Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 29.08.2014 № 3431

      

     


               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     29.08.2014                                           N 3431
     
     
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики
 города Нижнего Новгорода на 2015 год и на плановый период 2016 и
                            2017 годов

     
     В соответствии со статьей 17  Положения о бюджетном процессе  в
городе Нижнем  Новгороде, принятого решением  городской Думы  города
Нижнего Новгорода  от 29.05.2013  N 79, в  целях разработки  проекта
бюджета  города  Нижнего  Новгорода на  2015  год  и  среднесрочного
финансового  плана города  Нижнего  Новгорода на  2015  - 2017  годы
администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и  налоговой
политики города Нижнего Новгорода на  2015 год и на плановый  период
2016 и 2017 годов.
2. Структурным подразделениям администрации города Нижнего Новгорода
(субъектам бюджетного планирования) при составлении проекта  бюджета
города Нижнего Новгорода  на 2015  год и среднесрочного  финансового
плана города Нижнего Новгорода на 2015 - 2017 годы руководствоваться
Основными  направлениями  бюджетной  и  налоговой  политики   города
Нижнего Новгорода  на 2015  год  и на  плановый период  2016 и  2017
годов.
3. Департаменту общественных  отношений  и информации  администрации
города  Нижнего  Новгорода  (Раков  С.В.)  обеспечить  опубликование
постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового  обеспечения администрации города  Нижнего
Новгорода (Филиппова  Н.О.) обеспечить  размещение постановления  на
официальном  сайте администрации  города  Нижнего Новгорода  в  сети
Интернет.
5. Контроль за  исполнением постановления  возложить на  заместителя
главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.


     Глава администрации города                        О.А.Кондрашов



                                                         УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением администрации
                                                             города
                                               от 29.08.2014 N 3431


                        Основные направления
      бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода
         на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов


     Основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики  города
Нижнего Новгорода на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
разработаны в соответствии со ст. 17 Положения о бюджетном  процессе
в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы  города
Нижнего Новгорода от 29.05.2013 N 79 (с изменениями от 19.02.2014  N
34).
     Бюджетная и  налоговая  политика города  Нижнего  Новгорода  на
среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач
бюджетной  и  налоговой  политики предыдущего  планового  периода  и
ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели -
повышение качества жизни населения города Нижнего Новгорода за  счет
создания условий для обеспечения граждан доступными и  качественными
бюджетными услугами и обеспечения социальной защищенности.
     Бюджет города Нижнего Новгорода на 2015 год будет сформирован с
одновременной разработкой  среднесрочного финансового  плана  города
Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы.
     Решение задач    социально-экономического    развития     будет
осуществляться  в   условиях,  призванных  обеспечить   долгосрочную
сбалансированность бюджета города Нижнего Новгорода.
     На формирование  бюджетной  политики города  Нижнего  Новгорода
основное влияние окажут следующие новации:
     расширение сферы     применения    и     повышение     качества
программно-целевых методов управления;
     переход к формированию программного бюджета;
     вступление в силу  в  полном объеме  Федерального  закона от  5
апреля 2013  года N  44-ФЗ "О  контрактной системе  в сфере  закупок
товаров,   работ,   услуг   для   обеспечения   государственных    и
муниципальных нужд".
     Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год
и на  плановый  период  2016  и  2017  годов  являются  основой  для
формирования  бюджета  города  на 2015  год  и  определяют  основные
подходы  к   формированию  и  общий   порядок  разработки   основных
характеристик  и   прогнозируемых  параметров   бюджета  города   на
среднесрочную  перспективу  до  2017  года,  а  также   обеспечивают
прозрачность и открытость бюджетного планирования.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 годы
Исходя из  текущей  экономической  ситуации  и  задач,  поставленных
Президентом   Российской   Федерации,   Правительством    Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области, бюджетная политика
в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
     обеспечение сбалансированности   и  долгосрочной   устойчивости
бюджета города Нижнего Новгорода;
     сохранение и  развитие  налогового  потенциала  на   территории
города  Нижнего Новгорода,  формирование  благоприятных условий  для
развития бизнеса и обеспечения занятости населения города;
     проведение политики сдерживания  роста  бюджетных расходов  при
безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в  первую
очередь социальных обязательств перед гражданами;
     концентрацию финансовых ресурсов  на приоритетных  направлениях
расходования бюджетных  средств,  в том  числе  в рамках  исполнения
Указов  Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  года  и
адресного решения социальных проблем;
     повышение качества и доступности предоставляемых  муниципальных
услуг;
     повышение эффективности    расходования   бюджетных    средств,
сокращение   неэффективных   расходов,   в   том   числе   в   сфере
муниципального управления,  выявление и  использование резервов  для
достижения планируемых результатов;
     переход к  программному   бюджету  и  внедрение   муниципальных
программ в единую систему формирования и исполнения бюджета города;
     создание стимулов    для    улучшения    качества    управления
муниципальными финансами;
     повышение качества финансового контроля в управлении  бюджетным
процессом, в том  числе за счет  усиления контроля за  результатами,
которые приносит использование бюджетных средств;
     реализацию принципов  открытости   и  прозрачности   управления
муниципальными финансами.
              2. Бюджетная политика в области доходов
Бюджетная и налоговая  политика города Нижнего  Новгорода в  области
доходов на  2015  год будет  направлена  на обеспечение  поступления
доходов в бюджет города в запланированных объемах.
     Политика города в области доходов будет выстраиваться с  учетом
реализации изменений федерального законодательства, законодательства
Нижегородской области, муниципальных  правовых актов города  Нижнего
Новгорода.
     Поступлению доходов в бюджет  города в запланированных  объемах
будут способствовать следующие меры:
     увеличение доходов за счет улучшения администрирования  доходов
участниками бюджетного процесса;
     проведение мероприятий,      направленных      на      развитие
налогооблагаемой  базы,   мобилизацию  доходов   бюджета  города   и
содействие в повышении собираемости  налогов на территории города  в
бюджетную систему Российской Федерации;
     проведение мониторинга  основных  показателей,  характеризующих
