Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 305

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

      от 30 апреля 2014 года                                N 305

 

 

       Об утверждении государственной программы "Обеспечение
       населения Нижегородской области качественными услугами
              в сфере жилищно-коммунального хозяйства"

 

    (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области   
               от 06.11.2014 № 765; от 13.10.2015 № 652;

               от 17.05.2016 № 282; от 07.06.2016 № 338;

               от 22.07.2016 № 479; от 18.10.2016 № 710;

               от 09.02.2017 № 54; от 15.03.2017 № 143;

               от 07.06.2017 № 410; от 23.06.2017 № 447;

                от 19.07.2017 № 527; от 01.09.2017 № 653)                    

 

 

     В соответствии  с Федеральным  законом  от 7  мая  2013 года  N
104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в   связи  с   совершенствованием   бюджетного  процесса",   Законом
Нижегородской  области   от  3   октября  2007  года   N  129-З   
Правительстве  Нижегородской области",  распоряжением  Правительства
Нижегородской области от 11 июля 2013 года N 1417-р "Об  утверждении
перечня  государственных  программ Нижегородской  области"  в  целях
обеспечения населения Нижегородской области качественными услугами в
сфере   жилищно-коммунального   хозяйства  и   реализации   мер   по
эффективному расходованию  средств областного бюджета  Правительство
Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Обеспечение
населения Нижегородской  области  качественными  услугами  в   сфере
жилищно-коммунального хозяйства".
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Нижегородской области от 19 февраля
2013 года  N  92  "Об утверждении  региональной  адресной  программы
"Чистая вода в Нижегородской области" на 2013-2017 годы";
     постановление Правительства  Нижегородской  области от  4  июня
2013  года N  353    внесении  изменений в  региональную  адресную
программу "Чистая вода в  Нижегородской области" на 2013-2017  годы,
утвержденную постановлением  Правительства Нижегородской области  от
19 февраля 2013 года N 92";
     постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября
2013 года  N  723  "О внесении  изменений  в  региональную  адресную
программу "Чистая вода в  Нижегородской области" на 2013-2017  годы,
утвержденную постановлением  Правительства Нижегородской области  от
19 февраля 2013 года N 92".
     3. Настоящее постановление  вступает  в силу  с  1 января  2015
года.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя  Губернатора, заместителя Председателя  Правительства
Нижегородской   области   А.А.Байера.      редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 13.10.2015 № 652)
     
          
     Губернатор                                          В.П.Шанцев
     

 

     
                                                          УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением Правительства
                                               Нижегородской области
                                        от 30 апреля 2014 года N 305

 

 

                     ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
     "Обеспечение населения Нижегородской области качественными
         услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"

 

    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области   

            от 06.11.2014 № 765; от 17.05.2016 № 282;

            от 07.06.2016 № 338; от 22.07.2016 № 479;

            от 18.10.2016 № 710; от 09.02.2017 № 54;

            от 15.03.2017 № 143; от 07.06.2017 № 410;

             от 23.06.2017 № 447; от 01.09.2017 № 653)                    

 

     1. Паспорт государственной программы

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"Обеспечение населения Нижегородской области качественными

услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик-координатор государственной программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 3 "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности";

Подпрограмма 4 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2015 - 2020 годы";

Подпрограмма 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы";

Подпрограмма 6 "Формирование комфортной городской среды и обустройство мест массового отдыха населения"

Цели государственной программы

Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом

Задачи государственной  программы

- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Нижегородской области на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области;

- подготовка квалифицированных рабочих и специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества и модернизировать отрасль;

- повышение энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства Нижегородской области;

-  создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга в парках и скверах для жителей Нижегородской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета  (в разбивке по подпрограммам)

Общий объем финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации:

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

 

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

 

25 763,3

65 342,8

988 793,1

144 583,4

128 906,70

133 060,51

1 486 449,81

 

Подпрограмма 3 "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности"

тыс. руб.

