Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 14.10.2013 № 724 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 года N 724 Об утверждении государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 14.02.2014 г. N 91; от 31.07.2014 г. N 508;
от 18.02.2015 № 81; от 09.07.2015 № 432)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 1282-р Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область
соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы" (далее
- Программа). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 14.02.2014 г. N 91)
2. Установить, что участник Программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Нижегородскую область, имеют право на предоставление услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; а также на получение единовременной выплаты на первоочередные нужды после их регистрации в установленном порядке и
до получения ими гражданства Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных на эти цели областным бюджетом на
соответствующий финансовый год. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.07.2015 № 432)
3. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать ежегодно в областном бюджете средства на финансирование мероприятий
Программы с учетом доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, за исключением
городского округа город Саров и Володарского муниципального района,
принять меры по выполнению мероприятий, направленных на реализацию
Программы. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 09.07.2015 № 432)
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 октября 2013 года № 724
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 18 февраля 2015 года № 81)
Государственная программа
"Оказание содействия добровольному
переселению в Нижегородскую область
соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2014-2016 годы"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 09.07.2015 № 432)
Содержание
Наименование раздела Страница
1. Паспорт Программы 3-7
2. Общая характеристика сферы реализации Программы 7-25
3. Цели, задачи, сроки и показатели достижения целей
и решения задач Программы 25-26
4. Основные мероприятия по реализации Программы 26-32
5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию 31
Программы
6. Оценка планируемой эффективности и риски
реализации Программы 31-32
Приложение 1 к Программе "Оценка готовности
Нижегородской области к приему соотечественников" 33-34
Приложение 2 к Программе "Численность принимаемых
соотечественников по территориям вселения на 2014 35
год"
Приложение 3 к Программе "Численность
соотечественников, принимаемых в 2015-2016 годах" 36-37
Приложение 4 к Программе "Целевые показатели
(индикаторы) реализации Программы 38-39
Приложение 5 к Программе "Перечень основных
мероприятий Программы" 40-47
Приложение 6 к Программе "Перечень нормативных
правовых актов, принимаемых в области в целях 58-49
реализации Программы"
Приложение 7 к Программе "Объемы финансовых ресурсов
на реализацию основных мероприятий Программы" 50
Приложение 8 к Программе "Регламент приема
участников Государственной программы и членов их
семей, их временного размещения, предоставления 51-83
правового статуса и обустройства на территории
Нижегородской области"
Приложение 1 "Таможенные посты Нижегородской
таможни" к Регламенту 84-85
Приложение 2 "Адреса уполномоченных органов
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области" к Регламенту 86-90
Приложение 3 "Адреса отделений УФМС России по
Нижегородской области" к Регламенту 91-95
Приложение 4 "Адреса ГКУ ЦЗН Нижегородской области"
к Регламенту 96-98
Приложение 5 "Адреса ГКУ УСЗН Нижегородской области"
к Регламенту 99-102
Государственная программа
"Оказание содействия добровольному переселению
в Нижегородскую область соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы"
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
+---------------+-------------------------------------------------+
|Наименование |Государственная программа "Оказание содействия|
|Программы |добровольному переселению в Нижегородскую область|
| |соотечественников, проживающих за рубежом, на|
| |2014-2016 годы" |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Основания |- Государственная программа по оказанию|
|разработки |содействия добровольному переселению в Российскую|
|Программы |Федерацию соотечественников, проживающих за|
| |рубежом, утвержденная Указом Президента|
| |Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637|
| |(далее - Государственная программа); |