финансово-экономический потенциал развития города (по основным видам
экономической деятельности): объем отгруженных товаров  собственного
производства, выполненных работ и услуг собственными силами, прибыль
прибыльных организаций, остаточная стоимость основных средств,  фонд
оплаты труда,  объем розничного товарооборота,  объем платных  услуг
населению;
     осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых
льгот по местным налогам  на основе проведения оценки  эффективности
их предоставления;
     осуществление мероприятий,    направленных    на    обеспечение
своевременного введения на территории города налога на недвижимость;
     проведение экономического    анализа    финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных  предприятий,  разработка мероприятий  по
повышению эффективности их работы;
     повышение эффективности        управления         муниципальной
собственностью.
     Одним из приоритетных направлений бюджетной политики города  на
2015 год и среднесрочную перспективу остается дальнейшее  увеличение
доходов  от  использования   и  продажи  муниципального   имущества,
повышение эффективности управления муниципальной собственностью, для
чего планируется:
     проведение работы  по   реализации  муниципального   имущества,
включенного    в    прогнозный   план    (программу)    приватизации
муниципального имущества города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы;
     продолжение работы по  реализации  долей города  в праве  общей
долевой  собственности  на  объекты  недвижимости  после  исполнения
инвестиционных контрактов;
     продолжение работы по  реализации  муниципального имущества  по
преимущественному  праву   выкупа  субъектами   малого  и   среднего
предпринимательства;
     продолжение работ  по  инвентаризации  имущества,   регистрации
права муниципальной собственности;
     продолжение работы по разграничению и оформлению  муниципальной
собственности на земельные участки;
     повышение эффективности        управления         муниципальной
собственностью,   в   том   числе   за   счет   повышения   качества
претензионно-исковой работы.
              3. Бюджетная политика в области расходов
     Основной задачей бюджетной политики  на среднесрочный период  в
условиях  роста  социальной   нагрузки  на  бюджет  будет   являться
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
     повышения качества    бюджетного   планирования    на    основе
муниципальных   программ   города  Нижнего   Новгорода   исходя   из
планируемых и достигаемых результатов;
     увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг  с
целями муниципальных программ,  усиление контроля и  ответственности
за выполнение муниципальных заданий;
     безусловного исполнения  действующих  расходных   обязательств,
недопущения принятия новых  расходных обязательств, не  обеспеченных
доходными источниками;
     участия, исходя из  возможностей бюджета  города, в  реализации
программ и  мероприятий, софинансируемых из  федерального бюджета  и
бюджета Нижегородской области;
     повышения качества финансового  управления  в органах  местного
самоуправления,  в  том  числе  за  счет  стимулирования   субъектов
бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты;
     повышения эффективности  муниципального  финансового  контроля,
усиления   ведомственного    финансового   контроля   в    отношении
муниципальных учреждений.
     Бюджетная политика города Нижнего  Новгорода в 2015-2017  годах
должна учитывать изменения, внесенные в Бюджетный кодекс  Российской
Федерации  Федеральным  законом  от 07.05.2013  N  104-ФЗ.  С  целью
повышения эффективности  бюджетных  расходов бюджетное  планирование
должно  осуществляться   преимущественно  на  основе   муниципальных
программ города Нижнего  Новгорода, включая расходы  инвестиционного
характера.
     Реализация принципа  формирования  бюджета  города  на   основе
муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований
на этапе  их  формирования, обеспечит  их  большую прозрачность  для
общества  и  наличие  более  широких  возможностей  для  оценки   их
эффективности.
     Выбранный формат   муниципальных   программ   города    Нижнего
Новгорода позволит осуществлять  учет влияния на целевые  индикаторы
всех    инструментов   муниципальной    политики:    непосредственно
мероприятий, реализуемых  за счет бюджетных  средств; мер  правового
регулирования; механизма муниципально-частного партнерства;  участия
муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с  участием
города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организаций.
     В ближайшей  перспективе  будет  внедрена  интегральная  оценка
эффективности  муниципальных  программ  города  Нижнего   Новгорода,
введена   обязательная   актуализация   муниципальных   программ   в
соответствии с  меняющимися в  процессе их  реализации условиями,  а
также  обязательная  корректировка муниципальных  программ,  имеющих
низкие показатели оценки эффективности по итогам отчетного года.
     В среднесрочной   перспективе   будут   сохранены    приоритеты
