Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 15.03.2013 № 899АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.03.2013 N 899 Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), направленного на повышение эффективности образования (В редакции Постановлений Администрации г.Нижнего Новгорода от 19.02.2014 г. N 470; от 19.09.2014 г. N 3805) В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 04.12.2012 N 3411, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», приказа министерства образования Нижегородской области от 16.01.2013 N 32 «О разработке Плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на повышение эффективности образования» администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту»), направленный на повышение эффективности образования. 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н. Исполняющий обязанности главы администрации города М.М. Холкина УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города от 15.03.2013 N 899 П Л А Н мероприятий ("дорожная карта"), направленный на повышение эффективности образования I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: реализацию областной целевой Программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ); капитальный ремонт существующих МДОУ; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных учреждений; возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОУ; создание и капитальный ремонт МДОУ на базе школ; создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОУ; создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя: внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Наименование показателя | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Численность | тыс.чел | 94219 | 93663 | 93786 | 93998 | 94029 | 93780 | 93980 | | детей дошкольного | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Численность | тыс.чел | 58551 | 61353 | 64469 | 65278 | 66108 | 66938 | 67768 | | воспитанников в | | из них: | из них: | из них: | из них: | из них: | из них: | из них: | | дошкольных | | 57956- | 60580 | 63680 | 64469 | 65278 | 66108 | 66938 | | образовательных | | муниципальных; | - муниципальных; | - муниципальных; | - муниципальных; | - муниципальных; | - муниципальных; | - муниципальных; | | организаций от 1года до | | 411-негосударственных; | 589- | 609- | 629- | 650- | 650- | 650- | | 7 лет | | 184-ведомственных | негосударственных; | негосударственных; | негосударственных; | негосударственных; | негосударственных; | негосударственных; | | | | | 184-ведомственных | 180- ведомственных | 180- ведомственных | 180- ведомственных | 180- ведомственных | 180- ведомственных | | | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Охват детей дошкольным | % | 87 | 87 | 87 | 87 | 88 | 88 | 90 | | образованием от 1 года | | | | | | | | | | до 7 лет (по возрастам) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Охват детей программами | % | 85 | 85 | 86 | 86 | 87 | 87 | 88 | | дошкольного образования | | | | | | | | | | (с учетом численности | | | | | | | | | | детей в возрасте 1 -6 | | | | | | | | | | лет, скорректированной | | | | | | | | | | на численность детей в | | | | | | | | | | возрасте 5-6 лет, | | | | | | | | | | обучающихся в школе | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Численность детей, | тыс. | 23269 | 22887 | 25681 | 22441 | 13140 | - | - | | поставленных на учет | детей | | | | | | | | | для получения | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Для детей от рождения | тыс. | 13493 | 14889 | 17122 | 16441 | 13140 | - | - | | до 3-х лет | детей | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Для детей от 3 - 7 лет | тыс. | 9776 | 7998 | 8559 | 6000 | - | - | - | | | детей | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Потребность в | мест | 2287 | 4388 | 1860 | 1245 | - | - | - | | увеличении числа мест в | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Инструменты сокращения | | 2287 | 4388 | 1860 | 1224 | 21 | - | - | | очереди в дошкольные | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | организации (ежегодно) | | | | | | | | | | - количество мест для | | | | | | | | | | реализации программ | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | образования, созданных | | | | | | | | | | в ходе реализации | | | | | | | | | | "Дорожной карты" всего, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | За счет увеличения | мест | 416 | 122 | - | - | - | - | - | | числа мест в группах | | | | | | | | | | кратковременного | | | | | | | | | | пребывания | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | За счет расширения | мест | 90 | - | - | - | - | - | - | | альтернативных форм | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | | (создание семейных | | | | | | | | | | детских садов) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | За счет вновь | мест | | | | | - | - | Всего: | | создаваемых мест в | | 1871 | 4342 | 1860 | 1224 | | | 1871место | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях - всего | | | | | | | | | | из них: | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет строительства | мест | 670 | 675 | 1280 | 855 | - | - | Всего: | | | | | | | | | | 16ДОУ (3480мест) | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет создания | | - | - | - | - | - | - | Всего: | | дополнительных мест в | | | | | | | | (290 мест) | | функционирующих | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | | (капитальный ремонт | | | | | | | | | | (далее - капремонт) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет возврата и | мест | 410 | 1030 | 350 | 220 | 110 | 110 | Всего: | | капремонта ранее | | | | | | | | 17 ДОУ (2230 мест) | | переданных зданий | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций, пустующих | | | | | | | | | | зданий | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет использования | | - | 1673 | 60 | - | - | - | Всего: | | имеющихся резервов | | | | | | | | 1733 места | | (увеличение количества | | | | | | | | | | мест в МДОУ в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | действующими санитарно- | | | | | | | | | | эпидемиологическими | | | | | | | | | | требованиями к | | | | | | | | | | устройству, содержанию | | | | | | | | | | и организации режима | | | | | | | | | | работы в дошкольных | | | | | | | | | | организациях и | | | | | | | | | | перерасчета площадей | | | | | | | | | | помещений групповых | | | | | | | | | | ячеек существующих МДОУ | | | | | | | | | | по нормативу 2 кв.м. на | | | | | | | | | | ребенка 3-7 лет) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | создание и капремонт | мест | - | 150 | - | - | - | - | - | | МДОУ на базе школ | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет развития | мест | 411 | 178 | 20 | 29 | 21 | - | - | | негосударственного | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Места, введенные с 1 | мест | 1871-муниципальные | 4342 - | 2195 - | 1140- | 21- | - | - | | января 2012 года | | | муниципальные 150 | муниципальные | муниципальные | негосударственные | | | | (накопленным итогом): | | 90- семейные группы | МОУ СОШ | 20- | 29 - | | | | | | | | | негосударственные | негосударственные | | | | | | | 416 -кратковременного | 122- | | | | | | | | | пребывания | кратковременного | | | | | | | | | | пребывания | | | | | | | | | 411- негосударственные | | | | | | | | | | | 178 - | | | | | | | | | | негосударственные | | | | | | | | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет строительства | мест | 670 | 675 | 1180 | 900 | - | - | - | | | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет создания | мест | - | - | - | - | - | - | - | | дополнительных мест в | | | | | | | | | | функционирующих | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | | (капремонт) | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет возврата и | мест | 410 | 1030 | 450 | 220 | - | - | - | | капремонта ранее | | | | | | | | | | переданных зданий | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций, пустующих | | | | | | | | | | зданий | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет использования | мест | - | 1673 | 60 | - | - | - | - | | имеющихся резервов | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | создание семейных | | 90 | | | | | | | | детских садов | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | создание и капремонт | | | 150 | - | - | - | - | - | | МДОУ на базе школ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет развития | | 411 | 178 | 20 | 29 | 21 | - | - | | негосударственного | | | | | | | | | | сектора | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | за счет увеличения | мест | 416 | 122 | - | - | - | - | - | | числа мест в группах | | | | | | | | | | кратковременного | | | | | | | | | | пребывания | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Численность других | тыс.