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

 

25 155,0

25 002,7

25 002,7

25 002,7

25 002,7

25 002,7

150 168,5

 

Подпрограмма 4 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"

тыс. руб.

 

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

 

608,3

58,7

58,7

58,7

58,7

58,7

901,8

 

Подпрограмма 4  "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

тыс. руб.

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы"

тыс. руб.

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

 

-

40 281,4

101 834,30

102 522,00

103 845,30

107 999,11

456 482,11

 

Подпрограмма 6 "Формирование комфортной городской среды и обустройство мест массового отдыха населения"

тыс. руб.

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

 

0

0

861 897,4

17 000,0

0

0

878 897,4

 

 

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По итогам реализации государственной программы к 2020 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов:

Индикаторы:

- доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод увеличится до 30,0% к 2018 году и останется на уровне 30% в 2020 году;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по виду экономической деятельности: производство, передача и распределение газа, пара и воды, сбор, очистка, распределение воды) увеличится к 2020 году до 66,6 млрд. руб.;

- доля модернизированных детских и спортивных площадок с использованием художественных приемов к 2020 году увеличится и составит 0,93%;

- удельный вес озелененных территорий поселений Нижегородской области к 2020 году увеличится и составит 6,54%;

- коэффициент освещенности улично-дорожной сети территорий поселений Нижегородской области к 2020 году увеличится и составит 0,62 при стремлении коэффициента освещенности к единице;

- доля лиц, прошедших обучение по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в сфере ЖКХ и трудоустроившихся в сферу ЖКХ, требуемой для обучения в текущем году, составит 0,52%;

- доля работников ЖКХ, прошедших обучение по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в общей численности рабочих и специалистов в сфере ЖКХ, требуемой для обучения в текущем году, составит 79%;

- снижение доли удельного расхода условного топлива на единицу выработки тепловой энергии на 2,03%;

- укомплектованность должностей государственной гражданской службы в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области - 100%;

- доля благоустроенных дворовых  территорий в 2017 году  от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году составит 100 %;

- доля  благоустроенных общественных пространств в 2017 году  от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году составит 100 %;

- доля  благоустроенных мест массового отдыха населения в 2017 году от общего количества мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству в 2017 году составит 100 %.

- удельный вес благоустроенных общественных пространств по маршруту следования клиентских групп в рамках проведения чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 к 2018 году составит 100%. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 653)

Непосредственные результаты:

- количество детских площадок, оборудованных в соответствии с нормативными требованиями, составит 2 800 ед.;

- площадь озелененных территорий населенных пунктов составит 3,27 кв. м/чел.;

- количество лиц, прошедших обучение по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в сфере ЖКХ и трудоустроившихся в сферу ЖКХ, составит 200 человек;

- количество работников ЖКХ, прошедших обучение по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, составит 4700 человек;

- снижение удельного расхода условного топлива на единицу выработки тепловой энергии до 157,3 кг у.т./Гкал;

- количество благоустроенных дворовых территорий в 2017 году составит 129 ед.; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2017 № 410; от 01.09.2017 № 653)

- количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования в 2017 году составит 13 ед.; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2017 № 410; от 01.09.2017 № 653)

- площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования в 2017 году составит 40,9 га; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2017 № 410)

- количество благоустроенных  мест массового отдыха населения увеличится на 6 ед.

