Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
19.09.2012 N 119
О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде
(В редакции Решений Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 30.01.2013 г. N 10; от 20.02.2013 г. N 23; от 26.06.2013 г. N 96;
от 09.08.2013 г. N 110; от 29.01.2014 г. N 12;
от 16.04.2014 г. N 69; от 24.09.2014 № 127;
от 27.05.2015 № 123; от 16.12.2015 № 262;
от 22.06.2016 № 135; от 21.09.2016 № 161;
от 24.05.2017 № 114; от 20.09.2017 № 177;
от 18.10.2017 № 205)
В соответствии со статьями 6 и 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
1. Принять Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде (прилагаются). 2. Отменить:
2.1. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 N 46 «Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде». 2.2. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 6 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 21.06.2006 N 46». 2.3. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.10.2007 N 105 «О внесении изменений в Правила размещения объектов
наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 21.06.2006 N 46». 2.4. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.04.2008 N 55 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 21.06.2006 N 46». 2.5. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008 N 108 «О внесении изменений в Правила размещения объектов
наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 21.06.2006 N 46». 2.6. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.09.2008 N 142 «О внесении изменений в Правила размещения объектов
наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 21.06.2006 N 46». 2.7. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2008 N 182 «О внесении изменений в Правила размещения объектов
наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 21.06.2006 N 46». 2.8. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2008 N 212 «О внесении изменений в Правила размещения объектов
наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 21.06.2006 N 46». 2.9. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.05.2009 N 63 «О внесении изменений в Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 21.06.2006 N 46». 2.10. Пункт 6.4 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением городской думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2007 N 56.
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования. Глава города О.В.Сорокин
Приложение
к решению городской Думы
от 19.09.2012 N 119
ПРАВИЛА
УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
(В редакции Решений Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 30.01.2013 г. N 10; от 26.06.2013 г. N 96; от 29.01.2014 г. N 12;
от 16.04.2014 г. N 69; от 24.09.2014 № 127;
от 27.05.2015 № 123; от 16.12.2015 № 262;
от 22.06.2016 № 135; от 21.09.2016 № 161;
от 24.05.2017 № 114; от 20.09.2017 № 177;
от 18.10.2017 № 205)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Нижнего Новгорода 1.1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Правила) разработаны в целях осуществления контроля за сохранением историко-градостроительной среды, сохранением архитектурного облика сложившейся застройки города, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, формирования принципов и условий, обеспечивающих равные права для всех участников отрасли наружной рекламы, эффективного использования имущества города Нижнего Новгорода в целях размещения наружной рекламы. Настоящие Правила устанавливают территориальные требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
1.1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», Гражданского кодекса Российской
Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации», Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей», Кодекса Нижегородской области об административных
правонарушениях от 20.05.2003 N 34-З, Закона Нижегородской области
от 2 февраля 2016 года № 14-З «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации,
расположенных на территории Нижегородской области»ГОСТа 52290-2004
«Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства
организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические
требования», ГОСТа 52289-2004 «Национальный стандарт Российской
Федерации. Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных
ограждений и направляющих устройств», ГОСТа Р 52044-2003
«Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на
автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила
размещения», генерального плана города Нижнего Новгорода,
утвержденного постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода
от 17.03.2010 N 22 «О генеральном плане города Нижнего Новгорода».
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 30.01.2013
г. N 10; от 21.09.2016 № 161)
1.1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Нижнего Новгорода. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 № 127)
1.1.4. (Исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 30.01.2013 г. N 10)
1.1.5. Правила не распространяются на размещение вывесок, информационных конструкций. 1.2. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия: 1.2.1. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения установленного типа и вида, используемое
в целях распространения рекламы, социальной рекламы, устанавливаемое
и эксплуатируемое на земельном участке или на здании, сооружении, а
также остановочном пункте общественного транспорта. (В редакции
Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.01.2014 г. N 12;
от 24.09.2014 № 127)
1.2.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами, и выдаваемое администрацией города Нижнего Новгорода разрешение, являющееся основанием установки и эксплуатации рекламной конструкции. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 26.06.2013 г. N 96)
1.2.3. (Исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
1.2.4. Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения, определяемая в соответствии с настоящими Правилами. 1.2.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключение которого предусмотрено статьей 19 Федерального закона «О рекламе» между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника. 1.2.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего
Новгорода (далее - Договор, Договоры) - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который заключается по результатам торгов между владельцем рекламной конструкции и лицом, имеющим право в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами заключать такой договор, в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию город Нижний Новгород. 1.2.7. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином
недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижегородской
области или города Нижнего Новгорода (далее - Схема) - документ,
соответствующий документам территориального планирования и
обеспечивающий соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся
застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности,
содержащий карты размещения рекламных конструкций с указанием типов
и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и
технических характеристик рекламных конструкций. (В редакции Решения
Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.01.2014 г. N 12)
1.2.8. Документы территориального планирования - генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской
Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 N 22.
