Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2013 № 90ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2013 года N 90 Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году и на период до 2020 года (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617; от 30.12.2013 г. N 1025) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и в целях модернизации системы общего образования на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году и на период до 2020 года. 2. Формирование Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году по муниципальным районам, городским округам и общеобразовательным организациям Нижегородской области произвести министерству образования Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. И.о. Губернатора В.А.Иванов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2013 года N 90 Комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году и на период до 2020 года (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617; от 30.12.2013 г. N 1025) I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году Приоритетным стратегическим направлением деятельности Правительства Нижегородской области на перспективу до 2020 года является формирование конкурентоспособного сектора реальной экономики региона на основе высокотехнологичных производств и развития человеческого капитала. Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится системе образования, которая должна обладать современным содержанием, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными технологиями, позволяющими людям раскрыть творческий потенциал, реализоваться в социальной деятельности и построении профессиональной карьеры. В основу модернизационных процессов в региональной системе образования положены содержательные приоритеты, реализуемые в приоритетном национальном проекте "Образование", сформулированные в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и нашедшие свое отражение в ведомственной целевой программе "Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года N 1009 (далее - программа Развития образования Нижегородской области). Комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году направлен на реализацию целей и задач программы Развития образования Нижегородской области по повышению доступности качественного образования и удовлетворению ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования. Усилия органов, осуществляющих управление в сфере образования, и педагогических коллективов были сосредоточены на реализации приоритетных направлений областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2011 года N 814, по совершенствованию инфраструктуры общеобразовательной системы Нижегородской области. Инфраструктурные изменения были направлены на совершенствование сети учреждений, технологическое обновление, разработку и внедрение в практику новых инструментов регулирования и контроля. Прежде всего, речь идет о государственном (муниципальном) задании на предоставление образовательных услуг, совершенствовании механизмов финансирования учреждений, расширении возможностей информирования населения о деятельности общеобразовательных учреждений. В 2012 году за счет реконструкции школьных зданий введено 400 ученических мест, обучающиеся из 29 малокомплектных школ, не имеющих соответствующей учебной базы, получили возможность обучаться в базовых школах. Усилия по технологическому обновлению школьной инфраструктуры были направлены на совершенствование информационно-образовательной среды, сохранение здоровья детей, выравнивание условий доступности образования и возможностей развития творческих способностей детей независимо от их места жительства и социально-экономического положения семей. Особое внимание уделялось развитию программ профильного обучения, дополнительного образования, работе с детьми, имеющими ограничения по состоянию здоровья, мероприятиям по поддержке талантливых детей и молодежи. В 2012 году в рамках формирования региональной системы оценки качества образовательных услуг разработаны концептуальные подходы к формированию системы, внедрена система публичного многофакторного рейтинга результативности образовательных учреждений (далее - ОУ) и муниципальных образовательных систем, изучения мнения потребителей о деятельности учреждений. Реализация основных направлений проекта модернизации в течение года обсуждалась на региональных и межрегиональных конференциях, в которых наряду с педагогическими работниками участвовали представители общественности, некоммерческих организаций, органов исполнительной власти Нижегородской области и местного самоуправления. На конференциях рассматривались вопросы качества образовательных услуг, организации внеурочной деятельности обучающихся, инклюзивного образования, использования информационных и мультимедийных технологий. Ведущим ресурсом совершенствования работы образовательной системы региона являются педагогические кадры, насколько они будут подготовлены к использованию новой инфраструктуры, настолько изменится качество и результаты образовательного процесса. В течение 2012 года значительное внимание уделялось материальному стимулированию деятельности педагогов и совершенствованию их профессиональной квалификации. В Нижегородской области накоплен значительный опыт индивидуализированных, дистанционных, каскадных форм повышения квалификации специалистов системы их подготовки к внедрению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), использованию в учебном процессе современных учебных технологий и форм организации образовательной деятельности. Основные инфраструктурные изменения и социальные эффекты реализации проекта модернизации общеобразовательной системы Нижегородской области представлены в таблицах сравнительных данных за три года. +--------------------------------------+-------------------------+ | Наименование показателя | Период | | +-------+-------+---------+ | | 2010 | 2011 | 2012 | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | Организационно-сетевые показатели | | | | | системы образования Нижегородской | | | | | области: | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | общеобразовательных учреждений (ед.) | 1093 | 1030 | 1001 | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | численность обучающихся в них (чел.) | 284712| 286833| 287412 | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, соответствующих | 38 | 44 | 52 | | нормам по оснащению учебных кабинетов| | | | | (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, имеющих столовую или| 91,7 | 93 | 96 | | буфет (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, имеющих современные | 21 | 23 | 44 | | пищеблоки (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, имеющих | 52 | 56 | 58 | | оборудованные медицинские кабинеты | | | | | (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, имеющих спортивные | 84 | 86,5 | 89 | | залы (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, имеющих спортивные | 21,5 | 22 | 23 | | залы, оборудованные в соответствии с | | | | | требованиями (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | уровень обеспеченности школьных | 90 | 92 | 96 | | библиотек учебной литературой (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, имеющих паспорта | | 14 | 45 | | энергоэффективности (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, финансовое | 100 | 100 | 100 | | обеспечение которых осуществляется на| | | | | нормативной основе (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, осуществляющих | 100 | 100 | 100 | | оплату труда на основе региональной | | | | | отраслевой системы оплаты труда (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | Педагогические кадры: | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | количество педагогов, прошедших | | 1211 | 6967 | | аттестацию в соответствии с новым | | | | | порядком (чел.) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | количество педагогов, прошедших | | 517 | 4091 | | аттестацию в дистанционном режиме | | | | | (чел.) