Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 114
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
25.06.2014 N 114
О Положении о порядке организации и осуществлении муниципального
контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нижний Новгород
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 г. N 141; от 19.11.2014 № 186;
от 18.02.2015 № 26; от 28.10.2015 № 217;
от 27.01.2016 № 5; от 22.06.2016 № 138;
от 19.04.2017 № 79)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
1. Принять Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нижний Новгород (прилагается). 2. Отменить:
2.1. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 N 80 «О Положении о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нижний Новгород». 2.2. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.05.2014 N 93 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденное решением городской Думы города Нижнего
Новгорода от 29.05.2013 N 80». 3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города О.В.Сорокин Приложение
к решению городской Думы
от 25.06.2014 N 114 ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 г. N 141; от 19.11.2014 № 186;
от 18.02.2015 № 26; от 28.10.2015 № 217;
от 27.01.2016 № 5; от 22.06.2016 № 138)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нижний Новгород (далее -
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N
294-ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом города Нижнего Новгорода. 1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности в границах городского округа город Нижний Новгород осуществляет администрация города Нижнего Новгорода. 1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности в границах городского округа город Нижний Новгород, является администрация города Нижнего Новгорода. 1.4. Задачей муниципального контроля в области торговой деятельности является осуществление контроля за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований,
установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в области торговой деятельности, в том числе за размещением нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода. 1.5. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в области торговой деятельности. 1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.6.1. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
1.6.2. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию,
не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия
или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям
инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. 1.6.3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности
- деятельность администрации города Нижнего Новгорода по организации
и проведению на территории городского округа город Нижний Новгород
проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления муниципального образования
город Нижний Новгород в области торговой деятельности, а также по
организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений
указанных требований. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 19.04.2017 № 79) 1.6.4. Мероприятие по контролю - действия должностного лица администрации города Нижнего Новгорода и привлекаемых в случае
необходимости в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке к
проведению проверок экспертов, экспертных организаций по
рассмотрению документов юридического лица и индивидуального
предпринимателя, осуществляющих торговую деятельность на территории
муниципального образования город Нижний Новгород, и иной информации
об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых
указанными лицами при осуществлении торговой деятельности
нестационарных торговых объектов, расположенных на территории
муниципального образования город Нижний Новгород, по проведению их
исследований, а также по проведению экспертиз и расследований,
направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования город
Нижний Новгород в области торговой деятельности, с фактами
причинения вреда. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 19.04.2017 № 79) 1.6.5. Должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в
области торговой деятельности - лицо, уполномоченное правовым актом
администрации города Нижнего Новгорода на осуществление мероприятий
по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в области торговой деятельности (далее -
должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода). 1.6.6. Проверка - совокупность проводимых администрацией города Нижнего Новгорода в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в области торговой деятельности. 1.6.7. Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и
привлекаются органами, уполномоченными на осуществление
муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. К
экспертным организациям приравниваются индивидуальные
предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с
законодательством Российской Федерации об аккредитации в
национальной системе аккредитации и привлекаются органами,
уполномоченными на осуществление муниципального контроля к
проведению мероприятий по контролю.
Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными
предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в
соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и
аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации
порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на
осуществление муниципального контроля к проведению мероприятий по
контролю.
1.6.8. (Исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 79)
1.7. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие
проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не
исполняющие в установленный срок предписаний администрации города Нижнего Новгорода об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в области торговой деятельности, несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Администрация города Нижнего Новгорода:
2.1.1. Организует и осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нижний Новгород, ведет учет проведенных проверок. 2.1.2. Разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - административный регламент). 2.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности, показатели
и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации. 2.1.4. Взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.11.2014 № 186)
При организации и проведении проверок запрашивает и получает на
безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и
(или) информацию, включенные в определенный Правительством
Российской Федерации перечень, от государственных органов, иных
органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством
Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения,
составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия допускается при
условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями требований, установленных
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования город Нижний Новгород в области торговой
деятельности, и предоставление указанных сведений предусмотрено
федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного
взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том
числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным
законом № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной и иной
охраняемой законом тайне.
