Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 112
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
25.06.2014 N 112 О Положении о порядке организации и осуществлении муниципального
жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 г. N 140; от 19.11.2014 № 188;
от 18.02.2015 № 24; от 28.10.2015 № 216;
от 27.01.2016 № 9; от 22.06.2016 № 141;
от 19.04.2017 № 77)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
1. Принять Положение о порядке организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород (прилагается). 2. Отменить:
2.1. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.11.2013 N 160 «О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город Нижний Новгород». 2.2. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2014 N 95 «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город Нижний Новгород, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.11.2013». 3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города О.В.Сорокин Приложение
к решению городской Думы
от 25.06.2014 N 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 г. N 140; от 19.11.2014 № 188;
от 18.02.2015 № 24; от 28.10.2015 № 216;
от 27.01.2016 № 9; от 22.06.2016 № 141; от 19.04.2017 № 77)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Новгород (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный
закон N 294-ФЗ), Уставом города Нижнего Новгорода. 1.2. Муниципальный жилищный контроль в границах городского округа город Нижний Новгород осуществляет администрация города Нижнего Новгорода. 1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по подготовке докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля в границах городского округа город Нижний Новгород, является администрация города Нижнего Новгорода. 1.4. Задачей муниципального жилищного контроля является осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, федеральными законами, законами Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в том числе: за сохранностью жилых домов, жилых помещений, использованием их
по назначению, за соблюдением установленных законодательством требований по переустройству и перепланировке жилых домов и (или) жилых помещений; за соблюдением требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами
Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования город Нижний Новгород, к порядку создания товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, уставу
товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного потребительского кооператива и порядку
внесения изменений в устав такого товарищества или такого
кооператива, порядку принятия собственниками помещений в
многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо
от организационно-правовой формы или индивидуального
предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях
заключения с управляющей организацией договора управления
многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей
организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного
кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по
содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и
их заключения, порядку содержания общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и
капитального ремонта общего имущества в данном доме, к выполнению
управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2
статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, к применению
предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги, к соблюдению наймодателями
жилых помещений в наемных домах социального использования
требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда
федеральными законами, законами Нижегородской области в области
жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования город Нижний
Новгород к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах,
к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014
г. N 140)
1.5. Целью муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород. 1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.6.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Нижний Новгород. 1.6.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность
администрации города Нижнего Новгорода по организации и проведению
на территории городского округа город Нижний Новгород проверок
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами требований, установленных в отношении муниципального
жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской
области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления муниципального образования
город Нижний Новгород, а также по организации и проведению
мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. (В
редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
1.6.3. Мероприятие по контролю - действия должностного лица
администрации города Нижнего Новгорода и привлекаемых в случае
необходимости в установленном Федеральным № 294-ФЗ порядке к
проведению проверок экспертов, экспертных организаций по
рассмотрению документов юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина и иной информации об их деятельности, по
осмотру и обследованию используемых указанными лицами муниципального
жилищного фонда, по проведению их исследований, а также по
проведению экспертиз и расследований, направленных на установление
причинно-следственной связи выявленного нарушения требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области в области
жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования город Нижний
Новгород. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
1.6.4. Должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля, -
лицо, уполномоченное правовым актом администрации города Нижнего Новгорода на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород (далее - должностное лицо администрации города Нижнего
Новгорода).
1.6.5. Проверка - совокупность проводимых администрацией города Нижнего Новгорода в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю
для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых ими работ, предоставляемых услуг требованиям, установленным в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород. 1.6.6. Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и
привлекаются органами, уполномоченными на осуществление
муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю. К
экспертным организациям приравниваются индивидуальные
предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с
законодательством Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации и привлекаются органами,
уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к
проведению мероприятий по контролю.
Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными
предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в
соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и
аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации
порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на
осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по
контролю.
1.6.7. (Исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
(Пункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 г. N 140)
1.7. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения
проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации города Нижнего Новгорода об устранении выявленных нарушений требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Администрация города Нижнего Новгорода:
2.1.1. Организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Нижний Новгород, ведет учет проведенных проверок. 2.1.2. Разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля (далее -
административный регламент). 2.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения
которого утверждены Правительством Российской Федерации.
