Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 19.02.2014 № 470АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19.02.2014 N 470 О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.03.2013 N 899 В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 04.12.2012 N 3411, на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.02.2013 N 429-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.03.2013 N 899 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), направленного на повышение эффективности образования», изложив План мероприятий («дорожную карту»), направленный на повышение эффективности образования, в новой прилагаемой редакции. 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н. Исполняющий обязанности главы администрации города М.М.Холкина УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города от 19.02.2014 N 470 План мероприятий («дорожная карта»), направленный на повышение эффективности образования I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: реализацию государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.09.2012 N 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ); капитальный ремонт существующих МДОУ; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных учреждений; возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОУ; создание и капитальный ремонт МДОУ на базе школ; создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОУ; создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки России. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя: внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки России; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Наименование показателя | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Численность | тыс.чел | 94219 | 93663 | | | | | | | детей дошкольного | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Численность | тыс.чел | 58551 | 61353 | 64469 | 65278 | 66108 | 66938 | 67768 | | воспитанников в | | из них: | из них | из них | из них | из них | из них | из них | | дошкольных | | 58140- | 60580 | 63680 | 65135 | 66155 | муниципальных | - муниципальных | | образовательных | | муниципальных | муниципальных | муниципальных | муниципальных | муниципальных | | | | организаций от 1 года | | | | | | | 650- | | | до 7 лет | | 411-негосударственных | 589- негосударственных | 609- негосударственных | 629- негосударственных | 650- негосударственных | негосударственных | 650- негосударственных | | | | 184-ведомственных | | | 180- ведомственных | 180- ведомственных | 180- ведомственных | 180- ведомственных | | | | | 184- ведомственных | 180- ведомственных | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Охват детей дошкольным | % | 87 | 87 | 87 | 87 | 88 | 88 | 90 | | образованием от 1 года | | | | | | | | | | до 7 лет (по возрастам) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Охват детей программами | % | 85 | 85 | 86 | 86 | 87 | 87 | 88 | | дошкольного образования | | | | | | | | | | (с учетом численности | | | | | | | | | | детей в возрасте 1 -6 | | | | | | | | | | лет, скорректированной | | | | | | | | | | на численность детей в | | | | | | | | | | возрасте 5-6 лет, | | | | | | | | | | обучающихся в школе) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Численность детей, | тыс. | 23269 | 22887 | 25681 | 22441 | 13140 | - | - | | поставленных на учет | детей | | | | | | | | | для получения | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Для детей от рождения | тыс. | 13493 | 14889 | 17122 | 16441 | 13140 | - | - | | до 3-х лет | детей | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Для детей 3 - 7 лет | тыс. | 9776 | 7998 | 8559 | 6000 | - | - | - | | | детей | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Потребность в | мест | 2287 | 4388 | 1860 | 1245 | - | - | - | | увеличении числа мест в | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Инструменты сокращения | | 2287 | 4388 | 1860 | 1224 | 21 | - | - | | очереди в дошкольные | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | организации (ежегодно) | | | | | | | | | | - количество мест для | | | | | | | | | | реализации программ | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | образования, созданных | | | | | | | | | | в ходе реализации | | | | | | | | | | "Дорожной карты" всего, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет увеличения | мест | 416 | 122 | - | - | - | - | - | | числа мест в группах | | | | | | | | | | кратковременного | | | | | | | | | | пребывания | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет расширения | мест | 90 | - | - | - | - | - | - | | альтернативных форм | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | | (создание семейных | | | | | | | | | | детских садов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет вновь | мест | | | | | - | - | Всего: | | создаваемых мест в | | 1871 | 4342 | 1860 | 1224 | | | 1871место | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях - всего | | | | | | | | | | из них: | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет строительства | мест | 670 | 675 | 1180 | 900 | - | - | Всего: | | | | | | | | | | 16 ДОУ(2755мест) | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет создания | | 290 | 560 | 150 | 75 | - | - | Всего: | | дополнительных мест в | | | | | | | | 1075 мест | | функционирующих | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | | (капитальный ремонт | | | | | | | | | | (далее - капремонт) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет возврата и | мест | 410 | 1030 | 450 | 220 | - | - | Всего: | | капремонта ранее | | | | | | | | 17 ДОУ (2120 мест) | | переданных зданий | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций, пустующих | | | | | | | | | | зданий | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет использования | | - | 1673 | 60 | - | - | - | Всего: | | имеющихся резервов | | | | | | | | 1733 места | | (увеличение количества | | | | | | | | | | мест в МДОУ в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | действующими санитарно- | | | | | | | | | | эпидемиологическими | | | | | | | | | | требованиями к | | | | | | | | | | устройству, содержанию | | | | | | | | | | и организации режима | | | | | | | | | | работы в дошкольных | | | | | | | | | | организациях и | | | | | | | | | | перерасчета площадей | | | | | | | | | | помещений групповых | | | | | | | | | | ячеек существующих МДОУ | | | | | | | | | | по нормативу 2 кв.м. на | | | | | | | | | | ребенка 3-7 лет) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | создание и капремонт | мест | - | 150 | - | - | - | - | - | | МДОУ на базе школ | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет развития | мест | 411 | 178 | 20 | 29 | 21 | - | - | | негосударственного | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Места, введенные с 1 | мест | 1871-муниципальные | 4342 - муниципальные | 2195 - муниципальные | 1140- муниципальные | | - | - | | января 2012 года | | | 150 МОУ СОШ | | | | | | | (накопленным итогом) | | 90- семейные группы | | | | | | | | | | | | - | | | | | | | | 416 -кратковременного | 122- кратковременного | | - | | | | | | | пребывания | пребывания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 411- негосударственные | 178 - негосударственные | | | | | | | | | | | 20- негосударственные | | | | | | | | | | | 29 - негосударственные | | | | | | | | | | | 21- негосударственные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет строительства | мест | 670 | 675 | 1180 | 900 | - | - | - | | | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет создания | мест | 290 | 560 | 150 | 75 | - | - | - | | дополнительных мест в | | | | | | | | | | функционирующих | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | | (капремонт) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет возврата и | мест | 410 | 1030 | 450 | 220 | - | - | - | | капремонта ранее | | | | | | | | | | переданных зданий | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций, пустующих | | | | | | | | | | зданий | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет использования | мест | - | 1673 | 60 | - | - | - | - | | имеющихся резервов | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | создание семейных | | 90 | | | | | | | | детских садов | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | создание и капремонт | | | 150 | - | - | - | - | - | | МДОУ на базе школ | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет развития | | 411 | 178 | 20 | 29 | 21 | - | - | | негосударственного | | | | | | | | | | сектора | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | за счет увеличения | мест | 416 | 122 | - | - | - | - | - | | числа мест в группах | | | | | | | | | | кратковременного | | | | | | | | | | пребывания | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Численность других | тыс.чел | 6838 | 7270 | 345 | 184 | - | - | - | | категорий работников | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Численность | человек | 5338 | 5915 | 6155 | 6331 | 6330 | 6330 | 6330 | | педагогических | | | | | | | | | | работников дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ | Число воспитанников в | человек | 11,05 | 10,40 | 10,47 | 10,31 | 10,44 | 10,57 | 10,71 | | расчете на 1 | | | | | | | | | | педагогического | | | | | | | | | | работника | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+------------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+---------------------+------------------------+ 4. Основные мероприятия +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | | | Ответственные | Сроки | Показатели | | | | исполнители | реализации | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные | | организации | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 1. | Участие в реализации государственной | Департамент образования, | 2013 -2015 | отношение численности детей 3 - 7 | | | программы «Ликвидация очередности в | органы, осуществляющие | годы | лет, которым предоставлена | | | дошкольных образовательных | управление в сфере | | возможность получать услуги | | | организациях Нижегородской области в | образования администраций | | дошкольного образования, к | | | возрасте 3 -7 лет на период до 2023 | районов | | численности детей в возрасте 3 - 7 | | | года», утвержденной постановлением | | | лет, скорректированной на | | | правительства Нижегородской области | | | численность детей в возрасте 5 - 7 | | | от 19.11.2012 N 646. | | | лет, обучающихся в школе | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 1.1. | Подписание соглашений о | Департамент образования | 2013 - | | | | предоставлении субсидий | | 2015 годы | | | | администрации города на выполнение | | | | | | мероприятий в рамках государственной | | | | | | программы «Ликвидация очередности в | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | учреждениях Нижегородской области в | | | | | | возрасте 3 -7 лет на период до 2023 | | | | | | года» | | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 1.2. | Мониторинг и оценка эффективности | Департамент образования | 2013 - | | | | реализации государственной программы | | 2015 годы | | | | «Ликвидация очередности в дошкольных | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | | Нижегородской области в возрасте 3 | | | | | | -7 лет на период до 2023 года». | | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 1.3. | Мониторинг и оценка эффективности | Департамент образования | 2013 - | | | | реализации государственной программы | | 2015 годы | | | | «Ликвидация очередности в дошкольных | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | | Нижегородской области в возрасте 3 | | | | | | -7 лет на период до 2023 года». | | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 2. | Создание дополнительных мест в | Департамент образования, | | Отношение численности детей 3 - 7 | | | муниципальных образовательных | органы, осуществляющие | | лет, которым предоставлена | | | организациях различных типов, а | управление в сфере | | возможность получать услуги | | | также вариативных форм дошкольного | образования администраций | | дошкольного образования, к | | | образования | районов | | численности детей в возрасте 3 - 7 | | | | | | лет, скорректированной на | | | | | | численность детей в возрасте 5 - 7 | | | | | | лет, обучающихся в школе | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 2.1. | Продолжение работы по разработке | Департамент образования, | 2013 - | | | | современных экономичных типовых | органы, осуществляющие | 2014 годы | | | | проектов зданий дошкольных | управление в сфере | | | | | образовательных организаций. | образования администраций | | | | | | районов, департамент | | | | | | строительства | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 2.2. | Продолжение работы по строительству | Департамент образования, | 2013 - | До 2015г.: | | | современных зданий дошкольных | органы, осуществляющие | 2015 годы | будет построено -16 учреждений (2755 | | | образовательных организаций, | управление в сфере | | мест); | | | реконструкция функционирующих | образования администраций | | выполнен капитальный ремонт в 17 | | | организаций, возврат и реконструкция | районов, департамент | | организациях (2120 мест) | | | ранее переданных зданий дошкольных | строительства | | | | | образовательных организаций | | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 3. | Обновление требований к условиям | | | | | | предоставления услуг дошкольного | | | | | | образования и мониторинг их | | | | | | выполнения: | | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 3.1. | Выполнение регулирующих документов | Департамент образования, | 2013 - | Проведение обучающих семинаров по | | | (требований санитарных, строительных | органы, осуществляющие | 2015 годы | применению обновленных регулирующих | | | норм, пожарной безопасности и др.) | управление в сфере | | документов | | | для обеспечения условий для развития | образования администраций | | Проведение мониторинга по выявленным | | | разных форм дошкольного образования | районов | | нарушениям предписаний надзорных | | | | | | органов | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 3.2. | Мониторинг и анализ предписаний | Департамент образования, | 2014 - | | | | надзорных органов с целью | органы, осуществляющие | 2018 годы | | | | обеспечения минимизации регулирующих | управление в сфере | | | | | требований к организации дошкольного | образования администраций | | | | | образования при сохранении качества | районов | | | | | услуг и безопасности условий их | | | | | | предоставления | | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 3.3. | Реализация комплекса мер | | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 4. | Организация в рамках своей | Департамент образования, с | 2013 - | План мероприятий по внедрению | | | компетенции работы по внедрению | участием руководителей | 2016 годы | федеральных государственных | | | федеральных государственных | дошкольных образовательных | | образовательных стандартов | | | образовательных стандартов | организаций, педагогических | | дошкольного образования, | | | дошкольного образования. | работников дошкольных | | утвержденный приказом департамента | | | Разработка мероприятий по | образовательных организаций | | образования. | | | актуализации (разработке) | | | Отношение