Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 16.04.2013 № 1368

 
     

     


               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     16.04.2013                                           N 1368
     
     
    Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего
  образования города Нижнего Новгорода в 2013 году и на период до
                             2020 года

    (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
                      от 13.03.2014 г. N 800)


     В соответствии   с  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  31.05.2011 N 436  «О порядке  предоставления в 2011  -
2013  годах  субсидий  из федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации  на модернизацию  региональных  систем  общего
образования», постановлением Правительства Нижегородской области  от
15.02.2013  N  90  «Об утверждении  Комплекса  мер  по  модернизации
системы общего образования  Нижегородской области в  2013 году и  на
период  до  2020  года»  и  в  целях  модернизации  системы   общего
образования  на территории  города  Нижнего Новгорода  администрация
города Нижнего Новгорода постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый Комплекс  мер по модернизации  системы
общего образования города Нижнего Новгорода в 2013 году и на  период
до 2020 года.
     2.   Департаменту   образования  администрации  города  Нижнего
Новгорода  (Тарасова  И.Б.),  осуществляющему  функции  и полномочия
учредителя  муниципальных  автономных,  бюджетных организаций города
Нижнего  Новгорода  и  главного распорядителя средств бюджета города
Нижнего   Новгорода,  в  ведении  которого  находятся  муниципальные
казенные   организации:   (В  редакции  Постановления  Администрации
г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     2.1.   Распределить  бюджетные  ассигнования  по  муниципальным
автономным,  бюджетным,  казенным  общеобразовательным  организациям
города  Нижнего  Новгорода.  (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     2.2.   Перераспределить  бюджетные  ассигнования  между  кодами
бюджетной  классификации  по  муниципальным  автономным,  бюджетным,
казенным  общеобразовательным организациям города Нижнего Новгорода.
(В  редакции  Постановления  Администрации  г.Нижнего  Новгорода  от
13.03.2014 г. N 800)
     3. Департаменту    общественных    отношений    и    информации
администрации  города  Нижнего  Новгорода  (Раков  С.В.)  обеспечить
опубликование   настоящего   постановления  в   средствах   массовой
информации.
     4. Департаменту  правового  обеспечения  администрации   города
Нижнего Новгорода (Евсикова  Е.Н.) обеспечить размещение  настоящего
постановления  на  официальном сайте  администрации  города  Нижнего
Новгорода в сети Интернет.
     5. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя главы администрации  города Нижнего Новгорода  Беспалову
Т.Н.
     

     Глава администрации города                        О.А.Кондрашов



                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением администрации
                                                             города
                                               от 16.04.2013 N 1368
     

                            Комплекс мер
по модернизации системы общего образования города Нижнего Новгорода
                в 2013 году и на период до 2020 года
 
     1.Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы
      общего образования города Нижнего Новгорода в 2012 году

     В основу  модернизационных  процессов  в  системе   образования
города Нижнего Новгорода положены основные направления,  реализуемые
в приоритетном национальном проекте "Образование",  сформулированные
в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа",  Указе
Президента Российской  Федерации от  07.05.2012  N 599  "О мерах  по
реализации государственной политики в области образования и науки".
     Комплекс мер по модернизации системы общего образования  города
Нижнего Новгорода в  2012 году был направлен  на реализацию целей  и
задач  программы  Развития  образования  Нижегородской  области   по
повышению  доступности  качественного образования  и  удовлетворению
ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.
     Один из главных  вопросов современной образовательной  политики
является улучшение условий обучения.
     В 2012 году размер  субсидии городу Нижнему Новгороду  составил
390063,2  тыс. рублей.  На  эти  средства  в школах  города  Нижнего
Новгорода приобретено и установлено современное оборудование.
     Прежде всего, это:
     автоматизированные   рабочие   места  для  всех  педагогических
работников  первых  классов и новейшее учебно-наглядное оборудование
для  оснащения  кабинетов  начальной  школы  (этого  требуют и новые
федеральные  стандарты)  компьютерное и интерактивное оборудование -
139    образовательных   организаций   (1922   ед.);   (В   редакции
Постановления  Администрации  г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N
800)
     оборудование   для   предметных  кабинетов  (физики,  биологии,
географии,  химии и др.) - 55 образовательных организаций (712 ед.);
(В  редакции  Постановления  Администрации  г.Нижнего  Новгорода  от
13.03.2014 г. N 800)
     оборудование для   столярной,   слесарной   мастерской   -   39
образовательных организаций (901 ед.); (В   редакции   Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     спортивное  оборудование - 71 образовательная организация (3909
ед.); (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
13.03.2014 г. N 800)
     оборудование для  школьных   столовых   -  78   образовательных
организаций(1851 ед.). (В   редакции   Постановления   Администрации
г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Продолжено  оснащение школ автоматизированными рабочими местами
педагогического   работника   (компьютер,  мультимедийный  проектор,
интерактивная  доска),  учебно-лабораторным, учебно-производственным
оборудованием,  оборудованием  для  школьных  столовых.  (В редакции
Постановления  Администрации  г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N
800)
     За счет средств федерального бюджета в рамках Комплекса мер  по
модернизации  общего  образования  по  разделам  «Развитие  школьной
инфраструктуры» проведены  ремонтные работы 36  спортивных залов,  4
актовых залов, 37 учебных классов, 31 пищеблока с целью  обеспечения
требований   к   санитарно-бытовым  условиям   и   охране   здоровья
обучающихся на общую сумму 95836,64 тыс.рублей.
     По разделу «Энергосбережение» в 110 школах проведена  частичная
замена окон, утепление  дверей, утепление  фасадов на сумму  34570,0
тыс.рублей.
     Произведена закупка учебников на сумму 74000,0 тыс. рублей.
     Кроме  того, средства были направлены на повышение квалификации
педагогов города - в 2012 году прошли курс обучения 3657 педагогов и
руководителей   общеобразовательных   организаций   города   Нижнего
Новгорода   по   программам,   соответствующим   новым   федеральным
государственным   образовательным   стандартам   начального   общего
образования.   (В  редакции  Постановления  Администрации  г.Нижнего
Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Большое внимание   уделялось   созданию   комфортных    условий
образования,   которые    непосредственно   связаны   с    качеством
образовательного процесса, в том числе строительству и реконструкции
организаций образования. (В   редакции  Постановления  Администрации
г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Ведущим ресурсом   совершенствования   работы   образовательной
системы города Нижнего  Новгорода являются педагогические кадры.  От
их степени готовности к использованию «новой» инфраструктуры  школы,
к  работе  по  повышению  качества  и  результатов  образовательного
процесса зависит  эффективность  модернизационных процессов  системы
образования  города   Нижнего   Новгорода.  В   течение  2012   года
значительное   внимание   уделялось   материальному   стимулированию
деятельности  педагогов  и  совершенствованию  их   профессиональной
квалификации.  В  Нижнем  Новгороде накоплен  значительный  опыт  по
использованию индивидуализированных,  дистанционных, каскадных  форм
повышения  квалификации   специалистов  системы   их  подготовки   к
внедрению федерального  государственного образовательного  стандарта
(далее  -  ФГОС),  использованию  в  учебном  процессе   современных
педагогических  технологий   и   форм  организации   образовательной
деятельности.
     Основные инфраструктурные   изменения  и   социальные   эффекты
реализации проекта  модернизации общеобразовательной системы  города
Нижнего Новгорода  представлены в таблицах  сравнительных данных  за
три года.
     