| |- типовая программа субъекта Российской Федерации|
| |по оказанию содействия добровольному переселению|
| |в Российскую Федерацию соотечественников,|
| |проживающих за рубежом, утвержденная|
| |распоряжением Правительства Российской Федерации|
| |от 27 декабря 2012 года № 2570-р; |
| |- методические рекомендации по разработке|
| |программы субъекта Российской Федерации по|
| |оказанию содействия добровольному переселению в|
| |Российскую Федерацию соотечественников,|
| |проживающих за рубежом, утвержденные приказом|
| |Министерства регионального развития Российской|
| |Федерации от 1 февраля 2013 года № 33 |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Наименование, |- постановление Правительства Нижегородской|
|дата и номера |области от 21 марта 2013 года № 161 "Об|
|правовых актов |определении уполномоченного органа исполнительной|
|о разработке |власти Нижегородской области по разработке и|
|Программы |реализации областной целевой программы по|
| |оказанию содействия добровольному переселению в|
| |Российскую Федерацию (Нижегородскую область)|
| |соотечественников, проживающих за рубежом"; |
| |- постановление Правительства Нижегородской|
| |области от 9 января 2007 года № 1 "Об утверждении|
| |Концепции миграционной политики Нижегородской|
| |области на период до 2025 года"; |
| |- распоряжение Правительства Нижегородской|
| |области от 29 декабря 2006 года № 1346-р "О|
| |создании областной межведомственной комиссии по|
| |реализации областной целевой Программы по|
| |оказанию содействия добровольному переселению в|
| |Российскую Федерацию (Нижегородскую область)|
| |соотечественников, проживающих за рубежом" (далее|
| |- Межведомственная комиссия) |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Дата |Согласование проекта Программы |
|согласования |22 июля 2013 года |
|проекта | |
|Программы |Согласование внесения изменений в Программу |
|Правительством |24 ноября 2014 года |
|Российской | |
|Федерации | |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Государственный|Правительство Нижегородской области |
|заказчик | |
|Программы | |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Заказчик |Министерство социальной политики Нижегородской|
|Программы |области |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Уполномоченный |Министерство социальной политики Нижегородской|
|орган |области |
|Нижегородской | |
|области, | |
|ответственный | |
|за реализацию | |
|Программы | |
|(далее - | |
|уполномоченный | |
|орган) | |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Основной |Министерство социальной политики Нижегородской|
|разработчик |области |
|Программы | |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Цель Программы |Стимулирование и организация процесса|
| |добровольного переселения соотечественников,|
| |проживающих за рубежом, для|
| |социально-экономического и демографического|
| |развития Нижегородской области |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Задачи |- создание организационных,|
|Программы |социально-экономических и информационных условий,|
| |способствующих добровольному переселению|
| |соотечественников, проживающих за рубежом, для|
| |постоянного проживания в Нижегородской области; |
| |- регулирование миграционных потоков в целях|
| |обеспечения экономики Нижегородской области|
| |квалифицированными специалистами и замещения|
| |естественной убыли населения |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Исполнители |- министерство социальной политики Нижегородской|
|основных |области; |
|мероприятий |- управление государственной службы занятости|
|Программы |населения Нижегородской области; |
| |- министерство образования Нижегородской области;|
| |- министерство здравоохранения Нижегородской|
| |области; |
| |- управление Федеральной миграционной службы по|
| |Нижегородской области (по согласованию); |
| |- при участии администраций муниципальных районов|
| |и городских округов Нижегородской области,|
| |указанных в разделе 2 настоящей Программы (по|
| |согласованию) |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Сроки |2014-2016 годы |
|реализации | |
|Программы | |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Объемы и |Общий объем финансирования Программы за счет|
|источники |средств областного бюджета 27523,9 тыс. руб. |
|финансирования |Из них: |
|Программы | |
| +--------------+----------------------------------+
| |Виды | Расходы по годам, тыс. руб. |
| |финансирования| |
| | +-------+-------+--------+---------+
| | | 2014 | 2015 | 2016 |2014-2016|