1.2.9. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города
- эстетическое единство естественных и искусственных компонентов
городской среды, связанных в единое композиционное, историческое,
культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную
ценность.
С целью определения соответствия рекламных конструкций и мест
их размещения внешнему архитектурному облику сложившейся застройки
города настоящими Правилами устанавливаются следующие требования:
соблюдение типов и видов допустимых к установке рекламных
конструкций;
соблюдение общих и специальных требований к рекламным
конструкциям;
соблюдение требований к порядку размещения рекламных
конструкций с учетом деления территории города на зоны.
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 21.09.2016 № 161)
1.2.10. Градостроительные нормы и Правила - совокупность
нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную
деятельность.
1.2.11. Требования безопасности - совокупность нормативных
правовых актов, регулирующих условия, способы и ограничения
установки и эксплуатации рекламных конструкций, обеспечивающих
безопасность и предотвращение нанесения, а также риска возможного
нанесения ущерба государству, предприятиям, организациям, гражданам
и их имуществу. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
(Подпункты 1.2.8 - 1.2.11 дополнены - Решение Городской Думы
г.Нижнего Новгорода от 29.01.2014 г. N 12)
1.2.12. Экспертиза технической документации - оценка соответствия технической и проектной документации рекламных конструкций, предъявляемым к ним требованиям безопасности и нормативно-техническими документами, по результатам которой выдается заключение. 1.2.13. Техническая экспертиза - оценка соответствия технической и проектной документации рекламных конструкций и схем электроснабжения рекламных, а также самих конструкций и схем электроснабжения требованиям технических регламентов, сводов правил и других нормативных и правовых актов (далее - нормативной документации), устанавливающих обязательные требования, распространяющиеся на рекламные конструкции. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
(Подпункт 1.2.10 исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.01.2014 г. N 12)
1.2.14. Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей города и характер размещения в нем ценного историко-культурного наследия. 1.2.15. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение
благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. 1.2.16. Техническая документация - рабочий проект рекламной конструкции, в состав которого включаются следующие разделы:
пояснительная записка; технологические и конструктивные решения
рекламной конструкции, в том числе расчет нагрузок, технический
расчет; проект крепления (для рекламных конструкций, предусмотренных
подпунктами 3.2.15, 3.2.16, 3.2.18 настоящих Правил); схема
электроснабжения; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
указания по изготовлению, хранению, транспортировке, монтажу,
наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, демонтажу
и утилизации рекламной конструкции; сведения о техническом состоянии
элементов строительных конструкций здания (сооружения), на котором
предполагается установка и о возможности размещения проектируемой
конструкции с учетом дополнительных нагрузок, создаваемых ею (для
рекламных конструкций, установка которых планируется на зданиях или
сооружениях); сведения об использовании литературы и нормативных
актов. (Подпункт дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
1.2.17. Коридор безопасности - земельные участки независимо от
категории земель, включающие в себя территорию, прилегающую к
проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях
обеспечения безопасности дорожного движения запрещается
устанавливать рекламные конструкции.
Граница коридора безопасности определяется в соответствии с
приложением № 4 к настоящим Правилам.
1.2.18. Конструкция Г-образного типа - отдельно стоящая
рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля),
расположенное с одной стороны от центральной вертикальной оси ее
опоры.