+----------------------------------------------+-------------------------------------+
|           Наименование показателя            |                Период               |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
|                                              |     2010    |    2011    |   2012   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Организационно-сетевые показатели системы    |             |            |          |
| образования Нижегородской области:           |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| общеобразовательных организаций(ед.)         |     187     |     187    |    186   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| численность обучающихся в них (чел.)         |    105727   |   107964   |  110012  |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, соответствующих нормам по  |     100     |     100    |    100   |
| оснащению учебных кабинетов (%)              |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, имеющих столовую или буфет |     100     |     100    |    100   |
| (%)                                          |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, имеющих современные        |     97,0    |    98,0    |   98,0   |
| пищеблоки (%)                                |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, имеющих оборудованные      |     97,3    |    97,3    |   97,3   |
| медицинские кабинеты (%)                     |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, имеющих спортивные залы (%)|     92,5    |    93,0    |   93,4   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, имеющих спортивные залы,   |     96,0    |    96,0    |   96,0   |
| оборудованные в соответствии с требованиями  |             |            |          |
| (%)                                          |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| уровень обеспеченности школьных библиотек    |      90     |     92     |    96    |
| учебной литературой (%)                      |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, имеющих паспорта           |      0      |     100    |    100   |
| энергоэффективности (%)                      |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, финансовое обеспечение     |     100     |     100    |    100   |
| которых осуществляется на нормативной        |             |            |          |
| основе (%)                                   |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, осуществляющих оплату труда|     100     |     100    |    100   |
| на основе региональной отраслевой системы    |             |            |          |
| оплаты труда (%)                             |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Педагогические кадры:                        |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| количество педагогов, прошедших аттестацию в |             |     253    |   1858   |
| соответствии с новым порядком (чел.)         |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| количество педагогов, прошедших аттестацию   |             |      0     |     0    |
| дистанционном режиме (чел.)                  |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля педагогических работников школ,         |      0      |     42     |    47    |
| использующих проектные формы организации     |             |            |          |
| учебной деятельности (%)                     |             |            |          | 
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля педагогических работников, использующих |      58     |     65     |    76    |
| на регулярной основе электронные             |             |            |          |
|  образовательные ресурсы в учебной           |             |            |          |
| деятельности (%)                             |             |            |          |                                 
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля педагогических работников, повысивших   |      28     |     30     |    37    |
| квалификацию (%)                             |             |            |          |      
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля педагогических работников , прошедших   |     0,5     |      1     |    2,5   |
| повышение квалификации по индивидуальным     |             |            |          |
| образовательным маршрутам (%)                |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| количество стажировочных площадок,           |      0      |      0     |     3    |
| используемых в повышении квалификации        |             |            |          |
| педагогических работников                    |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Информатизация образования:                  |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| количество обучающихся на один компьютер     |      13     |     12     |    11    |
| (чел.)                                       |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, имеющих внутришкольное     |     75,0    |    97,0    |   99,0   |
| сетевое пространство (%)                     |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, использующих               |     44,0    |    69,4    |   84,4   |
| автоматизированные системы управления (%)    |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, использующих электронный   |     19,0    |    38,0    |   61,0   |
| дневник (%)                                  |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, использующих электронные   |     39,0    |    59,7    |   75,2   |
| образовательные ресурсы на регулярной основе |             |            |          |
| (%)                                          |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, использующих дистанционные |     19,0    |    20,0    |   20,0   |
| технологии обучения (%)                      |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| образовательные организации, имеющие         |     80,0    |    95,0    |    100   |
| веб-сайты в                                  |             |            |          |
| информационно-телекоммуникационной сети      |             |            |          |
| "Интернет" (%)                               |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля школьных библиотек, предоставляющих     |     69,0    |    73,0    |   82,0   |
| возможность работать с электронными ресурсами|             |            |          |
| (%)                                          |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, имеющих пропускную         |             |            |          |
| способность интернет-трафика (%):            |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| 500 Кбит/сек и более                         |     18,0    |    18,0    |    9,0   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| 1 мбит/сек и более                           |     56,0    |    60,0    |   89,0   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| количество детей школьного возраста,         |     1872    |    1914    |   1954   |
| имеющих ограничение здоровья, и              |      34     |     41     |    15    |
| детей-инвалидов, охваченных дистанционным    |             |            |          |
| обучением (чел.)                             |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+

