Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от 01.08.2012 № 345-р
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 01.08.2012 N 345-р
Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых
актов администрации города Нижнего Новгорода
(В редакции Распоряжений Администрации г.Нижнего Новгорода
от 10.12.2012 г. N 581-р; от 30.01.2013 г. N 22-р; от 29.03.2013 г. N 111-р; от 06.05.2013 г. N 166; от 28.07.2014 г. N 312-р; от
30.09.2014 г. N 543-р; от 25.02.2015 № 233-р)
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 46, 52.1, 54 Устава города Нижнего Новгорода, Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 N 114, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 08.02.2006 N 252 «О публикации муниципальных правовых актов и официальном сайте города Нижнего Новгорода» в целях
совершенствования порядка подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода. 2. Департаменту организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода (Гусева О.Ю.) разработать Инструкцию о порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе «Система согласования проектов правовых актов». 3 Отменить: 3.1. Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода
от 09.03.1999 N 33 «О порядке подготовки и издания правовых актов главы города Нижнего Новгорода, главы администрации города Нижнего Новгорода». 3.2. Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода
от 19.09.2007 N 4259 «О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 09.03.1999 N 33». 3.3. Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода
от 04.07.2008 N 3080 «О внесении дополнений в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 09.03.1999 N 33». 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Глава администрации города О.А.Кондрашов УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
города от 01.08.2012 N 345-р
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(В редакции Распоряжений Администрации г.Нижнего Новгорода
от 10.12.2012 г. N 581-р; от 30.01.2013 г. N 22-р;
от 29.03.2013 г. N 111-р;
от 06.05.2013 г. N 166; от 28.07.2014 г. N 312-р; от 30.09.2014
г. N 543-р; от 25.02.2015 № 233-р)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода (далее - Положение) определяет порядок подготовки, согласования, в том числе в автоматизированной системе «Система согласования проектов правовых актов» (далее - автоматизированная система), проведения правовой экспертизы, представления на подпись главе администрации города Нижнего Новгорода проектов правовых актов, а также устанавливает требования к их оформлению. Положение определяет также порядок регистрации подписанных правовых актов, рассылки, опубликования, размещения на официальном сайте и официального толкования изданных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода. 1.2. Правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода являются постановления и распоряжения. 1.3. Глава администрации города Нижнего Новгорода (далее - глава администрации города) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области,
Уставом города Нижнего Новгорода, нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода, издает постановления администрации города Нижнего Новгорода по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации города Нижнего Новгорода по вопросам организации работы администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация
города).
2. Основания и стадии подготовки проектов правовых актов
администрации города
2.1. Разработчиками проектов правовых актов администрации города (далее - проекты правовых актов) могут являться: глава администрации города;
заместители главы администрации города;
заместители главы администрации города, главы администраций районов города; руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города; руководители муниципальных предприятий, учреждений города Нижнего Новгорода.
2.2. Разработчик проекта правового акта:
готовит проект правового акта с учетом требований данного Положения; готовит электронный вариант проекта правового акта;
регистрирует проект правового акта, указанный в пункте 7.1 настоящего Положения, в автоматизированной системе; (В редакции
Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода
от 25.02.2015 № 233-р)
проводит оценку регулирующего воздействия проекта правового
акта (при подготовке проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности); (В редакции Распоряжения Администрации
г.Нижнего Новгорода от 25.02.2015 № 233-р)
направляет проект правового акта на согласование;
дорабатывает проект правового акта по замечаниям согласующих отраслевых (функциональных) структурных подразделений, должностных лиц и, в случае регистрации в автоматизированной системе, размещает
доработанный проект в автоматизированной системе; представляет согласованный проект правового акта с необходимым пакетом документов в бумажном виде и его электронный вариант, передаваемый на внешнем носителе или по имеющимся в администрации города электронным каналам связи либо корпоративной информационно-коммуникационной сети администрации города, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 7.19 настоящего Положения,а также проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки, в департамент правового обеспечения администрации города (далее - департамент
правового обеспечения) для проведения правовой экспертизы; (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от
28.07.2014 г. N 312-р; от 25.02.2015 № 233-р) дорабатывает проект правового акта с учетом замечаний департамента правового обеспечения и прокуратуры города Нижнего Новгорода в случае, если проект направлялся в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы; осуществляет справочную и консультативную работу по принятому правовому акту; решает вопрос о необходимости отмены ранее принятых актов, внесения изменений или дополнений в ранее принятые акты в связи с принятием вносимого проекта. 2.3. Подготовка проектов правовых актов осуществляется:
по поручению главы администрации города, заместителей главы администрации города; в соответствии с планом работы администрации города;
в соответствии с положениями правовых актов федеральных органов
власти, а также во исполнение принятых законодательных актов Нижегородской области; по инициативе разработчика.
