Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 № 225

 
 
 
 
 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
     от 13 июля 2006 года                                N 225
 
 
    О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению
             эвакуационных мероприятий в военное время
     
 
   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
          от 17.07.2007 г. N 233; от 08.05.2013 г. N 288;
                от 24.09.2013 г. N 673; от 08.07.2016 № 448)   
     
     В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N
28-ФЗ "О гражданской обороне"  в целях заблаговременной  подготовки
безопасных районов к проведению        эвакуационных  мероприятий в
военное время Правительство Нижегородской области  постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о    заблаговременной
подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий
в военное время.
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской
области продолжить   работу  по   подготовке   безопасных районов к
проведению эвакуационных мероприятий.
     3. Признать   утратившим  силу   постановление   Администрации
Нижегородской   области  от   28   июля   1999   года  N   237   
заблаговременной   подготовке   загородной   зоны   к    проведению
эвакуационных мероприятий в военное время".
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
заместителя  Губернатора,  заместителя  Председателя  Правительства
Нижегородской области Д.В.Сватковского.   редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 08.05.2013 г. N 288)
     
     Губернатор                                         В.П. Шанцев
     
     
     
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 13.07.2006 N 225
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению
             эвакуационных мероприятий в военное время
 
   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
          от 08.05.2013 г. N 288; от 24.09.2013 г. N 673)
 
 
                        1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и  порядок
подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий
(далее - эвакомероприятия).
     1.2. Зона возможных     опасностей - зона возможных   сильных
разрушений,  возможного  радиоактивного  заражения,  химического  и
биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления
при  разрушении  гидротехнических  сооружений в пределах 4-часового
добегания  волны  прорыва.  (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 08.07.2016 № 448)
     Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных
опасностей,   зон   возможных   разрушений   и  подготовленная  для
жизнеобеспечения  местного и эвакуированного населения, а также для
размещения  и  хранения  материальных  и  культурных  ценностей. 
редакции    Постановления   Правительства   Нижегородской   области
от 08.07.2016 № 448)
     Зона возможных сильных разрушений - территория,     в пределах
которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и
сооружения  могут получить полные и сильные разрушения. (В редакции
Постановления       Правительства       Нижегородской       области
от 08.07.2016 № 448)
    Зона возможных разрушений - территория, в пределах    которой в
результате   воздействия   обычных   средств   поражения  здания  и
сооружения  могут получить средние и слабые разрушения со снижением
их   эксплуатационной   пригодности.      редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 08.07.2016 № 448)
      (Пункт  в  редакции Постановления Правительства Нижегородской
      области от 08.07.2016 № 448)
     1.3. В   целях   организованного   проведения    эвакуационных
мероприятий в  максимально сжатые (короткие)  сроки планирование  и
всесторонняя     подготовка    безопасных районов      производится
заблаговременно в мирное время.
     1.4. Всестороннее   обеспечение   эвакуационных    мероприятий
организуют    соответствующие    органы    исполнительной    власти
Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской
области (далее  -  органы местного  самоуправления) и  организации,
расположенные  на   территории  Нижегородской   области  (далее   -
организации) независимо от  форм собственности во взаимодействии  с
указанными органами.
     1.5.  Размещение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения
(далее   -  эваконаселение)  в  безопасные районы планируется,  как
правило,  на  территории  Нижегородской  области  с  учетом местных
условий.    редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской
области от 08.05.2013 г. N 288)
     Размещение  эваконаселения  на  территории  соседних субъектов
Российской   Федерации   допускается  по  согласованию  с  органами
исполнительной власти данных субъектов.   редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 08.05.2013 г. N 288)
     1.6.  Выбор  районов  размещения эваконаселения осуществляется
эвакуационной  комиссией  Нижегородской области совместно с Главным
управлением  МЧС  России по Нижегородской области и государственным
казенным  учреждением  Нижегородской  области  "Управление по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Нижегородской  области"  исходя  из  возможностей по удовлетворению
потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных
сооружениях,  воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
условий   для   создания   группировок   сил  гражданской  обороны,
предназначенных  для ведения спасательных и других неотложных работ
в   очагах   поражения;   возможностей  дорожно-транспортной  сети;
возможностей   выполнения   работ   по   форсированной   подготовке
простейших  защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской
обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов. 
редакции   Постановлений  Правительства  Нижегородской  области  от
17.07.2007 г. N 233; от 08.05.2013 г. N 288)
     Районы    размещения    эваконаселения   в   безопасном районе
согласовываются  с  военным  комиссариатом  Нижегородской области и
управлением  региональной безопасности и мобилизационной подготовки
Нижегородской области.    редакции   Постановления  Правительства
Нижегородской области от 08.05.2013 г. N 288)
     1.7. Весь жилищный         фонд и здания       общественного и
административного   назначения   с   момента  объявления  эвакуации
передается   в   распоряжение  Губернатора  Нижегородской  области,
Председателя Правительства. (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 08.07.2016 № 448)
     Эваконаселение размещается в зданиях жилищного фонда и зданиях
общественного  и  административного  назначения независимо от формы
собственности,  а  также в отапливаемых домах дачных кооперативов и
садоводческих  товариществ  на  основании  предписаний,  выдаваемых
главами  органов местного самоуправления. (В редакции Постановления
Правительства Нижегородской области от 08.07.2016 № 448)
     Территориальные органы   федеральных  органов   исполнительной
власти, расположенные на  территории Нижегородской области,  органы
исполнительной  власти   Нижегородской  области,  органы   местного
самоуправления  и  организации,   имеющие  жилые,  общественные   и
административные  здания,   расположенные  в  безопасных   районах,
размещают своих работников в указанных зданиях с членами их семей.
     1.8. При переработке  и корректировке  планов эвакуации  смена
мест размещения  допускается  только в  исключительных случаях,  по
согласованию с эвакуационной комиссией Нижегородской области.
     