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 15.03.2017 № 143)

 

     2. Текстовая  часть   государственной  программы   "Обеспечение
населения  Нижегородской  области  качественными  услугами  в  сфере
жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Государственная программа)

 

     2.1. Характеристика текущего состояния+
     
     Объем жилищного фонда в  Нижегородской области составляет  81,5
млн.кв, в том  числе в  муниципальной собственности находится  7,1
млн.кв  (8,8%); в  государственной  собственности -  0,8  млн.кв.м
(0,9%); самый большой объем находится в частной собственности - 73,6
млн.кв (90,3%). Из общего  объема жилищного фонда в  Нижегородской
области 60,9 млн.кв.м. (74,7%)  расположены в городской местности  и
20,6 млн.кв.м. (25,3%) - в сельской местности.
     В январе-декабре  2013   года   в  жилищно-коммунальной   сфере
Нижегородской области функционировало 1410 предприятий (организаций)
различных форм собственности.
     На территории Нижегородской области 2878 котельных осуществляют
теплоснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы. Передача
теплоносителя производится через 447 центральных тепловых пункта  по
тепловым сетям протяженностью 4238 км в двухтрубном исчислении.
     Протяженность водопроводных   сетей  составляет   11936,3   км,
канализационных сетей - 4808,9 км, водозаборов - 2708 ед.,  очистных
водопроводных   сооружений   -    36   ед.,   очистных    сооружений
канализации-156  ед.,  водопроводных  насосных станций  -  425  ед.,
канализационных  насосных станций  -  560 ед.  Протяженность  ветхих
сетей водопровода составляет 5484,4 км, канализации - 2327,8 км.
     Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в  Нижегородской
области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в  целом
выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания
системы  адресной  социальной поддержки  граждан,  совершенствования
системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления
организаций    жилищно-коммунального    хозяйства,    развития     в
жилищно-коммунальной  сфере   конкурентных   рыночных  отношений   и
привлечения  частного сектора  к  управлению объектами  коммунальной
инфраструктуры и жилищного фонда.
     Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение  нормативного
качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности  систем
коммунальной  инфраструктуры, повышение  энергоэффективности  систем
коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на
производство  коммунальных   ресурсов  и   затрат  по   эксплуатации
жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
     Объекты коммунальной  инфраструктуры  находятся  в   изношенном
состоянии.  Удельный  вес  тепловых  сетей,  нуждающихся  в  замене,
составил 36,95  процента,  водопроводных и  канализационных сетей  -
45,94 процента и 48,4 процента, соответственно.
     В результате накопленного износа растет количество инцидентов и
аварий в системах  тепло-, электро-  и водоснабжения,  увеличиваются
сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
     На 1 января 2014 года значительная часть многоквартирных  домов
нуждается   в   капитальном   ремонте.   Особенно   низок    уровень
благоустройства  в малых  городах  и  сельских поселениях,  на  долю
которых приходится половина площадей многоквартирных домов. При этом
даже  достигнутые объемы  работ  по капитальному  ремонту  жилищного
фонда лишь в  минимальной степени обеспечены взносами  собственников
жилых   помещений.   Отсутствуют  кредитные   схемы   финансирования
капитального ремонта, практика осуществления сторонними  инвесторами
ресурсосберегающих мероприятий  в многоквартирных домах,  применения
энергосервисных контрактов.
     Целями  обеспечения   национальной  безопасности   в   области

повышения  качества  жизни  российских  граждан  являются  развитие

человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и

духовных    потребностей    граждан.   (Дополнен   -  Постановление

Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 653)

     Для противодействия  угрозам  качеству  жизни  граждан  органы

государственной  власти   и  органы   местного  самоуправления   во

взаимодействии   с   институтами   гражданского   общества обязаны:

(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Нижегородской области

от 01.09.2017 № 653)

     улучшать   и   развивать  жилищно-коммунальную  инфраструктуру;

 (Дополнен  -  Постановление   Правительства   Нижегородской области

от 01.09.2017 № 653)

     принимать меры по  защите населения  от чрезвычайных  ситуаций

природного и техногенного характера,  а также по снижению риска  их

возникновения  на  территории  Нижегородской  области; (Дополнен  -

Постановление        Правительства       Нижегородской      области

от 01.09.2017 № 653)