2.4. Основаниями для подготовки проектов правовых актов являются также: обращения городской Думы города Нижнего Новгорода о разработке и принятии правового акта;
протесты, представления и требования прокурора города Нижнего Новгорода; вступившие в законную силу решения судебных органов;
обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и граждан; обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных
органов; обязательства, вытекающие из договоров (соглашений, контрактов), в которых участвует администрация города. ежегодный план проведения плановых проверок; (Дополнен - Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от 28.07.2014 г. N
312-р) поступление в органы муниципального контроля обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, из средств массовой информации; (Дополнен - Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от
28.07.2014 г. N 312-р) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем и гражданином ранее выданного органом
муниципального контроля предписания. (Дополнен - Распоряжение
Администрации г.Нижнего Новгорода от 28.07.2014 г. N 312-р)
2.5. Подготовка проектов правовых актов включает:
определение отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации города или конкретного должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта; определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта правового акта; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта правового акта; составление текста проекта правового акта и, при необходимости,
пояснительной записки к нему; проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия
проекта правового акта (при подготовке проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности); (В редакции
Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода
от 25.02.2015 № 233-р)
согласование проекта правового акта;
правовую экспертизу проекта правового акта в департаменте правового обеспечения на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению правового акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения,за исключением проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении
проверки; (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 28.07.2014 г. N 312-р)
направление проекта правового акта в прокуратуру города Нижнего
Новгорода в соответствии с соглашением о взаимодействии администрации города Нижнего Новгорода и прокуратуры города Нижнего
Новгорода в правотворческой сфере; доработку проекта правового акта с учетом поступивших замечаний
и предложений, а также заключений департамента правового обеспечения и прокуратуры города Нижнего Новгорода.
3. Лица, ответственные за подготовку проекта правового акта
3.1. Определение отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа администрации города, муниципального предприятия, учреждения или конкретного должностного
лица, ответственного за подготовку проекта правового акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации
города или заместителей главы администрации города. 3.2. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта правового акта, определяется отраслевым (функциональным) структурным
подразделением, территориальным органом администрации города, муниципальным предприятием, учреждением или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта.
3.3. Отраслевые (функциональные) структурные подразделения, территориальные органы администрации города, а также заинтересованные муниципальные предприятия и учреждения вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготовить проект правового акта. 3.4. Ответственность за качество проекта правового акта возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений, территориальных органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, которые вносят этот проект. 3.5. Ответственность за соответствие проекта правового акта действующему законодательству несет департамент правового обеспечения с особенностями, предусмотренными пунктом 3.6,3.5.1 настоящего Положения. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 28.07.2014 г. N 312-р)
3.5.1. Ответственность за соответствие проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки
законодательству Российской Федерации несет управление
муниципального контроля. (Дополнен - Распоряжение Администрации
г.Нижнего Новгорода от 28.07.2014 г. N 312-р)
3.6. Департамент правового обеспечения осуществляет проведение правовой экспертизы проекта правового акта исходя из приложенного к проекту правового акта пакета документов,за исключением проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от
28.07.2014 г. N 312-р)
Под пакетом документов в настоящем Положении понимается совокупность документов, приложенных к проекту правового акта, являющихся основанием для его издания.
