Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 24.06.2013 № 404 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 года N 404 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области
от 01.04.2015 № 183
О внесении изменений в областную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской
области"
на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 сентября 2010 года N 662
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в областную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2010 года N 662.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 июня 2013 года N 404
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011-2013 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА N 662
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт Программы
+-----------------+------------------------------------------------------+ | Наименование | областная целевая программа "Предупреждение и борьба| | Программы | с заболеваниями социального характера в Нижегородской|
| | области" на 2011-2013 годы | +-----------------+------------------------------------------------------+ | Основания для | - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ| | разработки | "Об основах охраны здоровья граждан в Российской| | Программы | Федерации"; | | | - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О| | | санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";|
| | - постановление Правительства Российской Федерации от|
| | 28 декабря 2011 года N 1181 "О финансовом обеспечении|
| | за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета| | | мероприятий, направленных на обследование населения с|
| | целью выявления туберкулеза, лечения больных| | | туберкулезом, а также профилактических мероприятий"; |
| | - постановление Правительства Российской Федерации от|
| | 27 декабря 2012 года N 1438 "О финансовом обеспечении|
| | закупок диагностических средств и антивирусных| | | препаратов для профилактики, выявления, мониторинга| | | лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами| | | иммунодефицита человека и гепатитов В и С"; | | | - распоряжение Правительства Российской Федерации от| | | 25 декабря 2012 года N 2523-р; | | | - распоряжение Правительства Российской Федерации от| | | 27 декабря 2012 года N 2568-р; | | | - распоряжение Правительства Российской Федерации от| | | 28 декабря 2012 года N 2581-р; | | | - распоряжение Правительства Российской Федерации от| | | 27 декабря 2012 года N 2541-р | +-----------------+------------------------------------------------------+ | Государственный | министерство здравоохранения Нижегородской области |
| заказчик | | | Программы | | +-----------------+------------------------------------------------------+ | Основной | министерство здравоохранения Нижегородской области | | разработчик | | | Программы | | +-----------------+------------------------------------------------------+ | Основная цель | снижение госпитальной летальности при сочетанных| | Программы | травмах, а также тяжести медицинских последствий у| | | пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций| | | (далее - ЧС), в том числе пострадавших в| | | дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) на| | | автомобильных дорогах Нижегородской области,| | | стабилизация эпидемической ситуации, связанной с| | | заболеваниями социального характера, увеличение| | | продолжительности и улучшение качества жизни больных,| | | страдающих этими заболеваниями, на основе решения| | | проблем профилактики, диагностики, лечения на| | | территории Нижегородской области | +-----------------+------------------------------------------------------+ | Основные задачи | - снижение эпидемической опасности источников| | Программы | туберкулезной инфекции; | | | - снижение уровня заболеваемости инфекциями,| | | управляемыми средствами специфической профилактики; | | | - стабилизация эпидемической ситуации и| | | предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции|
| | в Нижегородской области, увеличение продолжительности|