| +--------------+-------+-------+--------+---------+
| |Текущее |8 797,2|3 964,2|4 062,7 |16 824,1 |
| |финансирование| | | | |
| +--------------+-------+-------+--------+---------+
| |Дополнительное|5 577,5|2 645,0|2 477,3 |10 699,8 |
| |финансирование| | | | |
| +--------------+-------+-------+--------+---------+
| |Итого | 14 |6 609,2|6 540,0 |27 523,9 |
| | | 374,7 | | | |
| +--------------+-------+-------+--------+---------+
| |На реализацию мероприятий Программы возможно|
| |привлечение средств из федерального бюджета в|
| |виде субсидий бюджету Нижегородской области на|
| |оказание дополнительных гарантий и мер социальной|
| |поддержки переселившимся участникам|
| |Государственной программы и членам их семей в|
| |соответствии с соглашением, заключаемым между|
| |Федеральной миграционной службой и Правительством|
| |Нижегородской области |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Главные |- министерство социальной политики Нижегородской|
|распорядители |области; |
|бюджетных |- управление государственной службы занятости|
|средств |населения Нижегородской области |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Основные |1. Количество переехавших соотечественников. |
|показатели |2. Доля квалифицированных специалистов от общего|
|эффективности |числа участников Государственной программы. |
|Программы |3. Компенсация естественной убыли населения за|
| |счет привлечения соотечественников. |
| |4. Доля участников Государственной программы,|
| |получивших единовременную выплату на|
| |первоочередные нужды от общего числа участников|
| |Государственной программы. |
| |5. Доля соотечественников, прошедших|
| |профессиональную подготовку, переподготовку и|
| |повышение квалификации до получения ими|
| |гражданства Российской Федерации, от общего числа|
| |соотечественников в трудоспособном возрасте. |
| |6. Доля расходов областного бюджета на реализацию|
| |мероприятий Программы, связанных с|
| |предоставлением дополнительных гарантий и мер|
| |социальной поддержки переселившимся участникам|
| |Государственной программы и членам их семей, в|
| |общем объеме расходов областного бюджета на|
| |реализацию предусмотренных Программой|
| |мероприятий. |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Ожидаемые |1. Планируемая численность переехавших|
|конечные |соотечественников: |
|результаты | |
|реализации | |
|Программы | |
+---------------+----------------------+-------------+------------+
| Годы | Участники | Члены семьи | Итого |
| | Государственной | | |
| | программы | | |
+---------------+----------------------+-------------+------------+
|2014 | 725 | 725 | 1450 |
+---------------+----------------------+-------------+------------+
|2015 | 302 | 302 | 604 |
+---------------+----------------------+-------------+------------+
|2016 | 293 | 293 | 586 |
+---------------+----------------------+-------------+------------+
|Всего | 1320 | 1320 | 2640 |
+---------------+----------------------+-------------+------------+
| |2. Привлечь на территорию Нижегородской области|
| |65% квалифицированных специалистов от общего|
| |числа соотечественников в трудоспособном|
| |возрасте. |
| |3. Обеспечить замещение естественной убыли|
| |населения за счет привлечения соотечественников в|
| |среднем на 8,4% за период действия Программы. |
| |4. Обеспечить 100% получение участниками|
| |Государственной программы единовременной выплаты|
| |на первоочередные нужды. |
| |5. Прохождение профессионального обучения (далее|
| |- профобучение), повышение квалификации на курсах|
| |УГСЗН Нижегородской области ежегодно за счет|
| |областного бюджета не менее 2,6% от общего числа|
| |переехавших соотечественников в трудоспособном|
| |возрасте |
+---------------+-------------------------------------------------+
|Организация |Контроль за исполнением Программы осуществляет|
|контроля |межведомственная комиссия по реализации Программы|
|исполнения |- межведомственный орган по осуществлению общей|
|Программы |координации и контроля реализации Программы в|
| |соответствии с распоряжением Правительства|
| |Нижегородской области от 29 декабря 2006 года №|
| |1346-р |
+---------------+-------------------------------------------------+
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
Нижегородская область расположена в центре европейской части
России, на слиянии рек Оки и Волги, в месте пересечения двух важных
транспортных коридоров: второго панъевропейского и межрегионального,
проходящего с северо-запада на юг европейской части России.