В пакет документов включаются такие документы как пояснительная записка, правовой акт, на котором основана разработка проекта, письменные резолюции и поручения главы администрации города и заместителей главы администрации города, обращения заинтересованных
организаций и граждан, а также документы, подтверждающие проведение оценки регулирующего воздействия проекта (в случае подготовки
проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности). (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода
от 25.02.2015 № 233-р)
В случае непредставления разработчиком к проекту правового акта
документов либо копий документов, подтверждающих наличие противоречий действующему законодательству, препятствующих изданию такого правового акта, ответственность за несоответствие правового акта законодательству несет отраслевое (функциональное) структурное подразделение, территориальный орган администрации города, муниципальное предприятие, учреждение - разработчик проекта.
4. Требования к оформлению проектов правовых актов
4.1. Проекты правовых актов оформляются на бланках установленной формы, которые имеют обязательные реквизиты, расположенные в установленном порядке.
4.2. Правовые акты имеют следующие реквизиты:
наименование вида правового акта - постановление, распоряжение администрации города; дата правового акта отделяется от наименования вида правового акта, как правило, 2 одинарными межстрочными интервалами. Может оформляться цифровым или словесно-цифровым способом, например: 15.07.2005 или 15 июня 2005 года; номер печатается арабскими цифрами и состоит из знака «N» и порядкового номера документа, например: N 143. К порядковому номеру распоряжения администрации города через дефис добавляется буква «р», например: N 153-р.
Дата и номер постановления, распоряжения администрации города располагаются на одном уровне и разнесены по левой и правой границам
текстового поля документа. 4.3. Заголовок проекта правового акта печатается одинарным межстрочным интервалом в границах, предусмотренных бланками правовых актов, на расстоянии 2 одинарных межстрочных интервалов от реквизитов «дата» и «номер». Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок проекта правового акта должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста, соответствовать его
содержанию. Заголовок, как правило, заключает в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ. Заголовок должен позволять идентифицировать (индивидуализировать) правовой акт в числе аналогичных правовых актов, изданных по сходным вопросам. 4.4. Текст отделяется от заголовка одинарными межстрочными интервалами в количестве от 1 до 3 и печатается шрифтом 14 размера. Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии текстового поля. 4.5. Текст подразделяется на констатирующую часть (преамбулу) и
постановляющую (для постановлений) либо распорядительную (для
распоряжений) часть. Преамбула в проекте постановления администрации города завершается словами «администрация города Нижнего Новгорода постановляет:».
Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней указываются
фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для подготовки проекта правового акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии
с которыми издается данный правовой акт. В проектах правовых актов, предусматривающих нормы, регулирующие общественные отношения, правовое регулирование которых осуществляется федеральным
законодательством, законодательством Нижегородской области,
правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода, ссылка на
соответствующие правовые акты, в соответствии с которыми издается
правовой акт, обязательна. (В редакции Распоряжения Администрации
г.Нижнего Новгорода от 29.03.2013 г. N 111-р)
В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
4.6. Распорядительная часть подразделяется на пункты, подпункты, абзацы. Перед абзацами дефисы не ставятся. Пункты должны иметь единую (сплошную) нумерацию для всего акта.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.). 4.7. Утверждаемые Положения, Порядок, Регламент и т.п. подразделяются на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать одно
предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга. 4.8. При наличии приложений к проекту правового акта в тексте на них обязательно делается ссылка, например:
1. Утвердить состав комиссии... (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок работы комиссии... (приложение N 2).
4.9. Подпись отделяется от текста 3 одинарными межстрочными интервалами и состоит из наименования должности («Глава
администрации города»), личной подписи и ее расшифровки (инициалы имени, отчества и фамилия главы администрации города). Слова «Глава
администрации города» печатаются от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи печатается на уровне слов «Глава администрации города» без пробелов между инициалами и фамилией у правой границы текстового поля. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля. На последнем листе проекта правового акта в левом нижнем углу указываются инициалы, фамилия и номер телефона руководителя
отраслевого (функционального) структурного подразделения,
территориального органа администрации города, муниципального
предприятия, учреждения, являющегося разработчиком проекта правового
акта. (Дополнен - Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от
29.03.2013 г. N 111-р)
На последнем листе проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки в левом нижнем углу указываются
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица администрации
города, непосредственно подготовившего проект распоряжения,
контактный телефон, электронный адрес. (Дополнен - Распоряжение
Администрации г.Нижнего Новгорода от 28.07.2014 г. N 312-р)
4.10. При подготовке проекта правового акта соблюдаются следующие поля: мм - нижнее.