       Эффекты результативности образовательной деятельности

+----------------------------------------------+-------------------------------------+
|            Наименование показателя           |                Период               |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
|                                              |     2010    |    2011    |   2012   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Организация профильного обучения:            |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| классов третьей ступени                      |     130     |     158    |    141   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| количество обучающихся в них (чел.)          |     3225    |    3455    |   3445   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля от общего количества обучающихся (%)    |     31,7    |    29,7    |   28,2   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Средний балл итоговой аттестации в форме     |             |            |          |
| ЕГЭ:                                         |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Русский язык                                 |     61,3    |    63,6    |   64,7   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Математика                                   |     44,1    |    48,2    |   45,4   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Обществоведение                              |     56,3    |    58,8    |   58,7   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Литература                                   |     59,3    |    61,3    |   66,4   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| История                                      |     46,8    |    50,7    |   50,7   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Физика                                       |     50,8    |    54,0    |   49,2   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| количество выпускников, получивших           |      13     |     20     |    14    |
| максимальный результат                       |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Доля участия обучающихся во Всероссийской    |             |            |          |
| олимпиаде школьников (в %):                  |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| муниципальный уровень                        |     34,0    |    33,1    |   32,8   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| региональный уровень                         |     4,3     |     4,5    |    4,7   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| российский уровень                           |     0,1     |      0     |    0,3   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Количество победителей и призеров (чел.)     |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| областной уровень                            |     190     |     222    |    247   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| российский уровень                           |      26     |     23     |    26    |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| международный уровень                        |      3      |      1     |     1    |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Охват обучающихся формами дополнительного    |             |            |          |
| образования                                  |             |            |          |
| (% от общего состава)                        |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| в общеобразовательных организациях           |     51,4    |    51,45   |   51,7   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| в организациях дополнительного образования   |     22,6    |    22,6    |   22,7   |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Здоровьесберегающая деятельность:            |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля обучающихся, охваченных горячим         |     73,3    |     75     |    77    |
| питанием (%)                                 |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, имеющих в учебном плане 3  |      21     |     85     |   89,2   |
| урока физической культуры (%)                |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля обучающихся в кружках (секциях)         |     21,2    |    21,2    |   24,1   |
| спортивно-оздоровительной направленности (%) |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших   |     50,0    |    50,0    |    70    |
| участие во Всероссийских спортивных играх    |             |            |          |
| школьников "Президентские спортивные игры"   |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| количество общеобразовательных организаций,  |      81     |     83     |    90    |
| реализующих комплексную модель "Школа        |             |            |          |
| здоровья"                                    |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля обучающихся, отнесенных по состоянию    |      24     |    23,6    |   23,8   |
| здоровья к специальным группам (%)           |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| Предоставление государственных услуг в       |             |            |          |
| электронном виде:                            |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля семей, пользующихся электронным         | 19,2        | 38,8       |      41,7|
| ресурсом "Электронный дневник" (%)           |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+
| доля организаций, предоставляющих            |     80,0    |     95,0   |      100 |
| информацию о деятельности организации в      |             |            |          |
| информационно-телекоммуникационной сети      |             |            |          |
| "Интернет" (%)                               |             |            |          |
+----------------------------------------------+-------------+------------+----------+






        Значения показателей результативности предоставления
        субсидии городу Нижнему Новгороду на конец 2011 года

                                                           таблица 1

+-----+---------------------------------------------+------------------------------+
|  N  |   Наименование показателя результативности  |      Значение показателя     |
| п/п |               предоставления субсидии       |          результативности    |
|     |                                             |     предоставления субсидии  |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
|     |                                             |     План     |      Факт     |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
| 1.  | Соотношение среднемесячной заработной       |      100     |       31      |
|     | платы педагогических работников в           |              |               |
|     | Нижегородской области  за IV квартал 2011   |              |               |
|     | года и средне-месячной,                     |              |               |
|     | по данным Федеральной службы государственной|              |               |
|     | статистики, заработной платы работников в   |              |               |
|     | целом по экономике Нижегородской области за |              |               |
|     | 1 квартал 2011 года (проценты)              |              |               |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
| 2.  | Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в     |     10,6     |      11,3     |
|     | общей численности школьников (проценты)     |              |               |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
| 2.1.| Начальное общее образование (проценты)      |     26,0     |      26,9     |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
| 2.2.| Основное общее образование (проценты)       |       0      |       0       |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
| 2.3.| Среднее (полное) общее образование          |       0      |       0       |
|     | (проценты)                                  |              |               |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
| 3.  | Доля педагогических работников, получивших  |      6,0     |      8,0      |
|     | в установленном  порядке первую и высшую    |              |               |
|     |  квалификационную категорию и подтверждение |              |               |
|     | соответствия  занимаемой должности, в общей |              |               |
|     | численности педагогических работников       |              |               |
|     |  (проценты)                                 |              |               |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
| 4.  | Доля педагогических работников и            |     10,0     |      10,0     |
|     | руководителей общеобразовательных           |              |               |
|     | организаций, прошедших повышение            |              |               |
|     | квалификации и профессиональную             |              |               |
|     | переподготовку для работы в соответствии    |              |               |
|     | с ФГОС, в общей численности педагогических  |              |               |
|     | работников (проценты)                       |              |               |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
| 5.  | Доля общеобразовательных организаций,       |     10,0     |      10,4     |
|     | осуществляющих дистанционное обучение       |              |               |
|     | обучающихся, в общей численности            |              |               |
|     | общеобразовательных организаций             |              |               |
|     | (проценты)                                  |              |               |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+
| 6.  | Динамика снижения потребления по всем       | Положительная| Положительная |
|     | видам топливно-энергетических ресурсов      |              |               |
+-----+---------------------------------------------+--------------+---------------+




        Значения показателей результативности предоставления
        субсидии городу Нижнему Новгороду на конец 2012 года