Территория - 76,6 тыс. кв. км. Плотность населения - 42,8 чел./кв.
км. Численность населения на 1 января 2014 года составила 3,28 млн.
чел.
Нижегородская область является крупнейшим промышленным и
сельскохозяйственным регионом Поволжья. По оценке 2013 года валовой
региональный продукт (далее - ВРП) составил 918,5 млрд. руб. В
соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020
года предполагается ежегодный прирост ВРП и рост инвестиций в
основной капитал на уровне 1%.
Нижегородская область - это крупный индустриальный регион с
высокой долей обрабатывающей промышленности. Кроме того, в ней
созданы уникальные отрасли экономики: нефтехимическая,
металлургическая, пищевая. Традиционно сильно развито
автомобилестроение. Значительный вклад в экономику вносит малый
бизнес. Область входит в десятку лучших регионов России по развитию
малого предпринимательства, в котором действует свыше 38,6 тысячи
предприятий с долей занятых 20,6% от общей численности занятых в
экономике (без учета индивидуальных предпринимателей). Доля малых
предприятий в ВРП области составляет около 16,5%.
В Нижегородской области заложены глубокие традиции
научно-технического образования, академической и отраслевой науки.
Система высшего образования включает в себя 50 образовательных
организаций высшего образования, из них 11 государственных, 2
негосударственные, 25 филиалов государственных образовательных
организаций, 12 филиалов негосударственных. Всего обучается свыше
111 тысяч студентов.
Система среднего профессионального образования включает в себя
78 профессиональных образовательных организаций, в том числе
негосударственных образовательных организаций. Всего обучается свыше
50 тыс. чел.
На 1 января 2014 года на территории Нижегородской области
(далее - область, регион) функционирует 1362 дошкольные
образовательные организации, 13 начальных школ - детских садов, 34
общеобразовательные организации, в которых есть дошкольные группы.
На 1 января 2014 года охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольным
образованием составляет 78,1%.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в
области образования и науки" в рамках государственной программы
"Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях
Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023
года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 19 сентября 2012 года № 646, было создано в 2013-2014
годах 11718 дополнительных мест в образовательных организациях
дошкольного образования.
В 2015 году в рамках подпрограммы 8 "Ликвидация очередности в
дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей
в возрасте 3-7 лет в 2015 году и на период до 2023 года"
государственной программы "Развитие образования Нижегородской
области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 30 апреля 2014 года № 301, планируется ввести 2632
дополнительных места в образовательных организациях дошкольного
образования.
В Нижегородской области на начало 2014-2015 учебного года
осуществляют деятельность 963 государственных и муниципальных
общеобразовательных организаций и их филиалов.
В рамках государственной программы "Обеспечение населения
Нижегородской области доступным и комфортным жильём", утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014
года № 302, реализуется подпрограмма "Меры социальной поддержки
молодых специалистов Нижегородской области на 2015-2023 годы" (далее
- Подпрограмма).
В рамках Подпрограммы 3907 молодым специалистам социальной
сферы предоставляются меры социальной поддержки в форме социальных
выплат на погашение кредитов и процентов по ним на приобретение или
строительство жилья и приобретение транспортного средства.
Для участников Подпрограммы построено 2033 индивидуальных жилых
дома, приобретена 1821 квартира на вторичном рынке недвижимости и
предоставлено 3818 автомобилей марки ЛАДА - 21074, 21054, Гранта.
На реализацию Подпрограммы из средств областного бюджета
профинансировано 5,63 млрд. руб. В дальнейшем до 2023 года на
реализацию Подпрограммы из средств областного бюджета предусмотрено
3,66 млрд. руб. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет
9,29 млрд. руб.
В 2013 году среднедушевые денежные доходы населения увеличились
в 1,5 раза к уровню 2010 года и составили 24,4 тыс. руб. Их
соотношение с величиной прожиточного минимума в среднем на душу
населения увеличилось с 3,0 до 3,7 раз.