     обеспечивать развитие      информационной      инфраструктуры,

доступность       информации      по       различным       вопросам

социально-политической, экономической жизни общества, равный доступ

к государственным услугам на всей территории Российской  Федерации,

в  том числе  с  использованием информационных  и  коммуникационных

технологий;  (Дополнен -  Постановление Правительства Нижегородской

области от 01.09.2017 № 653)

     совершенствовать систему контроля за использованием  бюджетных

ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в целях

повышения   качества   жизни   граждан.  (Дополнен -  Постановление

Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 653)
     Для  модернизации  и  повышения  энергоэффективности   объектов

коммунального  хозяйства  необходимо  принять  меры  по  обеспечению

благоприятных  условий  для  привлечения  частных инвестиций в сферу

жилищно-коммунального хозяйства с использованием кредитно-финансовые

механизмов    в   сфере   развития   и   модернизации   коммунальной

инфраструктуры  с  учетом  лучшей  мировой  практики, которые должны

предусматривать  установление стандартов привлечения заемных средств

и   унифицированных   процедур   взаимодействия   органов   местного

самоуправления,   коммунальных   предприятий,  банков.    редакции

Постановления        Правительства       Нижегородской       области

от 17.05.2016 № 282)

     Повышение  качества  жизни   граждан  гарантируется  за   счет

большей доступности комфортного  жилья, современного образования  и

создания  высокоэффективных  рабочих мест,  а  также  благоприятных

условий для повышения  социальной мобильности, качества труда,  его

достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой  занятости,

обеспечения    доступности    объектов    социальной,    инженерной

инфраструктуры.     (Дополнен    -    Постановление    Правительства

Нижегородской области от 01.09.2017 № 653)

     (Абзацы   11    19  исключены  -  Постановление  Правительства
Нижегородской области от 17.05.2016 № 282)
     На  территории  Нижегородской области  существует необходимость
системного   рассмотрения   и   решения   проблем   благоустройства,
осуществления  мероприятий,  направленных на  радикальное  улучшение
состояния окружающей среды и изменения облика территорий в  границах
муниципальных образований Нижегородской области.
     (Абзац  исключен  -  Постановление  Правительства Нижегородской