              2. Эвакуационные органы безопасных районов
     
     2.1. Для   непосредственной    подготовки,   планирования    и
проведения   эвакуационных   мероприятий,   главами   муниципальных
образований  Нижегородской  области       безопасных        районов
Нижегородской области заблаговременно в мирное время создаются
эвакуационные органы:
     - эвакуационные  приемные  комиссии  (далее  -   эвакоприемные
комиссии) - в безопасных районах, на территорию которых планируется
эвакуация;
     - приемные эвакуационные пункты;
     - администрации пунктов посадки (высадки) населения,  погрузки
(выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
     2.2. Предназначение,  цели  и  задачи  эвакуационных  органов,
создаваемых  в  безопасных  районах определены  в      Положении об
организации  эвакуационных  мероприятий на территории Нижегородской
области  в  военное  время. (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 08.07.2016 № 448)
     
 3. Организация планирования, обеспечения и подготовки 
       безопасных районов
     
     3.1.  Эвакоприемные  комиссии  органов местного самоуправления
при  участии  соответствующих  органов,  уполномоченных  на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  разрабатывают  план приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения   эвакуируемого и   рассредоточиваемого населения,
материальных и культурных ценностей          (далее - План приема и
размещения эвакуируемого населения).
     Все  документы  Плана приема и размещения        эвакуируемого
населения  должны  быть  предельно  краткими,  ясными  по  форме  и
содержанию,   удобными  для  практического  использования  в  любых
условиях.    редакции  Постановления  Правительства Нижегородской
области от 08.07.2016 № 448)
     (Пункт    3.1    в    редакции   Постановления   Правительства
Нижегородской области от 08.05.2013 г. N 288)
     3.2. План   приема   и  размещения   эвакуируемого   населения
оформляется в виде текстового документа с приложениями,  являющимися
составной  и  неотъемлемой  их  частью,  на  карте  с  пояснительной
запиской.
     В План приема и  размещения эвакуируемого населения  включаются
три раздела:
     - порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
     - порядок подготовки эвакуационных мероприятий;
     - порядок  проведения  приема,  размещения  и   первоочередного
жизнеобеспечения  эвакуируемого  и  рассредоточиваемого   населения,
материальных и культурных ценностей.
     К Плану приема и размещения эвакуируемого населения прилагаются
следующие приложения:
     - расчет размещения организаций, переносящих свою  деятельность
в безопасные районы;
     - расчет  приема  и  размещения  эвакуируемых  материальных   и
культурных ценностей в безопасном районе;
     - сводные   данные  учета   населения,   рабочих  и   служащих,
прибывающих по эвакуации в безопасные районы;
     - расчет  транспорта  и   распределение  по  видам   транспорта
прибывающего  на  пункты  высадки  (приемные  эвакуационные  пункты)
эвакуируемого  (рассредоточиваемого) населения  для  отправки его  в
места расселения в безопасном районе;
     - календарный план основных мероприятий эвакоприемной  комиссии
органа местного самоуправления;
     - схема  оповещения   руководящего   состава  органа   местного
самоуправления и эвакоприемной комиссии;
     - схема связи.
     На карте муниципального образования отражаются:
     - границы  территории  муниципального образования  с  указанием
численности   принимаемого   эвакуируемого   и   рассредоточиваемого
населения;
     - границы  зон   возможных   разрушений  соседних   территорий,