Среднемесячная заработная плата за этот период увеличилась в
1,5 раза и составила 23,8 тыс. руб. Ее соотношение с величиной
прожиточного минимума трудоспособного населения выросло с 2,8 до 3,4
раз.
Средний размер пенсии на 1 января 2014 года составил 9,8 тыс.
руб. и обеспечил покупку 1,8 набора прожиточного минимума пенсионера
(в 2010 году - 1,7).
Численность населения, имеющего доходы ниже величины
прожиточного минимума, сократилась к уровню 2010 года на 108,8 тыс.
чел. и составила 9,1% от общей численности населения области (в 2010
году - 12,3%).
Прогнозируется, что в 2016 году средний размер заработной платы
в Нижегородской области может составить 30890 руб., что обеспечит
трудоспособному населению покупку 3,6 набора прожиточного минимума.
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума будет
последовательно сокращаться и к 2016 году составит 8,4% от общей
численности населения области.
Для улучшения ситуации в жилищной сфере Правительство
Нижегородской области создает необходимые условия для наращивания
объемов жилищного строительства и повышения его доступности для
населения.
За период с 2011 по 2013 годы на территории Нижегородской
области введено 4504,2 тыс. кв. м общей площади жилья. Годовой объем
ввода жилья в 2013 году составил 1530,4 тыс. кв. м, или 102% по
отношению к уровню 2012 года. При этом доля ввода жилья
эконом-класса составила 54% от общей площади, введенной в эксплуатацию. Доля ввода малоэтажного жилья составила 62,1% от
общего объема ввода. Этому способствовала реализация программы
"Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской
области на 2011-2013 годы", задачей которой было обеспечение
инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков в целях
индивидуального жилищного строительства эконом-класса.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля
2014 года № 302 утверждена государственная программа "Обеспечение
населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", в
рамках которой действуют семь подпрограмм, в том числе подпрограмма
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного
строительства" на 2015-2020 годы, основной задачей которой является
решение вопроса по увеличению количества реализуемых в Нижегородской
области инвестиционных проектов, предусматривающих строительство
жилья экономического класса.
Отмечается увеличение объемов ипотечного жилищного
кредитования. В 2013 году региональными банками гражданам
Нижегородской области выдано 17 тысяч ипотечных (жилищных) кредитов
на сумму 17,1 млрд. руб., что на 40,4% выше, чем за в 2012 году.
В 2013 году стоимость 1 кв. м общей площади квартир на
первичном рынке жилья области составила 53,6 тыс. руб., на вторичном
рынке - 59,4 тыс. руб.
Нижегородская область исторически является одним из ведущих
аграрных регионов России.
На 1 января 2014 года на территории Нижегородской области в
сельской местности проживало 682,7 тыс. чел.
В целом область имеет молочно-мясное направление. Общая площадь
сельскохозяйственных угодий составляет 2805,0 тыс. га, в т.ч. пашни
- 1954,4 тыс. га, это 1,5 и 1,7% от соответствующих показателей в
России. В области осуществляют свою деятельность 562
сельскохозяйственных организаций, 2555 крестьянских (фермерских)
хозяйств, 543,7 тысяч личных подсобных хозяйств.
Всего в 2013 году на развитие агропромышленного комплекса
области из федерального бюджета выделено 2,1 млрд. руб., из
областного - 3,5 млрд. руб.
Объем производства сельхозпродукции во всех категориях хозяйств
области в 2013 году составил 52,9 млрд. руб. Индекс производства
продукции сельского хозяйства составил 100,1% к 2012 году.
Заработная плата в сельскохозяйственном производстве за 2013
год составила в среднем 14065 руб. (112,3% к 2012 году).
На фоне этого отмечаются медленные темпы социального развития
сельских территорий, сокращение занятости населения сельских жителей
при слабом развитии альтернативных видов деятельности, отток из
аграрного производства квалифицированных специалистов и молодежи,
низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда.