бюджетных  расходов,  определенные  Указами  Президента   Российской
Федерации от 7 мая 2012 года:
     обеспечение выплаты  и  поэтапное  повышение  заработной  платы
отдельным категориям работников социальной сферы;
     реализация мер  социальной   поддержки   населения  на   основе
критерия  нуждаемости  граждан  в  целях  достижения   максимального
социального эффекта от оказания поддержки из бюджета;
     оплата коммунальных расходов.
     Расходы на выплату заработной  платы с начислениями  работникам
социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной
численности работников муниципальных  учреждений по состоянию на  01
января  2014  года  с  учетом  изменения  количества  учреждений   и
установленного  на федеральном  уровне  минимального размера  оплаты
труда.
     Расходы на  органы   местного  самоуправления  города   Нижнего
Новгорода будут соответствовать нормативам формирования расходов  на
содержание  органов местного  самоуправления  на 2015  год,  которые
утверждаются постановлением  Правительства  Нижегородской области  о
нормативах  формирования  расходов на  содержание  органов  местного
самоуправления    муниципальных    районов    (городских    округов)
Нижегородской области.
     В целях  получения  финансовой поддержки  из  Фонда  содействия
реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства  и   из   бюджета
Нижегородской  области  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
21.07.2007  года  N   185-ФЗ  "О  Фонде  содействия   реформированию
жилищно-коммунального хозяйства" в бюджете города Нижнего  Новгорода
будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий  по
капитальному ремонту многоквартирных домов и по переселению  граждан
из аварийного жилищного фонда.
     В целях обеспечения бесперебойной работы и повышения качества и
безопасности оказания  услуг   по  перевозке  пассажиров   городским
транспортом    в   бюджете    города    Нижнего   Новгорода    будут
предусматриваться расходы на  обновление и ремонт основных  средств,
входящих  в  состав  муниципальной  имущественной  казны  (подвижной
состав, тоннели метрополитена, другие основные средства).
     Расходы инвестиционного   характера  будут   осуществляться   в
соответствии с  Положением об осуществлении  капитальных вложений  в
объекты муниципальной собственности города Нижнего Новгорода за счет
средств    городского    бюджета,    утвержденным     постановлением
администрации города Нижнего Новгорода  от 21.08.2014 N 3307, в  том
числе в рамках муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
     Осуществление бюджетных  инвестиций   в  объекты   капитального
строительства будет производиться с учетом необходимости финансового
обеспечения, в  первую  очередь, объектов,  имеющих высокую  степень
готовности,  а также  объектов,  строящихся с  привлечением  средств
федерального и областного бюджетов.
4. Бюджетная политика в области формирования межбюджетных отношений
     Межбюджетные отношения в 2015 - 2017 годах будут  формироваться
в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации и  Законом
Нижегородской  области  от   06.12.2011  N  177-З  "О   межбюджетных
отношениях в Нижегородской области", а также решениями, принимаемыми
на федеральном и региональном уровнях, направленными на:
     повышение качества  бюджетного  планирования  на  среднесрочную
перспективу;
     повышение финансовой  самостоятельности   местных  бюджетов   и
повышение эффективности  реализации приоритетов областной  бюджетной
политики на местном уровне.
     Исполнение органами  местного  самоуправления  города   Нижнего
Новгорода    передаваемых    государственных    полномочий     будет
осуществляться  за  счет  субвенций  из  областного  и  федерального
бюджетов.
  5. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом
     Бюджетная политика в  области  управления муниципальным  долгом
города Нижнего Новгорода в 2015 году и плановом периоде до 2017 года
будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным
долгом города Нижнего Новгорода на период до 2022 года, утвержденной
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от  28.11.2012
N 5078.
     Реализация долговой   политики   направлена   на    обеспечение
выполнения  принятых   долговых  обязательств   в  среднесрочной   и
долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной  степени
риска,  которая  будет способствовать  поддержанию  рейтинга  города
Нижнего  Новгорода  как  надежного  заемщика  на  финансовом   рынке
капитала.
     Основными задачами   управления   муниципальным   долгом    при
реализации долговой политики являются:
     поддержание объема   муниципального   долга   на   экономически
безопасном уровне;
     повышение эффективности муниципальных заимствований;
     оптимизация структуры муниципального долга с целью  минимизации
стоимости его обслуживания;
     сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
     обеспечение взаимосвязи  принятия  решения о  заимствованиях  с