| | и улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных и| | | больных СПИДом; | | | - снижение госпитальной летальности при сочетанных| | | травмах, а также тяжести медицинских последствий у| | | пострадавших при возникновении ЧС, в том числе| | | пострадавших в ДТП на автомобильных дорогах| | | Нижегородской области | +-----------------+------------------------------------------------------+ | Сроки и этапы | 2011-2013 годы | | реализации | Программа реализуется в один этап | | Программы | | +-----------------+------------------------------------------------------+ | Исполнитель | министерство здравоохранения Нижегородской области,| | основных | государственные бюджетные и казенные учреждения| | мероприятий | здравоохранения Нижегородской области (по| | Программы | согласованию) | +-----------------+------------------------------------------------------+ | Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) |
+-----------------+---------------+--------------------------------------+ | Наименование | Источник | Годы | | государственного| финансирования| |
| заказчика | | | | | +------+------+----------+-------------+ | | | 2011 | 2012 | 2013 | Всего за | | | | | | | период | | | | | | | реализации | | | | | | | Программы | +-----------------+---------------+------+------+----------+-------------+ | министерство | Всего, в т.ч.:| 58 | 98 | 799918,94| 956885,74 | | здравоохранения | | 240,0| 726,8| | | | Нижегородской | | | | | | | области | | | | | | | +---------------+------+------+----------+-------------+
| | Областной | 58 | 66 | 299427,84| 424098,34 | | | бюджет, в т.ч.| 240,0| 430,5| | | | +---------------+------+------+----------+-------------+
| | Капвложения | | | | | | +---------------+------+------+----------+-------------+
| | НИОКР | | | | | | +---------------+------+------+----------+-------------+
| | Прочие расходы| 58 | 66 | 299427,84| 424098,34 | | | | 240,0| 430,5| | | | +---------------+------+------+----------+-------------+
| | Федеральный | | 32 | 500491,1 | 532787,4 | | | бюджет, в т.ч | | 296,3| | | | +---------------+------+------+----------+-------------+
| | Капвложения | | | | | | +---------------+------+------+----------+-------------+
| | НИОКР | | | | | | +---------------+------+------+----------+-------------+
| | Прочие расходы| | 32 | 500491,1 | 532787,4 | | | | | 296,3| | | +-----------------+---------------+------+------+----------+-------------+ | Система | контроль за исполнением Программы осуществляет| | организации | Правительство Нижегородской области | | контроля за| | | исполнением | | | Программы | | +-----------------+------------------------------------------------------+ | Индикаторы | - смертность от туберкулеза - 9,4 случая на 100 тысяч|
| достижения цели| населения; | | Программы | - охват населения профилактическими осмотрами на| | | туберкулез - 70%; | | | - процент бактериологического подтверждения| | | деструктивных форм впервые выявленного туберкулеза -| | | 106,0%; | | | - поддержание на низких цифрах показателя| | | заболеваемости природно-очаговыми заболеваниями среди|
| | профессиональных групп населения; | | | - охват туберкулинодиагностикой детского и| | | подросткового населения до 99,9%; | | | - поддержание на высоком уровне (до 99%) охвата| | | профилактическими прививками профессиональных групп| | | населения; | | | - обследование на ВИЧ-инфекцию не менее 95000| | | человек; | | | - обследование не менее 1200 больных ВИЧ-инфекцией| | | для обоснования назначения антиретровирусной терапии| | | и оценки эффективности лечения; | | | - лечение 22 больных ВИЧ-инфекцией; | | | - повышение готовности службы медицины катастроф к| | | работе в условиях массового поступления пострадавших| | | на 20%; | | | - сокращение времени доставки резерва в зону ЧС с 6| | | до 3 часов; | | | - снижение общего показателя смертности пострадавших| | | при ДТП в Нижегородской области с 12,2 до 11,9 на 100|
| | тыс. населения; | | | - снижение тяжести последствий ДТП с 9,7 погибших на| | | 100 пострадавших до 9,6 погибших на 100 пострадавших;|
| | - снижение показателя госпитальной летальности от| | | последствий ДТП в травматологических центрах 1 и 2| | | уровней с 8,2% до 7,9 %". | +-----------------+------------------------------------------------------+ 2. В тексте Программы:
2.1. Раздел 2.1 "Содержание проблемы" изложить в следующей редакции:
"2.1. Содержание проблемы
К настоящему времени на территории Нижегородской области, как и
в целом по Российской Федерации, сложилась напряженная эпидемическая ситуация, связанная с ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, инфекционные болезни, ВИЧ-инфекция), а также ростом показателей смертности и инвалидизации населения от внешних причин,