численности детей 3 - 7 | | | образовательных организаций в | | | лет, которым предоставлена | | | соответствии со стандартами | | | возможность получать услуги | | | дошкольного образования. | | | дошкольного образования, к | | | | | | численности детей в возрасте 3 - 7 | | | | | | лет, скорректированной на | | | | | | численность детей в возрасте 5 - 7 | | | | | | лет, обучающихся в школе | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 5. | Кадровое обеспечение системы | Департамент образования; | 2013-2018 | | | | дошкольного образования: | ГБОУ ДПО «НИРО», ГБОУ СПО | годы | | | | | НПК (по согласованию), | | | | | | органы, осуществляющие | | | | | | управление в сфере | | | | | | образования администраций | | | | | | районов с участием | | | | | | руководителей образовательных | | | | | | организаций дошкольного | | | | | | образования | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 5.1. | Реализация программных мероприятий, | Департамент образования; | 2013 - | Утверждение ежегодного плана - | | | направленных на переподготовку | ГБОУ ДПО «НИРО», ГБОУ СПО | 2018 годы | графика курсовой подготовки | | | педагогических кадров системы | НПК (по согласованию), | | работников образования города | | | дошкольного образования на базе ГБОУ | органы, осуществляющие | | Нижнего Новгорода. | | | ДПО «НИРО» и ресурсного центра | управление в сфере | | | | | профессионального образования в ГБОУ | образования администраций | | 100% переподготовка педагогических | | | СПО «Нижегородский педагогический | районов с участием | | работников дошкольного образования и | | | колледж им. К.Д.Ушинского» | руководителей образовательных | | повышение квалификации с | | | | организаций дошкольного | | периодичностью 1 раз в три года: | | | | образования | | 2013 - 33%,2014 - 33%, 2015 - 34%, | | | | | | 2016 - 33%, 2017 - 33%, 2018 - 34%. | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 6. | Разработка показателей на основе | Департамент образования, ГБОУ | | Количество дошкольных учреждений, в | | | федеральных рекомендаций | ДПО «НИРО», ГБОУ СПО НПК, УО | | которых оценка деятельности | | | эффективности деятельности | (по согласованию), | | дошкольных образовательных | | | муниципальных организаций | осуществляющие управление в | | организаций, их руководителей и | | | дошкольного образования, их | сфере образования с участием | | основных категорий работников | | | руководителей и основных категорий | руководителей образовательных | | осуществляется на основании | | | работников. | организаций дошкольного | | показателей эффективности | | | | образования | | деятельности подведомственных | | | | | | муниципальных организаций | | | | | | дошкольного образования | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 7. | Внедрение разработанных | Департамент образования | | Отношение среднемесячной заработной | | | Министерством образования и науки | | | платы педагогических работников | | | Российской Федерации механизмов | | | государственных (муниципальных) | | | эффективного контракта с | | | образовательных организаций | | | педагогическими работниками | | | дошкольного образования к средней | | | организаций дошкольного образования: | | | заработной плате в общем образовании | | | | | | Нижегородской области | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 7.1. | Планирование дополнительных | Департамент образования | 2013 - | Отношение среднемесячной заработной | | | расходов областного и местных | | 2018 годы | платы педагогических работников | | | бюджетов на повышение оплаты труда | | | государственных (муниципальных) | | | педагогических работников дошкольных | | | образовательных организаций | | | образовательных организаций в | | | дошкольного образования к средней | | | соответствии с Указом Президента | | | заработной плате в общем образовании | | | Российской Федерации от 07.05.2012 N | | | Нижегородской области | | | 597 "О мероприятиях по реализации | | | | | | государственной социальной политики" | | | Составление ежеквартального | | | | | | аналитического отчета о мероприятиях | | | | | | по организации заключения | | | | | | дополнительных соглашений к | | | | | | трудовому договору | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ | 8. | Информационное и мониторинговое | Департамент образования, | 2014- 2018 | Проведение семинаров по вопросам | | | сопровождение введения эффективного | органы, осуществляющие | годы | введения эффективного контракта. | | | контракта (организация проведения | управление в сфере | | | | | разъяснительной работы в трудовых | образования администраций | | | | | коллективах , публикации в средствах | районов | | | | | массовой информации, проведение | | | | | | семинаров и других мероприятий | | | | | | | | | | +------+--------------------------------------+-------------------------------+------------+--------------------------------------+ 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту +----+----------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | +----+----------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +----+----------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 1. | Отношение численности детей 3 - | проценты | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | всем детям в возрасте от 3 | | | 7 лет, которым предоставлена | | | | | | | | до 7 лет будет предоставлена | | | возможность получать услуги | | | | | | | | возможность получения | | | дошкольного образования, к | | | | | | | | дошкольного образования | | | численности детей в возрасте 3 | | | | | | | | | | | -7 лет, скорректированной на | | | | | | | | | | | численность детей в возрасте | | | | | | | | | | | 5 -7 лет, обучающихся в школе | | | | | | | | | +----+----------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 2. | Удельный вес численности | проценты | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | во всех дошкольных | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | образовательных организациях | | | образовательным программам | | | | | | | | будут реализовываться | | | дошкольного образования, | | | | | | | | образовательные программы | | | соответствующим требованиям | | | | | | | | дошкольного образования, | | | стандартов дошкольного | | | | | | | | соответствующие требованиям | | | образования, в общем числе | | | | | | | | федерального | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | государственного | | | образовательным программам | | | | | | | | образовательного стандарта | | | дошкольного образования | | | | | | | | дошкольного образования | +----+----------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 3. | Удельный вес численности | проценты | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 10 | во всех дошкольных | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | образовательных организациях | | | образовательным программам | | | | | | | | будут реализовываться | | | дошкольного образования, | | | | | | | | образовательные программы | | | соответствующим требованиям | | | | | | | | дошкольного образования, | | | стандартов дошкольного | | | | | | | | соответствующие требованиям | | | образования, в общем числе | | | | | | | | федерального | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | государственного | | | образовательным программам | | | | | | | | образовательного стандарта | | | дошкольного образования | | | | | | | | дошкольного образования | +----+----------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 4. | Удельный вес численности | проценты | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | в 2015 году всем детям в | | | воспитанников дошкольного | | | | | | | | возрасте | | | возраста, посещающих | | | | | | | | от 3 до 7 лет будет | | | негосударственные организации | | | | | | | | предоставлена возможность | | | дошкольного образования, | | | | | | | | получения дошкольного | | | предоставляющих услуги | | | | | | | | образования | | | дошкольного образования, в общей | | | | | | | | | | | численности детей, посещающих | | | | | | | | | | | образовательные организации | | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 5. | Повышение доли педагогических и | проценты | 33 | 33 | 34 | 33 | 33 | 34 | 100% педагогических | | | руководящих работников | | | | | | | | работников дошкольного | | | муниципальных дошкольных | | | | | | | | образования пройдут | | | образовательных организаций , | | | | | | | | переподготовку и повышение | | | прошедших в течение последних | | | | | | | | квалификации с | | | 3-х лет повышение квалификации | | | | | | | | периодичностью в три года | | | или иную профессиональную | | | | | | | | | | | подготовку, в общей численности | | | | | | | | | | | педагогических и руководящих | | | | | | | | | | | работников дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных организаций до | | | | | | | | | | | 100 % к 2016 году | | | | | | | | | +----+----------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 6. | Отношение среднемесячной | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | средняя заработная плата | | | заработной платы педагогических | | | | | | | | педагогических работников | | | работников муниципальных | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | образовательных организаций | | | | | | | | организаций будет | | | дошкольного образования к | | | | | | | | соответствовать средней | | | средней заработной плате в общем | | | | | | | | заработной плате в сфере | | | образовании Нижегородской | | | | | | | | общего образования | | | области | | | | | | | | Нижегородской области, | | | | | | | | | | | повысится качество кадрового | | | | | | | | | | | состава дошкольного | | | | | | | | | | | образования | +----+----------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ 6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+-------------------------------------------+ | Наименование целевого показателя | Ответственные исполнители | Срок | Объем необходимого финансирования, | | | | реализации, | тыс.руб. | | | | годы | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | 2013 | 2014 | с 2015 до | | | | | | | 2018 года | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | Реализация мероприятий, | Департамент образования, | 2013-2015 | Всего по программе - 3893030,6 | | направленных на ликвидацию | департамент строительства | 2013 - 2015 | | | очередности на зачисление детей в | | годы и на | | | дошкольные образовательные | | период до | | | организации | | 2023 года | | | | | | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | 1 243149,9 | 14735385,8 | 1 174494,9 | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | В том числе: | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+-------------------------------------------+ | | | | Областной бюджет | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | 405000,0 | 554182,7 | 495106,1 | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | Местный бюджет | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | 838149,9 | 921203,1 | 679388,8 | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | Обеспечение высокого качества услуг | Департамент образования с | 2013-2018 | За счет средств текущего финансирования | | дошкольного образования, включая | участием руководителей | | | | реализацию программных мероприятий, | образовательных организаций | | | | направленных на переподготовку | дошкольного образования | | | | педагогических кадров системы | | | | | дошкольного образования | | | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+-------------------------------------------+ | Введение эффективного контракта в | Департамент образования с | 2014-2018 | За счет средств текущего финансирования | | дошкольном образовании | участием руководителей | | | | | образовательных организаций | | | | | дошкольного образования | | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | Дополнительная потребность средств | Департамент | 2013-2018 | 990230,8 | 329579,5 | 1615184,4 | | на доведение средней заработной | образования | | | | | | платы педагогических работников | | | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | дошкольного образования до средней | | | | | | | заработной платы в общем | | | | | | | образовании Нижегородской области | | | | | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками города Нижнего Новгорода новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий городских целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: внедрение системы оценки качества общего образования; реализацию муниципального плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя организации на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки школьников города Нижнего Новгорода, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | Численность детей и молодежи 7 - 17 лет | тыс. | 106,9 | 108,4 | 110,1 | 112,3 | 115,0 | 117,2 | 119,6 | | | человек | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | Отношение показателя по городу Нижнему Новгороду | процент | 34,5 | 34,7 | 34,9 | 34,8 | 34,9 | 34,7 | 34,5 | | к показателю по Нижегородской области | | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | Численность детей и молодежи 7 - 17 лет по | тыс. | 310,2 | 312,5 | 315,7 | 322,6 | 329,5 | 337,5 | 346,2 | | Нижегородской области | человек | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | Численность обучающихся | тыс. | 107,0 | 109,8 | 110,8 | 111,4 | 113,7 | 116,0 | 118,2 | | | человек | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | Отношение показателя по городу Нижнему Новгороду | процент | 39,0 | 39,6 | 39,0 | 39,0 | 39,1 | 39,1 | 39,2 | | к показателю по Нижегородской области | | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | Численность обучающихся в Нижегородской области | процент | 273,4 | 276,7 | 279,8 | 285,4 | 290,9 | 296,7 | 301,6 | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | Число обучающихся в расчете на 1 педагогического | человек | 17,8 | 18,3 | 18,4 | 17,9 | 17,3 | 16,8 | 16,5 | | работника в городе Нижнем Новгороде | | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | Число обучающихся в расчете на 1 учителя в | человек | 13,9 | 14,0 | 14,1 | 14,2 | 14,3 | 14,4 | 14,5 | | Нижегородской области | | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ | Удельный вес численности обучающихся организаций | процентов | 22,0 | 32,6 | 42,8 | 52,3 | 61,5 | 70,5 | 79,5 | | общего образования, обучающихся по новым | | | | | | | | | | федеральным государственным образовательным | | | | | | | | | | стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным | | | | | | | | | | государственным образовательным стандартам будут | | | | | | | | | | все учащиеся 1 - 8 классов) | | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+ 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | | | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | | | | реализации | | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | Достижение новых качественных образовательных результатов | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 1. | Комплекс мероприятий по внедрению | | | | | | федеральных государственных | | | | | | образовательных стандартов: | | | | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | | начального общего образования | Департамент образования, | 2013 - | удельный вес численности обучающихся | | | | органы, осуществляющие | 2014 годы | общеобразовательных организаций, | | | | управление в сфере | | обучающихся по новым федеральным | | | | образования администраций | | государственным образовательным | | | | районов города Нижнего | | стандартам, | | | | Новгорода, с участием | | отношение среднего балла | | | | руководителей и учителей | | государственной (итоговой) аттестации | | | | общеобразовательных | | в новой форме (в расчете на 1 | | | | организаций | | предмет) в 10 процентах школ с | | | | | | лучшими результатами государственной | | | | | | (итоговой) аттестации в новой форме к | | | | | | среднему баллу государственной | | | | | | (итоговой) аттестации в новой форме | | | | | | (в расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | | процентах школ с худшими результатами | | | | | | государственной (итоговой) аттестации | | | | | | в новой форме | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | | основного общего образования | | 2015 - | | | | | | 2019 годы | | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 2. | Участие в федеральном и | Органы, осуществляющие | 2015 - | отношение среднего балла единого | | | региональном мониторинге уровня | управление в сфере | 2018 годы | государственного экзамена (в расчете | | | подготовки и социализации | образования администраций | | на 1 предмет) в 10 процентах школ с | | | школьников | районов города Нижнего | | лучшими результатами единого | | | | Новгорода, с участием | | государственного экзамена к среднему | | | | руководителей | | баллу единого государственного | | | | общеобразовательных | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в | | | | организаций | | 10 процентах школ с худшими | | | | | | результатами единого государственного | | | | | | экзамена | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 3. | Внедрение методических рекомендаций | Органы, осуществляющие | | отношение среднего балла единого | | | по корректировке основных | управление в сфере | | государственного экзамена (в расчете | | | образовательных программ начального | образования администраций | | на 1 предмет) в 10 процентах школ с | | | общего, основного общего, среднего | районов города Нижнего | | лучшими результатами единого | | | общего образования с учетом | Новгорода, с участием | | государственного экзамена к среднему | | | российских и международных | руководителей и | | баллу единого государственного | | | исследований образовательных | педагогических работников | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в | | | достижений школьников: | общеобразовательных | | 10 процентах школ с худшими | | | | организаций | | результатами единого государственного | | | | | | экзамена | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 3.1. | Участие в международном | | 2014 год | | | | сопоставительном исследовании по | | | | | | оценке качества математического и | | | | | | естественно-научного образования | | | | | | (TIMSS) | | | | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 3.2. | Участие в международном | | 2014 год | | | | сопоставительном исследовании по | | | | | | исследованию качества чтения и | | | | | | понимания текста (PIRLS) | | | | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 3.3. | Участие в международном | | 2015 и | | | | сопоставительном исследовании по | | 2018 годы | | | | оценке образовательных достижений | | | | | | учащихся (PISA) | | | | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 4. | Программа подготовки и | | | Городская программа подготовки и | | | переподготовки современных | | | переподготовки современных | | | педагогических кадров: | | | педагогических кадров с учетом | | | | | | плана-графика ГБОУ ДПО НИРО курсовой | | | | | | подготовки работников образования | | | | | | г.Н.Новгорода | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 4.1. | Разработка программы подготовки и | Департамент образования, | 2014 год | | | | переподготовки современных | органы, осуществляющие | | | | | педагогических кадров | управление в сфере | | | | | | образования администраций | | | | | | районов города Нижнего | | | | | | Новгорода, с участием | | | | | | руководителей и | | | | | | педагогических работников | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 4.2. | Реализация программы подготовки и | | 2015 - | | | | переподготовки современных | | 2018 годы | | | | педагогических кадров | | | | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | Обеспечение доступности качественного образования | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 5. | Поддержка общеобразовательных | Департамент образования, | 2015 год | отношение среднего балла единого | | | организаций, работающих в сложных | органы, осуществляющие | | государственного экзамена (в расчете | | | социальных условиях | управление в сфере | | на 1 предмет) в 10 процентах школ с | | | | образования администраций | | лучшими результатами единого | | | | районов города Нижнего | | государственного экзамена к среднему | | | | Новгорода, с участием | | баллу единого государственного | | | | руководителей | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в | | | | общеобразовательных | | 10 процентах школ с худшими | | | | организаций | | результатами единого государственного | | | | | | экзамена | +-------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | Введение эффективного контракта в общем образовании | +--------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 6. | Внедрение разработанных | Департамент образования, | | отношение средней заработной платы | | | Министерством образования и науки | органы, осуществляющие | | педагогических работников | | | Российской Федерации и | управление в сфере | | общеобразовательных учреждений к | | | министерством образования | образования администраций | | средней заработной плате в | | | Нижегородской области механизмов | районов города Нижнего | | Нижегородской области; | | | эффективного контракта с | Новгорода, с участием | | удельный вес численности учителей в | | | педагогическими работниками в | руководителей | | возрасте до 30 лет в общей | | | системе общего образования: | общеобразовательных | | численности педагогических работников | | | | организаций | | общеобразовательных организаций | +--------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 6.1. | Апробация моделей эффективного | Департамент образования, | 2013 год | | | | контракта в общем образовании | органы, осуществляющие | | | | | | управление в сфере | | | | | | образования администраций | | | | | | районов города Нижнего | | | | | | Новгорода, с участием | | | | | | руководителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | +--------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 6.2. | Внесение изменений в положение об | Департамент образования | 2014-2015 | | | | оплате труда работников | | | | | | муниципальных образовательных | | | | | | учреждений города Нижнего | | | | | | Новгорода, учредителем которых | | | | | | является администрация города | | | | | | Нижнего Новгорода, утвержденное | | | | | | постановлением администрации | | | | | | города Нижнего Новгорода от | | | | | | 31.10.2008 N 5002, в части | | | | | | установления механизмов | | | | | | стимулирования руководителей | | | | | | общеобразовательных организаций, | | | | | | направленных на установление | | | | | | взаимосвязи между показателями | | | | | | качества предоставляемых | | | | | | муниципальных услуг, и | | | | | | эффективностью деятельности | | | | | | руководителя общеобразовательного | | | | | | организаций | | | | +--------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 6.3. | Разработка и принятие в | Администрация города Нижнего | 2014-2015 | | | | соответствии с п.6.2. | Новгорода, | | | | | муниципальных правовых актов | департамент образования | | | +--------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 7. | Проведение работы по заключению | Департамент | 2013 - | отношение средней заработной платы | | | трудовых договоров с | организационно-кадрового | 2018 годы | педагогических работников | | | руководителями муниципальных | обеспечения деятельности | | общеобразовательных организаций к | | | общеобразовательных организаций в | администрации города Нижнего | | средней заработной плате в | | | соответствии с типовой формой | Новгорода | | Нижегородской области, | | | договора | | | удельный вес численности | | | | | | педагогических работников в возрасте | | | | | | до 30 лет в общей численности | | | | | | учителей общеобразовательных | | | | | | организаций | +--------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 8. | Информационное и мониторинговое | | | | | | сопровождение введения | | | | | | эффективного контракта: | | | | +--------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 8.1. | Организация проведения | Департамент образования, | 2013 - | | | | разъяснительной работы в трудовых | органы, осуществляющие | 2018 годы | | | | коллективах, публикации в | управление в сфере | | | | | средствах массовой информации, | образования администраций | | | | | проведение семинаров и другие | районов города Нижнего | | | | | мероприятия | Новгорода | | | | | | | | | +--------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 8.2. | Мониторинг влияния внедрения | Департамент образования, | 2015 и | | | | эффективного контракта на качество | органы, осуществляющие | 2017 годы | | | | образовательных услуг общего | управление в сфере | | | | | образования и удовлетворенности | образования администраций | | | | | населения качеством общего | районов города Нижнего | | | | | образования, в том числе выявление | Новгорода | | | | | лучших практик | | | | +--------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту +----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | +----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 1. | Отношение среднего балла единого | проценты | 1,82 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | улучшатся результаты | | | государственного экзамена (в | | | | | | | | выпускников школ, в первую | | | расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | | | | очередь тех школ, выпускники | | | процентах школ с лучшими | | | | | | | | которых показывают низкие | | | результатами единого | | | | | | | | результаты единого | | | государственного экзамена к | | | | | | | | государственного экзамена | | | среднему баллу единого | | | | | | | | | | | государственного экзамена (в | | | | | | | | | | | расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | | | | | | | процентах школ с худшими | | | | | | | | | | | результатами единого | | | | | | | | | | | государственного экзамена | | | | | | | | | +----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | Показатель по Нижегородской | проценты | 1,82 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | | | | области | | | | | | | | | +----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 2. | Удельный вес численности | проценты | 15,5 | 17,0 | 18,0 | 19,0 | 19,5 | 20,5 | численность молодых учителей | | | педагогических работников в | | | | | | | | в возрасте до 30 лет будет | | | возрасте до 30 лет в общей | | | | | | | | составлять не менее 20 | | | численности педагогических | | | | | | | | процентов общей численности | | | работников общеобразовательных | | | | | | | | учителей общеобразовательных | | | организаций | | | | | | | | организаций | +----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | Показатель по Нижегородской | проценты | 17 | 20 | 20 | 20 | 20 | 24 | | | | области | | | | | | | | | +----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 3. | Отношение среднемесячной | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | средняя заработная плата | | | заработной платы педагогических | | | | | | | | педагогических работников | | | работников общеобразовательных | | | | | | | | общеобразовательных | | | организаций к среднемесячной | | | | | | | | организаций составит не | | | заработной плате в Нижегородской | | | | | | | | менее 100 процентов средней | | | области | | | | | | | | заработной платы по | | | | | | | | | | | экономике в Нижегородской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | +----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | Показатель по Нижегородской | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | области | | | | | | | | | +----+------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------------+ 6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+---------------------------------+ | Наименование целевого показателя | Срок | Ответственные исполнители | Объем необходимого | | | реализации, | | финансирования, тыс.руб. | | | годы | | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+----------+----------+-----------+ | | | | 2013 | 2014 | с 2015 до | | | | | | | 2018 года | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+----------+----------+-----------+ | Достижение новых качественных | 2013-2018 | Администрация города, | За счет средств текущего | | образовательных результатов, включая | | департамент образования с | финансирования | | комплекс мероприятий по внедрению | | участием руководителей и | | | федеральных государственных | | учителей общеобразовательных | | | образовательных стандартов | | организаций | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+---------------------------------+ | Обеспечение доступности качественного | 2013-2018 | Администрация города, | За счет средств текущего | | образования, включая мероприятия по | | департамент образования | финансирования | | поддержке общеобразовательных | | | | | организаций, работающих в сложных | | | | | социальных условиях | | | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+---------------------------------+ | Введение эффективного контракта в общем | 2014-2018 | Администрация города, | За счет средств текущего | | образовании | | департамент образования с | финансирования | | | | участием руководителей и | | | | | педагогический работников | | | | | общеобразовательных | | | | | организаций | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+----------+----------+-----------+ | Дополнительная потребность средств на | 2013-2018 | Администрация города, | 300658,6 | 424608,5 | 2080897,5 | | доведение средней заработной платы | | департамент образования | | | | | педагогических работников | | | | | | | общеобразовательных организаций до | | | | | | | средней заработной платы по экономике в | | | | | | | городе Нижнем Новгороде | | | | | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+----------+----------+-----------+ III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей города Нижнего Новгорода; распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Не менее 97 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей +------------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | +------------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | | | | | | | | | | +------------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в городе | тыс. | 126,2 | 126,4 | 127,3 | 128,9 | 131,7 | 133,8 | 136,8 | | Нижнем Новгороде | человек | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Доля детей, охваченных образовательными