Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 05.06.2015 № 360

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2015 года № 360

 

Об утверждении Основных направлений налоговой политики

в Нижегородской области на 2016 год и на плановый

период 2017 и 2018 годов

 

 

В целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Министерству финансов Нижегородской области и иным органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при составлении бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.

 

 

 

Губернатор                                                               В.П.Шанцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 5 июня 2015 года № 360

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

 

Основные направления налоговой политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и подготовлены с целью составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

Налоговая политика Нижегородской области в 2016-2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Приоритетами налоговой политики Правительства Нижегородской области в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2016-2018 годы определены:

увеличение налогового потенциала Нижегородской области (далее - регион, область) за счет налогового стимулирования деловой активности в регионе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

государственная поддержка малого и среднего бизнеса;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;

конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Нижегородской области;

дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов на территории Нижегородской области;

дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в Нижегородской области;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области и увеличение доходов от их использования.

 

Основные итоги реализации налоговой политики

Нижегородской области в 2011-2014 годах

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области в 2011-2014 годах характеризуется следующим образом:

 

         млн. рублей

 

2011 год

2012 год

% к пред. году

2013 год

% к пред. году

2014 год

% к пред. году

Налоговые доходы

91 167,9

99 451,0

109,1

108 082,5

108,7

112 598,2

104,2

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций

25 512,9

24 150,8

94,7

24 184,3

100,1

24 209,5

100,1

Налог на доходы физических лиц

37 659,3

42 279,4

112,3

47 592,3

112,6

50 916,7

107,0

Акцизы на ЛВИ

4 833,4

5 187,5

107,3

6 567,0

126,6

6 980,8

106,3

Акцизы на нефтепродукты

4 346,5

5 652,1

130,0

5 931,2

104,9

5 328,0

89,8

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2 704,9

3 713,1

137,3

4 189,1

112,8

4 457,2

106,4

Единый налог на вмененный доход

1 694,3

1 914,8

113,0

1 870,0

97,7

1 925,1

102,9

Налог на имущество физических лиц

112,9

345,1

305,7

433,3

125,6

490,6

113,2

Налог на имущество организаций

8 593,6

9 847,7

114,6

10 354,9

105,2

10 742,2

103,7

Транспортный налог

2 373,2

2 738,0

115,4

3 098,3

113,2

3 309,1

106,8

Земельный налог

2 221,2

3 130,7

140,9

3 293,9

105,2

3 596,5

109,2

Прочие налоги и сборы

1 115,7

491,8

44,1

568,2

115,5

642,5

113,1

Неналоговые доходы

9 292,2

9 072,0

97,6

10 827,4

119,3

11 357,0

104,9

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков

2 462,0

2 433,8

98,9

2 952,6

121,3

3 137,4

106,3

Аренда нежилого фонда

1 381,1

1 325,8

96,0

1 510,2

113,9

1 040,4

68,9

Доходы от продажи имущества и земельных участков

2 834,6

2 272,1

80,2

2 301,6

101,3

2 782,5

120,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

731,8

882,2

120,5

897,9

101,8

945,1

105,3

Административные платежи и штрафы

734,6

742,3

101,1

1 122,1

151,2

1 871,1

166,7

Прочие неналоговые доходы

1 148,1

1 415,8

123,3

2 043,0

144,3

1 580,5

77,4

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего

100 460,1

108 523,0

108,0

118 909,9

109,6

123 955,2

104,2

 

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых

в консолидированный бюджет Нижегородской области,

в валовом региональном продукте области

 

% к ВРП

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Налоговые доходы, всего

12,01

11,86

11,77

11,25

в том числе

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций

3,36

2,88

2,63

2,42

Налог на доходы физических лиц

4,96

5,04

5,18

5,09

Акцизы на ЛВИ

0,64

0,62

0,71

0,70

Акцизы на нефтепродукты

0,57

0,67

0,65

0,53

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

0,36

0,44

0,46

0,45

Единый налог на вмененный доход

0,22

0,23

0,20

0,19

Налог на имущество физических лиц

0,02

0,04

0,05

0,05

Налог на имущество организаций

1,13

1,18

1,13

1,07

Транспортный налог

0,31

0,33

0,34

0,33

Земельный налог

0,29

0,37

0,36

0,36

Прочие налоги и сборы

0,15

0,06

0,06

0,06

Неналоговые доходы

1,22

1,08

1,18

1,13

в том числе

 

