Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 305 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 года N 305 Об утверждении государственной программы "Обеспечение
населения Нижегородской области качественными услугами
в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 № 765; от 13.10.2015 № 652; от 17.05.2016 № 282; от 07.06.2016 № 338;
от 22.07.2016 № 479; от 18.10.2016 № 710;
от 09.02.2017 № 54; от 15.03.2017 № 143;
от 07.06.2017 № 410; от 23.06.2017 № 447;
от 19.07.2017 № 527; от 01.09.2017 № 653)
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июля 2013 года N 1417-р "Об утверждении перечня государственных программ Нижегородской области" в целях обеспечения населения Нижегородской области качественными услугами в
сфере жилищно-коммунального хозяйства и реализации мер по эффективному расходованию средств областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Обеспечение
населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства". 2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2013 года N 92 "Об утверждении региональной адресной программы "Чистая вода в Нижегородской области" на 2013-2017 годы"; постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2013 года N 353 "О внесении изменений в региональную адресную программу "Чистая вода в Нижегородской области" на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2013 года N 92"; постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года N 723 "О внесении изменений в региональную адресную программу "Чистая вода в Нижегородской области" на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2013 года N 92". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А.Байера. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.10.2015 № 652)
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 апреля 2014 года N 305
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 06.11.2014 № 765; от 17.05.2016 № 282;
от 07.06.2016 № 338; от 22.07.2016 № 479;
от 18.10.2016 № 710; от 09.02.2017 № 54;
от 15.03.2017 № 143; от 07.06.2017 № 410;
от 23.06.2017 № 447; от 01.09.2017 № 653)
1. Паспорт государственной программы
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 15.03.2017 № 143)
2. Текстовая часть государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Государственная программа) 2.1. Характеристика текущего состояния+
Объем жилищного фонда в Нижегородской области составляет 81,5 млн.кв.м, в том числе в муниципальной собственности находится 7,1 млн.кв.м (8,8%); в государственной собственности - 0,8 млн.кв.м (0,9%); самый большой объем находится в частной собственности - 73,6 млн.кв.м (90,3%). Из общего объема жилищного фонда в Нижегородской области 60,9 млн.кв.м. (74,7%) расположены в городской местности и 20,6 млн.кв.м. (25,3%) - в сельской местности. В январе-декабре 2013 года в жилищно-коммунальной сфере Нижегородской области функционировало 1410 предприятий (организаций) различных форм собственности. На территории Нижегородской области 2878 котельных осуществляют
теплоснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы. Передача теплоносителя производится через 447 центральных тепловых пункта по тепловым сетям протяженностью Протяженность водопроводных сетей составляет 11936,3 км, канализационных сетей - водопроводных сооружений - 36 ед., очистных сооружений канализации-156 ед., водопроводных насосных станций - 425 ед., канализационных насосных станций - 560 ед. Протяженность ветхих сетей водопровода составляет Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Нижегородской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом
выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда. Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем
коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на
производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составил 36,95 процента, водопроводных и канализационных сетей - 45,94 процента и 48,4 процента, соответственно. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и
аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. На 1 января 2014 года значительная часть многоквартирных домов нуждается в капитальном ремонте. Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов. При этом даже достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников
жилых помещений. Отсутствуют кредитные схемы финансирования капитального ремонта, практика осуществления сторонними инвесторами
ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов. Целями обеспечения национальной безопасности в области
повышения качества жизни российских граждан являются развитие
человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и
духовных потребностей граждан. (Дополнен - Постановление
Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 653) Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы
государственной власти и органы местного самоуправления во
взаимодействии с институтами гражданского общества обязаны: (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 653)
улучшать и развивать жилищно-коммунальную инфраструктуру;
(Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области
от 01.09.2017 № 653)
принимать меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также по снижению риска их
возникновения на территории Нижегородской области; (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области
от 01.09.2017 № 653)
обеспечивать развитие информационной инфраструктуры,
доступность информации по различным вопросам
социально-политической, экономической жизни общества, равный доступ
к государственным услугам на всей территории Российской Федерации,
в том числе с использованием информационных и коммуникационных
технологий; (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 653)
совершенствовать систему контроля за использованием бюджетных
ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в целях