                                                           таблица 2

+-----+-----------------------------------------+-----------------------------------+
|  N  |         Наименование показателя         |        Значение показателя        |
| п/п |             результативности            |            результативности       |
|     |             предоставления субсидии     |       предоставления субсидии     |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
|     |                                         |       План      |       Факт      |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
| 1.  | Соотношение среднемесячной заработной   |       100       |       126       |
|     | платы педагогических работников в       |                 |                 |
|     | Нижегородской области за IV квартал     |                 |                 |
|     | текущего года и среднемесячной, по      |                 |                 |
|     | данным Федеральной службы               |                 |                 |
|     | государственной статистики,             |                 |                 |
|     | заработной платы работников в целом по  |                 |                 |
|     | экономике Нижегородской области в       |                 |                 |
|     | прошлом году (проценты)                 |                 |                 |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
| 2.  | Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в |       22,3      |       22,0      |
|     | общей численности школьников (проценты) |                 |                 |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
| 2.1.| Начальное общее образование (проценты)  |       51,8      |       51,3      |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
| 2.2.| Основное общее образование (проценты)   |        0        |        0        |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
| 2.3.| Среднее (полное) общее образование      |        0        |        0        |
|     | (проценты)                              |                 |                 |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
| 3.  | Доля педагогических работников,         |        14       |       15,2      |
|     | получивших в  установленном порядке     |                 |                 |
|     | первую и высшую квалификационные        |                 |                 |
|     | категории и подтверждение соответствия  |                 |                 |
|     | занимаемой должности, в общей           |                 |                 |
|     | численности педагогических работников   |                 |                 |
|     | (проценты)                              |                 |                 |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
| 4.  | Доля педагогических работников и        |       48,2      |       48,2      |
|     | руководителей общеобразовательных       |                 |                 |
|     | организаций, прошедших повышение        |                 |                 |
|     | квалификации и (или)                    |                 |                 |
|     | профессиональную переподготовку для     |                 |                 |
|     | работы в соответствии с федеральными    |                 |                 |
|     | государственными образовательными       |                 |                 |
|     | стандартами, в общей численности        |                 |                 |
|     | руководителей и  педагогических         |                 |                 |
|     | работников  общеобразовательных         |                 |                 |
|     | организаций (проценты)                  |                 |                 |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
| 5.  | Доля общеобразовательных организаций,   |       18,8      |       18,6      |
|     | осуществляющих дистанционное обучение   |                 |                 |
|     | обучающихся, в общей численности        |                 |                 |
|     | общеобразовательных организаций         |                 |                 |
|     | (проценты)                              |                 |                 |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+
| 6.  | Динамика снижения потребления по всем   | Положительная   | Положительная   |
|     | видам топливно-энергетических ресурсов  |                 |                 |
+-----+-----------------------------------------+-----------------+-----------------+

          Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
             по модернизации системы общего образования
                города Нижнего Новгорода в 2012 году

                                                           Таблица 3
     К комплексу мер
+------+-------------------------+-------------------------------------------------------------+
|  N   |       Мероприятия       | Предусмотрено: объемы финансирования в 2012 году млн. руб.  |
| п/п  |                         |                                                             |
+------+-------------------------+------------+------------------------------------------------+
|      |                         |   Всего    |                  В том числе                   |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|      |                         |            | Федеральный | Областной  |       Бюджет        |
|      |                         |            |   бюджет    |   бюджет   |   г.Н.Новгоро-да    |
|      |                         |            | (субсидия)  |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|  1   | Приобретение            |  152271,2  |  152271,2   |    0,0     |         0,0         |
|      | оборудования, в том     |            |             |            |                     |
|      | числе:                  |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|      | Учебно-лабораторное     |  31467,2   |   31467,2   |    0,0     |         0,0         |
|      | оборудование            |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|      | Учебно-производственное |  10804,5   |   10804,5   |    0,0     |         0,0         |
|      | оборудование            |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|      | Спортивное оборудование |  15282,4   |   15282,4   |    0,0     |         0,0         |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|      | Компьютерное            |  70610,7   |   70610,7   |    0,0     |         0,0         |
|      | оборудование            |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|      | Оборудование для        |   1642,8   |   1642,8    |    0,0     |         0,0         |
|      | организации             |            |             |            |                     |
|      | медицинского            |            |             |            |                     |
|      | обслуживания            |            |             |            |                     |
|      | обучающихся             |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|      | Оборудование для        |  22463,6   |   22463,6   |    0,0     |         0,0         |
|      | школьных столовых       |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|  2   | Приобретение            |    0,0     |     0,0     |    0,0     |         0,0         |
|      | транспортных средств    |            |             |            |                     |
|      | для перевозки           |            |             |            |                     |
|      | обучающихся             |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|  3   | Пополнение фондов       |  74065,0   |   74065,0   |    0,0     |         0,0         |
|      | библиотек               |            |             |            |                     |
|      | общеобразовательных     |            |             |            |                     |
|      | организаций             |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|  4   | Развитие школьной       |  95836,6   |   95836,6   |    0,0     |         0,0         |
|      | инфраструктуры (текущий |            |             |            |                     |
|      | ремонт с целью          |            |             |            |                     |
|      | обеспечения выполнения  |            |             |            |                     |
|      | требований к            |            |             |            |                     |
|      | санитарно-бытовым       |            |             |            |                     |
|      | условиям и охране       |            |             |            |                     |
|      | здоровья обучающихся, а |            |             |            |                     |
|      | также с целью           |            |             |            |                     |
|      | подготовки помещений    |            |             |            |                     |
|      | для установки           |            |             |            |                     |
|      | оборудования)           |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|  5   | Повышение квалификации, |  14100,0   |   14100,0   |    0,0     |         0,0         |
|      | профессиональная        |            |             |            |                     |
|      | переподготовка          |            |             |            |                     |
|      | руководителей           |            |             |            |                     |
|      | общеобразовательных     |            |             |            |                     |
|      | организаций и           |            |             |            |                     |
|      |педагогический работников|            |             |            |                     | 
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|  6   | Модернизация            |  19811,0   |   10876,4   |   8934,6   |         0,0         |
|      | общеобразовательных     |            |             |            |                     |
|      | организаций путем       |            |             |            |                     |
|      | организации в них       |            |             |            |                     |
|      | дистанционного обучения |            |             |            |                     |
|      | для обучающихся         |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
| 6.1  | Увеличение пропускной   |  10876,4   |   10876,4   |    0,0     |         0,0         |
|      | способности и оплата    |            |             |            |                     |
|      | интернет-трафика        |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
| 6.2  | Обновление программного |   8934,6   |     0,0     |   8934,6   |         0,0         |
|      | обеспечения и           |            |             |            |                     |
|      | приобретение            |            |             |            |                     |
|      | электронных             |            |             |            |                     |
|      | образовательных         |            |             |            |                     |
|      | ресурсов                |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|  7   | Осуществление мер,      |  34570,0   |     0,0     |  34570,0   |         0,0         |
|      | направленных на         |            |             |            |                     |
|      | энергосбережение в      |            |             |            |                     |
|      | системе общего          |            |             |            |                     |
|      | образования             |            |             |            |                     |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+
|      | Итого                   |  390653,8  |  347149,3   |  43504,6   |         0,0         |
+------+-------------------------+------------+-------------+------------+---------------------+