 

 

 

Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков

0,32

0,29

0,32

0,31

Аренда нежилого фонда

0,18

0,16

0,17

0,10

Доходы от продажи имущества и земельных участков

0,37

0,27

0,25

0,28

Платежи при пользовании природными ресурсами

0,10

0,10

0,10

0,09

Административные платежи и штрафы

0,10

0,09

0,12

0,19

Прочие неналоговые доходы

0,15

0,17

0,22

0,16

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего

13,23

12,94

12,95

12,38

 

Представленные данные показывают, что с 2011 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Нижегородской области, в валовом региональном продукте области снизился на 0,85 процентного пункта: с 13,23% в 2011 году до 12,38% в 2014 году. При этом основное снижение произошло по налоговым доходам - на 0,76 процентного пункта.

Основное влияние на указанное снижение оказали следующие изменения федерального налогового законодательства:

- по налогу на прибыль организаций - создание с 2012 года консолидированных групп налогоплательщиков (далее - КГН). Недополученные доходы бюджета области от действия КГН оцениваются в сумме около 6 млрд. рублей ежегодно. В результате действия данной нормы федерального законодательства доля налога на прибыль организаций в валовом региональном продукте снизилась с 3,36% в 2011 году до 2,42% в 2014 году или на 0,94 процентного пункта;

- по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) - до 2014 года имущественный налоговый вычет при приобретении жилья (земли) предоставлялся каждому гражданину однократно. Повторное использование имущественного вычета при приобретении жилья не допускалось. С 1 января 2014 года налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета, размер которого в настоящее время составляет 2 млн. рублей, вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья. Удельный вес НДФЛ в валовом региональном продукте уменьшился с 5,18% в 2013 году до 5,08% в 2014 году;

- по налогу на имущество организаций - в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не признается объектами налогообложения движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года.

В целях компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов указанным Федеральным законом с 2013 года предусмотрена постепенная отмена налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. В полном объеме налог от перечисленных объектов начнет поступать в бюджет области только с 2019 года.

Также на областном уровне Законом Нижегородской области от 6 ноября 2013 года № 140-З "О признании утратившим силу пункта 5 части 1 статьи 2  Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций" с 2014 года отменена льгота по налогу на имущество организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области и муниципальных дорог, сумма которой составляла около 1 млрд. рублей.

Однако данные меры, предпринятые как на федеральном, так и на региональном уровне, не позволили в полной мере компенсировать потери бюджета. В результате выведение из налогообложения движимого имущества организаций привело к снижению удельного веса налога в валовом региональном продукте с 1,18% в 2012 году (до вступления в силу данной нормы законодательства) до 1,07%  в 2014 году.

 

Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам

в консолидированный бюджет Нижегородской области

 

Сумма налоговых льгот по законодательству Нижегородской области по годам составила:

 

(млн. рублей)

 

2011 год

2012 год

2013 год

Налоговые льготы, всего

4 386,2

4 044,0

4 338,7

в том числе

 

 

 

Налог на прибыль организаций

1 897,2

801,9

874,3

Налог на имущество физических лиц

28,5

24,8

24,7

Налог на имущество организаций

1 757,5

2 531,3

2 772,3

Транспортный налог

192,1

203,0

220,5

Земельный налог

511,0

482,9

446,8

 

В соответствии с законодательством Нижегородской области на территории области действуют три основные группы льгот по обязательным платежам в бюджет Нижегородской области:

1) льготы, имеющие социальную направленность и связанные с решением общеобластных социальных задач, предоставляемые в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 марта 2006 года № 21-З "О предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций", а также ежегодно принимаемыми законами области, направленными на финансовую поддержку нижегородских спортсменов.