от последствий ДТП и сердечно-сосудистых заболеваний. Эпидемическая ситуация по заболеваемости туберкулезом в Нижегородской области остается напряженной. Территориальный показатель заболеваемости туберкулезом населения Нижегородской области (78,2 случая на 100 тысяч населения) в 2 раза выше по сравнению с уровнем 1991 года (35,0). Одним из факторов распространения туберкулезной инфекции среди населения является пополнение резервуара туберкулезной инфекции за счет неэффективно пролеченных больных, у которых развиваются хронические формы туберкулеза. Эффективность лечения впервые выявленных больных туберкулезом недостаточна и составляет по критерию прекращения бактериовыделения 77% (контрольный уровень - 85%). Для повышения эффективности лечения больных необходимо обеспечение достаточным количеством и полным набором противотуберкулезных препаратов, а также создание условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам, в стационарах противотуберкулезных учреждений. Негативную роль в развитие эпидемического процесса вносит распространение лекарственно-устойчивых форм возбудителя туберкулеза вследствие его приспособления к воздействию противотуберкулезных препаратов. Первичная множественная лекарственная устойчивость микобактерий туберкулеза в 2009 году составила 18,1%, что в 1,8 раза выше, чем в среднем по России. Одним из условий эффективного лечения данной категории больных является возможно более раннее выявление возбудителя туберкулеза и определение его лекарственной чувствительности к противотуберкулезным препаратам. С этой целью необходима организация качественного бактериологического обследования больных туберкулезом. Процент бактериологического подтверждения диагноза туберкулеза органов дыхания недостаточен и составляет 50,8%. Одной из причин эпидемического неблагополучия по туберкулезу является высокий уровень заболеваемости в очагах инфекции, который в Нижегородской области в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 20,5%: с 897,5 до 1081,1 случая на 100 тысяч контактных лиц, несмотря на проведение противоэпидемических мероприятий. Ежегодно регистрируются случаи заболевания туберкулезом среди лиц, контактирующих с больными закрытыми формами туберкулеза без бактериовыделения, что также свидетельствует о недостаточном качестве бактериологической диагностики туберкулеза. Остается высоким уровень заболеваемости туберкулезом сотрудников противотуберкулезных учреждений - 128,8 на 100 тысяч, что в 2,1 раза выше заболеваемости постоянно проживающего населения. Для снижения заболеваемости работников противотуберкулезных учреждений необходимо улучшение материально-технической базы учреждений и внедрение в работу мер инфекционного контроля. Проблема борьбы с инфекционными заболеваниями является одной из
самых актуальных как в Российской Федерации в целом, так и на территории Нижегородской области. Ежегодно в Нижегородской области регистрировалось от восьмисот тысяч до полутора миллионов случаев инфекционных заболеваний. 48 территорий Нижегородской области являются эндемичными по клещевому энцефалиту, туляремии. На 17 территориях Нижегородской области имеются сибиреязвенные скотомогильники, являющиеся потенциально опасными для населения, что требует проведения ежегодной иммунизации декретированных групп населения от данных инфекций. В Нижегородской области ухудшается эпизоотическая ситуация по бешенству. Ежегодно увеличивается количество случаев бешенства среди животных: 2008 год - 27 случаев, 2009 год - 167 случаев. В 2009 году возросло до 36 число районов Нижегородской области, в которых зарегистрированы случаи заболевания. Наличие эпизоотии среди диких животных ведет к вовлечению в эпизоотический процесс домашних животных, доля которых в разные годы колеблется от 12 до 50 процентов. В 2009 году зарегистрировано 2 случая заболевания гидрофобии среди людей. Ежегодно увеличивается количество лиц, обратившихся в лечебно-профилактические учреждения (2007 год - 8000 человек, 2008 год - 9497 человек, 2009 год - 10618 человек), получивших укусы животными, в том числе 210 человек, получивших укусы дикими животными, требующих проведения лечебно-профилактических мероприятий, в том числе введение антирабической вакцины и антирабического иммуноглобулина. На территории Нижегородской области ухудшается эпидемиологическая ситуация по клещевому энцефалиту. В 2009 году отмечен рост заболеваемости клещевым энцефалитом в 2,7 раза и болезнью Лайма в 2 раза. Расширился ареал распространения иксодовых
