Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2014 № 928 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 года № 928
Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2015 № 858 О Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.01.2015 № 41; от 19.03.2015 № 142; от 30.04.2015 № 262; от 27.05.2015 № 326; от 03.09.2015 № 559; от 11.09.2015 № 579; от 27.10.2015 № 694; от 28.10.2015 № 700)
В соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа). 2. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Нижегородской области в 2015 году обеспечить финансирование расходов, связанных с оказанием видов медицинской помощи, входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования Нижегородской области, являющуюся составной частью Программы, в соответствии с объемами медицинской помощи, распределяемыми комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Нижегородской области, созданной распоряжением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 2071-р. 3. Министерству здравоохранения Нижегородской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области внести в установленном порядке в Правительство Нижегородской области: до 1 декабря 2015 года - проект Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов; до 1 июля 2016 года - отчет о реализации Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. 5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 928
ПРОГРАММА государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142; от 27.05.2015 № 326; от 03.09.2015 № 559; от 11.09.2015 № 579)
I. Общие положения
Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) устанавливает: 1. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно (раздел II Программы). 2. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно (раздел III Программы). 3. Территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС) (раздел IV Программы). 4. Финансовое обеспечение Программы (раздел V Программы): 4.1. Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования. 4.2. Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. 4.3. Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет средств областного бюджета. 5. Нормативы объема медицинской помощи (раздел VI Программы). 6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования (раздел VII Программы), порядок и структуру формирования тарифов на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи. 7. Порядок и условия предоставления медицинской помощи (раздел VIII Программы), включая: 7.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача). 7.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Нижегородской области. 7.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента. 7.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, условия и сроки проведения диспансеризации населения для отдельных категорий граждан. 7.5. Условия предоставления медицинской помощи. 7.6. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов. 8. Критерии доступности и качества медицинской помощи (раздел IX Программы). 9. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения (раздел Х Программы). 10. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых в рамках Программы (раздел ХI Программы). 11. Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно (раздел ХII Программы). 12. Перечень медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации Программы и оказывающих медицинскую помощь за счет средств областного бюджета (раздел XIII Программы). 13. Перечень медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС (раздел XIV Программы). 14. Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь (раздел XV Программы). 15. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Программы, содержащий, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (раздел XVI Программы).
II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
В рамках Программы бесплатно предоставляются: - первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; - специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; - скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; - паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах от 21 ноября года 2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Программы представлен в приложении к данной Программе (раздел XVI Программы). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: - экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; - неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; - плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:
<*> МКБ-10 - Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятая Всемирной организацией здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 мая 1997 года № 170). <**> В перечень специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по всем группам заболеваний и состояний, входит врач общей практики (семейный врач). <***> За счет средств областного бюджета. <****> Только при оказании стоматологической помощи детям.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются: обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом VIII Программы); профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг; долечивание (реабилитация) работающих граждан в санаторно-курортных организациях после проведенного стационарного лечения при заболеваниях, включенных в перечень, утвержденный приказом министерства здравоохранения Нижегородской области.
IV. Территориальная программа ОМС
Территориальная программа ОМС является составной частью Программы. В рамках Территориальной программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел XVI Программы). Территориальная программа ОМС включает в себя нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, условия предоставления медицинской помощи. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между министерством здравоохранения Нижегородской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Нижегородской области. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату, включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты: - врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; - медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; - врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; - врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
V. Финансовое обеспечение Программы
1. Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ. В рамках реализации Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия: по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, в том числе в центрах здоровья, организованных в медицинских организациях, а также в дошкольно-школьных отделениях детских поликлиник, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, включая проведение профилактических прививок, без учета расходов, связанных с приобретением иммунобиологических препаратов в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям; по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, в том числе беременных женщин и здоровых детей, профилактике абортов; по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел XVI (подраздел II) Программы); по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях. В рамках Территориальной программы ОМС для застрахованных лиц осуществляется финансовое обеспечение: - проведения осмотров врачами, работающими в сфере ОМС, и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования; - проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи по поводу заболеваний и состояний, включенных в перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе; - оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, представленному в разделе XVI (подраздел I) Программы. Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет средств федерального бюджета
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования); медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объёмов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытого административно-территориального образования г.Саров, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования); медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и сформированному в установленном им порядке; предоставления в установленном порядке бюджету Нижегородской области субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет средств областного бюджета
За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи: - в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, - не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию лицам, - специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, - расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС; первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи: - в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), - в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС; медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, не включенной в Территориальную программу ОМС; паллиативной медицинской помощи; высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Нижегородской области, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в разделе XVI Программы, - расходы на долечивание (реабилитацию) работающих граждан в санаторно-курортных организациях после проведенного стационарного лечения. За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно. пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг. В рамках Территориальной программы ОМС за счет областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктах, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, в инфекционных стационарах (кроме центральных районных больниц), в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, в домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).