программами | проценты | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | | дополнительного образования детей, в общей | | | | | | | | | | численности детей и молодежи 5 - 18 лет в городе | | | | | | | | | | Нижнем Новгороде | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Численность педагогических работников организаций | тыс. | 8,924 | 8,260 | 8,210 | 8,160 | 8,110 | 8,060 | 8,010 | | дополнительного образования детей в Нижегородской | человек | | | | | | | | | области | | | | | | | | | +------------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | | | Ответственные | Сроки | Показатели | | | | исполнители | реализации | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 1. | Разработка, реализация, мониторинг и оценка | Департамент образования | 2013-2018 | охват детей в возрасте | | | эффективности программ (проектов) развития | администрации города | | 5 - 18 лет программами | | | дополнительного образования детей: | Нижнего Новгорода, органы, | | дополнительного образования, | | | | осуществляющие управление | | удельный вес численности | | | разработка программ (проектов) развития | в сфере образования | 2013-2014 | обучающихся по программам общего | | | дополнительного образования детей; | администраций районов | | образования, участвующих в | | | | города с участием | | олимпиадах и конкурсах | | | мониторинг и оценка эффективности реализации | руководителей организаций | 2015-2018 | различного уровня, в общей | | | программ (проектов) развития дополнительного | дополнительного | | численности обучающихся по | | | образования детей | образования детей | | программам общего образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 2. | Приведение условий организации | Департамент образования | 2013-2015 | | | | дополнительного образования детей в | администрации города | | | | | соответствие с обновленными нормативными | Нижнего Новгорода, органы, | | | | | документами Российской Федерации, | осуществляющие управление | | | | | регулирующими требования к условиям | в сфере образования | | | | | организации образовательного процесса (по | администраций районов | | | | | мере принятия нормативных актов) в рамках | города, руководители | | | | | совершенствования | организаций | | | | | организационно-экономических механизмов | дополнительного | | | | | обеспечения доступности услуг | образования детей | | | | | дополнительного образования детей | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 3. | Распространение современных региональных и | Департамент образования | 2014- 2018 | охват детей в возрасте | | | муниципальных моделей организации | администрации города | | 5 - 18 лет программами | | | дополнительного образования детей | Нижнего Новгорода, органы, | | дополнительного образования | | | | осуществляющие управление | | | | | | в сфере образования | | | | | | администраций районов | | | | | | города | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 4. | Создание условий для использования ресурсов | Департамент образования с | 2014-2018 | Число муниципальных | | | негосударственного сектора в предоставлении | участием руководителей | | образовательных организаций, | | | услуг дополнительного образования детей | образовательных | | использующих при реализации | | | | организаций | | программ дополнительного | | | | дополнительного | | образования детей | | | | образования детей | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 5. | Внедрение системы оценки качества | Департамент образования | 2014 -2018 | Число организаций | | | дополнительного образования детей: | администрации города | | дополнительного образования, в | | | | Нижнего Новгорода, органы, | | которых оценка деятельности | | | | осуществляющие управление | | организации дополнительного | | | | в сфере образования | | образования детей, их | | | | администраций районов | | руководителей и основных | | | | города, руководители | | категорий работников | | | | организаций | | осуществляется на основании | | | | дополнительного | | показателей эффективности | | | | образования детей | | деятельности муниципальных | | | | | | организаций дополнительного | | | | | | образования детей - не менее 80% | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 5.1 | Изучение и распространение методических | Департамент образования | 2014 | | | | рекомендаций по разработке показателей | администрации города | | | | | эффективности деятельности подведомственных | Нижнего Новгорода, органы, | | | | | муниципальных организаций дополнительного | осуществляющие управление | | | | | образования детей, их руководителей и | в сфере образования | | | | | основных категорий работников, в том числе в | администраций районов | | | | | связи с использованием для дифференциации | города, руководители | | | | | заработной платы педагогических работников | организации | | | | | | дополнительного | | | | | | образования детей | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 5.2. | Внедрение системы оценки качества | | 2015-2018 | | | | дополнительного образования детей на основе | | годы | | | | рекомендаций министерства образования | | | | | | Нижегородской области | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 6. | Реализация Концепции общенациональной | Департамент образования | 2013 - 2018 | удельный вес численности | | | системы выявления и развития молодых | администрации города | | обучающихся по программам общего | | | талантов | Нижнего Новгорода, органы, | | образования, участвующих в | | | | осуществляющие управление | | олимпиадах и конкурсах | | | | в сфере образования | | различного уровня, в общей | | | | администраций районов | | численности обучающихся по | | | | города, руководители | | программам общего образования | | | | организаций | | | | | | дополнительного | | | | | | образования детей | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7. | Апробация и внедрение механизмов | Администрация города | 2015-2018 | отношение среднемесячной | | | эффективного контракта с педагогическими | Нижнего Новгорода, органы, | | заработной платы педагогов | | | работниками муниципальных организаций | осуществляющие управление | | государственных организаций | | | дополнительного образования детей: | в сфере образования | | дополнительного образования | | | | администраций районов | | детей к среднемесячной | | | | города с участием | | заработной плате по экономике | | | | руководителей организаций | | Нижегородской области | | | | дополнительного | | | | 7.1. | | образования детей | | | | | | | | отношение среднемесячной | | | | | | заработной платы педагогов | | 7.2. | | | | муниципальных организаций | | | | | | дополнительного образования | | | | | | детей к среднемесячной | | | | | | заработной плате по экономике | | | | | | Нижегородской области | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | | Апробация моделей эффективного контракта в | Администрация города | 2014-2015 | | | | дополнительном образовании детей | Нижнего Новгорода, органы, | | | | | | осуществляющие управление | | | | | Внедрение разработанных Министерством | в сфере образования | 2014 - 2018 | | | | образования Российской Федерации и апробация | администраций районов | | | | | механизмов эффективного контракта с | города с участием | | | | | руководителями образовательных организаций | руководителей организаций | | | | | дополнительного образования детей, в том | дополнительного | | | | | числе: | образования детей | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.1. | Внесение изменений в положение об оплате | Департамент образования | 2014 | | | | труда работников муниципальных | администрации города | | | | | образовательных