клещей с 28 до 48 районов Нижегородской области. Что требует проведения профилактических мероприятий в части проведения иммунизации групп риска и оказания комплекса лечебно-профилактических мероприятий лицам, обратившимся за медицинской помощью по факту присасывания клещей. При сохранении высокого уровня охвата детей профилактическими прививками (95%) продолжают иметь место случаи заболевания дифтерией (2008 год - 1 случай, 2009 год - 1 случай), что требует системного контроля за показателями прививочной работы, анализа показателей привитости, контроля за своевременностью планирования на прививки, используя программный комплекс управления иммунизацией по планированию и учету профилактических прививок. На территории Нижегородской области ежегодно регистрируются эпидемические подъемы заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями, энтеровирусными инфекциями, ротавирусной инфекцией, а также вспышечная заболеваемость. В целях своевременного принятия адекватных управленческих решений для принятия мер по предупреждению распространения, локализации ситуации, готовности госпитальной базы для оказания лечебно-диагностических мероприятий заболевшим требуется проведение
оперативного мониторинга ситуации, в том числе по оперативному учету инфекционной заболеваемости и обмену информацией. Используя автоматизированный программный комплекс учета инфекционной заболеваемости, возможно оперативно проводить комплекс профилактических мероприятий, в том числе иммунизацию населения по эпидемическим показаниям. До 1996 года в Нижегородской области регистрировались единичные
случаи ВИЧ-инфекции. Ситуация резко изменилась во второй половине 1996 года, когда начался эпидемический подъем этого заболевания среди лиц, практикующих внутривенное введение наркотиков. Таким образом, вирус иммунодефицита человека попал в среду наркопотребителей и ситуация практически вышла из-под контроля. Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции/СПИДу в Нижегородской области отражает те же тенденции, которые имеют место в России. Расширилась
география эпидемии за счет увеличения числа районов Нижегородской области, где регистрируются случаи ВИЧ-инфекции; во всех районах областного центра и Нижегородской области зарегистрирована ВИЧ-инфекция. За весь период регистрации в Нижегородской области на 1 января 2010 года выявлено 7290 больных, из них 4901 мужчина, 2389 женщин. Заболеваемость - 25,3 на 100 тысяч населения, распространенность - 191,0. Таким образом, по сравнению с 2004 - 2006 годами, когда заболеваемость стабилизировалась на уровне 12,4 - 12,7 на 100000 населения, отмечается ухудшение эпидемической ситуации. Показатель заболеваемости, начиная с 2007 года, увеличивается ежегодно в 1,2 раза, в тоже время он почти в 1,5 раза ниже, чем по России и в 1,9 раз ниже, чем в Приволжском федеральном округе. 80% ВИЧ-инфицированных составляют молодые люди от 15 до 29 лет,
то есть лица, находящиеся в трудоспособном и репродуктивном возрасте. Однако, с 2006 года отмечается тенденция увеличения доли лиц в возрасте старше 36 лет (в 1996 году - 2,5%, в 2009 году - 17,0%). Продолжается постепенное снижение числа инфицированных при внутривенном употреблении наркотических препаратов и рост доли инфицированных половым путем. Увеличивается доля инфицированных женщин. Соответственно возрастает число ВИЧ-инфицированных беременных. В 2000 году на 1000 обследованных беременных выявлено 0,05 случая, в 2009 - 0,6 (рост в 12 раз). Ежегодно увеличивается число родов у ВИЧ-позитивных женщин. Всего рождено 763 ребенка, из них 127 в 2009 году. Количество детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, по прогнозу на 2012 год составит 150 человек. С целью профилактики развития заболеваний у данного контингента детей необходимо исключить грудное вскармливание и осуществлять кормление детей с первых дней жизни только адаптированными молочными смесями. В целях своевременного принятия адекватных управленческих решений для принятия мер по предупреждению распространения, локализации ситуации по распространению ВИЧ-инфекции, а также для оказания лечебно-диагностических мероприятий ВИЧ-инфицированным беременным требуется проведение оперативного мониторинга ситуации, в том числе по оперативному учету инфекционной заболеваемости и обмену информации. Используя автоматизированный программный комплекс мониторинга состояния беременных, возможно оперативно проводить комплекс профилактических