1.2.19. Конструкция Т-образного типа - отдельно стоящая
рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля),
расположенное с обеих сторон от центральной вертикальной оси ее
опоры.
(Подпункты 1.2.17-1.2.19 дополнены - Решение Городской Думы
г.Нижнего Новгорода от 21.09.2016 № 161)
2. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
2.1. Схема разрабатывается администрацией города Нижнего
Новгорода на основании настоящих Правил, Федерального закона от
25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации", национального
стандарта РФ ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации
дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования",
национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства
организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,
разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств",
государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на
автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила
размещения", Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*.
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских
поселений", утвержденного приказом Министерства регионального
развития РФ от 28.12.2010 N 820, генерального плана города Нижнего
Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы города
Нижнего Новгорода от 17.03.2010 N 22.
2.2. Схема должна соответствовать генеральному плану города
Нижнего Новгорода и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил,
требований безопасности. Схема содержит карты размещения постоянных,
рекламных конструкций с указанием типов, рекламных конструкций,
площадей информационных полей и технических характеристик
рекламных конструкций. Схема, с учетом выполнения ее из отдельных
карт, состоит из составных частей, согласующихся и соединяющихся
между собой. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
2.3. Проект Схемы, а также проекты изменений в неё
направляются администрацией города Нижнего Новгорода для
предварительного согласования в уполномоченный орган исполнительной
власти Нижегородской области в установленном порядке. После
получения согласования глава администрации города Нижнего Новгорода
в течение 15 дней принимает решение о направлении согласованного
проекта в городскую Думу города Нижнего Новгорода для утверждения.
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 № 127)
2.4. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию
(обнародованию) в порядке, установленном для официального
опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и
размещению на сайте городской Думы города Нижнего Новгорода в сети
Интернет. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 № 127)
2.5. В случае внесения изменения в Схему, в результате которого
место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало
соответствовать указанной Схеме и разрешение на установку и
эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано
недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20
статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,
владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет
средств бюджета города Нижнего Новгорода. Компенсации подлежат
обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной
конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть
фактически выплаченных денежных средств согласно условиям
проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано
недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с
демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на
которое сократился срок действия разрешения на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате
рекламораспространителю не позднее девяноста дней со дня внесения
изменений в Схему. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
2.6. (Исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 № 127)
(Раздел 2 в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 29.01.2014 г. N 12)
3. ТИПЫ И ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
3.1. На территории города Нижнего Новгорода допускаются к
установке рекламные конструкции следующих видов:
постоянные - рекламные конструкции, срок размещения которых
обусловлен их функциональным назначением, местом установки и
составляет от 1 года до 10 лет;
временные - рекламные конструкции, предусмотренные настоящими
Правилами, срок размещения которых обусловлен их функциональным
назначением, местом установки и составляет не более чем двенадцать
месяцев.
На территории города Нижнего Новгорода могут размещаться
рекламные конструкции следующих форматов:
малого формата - рекламные конструкции, площадь одной
информационной поверхности которых не превышает 6 кв.метров;.
(Абзацы 1-5 в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
среднего формата - рекламные конструкции, площадь одной
информационной поверхности которых от 6 до 15 кв.метров;
большого формата - рекламные конструкции, площадь одной
информационной поверхности которых от 15 до 18 кв.метров;
крупного формата - рекламные конструкции, площадь одной
информационной поверхности которых составляет более 18 кв.метров. (В
редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 16.12.2015 № 262)
(Абзац 6-8 дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
3.2. Типы постоянных рекламных конструкций, допустимых к
установке. (Пункт дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
3.2.1. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с
остановочными пунктами общественного транспорта - рекламные
конструкции малого, среднего и большого формата, конструктивно
связанные с элементами конструктивных частей остановочных пунктов
общественного транспорта. Размеры одной стороны информационного поля
рекламной конструкции на остановочном пункте принимаются в
соответствии с утвержденным дизайн-проектом остановочного пункта в
соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 4.2.4.