повышения качества жизни граждан. (Дополнен - Постановление
Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 653)
Для модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства необходимо принять меры по обеспечению
благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу
жилищно-коммунального хозяйства с использованием кредитно-финансовые механизмов в сфере развития и модернизации коммунальной
инфраструктуры с учетом лучшей мировой практики, которые должны
предусматривать установление стандартов привлечения заемных средств
и унифицированных процедур взаимодействия органов местного
самоуправления, коммунальных предприятий, банков. (В редакции
Постановления Правительства Нижегородской области
от 17.05.2016 № 282)
Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет
большей доступности комфортного жилья, современного образования и
создания высокоэффективных рабочих мест, а также благоприятных
условий для повышения социальной мобильности, качества труда, его
достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости,
обеспечения доступности объектов социальной, инженерной
инфраструктуры. (Дополнен - Постановление Правительства
Нижегородской области от 01.09.2017 № 653) (Абзацы 11 – 19 исключены - Постановление Правительства Нижегородской области от 17.05.2016 № 282)
На территории Нижегородской области существует необходимость системного рассмотрения и решения проблем благоустройства, осуществления мероприятий, направленных на радикальное улучшение состояния окружающей среды и изменения облика территорий в границах
муниципальных образований Нижегородской области. (Абзац исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 № 765) В Нижегородской области находятся 43 муниципальных района и 9 городских округов. Большинство муниципальных районов и городских округов Нижегородской области являются дотационными, самостоятельно
решить проблему улучшения качества условий жизни населения в части создания комплексной системы благоустройства они не в состоянии. Общий анализ благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области показывает наличие проблем с оснащенностью населенных пунктов детскими, спортивными и контейнерными площадками, малыми архитектурными формами. Многие населенные пункты оснащены указанными объектами в среднем на 42%. Внешний вид дворовых территорий не имеет единообразного, проработанного в дизайнерском отношении наполнение пространства, отсутствуют малые архитектурные формы, остро стоит проблема парковки автотранспорта во дворах. Контейнерные площадки, расположенные на прилегающих к жилым и многоквартирным домам территориях, эксплуатируются с нарушением требований, установленных СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила
содержания территорий населенных мест": 55% из имеющихся контейнерных площадок не имеют ограждения, подъезды к ним не благоустроены, отсутствует твердое основание.
Существующие детские площадки, кроме вновь построенных в последние 5-6 лет, находятся в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности и эстетики. Экологические проблемы связаны с отсутствием проведения необходимых мероприятий по озеленению городских территорий, повышенная загрязненность воздуха и отсутствие необходимого ухода привели к преждевременному старению деревьев, потере декоративного вида. Уровень обеспеченности территорий Нижегородской области автомобильными дорогами и уровень транспортной доступности муниципальных районов Нижегородской области за последнее время увеличился, но недостаточно. Проблема выравнивания уровня обеспеченности различных муниципальных районов и городских округов Нижегородской области автомобильными дорогами в том, что автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности, построены по устаревшим типовым проектам или являются грунтовыми, что увеличивает затраты на их содержание и не позволяет оказывать качественные услуги. Комплексные меры позволят увеличить протяженность улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства лидирует по численности
занятых среди поддерживающих отраслей (29,9 тыс.человек), но для нее характерен низкий уровень производительности труда. Дефицит работников с высшим и средним профессиональным образованием по
специальностям и профессиям в сфере ЖКХ составляет более 2,0
тыс.человек. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 17.05.2016 № 282)
Сфера жилищно-коммунального хозяйства области не обеспечена специализированной сетью профессиональных образовательных организаций. Дефицит высококвалифицированных специалистов становиться ощутимым тормозом в переоснащении отрасли, модернизации устаревшего оборудования, его эффективной эксплуатации и структурной реорганизации управления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Отсутствие единой, целостной системы кадрового обеспечения сферы жилищно-коммунального комплекса, существующая бессистемность в
разрешении вопросов кадрового обеспечения отрасли привели к множественности накопившихся проблем, к числу которых относятся: отсутствие самостоятельного направления подготовки кадров эксплуатации жилых и инфраструктурных объектов систем и комплексов городского хозяйства, так как подготовка кадров для жилищно-коммунального комплекса осуществляется, в основном, через смежные направления подготовки (в частности - строительство). Подготовка кадров для осуществления эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства не ведется; отсутствие в отрасли системы должностных квалификаций и профессиональных стандартов. На сегодняшний день не представляется возможным сформировать полносистемный перечень должностей в жилищно-коммунальном хозяйстве;
отсутствие документов технического регулирования по вопросам эксплуатации объектов жилищного и отчасти коммунального хозяйства, учитывающих эксплуатационный опыт и позволяющих сформировать устойчивую систему методического обеспечения подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства; отсутствие механизмов персонализации ответственности и управления профессиональными рисками, позволяющих выстроить стройную