         2. Меры по модернизации системы общего образования
                города Нижнего Новгорода в 2013 году
     
     В  2013  году основные направления проекта модернизации системы
общего  образования  города Нижнего Новгорода будут сосредоточены на
реализации  целей  и задач, обозначенных в государственной программе
Российской  Федерации  "Развитие  образования"  на 2013 - 2020 годы,
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от
22.11.2012   N   2148-р.  Наряду  с  социально  значимыми  задачами:
обеспечение  доступного  качественного образования, создание условий
для  внедрения  ФГОС,  реализация  творческого  потенциала личности,
реализация   социализационного   потенциала  системы  образования  в
складывающихся   социально-экономических   условиях  присутствуют  и
внутриотраслевые     проблемы:    обеспечение    условий    развития
самостоятельности    и   открытости   деятельности   образовательных
организаций,   укрепление   профессионализма   кадрового  потенциала
системы,   расширение   практики   применения   современных  форм  и
технологий  образовательной  деятельности. (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Норматив финансового обеспечения государственных гарантий  прав
граждан на получение  начального общего, основного общего,  среднего
(полного) общего образования внедрен в практику с 2009 года, созданы
условия  равного  доступа  к  бюджетным  средствам   образовательных
организаций разных организационно-правовых форм (Закон Нижегородской
области от  10.12.2004 N  145-З "О  предоставлении органам  местного
самоуправления   муниципальных    районов   и   городских    округов
Нижегородской области субвенций  на исполнение полномочий в  области
общего образования").
     В 2012 году разработана единая методика и электронная платформа
расчета стоимости  образовательной  услуги в  рамках  муниципального
задания на получение общего среднего (полного) образования.
     С   2009   года  оплата  труда  работников  общеобразовательных
организаций  осуществляется в рамках региональной отраслевой системы
оплаты труда, сформированной на основе положений модельной методики,
рекомендованной  письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации  от  13.09.2006  N  АФ-213/03.  (В  редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Наряду   с   расширением   мер   материального   стимулирования
педагогических   работников,  профессиональных  конкурсных  процедур
реализуется  вариативная  система совершенствования профессиональной
квалификации  педагогических  работников.  Уже в 2012 году более 20%
педагогических   работников   участвовали   в  программах  повышения
квалификации   на   договорной   основе  с  организациями  повышения
квалификации,    высшими    учебными    заведениями,    федеральными
стажировочными  площадками  не  только  Нижегородской  области, но и
других  субъектов  Российской  Федерации.  Необходимо  отметить, что
вариативность профессионального совершенствования педагогов касается
не  только  финансовых  механизмов,  но  и  требований к организации
образовательного   процесса.   Сегодня   педагогам   города  Нижнего
Новгорода   предлагается   многообразие   моделей   организации   их
образовательной деятельности, включая индивидуальные, накопительные,
каскадные,  корпоративные, дистанционные, проектно-развивающие и так
далее.   Использование   такой   современной   практики  организации
повышения      квалификации      способствует      совершенствованию
содержательного   и  технологического  образовательного  процесса  в
условиях     динамичных     изменений    организации    деятельности
общеобразовательных организаций. Особое внимание в совершенствовании
квалификации      педагогических      работников,      руководителей
общеобразовательных  организаций  уделяется  вопросам  подготовки  к
внедрению  ФГОС,  по  итогам 2012 года 37% педагогических работников
прошли  такую  подготовку,  в  2013  году предполагается участие 20%
педагогических  работников в образовательных программах, посвященных
тематике  ФГОС.  Итог  работы 2013 года - повышение квалификации для
работы  по ФГОС 100% педагогических работников начальной школы и 90%
педагогических  работников основной школы. (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Одним  из  ключевых  направлений  развития  общеобразовательной
системы   является   индивидуализация  образовательной  деятельности
обучающихся  в зависимости от склонностей и возможностей. В условиях
классно-урочной     системы    обучения    эффективным    механизмом
индивидуализации   учебной   деятельности   являются   дистанционные
образовательные   технологии.   Сегодня   доля   школ,  использующих
дистанционное  обучение,  невелика  (15%),  и  динамика их внедрения
низкая,   но   данная   динамика   обусловлена  сложностью  процесса
разработки  содержательного  контента учебных курсов отдельно взятым
педагогическим  работником, адаптацией соответствующего программного
обеспечения,   например   система  дистанционного  обучения  Moodle.
Корпоративная    работа    педагогов-предметников    по   разработке
дистанционных    учебных    курсов   позволит   ускорить   внедрение
дистанционных  технологий в образовательную деятельность организаций
и  увеличить  долю  школ,  использующих дистанционное обучение до 20
процентов.   (В   редакции   Постановления  Администрации  г.Нижнего
Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Обеспечение   общеобразовательных  организаций  мультимедийным,
цифровым  оборудованием,  расширение  пропускной способности каналов
связи  будет  одним  из  приоритетов проекта модернизации 2013 года.
Начальные   классы   всех   общеобразовательных  школ  в  2013  году
укомплектованы    комплектами   мультимедийного   оборудования   для
проведения  обучения  с  использованием  электронных образовательных
ресурсов.   (В   редакции   Постановления   Администрации  г.Нижнего
Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     В 2013 году  возможность обучения  по индивидуальному  учебному
плану (профилю обучения), в том числе с использованием  электронного
обучения   и   дистанционных   образовательных   технологий,   будет
обеспечена  100%   учащихся   старших  классов   общеобразовательных
организаций города Нижнего Новгорода. (В    редакции   Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Актуальность приоритета данного  направления также  обусловлена
совершенствованием учебной базы школ в соответствии с ФГОС.
     Современная     информационная    инфраструктура    школы    не
представляется  без библиотеки с хорошо подобранной художественной и
учебной литературой, без цифровых учебных и развивающих материалов и
прежде  всего  учебников и учебной литературы в соответствии с ФГОС.
Одним   из   приоритетов  образовательной  политики  города  Нижнего
Новгорода   является   обеспечение   каждого   школьника  бесплатным
комплектом учебников. В соответствии с Законом Нижегородской области
от   10.12.2004   N   145-З   "О   предоставлении  органам  местного
самоуправления    муниципальных    районов   и   городских   округов
Нижегородской  области  субвенций на исполнение полномочий в области
общего  образования" не менее 2% средств нормативного финансирования
школ  направляются на приобретение учебников и учебных материалов. В
2013 году 100% детей, обучающихся в общеобразовательных организациях
города  Нижнего Новгорода, будут обеспечены бесплатными учебниками в
соответствии   с   реализуемыми   образовательными  программами.  (В
редакции   Постановления   Администрации   г.Нижнего   Новгорода  от
13.03.2014 г. N 800)
     Одной    из   приоритетных   задач   развития   образовательной
организации   в  современных  условиях  является  создание  на  базе
школьных   библиотек   современных   медиацентров,   предоставляющих
пользователям  широкий  доступ не только к печатным изданиям, но и к
электронным  источникам  информации,  Интернет-ресурсам,  сетевой  и
онлайн  -  доступ  к  каталогам  имеющихся библиотечных ресурсов. (В
редакции   Постановления   Администрации   г.Нижнего   Новгорода  от
13.03.2014 г. N 800)
     Большое внимание    уделяется    переходу    на     электронный
документооборот, позволяющий  оптимизировать работу с  библиотечными
ресурсами и осуществлять  контроль за  их использованием со  стороны
педагогических работников и родителей.
     В результате   реализации   Комплекса    мер   в   2013    году
предполагается достичь следующие показатели:
     уровень    среднемесячной   заработной   платы   педагогических
работников  в  1  квартале  2013  года  составил  25021,0 рублей; (В
редакции   Постановления   Администрации   г.Нижнего   Новгорода  от
13.03.2014 г. N 800)
     доля школьников,  обучающихся  по  федеральным  государственным
образовательным  стандартам начального  общего  образования в  общей
численности школьников в 2013 году - 32,9 %;
     доля  педагогических  работников,  получивших  в  установленном
порядке  первую,  высшую  квалификационную категорию и подтверждение
соответствия    занимаемой    должности,    в    общей   численности
педагогических  работников  в  2013  году  - 27,9%, высшая - 19,5 %,
первая  -  54,4  %,  подтверждение занимаемой должности - 26,1 %; (В
редакции   Постановления   Администрации   г.Нижнего   Новгорода  от
13.03.2014 г. N 800)
     доля      педагогических     работников     и     руководителей
общеобразовательных  организаций, прошедших повышение квалификации и
профессиональную   переподготовку   для   работы  в  соответствии  с
федеральными     государственными    образовательными    стандартами
начального  общего  образования,  в общей численности педагогических
работников   в   2013   году  -  19  %.  (В  редакции  Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Реализация в  2013  году мероприятий  по  модернизации  системы
общего  образования  города  Нижнего Новгорода  (приложение  N  2  к
Комплексу мер) позволит сделать образовательное пространство  города
более прозрачным для населения  города Нижнего Новгорода и  понятным
для образовательных организаций. (В      редакции      Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     
        Значения показателей результативности предоставления
        субсидии городу Нижнему Новгороду на конец 2013 года

