Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 23.03.2015 № 148
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2015 года № 148
О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296
В целях приведения в соответствие с Законом Нижегородской области от 18 декабря 2014 года № 184-З "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Внести в государственную программу "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296, (далее - Программа) следующие изменения: 1.1. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет областного бюджета" паспорта Программы изложить в следующей редакции: "
". 1.2. В абзаце первом раздела VI "Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы" слова "совершенствование нормативной правовой базы" заменить словами "совершенствование правовой базы". 1.3. В абзаце первом раздела VII "Ресурсное обеспечение Программы" цифры "107 054 771,6" заменить цифрами "107 491 340,0", цифры "109 291 140,6" заменить цифрами "109 727 709,0". 1.4. В разделе IX "Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса Нижегородской области": 1.4.1. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет областного бюджета" паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции: "
". 1.4.2. В подразделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы": 1.4.2.1. В основном мероприятии "Организация исполнения областного бюджета" задачи "Организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства" слова "приказ министерства финансов Нижегородской области от 30 декабря 2012 года № 126" заменить словами "приказ министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2012 года № 126". 1.4.2.2. Наименование основного мероприятия "Организация и осуществление полномочий по контролю в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Нижегородской области" задачи "Повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" изложить в следующей редакции: "Основное мероприятие "Организация и осуществление полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.". 1.4.3. В подразделе "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" цифры "62 013 683,7" заменить цифрами "62 450 252,1". 1.5. В разделе X "Подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения собственных и передаваемых полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области": 1.5.1. Абзац пятый после таблицы подраздела "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции: "Порядки формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, утверждаются постановлениями Правительства Нижегородской области. Единый нормативный правовой акт, содержащий положения, определяющие порядок осуществления софинансирования из областного бюджета, отсутствует.". 1.5.2. В основном мероприятии "Обеспечение муниципальных районов и городских округов Нижегородской области средствами на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов" задачи "Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Нижегородской области" подраздела "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы": 1) абзац девятый изложить в следующей редакции: "Кроме того, в областном бюджете ежегодно предусматривается субсидия муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления. Порядок расчета и предоставления указанной субсидии утверждается постановлением Правительства Нижегородской области и фактически совпадает с порядком распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области."; 2) абзац десятый исключить. 1.6. В разделе XI "Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области": 1.6.1. В паспорте Подпрограммы слова "министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области" заменить словами "министерство спорта Нижегородской области". 1.6.2. В подразделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы": 1.6.2.1. Основное мероприятие "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования" задачи "Развитие долгосрочного бюджетного планирования в увязке со стратегическим планированием и долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Нижегородской области" изложить в следующей редакции: "Основное мероприятие "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования". В настоящее время бюджетное планирование в Нижегородской области носит в основном среднесрочный и краткосрочный характер, а система стратегического планирования слабо увязана с бюджетным планированием. Отсутствует достоверная оценка влияния бюджетных, налоговых, тарифных, экономических инструментов, а также нормативного регулирования на достижение поставленных целей государственной политики. Вместе с тем, долгосрочное финансовое планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых решений, дает возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия, отказавшись от традиционного подхода к распределению бюджетных ассигнований на основе индексации расходов предшествующих лет. В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части обязательности долгосрочного бюджетного планирования, предусматривающих нормативное правовое регулирование формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период. В связи с этим необходимо внесение изменений в Закон Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (далее - закон "О бюджетном процессе") и разработка и утверждение постановлением Правительства Нижегородской области порядка разработки бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период. В рамках решения данной задачи предполагается разработать бюджетный прогноз Нижегородской области на срок не менее 12 лет, содержащий прогноз основных параметров бюджетной системы Нижегородской области, основных параметров финансового обеспечения государственных программ с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Нижегородской области в долгосрочном периоде, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. Это будет способствовать проведению ответственными исполнителями указанных программ аналитической работы по выявлению возможных резервов для перераспределения бюджетных ассигнований и повышению эффективности бюджетных расходов в рамках реализации государственных программ Нижегородской области. Необходимыми условиями при разработке и реализации бюджетного прогноза на долгосрочный период является достижение следующих целевых индикаторов: сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации, принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности в пределах имеющихся ресурсов, обеспечение гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов для их перераспределения в соответствии с новыми приоритетами либо для их сокращения при неблагоприятной динамике доходов бюджета. В целях удлинения горизонтов долгосрочного бюджетного планирования каждые 6 лет будет утверждаться новый бюджетный прогноз на долгосрочный период с продлением срока определения основных параметров бюджетной системы на 6 лет. При разработке областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период будет предусмотрена ежегодная корректировка бюджетного прогноза на долгосрочный период без изменения срока его действия. Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование в рамках утверждения бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период сыграет ключевую роль в повышении сбалансированности бюджета и качества бюджетной политики в целом. Одним из существенных рисков при разработке бюджетного прогноза на долгосрочный период области является необходимость учета федерального и муниципальных аспектов бюджетного планирования. Для минимизации данного риска при разработке бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период будут приняты во внимание приоритетные направления бюджетной политики Правительства Российской Федерации, а также бюджетные проектировки муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Мероприятия: - разработка порядка формирования бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период; - разработка бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период; - корректировка бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период (без изменения срока действия) при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В результате решения данной задачи: - будут увязаны показатели стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной и среднесрочной перспективе; - повысится обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных связанных с ними ресурсов; - стратегические ориентиры развития Нижегородской области будут четко определять предельные объемы по государственным программам Нижегородской области на срок не менее 6 лет.". 1.6.2.2. В задаче "Обеспечение повышения эффективности деятельности государственных учреждений Нижегородской области по предоставлению государственных услуг": 1) абзацы четырнадцатый - шестнадцатый основного мероприятия "Оптимизация подходов к оказанию однотипных государственных услуг" изложить в следующей редакции: "Мероприятия: - разработка и утверждение порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Нижегородской области в соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации; - приведение ведомственных перечней государственных услуг в соответствие с порядком, утвержденным Правительством Нижегородской области."; 2) основное мероприятие "Обеспечение выполнения государственных заданий максимальным количеством государственных учреждений Нижегородской области, которым установлены государственные задания" изложить в следующей редакции: "Основное мероприятие "Обеспечение выполнения государственных заданий максимальным количеством государственных учреждений Нижегородской области, которым установлены государственные задания". Приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 года № 160 утверждены методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Нижегородской области и контролю за их выполнением. Органы исполнительной власти Нижегородской области на основе утвержденных перечней государственных услуг разрабатывают государственные задания на их оказание. Государственные задания содержат категории и количество потребителей услуг, имеющих право на их получение, показатели, характеризующие качество и объем оказываемой услуги, а также порядок оказания услуги. Также задания содержат требования к соблюдению стандарта услуги и основных процедур ее оказания. В заданиях четко сформулированы требования к порядку информирования потенциальных потребителей о составе услуги и объемах ее предоставления. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в государственное задание включаются предельные цены (тарифы) на оплату услуг, а также порядок установления предельных цен на оказание услуг, наименование органа, устанавливающего предельные цены на оплату государственной услуги и порядок их установления. Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 846 и методическими рекомендациями по формированию государственных заданий предусмотрен контроль выполнения государственного задания. Планировалось, что государственные задания будут контролироваться органом исполнительной власти Нижегородской области по всем подведомственным учреждениям и по всему перечню показателей, содержащихся в государственном задании, в том числе по объему и качеству услуги, форме ее предоставления, фактическому количеству потребителей, воспользовавшихся услугой, а факторы, влияющие на отклонение фактических объемов оказания государственной услуги, и характеристика перспектив выполнения государственного задания в соответствии с планируемыми объемами и качеством будут являться основанием для пересмотра и корректировки показателей государственного задания как в течение текущего финансового года, так и на очередной финансовый год. Практика реализации государственных заданий показала, что контроль за их выполнением ведется зачастую выборочно, не охватывает всех показателей государственных заданий и всех подведомственных учреждений. По отчету органов исполнительной власти Нижегородской области за 2012 год доля учреждений, выполнивших государственное задание полностью, составила 66 процентов. В ходе реализации Подпрограммы органами исполнительной власти будет организовано ежегодное проведение мониторинга выполнения государственных заданий по всему кругу подведомственных учреждений. В случае прогнозируемого невыполнения государственные задания будут уточняться до конца финансового года в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, существенным элементом в процессе обеспечения выполнения государственных заданий должно стать наличие результатов контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг и размещение результатов контроля на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.government-nnov.ru или официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Мероприятия: - проведение мониторинга выполнения государственных заданий, пересмотр и корректировка показателей государственного задания текущего финансового года и на очередной финансовый год и