программы согласно форме, установленной министерством экономики Нижегородской области. Отчет представляется ежемесячно и по итогам года. Отчет по итогам года о финансировании и освоении средств по объектам и мероприятиям Программы ответственные по отрасли готовят на основании представленной информации от администраций муниципальных районов и городских округов за подписью главы администрации и руководителя финансового органа; б) аналитическую записку (с отчетом по итогам года), в которой отражаются, в том числе перечни объектов: - введенных в эксплуатацию с указанием введенных мощностей в соответствующих единицах измерения по объектам; - запланированных к вводу в отчетном году и не введенных с указанием причины; - по которым средства, предусмотренные в Программе, не полностью освоены и профинансированы с указанием причин невыполнения; в) копии соглашений, заключенных с федеральными министерствами и ведомствами, о предоставлении средств из федерального бюджета в отношении объектов капитального строительства Нижегородской области; в министерство строительства Нижегородской области - отчет о ходе строительства объектов Программы согласно форме, установленной министерством строительства Нижегородской области (в бумажном и электронном виде); в министерство финансов Нижегородской области - сведения о выполнении плана по капитальному строительству согласно форме, установленной министерством финансов Нижегородской области (в бумажном и электронном виде). 29. Министерство экономики Нижегородской области: а) осуществляет формирование Программы и мониторинг финансирования объектов; б) проверяет наличие и готовность проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам капитального строительства и реконструкции, предложенным ответственными по отрасли к включению в Программу; в) осуществляет корректировку Программы в соответствии с разделом VI настоящего Положения. В целях проведения анализа формирования и реализации Программы министерство экономики Нижегородской области ведет реестр обращений, поступивших от должностных лиц, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и направленных для рассмотрения в министерство экономики Нижегородской области Губернатором Нижегородской области, Вице-губернатором, а также поступивших непосредственно в министерство экономики Нижегородской области. 30. Министерство строительства Нижегородской области: а) осуществляет проверку хода строительства и реконструкции объектов, включенных в Программу, осуществляет координацию деятельности по консервации объектов; б) является уполномоченным органом по ведению реестра объектов незавершенного строительства. 31. Государственные (муниципальные) заказчики и заказчики (застройщики) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств соответствующего бюджета. 32. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с полномочиями, установленными Правительством Нижегородской области. 33. Информацию по выполнению Программы на рассмотрение Правительства Нижегородской области представляет министерство экономики Нижегородской области на основании отчетных данных ответственных по отрасли Программы и министерства строительства Нижегородской области.". ________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|