реальными  потребностями  бюджета   города  в  привлечении   заемных
средств;
     развитие рыночных  инструментов  заимствований  и  инструментов
управления долгом;
     обеспечение раскрытия информации о долге.
 6. Совершенствование управления исполнением бюджета города Нижнего
                             Новгорода
     Управление исполнением  бюджета  города  Нижнего  Новгорода   в
первую  очередь  будет  ориентировано  на  повышение   эффективности
использования  бюджетных  средств,  повышение  качества   управления
средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной  дисциплины
всеми участниками бюджетного процесса, включая:
     исполнение бюджета города Нижнего Новгорода на основе кассового
плана;
     совершенствование управления   ликвидностью   бюджета    города
Нижнего  Новгорода  в  целях  эффективного  использования  бюджетных
средств;
     ежеквартальное доведение предельных  объемов финансирования  до
получателей средств бюджета города;
     принятие главными распорядителями  бюджетных средств  бюджетных
обязательств только в пределах  доведенных до них лимитов  бюджетных
обязательств;
     планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
     совершенствование процедуры   кассового   исполнения    бюджета
города, осуществляемого через лицевые счета, открытые в департаменте
финансов  администрации  города  Нижнего Новгорода  и  в  Управлении
федерального казначейства по Нижегородской области;
     сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей
бюджетных средств денежной  наличностью  с использованием  расчетных
банковских карт;
     обеспечение контроля за отсутствием кредиторской  задолженности
по принятым обязательствам;
     осуществление контроля  за   соответствием  планов  закупок   и
планов-графиков    закупок    объемам    финансового    обеспечения,
предусмотренным в расходах бюджета  города Нижнего Новгорода для  их
осуществления;
     совершенствование системы учета  и  отчетности в  муниципальном
секторе Нижнего Новгорода.
        7. Бюджетная политика в области финансового контроля
     Проведению ответственной      бюджетной     политики      будет
способствовать    дальнейшее    совершенствование     муниципального
финансового  контроля  и   контроля  в  сфере  размещения   заказов,
ориентирование  системы  финансового  контроля и  контроля  в  сфере
размещения заказов не  только на выявление,  но и на  предотвращение
нарушений законодательства.
     Переход на  программно-целевой  принцип  формирования  бюджета,
внедрение  новых форм  финансового  обеспечения муниципальных  услуг
требуют  не  только  контроля за  целевым  использованием  бюджетных
средств,   но   и   контроля  результатов,   которые   приносит   их
использование,    анализ    достигнутых    результатов    выполнения
муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
     Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах
оценки эффективности  использования   бюджетных  средств,   качества
финансового   менеджмента,    анализа   выполнения    муниципальными
учреждениями  города  Нижнего  Новгорода  муниципальных  заданий  на
предоставление муниципальных услуг (работ).
     Деятельность администрации  города  Нижнего Новгорода  в  сфере
финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
     усиление контроля за  эффективным  управлением и  распоряжением
имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего
Новгорода;
     усиление муниципального  финансового  контроля  за  соблюдением
бюджетного    законодательства    и    контроля    за    соблюдением
законодательства    о    контрактной   системе,    применение    мер
ответственности   за   нарушения   бюджетного   законодательства   и
законодательства о контрактной системе;
     усиление контроля за повышением отдачи от использования средств
бюджета города Нижнего  Новгорода,  улучшением качества  оказываемых
муниципальными учреждениями услуг;
     повышение действенности    и    эффективности    ведомственного
финансового  контроля   за  операциями   с  бюджетными   средствами,
осуществляемыми   муниципальными    учреждениями   города    Нижнего
Новгорода;
     развитие эффективной системы  ведомственного  контроля в  сфере
закупок,  осуществляемого  органами местного  самоуправления  города
Нижнего  Новгорода,  повышение  уровня его  организации  и  качества
контрольных мероприятий;
     усиление контроля   за   размещением  заказов   и   исполнением
контрактов, договоров,  заключенных  по итогам  таких размещений,  в
целях   эффективного    использования    средств   бюджета    города
муниципальными учреждениями;
     проведение анализа и  оценки  деятельности получателей  средств
городского   бюджета   в    целях   определения   экономичности    и
результативности  использования  бюджетных  средств  для  выполнения
возложенных на  них  функций и  реализации  поставленных перед  ними
задач;
     обеспечение целевого  и  эффективного  использования   средств,
предоставленных   для   осуществления   переданных   государственных
полномочий.

Информация по документу
Читайте также