мероприятий, в том числе своевременно направлять беременных на оказание специализированной медицинской помощи, что позволит снизить риски перинатальных потерь. Такое изменение структуры ВИЧ-инфицированных по путям заражения, полу, возрасту свидетельствует о неблагоприятном прогнозе эпидемии ВИЧ - возрастает угроза перехода эпидемии в генерализованную стадию и роста числа ВИЧ-инфицированных детей. Таким образом, возникла новая и в высшей степени тревожная фаза
эпидемического процесса, требующая не только активизации, но и значительного совершенствования всей системы профилактических и медицинских мероприятий. В тоже время система профилактики и оказания медицинской помощи
недостаточна, чтобы противостоять эпидемии и улучшить качество жизни ВИЧ-инфицированных. По своим климатогеографическим особенностям и насыщенности потенциально опасными объектами для населения и окружающей среды Нижегородская область относится к числу потенциально высокоопасных субъектов Российской Федерации. Концентрация в Нижегородской области химически, пожаро- и взрывоопасных объектов создает реальные предпосылки для массового поражения людей при техногенных авариях, в особенности сопряженных с угрозой террористических актов. В ряду ЧС значительную часть составляют пострадавшие при ДТП. В
2008 году на территории Нижегородской области было зарегистрировано
6027 ДТП, в которых 786 человек погибло и 7381 было ранено. В 2009 году в результате ДТП пострадало 7707 человек, из которых 767 погибло, в том числе 70 человек при оказании медицинской помощи. Показатель смертности от ДТП в 2008 году в Нижегородской области составил 23,4 (по России - 16,8). Наиболее тяжелые травмы (сочетанные шокогенные или политравмы), которые сопровождаются высокими показателями смертности и инвалидизацией пострадавших, чаще всего возникают вследствие ДТП. Летальность при таких травмах составляет 39-85% (в среднем - 50%), а инвалидизация - 33% от числа
выживших пострадавших. Несвоевременное оказание первой помощи и скорой медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, запоздалое оповещение и прибытие к месту ДТП спасателей и медицинских бригад, некачественное оказание помощи
медицинскими работниками являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз
выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, показатель инвалидности в результате ДТП выше в 6 раз, а пострадавшие в результате ДТП нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Для спасения жизни пострадавших очень важен временной фактор. Один час задержки оказания первой помощи уносит жизнь до 30% тех, кто мог бы выжить после ДТП, через 6 часов после аварии погибают 90%. Улучшение показателей медицинских последствий ЧС, в том числе и
в результате ДТП возможно только на основе создания и дальнейшего совершенствования единой системы организации оказания медицинской помощи пострадавшим на основе максимального сокращения сроков прибытия медицинских формирований в зону ЧС, сокращения сроков доставки пострадавших в медицинские учреждения, в том числе специализированные, повышения качества оказания первой помощи. В условиях массового поступления пострадавших в случае возникновения ЧС необходимо проведение комплексных мероприятий по координации действий сил и средств службы медицины катастроф, а также взаимодействия с другими ведомствами, задействованными в ликвидации ЧС, и привлечение специалистов отряда специализированной
медицинской помощи постоянной готовности государственного казенного
учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГКУЗ НО "НТЦМК")
к работе в зоне ЧС. С целью оптимизации работы штаба службы медицины катастроф Нижегородской области необходимо приобретение штабного специализированного автотранспорта и создание телемедицинской системы оперативного реагирования, что позволит поднять систему управления медицинским обеспечением в ЧС на качественно новый уровень. Для эффективного функционирования отряда необходимо оснащение полевого многопрофильного госпиталя современным медицинским оборудованием и медико-санитарным имуществом, а также передвижной лабораторией. Это позволит повысить качество оказания специализированной медицинской помощи и сократит сроки ее оказания,