систему управления профессионализмом кадров жилищно-коммунального комплекса; отсутствие системы заказа кадров для жилищно-коммунального комплекса; недостаточное количество профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих кадровую подготовку в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Высокая динамика изменений техники и технологий, которые
происходят в отрасли, требуют новой модели организации профессионального образования. Глубокие структурные технические и технологические изменения требуют обеспечения высококвалифицированными кадрами рабочих и специалистов среднего звена и с высшим образованием, способными эффективно трудиться в новых условиях, обладающими определенными специальными знаниями, владеющими современными технологиями, техникой эксплуатации и ремонта систем и оборудования. В перспективе отрасль должна стать одной из "знаниеемких", где высшее и среднее профессиональное образование должны иметь 60-70% работающих. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации, в
связи с чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования
среды является одной из социально значимых задач, на успешное
решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном
участии в ее решении населения. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 15.03.2017 № 143) Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам согласно протоколу его заседания от
13 июля 2016 года № 1 в перечень основных направлений
стратегического развития Российской Федерации до
до 2025 г. для формирования "пилотного" портфеля приоритетных
проектов и программ включен приоритетный проект "ЖКХ и городская
среда". (Абзац дополнен - Постановление Правительства Нижегородской
области от 15.03.2017 № 143)
Работа по формированию городской среды будет осуществляться по
трем направлениям: благоустройство дворовых территорий
многоквартирных домов, развитие общественных рекреационных
территорий Нижегородской области, развитие общественных пространств.
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 15.03.2017 № 143)
2.2. Цели и задачи
Стратегическая цель Государственной программы на период до 2020
года является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом. Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации
мероприятий по благоустройству на территории Нижегородской области.
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 15.03.2017 № 143)
Задачи для достижения поставленной цели следующие:
- (Абзац исключен - Постановление Правительства Нижегородской Области от 17.05.2016 № 282)
- (Абзац исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 № 765); - создание комфортных условий проживания населения Нижегородской области на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области; - подготовка квалифицированных рабочих и специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества и модернизировать отрасль; - формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности. (Абзац
дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 17.05.2016 № 282)
Для решения задач планируется в рамках Государственной программы осуществить строительство, реконструкцию систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, в том
числе отечественного производства, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям при сбросе их в водные объекты, развитие централизованных систем водоснабжения, а также увеличить инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение
и очистку сточных вод. (Абзац исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 № 765) В рамках Государственной программы планируется провести реконструкцию системы наружного освещения, включая модернизацию электрических сетей, установку энергоэффективных светильников (КПД
более 70%). Также планируется расширение территории зеленых насаждений, увеличение элементов благоустройства на территории населенных пунктов Нижегородской области и повышение обеспеченности населения области объектами транспортной инфраструктуры. Для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства необходимо реализовать следующие
механизмы: совершенствование организационной структуры управления профессиональными учебными заведениями, осуществляющими подготовку кадров в сфере ЖКХ и профориентационной работы среди учащейся молодежи и взрослого населения.
2.3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа будет реализовываться в период 2015-2020 годов. Значительная часть мероприятий Государственной программы предусматривает целевые ориентиры Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", значения показателей которых должны быть достигнуты до 2018 года.
Государственная программа учитывает положения Стратегии
экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030
года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая
2017 года № 208. (Дополнен - Постановление Правительства
Нижегородской области от 01.09.2017 № 653) Кроме того, часть мероприятий Государственной программы реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323, а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 года N 2077-р "Об утверждении плана мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации
кадров органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса на 2013-2015 годы". (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 17.05.2016 № 282) Государственная программа реализуется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий Государственной программы
Информация об основных мероприятиях Государственной программы отражена в таблице 1.
Таблица 1 "Перечень основных мероприятий Государственной программы" тыс. руб.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|