4.11. Приложения к проектам правовых актов печатаются на отдельных листах.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста приложений к проектам правовых актов идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов самих проектов правовых актов.
4.12. Многострочные реквизиты «гриф утверждения», «приложение» со ссылкой на номер и дату правового акта располагаются в правом верхнем углу первого листа документа и печатаются от границы
верхнего поля без кавычек. Все составные части реквизита форматируются по левому краю самой длинной строки, длина которой не должна превышать ограничиваются правым полем документа. При наличии нескольких грифов утверждения или согласования их располагают на одном уровне. В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Если в тексте проекта правового акта дается ссылка на приложение, то на первой странице приложения после слова «Приложение» дается ссылка на правовой акт администрации города. При наличии нескольких приложений они нумеруются.
Например:
Приложение
к постановлению администрации
города
от ________________ N _______
или
Приложение N 1
к постановлению администрации
города от ________________ N _______
При наличии в тексте акта формулировки «Утвердить» (например: «Утвердить прилагаемое Положение (состав комиссии, перечень
мероприятий и т.д.)») на самом приложении в правом верхнем углу
располагается слово «утвержден» со ссылкой на правовой акт. Слово «утвержден» печатается прописными буквами. Например:
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от _______________ N ______
Слово «Утвержден» согласуется в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - «Утверждено», программа - «Утверждена», мероприятия - «Утверждены», план - «Утвержден». Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом.
Наименование вида приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку. Например:
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и издания правовых актов администрации
города Нижнего Новгорода
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Текст таблицы может быть напечатан через одинарный межстрочный интервал.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (нумерация граф) повторяется на каждой странице. При наличии в тексте сносок ссылка на сноску оформляется звездочкой: *, **, ***. Текст сноски печатается через одинарный межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой шрифтом меньшим, чем основной текст. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски
ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
Абзац.(Исключен - Распоряжение Администрации г.Нижнего
Новгорода от 06.05.2013 г. N 166)
Составные части разделов (подразделы, пункты, подпункты) нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2.). Номер пункта может состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например:
2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта
(например: 1.2.2.1.). Если в тексте документа необходимо сделать ссылку на пункт (подпункт), точка в конце номера пункта (подпункта)
не ставится (например:...в соответствии с пунктом 2.3.1
распоряжения...). (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего
Новгорода от 06.05.2013 г. N 166)
Визы согласования проекта правового акта оформляются посредством проставления виз на листе согласования, который
располагается на оборотной стороне последнего листа самого проекта
правового акта. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего
Новгорода от 06.05.2013 г. N 166)
Виза руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа, муниципального предприятия,
учреждения - разработчика проекта правового акта проставляется на последнем листе первого экземпляра проекта правового акта в нижней его части. На приложениях к проектам правовых актов виза руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа, муниципального предприятия, учреждения - разработчика проставляется также на последнем листе каждого приложения. Визы согласования проекта правового акта оформляются на самом проекте правового акта либо на отдельном листе - листе согласований.
4.13. Проекты правовых актов оформляются в текстовом редакторе Microsoft Word. Оформление в иных текстовых редакторах не допускается. Подготовка проектов правовых актов (приложений к ним) может осуществляться в табличных редакторах с обязательной их конвертацией перед распечаткой на бумажный носитель в текстовый редактор Microsoft Word. 4.14. Одновременно с проектом правового акта на бумажном носителе готовится его электронная версия.
Проекты правовых актов, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, регистрируются в автоматизированной системе с прикреплением пакета документов в электронном виде. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода
от 25.02.2015 № 233-р)
4.15. Если требуется многократно упомянуть в правовом акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно употребляется одно и то
же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме - «далее именуется...» или «далее -...», а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
4.16. Проект правового акта в необходимых случаях должен содержать пункт о возложении контроля за его исполнением.