области от 06.11.2014 № 765)
     В Нижегородской области находятся  43 муниципальных района и  9
городских  округов. Большинство  муниципальных  районов и  городских
округов Нижегородской области являются дотационными,  самостоятельно
решить проблему улучшения качества  условий жизни населения в  части
создания комплексной системы благоустройства они не в состоянии.
     Общий анализ    благоустройства    территорий    в     границах
муниципальных образований  Нижегородской области показывает  наличие
проблем с оснащенностью  населенных пунктов детскими, спортивными  и
контейнерными  площадками,  малыми  архитектурными  формами.  Многие
населенные пункты оснащены указанными объектами в среднем на 42%.
     Внешний вид  дворовых   территорий  не  имеет   единообразного,
проработанного  в  дизайнерском отношении  наполнение  пространства,
отсутствуют малые архитектурные формы, остро стоит проблема парковки
автотранспорта во дворах.
     Контейнерные площадки, расположенные на  прилегающих к жилым  и
многоквартирным  домам  территориях,  эксплуатируются  с  нарушением
требований, установленных СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные  правила
содержания   территорий   населенных   мест":   55%   из   имеющихся
контейнерных  площадок  не  имеют  ограждения,  подъезды  к  ним  не
благоустроены, отсутствует твердое основание.
     Существующие детские  площадки,   кроме  вновь  построенных   в
последние 5-6 лет, находятся в состоянии, не отвечающем  требованиям
безопасности и эстетики.
     Экологические проблемы   связаны   с   отсутствием   проведения
необходимых   мероприятий   по  озеленению   городских   территорий,
повышенная загрязненность  воздуха и  отсутствие необходимого  ухода
привели к преждевременному  старению деревьев, потере  декоративного
вида.
     Уровень обеспеченности    территорий   Нижегородской    области
автомобильными   дорогами   и   уровень   транспортной   доступности
муниципальных  районов  Нижегородской  области  за  последнее  время
увеличился,   но   недостаточно.   Проблема   выравнивания    уровня
обеспеченности различных муниципальных  районов и городских  округов
Нижегородской   области   автомобильными   дорогами   в   том,   что
автомобильные  дороги,  находящиеся в  муниципальной  собственности,
построены по  устаревшим типовым проектам  или являются  грунтовыми,
что увеличивает затраты  на их содержание  и не позволяет  оказывать
качественные   услуги.    Комплексные   меры   позволят    увеличить
протяженность   улично-дорожной    сети,   отвечающей    нормативным
требованиям.
     Отрасль жилищно-коммунального хозяйства лидирует по численности
занятых среди поддерживающих отраслей (29,9 тыселовек), но для нее
характерен   низкий   уровень   производительности   труда.  Дефицит
работников  с  высшим  и  средним  профессиональным  образованием по
специальностям  и  профессиям  в  сфере  ЖКХ  составляет  более  2,0
тыселовек.    редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 17.05.2016 № 282)
     Сфера жилищно-коммунального  хозяйства  области  не  обеспечена
специализированной     сетью    профессиональных     образовательных
организаций.
     Дефицит высококвалифицированных    специалистов     становиться
ощутимым тормозом в переоснащении отрасли, модернизации  устаревшего
оборудования,   его    эффективной   эксплуатации   и    структурной
реорганизации управления в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     Отсутствие единой,  целостной  системы  кадрового   обеспечения
сферы жилищно-коммунального комплекса, существующая бессистемность в
разрешении  вопросов   кадрового  обеспечения   отрасли  привели   к
множественности накопившихся проблем, к числу которых относятся:
     отсутствие самостоятельного   направления   подготовки   кадров
эксплуатации жилых и  инфраструктурных объектов систем и  комплексов
городского    хозяйства,    так   как    подготовка    кадров    для
жилищно-коммунального комплекса  осуществляется,  в основном,  через
смежные  направления  подготовки    частности  -   строительство).
Подготовка   кадров   для   осуществления   эксплуатации    объектов
жилищно-коммунального хозяйства не ведется;
     отсутствие в  отрасли   системы   должностных  квалификаций   и
профессиональных стандартов. На  сегодняшний день не  представляется
возможным   сформировать   полносистемный  перечень   должностей   в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
     отсутствие документов  технического регулирования  по  вопросам
эксплуатации объектов жилищного  и отчасти коммунального  хозяйства,
учитывающих  эксплуатационный   опыт   и  позволяющих   сформировать
устойчивую    систему    методического    обеспечения    подготовки,
профессиональной    переподготовки    и    повышения    квалификации
руководителей и специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства;
     отсутствие механизмов    персонализации    ответственности    и
управления профессиональными рисками, позволяющих выстроить стройную
систему  управления профессионализмом  кадров  жилищно-коммунального
комплекса;     отсутствие     системы     заказа     кадров      для
жилищно-коммунального комплекса;
     недостаточное количество    профессиональных    образовательных
организаций,   обеспечивающих    кадровую    подготовку   в    сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
     Высокая динамика изменений техники и технологий, которые
происходят в отрасли, требуют новой модели организации
профессионального образования.
     Глубокие структурные  технические и  технологические  изменения
требуют  обеспечения  высококвалифицированными  кадрами  рабочих   и
специалистов  среднего звена  и  с высшим  образованием,  способными
эффективно  трудиться в  новых  условиях, обладающими  определенными
специальными   знаниями,   владеющими   современными   технологиями,
техникой эксплуатации и ремонта систем и оборудования.
     В перспективе отрасль должна стать одной из "знаниеемких",  где
высшее и  среднее профессиональное образование  должны иметь  60-70%
работающих.
     Право  граждан  на  благоприятную окружающую среду закреплено в