2.1.4. Взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального жилищного контроля. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 188)
При организации и проведении проверок запрашивает и получает на
безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и
(или) информацию, включенные в определенный Правительством
Российской Федерации перечень, от государственных органов, иных
органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством
Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения,
составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия допускается при
условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области в области
жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования город Нижний
Новгород, и предоставление указанных сведений предусмотрено
федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного
взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том
числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным
законом № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной и иной
охраняемой законом тайне.
(Абзацы 2,3,4 дополнены - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 22.06.2016 № 141)
2.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.1.6. Осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля, направляет их в орган государственной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области, и размещает их на официальном сайте муниципального образования город Нижний Новгород в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. 2.1.7. Осуществляет мероприятия по профилактике нарушений
требований, установленных федеральными законами, законами
Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования город Нижний
Новгород в области жилищных отношений:
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации
города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» перечней нормативных
правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования,
установленные федеральными законами, законами Нижегородской области,
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования город Нижний Новгород в области жилищных
отношений, а также текстов соответствующих нормативных правовых
актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения требований,
установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования город Нижний Новгород в области жилищных
отношений, в том числе посредством разработки и опубликования
руководств по соблюдению указанных требований, проведения семинаров
и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой
информации и иными способами. В случае изменения требований,
установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования город Нижний Новгород в области жилищных
отношений, подготавливает и распространяет комментарии о содержании
новых нормативных правовых актов, устанавливающих указанные
требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и
порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных
на внедрение и обеспечение соблюдения указанных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение
практики осуществления муниципального жилищного контроля и
размещение на официальном сайте администрации города Нижнего
Новгорода в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с
указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований,
установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования город Нижний Новгород в области жилищных
отношений, с рекомендациями в отношении мер, которые должны
приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
гражданами в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения требований,
установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования город Нижний Новгород в области жилищных
отношений, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального
закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным
законом.
(Подпункт дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
2.1.8. Осуществляет иные предусмотренные федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области полномочия.
3. ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород. 3.2. Муниципальный жилищный контроль проводится должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.3. Перечень должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченных на проведение проверок, полномочия, функции и порядок деятельности указанных должностных лиц определяются административным регламентом. 3.4. (Исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
3.5. Должностные лица администрации города Нижнего Новгорода руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород.
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля определяется Федеральным законом N 294-ФЗ, настоящим Положением и административным регламентом. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Нижнего Новгорода должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, указанными в распоряжении.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного
плана проведения проверок, разрабатываемого и утверждаемого
администрацией города Нижнего Новгорода (далее - ежегодный план проверок). (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок граждан устанавливается административным регламентом. 4.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород. (Пункт дополнен -
Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 188)
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в год, в отношении
граждан - не чаще одного раза в три года. (В редакции Решения
Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 27.01.2016 № 9)
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей является истечение одного года со дня: (Дополнен -
Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 г. N 140)
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами
и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в
соответствии с представленным в орган государственного жилищного
надзора уведомлением о начале указанной деятельности; (Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 г. N 140)
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов
социального использования первого наемного дома социального
использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо,
деятельность которого подлежит проверке; (Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 г. N 140)
окончания проведения последней плановой проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя. (Дополнен - Решение Городской
Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 г. N 140)
4.4. Утвержденный администрацией города Нижнего Новгорода
ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц
посредством его размещения на официальном сайте администрации города
Нижнего Новгорода в сети Интернет либо иным доступным способом. (В
редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Нижнего Новгорода
направляет проект ежегодного плана проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для
рассмотрения на предмет законности включения в них объектов
муниципального жилищного контроля и внесения предложений об
устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в
отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан совместных плановых проверок. (В редакции Решения
Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 77)
Администрация города Нижнего Новгорода рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации города Нижнего Новгорода ежегодный план проверок. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 г. N 140)
4.6. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения
плановой проверки администрация города Нижнего Новгорода уведомляет
юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина
посредством направления копии распоряжения администрации города
Нижнего Новгорода о начале проведения плановой проверки заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью и направленного по адресу электронной почты
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если
такой адрес содержится соответственно в едином государственном
реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в
администрацию города Нижнего Новгорода, или иным доступным
способом. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация города Нижнего Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, должностные лица администрации города Нижнего Новгорода обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. 4.7. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным
законом № 294-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки
является истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об
устранении выявленного нарушения требований, установленных в
отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования город
Нижний Новгород, предметом такой проверки может являться только
исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей могут быть проведены администрацией города Нижнего Новгорода по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2
части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, после согласования
с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с
основаниями, указанными в Федерального закона № 294-ФЗ, является
поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти,
органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к
порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества
или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в
многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо
от организационно-правовой формы или индивидуального
предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией
договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с
управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, решения о заключении с указанными в Жилищного кодекса
Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и
(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта
общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей
организацией обязательств, предусмотренных Жилищного кодекса
Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения
предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности
размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов
(коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов
потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения
условий и методов установления нормативов потребления коммунальных
ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями
жилых помещений в наемных домах социального использования
требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда
федеральными законами, законами Нижегородской области в области
жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования город Нижний
Новгород к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах,
к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного
уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой
проверки.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в администрацию города Нижнего Новгорода, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в
пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае,
если изложенная в обращении или заявлении информация может в
соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки,
должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода при наличии
у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления
обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных
документов, могут служить основанием для проведения внеплановой
проверки только при условии, что они были направлены заявителем с
использованием средств информационно-коммуникационных технологий,
предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах,
указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных
обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее
проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем
нарушение требований, установленных в отношении муниципального
жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской
области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления муниципального образования
город Нижний Новгород, достаточных данных о нарушении указанных
требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального
закона № 294 - ФЗ, уполномоченными должностными лицами администрации
города Нижнего Новгорода может быть проведена предварительная
проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной
проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и
материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших
заявления и обращения, представивших информацию, проводится
рассмотрение документов юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении администрации
города Нижнего Новгорода, при необходимости проводятся мероприятия
по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и без
возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации
и исполнению требований администрации города Нижнего Новгорода. В
рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в
отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц,
допустивших нарушение требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами
Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования город Нижний Новгород, получении достаточных данных о
нарушении указанных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, уполномоченное должностное
лицо администрации города Нижнего Новгорода подготавливает
мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по
основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального
закона № 294 - ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по
привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина к ответственности не принимаются.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода
внеплановая проверка прекращается, если после начала проверки
выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для
ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения,
содержащиеся в обращении или заявлении. Администрация города Нижнего Новгорода вправе обращаться в суд
с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица,
индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных администрацией
города Нижнего Новгорода в связи с рассмотрением поступивших
заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях
были указаны заведомо ложные сведения.
(Пункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
4.8. Внеплановые проверки граждан проводятся на основании
мотивированного представления должностного лица органа
муниципального контроля по результатам рассмотрения или
предварительной проверки поступивших в администрацию города Нижнего
Новгорода обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о фактах, указанных в Федеральном законе № 294 -
ФЗ. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
4.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной
проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,
документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по
обеспечению безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обнаружение нарушений требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами
Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования город Нижний Новгород, в момент совершения таких
нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер
администрация города Нижнего Новгорода вправе приступить к
проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с
извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю
посредством направления документов, предусмотренных Федеральным
законом № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех
часов. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 77)
4.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за
исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ,
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин
уведомляются администрацией города Нижнего Новгорода не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным
способом, в том числе посредством электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре
юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, гражданином в администрацию города
Нижнего Новгорода. В случае проведения внеплановой выездной проверки
членов саморегулируемой организации администрация города Нижнего
Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию любым
доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки
в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее
представителя при проведении проверки. (В редакции Решения Городской
Думы г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 77)
4.11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации города Нижнего Новгорода. 4.12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации города Нижнего Новгорода, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципального жилищного контроля. 4.13. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации города Нижнего Новгорода, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Нижегородской области в области жилищных отношений и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, администрация города Нижнего Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|