В соответствии с государственной программой "Развитие
агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной
постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014
года № 280 (далее - Программа АПК), Правительство Нижегородской
области ставит главной целью развития сельского хозяйства области
обеспечение конкурентоспособного сельского хозяйства и существенное
повышение уровня жизни сельского населения.
Проводимая в области аграрная политика направлена на создание
условий для обеспечения перелома критической ситуации в сельском
хозяйстве.
Программа АПК предусматривает комплексное развитие всех
отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом
вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО).
Одновременно выделяются следующие приоритеты:
- в сфере производства - скотоводство (производство молока и
мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные
преимущества области, в первую очередь, наличие значительных
площадей сельскохозяйственных угодий;
- зерновой подкомплекс, включающий селекцию и семеноводство,
размещение и технологию производства, в целом обеспечивающий
устойчивость агропромышленного комплекса (далее - АПК);
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий
в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация
земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот
неиспользуемой пашни и других видов сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходности
сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к
инновационной модели развития АПК;
- в институциональной сфере - развитие кооперации,
интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых
подкомплексов, территориальных кластеров; - научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего
условия формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Дальнейшее развитие АПК Нижегородской области невозможно без
высококвалифицированных кадров.
Учитывая актуальность кадровой проблемы на селе и в целях
привлечения и закрепления молодых специалистов, реализуется Закон
Нижегородской области от 1 ноября 2008 года № 149-З "О мерах
государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного
комплекса Нижегородской области". В соответствии с указанным Законом
устанавливаются меры государственной поддержки молодым специалистам
и работникам сельскохозяйственных организаций и крестьянских
(фермерских) хозяйств: ежемесячная доплата к заработной плате и
выплата единовременного пособия молодым специалистам, ежемесячная
доплата к заработной плате работникам сельскохозяйственных
организаций (операторам машинного доения, механизаторам,
электрогазосварщикам, токарям). В результате оказанных мер государственной поддержки возрастет количество молодых специалистов,
работающих в сельскохозяйственном производстве.
Важным направлением кадрового обеспечения АПК является создание
системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников АПК области:
- осуществление мероприятий по обучению руководителей,
специалистов и рабочих кадров организаций и предприятий АПК области;
- проведение краткосрочных семинаров, научно-практических
конференций по вопросам внедрения инновационных технологий в сферу
АПК.
Учитывая, что повышение квалификации руководителей и
специалистов сельскохозяйственных организаций проводится не реже 1
раза в 3 года, за период действия Программы АПК ежегодно будут
обучаться 15% работников АПК.
Главными задачами Программы АПК в сфере социального развития
села являются следующие.
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности.
Для улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих
достаточными собственными накоплениями, предусматривается:
- формирование финансовых, организационных и
кредитно-финансовых механизмов строительства и приобретения жилья,
включая ипотечное кредитование;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных
средств в жилищное строительство в сельской местности.
Реализация мероприятий федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на
период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598, позволит ввести в
эксплуатацию 137,2 тыс. кв. м жилья для молодых семей, молодых
специалистов, а также сельских жителей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
2. Повышение уровня снабжения природным газом сельского
населения.
Для повышения уровня снабжения природным газом сельского
населения и создания более комфортных условий труда и быта в
сельской местности предусматривается ввести 1020,1 км
газораспределительных сетей, уровень газификации достигнет 71,0%.
3. Повышение уровня снабжения сельского населения качественной
питьевой водой.
Для улучшения снабжения сельского населения качественной
питьевой водой и улучшения состояния здоровья населения планируется
ввести
70,5%.
Также одним из приоритетов социального развития села и
сельскохозяйственного производства является строительство дорог для
сельских населенных пунктов, которое должно развиваться нарастающими
темпами.
Решение данных задач позволит улучшить качество жизни в
сельской местности, сократит разрыв между городом и селом в уровне
обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной
инфраструктуры, увеличит количество рабочих мест в сельской
местности и создаст условия для развития сельской экономики.