плановый период по результатам проведенного мониторинга; - осуществление контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг и размещение результатов контроля на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.government-nnov.ru или официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В результате реализации мероприятия: - будут выявлены проблемные моменты в порядке формирования и выполнения государственных заданий; - будет обеспечено выполнение параметров государственных заданий максимальным количеством государственных учреждений Нижегородской области; - повысится ответственность органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных учреждений Нижегородской области за нарушение условий выполнения государственных заданий."; 3) абзацы десятый - четырнадцатый основного мероприятия "Обеспечение надлежащего качества оказания государственных услуг" изложить в следующей редакции: "Мероприятия: - внесение изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 года № 213 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета"; - проведение ежегодного внешнего мониторинга соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг, в том числе в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта; - проведение ежегодного внутреннего мониторинга уровня общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг и мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Нижегородской области, в том числе в электронном виде; - формирование планов по решению проблем, выявленных в ходе оценки качества предоставления государственных услуг, в том числе в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта."; 4) в основном мероприятии "Расширение практики применения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг": а) наименование основного мероприятия изложить в следующей редакции: "Основное мероприятие "Расширение практики применения нормативных затрат на предоставление государственных услуг"; б) абзацы седьмой - одиннадцатый изложить в следующей редакции: "В связи с этим перед органами исполнительной власти Нижегородской области стоит задача совершенствования расчета и расширение применения нормативных финансовых затрат с последующим переходом к формированию объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий на основе единых (с учетом корректирующих коэффициентов) нормативов с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, с учетом региональной и отраслевой специфики. В ходе реализации Подпрограммы должна возрасти доля расходов областного бюджета на финансовое обеспечение оказания государственными бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативных затрат, в том числе в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Планируется ежегодное утверждение ведомственными правовыми актами нормативных затрат на предоставление государственных услуг в том числе в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и размещение их на официальных сайтах органов исполнительной власти. Мероприятия: - ежегодное утверждение нормативных затрат на предоставление государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.". 1.6.2.3. В абзацах седьмом и десятом основного мероприятия "Обеспечение зависимости оплаты труда руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и руководителей государственных учреждений Нижегородской области от результатов профессиональной деятельности" задачи "Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности его обеспечения" слова "5 раз" заменить словами "8 раз". 1.6.2.4. Абзац тринадцатый основного мероприятия "Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных учреждений Нижегородской области по оказанию государственных услуг и соблюдению требований к их качеству" задачи "Обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере повышения качества предоставления государственных услуг" изложить в следующей редакции: " - размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.government-nnov.ru (сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") нормативных затрат на предоставление государственных услуг, в том числе в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;". 1.6.3. Дополнить раздел подразделом "Управление Подпрограммой" следующего содержания:
"Управление Подпрограммой
В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области - исполнителей мероприятий Подпрограммы создан координационный орган - межведомственная рабочая группа по повышению эффективности бюджетных расходов Нижегородской области (далее - межведомственная рабочая группа). В состав межведомственной рабочей группы входят: - Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства области, руководитель межведомственной рабочей группы; - министр финансов области, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы; - члены межведомственной рабочей группы - представители органов исполнительной власти Нижегородской области. Руководитель межведомственной рабочей группы руководит деятельностью рабочей группы, проводит ее заседания, осуществляет общий контроль реализации принятых на заседаниях решений. Основной задачей межведомственной рабочей группы является рассмотрение вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы. Межведомственная рабочая группа осуществляет следующие функции: - рассмотрение проектов нормативных правовых актов и других материалов, готовящихся в ходе реализации Подпрограммы; - контроль за выполнением плана мероприятий по реализации Подпрограммы; - рассмотрение и утверждение результатов оценки достигнутых муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов; - рассмотрение и утверждение результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета; - внесение предложений о включении в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период расходов, связанных с реализацией Подпрограммы. Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости.". 1.7. Приложения 1-5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1-5 к настоящему постановлению. 1.8. Приложение 6 к Программе исключить. 1.9. Приложение 7 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Правительства Нижегородской области от 23 марта 2015 года № 148
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к государственной программе "Управление государственными финансами Нижегородской области"
Перечень основных мероприятий государственной программы "Управление государственными финансами Нижегородской области"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|