что в большинстве случаев позволит спасти жизнь и здоровье пострадавших. С целью улучшения оперативности прибытия медицинских формирований в зону ЧС (на места ДТП), сокращения сроков доставки в
зону ЧС медицинского имущества резерва для работы специалистов необходимо совершенствование системы складирования, для чего требуется внедрение логистических программ и оснащение склада областного резерва медикаментов. К ведущим причинам роста дорожно-транспортных травм со смертельным исходом относятся несовершенство организации неотложной
медицинской помощи и отсутствие у населения навыков оказания первой
помощи пострадавшим. Об этом свидетельствует структура смертельных исходов: в 2009 г. в 68% случаев смерть наступает на месте происшествия до прибытия медицинских формирований, в 32% - при оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях. С 2010 года в Нижегородской области начали функционировать травматологические центры трех уровней: 2 травмоцентра I уровня (региональных), 3 травмоцентра II уровня (межрайонных), 3 травмоцентра III уровня (районных) с закреплением зон ответственности по федеральной автодороге М-7 "Волга", проходящей по территории Нижегородской области, с таким расчетом, чтобы пострадавшие c тяжелыми травмами могли быть доставлены в травмоцентры I и II уровней в пределах одного часа с момента получения травмы. С 14 января 2013 года в Нижегородской области функционируют 3 травмоцентра I уровня и 9 травмоцентров II уровня, что позволило расширить охват сетью травмоцентров I и II уровня территории Нижегородской области. С целью обеспечения нормативных сроков оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, уменьшения времени транспортировки в травмоцентры I и II уровней в пределах одного часа с момента получения травмы (правило "золотого часа"), с учетом демографических факторов (большая протяженность и низкая плотность населения в отдельных районах Нижегородской области), загруженности трасс и распределения транспортных потоков в Нижегородской области в 2013 году планируется создание 3 травматологических центров второго уровня: - на базе ГБУЗ НО "Балахнинская центральная районная больница" (далее - "Балахнинская ЦРБ") с зоной ответственности, включающей Балахнинский район (в пределах административной границы); - на базе ГБУЗ НО "Выксунская центральная районная больница" (далее - "Выксунская ЦРБ") с зоной ответственности, включающей Вознесенский, Выксунский, Кулебакский, Навашинский районы (в пределах их административных границ); - на базе ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница" (далее - "Сергачская ЦРБ") с зоной ответственности, включающей Гагинский, Краснооктябрьский, Пильнинский, Сергачский, Сеченовский районы (в пределах их административных границ), что позволит охватить сетью травмоцентров I и II уровня все автодороги Нижегородской области с обеспечением нормативных сроков доставки пострадавших при ДТП в травмоцентры I и II уровней. Своевременное и в полном объеме решение этих задач приведет к снижению общей смертности и госпитальной летальности при сочетанных
травмах, а также тяжести медицинских последствий у пострадавших как
при ДТП, так и при других авариях и катастрофах. В целях профилактики грозных осложнений дорожно-транспортного травматизма необходимо повысить специальные знания и навыки оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных травмах медицинских специалистов скорой медицинской помощи, а также обучить приемам оказания первой помощи всех участников дорожного движения. Для этого необходимо дальнейшее оснащение имитационным и обучающим оборудованием учебного центра учебно-тренировочного отдела ГКУЗ НО "НТЦМК" с целью повышения эффективности подготовки специалистов скорой медицинской помощи, других служб экстренного реагирования, различных контингентов населения для оказания первой помощи и других видов медицинской помощи пострадавшим при ЧС. Своевременное и в полном объеме решение этих задач окажет значительное влияние на снижение госпитальной летальности при сочетанных травмах, а также тяжести медицинских последствий у пострадавших как при ДТП, так и при других авариях и катастрофах.". 2.2. Раздел 2.3 "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в
следующей редакции: "2.3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2011-2013 годах.