Нижегородская область является крупнейшим промышленным центром.
Общий объем отгруженной продукции обрабатывающих производств
(по чистым видам деятельности) всех промышленных предприятий
Нижегородской области (включая малые) составил за 2013 год 1036,6
млрд. руб.
Индекс промышленного производства в 2013 году составил 104,5%.
Объем отгрузки товаров собственного производства по полному
кругу предприятий обрабатывающих производств составил 943,8 млрд.
руб., что в действующих ценах на 5,1% больше 2012 года.
По объему отгруженной продукции обработки Нижегородская область
среди регионов России по итогам 2013 года заняла 7-е место, среди
регионов Приволжского федерального округа - 2-е место. При этом доля
Нижегородской области в общероссийском объеме отгрузки обработки
составила - 3,7%, в объеме ПФО - 16,6%.
Индекс производства обрабатывающих производств в 2013 году
составил 105,8%.
Положительный сальдированный финансовый результат, полученный
крупными и средними предприятиями обрабатывающих производств, в 2013
году составил 53 621,6 млн. руб. (66,6% от сальдированной прибыли по
экономике области).
Среднесписочная численность работников всех предприятий
обрабатывающих производств (без внешних совместителей) составила в
отчетном периоде 266 568 чел. или более 20% от общей численности
занятых на предприятиях экономики региона. По сравнению с 2012 годом
численность работников по полному кругу предприятий увеличилась на
2,6%.
С целью стимулирования развития экономики области и реализации
государственной политики по привлечению инвестиций постановлением
Правительства Нижегородской области от 15 октября 2013 года № 731
утвержден План создания инвестиционных объектов и объектов
инфраструктуры в Нижегородской области (далее - План).
В Плане отражены ключевые инвестиционные и инфраструктурные
объекты области. Основными критериями отбора являются:
- объем инвестиций по проекту, для производственных проектов он
составляет 1 млрд. руб., для социальных - 50 млн. руб.,
- количество вновь создаваемых рабочих мест - более 100 единиц.
В настоящее время План включает 185 реализующихся и планируемых
к реализации (с
г. - 3 проекта) инвестиционных и инфраструктурных проектов с общим
объемом инвестиций 617,8 млрд. руб. В результате реализации данных
проектов будет создано 28 тысяч рабочих мест, объем налоговых
поступлений составит 95,1 млрд. руб.
Все проекты Плана разделены на три группы объектов:
1. Инвестиционные (производственные): направлены на создание
новых и модернизацию действующих промышленных и сельскохозяйственных
предприятий.
Данная группа состоит из 56 проектов (30% от общего количества
проектов в Плане) с суммарным объемом инвестиций 344,4 млрд. руб.
(56% от общего объема инвестиций), из них:
- 38 проектов в сфере промышленности с суммарным объемом
инвестиций 321,1 млрд. руб.;
- 18 проектов в сфере сельского хозяйства с объемом инвестиций
23,3 млрд. руб.
Проекты первой группы на 99% реализуются за счет собственных и
заемных средств предприятий и инвесторов.
Наиболее крупные проекты в данной группе:
- комплекс гидрокрекинга остатков ООО "ЛУКОЙЛ -
Нижегороднефтеоргсинтез" (объем инвестиций - 94,2 млрд. руб.); - строительство комплекса по производству поливинилхлорида
мощностью 330 тыс. т в год ООО "Русвинил" (объем инвестиций - 73,3
млрд. руб.).
2. Инфраструктурные: направлены на создание и развитие
социально-инженерной инфраструктуры.
Данная группа состоит из 104 проектов (56% от общего количества
проектов в Плане) с суммарным объемом инвестиций 213,9 млрд. руб.
(35% от общего объема инвестиций). Почти половина проектов
направлена на развитие инженерной инфраструктуры региона и включает
строительство и реконструкцию 50 объектов газоснабжения,
электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, мостовых переходов
и дорог, а также объектов инженерной защиты территорий.