VI. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе рассчитываются в единицах объема в расчете на 1 жителя, а по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо в год. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют: 1. На 2015 год: а) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию - 0,337 вызова на 1 жителя, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,318), за счет средств областного бюджета 0,019 вызова на 1 жителя; б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) - 3,0 посещений на 1 жителя (федеральный норматив - 2,9), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 2,3 посещений на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 2,3), за счет средств областного бюджета - 0,7 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,6); в) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями - 2,11 обращений (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя (федеральный норматив -2,15), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 1,95 обращений на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 1,95), за счет средств областного бюджета - 0,16 обращений на 1 жителя (федеральный норматив - 0,2); г) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме в рамках Территориальной программы ОМС - 0,5 посещений на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,5); д) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,66 пациенто-дней на 1 жителя (федеральный норматив - 0,675), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дней на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,56), за счет средств областного бюджета - 0,1 пациенто-дней на 1 жителя (федеральный норматив - 0,115); е) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,191 случаев госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя (федеральный норматив - 0,193), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,172 случаев госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,172), за счет средств областного бюджета - 0,019 случаев госпитализации на 1 жителя (федеральный норматив - 0,021), в том числе для медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС койко-дня на 1 застрахованное лицо - 0,033 (федеральный норматив - 0,033); (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.05.2015 № 326) ж) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,096 койко-дней на 1 жителя (федеральный норматив - 0,092). Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе составляет - 0,0041 случая госпитализации на 1 жителя (федеральный норматив - 0,0041). 2. На плановый период 2016 и 2017 годов: а) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2016 - 2017 годы - 0,337, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,318), за счет областного бюджета - 0,019 вызова на 1 жителя; б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) на 2016 год - 2,95 посещений на 1 жителя, на 2017 год - 2,98 посещений на 1 жителя (федеральный норматив - на 2016 год - 2,95, на 2017 год - 2,98), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС на 2016 год - 2,35 посещений на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,38 посещений на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив на 2016 год - 2,35, на 2017 год - 2,38), за счет средств областного бюджета на 2016 год - 0,6 посещения на 1 жителя, на 2017 год - 0,6 посещения на 1 жителя (федеральный норматив на 2016 год - 0,6, на 2017 год - 0,6); в) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями на 2016 год - 2,18 обращений, на 2017 год - 2,18 обращений (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя (федеральный норматив на 2016 год - 2,18, на 2017 год - 2,18), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС на 2016 год - 1,98 обращений на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 1,98 обращений на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив на 2016 год - 1,98 на 2017 год - 1,98), за счет средств областного бюджета на 2016 год - 0,2 обращений на 1 жителя, на 2017 год - 0,2 обращений на 1 жителя (федеральный норматив на 2016 год - 0,2 на 2017 год - 0,2); г) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме в рамках Территориальной программы ОМС на 2016 год - 0,56 посещений на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,6 посещений на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив на 2016 год - 0,56, на 2017 год - 0,6); д) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2016 год - 0,675 пациенто-дней на 1 жителя, на 2017 год - 0,675 пациенто-дней на 1 жителя (федеральный норматив на 2016 год - 0,675, на 2017 год - 0,675), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС на 2016 год - 0,56 пациенто-дней на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,56 пациенто-дней на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив на 2016 год - 0,56, на 2017 год - 0,56), за счет средств областного бюджета на 2016 год - 0,115 пациенто-дней на 1 жителя, на 2017 год - 0,115 пациенто-дней на 1 жителя (федеральный норматив на 2016 год - 0,115, на 2017 год - 0,115); е) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2016 год - 0,193 случаев госпитализации, на 2017 год - 0,193 случаев госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя (федеральный норматив на 2016 год - 0,193, на 2017 год - 0,193), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС на 2016 год - 0,172 случаев госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,172 случаев госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив на 2016 год - 0,172, на 2017 год - 0,172), за счет средств областного бюджета на 2016 год - 0,021 случаев госпитализации на 1 жителя, на 2017 год - 0,021 случаев госпитализации на 1 жителя (федеральный норматив на 2016год - 0,021, на 2017 год - 0,021), в том числе для медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив на 2016 год - 0,039, на 2017 год - 0,039); ж) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2016 год - 0,092 койко-дней на 1 жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дней на 1 жителя (федеральный норматив на 2016 год - 0,092, на 2017 год - 0,092). Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе на 2016 год составляет - 0,0047 случая госпитализации на 1 жителя, на 2017 год- 0,005 случая госпитализации на 1 жителя (федеральный норматив на 2016 год - 0,0047, на 2017 год - 0,005). Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. При формировании Программы территориальные нормативы объемов бесплатной медицинской помощи рассчитаны исходя из фактически сложившихся объемов медицинской помощи с учетом реструктуризации (оптимизации) сети медицинских организаций, особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Нижегородской области с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с применением коэффициентов для медицинских организаций 1 уровня от 0,57 до 0,68, для медицинских организаций 2 уровня от 0,74 до 0,99, для медицинских организаций 3 уровня от 1,00 до 1,33. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.05.2015 № 326) Государственные задания, включающие установленные объемы медицинской помощи по Программе, финансируемой за счет средств областного бюджета, утверждаются министерством здравоохранения Нижегородской области. Государственные задания, включающие установленные объемы медицинской помощи по Территориальной программе ОМС, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, утверждаются комиссией по разработке Территориальной программы ОМС Нижегородской области с применением дифференцированных нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо, учитывая этапы оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Иные показатели государственных заданий определяются в соответствии с положениями настоящей Программы.
VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи
Утвержденная стоимость Программы 1. Утвержденная стоимость Программы на 2015 год составляет всего 38 052,23 млн. рублей, в том числе по источникам ее финансового обеспечения (таблица 1 приложения 1 к Программе): - 10 833,53 млн. рублей - за счет средств областного бюджета; - 27 218,70 млн. рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования. 2. Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС составляет - 27 439,90 млн. рублей, в том числе: - 27 218,70 млн. рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования; - 221,20 млн. рублей - за счет средств областного бюджета. (Подраздел в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142) Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на оказание медицинской помощи с учетом Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 17 сентября 2014 года № 106. 2. Утвержденные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой по Программе, составляют: 2.1. На 2015 год (таблица 2 приложения 1 к Программе): - на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 723,80 рубля (федеральный норматив - 1710,1 рубля); на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) за счет средств областного бюджета - 925,31 рубля; - на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 371,7 рубля (федеральный норматив - 371,7 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования - 357,70 рубля (федеральный норматив - 351 рубль); (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142; от 11.09.2015 № 579) - на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1078,0 рубля (федеральный норматив - 1 078,0 рублей), за счет средств обязательного медицинского страхования - 991,30 рубля (федеральный норматив - 983,4 рубля); - на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 452,9 рубля (федеральный норматив - 449,3 рубля); - на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета -577,6 рубля (федеральный норматив - 577,6 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования - 1317,4 рубля (федеральный норматив - 1 306,9 рубля с учетом расходов на оказание медицинской помощи в центрах (подразделениях) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня); (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.05.2015 № 326) - на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 63743,8 рубля (федеральный норматив - 63 743,8 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования - 22700,10 рубля (федеральный норматив - 22 233,10 рубля); (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142; от 27.05.2015 № 326) - на 1 койко-день по медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 551,60 рубля (федеральный норматив - 1 539,3 рубля); - на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1708,2 рубля (федеральный норматив - 1 708,2 рубля). 2.2. На плановый период 2016 и 2017 годов: - на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год - 1 818,6 рубля, на 2017 год - 1 964,5 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 1 804,2 рубля, на 2017 год - 1 948,9 рубля); на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) за счет средств областного бюджета на 2016 год - 925,31 рубля, на 2017 год - 925,31 рубля; - на 1 посещение с профилактическим и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета на 2016 год -388,4 рубля, на 2017 год - 405,1 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 388,4 рубля, на 2017 год - 405,1 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год - 358,30 рубля, на 2017 год - 389,80 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 355,5 рубля, на 2017 год - 386,7 рубля); - на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета на 2016 год - 1126,5 рубля, на 2017 год - 1174,9 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 1 126,5 рубля, на 2017 год - 1 174,9 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год - 1 079,2 рубля, на 2017 год - 1 175,4 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 1 039,4 