Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3907
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2014 года № 3907 Отменено с 1 января 2017 года - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 13.12.2016 № 4193
Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций» на 2015-2017 годы (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059; от 29.04.2015 № 818; от 30.11.2015 № 2574;от 23.05.2016 № 1381) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228, на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, в целях повышения эффективности бюджетных расходов и в связи с переходом на программное планирование бюджета администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную города Нижнего Новгорода «Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций» на 2015 - 2017 годы (далее - Программа). 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 30.09.2014 № 3907
Муниципальная программа города Нижнего Новгорода «Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций» (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059; от 30.11.2015 № 2574; от 23.05.2016 № 1381)
(Раздел 1 в редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 23.05.2016 № 1381)
2. Текстовая часть Программы
2.1.Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств. В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нижний Новгород носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. Современный этап развития города Нижний Новгород характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет наличие высокоэффективной системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оперативному реагированию при их ликвидации. В первую очередь к таким мерам относятся: полноценное функционирование аварийно-спасательной службы и единой дежурно-диспетчерской службы города, системы информирования и оповещения населения, внедрение современных технологий информирования, развитие инфраструктуры информационного обеспечения. Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В условиях повышения угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера большое значение имеет оперативное реагирование на возникновение ЧС, координация задействованных сил и средств которые в большой мере ложатся на единую дежурно-диспетчерскую службу города (далее - ЕДДС). Кроме работы с обращениями населения, ЕДДС взаимодействует с МЧС, ГИБДД, социальными службами, где также наблюдается рост оперативной информации и, соответственно, рост требований к их выполнению. Выделяется ряд проблемных вопросов, решение которых необходимо для повышения безопасности населения города Нижний Новгород от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 2.1.1. Совершенствование системы оповещения населения города Нижний Новгород об опасностях, возникающих в мирное и военное время. В соответствии с действующим законодательством РФ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях и создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. С целью увеличения охвата оповещаемого населения необходимо провести следующие основные мероприятия: 2.1.2. Заменить устаревшее оборудование системы оповещения. 2.1.3. Провести расширение функций системы оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций для оповещения и информирования населения в городе созданы: 2.2.1. Автоматизированная система централизованного оповещения. 2.2.2. Системы оповещения потенциально опасных объектов. Зона покрытия территории оповещаемого населения составляет 100%. Несмотря на это, имеются проблемы по поддержанию системы оповещения в технически исправном состоянии. 2.3. Недостаточная оснащенность поисково-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб объектов. Аварийно-спасательный отряд постоянно находится в режиме круглосуточного дежурства на автомобиле первой помощи. В настоящее время укомплектованность отряда основными видами имущества, аварийно-спасательного оборудования и его техническое состояние позволяют проводить работы в соответствии со свидетельством на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. За 2013 год на территории города Нижний Новгород аварийно-спасательным отрядом муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода» совершено 1898 выездов на предупреждение и ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций и неотложных работ. Количество выездов: на ДТП - 86, извлечение пострадавших из ям, люков, колодцев, попытки суицида, спасение людей на воде - 51, пожар - 139, разминирование - 51, всего спасено - 177 человек. Анализ количества выездов свидетельствует, что источники возникновения ситуаций представляют угрозу безопасности граждан. Оснащенность спасательных отрядов муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать три смены. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций этого недостаточно. Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов. Также необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения добровольных пожарных дружин и команд современным оборудованием и средствами спасания. 2.4. Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях. Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является осведомленность населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Для поднятия уровня знаний населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо развитие системы обучения незанятого в сфере производства и обслуживания населения по месту жительства, которое должно осуществляться через продолжение развития системы стационарных и подвижных учебно-консультационных пунктов и совершенствование их учебно-материальной базы. 2.5. Недостаточное взаимодействие дежурных служб. В настоящее время на базе муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" создана единая дежурно-диспетчерская служба города Нижнего Новгорода. Дежурно-диспетчерские службы аварийных служб города, а также предприятий, организаций и ведомств разрознены: пользуются различными базами данных; основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия. В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера необходимо создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также, объединения разрозненных баз данных, информационных систем дежурно-диспетчерских служб на единой интеграционной платформе, обеспечивающей сквозную передачу и обработку информации, создание единой электронной системы управления силами и средствами, что должно уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, повысить качество работы спасателей и аварийных служб, их взаимодействие, и соответственно уменьшить количество погибших и пострадавших граждан, уменьшить время устранения последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, сократить экономический ущерб при чрезвычайных ситуациях, в большей степени предупредить возникновение аварийных и чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 23.05.2016 № 1381) В связи с этим, взаимодействие органов местного самоуправления, ЕДДС и населения, организаций и учреждений является приоритетной задачей и должно быть основано на взаимовыгодном сотрудничестве. 2.6. Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в городе Нижний Новгород, следует расценивать как тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку. Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории города Нижнего Новгорода продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности. Материальные потери от пожаров исчисляются тысячами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, 30 % пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем. Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня. В этой работе должны быть, прежде всего, система и определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития города Нижний Новгород и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей города и муниципального имущества. 2.7. Проводятся мероприятия по обеспечению безопасности на воде, намечены дополнительные меры по предотвращению гибели людей на водных объектах. 2.8. Одним из мероприятий защиты населения города является его укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны, 70% имеющихся которых находятся в технически исправном состоянии и готовы к приему укрываемых в установленные сроки. На многих защитных сооружениях отдельные элементы систем жизнеобеспечения давно выработали установленные сроки эксплуатации, а в ряде сооружений они не предусматривались проектами В Программу включаются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, где велика возможность массовой гибели людей (объекты социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства). Данные мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение пожаров в первоначальной стадии, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожаров.
3. Цели, задачи Программы 3.1. Цели Программы: 3.1.1. Повышение уровня защиты городского населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). 3.1.2. Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 3.1.3. Увеличение первичных мер пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей (объекты социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства). 3.2. Задачи Программы: 3.2.1. Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 3.2.2. Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 3.2.3. Организация проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. 3.2.4. Создание, обновление, пополнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, оказания реабилитационных мероприятий населению 3.2.5. Создание устойчивой системы по сбору и обмену информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС 3.2.6. Организация обеспечения населения и объектов социальной сферы противопожарным оборудованием и средствами индивидуальной защиты.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах без деления на этапы.
5. Краткое описание мероприятий муниципальной Программы Таблица 1
(Раздел 5 в редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 23.05.2016 № 1381)
6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы Таблица 2
(Раздел 6 в редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 23.05.2016 № 1381) 7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблицах 4, 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода Таблица 4
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|