Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 30.03.2016 № 176
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2016 года № 176 Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 8, статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2016 года № 176 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (далее - Порядок) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 8, статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пункта 7 статьи 5 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области". 1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области". 1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с Порядком признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 года № 493, и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области (далее - поставщики социальных услуг). 1.4. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг на территории Нижегородской области. 1.5. Типы организаций социального обслуживания, предоставляющих социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания: 1) комплексные центры социального обслуживания населения; 2) центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе областной центр социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов); 3) областной центр трудовой реабилитации граждан. 2. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ 2.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.3 настоящего Порядка. Получателям социальных услуг предоставляются социальные услуги в полустационарной форме, включающие в себя следующие социальные услуги: 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 8) срочные социальные услуги. 2.2. Описание социальных услуг, их объем: 2.2.1. Социально-бытовые услуги
2.2.2. Социально-медицинские услуги
2.2.3. Социально-психологические услуги
2.2.4. Социально-педагогические услуги
2.2.5. Социально-трудовые услуги
2.2.6. Социально-правовые услуги
2.2.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
2.3. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи, осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. 2.4. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является: 1) заявление получателя социальных услуг; 2) информация о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, полученная от медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. 2.5. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащих сведения о получателе и поставщике социальных услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подписывается получателем. 2.6. Описание срочной социальной услуги, её объем: 2.6.1. Срочная социальная услуга
2.7. Сроки предоставления социальных услуг. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг в определенное время суток. 2.8. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области. 2.9. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщике социальных услуг; 3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 8) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг. 2.10. Получатель социальных услуг обязан: 1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг; 2) своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг; 3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату. 2.11. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг. 2.11.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы); 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания; 8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания). 2.11.2. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии: 1) полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 2.11.3. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг; 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 5) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств; 6) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг. 2.11.4. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья; 6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.11.5. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг; 4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.11.6. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг; 3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.11.7. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению; 2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность; 3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве; 4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.11.8. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем; 3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.11.9. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; 4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером; 5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.11.10. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг. 2.11.11. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за организацию качественного оказания услуг всеми структурными подразделениями и работниками, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие. 2.11.12. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях. 2.11.13. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям: 1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями; 2) своевременность предоставления социальной услуги. Качество оказания социальных услуг конкретным поставщиком социальных услуг оценивается на основании отчетной документации, установленной министерством социальной политики Нижегородской области, результатов проверок контролирующих органов власти и опросов (анкетирования) получателей услуг (законных представителей, родственников). 2.11.14. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему оптимальных условий жизнедеятельности. 2.11.15. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. 2.12. Условия предоставления социальных услуг должны соответствовать имеющимся у получателей социальных услуг ограничениям жизнедеятельности и обеспечивать доступность в получении социальных услуг в полном объеме. 2.12.1. Предоставление социальных услуг (за исключением срочных социальных услуг) в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется согласно заявлению (с приложением документов, указанных в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 настоящего Порядка), индивидуальной программе, договору о предоставлении социальных услуг. 2.12.2. Не допускается разглашение информации о получателе социальных услуг, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.13. Зачисление на социальное обслуживание. 2.13.1. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной форме получателем социальных услуг (его представителем), заявление о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - заявление) поставщику социальных услуг, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка. К заявлению получатель социальных услуг прилагает следующие документы: 1) копию документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителей); 2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя); 3) действующую индивидуальную программу; По своему желанию получатели социальных услуг дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для зачисления на социальное обслуживание. 2.13.2. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты обращения получателя социальных услуг с заявлением и прилагаемыми к нему документами, указанными в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 настоящего Порядка: 1) принимает и регистрирует в журнале регистрации заявлений на полустационарное социальное обслуживание поступившие от получателей социальных услуг документы; 2) проверяет комплектность представленных документов на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 настоящего Порядка, правильность заполнения заявления, срок действия документов. Указанные в настоящем подпункте действия осуществляются специалистом поставщика социальных услуг; 3) по результатам проведенного анализа представленных получателем социальных услуг документов: принимает решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг, о чем извещает получателя социальных услуг по телефону, а также информирует его о необходимости прийти к поставщику социальных услуг для заключения договора о предоставлении социальных услуг; принимает решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг в случае если получатель социальных услуг при обращении предоставил неполный комплект документов, указанных в подпунктах 1 - 3 подпункта 2.13.1 пункта 2.13 настоящего Порядка, истек срок действия представленных документов. О принятом решении поставщик социальных услуг извещает получателя социальных услуг путем направления ему по почтовому адресу, указанному в заявлении, письменного уведомления с разъяснением причин отказа. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг не является препятствием для нового обращения получателя социальных услуг с комплектом документов, соответствующим требованиям, установленных настоящим Порядком к комплектности документов; 4) заключает с получателем социальных услуг (его законным представителем) договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) знакомятся с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг; 5) оформляет с получателем социальных услуг (его законным представителем) информационное добровольное согласие на медицинское вмешательство. 2.14. Порядок предоставления получателям социальных услуг срочных социальных услуг. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания незамедлительной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании документа, удостоверяющего их личность (при наличии), письменного заявления на имя поставщика социальных услуг или информации от медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя. 2.15. Прекращение предоставления социальных услуг. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеют право отказаться от предоставления социальных услуг в полустационарной форме. Отказ оформляется письменным заявлением об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателя социальных услуг или его законного представителя на имя руководителя поставщика социальных услуг с отметкой в индивидуальной программе и подписанием сторонами дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении социальных услуг. При этом получателю социальных услуг (его законному представителю) разъясняются возможные последствия принятого им решения. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в полустационарной форме. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме являются: 1) письменное заявление получателя социальных услуг, указанное в абзаце втором настоящего пункта; 2) окончание срока предоставления социальных услуг; 3) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг; 4) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим; 5) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы. При прекращении предоставления социальных услуг поставщик издает приказ, копия которого подшивается в личное дело получателя социальных услуг. Ответственный сотрудник поставщика социальных услуг вносит соответствующую запись в журнал учета получателей социальных услуг с указанием причины прекращения предоставления социальных услуг. В случае смерти получателя социальных услуг и при отсутствии у него родственников или их нежелании организовать погребение поставщик социальных услуг осуществляет обращение в специализированную службу с целью погребения по гарантированному перечню услуг за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. 2.16. Для подготовки заключения о выполнении индивидуальной программы поставщик социальных услуг представляет сведения в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)" (далее - ГКУ НО "УСЗН района (города, городского округа)" выдавшее индивидуальную программу. 2.17. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. 3. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО ЛИБО НА УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЫ 3.1. Социальные услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем, за исключением срочных социальных услуг. 3.2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются на условиях полной либо частичной оплаты, которые определяются постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 года № 268 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области". 3.3. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или за частичную плату в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области". 3.4. Тарифы на социальные услуги в полустационарной форме обслуживания утверждаются Поставщиками социальных услуг на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых министерством социальной политики Нижегородской области. 3.5. Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также тарифов на социальные услуги. 3.6. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг. 3.7. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8. Взимание платы за предоставление социальных услуг осуществляется по выбору получателя социальных услуг или его законного представителя: 1) путем внесения наличных денежных средств получателем социальных услуг лично или его законным представителем в кассу или материально ответственному работнику поставщика социальных услуг, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности; 2) безналичным расчетом на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, поставщика социальных услуг, открытый в порядке, установленном действующим законодательством; 3) путем перечисления на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности поставщика социальных услуг, открытый в порядке, установленном действующим законодательством, денежных средств, причитающихся получателям социальных услуг в качестве пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 4.1. Поставщик социальных услуг в полустационарной форме осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 4.2. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан: 1) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; 2) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; 3) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; 4) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных; 5) предоставлять министерству социальной политики Нижегородской области информацию для формирования регистра получателей социальных услуг; 6) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; 7) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания; 8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание. 4.3. Условия размещения поставщика социальных услуг должны обеспечивать его эффективную работу. Поставщик социальных услуг и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных помещениях, доступных для всех категорий получателей социальных услуг и оборудованных элементами безбарьерной среды, позволяющими осуществлять жизненные потребности маломобильных граждан в полном объеме, с обеспечением беспрепятственного доступа к местам оказания (получения) социальных услуг, услуг связи и др. По размерам и состоянию помещения должны отвечать установленным требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг. Помещения, занимаемые поставщиком социальных услуг, должны позволять разместить получателей социальных услуг, работников поставщика социальных услуг, места для непосредственного оказания социальных услуг. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. 4.4. Укомплектованность поставщика социальных услуг работниками и их подбор должны осуществляться согласно образованию, квалификации, профессиональной подготовке в соответствии со штатным расписанием. Работники должны обладать знаниями и опытом, необходимыми для качественного оказания социальных услуг. 4.5. Обязанности, права и ответственность работников должны быть четко установлены и изложены в их должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их деятельность. 4.6. Поставщиком социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства об обеспечении прав получателя социальных услуг на конфиденциальность принимаются меры по недопущению разглашения сотрудниками сведений конфиденциального характера о получателях социальных услуг. 4.7. Поставщик социальных услуг должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, которое подлежит систематической проверке. Неисправное оборудование, приборы и аппаратура должны своевременно исключаться из эксплуатации, заменяться или ремонтироваться. 4.8. Информирование получателей социальных услуг о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами. Информация о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления социальных услуг получателям социальных услуг должна отвечать следующим требованиям: - поставщик социальных услуг доводит до получателей социальных услуг свое наименование и местонахождение, представляет по требованию получателей социальных услуг необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах; - состав информации о социальных услугах соответствует Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"; - информация, представляемая получателю социальных услуг, является достоверной и полной. 4.9. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|