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учителей школ, использующих | | 42 | 47 | | проектные формы организации учебной | | | | | деятельности (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учителей, использующих на | | 50 | 71 | | регулярной основе электронные | | | | | образовательные ресурсы в учебной | | | | | деятельности (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учителей, повысивших | 26 | 34 | 41 | | квалификацию (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учителей, прошедших повышение | 10,4 | 12 | 14,5 | | квалификации по индивидуальным | | | | | образовательным маршрутам (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | количество стажировочных площадок, | 86 | 111 | 169 | | используемых в повышении квалификации| | | | | педагогических работников | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | Информатизация образования: | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | количество обучающихся на один | 13 | 10 | 7 | | компьютер (чел.) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, имеющих | 53 | 57 | 68 | | внутришкольное сетевое пространство | | | | | (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, использующих | 44 | 63 | 72 | | автоматизированные системы управления| | | | | (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, использующих | | | 88 | | электронный дневник (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, использующих | 81 | 89 | 96 | | электронные образовательные ресурсы | | | | | на регулярной основе (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, использующих | | 9 | 15 | | дистанционные технологии обучения (%)| | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | образовательные учреждения, имеющие | 59 | 89 | 100 | | веб-сайты в | | | | | информационно-телекоммуникационной | | | | | сети "Интернет" (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля школьных библиотек, | 56 | 64 | 75 | | предоставляющих возможность работать | | | | | с электронными ресурсами (%) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | доля учреждений, имеющих пропускную | | | | | способность интернет-трафика (%): | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | 500 Кбит/сек и более | 18 | 47 | 72 | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | 1 мбит/сек и более | 4 | 17 | 29 | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ | количество детей школьного возраста, | 48 | 198 | 298 | | имеющих ограничение здоровья, и | | | | | детей-инвалидов, охваченных | | | | | дистанционным обучением (чел.) | | | | +--------------------------------------+-------+-------+---------+ Эффекты результативности образовательной деятельности +--------------------------------------+------------------------+ | Наименование показателя | Период | | +------+-------+---------+ | | 2010 | 2011 | 2012 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Организация профильного обучения: | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | классов третьей ступени | 705 | 717 | 720 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | количество обучающихся в них (чел.) | 11803| 12275 | 114171 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | доля от общего количества обучающихся| 42,3 | 40,5 | 51,4 | | (%) | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Средний балл итоговой аттестации в | | | | | форме ЕГЭ: | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Русский язык | 58,8 | 61,2 | 62,6 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Математика | 42,7 | 47 | 44,1 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Обществоведение | 55,9 | 57,4 | 56,2 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Литература | 59,9 | 61,1 | 64,8 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | История | 48,1 | 51,3 | 51,6 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Физика | 50,4 | 53,3 | 48,3 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | количество выпускников, получивших | 28 | 35 | 47 | | максимальный результат | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Доля участия обучающихся во | | | | | Всероссийской олимпиаде школьников (в| | | | | %): | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | муниципальный | 10,5 | 32,3 | 35 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | региональный | 0,37 | 1,74 | 2,3 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | российский | 0,04 | 0,16 | 0,17 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Количество победителей и призеров | | | | | (чел.) | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | областной | 347 | 366 | 427 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | российский | 42 | 31 | 34 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | международный | 2 | | 1 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Охват обучающихся формами | | | | | дополнительного образования (% от | | | | | общего состава) | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | в общеобразовательных учреждениях | 73 | 73,9 | 77 | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | в учреждениях дополнительного | 45 | 47 | 49 | | образования | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Здоровьесберегающая деятельность: | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | доля обучающихся, охваченных горячим | 75 | 76 | 80,5 | | питанием (%) | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | доля учреждений, имеющих в учебном | | 35 | 38 | | плане 3 урока физической культуры (%)| | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | доля обучающихся в кружках (секциях) | | 21,2 | 24,1 | | спортивно- оздоровительной | | | | | направленности (%) | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | доля обучающихся 5-11 классов, | | | 70 | | принявших участие во Всероссийских | | | | | спортивных играх школьников | | | | | "Президентские спортивные игры" | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | количество общеобразовательных | 302 | 306 | 320 | | учреждений, реализующих комплексную | | | | | модель "Школа здоровья" | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | доля обучающихся, отнесенных по | 4,6 | 4,2 | 4,07 | | состоянию здоровья к специальным | | | | | группам (%) | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | Предоставление государственных услуг | | | | | в электронном виде: | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | доля семей, пользующихся электронным | | | 41,7 | | ресурсом "Электронный дневник" (%) | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ | доля учреждений, предоставляющих | 56 | 81 | 94 | | информацию о деятельности учреждения | | | | | в информационно-телекоммуникационной | | | | | сети "Интернет" (%) | | | | +--------------------------------------+------+-------+---------+ Результаты международных исследований качества образования: 1. Сравнительная динамика средних результатов тестирования по математике и естествознанию в 4 классах в ОУ Нижегородской области в исследованиях TIMSS математика естествознание (Графики в электронном виде отсутствуют, см. бумажный вариант) В 2011 году результаты нижегородских школьников превысили как среднероссийские, так и международные значения. 2. Сравнительная динамика средних результатов тестирования по математике и естествознанию в 8 классах в ОУ Нижегородской области в исследованиях TIMSS математика естествознание (Графики в электронном виде отсутствуют, см. бумажный вариант) К 2011 году показатель математической и естественнонаучной подготовки в 8 классах стал выше среднего международного показателя, но пока ниже среднего по России. 3. Динамика средних показателей качества чтения и понимания текста обучающихся 4 классов Нижегородской области в международном исследовании PIRLS. (Графики в электронном виде отсутствуют, см. бумажный вариант) Результаты исследования в нижегородских ОУ в 2001 и 2006 годах в среднем соизмеримы со среднероссийскими и существенно выше международного показателя. В 2011 году показатель по нижегородским школам значительно превысил как средний показатель по России, так и средний международный показатель. 