попадающих в зону возможных опасностей;
     - границы  безопасных  районов  на  территории   муниципального
образования,    выделенных    для   размещения    эвакуируемого    и
рассредоточиваемого населения,  материальных и культурных  ценностей
из зон возможных опасностей;
     - зоны возможного катастрофического затопления (подтопления);
     - районы,  в  которые  запрещается  подселять  эвакуируемое   и
рассредоточиваемое  население -  согласованные  с органами  военного
управления;
     - маршруты   рассредоточения   и   эвакуации    (автомобильные,
железнодорожные,  водные)   с   указанием  их   номеров  и   краткой
характеристикой;
     - пункты  высадки,  приемные  эвакуационные пункты  при  них  с
указанием  их   номеров,   количеством  прибывающего   эвакуируемого
населения на  каждый из  них (в знаменателе)  и номеров  приписанных
объектов (в числителе);
     - пункты  выгрузки   эвакуируемых  материальных  и   культурных
ценностей с указанием их  номеров, объема материальных и  культурных
ценностей    знаменателе)   и  номеров  приписанных  объектов   
числителе);
     - населенные  пункты  в  безопасном  районе,  закрепленные   за
соответствующими  объектами   экономики,   расположенными  в   зонах
возможных    опасностей,    для    размещения    эвакуируемого     и
рассредоточиваемого населения, с указанием условного номера объекта,
численности проживаемого  (числитель)  и подселяемого  (знаменатель)
населения, площади жилья на одного человека после подселения;
     - маршруты   вывоза   прибывающего   населения   от    приемных
эвакуационных  пунктов  (пунктов  высадки)  до  мест  расселения   в
безопасном районе;
     - количество  населения,  подлежащее  вывозу  (выводу)  из  зон
катастрофического    затопления   на    территории    муниципального
образования, по каждому населенному пункту и по зоне в целом;
     - объекты,   переносящие   свою  деятельность   на   территорию
муниципального образования (зеленым цветом), с их характеристиками;
     - места  дислокации   пунктов  управления  органов   управления
гражданской    обороны   Нижегородской    области,    муниципального
образования и взаимодействующих муниципальных образований.
     В пояснительной записке отражаются:
     - расчеты по вывозу и  приему нетрудоспособного и незанятого  в
производстве   и   сфере  обслуживания   населения   (по   частичной
эвакуации);
     - расчеты по распределению эвакуируемого и  рассредоточиваемого
населения по способам проведения эвакуации;
     - расчеты  по вывозу  материальных  и культурных  ценностей  из
пунктов выгрузки в места их размещения;
     - почасовой  график  проведения  эвакуации  и   рассредоточения
населения;
     - график подвоза  рассредоточиваемых рабочих смен  организаций,
продолжающих  работу в  зонах  возможных опасностей  (полученные  от
соответствующих   муниципальных  образований,   территории   которых
расположены в зонах возможных опасностей);
     - организация всех видов обеспечения эвакуационных  мероприятий
(транспортного, медицинского,  инженерного и других),  состав сил  и
средств для их решения;
     - организация управления, связи и информирования населения  при
проведении эвакуационных мероприятий;
     - другие  данные,   в  том   числе  обеспеченность   средствами
индивидуальной  защиты,  защитными  сооружениями  на   промежуточных
пунктах  эвакуации,   приемных   эвакуационных  пунктах,   маршрутах
эвакуации.
      (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
      от 08.07.2016 № 448)
     4. Определение состояния подготовленности безопасных районов
     