За период 2011-2013 годов сумма указанных льгот составила 1 610,4 млн. рублей, в том числе:

- для организаций почтовой и курьерской деятельности - 1,9 млн. рублей;

- для общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, - 8,5 млн. рублей;

- для организаций народных художественных промыслов - 3,6 млн. рублей;

- для предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы - 0,9 млн. рублей;

- для организаций, оказавших пожертвование на проведение спортивных мероприятий Нижегородской области и (или) спортивным командам Нижегородской области, - 1 595,5 млн. рублей;

2) льготы, направленные на государственную поддержку инвестиционной и инновационной деятельности на территории Нижегородской области, предоставляемые в соответствии с законами Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и от 14 февраля 2006 года № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области".

За 2011-2013 годы сумма указанных льгот составила 3 205,8 млн. рублей, в том числе:

- инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, - 3 088,7 млн. рублей;

- организациям, реализующим приоритетные инновационные проекты, - 117,1 млн. рублей;

3) льготы, стимулирующие обновление основных производственных фондов и увеличение налогооблагаемой базы, предоставляемые в соответствии с законами Нижегородской области от 9 августа 2011 года № 93-З "О внесении изменения в статью 2  Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций", № 94-З "О внесении изменений в статью 1 Закона Нижегородской области "О предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций" и № 95-З "О снижении налоговой ставки налога на прибыль организаций в 2011 году для обрабатывающих производств и транспорта".

За период 2011-2013 годов сумма льгот составила 1 849,6 млн. рублей, в том числе:

- льгота по налогу на имущество организации в отношении вновь введенных в действие основных средств (новых, реконструированных и модернизированных) - 79,9 млн. рублей;

- снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в зависимости от объема капитальных вложений в объекты основных средств - 384,4 млн. рублей;

- снижение ставки налога на прибыль на 4,5 процента для организаций обрабатывающих производств и транспорта. Льгота действовала только в 2011 году. Сумма льготы составила 1 385,3 млн. рублей.

 

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года

 

При формировании консолидированного бюджета Нижегородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:

1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2014 года № 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;

2) ставки акцизов на алкогольную продукцию на 2015 год сохранены на уровне ставок, действовавших в 2014 году;

3) в рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100% вместо ранее действовавшего норматива 72%;

4) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в региональное законодательство по транспортному налогу (Закон Нижегородской области от 5 августа 2014 года № 100-З "О признании утратившими силу отдельных положений Закона Нижегородской области "О транспортном налоге") и в решения представительных органов муниципальных образований области - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

5) федеральными законами от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22 октября 2014 года № 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40-60%;

6) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 249-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов. Ранее указанная государственная пошлина зачислялась в полном объеме в федеральный бюджет;

7) Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.

В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех муниципальных образованиях Нижегородской области. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;

8) постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;

9) постановлениями Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 года № 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года № 1" и от 12 ноября 2014 года № 774 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в одностороннем порядке" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен;

10) для повышения эффективности деятельности по обеспечению правопорядка на территории Нижегородской области, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с 2012 года на территории Нижегородской области в рамках реализации проекта по внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" внедрена система автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Результатом этого также стало существенное увеличение поступлений в бюджет штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

 

Основные изменения налогового законодательства,

вступающие в силу, а также планируемые к принятию

в 2016-2018 годах

 

1. На федеральном уровне:

1) разработан проект федерального закона, согласно которому субъекты Российской Федерации с 2016 года получат право по снижению до 10 процентов ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения.

Механизм снижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций будет осуществляться в рамках действующего отбора в отношении региональных инвестиционных проектов;

2) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;

3) Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, которым предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Планируется, что субъекты Российской Федерации получат право устанавливать в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, предполагается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).

Также предлагается расширить перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения;

4) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;

5) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.

Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;

6) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет области в 2017 году;

7) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

2. На региональном уровне:

1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;

2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Нижегородской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещениях в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом планируется установить максимально допустимую Налоговым кодексом Российской Федерации налоговую ставку в размере 2 процента;

3) планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;

4) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков);

5) планируется расширение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Нижегородской области за счет установки дополнительных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

 

 

____________________

 


Информация по документу
Читайте также