                                                           таблица 4

+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
|  N  |       Наименование показателя результативности       |        Значение       |
| п/п |                       предоставления субсидии        |        показателя     |
|     |                                                      |    результативности   |
|     |                                                      |     предоставления    |
|     |                                                      |       субсидии на     |
|     |                                                      |    конец 2013 года    |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
| 1.  | Соотношение среднемесячной годовой заработной платы  |          100          |
|     | педагогических работников в Нижегородской области за |                       |
|     | 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы   |                       |
|     | работников в целом по экономике Нижегородской области|                       |
|     | за аналогичный период (проценты)                     |                       |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
| 2.  | Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей        |          32,9         |
|     | численности школьников (проценты)                    |                       |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
| 2.1.| Начальное общее образование (проценты)               |          75,5         |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
| 2.2.| Основное общее образование (проценты)                |           0           |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
| 2.3.| Среднее (полное) общее образование (проценты)        |           0           |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
| 3.  | Доля педагогических  работников, получивших в        |          23,0         |
|     | установленном порядке                                |                       |
|     | первую и высшую квалификационные категории и         |                       |
|     | подтверждение соответствия занимаемой должности, в   |                       |
|     | общей численности педагогических  работников         |                       |
|     | (проценты)                                           |                       |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
| 4.  | Доля педагогических  работников и руководителей      |          68,2         |
|     | общеобразовательных организаций, прошедших повышение |                       |
|     | квалификации и (или) профессиональную                |                       |
|     | переподготовку для работы в                          |                       |
|     | соответствии с ФГОС, в общей численности             |                       |
|     | руководителей и педагогических  работников           |                       |
|     | общеобразовательных  организаций (проценты)          |                       |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
| 5.  | Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих |          20,0         |
|     | дистанционное обучение обучающихся, в общей          |                       |
|     | численности общеобразовательных организаций(проценты)|                       |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
| 6.  | Динамика снижения потребления по всем видам          |     Положительная     |
|     | топливно-энергетических ресурсов                     |                       |
+-----+------------------------------------------------------+-----------------------+
     
     В  целях  реализации  Указа  Президента Российской Федерации от
07.05.2012  N  597  "О  мероприятиях  по  реализации государственной
социальной  политики"  с  января  2013 года средняя заработная плата
педагогических  работников  общеобразовательных  организаций  города
Нижнего Новгорода доводится до средней заработной платы (по прогнозу
она  составит  25021  рублей)  (приложение  N  1  к  Комплексу мер).
Повышение  зарплаты педагогических работников с 01.01.2013 составило
29,6%.  (В  редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 13.03.2014 г. N 800)
     
     
          Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
             по модернизации системы общего образования
                города Нижнего Новгорода в 2013 году