чел | 6838 | 7270 | 345 | 184 | - | - | - | | категорий работников | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Численность | человек | 5338 | 5915 | 6155 | 6331 | 6330 | 6330 | 6330 | | педагогических | | | | | | | | | | работников дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Число воспитанников в | человек | 11,05 | 10,40 | 10,47 | 10,31 | 10,44 | 10,57 | 10,71 | | расчете на 1 | | | | | | | | | | педагогического | | | | | | | | | | работника | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ | Доля педагогических | % | 74,0 | 74,4 | 74,8 | 74,9 | 75,3 | 75,5 | 75,9 | | работников дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций, которым | | | | | | | | | | при прохождении | | | | | | | | | | аттестации в | | | | | | | | | | соответствующем году | | | | | | | | | | присвоена первая или | | | | | | | | | | высшая категория | | | | | | | | | +-------------------------+--------------+-------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+--------------------+ 4. Основные мероприятия. +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | | | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | | | | реализации | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 1. | Участие в реализации областной | Департамент образования, | 2013 -2015 | отношение численности детей 3 - 7 | | | целевой программы «Ликвидация | органы, осуществляющие | годы | лет, которым предоставлена | | | очередности в дошкольных | управление в сфере | | возможность получать услуги | | | образовательных учреждениях | образования администраций | | дошкольного образования, к | | | Нижегородской области в возрасте 3 | районов | | численности детей в возрасте 3 - 7 | | | -7 лет на 2013-2015годы и на период | | | лет, скорректированной на | | | до 2023г», утвержденной | | | численность детей в возрасте 5 - 7 | | | постановлением правительства | | | лет, обучающихся в школе | | | Нижегородской области от 19 сентября | | | | | | 2012 N 646. | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 1.1. | Подписание соглашений о | Департамент образования | 2013 - 2015 | | | | предоставлении субсидий | | годы | | | | администрации города на выполнение | | | | | | мероприятий в рамках областной | | | | | | целевой программы «Ликвидация | | | | | | очередности в дошкольных | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | | Нижегородской области в возрасте 3 | | | | | | -7 лет на 2013-2015 годы и на период | | | | | | до 2023г» | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 1.2. | Мониторинг и оценка эффективности | Департамент образования | 2013 - 2015 | | | | реализации областной целевой | | годы | | | | программы «Ликвидация очередности в | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | учреждениях Нижегородской области в | | | | | | возрасте 3 -7 лет на 2013-2015 годы | | | | | | и на период до 2023 года». | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 1.3. | Мониторинг и оценка эффективности | Департамент образования | 2013 - 2015 | | | | реализации областной целевой | | годы | | | | программы «Ликвидация очередности в | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | учреждениях Нижегородской области в | | | | | | возрасте 3 -7 лет на 2013-2015годы и | | | | | | на период до 2023г». | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 2. | Создание дополнительных мест в | Департамент образования, | | Отношение численности детей 3 - 7 | | | муниципальных образовательных | органы, осуществляющие | | лет, которым предоставлена | | | организациях различных типов, а | управление в сфере | | возможность получать услуги | | | также вариативных форм дошкольного | образования администраций | | дошкольного образования, к | | | образования | районов | | численности детей в возрасте 3 - 7 | | | | | | лет, скорректированной на | | | | | | численность детей в возрасте 5 - 7 | | | | | | лет, обучающихся в школе | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 2.1. | Продолжение работы по разработке | Департамент образования, | 2013 - 2014 | | | | современных экономичных типовых | органы, осуществляющие | годы | | | | проектов зданий дошкольных | управление в сфере | | | | | образовательных организаций. | образования администраций | | | | | | районов, департамент | | | | | | строительства | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 2.2. | Продолжение работы по строительству | Департамент образования, | 2013 - 2015 | До 2015г.: | | | современных зданий дошкольных | органы, осуществляющие | годы | будет построено -16 учреждений (2755 | | | образовательных организаций, | управление в сфере | | мест); | | | реконструкция функционирующих | образования администраций | | выполнен капитальный ремонт в 17 | | | организаций, возврат и реконструкция | районов, департамент | | организациях (2120 мест) | | | ранее переданных зданий дошкольных | строительства | | | | | образовательных организаций | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 3. | Обновление требований к условиям | | | | | | предоставления услуг дошкольного | | | | | | образования и мониторинг их | | | | | | выполнения: | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 3.1. | Выполнение регулирующих документов | Департамент образования, | 2013 - 2015 | Проведение обучающих семинаров по | | | (требований санитарных, строительных | органы, осуществляющие | годы | применению обновленных регулирующих | | | норм, пожарной безопасности и др.) | управление в сфере | | документов | | | для обеспечения условий для развития | образования администраций | | Проведение мониторинга по выявленным | | | разных форм дошкольного образования | районов | | нарушениям предписаний надзорных | | | | | | органов | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 3.2. | Мониторинг и анализ предписаний | Департамент образования, | 2014 - 2018 | | | | надзорных органов с целью | органы, осуществляющие | годы | | | | обеспечения минимизации регулирующих | управление в сфере | | | | | требований к организации дошкольного | образования администраций | | | | | образования при сохранении качества | районов | | | | | услуг и безопасности условий их | | | | | | предоставления | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 3.3. | Реализация комплекса мер | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 4. | Организация в рамках своей | Департамент образования, с | 2013 - 2016 | План мероприятий по внедрению | | | компетенции работы по внедрению | участием руководителей | годы | федеральных государственных | | | федеральных государственных | дошкольных образовательных | | образовательных стандартов | | | образовательных стандартов | организаций, педагогических | | дошкольного образования, | | | дошкольного образования. | работников дошкольных | | утвержденный приказом департамента | | | Разработка мероприятий по | образовательных организаций | | образования. | | | актуализации (разработке) | | | Отношение численности детей 3 - 7 | | | образовательных организаций в | | | лет, которым предоставлена | | | соответствии со стандартами | | | возможность получать услуги | | | дошкольного образования. | | | дошкольного образования, к | | | | | | численности детей в