рубля, на 2017 год - 1 160,3 рубля); - на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год - 455,8 рубля, на 2017 год - 495,8 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 452,2 рубля, на 2017 год - 491,9 рубля); - на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета на 2016 год - 603,6 рубля, на 2017 год - 629,5 рубля (федеральный на 2016 год - 603,6 рубля, на 2017 год - 629,5 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год - 1 334,0 рубля, на 2017 год - 1 444,7 рубля (федеральный норматив, на 2016 год - 1 323,4 рубля, на 2017 год - 1 433,2 рубля); - на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета на 2016 год - 66612,3 рубля, на 2017 год - 69476,6 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 66 612,3 рубля, на 2017 год - 69 476,6 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год - 23 629,1 рубля, на 2017 год - 26 994,5 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 23 559,3 рубля, на 2017 год - 26 576,2 рубля); (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142) - на 1 койко-день по медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год - 1 636,4 рубля, на 2017 год - 1 841,0 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 1 623,4 рубля, на 2017 год - 1 826,4 рубля); - на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета на 2016 год -1785,1 рубля, на 2017 год - 1861,8 рубля (федеральный норматив на 2016 год - 1 785,1 рубля, на 2017 год - 1 861,8 рубля).
Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы
В утвержденной стоимости Программы подушевые нормативы ее финансового обеспечения отражают размер ассигнований, предусмотренных для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (по Территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо) в год в областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области: 1. На 2015 год в сумме - 11 638,03 рубля (таблицы 1, 2 приложения 1 к Программе), в том числе: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142) - 3 311,24 рубля - за счет средств областного бюджета; - 8 326,79 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142) 2. На плановый период 2016 года в сумме - 12 285,62 рубля, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142) - 3 488,6 рубля - за счет средств областного бюджета; - 8 797,02 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142) 3. На плановый период 2017 года в сумме - 13 457,53 рубля, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142) - 3 638,4 рубля - за счет средств областного бюджета; - 9 819,13 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.03.2015 № 142)
Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию
При реализации Территориальной программы ОМС в целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи устанавливаются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию медицинскими организациями: 1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: 1.1. По подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай). 1.2. За единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай). 1.2.1. Оплата за посещение: - с профилактической целью, дифференцированно с учетом цели оказания медицинской помощи (независимо от места оказания); - при оказании неотложной помощи. 1.2.2. Оплата за обращение по поводу заболевания (законченный случай). 1.2.3. Оплата за законченный случай проведения диспансеризации населения для отдельных категорий населения. 1.2.4. Оплата за законченный случай проведения профилактического медицинского осмотра населения для отдельных категорий населения. 1.2.5. Оплата медицинской помощи, оказанной в центре здоровья: - оплата за посещение с целью проведения комплексного обследования врачом, ведущим прием в центре здоровья, а также исследований, не входящих в перечень комплексного обследования, в случае необходимости выявления дополнительных факторов риска; - оплата за посещение по поводу динамического наблюдения к врачу, ведущему прием в центре здоровья, с учетом стоимости проведения исследований и/или услуг. 1.2.6. Оплата стоматологической помощи за условную единицу трудоемкости (УЕТ). 1.2.7. Оплата лечебных, диагностических услуг за условную единицу трудоемкости (УЕТ) или услугу. 2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний), в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи; - по нормативу финансовых затрат за законченный случай лечения заболеваний по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи. 3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний). 4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. 5. Кроме того, оплате подлежит медицинская помощь при проведении: - амбулаторного гемодиализа - один сеанс; - острого гемодиализа и/или продленной гемофильтрации в условиях стационаров - один сеанс; - перитонеального диализа - один сеанс, выполняемый пациентом самостоятельно; - за случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения); - компьютерной томографии и/или магнитно-резонансной томографии, селективной коронарографии, сцинтиграфии - одна услуга.
VIII. Порядок и условия предоставления медицинской помощи
Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)
При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях (г.Саров), на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется: 1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста; 2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с учетом порядков оказания медицинской помощи. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории Нижегородской области, в которой проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Нижегородской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации меры социальной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи (далее - граждане) в медицинских организациях Нижегородской области, участвующих в реализации Программы. 2. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|