Если проектом правового акта его исполнение поручается нескольким отраслевым (функциональным) структурным подразделениям, то контроль возлагается на заместителя главы администрации, курирующего данные отраслевые (функциональные) структурные подразделения. Если проектом правового акта его исполнение поручается территориальным органам, муниципальным предприятиям, учреждениям, то контроль возлагается на заместителя главы администрации города, курирующего вопросы, по которым издается правовой акт.
Если проектом правового акта его исполнение возлагается на одно
отраслевое (функциональное) структурное подразделение, территориальный орган, муниципальное предприятие или учреждение, контроль может быть возложен либо на это соответствующее подразделение, орган, предприятие или учреждение либо на заместителя главы администрации города, курирующего данное отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города.
5. Требования к содержанию проектов правовых актов
5.1. Проекты правовых актов излагаются на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии. Проект правового акта должен быть целесообразным, практически необходимым. Положения проектов правовых актов должны быть содержательно согласованными, исключающими различное толкование и повторы. Положения правовых актов должны быть лаконичными, исключающими неоднозначное толкование, декларации и повторы. Проект правового акта не должен содержать грамматических и орфографических ошибок. В проектах правовых актов сначала излагаются общие, а затем конкретные положения. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения. 5.2. Проект правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальным правовым актам городской Думы города Нижнего Новгорода. 5.3. В правовых актах необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах, законах Нижегородской области, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Нижегородской
области, города Нижнего Новгорода, за исключением случаев, когда их
воспроизведение обусловлено необходимостью упорядоченного изложения
положений правовых актов. 5.4. В проектах правовых актах используются понятия, являющиеся
общепринятыми или определенные в федеральных законах, законах Нижегородской области, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. При использовании в проектах правовых актах понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют в нормативных правовых актах, указанных в абзаце первом
настоящего пункта, необходимо давать их определения в самих проектах правовых актов. Одни и те же понятия в правовых актах должны употребляться в одном значении. 5.5. Проект правового акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово - экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний. 5.6. Если после вступления в силу правового акта какие-либо правовые акты подлежат отмене, проект правового акта должен содержать перечень таких правовых актов с указанием их реквизитов: даты регистрации, регистрационного номера, заголовка. При отмене правового акта подлежат отмене все правовые акты, которыми вносились изменения в отменяемый правовой акт. Правовые акты, подлежащие отмене, приводятся в хронологическом порядке. 6. Проведение оценки регулирующего воздействия
проектов правовых актов
6.1. При подготовке проекта нормативного правового акта,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, разработчик до направления проекта на
согласование проводит оценку регулирующего воздействия проекта в
порядке, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2014 № 5493. (В редакции Распоряжения
Администрации г.Нижнего Новгорода от 25.02.2015 № 233-р)
7. Согласование проектов правовых актов
7.1. Согласование проектов правовых актов осуществляется с использованием автоматизированной системы, за исключением проектов правовых актов, предусматривающих распоряжение движимым, в том числе
денежными средствами, и недвижимым имуществом, земельными участками, а также предусматривающими утверждение схем, проектов планировки и межевания территории, градостроительных планов земельных участков. 7.2. Проект правового акта до его сдачи в протокольный отдел департамента правового обеспечения подлежит согласованию с
отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями,
территориальными органами администрации города, муниципальными
предприятиями, учреждениями, заинтересованными в его издании.