4. Сравнительная динамика средних показателей функциональной грамотности нижегородских обучающихся 15-летнего возраста, участвовавших в исследовании PISA математическая грамотность Представленные данные международных исследований показывают устойчивую динамику роста математической, естественнонаучной и читательской грамотности в нижегородских школах. В 2012 году ситуация изменилась, по всем видам функциональной грамотности нижегородские школьники показали результаты, превышающие среднероссийские. Однако, представленные результаты пока отстают от уровня результатов обучающихся из развитых стран, принимавших участие в исследовании. (Графики в электронном виде отсутствуют, см. бумажный вариант) естественнонаучная грамотность (Графики в электронном виде отсутствуют, см. бумажный вариант) читательская компетентность (Графики в электронном виде отсутствуют, см. бумажный вариант) Результаты региональных социологических исследований удовлетворенности родителей деятельностью общеобразовательных учреждений (в исследовании участвовало более 4500 респондентов) +-----+---------------------------------------+-----------+ | Ранг| Показатель | Согласны, | | | | совершенно| | | | согласны | | | | (%) | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 1 | Высококвалифицированные и отзывчивые | 86 | | | учителя | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 2 | Высокий уровень образования в | 83 | | | начальной школе | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 3 | Школа дает хорошее среднее образование| 80 | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 4 | Устраивает режим организации обучения | 78 | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 5 | Высокий уровень предметной подготовки | 76 | | | в 10-11 классах | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 6 | Квалифицированные директор и его | 75 | | | заместители | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 7 | Устраивает организация воспитательного| 70 | | | процесса | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 8 | Доступно и широко информируют о работе| 66 | | | школы | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 9 | Хороший социально-психологический | 65 | | | климат | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 10 | Высокий уровень образования в 5-9 | 64 | | | классах | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 11 | Эффективно работает Совет школы | 56 | | | (попечительский, родительский, | | | | управляющий) | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 12 | Современное материально-техническое | 55 | | | оснащение школы | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 13 | Разнообразная и доступная система | 48 | | | дополнительного образования | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 14 | Устраивает качество питания в школьной| 44 | | | столовой | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 15 | Обеспечен высокий уровень безопасности| 42 | | | детей | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 16 | Большое внимание уделяется вопросам | 40 | | | сохранения и укрепления здоровья | | | | учеников | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 17 | Хорошо организовано медицинское | 34 | | | обслуживание | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 18 | Эффективно организована работа по | 33 | | | профилактике правонарушений среди | | | | подростков | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 19 | Наличие разнообразных возможностей | 28 | | | развития одаренных детей | | +-----+---------------------------------------+-----------+ | 20 | Насыщенность учебного процесса | 25 | | | разнообразными формами образования | | | | (индивидуальные, дистанционные, | | | | проектные и другие) | | +-----+---------------------------------------+-----------+ Представленные статистические, мониторинговые и социологические данные позволяют судить о положительной динамике развития общеобразовательной системы Нижегородской области по всем приоритетным направлениям государственной образовательной политики. В ряду проблемных вопросов необходимо отметить разработку региональной системы оценки качества образовательных услуг. В 2012 году удалось сформировать концептуальные подходы к формированию региональной системы оценки качества образовательных услуг, внедрить эпизодические механизмы данной системы дополнительно к институциализированным государственным формам (итоговая аттестация выпускников, аккредитация ОУ, лицензирование ОУ), такие как публичный рейтинг достижений образовательных учреждений, социологические исследования родительской общественности. Наибольшие затруднения вызывает процедура оценки личностного развития выпускников. Также в 2013 году необходимо сосредоточить внимание на дальнейшем развитии системы работы с одаренными детьми, развитии профильного обучения и использовании информационных технологий для индивидуализации образовательной деятельности обучающихся. В качестве эффективного опыта изменений в деятельности образовательной системы Нижегородской области для тиражирования считаем возможным предложить автоматизированную систему аттестации педагогических работников в очном и дистанционном режиме, систему формирования публичного многофакторного рейтинга результативности образовательных учреждений, систему организации конкурсных процедур в рамках приоритетного национального проекта "Образование", системную модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Значения показателей результативности предоставления субсидии Нижегородской области на конец 2011 года таблица 1 +-----+-----------------------------+-----------------------------+ | N | Наименование показателя | Значение показателя | | п/п | результативности | результативности | | | предоставления субсидии | предоставления субсидии | | | +--------------+--------------+ | | | План | Факт | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 1. | Соотношение среднемесячной | 100 | 109 | | | заработной платы учителей в| | | | | Нижегородской области за IV| | | | | квартал 2011 года и| | | | | среднемесячной, по данным| | | | | Федеральной службы| | | | | государственной статистики,| | | | | заработной платы работников| | | | | в целом по экономике| | | | | Нижегородской области за 1| | | | | квартал 2011 года (проценты)| | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 2. | Доля школьников, обучающихся| 10,6 | 10,7 | | | по ФГОС, в общей численности| | | | | школьников (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 2.1.| Начальное общее образование| 26,0 | 26,3 | | | (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 2.2.| Основное общее образование| 0 | 0 | | | (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 2.3.| Среднее (полное) общее| 0 | 0 | | | образование (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 3. | Доля учителей, получивших в| 6,0 | 6,0 | | | установленном порядке первую| | | | | и высшую квалификационную| | | | | категорию и подтверждение| | | | | соответствия занимаемой| | | | | должности, в общей| | | | | численности учителей| | | | | (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 4. | Доля учителей и| 10,0 | 10,1 | | | руководителей | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждений, прошедших| | | | | повышение квалификации и| | | | | профессиональную | | | | | переподготовку для работы в| | | | | соответствии с ФГОС, в общей| | | | | численности учителей| | | | | (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 5. | Доля общеобразовательных | 10,0 | 10,4 | | | учреждений, осуществляющих| | | | | дистанционное обучение| | | | | обучающихся, в общей| | | | | численности | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждений (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 6. | Динамика снижения | Положительная| Положительная| | | потребления по всем видам| | | | | топливно-энергетических | | | | | ресурсов | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ Значения показателей результативности предоставления субсидии Нижегородской области на конец 2012 года таблица 2 +-----+-----------------------------+-----------------------------+ | N | Наименование показателя | Значение показателя | | п/п | результативности | результативности | | | предоставления субсидии | предоставления субсидии | | | +--------------+--------------+ | | | План | Факт | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 1. | Соотношение среднемесячной | 100 | 112 | | | заработной платы учителей в| | | | | Нижегородской области за IV| | | | | квартал текущего года и| | | | | среднемесячной, по данным| | | | | Федеральной службы| | | | | государственной статистики,| | | | | заработной платы работников| | | | | в целом по экономике| | | | | Нижегородской области в| | | | | прошлом году (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 2. | Доля школьников, обучающихся| 21,1 | 21,1 | | | по ФГОС, в общей численности| | | | | школьников (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 2.1.