учреждений города Нижнего | Нижнего Новгорода | | | | | Новгорода в части установления механизмов | | | | | | стимулирования руководителей организаций | | | | | | дополнительного образования детей, | | | | | | направленных на установление взаимосвязи | | | | | | между показателями качества предоставляемых | | | | | | муниципальных услуг, и эффективностью | | | | | | деятельности руководителя образовательной | | | | | | организации | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.2. | Разработка и принятие соответствующих | Департамент образования | 2013-2014 | | | | муниципальных правовых актов | администрации города | | | | | | Нижнего Новгорода | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.3. | Проведение работы по заключению трудовых | Департамент | 2013 - 2018 | | | | договоров с руководителями муниципальных | организационно-кадрового | | | | | организаций дополнительного образования | обеспечения деятельности | | | | | детей в соответствии с типовой формой | администрация города | | | | | договора | Нижнего Новгорода | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.4. | Планирование дополнительных расходов | Департамент образования | 2013 - 2018 | | | | городского бюджета на повышение оплаты труда | администрации города | | | | | педагогических работников дополнительного | Нижнего Новгорода | | | | | образования детей | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.4. | Поэтапное повышение заработной платы | Департамент образования | 2013 - 2018 | | | | педагогических работников организаций | администрации города | | | | | дополнительного образования детей | Нижнего Новгорода | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 8. | Обеспечение качества кадрового состава сферы | | 2013 - 2018 | | | | дополнительного образования детей: | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 8.1. | Участие руководителей и педагогических | Департамент образования | 2013-2018 | Ежегодное обучение не менее 20 | | | работников в программе подготовки | администрации города | | руководителей организаций | | | современных менеджеров организаций | Нижнего Новгорода, органы, | | дополнительного образования | | | дополнительного образования детей | осуществляющие управление | | детей | | | | в сфере образования | | | | | | администраций районов | | | | | | города | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 8.2. | Информационное сопровождение мероприятий по | Администрация города | 2014 - 2018 | | | | введению эффективного контракта в | Нижнего Новгорода, | | | | | дополнительном образовании детей | администрации районов | | | | | (организация проведения разъяснительной | города, органы, | | | | | работы в трудовых коллективах, публикации в | осуществляющие управление | | | | | средствах массовой информации, проведение | в сфере образования | | | | | семинаров и другие мероприятия) | администраций районов | | | | | | города с участием | | | | | | руководителей организаций | | | | | | дополнительного | | | | | | образования детей | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту +----+---------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+---------------------------------+ | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | +----+---------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+---------------------------------+ | 1. | Удельный вес численности | проценты | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | не менее 70 процентов | | | обучающихся по программам | | | | | | | | обучающихся по программам | | | общего образования, участвующих | | | | | | | | общего образования, будут | | | в олимпиадах и конкурсах | | | | | | | | участвовать в олимпиадах, | | | различного уровня, в общей | | | | | | | | конкурсах различного уровня | | | численности обучающихся по | | | | | | | | | | | программам общего образования | | | | | | | | | +----+---------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+---------------------------------+ | 2. | Отношение среднемесячной | процентов | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | во всех организациях | | | заработной платы педагогических | | | | | | | | дополнительного образования | | | работников муниципальных | | | | | | | | детей будет обеспечен переход | | | образовательных организаций | | | | | | | | на эффективный контракт с | | | дополнительного образования | | | | | | | | педагогическими работниками. | | | детей к среднемесячной | | | | | | | | Средняя заработная плата | | | заработной плате по экономике | | | | | | | | педагогов дополнительного | | | Нижегородской области | | | | | | | | образования детей составит 100 | | | | | | | | | | | процентов к среднемесячной | | | | | | | | | | | заработной плате по экономике | | | | | | | | | | | Нижегородской области | +----+---------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+---------------------------------+ | 3. | Удельный вес численности | проценты | 18 | 20 | 20 | 20 | 20 | 24 | Численность молодых педагогов в | | | молодых педагогов в возрасте до | | | | | | | | возрасте до 30 лет будет | | | 30 лет в муниципальных | | | | | | | | составлять не менее 22 | | | образовательных организациях | | | | | | | | процентов от общей численности | | | дополнительного образования | | | | | | | | педагогов дополнительного | | | детей | | | | | | | | образования детей | +----+---------------------------------+------------+------+------+------+------+------+------+---------------------------------+ 6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей +--------------------------+--------------+-----------------------------------+------------------------------------------------+ | Наименование целевого | Срок | Ответственные исполнители | Объем необходимого финансирования, тыс.руб. | | показателя | реализации, | | | | | годы | | | +--------------------------+--------------+-----------------------------------+---------------+--------------+-----------------+ | | | | 2013 | 2014 | с 2015 до 2018 | | | | | | | года | +--------------------------+--------------+-----------------------------------+---------------+--------------+-----------------+ | Реализация Концепции | 2013-2018 | Администрация города Нижнего | Городской бюджет | | общенациональной системы | | Новгорода, департамент | | | выявления и развития | | образования, администрации | | | молодых талантов | | районов города, органы, | | | | | осуществляющие управление в сфере | | | | | образования, образовательные | | | | | организации города | | +--------------------------+--------------+-----------------------------------+------------------------------------------------+ | Введение эффективного | 2014-2018 | Администрация города Нижнего | За счет средств текущего финансирования | | контракта в системе | | Новгорода, департамент | | | дополнительного | | образования | | | образования детей | | | | | | | | | +--------------------------+--------------+-----------------------------------+---------------+--------------+-----------------+ | Дополнительная | 2013-2018 | | 60438,5 | 33094,6 | 162187,9 | | потребность средств на | | | | | | | обеспечение | | | | | | | прогнозируемого | | | | | | | отношения среднемесячной | | | | | | | заработной платы | | | | | | | педагогических | | | | | | | работников организаций | | | | | | | дополнительного | | | | | | | образования детей до | | | | | | | среднемесячной | | | | | | | заработной платы по | | | | | | | экономике Нижегородской | | | | | | | области | | | | | | +--------------------------+--------------+-----------------------------------+---------------+--------------+-----------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|