Проект правового акта, за исключением проекта правового акта,
указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, разработанный
отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации
города, до его направления на согласование в иные отраслевые
(функциональные) структурные подразделения, территориальные органы
администрации города, муниципальные предприятия, учреждения,
заинтересованные в его издании, визируется руководителем отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации города,
являющегося разработчиком проекта правового акта, и заместителем
главы администрации города, курирующим данное отраслевое
(функциональное) структурное подразделение. (В редакции Распоряжения
Администрации г.Нижнего Новгорода от 29.03.2013 г. N 111-р)
Проект правового акта, за исключением проекта правового акта,
указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, разработанный
территориальным органом администрации города, муниципальным
предприятием, учреждением до его направления на согласование в
отраслевые (функциональные) структурные подразделения, иные
территориальные органы администрации города, муниципальные
предприятия, учреждения, заинтересованные в его издании, визируется
руководителем территориального органа администрации города,
муниципального предприятия, учреждения, являющегося разработчиком
проекта правового акта, и заместителем главы администрации города,
курирующим соответствующие вопросы обеспечения деятельности администрации города, содержащиеся в проекте правового акта. (В
редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от
29.03.2013 г. N 111-р) Проект правового акта, связанный с поступлением на
муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового
договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы,
освобождением от замещаемой должности муниципальной службы,
увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и
выходом его на пенсию, разработанный департаментом
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации
города, визируется директором департамента организационно-кадрового
обеспечения деятельности администрации города и заместителем главы
администрации города, курирующим отраслевое (функциональное)
структурное подразделение, в отношении сотрудника которого
разработан проект правового акта. (В редакции Распоряжения
Администрации г.Нижнего Новгорода от 29.03.2013 г. N 111-р)
Проект правового акта, регулирующий отношения, связанные с вопросами реализации мер по противодействию коррупции в отношении
муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и
муниципальных учреждений, подлежит согласованию с департаментом
организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации
города Нижнего Новгорода. (Дополнен - Распоряжение Администрации
г.Нижнего Новгорода от 30.09.2014 г. N 543-р)
Разработчик проекта правового акта, подлежащего согласованию в
автоматизированной системе, передает проект правового акта с пакетом
документов и листом согласования оператору автоматизированного
рабочего места автоматизированной системы на бумажном носителе и в
электронном варианте. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 29.03.2013 г. N 111-р)
Оператором автоматизированного рабочего места
автоматизированной системы (далее - оператор АРМ) является
ответственный сотрудник отраслевого (функционального) структурного
подразделения, территориального органа администрации города,
осуществляющий текущие процедуры работы в автоматизированной системе на своем автоматизированном рабочем месте. (В редакции Распоряжения
Администрации г.Нижнего Новгорода от 29.03.2013 г. N 111-р)
(Пункт в редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.12.2012 г. N 581-р)
7.3. Оператор АРМ удостоверяется в соответствии идентичности электронного и бумажного вариантов проекта правового акта, заверяет
его электронной цифровой подписью. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.12.2012 г. N 581-р)
Оператор АРМ регистрирует проект правового акта в автоматизированной системе и прикрепляет к нему проект правового акта, пакет документов и лист согласования в электронном варианте. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.12.2012 г. N 581-р)
Оператор АРМ добавляет в автоматизированной системе одновременно все отраслевые (функциональные) структурные подразделения и территориальные органы администрации города, с которыми необходимо согласовать проект правового акта, включая муниципальные предприятия и учреждения и иные организации, в которых не установлена автоматизированная система, кроме департамента правового обеспечения. Электронный пакет документов автоматически направляется на рабочие места операторов АРМ. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.12.2012 г. N
581-р)
Оператор АРМ добавляет департамент правового обеспечения в автоматизированную систему после согласования проекта правового акта всеми согласующими должностными лицами и отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации города.
(В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.12.2012 г. N 581-р)
В муниципальные предприятия и учреждения и иные организации, в которых не установлена автоматизированная система, проект правового акта с пакетом документов направляется в бумажном виде или посредством электронной почты. В случае если в результате согласования муниципальным предприятием или учреждением, иной организацией разработчику представляются дополнительные документы, последние передаются оператору АРМ, который их сканирует и прикрепляет к пакету документов в автоматизированной системе. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.12.2012 г. N 581-р)
7.4. Оператор АРМ в каждом отраслевом (функциональном) структурном подразделении и территориальном органе администрации города ежедневно отслеживает поступление на согласование проектов правовых актов в автоматизированной системе. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.12.2012 г. N
581-р)
При поступлении проекта правового акта оператор АРМ проверяет достоверность электронной цифровой подписи, распечатывает пакет документов и с пометкой «Заверено ЭЦП. Подпись. Дата» передает руководителю отраслевого (функционального) структурного подразделения и территориального органа администрации города. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.12.2012 г. N 581-р)
7.5. После согласования проекта правового акта руководителем отраслевого (функционального) структурного подразделения или территориального органа администрации города путем его визирования на листе согласования, оператор АРМ выставляет в автоматизированной системе отметку о согласовании проекта правового акта, а лист согласования в бумажном варианте направляет в подразделение, являющееся разработчиком проекта. (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.12.2012 г. N 581-р)
7.6. Согласование проектов правовых актов, подлежащих согласованию без использования автоматизированной системы,
осуществляется в форме визирования листа согласования,
располагаемого на оборотной стороне последнего листа первого
экземпляра проекта правового акта.