| Начальное общее образование| 52,7 | 52,7 | | | (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 2.2.| Основное общее образование| 0 | 0 | | | (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 2.3.| Среднее (полное) общее| 0 | 0 | | | образование (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 3. | Доля учителей, получивших в| 11,5 | 13,2 | | | установленном порядке первую| | | | | и высшую квалификационные| | | | | категории и подтверждение| | | | | соответствия занимаемой| | | | | должности, в общей| | | | | численности учителей| | | | | (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 4. | Доля учителей и| 48,2 | 48,2 | | | руководителей | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждений, прошедших| | | | | повышение квалификации и| | | | | (или) профессиональную| | | | | переподготовку для работы в| | | | | соответствии с федеральными| | | | | государственными | | | | | образовательными | | | | | стандартами, в общей| | | | | численности руководителей и| | | | | учителей общеобразовательных| | | | | учреждений (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 5. | Доля общеобразовательных | 12,5 | 15 | | | учреждений, осуществляющих| | | | | дистанционное обучение| | | | | обучающихся, в общей| | | | | численности | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждений (проценты) | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ | 6. | Динамика снижения | Положительная| Положительная| | | потребления по всем видам| | | | | топливно-энергетических | | | | | ресурсов | | | +-----+-----------------------------+--------------+--------------+ Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2012 году таблица 3 +----+---------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Мероприятие | Объемы финансирования, тысяч рублей | | п/п| | | | | +-----------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | Всего | В том числе | | | | +------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------+ | | | | Федеральный бюджет | Бюджет Нижегородской области | | | | | +----------------------+----------------------+---------------------+---------------+ | | | | (субсидия) | Всего | Областной бюджет | Местные бюджеты | Внебюджетные | | | | | | | | | источники | +----+---------------------+------------+----------+-+------------+---------+--+-----------+-------+---+-----------+------+---+----------+------+---+-----+-----+ | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | фа к т | план | факт | план| факт| +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 1 | Приобретение | 695300,411 | 695180,965 | 673619,609 | 673523,187 | 21680,802 | 21657,778 | 21680,802 | 21657,778| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудования, в том | | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 1.1| Учебно- лабораторное| 216889,575 | 216889,491 | 214521,620 | 214521,536 | 2367,955 | 2367,955 | 2367,955 | 2367,955 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 1.2| Учебно- | 66719,808 | 66600,638 | 61148,244 | 61052,087 | 5571,564 | 5548,551 | 5571,564 | 5548,551 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | производственное | | | | | | | | | | | | | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 1.3| Спортивное | 47160,302 | 47160,302 | 42293,650 | 42293,650 | 4866,652 | 4866,652 | 4866,652 | 4866,652 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудование для| | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 1.4| Спортивный инвентарь| 3272,719 | 3272,719 | 3272,719 | 3272,719 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | для | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 1.5| Компьютерное | 223603,865 | 223603,684 | 221186,557 | 221186,376 | 2417,308 | 2417,308 | 2417,308 | 2417,308 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 1.6| Оборудование для | 5786,778 | 5786,778 | 5143,730 | 5143,730 | 643,048 | 643,048 | 643,048 | 643,048 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | организации | | | | | | | | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 1.7| Оборудование для | 131867,364 | 131867,353 | 126053,089 | 126053,089 | 5814,275 | 5814,264 | 5814,275 | 5814,264 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | школьных столовых | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 1.8| Оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | проведения | | | | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | | | | (итоговой) | | | | | | | | | | | | | | | аттестации | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 2 | Приобретение | 86579,063 | 86579,063 | 85318,430 | 85318,430 | 1260,633 | 1260,633 | 1260,633 | 1260,633 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | транспортных средств| | | | | | | | | | | | | | | для перевозки| | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 3 | Пополнение фондов | 202109,009 | 202109,009 | 139330,065 | 139330,065 | 62778,944 | 62778,944 | 62778,944 | 62778,944| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | школьных библиотек | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 4 | Развитие школьной | 107549,145 | 107548,976 | 107126,928 | 107126,759 | 422,217 | 422,217 | 422,217 | 422,217 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | | | | | | (текущий ремонт с | | | | | | | | | | | | | | | целью обеспечения | | | | | | | | | | | | | | | выполнения | | | | | | | | | | | | | | | требований к | | | | | | | | | | | | | | | санитарно- бытовым | | | | | | | | | | | | | | | условиям и охране | | | | | | | | | | | | | | | здоровья | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся, а также| | | | | | | | | | | | | | | с целью подготовки | | | | | | | | | | | | | | | помещений для | | | | | | | | | | | | | | | установки | | | | | | | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 5 | Повышение | 16232,07 | 16232,07 | 15861,870 | 15861,870 | 370,200 | 370,200 | 370,200 | 370,200 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | квалификации, | | | | | | | | | | | | | | | профессиональная | | | | | | | | | | | | | | | переподготовка | | | | | | | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений и| | | | | | | | | | | | | | | учителей | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 6 | Модернизация | 24270,119 | 24270,119 | 14461,702 | 14461,702 | 9808,417 | 9808,417 | 9808,417 | 9808,417 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений путем| | | | | | | | | | | | | | | организации в них| | | | | | | | | | | | | | | дистанционного | | | | | | | | | | | | | | | обучения для| | | | | | | | | | | | | | | обучающихся, в том| | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 6.1| Увеличение | 11937,326 | 11937,326 | 11270,909 | 11270,909 | 666,417 | 666,417 | 666,417 | 666,417 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | пропускной | | | | | | | | | | | | | | | способности и оплата| | | | | | | | | | | | | | | интернет- трафика | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 6.2| Обновление | 12332,793 | 12332,793 | 3190,793 | 3190,793 | 9142,000 | 9142,000 | 9142,000 | 9142,000 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | программного | | | | | | | | | | | | | | | обеспечения и | | | | | | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 7 | Осуществление мер, | 71166,986 | 71166,986 | 35282,032 | 35282,032 | 35884,954 | 35884,954 | 35884,954 | 35884,954| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | направленных на | | | | | | | | | | | | | | | энергосбережение в | | | | | | | | | | | | | | | системе общего | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 8 | Проведение | 47717,931 | 47717,804 | 19216,364 | 19216,341 | 28501,567 | 28501,463 | 2539,833 | 2539,833 | 25961,734| 25961,630| 0,0 | 0,0 | | | капитального ремонта| | | | | | | | | | | | | | | зданий | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | +----+---------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+----------+-----+-----+ | 9 | Проведение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | реконструкции зданий| | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | +----+-------------------+-+----------+-+----------+-+----------+-+----------+-+---------+-+---------+-+---------+-+---------++---------++---------++----++-----+ | Итого | 1250924,734| 1250804,992| 1090217,000| 1090120,386| 160707,734| 160684,606| 134746,000| 134722,976| 25961,734| 25961,630| 0,0 | 0,0 | +------------------------+------------+------------+------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+----------+-----+------+ II. Меры по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году В 2013 году основные направления проекта модернизации системы общего образования Нижегородской области будут сосредоточены на реализации целей и задач программы Развития образования Нижегородской области и стратегических направлений развития национальной системы образования, обозначенных в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р. Наряду с социально значимыми задачами: обеспечение доступного качественного образования, создание условий для внедрения ФГОС, реализация творческого потенциала личности, реализация социализационного потенциала системы образования в складывающихся социально-экономических условиях присутствуют и внутриотраслевые проблемы: обеспечение условий развития самостоятельности и открытости деятельности образовательных организаций, укрепление профессионализма кадрового потенциала системы, расширение практики применения современных форм и технологий образовательной деятельности. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Норматив финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования внедрен в практику с 2009 года, созданы условия равного доступа к бюджетным средствам образовательных организаций разных организационно-правовых форм (Закон Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования"). В 2012 году разработана единая методика и электронная платформа расчета стоимости образовательной услуги в рамках государственного (муниципального) задания на получение общего среднего (полного) образования. С 2009 года оплата труда работников общеобразовательных организаций осуществляется в рамках региональной отраслевой системы оплаты труда, сформированной на основе положений модельной методики, рекомендованной письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2006 года N АФ-213/03. Однако изменения организации образовательной деятельности, связанные с внедрением ФГОС, расширением открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций, требуют совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы оплаты труда. В 2013 году предполагается разработать и утвердить примерное положение о стимулировании труда в общеобразовательных организациях, акцентировав критериальные приоритеты на использовании современных форм и технологий образовательной деятельности, результатах педагогической деятельности в соответствии с ФГОС, а также механизмах формирования систем стимулирования в общеобразовательных организациях и распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) В Нижегородской области в 2013 году продолжают реализовываться областные целевые программы в целях привлечения и закрепления молодых педагогических работников в общеобразовательных организациях. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Областная целевая программа "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2010 года N 603, предусматривает социальную поддержку в форме социальной выплаты молодым специалистам на погашение кредита и процентов по нему на строительство или приобретение жилья, на приобретение транспортных средств и предварительные расходы на получение кредита (разовые затраты на начальном этапе), предоставленного в 2011-2013 годах. Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых педагогических работников общеобразовательных организаций Нижегородской области с использованием ипотечного кредита на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 18 мая 2012 года N 283, предусматривает социальную поддержку в форме разовой выплаты на начальном этапе на расходы, связанные с предоставлением молодым педагогическим работникам ипотечного кредита (займа), в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита (займа) с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Наряду с расширением мер материального стимулирования педагогических работников, профессиональных конкурсных процедур реализуется вариативная система совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников. Разумное сочетание финансирования образовательных программ дополнительного профессионального образования, реализующих задачи государственной образовательной политики на основе государственного заказа и программ, направленных на ликвидацию профессиональных дефицитов конкретных педагогов, педагогических коллективов, переданных в рамках средств нормативного финансирования общеобразовательных школ Нижегородской области. Уже в 2012 году более 40% педагогических работников участвовали в программах повышения квалификации на договорной основе с организациями повышения квалификации, высшими учебными заведениями, федеральными стажировочными площадками не только Нижегородской области, но и других субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что вариативность профессионального совершенствования педагогов касается не только финансовых механизмов, но и требований к организации образовательного процесса. Сегодня педагогам Нижегородской области предлагаются многообразие моделей организации их образовательной деятельности, включая индивидуальные, накопительные, каскадные, корпоративные, дистанционные, проектно-развивающие и так далее. Представленная практика организации повышения квалификации зарекомендовала себя в условиях динамичных изменений организации деятельности общеобразовательных организаций, содержательного и технологического совершенствования образовательного процесса. Особое внимание в совершенствовании квалификации педагогических работников, руководителей общеобразовательных организаций уделяется вопросам подготовки к внедрению ФГОС, по итогам 2012 года 48,2% педагогических работников прошли такую подготовку, в 2013 году предполагается участие 20% педагогических работников в образовательных программах, посвященных тематике ФГОС. Итог работы 2013 года - повышение квалификации для работы по ФГОС 100% педагогических работников начальной школы и 90% педагогических работников основной школы. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Для современного этапа развития общественного участия в управлении образовательными организациями характерна проблема декларативности, поскольку закрепление форм и содержания участия органов самоуправления организаций присутствует в локальных актах всех организаций и вполне проверяемо. Для активизации и содержательного участия в управлении образовательными организациями родительской общественности, органов самоуправления, а также реализации положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р о предоставлении населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2013 году будет создан единый региональный отраслевой сервер. Информационное пространство регионального сервера объединит сайты всех общеобразовательных организаций и позволит регламентировать и контролировать динамику их наполнения в части деятельности органов общественного самоуправления, систем стимулирования работников организаций, публичных отчетов о деятельности организаций, позволит минимизировать объем отчетности, предоставляемой общеобразовательными организациями с учетом рекомендаций, данных Минобрнауки России. Создание единой отраслевой информационной системы позволит обеспечить доступность любому жителю Нижегородской области к информации о деятельности образовательных организаций, упростит процедуру пользования электронными дневниками родителям обучающихся. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Создание регионального отраслевого сервера направлено и на решение других задач проекта модернизации. Создание портала "Одаренные дети" позволит аккумулировать и распространять лучшие практики организации работы с детьми, имеющими творческую одаренность, организовать сетевое взаимодействие педагогов, психологов по обсуждению и разработке проблем работы с творческой одаренностью, объединить усилия школ и организаций высшего профессионального образования. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Одним из ключевых направлений развития общеобразовательной системы является индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в зависимости от склонностей и возможностей. В условиях классно-урочной системы обучения эффективным механизмом индивидуализации учебной деятельности являются дистанционные образовательные технологии. Сегодня доля школ, использующих дистанционное обучение, невелика (15%), и динамика их внедрения низкая, но данная динамика обусловлена сложностью процесса разработки содержательного контента учебных курсов отдельно взятым педагогическим работником, адаптацией соответствующего программного обеспечения, например система дистанционного обучения Moodle. Объединение усилий педагогических работников- предметников разных школ в разработке содержательного контента дистанционных учебных курсов разного уровня сложности, вариантов проектных заданий по предмету и обеспечение доступности школ к соответствующему программному обеспечению также является задачей регионального отраслевого сервера. Корпоративная работа педагогов-предметников по разработке дистанционных учебных курсов позволит ускорить внедрение дистанционных технологий в образовательную деятельность организаций и увеличить долю школ, использующих дистанционное обучение до 20 процентов. Также необходимо отметить, что пока не во всех общеобразовательных организациях информационно-образовательная среда, мультимедийные и цифровые средства обучения позволяют активно и систематически использовать информационно-коммуникационные технологии в организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся и индивидуальных форм учебной деятельности. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) В 2013 году возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет обеспечена 100% учащихся старших классов общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности, и каждому второму ученику старших классов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Обеспечение общеобразовательных организаций мультимедийным, цифровым оборудованием, расширение пропускной способности каналов связи будет одним из приоритетов проекта модернизации 2013 года. Начальные классы всех общеобразовательных школ в 2013 году укомплектованы комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Актуальность приоритета данного направления также обусловлена совершенствованием учебной базы школ в соответствии с ФГОС. Современная информационная инфраструктура школы не представляется без библиотеки с хорошо подобранной художественной и учебной литературой, без цифровых учебных и развивающих материалов и прежде всего учебников и учебной литературы в соответствии с ФГОС. Одним из приоритетов государственной образовательной политики Правительства Нижегородской области является обеспечение каждого школьника бесплатным комплектом учебников. В соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" не менее 2% средств нормативного финансирования школ направляются на приобретение учебников и учебных материалов, что ежегодно составляет порядка 200 млн. рублей. В 2013 году 100% детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Нижегородской области, будут обеспечены бесплатными учебниками в соответствии с реализуемыми образовательными программами. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Современные представления о качестве образовательных услуг не ограничиваются достижениями учебной деятельности обучающихся, а рассматривают процесс социализации во всем его многообразии, с точки зрения приобщения подрастающего человека к социальной культуре, равенства возможностей и условий. Активно совершенствуя условия учебного процесса, региональными органами, осуществляющими управление в сфере образования, большое внимание уделяется вопросам развития материально-технической базы образовательных организаций, созданию в школах комфортных условий для детей. Все школы Нижегородской области обеспечены системами водоснабжения, оборудованы туалетами в соответствии с санитарными нормами и требованиями. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Учитывая демографические изменения, на основе перспективного плана формирования сети общеобразовательных организаций Нижегородской области продолжится работа по реструктуризации школ. Сегодня практически 100% базовых школ обеспечены автотранспортом для подвоза обучающихся из отдаленных населенных пунктов в базовые школы, однако часть автотранспорта выработала ресурс безопасного использования, часть не соответствует современным требованиям безопасности перевозки детей. В 2012 году на закупку школьных автобусов направлено 86,6 млн. руб. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) В 2013 году 100% базовых школ будут обеспечены школьными автобусами и организован безопасный подвоз учащихся из отдаленных населенных пунктов в базовые школы (в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2). Реализация в 2013 году мероприятий по модернизации системы общего образования Нижегородской области (приложение 1) позволит сделать образовательное пространство Нижегородской области более прозрачным для населения Нижегородской области и понятным для образовательных организаций. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Необходимо отметить, что в Нижегородской области уделяется большое внимание сохранению малокомплектных школ. Ежегодно распоряжением Правительства Нижегородской области утверждается перечень общеобразовательных организаций, финансирование которых производится по отдельному нормативу, не зависящему от числа обучающихся (статья 41 Федерального закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"): в 2011 году - 61 организация, в 2012 году - 127 организаций, в 2013 году - 221 организация. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Значения показателей результативности предоставления субсидии Нижегородской области на конец 2013 года таблица 4 +-----+---------------------------------+------------------------+ | N | Наименование показателя | Значение показателя | | п/п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии | предоставления субсидии| | | | на конец 2013 года | +-----+---------------------------------+------------------------+ | 1. | Соотношение среднемесячной | 100 | | | годовой заработной платы| | | | педагогических работников в| | | | Нижегородской области за 2013| | | | год и среднемесячной годовой| | | | заработной платы работников в| | | | целом по экономике Нижегородской| | | | области за аналогичный период| | | | (проценты) | | +-----+---------------------------------+------------------------+ | 2. | Доля школьников, обучающихся по| 29 | | | ФГОС, в общей численности| | | | школьников (проценты) | | +-----+---------------------------------+------------------------+ | 2.1.| Начальное общее образование| 70,5 | | | (проценты) | | +-----+---------------------------------+------------------------+ | 2.2.| Основное общее образование| 0 | | | (проценты) | | +-----+---------------------------------+------------------------+ | 2.3.| Среднее (полное) общее| 0 | | | образование (проценты) | | +-----+---------------------------------+------------------------+ | 3. | Доля педагогических работников,| 33,2 | | | получивших в установленном| | | | порядке первую и высшую| | | | квалификационные категории и| | | | подтверждение соответствия| | | | занимаемой должности, в общей| | | | численности педагогических| | | | работников (проценты) | | +-----+---------------------------------+------------------------+ | 4. | Доля педагогических работников и| 68,2 | | |руководителей общеобразовательных| | | | организаций, прошедших повышение| | | | квалификации и (или) | | | | профессиональную переподготовку| | | | для работы всоответствии с ФГОС,| | | | в общей численности руководителей | | | и педагогических работников| | | | общеобразовательных организаций | | | | (проценты) | | +-----+---------------------------------+------------------------+ | 5. | Доля общеобразовательных | 20 | | | организаций, осуществляющих| | | | дистанционное обучение| | | | обучающихся, в общей численности| | | | общеобразовательных организаций| | | | (проценты) | | +-----+---------------------------------+------------------------+ | 6. | Динамика снижения потребления по| Положительная | | | всем видам | | | | топливно-энергетических ресурсов| | +-----+---------------------------------+------------------------+ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с января 2013 года средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций Нижегородской области доводится до средней заработной платы в Нижегородской области за 2013 год (по прогнозу она составит 24053 рубля) (приложение 2). Повышение зарплаты педагогических работников с 1 января 2013 года составит 29,6%. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году таблица 5 +-----+--------------------+----------------------------------------------------------------+ | N | Мероприятие | Объемы финансирования, тысяч рублей | |п/п | | | | | +-------+--------------------------------------------------------+ | | |Всего | В том числе | | | | +---------------+----------------------------------------+ | | | | Федеральный | Бюджет Нижегородской области | | | | | +--------+----------+--------+-----------+ | | | | бюджет | Всего |Областной |Местные | Внебюд- | | | | | (субсидия) | | бюджет |бюджеты | жетные | | | | | | | | |источники | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |1. |Приобретение | 460 | 460 261,95 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудования, в том |261,95 | | | | | | | |числе: | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |1.1. |Учебное, учебно- | 187 | 187 666,26 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |лабораторное |666,26 | | | | | | | |оборудование | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |1.2. |Учебно- | 44 | 44 411,25 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |производственное |411,25 | | | | | | | |оборудование | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |1.3. |Спортивное | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование для | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |1.4. |Спортивный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |инвентарь для | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |1.5. |Компьютерное | 183 | 183 116,87 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование |116,87 | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |1.6. |Оборудование для |339,95 | 339,95 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |организации | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |1.7. |Оборудование для | 44 | 44 727,62 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |школьных столовых |727,62 | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |1.8. |Оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |проведения | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |итоговой аттестации | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |2. |Приобретение | 102 | 102 167,91 | 458,5 | 0 | 458,5 | 0 | | |транспортных |626,41 | | | | | | | |средств для | | | | | | | | |перевозки | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |3. |Пополнение фондов | 208 | 121 203,38 |86806,0 |86 806,0 | 0 | 0 | | |школьных библиотек |009,38 | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |4. |Развитие школьной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |инфраструктуры | | | | | | | | |(текущий ремонт с | | | | | | | | |целью обеспечения | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | |условиям и охране | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | |обучающихся, а | | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | |установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |5. |Повышение | 4 | 4 812,23 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |квалификации, |812,23 | | | | | | | |профессиональная | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | |руководителей и | | | | | | | | |педагогических | | | | | | | | |работников | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |6. |Модернизация | 13 | 13 893,53 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |общеобразовательных |893,53 | | | | | | | |организаций путем | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | |обучения для | | | | | | | | |обучающихся, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |6.1. |Увеличение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |пропускной | | | | | | | | |способности и | | | | | | | | |оплата | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |6.2. |Обновление | 13 | 13 893,53 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |программного |893,53 | | | | | | | |обеспечения и | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |7. |Осуществление мер, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |направленных на | | | | | | | | |энергосбережение в | | | | | | | | |системе общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |8. |Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |капитального | | | | | | | | |ремонта зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |9. |Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |реконструкции | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | +-----+--------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ |Итого |789 | | | | | | | | 603,5 | 702 339,0 |87264,5 |86 806,0 | 458,5 | 0 | +--------------------------+-------+---------------+--------+----------+--------+-----------+ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 г. N 1025) III. Основные направления модернизации системы общего образования Нижегородской области на период до 2020 года В основе организации деятельности исполнительных органов власти Нижегородской области лежит программно-целевой подход. 2013 год является завершающим в реализации задач программы Развития образования Нижегородской области. Для определения региональной государственной образовательной политики на ближайшие пять лет предстоит разработать новую стратегию с учетом изменений федеральной государственной политики в области образования и прежде всего положений, изложенных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р. Условия динамичных изменений социальной и экономической жизни общества, прежде всего, предопределяют постоянную готовность образовательной системы к саморазвитию, автономно на каждом уровне своей деятельности компетентно отвечать запросам социума и каждого гражданина. Переход системы в такой режим деятельности, прежде всего, требует наращивания профессионализма кадрового потенциала системы. Постоянное совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров на основе развития механизмов стимулирования качества профессиональной деятельности, расширения спектра возможностей совершенствования профессионального мастерства педагогов, привлечения молодых специалистов будет являться одним из ведущих приоритетов новой программы развития образования Нижегородской области. Наиболее эффективными формами подготовки специалистов к работе в новых условиях являются стажировочные площадки эффективного педагогического опыта. Данная форма совершенствования профессионального мастерства признается как работающими педагогами, так и молодыми специалистами и помогает на практике познакомиться с реалиями образовательной деятельности. Вторым не менее значимым направлением обновления деятельности региональной системы представляется доступность руководителям, педагогам, общественности достижений эффективно работающих организаций образования на основе открытости их деятельности в информационном пространстве, стимулирование инновационных подходов к организации школьных систем (авторские школы, внутришкольные центры по направлениям деятельности). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) Ключевым направлением программы развития образования Нижегородской области на ближайшие пять лет будет являться сохранение и развитие тенденции по обеспечению доступного, качественного и разностороннего образования. Наряду с повышением качества услуг действующей сети общеобразовательных организаций, предполагается уделить внимание развитию организаций дополнительного образования детей, их интеграции с общеобразовательными организациями, стимулировать родительскую общественность для совместного участия в организации разнообразных форм занятий с детьми в целях развития их творческих способностей. Создание условий для всестороннего удовлетворения запросов социума на развитие творческих способностей детей и молодежи осуществить силами только существующей сети бюджетных организаций не представляется возможным. В связи с чем предстоит разработать нормативно-правовое обеспечение регулирования участия негосударственных организаций в процессе социализации подрастающего поколения. Создавая условия для занятия продуктивной творческой деятельностью детей, необходимо определить и меры по самореализации на основе системы конкурсов, соревнований, публичного представления достижений обучающихся. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) _____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году и на период до 2020 года План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году по кварталам (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) +----+------------------+------------------------------------+------------------+ | N | Наименование | Срок реализации мероприятия | Исполнители | |п/п | мероприятия | | | | | +--------+--------+---------+--------+ | | | | I | II | III | IV | | | | |квартал |квартал |квартал |квартал | | | | | 2013 | 2013 | 2013 | 2013 | | | | | года | года | года | года | | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ | 1 |Разработка |январь | | | |Министерство | | |Комплекса мер по | | | | |образования | | |модернизации | | | | |Нижегородской | | |системы общего | | | | |области | | |образования | | | | | | | |Нижегородской | | | | | | | |области в 2013 | | | | | | | |году | | | | | | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ | 2 |Представление |февраль | | | |Министерство | | |Комплекса мер по | | | | |образования | | |модернизации | | | | |Нижегородской | | |системы общего | | | | |области | | |образования | | | | | | | |Нижегородской | | | | | | | |области в 2013 | | | | | | | |году на | | | | | | | |утверждение | | | | | | | |Правительству | | | | | | | |Нижегородской | | | | | | | |области | | | | | | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ | 3 |Проведение работы |февраль | | | |Министерство | | |по внесению | | | | |финансов | | |изменений в Закон | | | | |Нижегородской | | |Нижегородской | | | | |области, | | |области от 17 | | | | |министерство | | |декабря 2012 года | | | | |образования | | |N 164-З "Об | | | | |Нижегородской | | |областном бюджете | | | | |области | | |на 2013 год" в | | | | | | | |целях обеспечения | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | |мероприятий по | | | | | | | |модернизации | | | | | | | |региональной | | | | | | | |системы общего | | | | | | | |образования за | | | | | | | |счет областного | | | | | | | |бюджета | | | | | | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ | 4 |Разработка |январь | | | |Министерство | | |детальных планов | - | | | |образования | | |закупок, |февраль | | | |Нижегородской | | |аттестации | | | | |области, | | |педагогических | | | | |органы местного | | |работников, | | | | |самоуправления | | |обучения | | | | |(далее - ОМСУ) | | |педагогических | | | | |(при условии | | |работников | | | | |участия), | | |и управленцев, | | | | |государственные и | | |привлечения | | | | |муниципальные | | |молодых | | | | |организации(по | | |педагогов, | | | | |согласованию) | | |развития школьной | | | | | | | |сети путем | | | | | | | |создания базовых | | | | | | | |школ с сетью | | | | | | | |филиалов и | | | | | | | |обсуждение этих | | | | | | | |планов с | | | | | | | |педагогической | | | | | | | |общественностью | | | | | | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ | 5 |Подготовка к |февраль | | | |Министерство | | |принятию | | | | |образования | | |плана-графика | | | | |Нижегородской | | |реализации | | | | |области, | | |мероприятий по | | | | |министерство | | |модернизации | | | | |финансов | | |системы общего | | | | |Нижегородской | | |образования | | | | |области | | |Нижегородской | | | | | | | |области, включая | | | | | | | |графики повышения | | | | | | | |заработной платы | | | | | | | |педагогических | | | | | | | |работников | | | | | | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ | 6 |Обучающие | в | в | в | в |Министерство | | |семинары |течение |течение |течение |течение |образования | | |директоров школ и | года | года | года | года |Нижегородской | | |специалистов | | | | |области, | | |органов, | | | | |ОМСУ, | | |осуществляющих | | | | |государственное | | |управление в | | | | |бюджетное | | |сфере образования | | | | |образовательное | | |муниципальных | | | | |организация | | |районов и | | | | |дополнительного | | |городских | | | | |профессионального | | |округов, и школ | | | | |образования | | | | | | | |"Нижегородский | | | | | | | |институт развития | | | | | | | |образования" (по | | | | | | | |согласованию) | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ | 7 |Обсуждение | | |сентябрь | |Министерство | | |положений проекта | | | | |образования | | |на августовских | | | | |Нижегородской | | |педагогических | | | | |области, | | |совещаниях | | | | |органы, | | | | | | | |осуществляющие | | | | | | | |управление в | | | | | | | |сфере образования | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |районов и | | | | | | | |городских округов | | | | | | | |(далее - органы | | | | | | | |управления | | | | | | | |образованием) | | | | | | | |(при условии | | | | | | | |участия) | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ | 8 |Проведение | | |сентябрь | |Министерство | | |тарификации | | | | |образования | | |педагогических | | | | |Нижегородской | | |работников | | | | |области, | | |по новым правилам | | | | |органы управления | | | | | | | |образованием (при | | | | | | | |условии участия), | | | | | | | |руководители | | | | | | | |организаций(по | | | | | | | |согласованию) | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ | 9 |Создание | |апрель | | |Министерство | | |детальных планов | | - май | | |образования | | |изменений | | | | |Нижегородской | | |школьной сети, | | | | |области, | | |создание базовых | | | | |органы управления | | |школ и филиалов | | | | |образованием (по | | |на 2014 год | | | | |согласованию), | | | | | | | |руководители | | | | | | | |организаций(по | | | | | | | |согласованию) | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ |10 |Обучение | | | | | | | |педагогических | | | | | | | |работников | в | в | в | в |Министерство | | |использованию |течение |течение |течение |течение |образования | | |современных | года | года | года | года |Нижегородской | | |образовательных | | | | |области | | |технологий | | | | | | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ |11 |Освещение | в | в | в | в |ОМСУ (при условии | | |муниципальными |течение |течение |течение |течение |участия) | | |СМИ закупок | года | года | года | года | | | |автотранспорта и | | | | | | | |оборудования | | | | | | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ |12 |Подготовка и | в | в | в | в |Министерство | | |представление в |течение |течение |течение |течение |образования | | |Минобрнауки | года | года | года | года |Нижегородской | | |России отчетов по | | | | |области | | |реализации | | | | | | | |Комплекса мер по | | | | | | | |модернизации | | | | | | | |системы общего | | | | | | | |образования | | | | | | | |Нижегородской | | | | | | | |области в 2013 | | | | | | | |году и на период | | | | | | | |до 2020 года | | | | | | +----+------------------+--------+--------+---------+--------+------------------+ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) _____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году и на период до 2020 года План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) +------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Наименование показателя |I квартал |II квартал | III |IV квартал | | |2013 года |2013 года | квартал |2013 года | | | | |2013 года | | +------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Размер фонда оплаты |1887500000 |1887500000 |1887500000 |1887500000 | |труда педагогических | | | | | |работников | | | | | |общеобразовательных | | | | | |организаций | | | | | |Нижегородской области, | | | | | |рублей | | | | | +------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ |Процент увеличения | 16 | 0 | 0 | 0 | |фонда оплаты труда | | | | | |педагогических | | | | | |работников | | | | | |общеобразовательных | | | | | |организаций | | | | | |Нижегородской области | | | | | |по отношению к его | | | | | |значению в предыдущем | | | | | |квартале, % | | | | | +------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2013 г. N 617) ___________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|