    (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
                      от 13.03.2014 г. N 800)

                                                           таблица 5

+-------+----------------------------+------------------------------------------------------+
|   N   |        Мероприятия         |   Предусмотрено: объемы финансирования в 2013 году   |
| п.п.  |                            |                      млн. руб.                       |
+-------+----------------------------+----------+-------------------------------------------+
|       |                            |  Всего   |                В том числе                |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|       |                            |          | Федеральный  | Областной  | Муниципальный |
|       |                            |          |    бюджет    |   бюджет   |    бюджет     |
|       |                            |          |  (субсидия)  |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|   1   | Приобретение оборудования, |          |              |            |               |
|       | в том числе:               | 164715,9 |   164715,9   |    0,0     |      0,0      |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|       | Учебно-лабораторное        |          |              |    0,0     |      0,0      |
|       | оборудование               | 52 399,9 |   52 399,9   |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|       | Учебно-производственное    |          |              |    0,0     |      0,0      |
|       | оборудование               | 12 787,2 |   12 787,2   |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|       | Компьютерное оборудование  |          |              |    0,0     |      0,0      |
|       |                            | 81486,1  |   81486,1    |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|       | Оборудование для школьных  |          |              |    0,0     |      0,0      |
|       | столовых                   | 18 042,7 |   18 042,7   |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|   2   | Приобретение транспортных  |          |              |            |               |
|       | средств для перевозки      |  9891,0  |    9432,5    |    0,0     |     458,5     |
|       | обучающихся                |          |              |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|   3   | Пополнение фондов          |          |              |            |               |
|       | библиотек                  | 68 690,5 |   39 997,9   |  28 692,6  |      0,0      |
|       | общеобразовательных        |          |              |            |               |
|       | организаций                |          |              |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|   4   | Повышение квалификации,    |          |              |            |               |
|       | профессиональная           | 2 444,1  |   2 444,1    |    0,0     |      0,0      |
|       | переподготовка             |          |              |            |               |
|       | руководителей              |          |              |            |               |
|       | общеобразовательных        |          |              |            |               |
|       | организаций и              |          |              |            |               |
|       | педагогических работников  |          |              |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|   5   | Обновление программного    |          |              |            |               |
|       | обеспечения и приобретение | 9 922,7  |   9 922,7    |    0,0     |      0,0      |
|       | электронных                |          |              |            |               |
|       | образовательных ресурсов   |          |              |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|   6   | Приобретение электронных   |  717,7   |    717,7     |            |               |
|       | образовательных ресурсов   |          |              |            |               |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+
|       |           Итого            | 256381,9 |  227 230,8   |  28 692,6  |     458,5     |
+-------+----------------------------+----------+--------------+------------+---------------+



            3. Основные направления модернизации системы
            общего образования города Нижнего Новгорода
                       на период до 2020 года
     
     В основе организации деятельности администрации города  Нижнего
Новгорода   лежит   программно-целевой   подход.   Для   определения
образовательной политики города Нижнего Новгорода на ближайшие  пять
лет  предстоит  разработать  новую  стратегию  с  учетом   изменений
федеральной государственной политики в области образования и  прежде
всего положений,  изложенных в  Федеральном законе  от 29.12.2012  N
273-ФЗ  "Об  образовании в  Российской  Федерации",  государственной
программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020
годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской  Федерации
от 22.11.2012 N  2148-р. Условия  динамичных изменений социальной  и
экономической   жизни   общества,   прежде   всего,   предопределяют
постоянную  готовность   образовательной  системы  к   саморазвитию,
автономно на каждом  уровне своей деятельности компетентно  отвечать
запросам социума и каждого гражданина. Переход системы в такой режим
деятельности,  прежде  всего, требует  наращивания  профессионализма
кадрового   потенциала    системы.   Постоянное    совершенствование
профессиональной  компетентности  педагогических  кадров  на  основе
развития   механизмов   стимулирования   качества   профессиональной
деятельности,  расширения  спектра  возможностей   совершенствования
профессионального   мастерства   педагогов,   привлечения    молодых
специалистов,  будет являться  одним  из ведущих  приоритетов  новой
программы развития  образования города  Нижнего Новгорода.  Наиболее
эффективными  формами  подготовки  специалистов  к  работе  в  новых
условиях     являются    стажировочные     площадки     эффективного
педагогического     опыта.    Данная     форма     совершенствования
профессионального мастерства признается как работающими  педагогами,
так и молодыми специалистами и помогает на практике познакомиться  с
реалиями образовательной деятельности. Работа по расширению  спектра
стажировочных  площадок  будет   одним  из  ведущих  направлений   в
деятельности департамента образования по повышению профессионального
уровня педагогов на ближайшую перспективу.
     Вторым  не  менее значимым направлением обновления деятельности
региональной   системы   представляется  доступность  руководителям,
педагогам,    общественности    достижений   эффективно   работающих
организаций  образования  на  основе  открытости  их  деятельности в
информационном пространстве, стимулирование инновационных подходов к
организации  школьных систем (авторские школы, внутришкольные центры
по    направлениям    деятельности).   (В   редакции   Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     Ключевым  направлением  программы  развития  образования города
Нижнего  Новгорода на ближайшие пять лет будет являться сохранение и
развитие   тенденции  по  обеспечению  доступного,  качественного  и
разностороннего  образования.  Наряду  с  повышением  качества услуг
действующей  сети  общеобразовательных  организаций,  предполагается
уделить  внимание  развитию  организаций дополнительного образования
детей,   их   интеграции   с   общеобразовательными   организациями,
стимулировать  родительскую общественность для совместного участия в
организации  разнообразных форм занятий с детьми в целях развития их
творческих   способностей.   Создание   условий   для  всестороннего
удовлетворения  запросов социума на развитие творческих способностей
детей   и  молодежи  осуществить  силами  только  существующей  сети
бюджетных  организаций  не  представляется  возможным. В связи с чем
предстоит  разработать нормативно-правовое обеспечение регулирования
участия   негосударственных   организаций  в  процессе  социализации
подрастающего  поколения.  Создавая условия для занятия продуктивной
творческой  деятельностью  детей,  необходимо  определить  и меры по
самореализации на основе системы конкурсов, соревнований, публичного
представления  достижений  обучающихся.  (В  редакции  Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.03.2014 г. N 800)
     