основном  законе  государства  - Конституции Российской Федерации, в

связи  с  чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования

среды  является  одной  из  социально  значимых  задач,  на успешное

решение  которой  должны  быть  направлены совместные усилия органов

государственной  власти  и  местного  самоуправления  при деятельном

участии  в  ее  решении  населения.  (Абзац дополнен - Постановление

Правительства Нижегородской области от 15.03.2017 № 143)

     Советом при Президенте Российской Федерации  по стратегическому

развитию и приоритетным проектам согласно протоколу его заседания от

13   июля   2016   года      1   в  перечень  основных  направлений

стратегического развития Российской Федерации до 2018 г. и на период

до  2025  г.  для  формирования  "пилотного"  портфеля  приоритетных

проектов  и  программ  включен  приоритетный проект "ЖКХ и городская

среда".  (Абзац дополнен - Постановление Правительства Нижегородской

области от 15.03.2017 № 143)

     Работа по формированию городской среды будет  осуществляться по

трем     направлениям:     благоустройство    дворовых    территорий

многоквартирных    домов,    развитие   общественных   рекреационных

территорий Нижегородской области, развитие общественных пространств.

(Абзац  дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области

от 15.03.2017 № 143)

     
     2.2. Цели и задачи
     
     Стратегическая цель Государственной программы на период до 2020
года является    создание    комфортной    среды    проживания     и
жизнедеятельности   для  человека,   которая   позволит  не   только
удовлетворять  жилищные  потребности населения,  но  и  обеспечивать
высокое  качество  жизни  в  целом.  Создание условий для системного
повышения  качества  и  комфорта  городской  среды  путем реализации
мероприятий  по благоустройству на территории Нижегородской области.
   редакции   Постановления  Правительства  Нижегородской  области
от 15.03.2017 № 143)
     Задачи для достижения поставленной цели следующие:
     - (Абзац исключен - Постановление  Правительства  Нижегородской

Области от 17.05.2016 № 282)
     - (Абзац исключен - Постановление  Правительства  Нижегородской

области от 06.11.2014 № 765);
     - создание    комфортных    условий    проживания     населения
Нижегородской   области    на    основе   проведения    комплексного
благоустройства  территорий  в  границах  муниципальных  образований
Нижегородской области;
     - подготовка  квалифицированных  рабочих и  специалистов  сферы
жилищно-коммунального  хозяйства  Нижегородской  области,  способных
обеспечить  предоставление  населению  услуг  высокого  качества   и
модернизировать отрасль;
     - формирование  целостной  и  эффективной   системы  управления

энергосбережением  и повышением энергетической эффективности. (Абзац

дополнен   -   Постановление   Правительства  Нижегородской  области

от 17.05.2016 № 282)

     Для решения   задач   планируется  в   рамках   Государственной
программы   осуществить   строительство,  реконструкцию   систем   и
сооружений по сбору, очистке  и отведению сточных вод с  применением
прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, в  том
числе отечественного  производства, обеспечивающих качество  сточных
вод,  соответствующее  установленным  требованиям при  сбросе  их  в
водные объекты,  развитие централизованных  систем водоснабжения,  а
также   увеличить   инвестиционную   привлекательность   организаций
коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение
и очистку сточных вод.
      (Абзац исключен  -  Постановление Правительства  Нижегородской

области от 06.11.2014 № 765)
     В рамках   Государственной   программы   планируется   провести
реконструкцию  системы  наружного  освещения,  включая  модернизацию
электрических сетей,  установку энергоэффективных светильников  (КПД
более 70%).
     Также планируется  расширение  территории  зеленых  насаждений,
увеличение  элементов   благоустройства  на  территории   населенных
пунктов Нижегородской области  и повышение обеспеченности  населения
области объектами транспортной инфраструктуры.
     Для подготовки квалифицированных  рабочих и специалистов  сферы
жилищно-коммунального  хозяйства  необходимо  реализовать  следующие
механизмы:  совершенствование организационной  структуры  управления
профессиональными учебными  заведениями, осуществляющими  подготовку
кадров  в  сфере  ЖКХ и  профориентационной  работы  среди  учащейся
молодежи и взрослого населения.
     