     4.1. Потенциальная  вместимость безопасных районов по   приему
эваконаселения оценивается  из  расчета 2,5-3м  на одного  человека
жилой площади.  Площади  для размещения  материальных и  культурных
ценностей в загородной  зоне определяются  вне зависимости от  вида
материальных средств и требований к условиям их хранения.
     4.2. При  оценке   состояния   инженерной  защиты   населения,
проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон
возможных    опасностей,    на    основании    данных,    проводимых
инвентаризацией,  уточняется  количество  заглубленных  помещений  и
других сооружений подземного пространства.
     4.3. При   оценке    возможностей   источников    водоснабжения
учитываются   требования    Свода    правил   СП    165.1325800.2014
"Инженерно-технические   мероприятия    по   гражданской    обороне.
Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90.
     4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из
их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности)
обеспечить потребности      в      электроэнергии       предприятий
жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.
     4.5. Подготавливаемые  к встрече  прибывающего  эваконаселения
пункты его высадки  (железнодорожные станции, платформы,  пристани,
причалы,   подъездные   пути  предприятий   и   т.п.)   оцениваются
возможностью обеспечения беспрепятственного прибытия  эвакуационных
поездов,  судов,  автомашин  и  подачи  транспортных  средств   для
перевозки эваконаселения.
     4.6. Категория дорог  и тип  их покрытия  оцениваются с  точки
зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
     4.7. При  оценке  возможностей  предприятий  социально-бытовой
инфраструктуры  по обслуживанию  населения  учитывается степень  их
готовности  к   функционированию  по  предназначению   (исправность
оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом  и
т.д.).
    4.8. Готовность объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения
(больницы,      станции     переливания     крови,     поликлиники,
фельдшерско-акушерские пункты) оценивается по их укомплектованности
персоналом, наличию  автономных источников энергоснабжения, наличию
и   качеству  медицинского  оборудования,  медицинских  препаратов,
защищенных  стационаров,  объему работ по дооборудованию к условиям
функционирования   в   военное  время.    редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 08.07.2016 № 448)
     4.9. Организации  связи оцениваются  возможностью  обеспечения
своевременного  оповещения  всего населения  загородной  зоны  (вне
зависимости  от  удаленности  мест  размещения  людей)  об   угрозе
применения и о  применении современных  средств поражения, а  также
наличия резервных линий и сетей связи, обеспечения средствами связи
и телефонизации населения безопасных районов.
     4.10. При  оценке общеобразовательных  организаций учитывается
количество  учебных мест  из  расчета  организации обучения  в  три
смены, а  так же укомплектованность  преподавательским составом,  в
том числе прибывающим по эвакуации.     редакции    Постановления
Правительства Нижегородской области от 24.09.2013 г. N 673)
     После получения  сведений  по основным  показателям  состояния
безопасных районов необходимо     оценить требуемые      затраты на
проведение   первоочередных  мероприятий  по  развитию  и  освоению
загородной  зоны  на  подведомственной  территории с учетом полного
удовлетворения  потребностей  эвакуируемого  населения,  размещения
материальных  ценностей.    редакции  Постановления Правительства
Нижегородской области от 08.07.2016 № 448)
     