Согласование проектов правовых актов, подлежащих согласованию с
использованием автоматизированной системы, осуществленное на
отдельном листе согласования, приравнивается к согласованию,
осуществляемому на листе согласования, расположенном на самом проекте правового акта. (Пункт в редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего
Новгорода от 06.05.2013 г. N 166)
7.7. Проект правового акта должен обязательно содержать визы: (В редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от
06.05.2013 г. N 166)
руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;
заместителя главы администрации города, курирующего направление
деятельности, по вопросу которого подготовлен проект правового акта;
директора департамента финансов администрации города (или лица, исполняющего его обязанности) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием средств бюджета города Нижнего
Новгорода, касается налогообложения и других финансовых вопросов; директора департамента правового обеспечения - на всех проектах
правовых актов. 7.8. На обратной стороне листа проекта правового акта (или на обратной стороне последнего листа) должна быть указана фамилия непосредственного разработчика проекта правового акта и номер его служебного телефона. 7.9. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку
проекта правового акта либо заинтересованным в его принятии.
Сбор виз отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации города, территориальными органами администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями по
проектам правовых актов, подлежащим согласованию без использования автоматизированной системы, может осуществляться в форме рассылки проекта правового акта (с сопроводительным письмом) на согласование
соответствующим должностным лицам. 7.10. Завизированные заместителем главы администрации города проекты правовых актов, в которые в процессе согласования или
проведения правовой экспертизы не вносились изменения, исправления,
дополнения, не подлежат повторному представлению заместителю главы
администрации города департаментом правового обеспечения после
проведения правовой экспертизы.
Департамент правового обеспечения осуществляет представление на
визирование заместителю главы администрации города завизированные
ими проекты правовых актов после проведения правовой экспертизы в
случае если в процессе согласования или после проведения правовой
экспертизы в них вносились изменения, исправления, дополнения.
(Пункт в редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.12.2012 г. N 581-р)
7.11. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку, дату
визирования, должность визирующего. Виза руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации города, территориального органа
администрации города, муниципального предприятия, учреждения -
разработчика проекта правового акта проставляется на листе
согласования, располагаемом на оборотной стороне последнего листа
проекта правового акта либо на отдельном листе согласования. (В
редакции Распоряжения Администрации г.Нижнего Новгорода от
06.05.2013 г. N 166)
Абзац. (Исключен - Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от 06.05.2013 г. N 166)
7.12. Срок рассмотрения проектов правовых актов, представленных
на согласование, не должен превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в автоматизированной системе, если проект подлежит согласованию в автоматизированной системе, либо, если проект не подлежит согласованию в автоматизированной системе, со дня, следующего за днем его регистрации в согласующем отраслевом (функциональном) структурном подразделении, территориальном органе администрации города, муниципальном предприятии, учреждении. По согласованию с заместителем главы администрации города срок может быть продлен до 7 рабочих дней.
7.13. При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию главы администрации города срок согласования проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта правового акта согласующим должностным лицом или отраслевым (функциональным) структурным подразделением, территориальным органом администрации города. По согласованию с заместителем главы администрации города срок может быть продлен до 5 рабочих дней.
При подготовке проекта правового акта в срочном порядке их согласование осуществляется в течение 1 рабочего дня. 7.14. При повторном представлении на согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям согласующих должностных лиц, согласование не должно превышать 3 рабочих дней, если главой администрации города не установлен другой срок. 7.15. Если проектом правового акта утверждается состав комиссии, в состав которой входят должностные лица, сотрудники отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации
города, такой проект подлежит согласованию с департаментом Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|