(Абзацы 2,3,4 дополнены - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 22.06.2016 № 138)
2.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности. 2.1.6. Осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности и об эффективности такого контроля, направляет их в уполномоченный орган
государственной власти Нижегородской области, и размещает их на официальном сайте муниципального образования город Нижний Новгород в
порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. 2.1.7. Осуществляет мероприятия по профилактике нарушений
требований, установленных муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования город Нижний
Новгород в области торговой деятельности:
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации
города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» перечней нормативных
правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования,
установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород в
области торговой деятельности, оценка соблюдения которых является
предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, а
также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования город Нижний Новгород в области торговой
деятельности, в том числе посредством разработки и опубликования
руководств по соблюдению указанных требований, проведения семинаров
и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой
информации и иными способами. В случае изменения требований,
установленных муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород в
области торговой деятельности, подготавливает и распространяет
комментарии о содержании новых нормативных правовых актов,
устанавливающих указанные требования, внесенных изменениях в
действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также
рекомендации о проведении необходимых организационных, технических
мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения
указанных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение
практики осуществления муниципального контроля в области торговой
деятельности и размещение на официальном сайте администрации города
Нижнего Новгорода в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том
числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования город Нижний
Новгород в области торговой деятельности, с рекомендациями в
отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких
нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения требований,
установленных муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород в
области торговой деятельности, в соответствии с частями 5 - 7 статьи
8.2 Федерального закона №294-ФЗ, если иной порядок не установлен
федеральным законом.
(Подпункт дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 79)
2.1.8. Осуществляет иные предусмотренные федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области полномочия.
3. ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в области торговой деятельности. 3.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.3. Перечень должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченных на проведение проверок, полномочия, функции и порядок деятельности указанных должностных лиц определяются административным регламентом. 3.4. (Исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 79)
3.5. Должностные лица администрации города Нижнего Новгорода руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород.
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом N 294-ФЗ, настоящим Положением и административным регламентом. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Нижнего Новгорода должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, указанными в распоряжении.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного
плана проведения проверок, разрабатываемого и утверждаемого
администрацией города Нижнего Новгорода (далее - ежегодный план проверок). (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 79)
Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
4.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки в отношении субъектов малого
предпринимательства в 2016-2018 годах организуются и проводятся с
учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ. (В
редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 27.01.2016 № 5)
4.4. Утвержденный администрацией города Нижнего Новгорода
ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц
посредством его размещения на официальном сайте администрации города
Нижнего Новгорода в сети Интернет либо иным доступным способом. (В
редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 79)
4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году
проведения плановых проверок, администрация города Нижнего Новгорода
направляет проект ежегодного плана проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для
рассмотрения на предмет законности включения в них объектов
муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения
предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при
возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей совместных плановых проверок. (В редакции Решения
Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 79)
Администрация города Нижнего Новгорода рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок. 4.6. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения
плановой проверки администрация города Нижнего Новгорода уведомляет
юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении
плановой проверки посредством направления копии распоряжения
администрации города Нижнего Новгорода о начале проведения плановой
проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и
(или) посредством электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу
электронной почты юридического лица, индивидуального
предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином
государственном реестре юридических лиц, едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию
города Нижнего Новгорода, или иным доступным способом. (В редакции
Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 79)
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация города Нижнего Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в области торговой деятельности, должностные
лица администрации города Нижнего Новгорода обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти
рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. 4.7. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным
законом № 294-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки
является истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем предписания об устранении
выявленного нарушения требований, установленных муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования город Нижний Новгород в области торговой деятельности,
предметом такой проверки может являться только исполнение выданного
органом муниципального контроля предписания.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей могут быть проведены администрацией города Нижнего Новгорода по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2
части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, после согласования
с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в администрацию города Нижнего Новгорода, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в
пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае,
если изложенная в обращении или заявлении информация может в
соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки,
должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода при наличии
у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления
обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных
документов, могут служить основанием для проведения внеплановой
проверки только при условии, что они были направлены заявителем с
использованием средств информационно-коммуникационных технологий,
предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах,
указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных
обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее
проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем
нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования город
Нижний Новгород в области торговой деятельности, достаточных данных
о нарушении указанных требований либо о фактах, указанных в части 2
статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, уполномоченными
должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода может
быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В
ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу
дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке)
у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию,
проводится рассмотрение документов юридического лица,
индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении
администрации города Нижнего Новгорода, при необходимости проводятся
мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без
возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации
и исполнению требований администрации города Нижнего Новгорода. В
рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении
полученной информации, но представление таких пояснений и иных
документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц,
допустивших нарушение требований, установленных муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования город Нижний Новгород в области торговой деятельности,
получении достаточных данных о нарушении указанных требований либо о
фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ, уполномоченное должностное лицо администрации города Нижнего
Новгорода подготавливает мотивированное представление о назначении
внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2
статьи 10 Федерального закона № 294 - ФЗ. По результатам
предварительной проверки меры по привлечению юридического лица,
индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода
внеплановая проверка прекращается, если после начала проверки
выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для
ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения,
содержащиеся в обращении или заявлении. Администрация города Нижнего Новгорода вправе обращаться в суд
с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица,
индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных администрацией
города Нижнего Новгорода в связи с рассмотрением поступивших
заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях
были указаны заведомо ложные сведения.
(Пункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 79)
4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной
проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,
документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по
обеспечению безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования город Нижний Новгород в области торговой деятельности, в
момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия
неотложных мер администрация города Нижнего Новгорода вправе
приступить к проведению внеплановой выездной проверки
незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении
мероприятий по контролю посредством направления документов,
предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. (В редакции Решения Городской Думы
г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 79)
4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за
исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ,
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются
администрацией города Нижнего Новгорода не менее чем за двадцать
четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том
числе посредством электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу
электронной почты юридического лица, индивидуального
предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином
государственном реестре юридических лиц, едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию
города Нижнего Новгорода. В случае проведения внеплановой выездной
проверки членов саморегулируемой организации администрация города
Нижнего Новгорода обязана уведомить саморегулируемую организацию
любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной
проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее
представителя при проведении проверки. (В редакции Решения Городской
Думы г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 79)
4.10. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации города Нижнего Новгорода. 4.11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации города Нижнего Новгорода, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности. 4.12. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации города Нижнего Новгорода, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в области торговой деятельности, администрация города Нижнего Новгорода направляет в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в
ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города Нижнего Новгорода о проведении плановой документарной проверки. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных юридическим лицом и
индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие
сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в
имеющихся у администрации города Нижнего Новгорода документах, и
(или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в
области торговой деятельности, информация об этом направляется
юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю с требованием
представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в
письменной форме. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 27.01.2016 № 5) В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода установит признаки нарушения
требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нижний Новгород, в области торговой деятельности, администрация города Нижнего Новгорода вправе провести выездную проверку. 4.13. При проведении документарной проверки администрация города Нижнего Новгорода не вправе требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией города Нижнего Новгорода
от иных органов государственного контроля (надзора). 4.14. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по
месту нахождения юридического лица, по месту осуществления
деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту
фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного
удостоверения должностным лицом администрации города Нижнего
Новгорода, обязательного ознакомления руководителя или иного
должностного лица юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением
администрации города Нижнего Новгорода о назначении плановой
(внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку
лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки,
видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов,
представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со
сроками и с условиями ее проведения.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от
юридического лица, индивидуального предпринимателя представления
документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе
проведения документарной проверки.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной
проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или
иного должностного лица юридического лица, либо в связи с
фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями
(бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя или иного должностного лица юридического
лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо
администрации города Нижнего Новгорода составляет акт о
невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин
невозможности ее проведения. В этом случае администрация города
Нижнего Новгорода в течение трех месяцев со дня составления акта о
невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять
решение о проведении в отношении таких юридического лица,
индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной
проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых
проверок и без предварительного уведомления юридического лица,
индивидуального предпринимателя.
(Пункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 19.04.2017 № 79)
Пункты 4.15-4.18. (Исключены - Решение Городской Думы
г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 79)
5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
5.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать
пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия
проведение проверки может быть приостановлено главой администрации
города Нижнего Новгорода на срок, необходимый для осуществления
межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на
десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки
не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки
приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия
администрации города Нижнего Новгорода на территории, в зданиях,
строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства
(Абзацы 2,3 дополнены - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 22.06.2016 № 138)
5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода,
проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации города Нижнего Новгорода, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 186)
6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
6.1. По результатам проверки должностными лицами администрации
города Нижнего Новгорода, проводящими проверку, составляется акт
проверки. Форма акта проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя устанавливается административным регламентом в
соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте
проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным
законом № 294-ФЗ. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 27.01.2016 № 5) 6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее
завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо
об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя, а также в случае отказа
проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города
Нижнего Новгорода. При наличии согласия проверяемого лица на
осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках
муниципального контроля в области торговой деятельности акт проверки
может быть направлен в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица
администрации города Нижнего Новгорода, составившего данный акт,
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в
форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью должностного лица
администрации города Нижнего Новгорода, составившего данный акт,
проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения
указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. (В
редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 27.01.2016 № 5)
6.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо
получить заключения по результатам проведенных исследований,
испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после
завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического
лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку либо направляется им заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью должностного лица администрации города Нижнего Новгорода,
составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках
муниципального контроля в области торговой деятельности), способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки,
хранящемуся в деле администрации города Нижнего Новгорода. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 27.01.2016 № 5)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|