             5. Обеспечение подготовки безопасных районов
     
     5.1. Для  организации  приема,  размещения  и  первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в безопасных районах заблаговременно
в мирное  время   планируются, подготавливаются  и   осуществляются
мероприятия по  следующим  видам обеспечения:  оповещения и  связи,
инженерному обеспечению,  радиационной, химической и  биологической
защите, медицинскому  обеспечению, охране  общественного порядка  и
обеспечению    безопасности    дорожного    движения,     разведке,
транспортному,  материально-техническому,  коммунально-бытовому   и
финансовому обеспечению.
     5.2.  Обеспечение  и организация бесперебойной связи на период
размещения эваконаселения в безопасных районах        заключается в
оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными средствами связи.
     Оповещение  органов  местного  самоуправления  и  организаций,
расположенных в  безопасных районах, а также населения о проведении
эвакуации  (реэвакуации)  проводится Главным управлением МЧС России
по Нижегородской области, с использованием систем централизованного
оповещения  и связи областного и местного уровней, локальных систем
оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.    редакции
Постановления       Правительства       Нижегородской       области
от 17.07.2007 г. N 233)
     5.3. Инженерное обеспечение  включает комплекс мероприятий  по
инженерному оборудованию:
     - приемных эвакуационных пунктов;
     - пунктов посадки (высадки);
     - маршрутов движения;
     - районов размещения эваконаселения.
     Инженерное обеспечение возлагается  на соответствующие  органы
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству органов местного
самоуправления  муниципальных  образований  Нижегородской  области,
расположенных   в   безопасных районах Нижегородской   области,   и
строительные организации независимо от форм собственности.
     5.4. С целью защиты  эваконаселения от воздействия  поражающих
факторов современных  средств поражения потенциального  противника,
осуществляются его радиационная и химическая защита,  заключающаяся
в планировании, организации и проведении радиационной и  химической
разведки,  дозиметрического  и  химического  контроля,   соблюдении
режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении  санитарной
обработки  эваконаселения,  специальной  обработки  материальных  и
транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.
     5.5.  Медицинское  обеспечение  эвакуации  населения  включает
проведение   органами  здравоохранения  организационных,  лечебных,
санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических   мероприятий,
направленных   на  охрану  здоровья  эваконаселения,  своевременное
оказание  медицинской  помощи заболевшим и получившим травмы в ходе
эвакуации,  а  также предупреждение возникновения и распространения
массовых инфекционных заболеваний.      редакции    Постановления
Правительства Нижегородской области от 08.05.2013 г. N 288)
     Медицинское   обеспечение   эваконаселения   организуется   по
территориально-производственному принципу.               редакции
Постановления       Правительства       Нижегородской       области
от 08.05.2013 г. N 288)
     5.6. Охрана общественного  порядка и обеспечение  безопасности
движения, учета  эваконаселения в безопасных районах возлагается на
органы внутренних дел, закрепленные за соответствующей  территорией
обслуживания.
     5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных  данных
о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного
загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской,
эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки  в
безопасных районах.
     5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по
подготовке, распределению  и  эксплуатации  транспортных   средств,
предназначенных    для    выполнения    эвакуационных    перевозок,
жизнеобеспечения эваконаселения в безопасных районах.
     Организация транспортного  обеспечения  и  координация  работы
всех  видов  транспорта  осуществляется  на  этапах   планирования,
подготовки   и    проведения   эвакомероприятий    соответствующими
эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.
     5.9. Материально-техническое    обеспечение     эваконаселения
заключается  в  организации  технического  обслуживания  и  ремонта
транспортных   средств   в  ходе   эвакуации   и   жизнеобеспечения
эваконаселения  в  безопасные районы, снабжении   горюче-смазочными
материалами  и  запасными  частями,  водой,  продуктами  питания  и
предметами   первой    необходимости,   обеспечении    эвакоорганов
необходимым имуществом.
     5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в  местах
его    размещения   в   безопасном   районе   осуществляют   органы
жилищно-коммунального    хозяйства    муниципального    образования
Нижегородской   области  соответствующего  безопасного  района.  
редакции    Постановления   Правительства   Нижегородской   области
от 08.07.2016 № 448)
     5.11. Финансирование  заблаговременной  подготовки  безопасных
районов  к  проведению  эвакуационных мероприятий  в  военное время
осуществляется:
     - за счет средств областного и местных бюджетов;
     - за счет собственных средств организаций.
 


Информация по документу
Читайте также