возрасте 3 - 7 | | | | | | лет, скорректированной на | | | | | | численность детей в возрасте 5 - 7 | | | | | | лет, обучающихся в школе | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 5. | Кадровое обеспечение системы | Департамент образования; | 2013-2018 | | | | дошкольного образования: | ГБОУ ДПО «НИРО», ГБОУ СПО | годы | | | | | НПК (по согласованию), | | | | | | органы, осуществляющие | | | | | | управление в сфере | | | | | | образования администраций | | | | | | районов, с участием | | | | | | руководителей образовательных | | | | | | организаций дошкольного | | | | | | образования | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 5.1. | Реализация программных мероприятий, | Департамент образования; | 2013 - 2018 | План - график курсовой подготовки | | | направленных на переподготовку | ГБОУ ДПО «НИРО», ГБОУ СПО | годы | работников дошкольного образования | | | педагогических кадров системы | НПК (по согласованию), | | города Нижнего Новгорода. | | | дошкольного образования на базе ГБОУ | органы, осуществляющие | | | | | ДПО «НИРО» и ресурсного центра | управление в сфере | | 100% педагогических работников | | | профессионального образования в ГБОУ | образования администраций | | дошкольного образования пройдут | | | СПО «Нижегородский педагогический | районов, с участием | | переподготовку и повышение | | | колледж им. К.Д.Ушинского» | руководителей образовательных | | квалификации с периодичностью 1 раз | | | | организаций дошкольного | | в три года | | | | образования | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 6. | Разработка показателей на основе | Департамент образования, ГБОУ | | Количество дошкольных учреждений, в | | | федеральных рекомендаций | ДПО «НИРО», ГБОУ СПО НПК (по | | которых оценка деятельности | | | эффективности деятельности | согласованию), органы, | | дошкольных образовательных | | | муниципальных организаций | осуществляющие управление в | | организаций, их руководителей и | | | дошкольного образования, их | сфере образования, | | основных категорий работников | | | руководителей и основных категорий | с участием руководителей | | осуществляется на основании | | | работников. | образовательных организаций | | показателей эффективности | | | | дошкольного образования | | деятельности подведомственных | | | | | | муниципальных организаций | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 7. | Внедрение федеральных | Департамент образования с | 2014-2018 | Удельный вес численности | | | государственных образовательных | участием руководителей | годы | воспитанников дошкольных | | | стандартов дошкольного образования | дошкольных образовательных | | образовательных организаций в | | | | организаций (при условии их | | возрасте от 3 до 7 лет, охваченными | | | | участия | | программами соответствующими | | | | | | федеральному государственному | | | | | | образовательному стандарту | | | | | | дошкольного образования | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 8. | Осуществление мероприятий, | Департамент образования | 2014-2018 | Отношение среднемесячной заработной | | | направленных на оптимизацию расходов | | годы | платы педагогических работников | | | на оплату труда вспомогательного, | | | муниципальных организаций | | | административно - управленческого | | | дошкольного образования к средней | | | персонала. | | | заработной плате в общем образовании | | | Дифференциация оплаты труда | | | Нижнего Новгорода. | | | вспомогательного, административно - | | | | | | управленческого персонала, исходя из | | | Численность воспитанников в расчете | | | предельной доли расходов на оплату | | | на 1 педагогического работника. | | | их туда в общем фонде оплаты труда | | | | | | организации не более 40% | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 9. | Оптимизация численности по отдельным | | | | | | категориям работников, определенных | | | | | | указами Президента Российской | | | | | | Федерации с учетом увеличения | | | | | | производительности труда и | | | | | | проводимых институциональных | | | | | | изменений. | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 10. | Внедрение разработанных | Департамент образования | | Отношение среднемесячной заработной | | | Министерством образования и науки | | | платы педагогических работников | | | Российской Федерации,механизмов | | | государственных (муниципальных) | | | эффективного контракта с | | | образовательных организаций | | | педагогическими работниками | | | дошкольного образования к средней | | | организаций дошкольного образования: | | | заработной плате в общем образовании | | | | | | Нижегородской области | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 11. | Планирование дополнительных | Департамент образования | | Отношение среднемесячной заработной | | | расходов областного и местных | | 2013 - 2018 | платы педагогических работников | | | бюджетов на повышение оплаты труда | | годы | государственных (муниципальных) | | | педагогических работников дошкольных | | | образовательных организаций | | | образовательных организаций в | | | дошкольного образования к средней | | | соответствии с Указом Президента | | | заработной плате в общем образовании | | | Российской Федерации от 7 мая 2012 | | | Нижегородской области | | | года N 597 "О мероприятиях по | | | | | | реализации | | | Составление ежеквартального | | | государственной социальной политики" | | | аналитического отчета о мероприятиях | | | | | | по организации заключения | | | | | | дополнительных соглашений к | | | | | | трудовому договору | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ | 12. | Информационное и мониторинговое | Департамент образования, | 2014- 2018 | Проведение семинаров по вопросам | | | сопровождение введения эффективного | органы, осуществляющие | годы | введения эффективного контракта. | | | контракта (организация проведения | управление в сфере | | | | | разъяснительной работы в трудовых | образования администраций | | | | | коллективах , публикации в средствах | районов | | | | | массовой информации, проведение | | | | | | семинаров и других мероприятий | | | | | | | | | | +-------+--------------------------------------+-------------------------------+---------------+--------------------------------------+ 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту +----+----------------------------------+------------+--------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | +----+----------------------------------+------------+--------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +----+----------------------------------+------------+--------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 1. | Отношение численности детей | проценты | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | всем детям в возрасте | | | 3 - 7 лет, которым предоставлена | | | | | | | | от 3 до 7 лет будет | | | возможность получать услуги | | | | | | | | предоставлена возможность | | | дошкольного образования, к | | | | | | | | получения дошкольного | | | численности детей в возрасте 3 | | | | | | | | образования | | | -7 лет, скорректированной на | | | | | | | | | | | численность детей в возрасте 5 | | | | | | | | | | | -7 лет, обучающихся в школе | | | | | | | | | +----+----------------------------------+------------+--------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 2. | Удельный вес численности | проценты | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | во всех дошкольных | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | образовательных организациях | | | образовательным программам | | | | | | | | будут реализоваться | | | дошкольного образования, | | | | | | | | образовательные программы | | | соответствующим требованиям | | | | | | | | дошкольного образования, | | | стандартов дошкольного | | | | | | | | соответствующие требованиям | | | образования, в общем числе | | | | | | | | федерального | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | государственного | | | образовательным программам | | | | | | | | образовательного стандарта | | | дошкольного образования | | | | | | | | дошкольного образования | +----+----------------------------------+------------+--------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 3. | Удельный вес численности | процентов | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | В 2015 году всем детям | | | воспитанников дошкольного | | | | | | | | в возрасте от 3 до 7 лет | | | возраста, посещающих | | | | | | | | будет предоставлена | | | негосударственные организации | | | | | | | | возможность получения | | | дошкольного образования, | | | | | | | | дошкольного образования | | | предоставляющих услуги | | | | | | | | | | | дошкольного образования, в общей | | | | | | | | | | | численности детей, посещающих | | | | | | | | | | | образовательные организации | | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+------------+--------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 4. | Повышение доли | процентов | 33 | 33 | 34 | 33 | 33 | 34 | 100% педагогических | | | педагогических и руководящих | | | | | | | | работников дошкольного | | | работников муниципальных | | | | | | | | образования пройдут | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | переподготовку и повышение | | | организаций, прошедших в течение | | | | | | | | квалификации с | | | последних 3-х лет повышение | | | | | | | | периодичностью в три года. | | | квалификации или иную | | | | | | | | | | | профессиональную подготовку, во | | | | | | | | | | | общей численности педагогических | | | | | | | | | | | и руководящих работников | | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | организаций до 100 % к 2016году. | | | | | | | | | +----+----------------------------------+------------+--------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 5. | Отношение среднемесячной | процентов | 101,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная | | | заработной платы педагогических | | | | | | | | плата педагогических | | | работников муниципальных | | | | | | | | работников дошкольных | | | образовательных организаций | | | | | | | | образовательных организаций | | | дошкольного образования к | | | | | | | | будет соответствовать | | | средней заработной плате в общем | | | | | | | | средней заработной плате в | | | образовании Нижегородской | | | | | | | | сфере общего образования | | | области | | | | | | | | Нижегородской области, | | | | | | | | | | | повысится качество кадрового | | | | | | | | | | | состава дошкольного | | | | | | | | | | | образования | +----+----------------------------------+------------+--------+------+------+------+------+------+------------------------------+ 6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+-------------------------------------------+ | Наименование целевого показателя | Ответственные исполнители | Срок | Объем необходимого финансирования, | | | | реализации, | тыс.руб. | | | | годы | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | 2013 | 2014 | с 2015 до | | | | | | | 2018 года | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | Реализация мероприятий, | Департамент образования, | 2013-2015 | Всего по программе - 3893030,6 | | направленных на ликвидацию | департамент строительства | 2013 - 2015 | | | очередности на зачисление детей в | | годы и на | | | дошкольные образовательные | | период до | | | организации | | 2023 года | | | | | | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | 1 243149,9 | 14735385,8 | 1 174494,9 | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | В том числе: | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+-------------------------------------------+ | | | | Областной бюджет | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | 405000,0 | 554182,7 | 495106,1 | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | Местный бюджет | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | | | | 838149,9 | 921203,1 | 679388,8 | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | Обеспечение высокого качества услуг | Департамент образования с | 2013-2018 | За счет средств текущего финансирования | | дошкольного образования, включая | участием руководителей | | | | реализацию программных мероприятий, | образовательных организаций | | | | направленных на переподготовку | дошкольного образования | | | | педагогических кадров системы | | | | | дошкольного образования | | | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+-------------------------------------------+ | Введение эффективного контракта в | Департамент образования, с | 2014-2018 | За счет средств текущего финансирования | | дошкольном образовании | участием руководителей | | | | | образовательных организаций | | | | | дошкольного образования | | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ | Дополнительная потребность средств | Департамент | 2013-2018 | 1053209,2 | 269474,9 | 1953789,7 | | на доведение средней заработной | образования | | | | | | платы педагогических работников | | | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | дошкольного образования до средней | | | | | | | заработной платы в общем | | | | | | | образовании Нижегородской области | | | | | | +-------------------------------------+--------------------------------+---------------+--------------+-------------+--------------+ II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения учащимися муниципальных образовательных организаций города Нижнего Новгорода новых образовательных результатов включает в себя: введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов; внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся муниципальных общеобразовательных организаций; реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий городских целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования; реализацию муниципального плана мероприятий поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя организации на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех учащихся образовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки учащихся образовательных организаций города Нижнего Новгорода, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательных организациях. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+ | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------++ | Численность детей и молодежи 7 - 17 лет | тыс. | 106,9 | 108,4 | 110,1 | 112,3 | 115,0 | 117,2 | 119,6 | | | человек | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Численность обучающихся | тыс. | 109,8 | 111,1 | 114,2 | 116,2 | 118,2 | 120,2 | 120,2 | | | человек | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Количество общеобразовательных организаций | единиц | 186 | 186 | 186 | 186 | 186 | 186 | 186 | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Число обучающихся в расчете на 1 педагогического | человек | 15,6 | 15,4 | 15,3 | 15,4 | 15,6 | 15,6 | 15,6 | | работника в городе Нижнем Новгороде | | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Удельный вес численности обучающихся организаций | процентов | 21,02 | 31,19 | 41,20 | 53,3 | 65,5 | 76,9 | 89,5 | | общего образования, обучающихся по новым | | | | | | | | | | федеральным государственным образовательным | | | | | | | | | | стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным | | | | | | | | | | государственным образовательным стандартам будут | | | | | | | | | | все учащиеся 1 - 8 классов) | | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Доля работников административно-управленческого и | проценты | 13,8 | 13,8 | 13,8 | 13,8 | 13,8 | 13,8 | 13,8 | | вспомогательного персонала в общей численности | | | | | | | | | | работников общеобразовательных организаций | | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Доля педагогических работников | проценты | 82,6 | 82,7 | 82,7 | 82,7 | 82,7 | 82,7 | 82,7 | | общеобразовательных организаций, которым при | | | | | | | | | | прохождении аттестации в соответствующем году | | | | | | | | | | присвоена первая или высшая квалификационная | | | | | | | | | | категория | | | | | | | | | +---------------------------------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | | | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | | | | реализации | | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | Достижение новых качественных образовательных результатов | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 1. | Комплекс мероприятий по внедрению | | | | | | федеральных государственных | | | | | | образовательных стандартов: | | | | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | | начального общего образования | Департамент образования, | 2013 - | Удельный вес численности обучающихся | | | | органы, осуществляющие | 2014 годы | общеобразовательных организаций, | | | | управление в сфере | | обучающихся по новым федеральным | | | | образования, администраций | | государственным образовательным | | | | районов города Нижнего | | стандартам. | | | | Новгорода с участием | | | | | | руководителей и учителей | | Соотношение результатов единого | | | | общеобразовательных | | государственного экзамена по русскому | | | | организаций | | языку и математике в 10% | | | | | | общеобразовательных организаций с | | | | | | лучшими результатами единого | | | | | | государственного экзамена к среднему | | | | | | баллу единого государственного | | | | | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в | | | | | | 10 процентах общеобразовательных | | | | | | организаций с худшими результатами | | | | | | единого государственного экзамена. | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | | основного общего образования | | 2015 - | | | | | | 2019 годы | | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 2. | Участие в федеральном и | Органы, осуществляющие | 2015 - | Отчет о мониторинге уровня подготовки | | | региональном мониторинге уровня | управление в сфере | 2018 годы | и социализации учащихся | | | подготовки и социализации учащихся | образования, администраций | | общеобразовательных организаций. | | | общеобразовательных организаций | районов города Нижнего | | | | | | Новгорода с участием | | Отношение среднего балла единого | | | | руководителей | | государственного экзамена (в расчете | | | | общеобразовательных | | на 1 предмет) в 10 процентах | | | | организаций | | общеобразовательных организаций с | | | | | | лучшими результатами единого | | | | | | государственного экзамена к среднему | | | | | | баллу единого государственного | | | | | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в | | | | | | 10 процентах общеобразовательных | | | | | | организаций с худшими результатами | | | | | | единого государственного экзамена | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 3. | Внедрение методических рекомендаций | Органы, осуществляющие | | Отношение среднего балла единого | | | по корректировке основных | управление в сфере | | государственного экзамена (в расчете | | | образовательных программ начального | образования, администраций | | на 1 предмет) в 10 процентах | | | общего, основного общего, среднего | районов города Нижнего | | общеобразовательных организаций с | | | общего образования с учетом | Новгорода с участием | | лучшими результатами единого | | | российских и международных | руководителей и | | государственного экзамена к среднему | | | исследований образовательных | педагогических работников | | баллу единого государственного | | | достижений учащихся | общеобразовательных | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в | | | общеобразовательных организаций: | организаций | | 10 процентах общеобразовательных | | | | | | организаций с худшими результатами | | | | | | единого государственного экзамена | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 3.1. | Участие в рамках своей компетенции | | 2014 год | | | | в международном сопоставительном | | | | | | исследовании по оценке качества | | | | | | математического и | | | | | | естественно-научного образования | | | | | | (TIMSS) | | | | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 3.2. | Участие в рамках своей компетенции | | 2014 год | | | | в международном сопоставительном | | | | | | исследовании по исследованию | | | | | | качества чтения и понимания текста | | | | | | (PIRLS) | | | | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 3.3. | Участие в рамках своей компетенции | | 2015 и | | | | в международном сопоставительном | | 2018 годы | | | | исследовании по оценке | | | | | | образовательных достижений учащихся | | | | | | (PISA) | | | | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 4. | Программа подготовки и | | | Городская программа подготовки и | | | переподготовки современных | | | переподготовки современных | | | педагогических кадров: | | | педагогических кадров с учетом | | | | | | плана-графика ГБОУ ДПО НИРО курсовой | | | | | | подготовки работников образования | | | | | | г.Н.Новгорода | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 4.1. | Участие в разработке программы | Департамент образования, | 2014 год | | | | подготовки и переподготовки | органы, осуществляющие | | | | | современных педагогических кадров | управление в сфере | | | | | | образования, администраций | | | | | | районов города Нижнего | | | | | | Новгорода с участием | | | | | | руководителей и | | | | | | педагогических работников | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 4.2. | Участие в пилотной апробации | | 2015 - | | | | программы подготовки и | | 2018 годы | | | | переподготовки современных | | | | | | педагогических кадров и ее | | | | | | реализация | | | | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | Обеспечение доступности качественного образования | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 5. | Поддержка общеобразовательных | Департамент образования, | 2015 год | Отношение среднего балла единого | | | организаций, работающих в сложных | органы, осуществляющие | | государственного экзамена (в расчете | | | социальных условиях | управление в сфере | | на 1 предмет) в 10 процентах школ с | | | | образования, администраций | | лучшими результатами единого | | | | районов города Нижнего | | государственного экзамена к среднему | | | | Новгорода с участием | | баллу единого государственного | | | | руководителей | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в | | | | общеобразовательных | | 10 процентах школ с худшими | | | | организаций | | результатами единого государственного | | | | | | экзамена | +------+-------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | Введение эффективного контракта в общем образовании | +-------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 6. | Внедрение разработанных | Департамент образования, | | Отношение средней заработной платы | | | Министерством образования и науки | органы, осуществляющие | | педагогических работников | | | Российской Федерации и | управление в сфере | | общеобразовательных организаций к | | | министерством образования | образования, администраций | | средней заработной плате в | | | Нижегородской области механизмов | районов города Нижнего | | Нижегородской области; | | | эффективного контракта с | Новгорода с участием | | удельный вес численности учителей в | | | педагогическими работниками в | руководителей | | возрасте до 35 лет в общей | | | системе общего образования: | общеобразовательных | | численности учителей | | | | организаций | | общеобразовательных организаций | +-------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 6.1. | Апробация моделей эффективного | Департамент образования, | 2013 год | | | | контракта в общем образовании | органы, осуществляющие | | | | | | управление в сфере | | | | | | образования, администраций | | | | | | районов города Нижнего | | | | | | Новгорода с участием | | | | | | руководителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | +-------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 6.2. | Внесение изменений в положение об | департамент образования | 2014-2015 | | | | оплате