     2.3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
     
     Государственная программа   будет  реализовываться   в   период
2015-2020  годов.  Значительная  часть  мероприятий  Государственной
программы  предусматривает   целевые   ориентиры  Указа   Президента
Российской  Федерации  от  7  мая  2012  года  N  600    мерах  по
обеспечению  граждан  Российской Федерации  доступным  и  комфортным
жильем и  повышению качества  жилищно-коммунальных услуг",  значения
показателей которых должны быть достигнуты до 2018 года.
     Государственная  программа   учитывает   положения    Стратегии

экономической безопасности Российской  Федерации на период  до  2030

года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от  13 мая

2017   года      208.   (Дополнен   -  Постановление  Правительства

Нижегородской области от 01.09.2017 № 653)

     Кроме того,   часть   мероприятий   Государственной   программы
реализуется в рамках  государственной программы Российской Федерации

 "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами

граждан    Российской    Федерации",   утвержденной   постановлением

Правительства  Российской  Федерации от 15 апреля 2014 года № 323, а

также  во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации

от 11 ноября 2013 года N 2077-р "Об утверждении плана мероприятий по

подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации

кадров органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органов  местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального

комплекса    на   2013-2015   годы".      редакции   Постановления

Правительства Нижегородской области от 17.05.2016 № 282)

     Государственная программа реализуется в один этап.
     
     2.4. Перечень основных мероприятий Государственной программы
     
     Информация об основных  мероприятиях Государственной  программы
отражена в таблице 1.

 

Таблица 1 "Перечень основных мероприятий Государственной программы"

тыс. руб.

п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятии

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета

 

 

 

 

 

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

Цель государственной программы: создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом

25 763,3

65 342,8

988 793,1

144 583,4

128 906,7

133 060,51

1 486 449,81

Подпрограмма 3 "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности"

25 155,0

24 526,1

24 526,1

24 526,1

24 526,1

24 526,1

147 785,50

 

3.1

Проведение смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности" и подведение его итогов

Прочие расходы

2015 - 2020

Минэнергетики и ЖКХ

25 155,0

25 002,7

25 002,7

25 002,7

25 002,7

25 002,7

150 168,5

Подпрограмма 4 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"

608,3

58,7

58,7

58,7

58,7

58,7

901,8

4.1

Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов сферы ЖКХ Нижегородской области, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества и модернизировать отрасль

Прочие расходы

2015 - 2020

Минэнергетики и ЖКХ

608,3

58,7

58,7

58,7

58,7

58,7

901,8

Подпрограмма 4-1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4-1.1

Реконструкция теплосетевых объектов - техническое перевооружение ЦТП

Прочие расходы

2016-2017

Минэнергетики и ЖКХ

-

0,0

0,0

-

-

-

-

4-1.2

Реконструкция систем теплоснабжения в связи с перераспределением зон действия источников теплоснабжения

Прочие расходы

2016-2017

Минэнергетики и ЖКХ

-

0,0

0,0

-

-

-

-

4-1.3

Замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, изношенных магистральных сетей, сетей отопления и ГВС

Прочие расходы

2016-2017

Минэнергетики и ЖКХ

-

0,0

0,0

-

-

-

-

4-1.4

Техническое перевооружение котельных

Прочие расходы

2016-2017

Минэнергетики и ЖКХ

-

0,0

0,0

-

-

-

-

4-1.5

Комплексная реконструкция котельных

Прочие расходы

2016-2017

Минэнергетики и ЖКХ

-

0,0

0,0

-

-

-

-

5

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы"

-

40 281,4

101 834,30

102 522,00

103 845,30

107 999,11

456 482,11

5.1

(Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 09.02.2017 № 54)

 


Информация по документу
Читайте также