     

                                                     Приложение N 1
                                    к Комплексу мер по модернизации
                                         системы общего образования
                                         города Нижнего Новгорода в
                                 2013 году и на период до 2020 года
     
     
                            План-график
       повышения фонда оплаты труда педагогических работников
      общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода


+------------------------------------+-----------------+--------------+--------------+
|    Наименование                    |        II       |  III квартал |  IV квартал  |
|     показателя                     |     квартал     |   2013 года  |   2013 года  |
|                                    |    2013 года    |              |              |
+------------------------------------+-----------------+--------------+--------------+
| Размер фонда оплаты труда          |    735085764    |   735085764  |   735085764  |
| педагогических работников          |                 |              |              |
| общеобразовательных организаций    |                 |              |              |
| субъекта                           |                 |              |              |
| Российской Федерации, рублей       |                 |              |              |
+------------------------------------+-----------------+--------------+--------------+
| Процент увеличения фонда оплаты    |       29,6      |     29,6     |     29,6     |
| труда педагогических работников    |                 |              |              |
| общеобразовательных                |                 |              |              |
| организаций субъекта Российской    |                 |              |              |
| Федерации по отношению к его       |                 |              |              |
| значению в предыдущем              |                 |              |              |
| квартале, %                        |                 |              |              |
+------------------------------------+-----------------+--------------+--------------+



                                                     Приложение N 2
                                    к Комплексу мер по модернизации
                                  системы общего образования города
                                      Нижнего Новгорода в 2013 году
                                           и на период до 2020 года

                            План-график
 реализации мероприятий по модернизации системы общего образования
                города Нижнего Новгорода в 2013 году

+-----+-----------------------+---------------------------------------+-------------------+
|     |                       | Срок реализации мероприятия           |                   |
+-----+-----------------------+------------+--------------+-----------+-------------------+
| N   | Наименование          | II квартал | III квартал  | IY        | Наименование      |
| п/п | мероприятия           | 2013-г     | 2013-г       | квартал   | органа            |
|     |                       |            |              | 2013-г    | исполнительной    |
|     |                       |            |              |           | власти         за |
|     |                       |            |              |           | реализацию        |
|     |                       |            |              |           | мероприятий,      |
|     |                       |            |              |           | исполнитель       |
+-----+-----------------------+------------+--------------+-----------+-------------------+
| 1   | Разработка детальных  | май        |              |           |                   |
|     | планов       закупок, |            |              |           | Департамент       |
|     | аттестации            |            |              |           | образования       |
|     | педагогических        |            |              |           |                   |
|     | работников,           |            |              |           |                   | 
|     | обучения              |            |              |           | администрации     |
|     | педагогических        |            |              |           |                   |
|     | работников и          |            |              |           |                   | 
|     | управленцев,          |            |              |           | города    Нижнего |
|     | привлечения   молодых |            |              |           | Новгорода         |
|     | педагогов,   введения |            |              |           |                   |
|     | НСОТ и НПФ            |            |              |           | Муниципальные     |
|     |                       |            |              |           | организации       |
|     |                       |            |              |           | образования       |
+-----+-----------------------+------------+--------------+-----------+-------------------+
| 2   | Обучающие семинары    | В течение  | В течение    | В течение | Департамент       |
|     | директоров   школ   и | года       | года         | года      | образования       |
|     | специалистов  органов |            |              |           | администрации     |
|     | управления            |            |              |           | города    Нижнего |
|     | образованием  и  школ |            |              |           | Новгорода         |
|     | по мониторингу        |            |              |           | ОМСУ              |
|     |                       |            |              |           | НИРО              |
+-----+-----------------------+------------+--------------+-----------+-------------------+
| 3   | Обсуждение положений  |            | сентябрь     |           | Департамент       |
|     | проекта            на |            |              |           | образования       |
|     | августовских          |            |              |           | администрации     |
|     | педагогических        |            |              |           | города    Нижнего |
|     | совещаниях            |            |              |           | Новгорода         |
|     |                       |            |              |           | Органы управления |
|     |                       |            |              |           | образованием      |
+-----+-----------------------+------------+--------------+-----------+-------------------+
| 4   | Проведение            |            | сентябрь     |           | Департамент       |
|     | тарификации           |            |              |           | образования       |
|     | педагогических        |            |              |           |                   |
|     | работников            |            |              |           |                   | 
|     | по новым правилам     |            |              |           | администрации     |
|     |                       |            |              |           | города    Нижнего |
|     |                       |            |              |           | Новгорода         |
|     |                       |            |              |           | Органы управления |
|     |                       |            |              |           | образованием      |
|     |                       |            |              |           | Руководители      |
|     |                       |            |              |           | Организаций       |
+-----+-----------------------+------------+--------------+-----------+-------------------+
| 5   | Обучение              | В течение  | В течение    | В течение | Департамент       |
|     | педагогических        |            |              |           |                   |
|     | работников            |            |              |           |                   | 
|     | использованию         | года       | года         | года      | образования       |
|     | современных           |            |              |           | администрации     |
|     | образовательных       |            |              |           | города    Нижнего |
|     | технологий            |            |              |           | Новгорода         |
+-----+-----------------------+------------+--------------+-----------+-------------------+
| 6   | Освещение             | В течение  | В течение    | В течение | ОМСУ              |
|     | муниципальными    СМИ | года       | года         | года      |                   |
|     | закупок оборудования  |            |              |           |                   |
+-----+-----------------------+------------+--------------+-----------+-------------------+
| 7   | Подготовка и          |            |              | ноябрь    | Департамент       |
|     | представление       в |            |              |           | образования       |
|     | министерство          |            |              |           | администрации     |
|     | образования           |            |              |           | города    Нижнего |
|     | Нижегородской области |            |              |           | Новгорода         |
|     | отчётов по реализации |            |              |           |                   |
|     | проектов за 2013г.    |            |              |           |                   |
|     |                       |            |              |           |                   |
+-----+-----------------------+------------+--------------+-----------+-------------------+



Информация по документу
Читайте также