Фундаменты рекламных конструкций на остановочных пунктах не должны
выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на
остановочных пунктах должны быть с внешним или внутренним подсветом,
оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и
соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.2. Указатели с рекламным модулем - отдельно стоящие
рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых
одновременно размещается указатель наименования улицы или
направления движения и рекламный модуль. Рекламный модуль на
указателе должен иметь внутренний подсвет и исполняться в
двустороннем варианте. Максимальный размер рекламного модуля не
должен превышать 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля указателя с
рекламным модулем определяется общей площадью двух сторон его
рекламного модуля. Фундамент указателя допускается в двух вариантах:
заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и
незаглублённый. В случае использования незаглублённого фундамента он
в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по
специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или
выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями
должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети
электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 № 127)
3.2.3. Скамейки с рекламными модулями - отдельно стоящие
рекламные конструкции малого формата, имеющие рекламные поверхности,
монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры
информационного поля рекламного модуля могут быть от 0,5x1,5 м до
0,7x1,8 м. Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсветки.
Скамейка не имеет фундамента. (В редакции Решения Городской Думы
г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
3.2.4. Сити-форматы - отдельно стоящие двухсторонние рекламные
конструкции малого формата с двумя информационными полями,
размещаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах.
Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции
сити-формата составляет 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля
рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух
его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны
выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции
сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы
системой аварийного отключения от сети электропитания и
соответствовать требованиям пожарной безопасности. (В редакции
Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
3.2.5. Афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции
малого формата с одним или двумя информационными полями,
располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах.
Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет
1,8x1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда
определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Фундамент
афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не
выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглублённый. В
случае использования незаглублённого фундамента он в обязательном
порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме,
соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют
подсветки. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 № 127)
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и
информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров,
спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного,
культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать
информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
3.2.6. Тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого
формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра и три внешние
поверхности с информационными полями размером 1,4x3,0 м для
размещения рекламы.
Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью
трех ее сторон. Фундаменты тумбы не должны выступать над уровнем
дорожного покрытия. Тумбы должны быть оборудованы системой
аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать
требованиям пожарной безопасности.
3.2.7. Пиллары - отдельно стоящие рекламные конструкции малого
формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на
каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля
размером 1,4x3,0 м.
Площадь информационного поля пилларов определяется общей
площадью двух (для двухсторонних пилларов) или трех (для
трехсторонних пилларов) эксплуатируемых сторон. Пиллары должны быть
оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и
соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.8. Сити-борды - отдельно стоящие рекламные конструкции
среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две
внешние поверхности, специально предназначенные для размещения
рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного
поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей
площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны
информационного поля сити-борда составляет 3,7х2,7 м.. Фундамент
сити-борда не должен выступать над уровнем дорожного покрытия,
газона. Сити-борды, имеющие только одну поверхность для размещения
рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от
сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной
безопасности. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 № 127)
3.2.9. Щиты 3х4 м - отдельно стоящие щитовые рекламные
конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности,
специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из
фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 3х4 м.
Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его
эксплуатируемых сторон. Количество сторон щита не может быть более
двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного
покрытия, газона. Щиты, имеющие только одну поверхность для
размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную
сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним
подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и
соответствовать требованиям пожарной безопасности. (В редакции
Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
3.2.10 Щиты 6x3 м - отдельно стоящие щитовые рекламные
конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности,
специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из
фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6x3 м.
Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его
эксплуатируемых сторон. Количество сторон щита не может быть более
трех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного
покрытия, газона. Щиты, имеющие только одну поверхность для
размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную
сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним
подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и
соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.11. Суперборды и Суперсайты – отдельно стоящие щитовые
рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние
поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.
Суперборды и Суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и
информационного поля. Суперборды и Суперсайты должны иметь
внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны
информационного поля Суперборда составляет 12х4 м. Размер
одной стороны информационного поля Суперсайта составляет 15х5 м.
Площадь информационного поля Суперборда и Суперсайта
определяется общей площадью их сторон. Количество сторон
Суперборда не может быть более двух. Количество
сторон Суперсайта не может быть более трех. Фундамент Суперборда и
Суперсайта не может выступать над уровнем дорожного покрытия или
уровнем земли. Суперборд и Суперсайт, имеющие только одну
поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно
оформленную обратную сторону. Суперборды и суперсайты должны быть
оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного
отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям
пожарной безопасности. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 16.12.2015 № 262)
3.2.12. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции,
выполненные по индивидуальным проектам - проекционные установки,
объемно-пространственные конструкции, стеллы.
Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные
для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в
объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана)
или объема, в котором формируется рекламное изображение. Площадь
информационного поля для плоских изображений определяется габаритами
проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется
расчетным путем.
Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции в
виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей, размер
которых превышает 1x1 м. Выполняются по индивидуальным проектам,
площадь информационного поля определяется расчетным путем.
Стеллы - отдельно стоящие рекламные конструкции крупного
формата, имеющие внешние поверхности, предназначенные для размещения
рекламы, используемые для индивидуализации юридических лиц, товаров,
работ и услуг, устанавливаемые вне места нахождения юридических лиц
исключительно на земельных участках с целевым использованием под
размещение и эксплуатацию многофункциональных
торгово-развлекательных центров.
Стеллы состоят из фундамента, опоры, каркаса, информационных
полей. Количество сторон стелл не может быть менее двух и более
трех. Стеллы имеют внутренний или внешний подсвет.
Допускаются к установке стелы следующих типов:
большая стела (габаритный размер по высоте не более
средняя стела (габаритный размер по высоте не более
малая стела (габаритный размер по высоте не более
Фундамент стелл не может выступать над уровнем дорожного
покрытия или уровнем земли. Стеллы должны быть оборудованы системой
аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать
требованиям пожарной безопасности.
На одной стороне стелы должно быть более одного внешнего
информационного поля одинакового размера, размер которого не должен
превышать 18 кв.м. (Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 21.09.2016 № 161)
Размер верхнего (замыкающего) информационного поля стелы должен
быть не менее площади одного нижестоящего информационного поля стелы
и не более общей площади пяти нижестоящих информационных полей.
(Дополнен - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 21.09.2016 № 161)
(Подпункт в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 24.09.2014 № 127)
3.2.13. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и
логотипов - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям,
размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на
крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр,
логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Высота
рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой
части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны
которого размещается конструкция.
Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций
определяется расчетным путем.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и
логотипов в обязательном порядке разрабатывается индивидуальный
проект - рабочая проектная документация с целью обеспечения
безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные
рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть
оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания,
должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным
требованиям пожарной безопасности.
3.2.14. Крышные рекламные конструкции в виде плоской панели -
рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, устанавливаемые
полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше,
оборудованные исключительно внутренним подсветом. Состоят из
элементов крепления, несущей части конструкции и информационного
поля. . Количество сторон крышной панели не может
быть более одной. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
Площадь крышной рекламной конструкции в виде плоской панели
определяется площадью её. информационного поля. (В редакции Решения
Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
Для крышных рекламных конструкций в виде плоских панелей в
обязательном порядке разрабатывается проектная рабочая документация
с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и
эксплуатации.
Крышные рекламные конструкции в виде плоских панелей должны
быть оборудованы системой аварийного отключения от сети
электропитания, системы пожаротушения и соответствовать иным
требованиям пожарной безопасности. (В редакции Решения Городской
Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
3.2.15. Медиафасады - рекламные конструкции крупного формата,
присоединяемые к зданиям, размещаемые на фасадах, не имеющих
декоративных архитектурных деталей, согласно Концепции размещения
медиафасадов на территории города Нижнего Новгорода. Концепция
размещения медиафасадов разрабатывается администрацией города с
целью недопущения нарушений сложившегося архитектурного облика
застройки и утверждается городской Думой города Нижнего Новгорода.
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 22.06.2016 № 135)
Медиафасад конструктивно состоит из сетки на металлической или
полимерной основе с интегрированными в нее светодиодными
устройствами, позволяющие демонстрировать изображение. При
размещении рекламной конструкции в виде медиафасад не должно
нарушаться естественное освещение окон, нормативная инсоляция.