Программа выполняется в один этап.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и
реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока реализации Программы. Программа включает в себя подпрограммы "Туберкулез" (приложение
1), "Вакцинопрофилактика" (приложение 2), "Неотложные меры по предупреждению распространения в Нижегородской области заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (приложение 3), "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП и развитие службы медицины катастроф Нижегородской области" (приложение 4).". 2.3. Таблицу 1 "Объемы и источники финансирования Программы" раздела 2.6 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1 Объемы и источники финансирования Программы
+-----------------+---------------+-------------------------------------+ | Наименование | Источник | Годы | | государственного| финансирования| |
| заказчика | | | | | +------+------+----------+------------+ | | | 2011 | 2012 | 2013 | Всего за | | | | | | | период | | | | | | | реализации | | | | | | | Программы | +-----------------+---------------+------+------+----------+------------+ | министерство | Всего, в т.ч.:| 58 | 98 | 799918,94| 956885,74 | | здравоохранения | | 240,0| 726,8| | | | Нижегородской | | | | | | | области | | | | | | | +---------------+------+------+----------+------------+
| | Областной | 58 | 66 | 299427,84| 424098,34 | | | бюджет, в т.ч.| 240,0| 430,5| | | | +---------------+------+------+----------+------------+
| | Капвложения | | | | | | +---------------+------+------+----------+------------+
| | НИОКР | | | | | | +---------------+------+------+----------+------------+
| | Прочие расходы| 58 | 66 | 299427,84| 424098,34 | | | | 240,0| 430,5| | | | +---------------+------+------+----------+------------+
| | Федеральный | | 32 | 500491,1 | 532787,4 | | | бюджет, в т.ч.| | 296,3| | | | +---------------+------+------+----------+------------+
| | Капвложения | | | | | | +---------------+------+------+----------+------------+
| | НИОКР | | | | | | +---------------+------+------+----------+----------+-+ | | Прочие расходы| | 32 | 500491,1 | 532787,4 | ". | | | | 296,3| | | +-----------------+---------------+------+------+----------+----------+
2.4. В разделе 2.7 "Индикаторы достижения цели Программы":
таблицу 2 "Индикаторы достижения цели Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Индикаторы достижения цели Программы
+--------------------+------------------+--------------------------------------------+ | Наименование | Единицы измерения| Значения индикаторов достижения цели | | индикаторов | индикаторов | Программы | | достижения цели | достижения цели | | | Программы | Программы | | | | +-----------+-----------+--------------------+ | | | На момент | По | Без программного | | | | разработки| окончании | вмешательства | | | | Программы | реализации| (после срока | | | | | Программы | реализации | | | | | | Программы) | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 1. Смертность от | Случаи на 100 | 15,9 | 9,4 | 11,0 | | туберкулеза | тысяч населения | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 2. Охват населения | % | 58,2 | 70,0 | 60,0 | | профилактическими | | | | | | осмотрами на | | | | | | туберкулез | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 3. Процент | % | 99,0 | 106,0 | 86,0 | | бактериологического| | | | | | подтверждения | | | | | | деструктивных форм | | | | | | впервые выявленного| | | | | | туберкулеза | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 4. Поддержание на | Число случаев | 0,4 | 0,16 | 1,2 | | низких цифрах | природно-очаговых| | | | | показателя | заболеваний на | | | | | заболеваемости | 1000 человек | | | | | природно-очаговыми | профессиональных | | | | | заболеваниями среди| групп | | | | | профессиональных | | | | | | групп населения | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 5. Повышение | % охвата | 96,0 | 99,9 | 10 | | эффективности | туберкулино- | | | | | выявления | диагностикой | | | | | туберкулеза | детского и | | | | | | подросткового | | | | | | населения | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 6. Поддержание на | % охвата | 98% | 99,5% | 10% | | высоком уровне | профилактическими| | | | | охвата | прививками | | | | | профилактическими | профессиональных | | | | | прививками | групп населения | | | | | профессиональных | | | | | | групп населения | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 7. Обследование | количество | 165 616 | 88 000 | 95 000 | | населения на | человек | | | | | ВИЧ-инфекцию | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 8. Обследование | количество | 5840 | 800 | 1200 | | больных | человек | | | | | ВИЧ-инфекцией для | | | | | | обоснования | | | | | | назначения | | | | | | антиретровирусной | | | | | | терапии и оценки | | | | | | эффективности | | | | | | лечения | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 9. Лечение больных | количество | 12 | 22 | 0 | | ВИЧ-инфекцией | человек | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 10. Повышение | % готовности | 70 | 85 | 70 | | готовности службы | службы медицины | | | | | медицины катастроф | катастроф | | | | | к работе в условиях| | | | | | массового | | | | | | поступления | | | | | | пострадавших | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 11. Сокращение | Время доставки в | 6 | 4 | 6 | | времени доставки | часах | | | | | резерва в зону ЧС | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 12. Снижение общего| показатель | 12,2 | 11,9 | 12.2 | | показателя | смертности при | | | | | смертности | ДТП (число | | | | | пострадавших при | погибших на 100 | | | | | ДТП в Нижегородской| тыс. населения) | | | | | области | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------------+ | 13. Снижение | коэффициент | 9,7% | 9,6% | 9,7% | | тяжести последствий| тяжести | | | | | ДТП | последствий ДТП | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------+-----+
| 14. Снижение | % госпитальной | 8,2% | 7,9% | 8,2% | | показателя | летальности | | | | | госпитальной | | | | | | летальности от | | | | | | последствий ДТП в | | | | | | травматологических | | | | | "; | центрах 1 и 2 | | | | | | уровней | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+--------------+
таблицу 3 "Промежуточные значения индикаторов цели Программы" изложить в следующей редакции: "Таблица 3
Промежуточные значения индикаторов цели Программы
+--------------------+------------------+-----------------------------------------+ | Наименование | Единицы измерения| Значения индикаторов цели Программы | | индикаторов цели | индикаторов | | | Программы | достижения цели | | | | Программы | | | | +-----------+-----------+-----------------+ | | | 1 год | 2 год | 3 год реализации| | | | реализации| реализации| Программы | | | | Программы | Программы | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 1. Смертность от | Случаи на 100 | 10,7 | 10,1 | 9,4 | | туберкулеза | тысяч населения | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 2. Охват населения | % | 62,0 | 65,0 | 70,0 | | профилактическими | | | | | | осмотрами на | | | | | | туберкулез | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 3. Процент | % | 101,0 | 103,0 | 106,0 | | бактериологического| | | | | | подтверждения | | | | | | деструктивных форм | | | | | | впервые выявленного| | | | | | туберкулеза | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 4. Поддержание на | число случаев | 0,32 | 0,25 | 0,16 | | низких цифрах | заболевания на | | | | | показателя | 100 тысяч | | | | | заболеваемости | населения | | | | | природно- очаговыми| | | | | | заболеваниями среди| | | | | | профессиональных | | | | | | групп населения | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 5. Поддержание на | % охвата | 99% | 99,2% | 99,5% | | высоком уровне | профилактическими| | | | | охвата | прививками | | | | | профилактическими | декретированных | | | | | прививками | контингентов | | | | | профессиональных | | | | | | групп населения | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 6. Обследование | количество | 165 616 | 88 000 | 95 000 | | населения на | человек | | | | | ВИЧ-инфекцию | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 7. Обследование | количество | 5 840 | 800 | 1200 | | больных | человек | | | | | ВИЧ-инфекцией для | | | | | | обоснования | | | | | | назначения | | | | | | антиретровирусной | | | | | | терапии и оценки | | | | | | эффективности | | | | | | лечения | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 8. Лечение больных | количество | 0 | 16 | 22 | | ВИЧ-инфекцией | человек | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 9. Повышение | % готовности | 80 | 80 | 85 | | готовности службы | службы медицины | | | | | медицины катастроф | катастроф | | | | | к работе в условиях| | | | | | массового | | | | | | поступления | | | | | | пострадавших | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 10. Сокращение | Время доставки в | 5 | 5 | 4 | | времени доставки | часах | | | | | резерва в зону ЧС | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 11. Снижение общего| показатель | - | - | 11,9 | | показателя | смертности при | | | | | смертности | ДТП (число | | | | | пострадавших при | погибших на 100 | | | | | ДТП в Нижегородской| тыс. населения) | | | | | области | | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------------+ | 12. Снижение | коэффициент | - | - | 9,6% | | тяжести последствий| тяжести | | | | | ДТП | последствий ДТП | | | | +--------------------+------------------+-----------+-----------+-----------+-----+
| 13. Снижение | % госпитальной | - | - | 7,9% | | показателя | летальности | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|