труда работников | | | | | | муниципальных образовательных | | | | | | учреждений города Нижнего | | | | | | Новгорода учредителем которых | | | | | | является администрация города | | | | | | Нижнего Новгорода, утвержденное | | | | | | постановлением администрации | | | | | | города Нижнего Новгорода от | | | | | | 31.10.2008 N 5202, в части | | | | | | установления механизмов | | | | | | стимулирования руководителей | | | | | | общеобразовательных организаций, | | | | | | направленных на установление | | | | | | взаимосвязи между показателями | | | | | | качества предоставляемых | | | | | | муниципальных услуг, и | | | | | | эффективностью деятельности | | | | | | руководителя общеобразовательного | | | | | | организаций | | | | +-------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 6.3. | Разработка и принятие в | Администрация города Нижнего | 2014-2015 | | | | соответствии с п.6.2. | Новгорода, | | | | | муниципальных правовых актов | департамент образования | | | +-------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 7. | Проведение работы по заключению | Департамент | 2013 - | Составление ежеквартального | | | трудовых договоров с | организационно-кадрового | 2018 годы | аналитического отчета о мероприятиях | | | руководителями муниципальных | обеспечения деятельности | | по организации заключения | | | общеобразовательных организаций в | администрации города Нижнего | | дополнительных соглашений к трудовому | | | соответствии с типовой формой | Новгорода | | договору (новых трудовых договоров) | | | договора | | | | +-------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 8. | Информационное и мониторинговое | | | | | | сопровождение введения | | | | | | эффективного контракта: | | | | +-------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 8.1. | Организация проведения | Департамент образования, | 2013 - | Проведение семинаров по вопросам | | | разъяснительной работы в трудовых | органы, осуществляющие | 2018 годы | введения эффективного контракта | | | коллективах, публикации в | управление в сфере | | | | | средствах массовой информации, | образования, администраций | | | | | проведение семинаров и другие | районов города Нижнего | | | | | мероприятия) | Новгорода | | | +-------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ | 8.2. | Мониторинг влияния внедрения | Департамент образования, | 2015 и | Составление ежеквартального | | | эффективного контракта на качество | органы, осуществляющие | 2017 годы | аналитического отчета о мероприятиях | | | образовательных услуг общего | управление в сфере | | по результатам мониторинга | | | образования и удовлетворенности | образования, администраций | | | | | населения качеством общего | районов города Нижнего | | | | | образования, в том числе выявление | Новгорода | | | | | лучших практик | | | | +-------+------------------------------------+------------------------------+------------+---------------------------------------+ 25 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту +----+------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | +----+------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +----+------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 1. | Отношение среднего балла единого | безразмерная | 2,02 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | Улучшатся результаты | | | государственного экзамена (в | величина | | | | | | | выпускников | | | расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | | | | общеобразовательных | | | процентах школ с лучшими | | | | | | | | организаций, в первую | | | результатами единого | | | | | | | | очередь тех образовательных | | | государственного экзамена к | | | | | | | | организаций, выпускники | | | среднему баллу единого | | | | | | | | которых показывают низкие | | | государственного экзамена (в | | | | | | | | результаты единого | | | расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | | | | государственного экзамена | | | процентах школ с худшими | | | | | | | | | | | результатами единого | | | | | | | | | | | государственного экзамена | | | | | | | | | +----+------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | Показатель по Нижегородской | безразмерная | 2,02 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | | | | области | величина | | | | | | | | +----+------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 2. | Удельный вес численности учителей | проценты | 20,7 | 20,7 | 20,7 | 20,7 | 21,0 | 24,2 | Численность молодых учителей | | | в возрасте до 35 лет в общей | | | | | | | | в возрасте до 35 лет будет | | | численности учителей | | | | | | | | составлять не менее 20 | | | общеобразовательных организаций | | | | | | | | процентов общей численности | | | | | | | | | | | учителей общеобразовательных | | | | | | | | | | | организаций | +----+------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | Показатель по Нижегородской | проценты | 17 | 20 | 20 | 20 | 20 | 24 | | | | области | | | | | | | | | +----+------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | 3. | Отношение среднемесячной | проценты | 102,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная плата | | | заработной платы педагогических | | | | | | | | педагогических работников | | | работников общеобразовательных | | | | | | | | общеобразовательных | | | организаций к среднемесячной | | | | | | | | организаций составит не | | | заработной плате в Нижегородской | | | | | | | | менее 100 процентов средней | | | области | | | | | | | | заработной платы по | | | | | | | | | | | экономике в Нижегородской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | +----+------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+------------------------------+ | | Показатель по Нижегородской | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | области | | | | | | | | | +----+------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+------------------------------+ 6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+---------------------------------+ | Наименование целевого показателя | Срок | Ответственные исполнители | Объем необходимого | | | реализации, | | финансирования, тыс.руб. | | | годы | | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+----------+----------+-----------+ | | | | 2013 | 2014 | с 2015 до | | | | | | | 2018 года | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+----------+----------+-----------+ | Достижение новых качественных | 2013-2018 | Администрация города, | За счет средств текущего | | образовательных результатов, включая | | департамент образования с | финансирования | | комплекс мероприятий по внедрению | | участием руководителей и | | | федеральных государственных | | учителей общеобразовательных | | | образовательных стандартов | | организаций | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+---------------------------------+ | Обеспечение доступности качественного | 2013-2018 | Администрация города, | За счет средств текущего | | образования, включая мероприятия по | | департамент образования | финансирования | | поддержке общеобразовательных | | | | | организаций, работающих в сложных | | | | | социальных условиях | | | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+---------------------------------+ | Введение эффективного контракта в общем | 2014-2018 | Администрация города, | За счет средств текущего | | образовании | | департамент образования с | финансирования | | | | участием руководителей и | | | | | педагогический работников | | | | | общеобразовательных | | | | | организаций | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+----------+----------+-----------+ | Дополнительная потребность средств на | 2013-2018 | Администрация города, | 336871,0 | 350327,3 | 2188708,4 | | доведение средней заработной платы | | департамент образования | | | | | педагогических работников | | | | | | | общеобразовательных организаций до | | | | | | | средней заработной платы по экономике в | | | | | | | городе Нижнем Новгороде | | | | | | +------------------------------------------+---------------+-------------------------------+----------+----------+-----------+ 27 III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей города Нижнего Новгорода; распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей +------------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | +------------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | | | | | | | | | +------------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в городе | | 126200 | 126400 | 127300 | 128900 | 131700 | 133800 | 136800 | | Нижнем Новгороде | человек | | | | | | | | +------------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Доля детей, охваченных образовательными программами | проценты | 84 | 84 | 84 | 84 | 84 | 84 | 84 | | дополнительного образования детей, в общей | | | | | | | | | | численности детей и молодежи 5 - 18 лет в городе | | | | | | | | | | Нижнем Новгороде | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Численность педагогических работников организаций | Тыс. | | 567,0 | 567,0 | 557,0 | 550,0 | 545,0 | 540,0 | | дополнительного образования детей в Нижегородской | человек | 567,0 | | | | | | | | области | | | | | | | | | +------------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в | Человек | | 222,9 | 224,5 | 231,4 | 239,5 | 245,5 | 253,3 | | расчете на одного педагогического работника | | 222,9 | | | | | | | | организаций дополнительного образования | | | | | | | | | +------------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ | Доля педагогических работников программ | проценты | 70 | 70,3 | 70,6 | 70,9 | 71,2 | 71,5 | 71,8 | | дополнительного образования, которым при прохождении | | | | | | | | | | аттестации в соответствующем году присвоена первая | | | | | | | | | | или высшая категория | | | | | | | | | +------------------------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ 4.Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | | | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | | | | реализации | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 1. | Разработка и реализация подпрограммы | Департамент образования | 2014-2017 | Доля детей, охваченных | | | развития дополнительного образования и | администрации города | | образовательными программами | | | воспитания детей и молодежи в рамках | Нижнего Новгорода | | дополнительного образования | | | разработки и реализации муниципальной | | | детей, в общей численности детей | | | программы «Развитие образования в городе | | | и молодежи города 5-18 лет | | | Нижнем Новгороде | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 1.1. | Разработка подпрограммы развития | Департамент образования | 2014 год | Подпрограмма развития | | | дополнительного образования | администрации города | | дополнительного образования и | | | | Нижнего Новгорода | | воспитания детей и молодежи в | | | | | | рамках разработки и реализации | | | | | | муниципальной программы | | | | | | «Развитие образования в городе | | | | | | Нижнем Новгороде | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 1.2. | Реализация, мониторинг и оценка | Департамент образования | 2014 - 2016 | Удельный вес численности | | | эффективности реализации подпрограммы | администрации города | годы | обучающихся по программам общего | | | развития дополнительного образования детей | Нижнего Новгорода | | образования, участвующих в | | | | Муниципальные организации | | олимпиадах и конкурсах | | | | дополнительного | | различного уровня, в общей | | | | образования детей (при | | численности обучающихся по | | | | условии их участия) | | программам общего образования | | | | | | Подготовка ежегодного отчета об | | | | | | итогах реализации подпрограммы | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 2. | Совершенствование | | | Доля детей, охваченных | | | организационно-экономических механизмов | | | дополнительными | | | обеспечения доступности услуг | | | общеобразовательными | | | дополнительного образования детей | | | программами, общей численности | | | | | | детей и молодежи 5-18 лет | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 2.1. | Приведение условий организации | Департамент образования | 2013-2015 | Приказ департамента образования | | | дополнительного образования в соответствие с | администрации города | годы | | | | обновленными нормативными документами | Нижнего Новгорода | | | | | Российской Федерации, регулирующими | Администрации районов | | | | | требования к условиям организации | города | | | | | образовательного процесса (по мере принятия | | | | | | нормативных актов) в рамках | | | | | | совершенствования | | | | | | организационно-экономических механизмов | | | | | | обеспечения доступности услуг | | | | | | дополнительного образования детей | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 2.2. | Распространение и внедрение методических | Департамент образования | 2015 год | Письмо департамента образования | | | рекомендаций по созданию условий для | администрации города | | | | | развития инфраструктуры дополнительного | Нижнего Новгорода | | | | | образования детей, разработанных | Администрации районов | | | | | министерством образования | города | | | | | | Муниципальные организации | | | | | | дополнительного | | | | | | образования детей | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 3. | Распространение современных региональных и | Департамент образования | 2014- 2018 | Доля детей, охваченных | | | муниципальных моделей организации | администрации города | годы | дополнительными | | | дополнительного образования | Нижнего Новгорода | | общеобразовательными | | | | Администрации районов | | программами, в общей численности | | | | города | | детей и молодежи 5-18 лет | | | | Муниципальные организации | | | | | | дополнительного | | | | | | образования детей | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 4. | Создание условий для использования ресурсов | Департамент образования | 2014-2018 | Число муниципальных | | | частного сектора в предоставлении услуг | администрации города | | образовательных организаций, | | | дополнительного образования детей, в том | Нижнего Новгорода | | использующих при реализации | | | числе проведение мониторинга взаимодействия | Администрации районов | | дополнительных | | | муниципальных организаций дополнительного | города | | общеобразовательных программ | | | образования с организациями частного | Муниципальные организации | | ресурсы частного сектора | | | сектора, направление в муниципальные | дополнительного | | | | | организации дополнительного образования | образования детей | | | | | детей | | | | | | соответствующих методических рекомендаций | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 5. | Разработка и внедрение системы оценки | Департамент образования | 2014-2015 | Количество муниципальных | | | качества дополнительного образования детей | Департамент культуры | год | организаций дополнительного | | | | Департамент по спорту и | | образования детей, оценка | | | | молодежной политике | | которых, а также их | | | | с участием руководителей | | руководителей и основных | | | | образовательных | | категорий работников | | | | организаций | | осуществляется на основании | | | | дополнительного | | показателей эффективности | | | | образования (при условии | | деятельности подведомственных | | | | их участия) | | муниципальных организаций | | | | | | дополнительного образования | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 5.1. | Разработка показателей эффективности | Департамент образования | 2014 год | Правовые акты об утверждении | | | деятельности подведомственных муниципальных | Департамент культуры | | показателей эффективности | | | организаций дополнительного образования, их | Департамент по спорту и | | деятельности подведомственных | | | руководителей и основных категорий | молодежной политике | | муниципальных организаций | | | работников | с участием руководителей | | дополнительного образования