Площадь информационного поля медиафасада определяется индивидуально
в зависимости от архитектуры здания, исходя из размеров фасада, на
котором целесообразно размещение конструкции (сетки) без нарушения
архитектурного облика существующей застройки города. (В редакции
Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 135)
Для размещения медиафасада на конкретном здании в обязательном
порядке разрабатывается комплексный дизайн-проект рекламного
оформления всего здания и техническая документация, конструкции
(сетки) с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже
и эксплуатации. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127) от 22.06.2016 № 135)
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного
отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям
пожарной безопасности. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 22.06.2016 № 135)
3.2.16. Брандмауэрные панно - рекламные конструкции крупного
формата, присоединяемые к зданиям, размещаемые исключительно на всей
плоскости боковых глухих фасадов, не имеющих оконных проемов,
витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий.
Брандмауэрное панно состоит из элементов крепления к стене, каркаса
и информационного поля. Площадь информационного поля брандмауэрного
панно определяется габаритами каркаса рекламной конструкции и
совпадает с габаритами бокового глухого фасада здания. (В редакции
Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
При размещении каркаса рекламной конструкции для бокового
глухого фасада отдельно стоящего здания, не примыкающего к другому
зданию, допускается отступ по вертикали от отмостки здания в размере
до
Брандмауэрные панно не размещаются на главных фасадах зданий,
выходящих на красные линии, либо в сторону красных линий.
Брандмауэрные панно должны иметь внутренний или внешний
подсвет. Для брандмауэрных панно в обязательном порядке
разрабатывается проект крепления рекламной конструкции с целью
обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации..
Брандмауэрные панно должны быть оборудованы системой аварийного
отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям
пожарной безопасности. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
(Абзац исключен - Решение Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от 24.09.2014 № 127)
3.2.17. Флагштоки - отдельно стоящие рекламные конструкции,
состоящие из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек и мягких
полотнищ, предназначенных для размещения на них рекламы, оснащенные
устройствами для поднятия и регулировки высоты флага. Площадь
информационного поля флагштока определяется площадью всех сторон
отдельных флагов в его составе.
3.2.18. Рекламные конструкции с рекламной информацией о
продукции и услугах предприятий потребительского рынка - рекламные
конструкции, присоединяемые к зданиям, в соответствии с
индивидуально разработанным комплексным дизайн-проектом рекламного
оформления здания в пределах части фасада здания, занимаемого
помещением предприятия потребительского рынка и услуг, чья рекламная
информация размещается на конструкции. Данные конструкции состоят из
элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского
рынка должны иметь внутренний или внешний подсвет. Для рекламных
конструкций с информацией о предприятиях потребительского рынка в
обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с
целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и
эксплуатации. Площадь информационного поля рекламных
конструкций с информацией о предприятиях потребительского рынка
определяется габаритами каркаса рекламной конструкции. Рекламные
конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка
размещается исключительно на фасаде здания, в части которого
размещается его владелец. (В редакции Решения Городской Думы
г.Нижнего Новгорода от 24.09.2014 № 127)
3.3. Типы временных рекламных конструкций, допустимые к
установке:
3.3.1. Флаговые композиции - рекламные конструкции в виде
флагов, состоящие из мягких полотнищ, натянутых на основание древка.
Флаговые композиции могут устанавливаться на опоре освещения, на
опоре контактной сети, на зданиях и сооружениях. Площадь
информационного поля флага определяется площадью двух сторон его
полотнища.
3.3.2. Штендеры - отдельно стоящие рекламные конструкции малого
формата, устанавливаемые не далее 2 м от главного входа в
предприятия потребительского рынка в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь
собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5
кв. м. Штендеры устанавливаются только в пешеходных зонах и на
тротуарах.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих
проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также
ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у
входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве
дополнительной рекламной конструкции при наличии хорошо
просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением
предприятий общественного питания).
3.4. Типы и виды рекламных конструкций, допустимые к установке
на территории города Нижнего Новгорода, перечислены в Перечне типов
и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории
города Нижнего Новгорода (приложение N 1 к Правилам).
3.5. Не допускается размещение типов и видов рекламных
конструкций, не предусмотренных настоящими Правилами.
(Раздел 3 в редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода
от 29.01.2014 г. N 12)
4. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|