Более половины проектов (60,5%) второй группы реализуются в
рамках государственных программ Нижегородской области. Большинство
из них (89%) финансируются исключительно за счет бюджетных средств.
Наиболее крупные проекты данной группы:
- строительство Нижегородской (парогазовой) ТЭЦ 900 МВт ОАО
"Верхне-Волжская Генерирующая Компания" (объем инвестиций - 46,8
млрд. руб.);
- реконструкция Автозаводской ТЭЦ с сооружением ПГУ 440 МВт ООО
"Автозаводская ТЭЦ" (объем инвестиций - 21,6 млрд. руб.);
- возведение жилого комплекса "Цветы" ООО "Старт-Строй" (объем
инвестиций - 15,4 млрд. руб.);
- строительство мостового перехода через р. Волга на
автомобильной дороге Н.Новгород - Шахунья - Киров в Нижегородской
области" (объем инвестиций - 14,2 млрд. руб.).
3. Проекты к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Проекты представлены в рамках Программы подготовки к проведению
в 2018 году чемпионата мира по футболу", утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2013 года № 859.
Данная группа состоит из 25 проектов (14% от общего количества
проектов в Плане) с суммарным объемом инвестиций 59,6 млрд.руб. (9%
от общего объема инвестиций). Проекты к Чемпионату на 67%
финансируются за счет бюджетных средств. Наиболее крупные проекты
данной группы:
- строительство стадиона на 45000 зрителей для проведения игр
Чемпионата мира по футболу 2018 года (объем инвестиций более 17
млрд.руб.);
- продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем
Новгороде от ст. "Московская" до ст. "Волга" 1 этап - Продление
линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Стрелка",
г.Нижний Новгород (объем инвестиций - 13,2 млрд.руб.).
Частные инвестиции в основном вкладываются в строительство и
реконструкцию гостиниц.
Кроме этого продолжается работа по ранее утвержденным
инвестиционным проектам:
- разработка Гомзовского месторождения гипса и ангидрита в
Павловском районе ООО "Сен-Гобен Строительная Продукция Рус" (объем
инвестиций - 3094 млн. руб., количество создаваемых рабочих мест -
128);
- строительство машиностроительного предприятия по производству
металлургического оборудования ООО "Даниели Волга" ("Даниели и
К.Оффичине Мекканике С.п.А.", Италия, объем инвестиций - 1600 млн. руб., количество вновь создаваемых рабочих мест - 150, предприятие
введено в эксплуатацию в I квартале
- строительство завода по производству автокомпонентов
Автокомпонент - "Маймма Груп" (объем инвестиций - 1300 млн. руб., количество создаваемых рабочих мест - 3000);
- строительство гостиницы 3* на 156 номеров в г.Н.Новгороде
("Волго-Вятская строительная компания", объем инвестиций - 478 млн.
руб.);
- строительство гостиничного комплекса сети "Мэрриотт" ("Отель
Волга Центр", Россия);
- строительство завода по производству крепежных элементов для
автомобильной и другой промышленности ООО "А.Раймонд Рус" (объем
инвестиций - 157,5 млн. руб.; количество создаваемых рабочих мест -
40);
- реализация второй очереди проекта ООО "ЛАНКСЕСС";
- строительство логистического комплекса ООО "Центр Сервис"
(объем инвестиций - 682 млн. руб.; количество создаваемых рабочих
мест - 100);
- строительство свиноводческого комплекса ООО "ННПП"
(управляющая компания - "Раша Балтик Порк Инвест", объем инвестиций
- 1800 млн. руб., количество создаваемых рабочих мест - 165);
- строительство завода горячего цинкования ООО "Нижегородский
цинк" (объем инвестиций - 170 млн. руб., количество создаваемых
рабочих мест - 92);
- организация производства пластиковых автокомпонентов (каркасы
панелей приборов) ООО "Борышев Пластик Рус" (объем инвестиций - 1300
млн. руб., количество создаваемых рабочих мест - 146 на первой
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|