и | | | | образовательных | | показателей эффективности | | | | организаций | | деятельности их руководителей | | | | дополнительного | | | | | | образования (при условии | | | | | | их участия) | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 5.2. | Внедрение системы оценки качества | | 2015-2018 | | | | дополнительного образования детей на основе | | годы | | | | рекомендаций Минобрнауки Российской | | | | | | Федерации, министерства образования | | | | | | Нижегородской области | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 6. | Реализация Концепции общенациональной | Департамент образования | 2013 - 2018 | Удельный вес численности | | | системы выявления и развития молодых | Департамент культуры | годы | обучающихся по программам общего | | | талантов | Департамент по спорту и | | образования, участвующих в | | | | молодежной политике | | олимпиадах и конкурсах | | | | Администрации районов | | различного уровня, в общей | | | | города | | численности обучающихся по | | | | Органы, осуществляющие | | программам общего образования | | | | управление в сфере | | | | | | образования | | | | | | с участием руководителей | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | | | | дополнительного | | | | | | образования (при условии | | | | | | их участия) | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7. | Апробация и внедрение моделей эффективного | Департамент образования | 2014 год | Отношение среднемесячной | | | контракта с педагогическими работниками | Департамент культуры | | заработной платы педагогов | | | муниципальных организаций дополнительного | Департамент по спорту и | | государственных и муниципальных | | | образования: | молодежной политике | | организаций дополнительного | | | | Администрации районов | | образования к среднемесячной | | | | города | | заработной плате в Нижегородской | | | | Органы, осуществляющие | | области | | | | управление в сфере | | | | | | образования | | | | | | с участием руководителей | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | | | | дополнительного | | | | | | образования (при условии | | | | | | их участия) | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.1. | Разработка и апробация моделей эффективного | Департамент образования | 2013 -2014 | Разработка типовых форм трудовых | | | контракта в дополнительном образовании детей | Департамент культуры | годы | договоров; | | | | Департамент по спорту и | | Проведение обучающих семинаров | | | | молодежной политике | | по разъяснению модели | | | | Органы, осуществляющие | | эффективного контракта в | | | | управление в сфере | | дополнительном образовании детей | | | | образования | | | | | | с участием руководителей | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | | | | дополнительного | | | | | | образования (при условии | | | | | | их участия) | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2. | Внедрение разработанных министерством | | 2013 - 2018 | Мониторинг влияния внедрения | | | образования и апробированных моделей | | годы | эффективного контракта на | | | эффективного контракта с руководителями | | | качество системы дополнительного | | | образовательных организаций дополнительного | | | образования: ежеквартальный | | | образования, в том числе: | | | отчет по внедрению эффективного | | | | | | контракта | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.1. | Внесение изменений в Положение об оплате | Департамент образования | 2014-2015 | Нормативные правовые акты | | | труда работников муниципальных | | | | | | образовательных учреждений города Нижнего | | | | | | Новгорода, учредителем которых является | | | | | | департамент образования администрации города | | | | | | Нижнего Новгорода, , в части установления | | | | | | механизмов стимулирования руководителей | | | | | | организаций дополнительного образования, | | | | | | направленных на установление взаимосвязи | | | | | | между показателями качества предоставляемых | | | | | | муниципальных услуг и эффективностью | | | | | | деятельности руководителя образовательной | | | | | | организации | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.2. | Проведение работы по заключению трудовых | Департамент | 2013 - 2018 | | | | договоров с руководителями муниципальных | организационно-кадрового | годы | | | | организаций дополнительного образования в | обеспечения деятельности | | | | | соответствии с типовой формой договора | администрации города | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.3. | Планирование дополнительных расходов | Департамент образования | 2013 - 2018 | Отношение среднемесячной | | | городского бюджетов на повышение оплаты | администрации города | годы | заработной платы педагогических | | | труда педагогических работников организаций | Нижнего Новгорода | | работников государственных | | | дополнительного образования | | | организаций дополнительного | | | | | | образования к среднемесячной | | | | | | заработной плате учителей в | | | | | | Нижегородской области | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.4. | Поэтапное повышение заработной платы | Департамент образования | 2013 - 2018 | | | | педагогических работников организаций | Департамент культуры | годы | | | | дополнительного образования детей | Департамент по спорту и | | | | | | молодежной политике | | | | | | Органы, осуществляющие | | | | | | управление в сфере | | | | | | образования | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 7.2.5. | Проведение аттестации педагогических | Департамент образования | 2014 - 2018 | Доля педагогических работников | | | работников дополнительного образования детей | Департамент культуры | годы | программ дополнительного | | | с последующим переводом их на эффективный | Департамент по спорту и | | образования, которым при | | | контракт | молодежной политике | | прохождении аттестации присвоена | | | | Органы, осуществляющие | | первая или высшая категория | | | | управление в сфере | | | | | | образования | | | | | | | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 8. | Обеспечение качества кадрового состава сферы | | 2013 - 2018 | Удельный вес численности молодых | | | дополнительного образования детей: | | годы | педагогов в возрасте до 35 лет в | | | | | | муниципальных образовательных | | | | | | организациях дополнительного | | | | | | образования | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 8.1. | Участие в реализации программ подготовки | Департамент образования | 2014-2018 | Количество обученных в ГБОУ ДПО | | | современных менеджеров организаций | Департамент культуры | годы | НИРО по программе подготовки | | | дополнительного образования и | Департамент по спорту и | | современных менеджеров | | | социально-экономической поддержки молодых | молодежной политике | | организаций дополнительного | | | специалистов | Органы, осуществляющие | | образования | | | | управление в сфере | | | | | | образования | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ | 8.2. | Информационное сопровождение мероприятий по | Департамент образования | 2014 - 2018 | Посещение областных семинаров по | | | введению эффективного контракта в | Департамент культуры | годы | вопросам введения эффективного | | | дополнительном образовании детей | Департамент по спорту и | | контракта | | | (организация проведения разъяснительной | молодежной политике | | Проведение семинаров по вопросам | | | работы в трудовых коллективах, публикации в | Органы, осуществляющие | | введения эффективного контракта | | | средствах массовой информации, проведение | управление в сфере | | Создание информационного | | | семинаров и другие мероприятия) | образования | | ресурса, отражающего вопросы | | | | совместно с областной | | введения эффективного контракт | | | | организацией профсоюза | | | | | | работников образования и | | | | | | науки Нижегородской | | | | | | области (при условии их | | | | | | участия) | | | +----------+----------------------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|