Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 306 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 года N 306 Об утверждении государственной программы "Охрана
окружающей среды Нижегородской области"
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 21.11.2014 № 803; от 10.09.2015 № 574;
от 29.12.2015 № 894; от 17.03.2016 № 139;
от 01.06.2016 № 320; от 05.08.2016 № 520;
от 22.09.2016 № 650; от 30.12.2016 № 932;
от 13.02.2017 № 67; от 14.09.2017 № 680;
от 20.11.2017 № 819)
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" и распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июля 2013 года N 1417-р
"Об утверждении перечня государственных программ Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании
проекта областного бюджета предусматривать средства на реализацию Программы. 3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы"; постановление Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 года N 469 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 853 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2010 года N 317 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2010 года N 588 "О внесении изменения в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года N 841 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 26 мая 2011 года N 400 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2011 года N 691 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 20 октября 2011 года N 850 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2012 года N 79 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 20 июня 2012 года N 358 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 9 августа 2012 года N 535 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2012 года N 754 "Об утверждении государственной программы "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области до 2020 года"; постановление Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2012 года N 885 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2013 года N 448 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2013 года N 684 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2012 года N 754"; постановление Правительства Нижегородской области от 7 октября 2013 года N 712 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104"; постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2013 года N 1046 "О внесении изменений в областную целевую программу
"Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2012 года N 754"; постановление Правительства Нижегородской области от 16 января 2014 года N 10 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года N 104". 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области А.А.Байера. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 20.11.2017 № 819)
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 306 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2016 года № 650)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Программа) (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 932; от 13.02.2017 № 67; от 23.06.2017 № 451; от 14.09.2017 № 680)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 932; от 13.02.2017 № 67; от 23.06.2017 № 451) 2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Характеристика текущего состояния Одной из главных задач на современном этапе развития России является формирование системы мер по обеспечению устойчивого развития, базирующихся на разработке и внедрении новых и максимальном использовании имеющихся экологически безопасных, энерго- и ресурсосберегающих, мало- и безотходных технологий. При этом особое внимание уделяется созданию правовых, организационных и экономических условий экологической переориентации экономики, социальной сферы и систем жизнеобеспечения в соответствии с требованиями рационального использования всех видов ресурсов, сохранения и улучшения состояния окружающей среды и природных комплексов. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, определяют в качестве стратегической цели государственной политики в области экологического развития решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р, определяет в качестве стратегической цели государственной политики в области экологии сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, рассматривает экологическую безопасность как важную составляющую национальной безопасности государства. Основные положения региональной политики в Российской Федерации, одобренные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 1996 года № 327, относят к основным направлениям региональной политики в сфере обеспечения экологической безопасности экологически обоснованное размещение производительных сил; экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства; рациональное использование природных ресурсов; предупреждение возникновения противоречий в экологически неблагоприятных регионах Российской Федерации между развитием производительных сил и сохранением экологического равновесия; предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций; обеспечение естественного развития экосистем, сохранение и восстановление уникальных природных комплексов при решении территориальных проблем; совершенствование управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Обеспечение безопасности населения, в том числе экологической, является одним из приоритетов Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия). В качестве ключевых проблем Нижегородской области Стратегия называет и низкое качество жизни, включающее требующую улучшения экологическую обстановку, и высокий уровень загрязнения природных объектов. Повышение качества окружающей среды и формирование имиджа экологически чистой территории является одной из задач ключевого направления деятельности Правительства Нижегородской области по реализации Стратегии. Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Нижегородская область относится к числу крупнейших индустриальных центров России с высокой долей перерабатывающей промышленности в экономике, что подразумевает наличие значительного вредного воздействия объектов экономики на окружающую природную среду и здоровье населения. Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в области в настоящее время в целом является стабильной. Вместе с тем, в области существуют серьезные экологические проблемы. Так, для Нижегородской области, как и практически для всех регионов России, характерны условия выработки ресурсов оборудования производственных объектов, всех видов транспорта, резко возросшей автомобилизации городов, интенсивного использования природных ресурсов, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности. Анализ состояния окружающей среды свидетельствует о наличии негативных тенденций в изменении показателей ее качества. Основными проблемами экологической безопасности Нижегородской области в настоящее время являются: - изношенность технологического оборудования предприятий, магистральных трубопроводов и другого, приводящая к возникновению потенциально опасных ситуаций с нанесением вреда окружающей среде; - сохранение использования устаревших технологий, приводящих к увеличению количества образуемых отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ; - ухудшение качества атмосферного воздуха в крупных населенных пунктах, в том числе в результате роста количества автотранспорта, не отвечающего современным экологическим требованиям; - увеличение количества образуемых отходов, требующих переработки и утилизации; - деградация природных экосистем, сокращение биологического разнообразия; - недостаточный учет экологических требований при разработке градостроительной документации; - увеличение вредного влияния загрязнения окружающей среды на состояние здоровья населения; - отсутствие экономических стимулов для внедрения малоотходных и безотходных технологий; - низкий уровень внедрения на предприятиях Нижегородской области систем экологического менеджмента (далее также - СЭМ); - низкий уровень экологической культуры населения. Уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, загрязнения атмосферного воздуха является одним из основных показателей состояния окружающей среды, который, в свою очередь, характеризует уровень экологической безопасности региона. На протяжении ряда лет динамика валовых выбросов от стационарных источников имеет относительно стабильный характер, с незначительным увеличением общего объема выбросов (с 153,8 тыс. т/год в 2009 году до 156,6 тыс. т/год в 2012 году). Валовые выбросы всех загрязняющих веществ в атмосферу имеют также тенденцию к увеличению (от 467,4 тыс. тонн в 2010 году до 476,9 тыс. тонн в 2012 году), из них более 30% в выбросах приходится на долю неуклонно растущего в количественном отношении транспорта, выбросы от которого составили в 2012 году 334,0 тыс. тонн. Основная часть выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и значения, превышающие или приближенные к предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ в воздухе населенных пунктов, по данным мониторинга, на протяжении ряда лет регистрируются в промышленных центрах Нижегородской области (г. Н.Новгород, Арзамас, Павлово, Балахна, Бор, Богородск, Заволжье, Выкса, Городец, Кстово, Дзержинск). Нижегородская область относится к регионам с высокой водообеспеченностью, в основном за счет поверхностных вод. Территория области полностью располагается в бассейне р. Волги. На территории области частично расположены два водохранилища
Волжско-Камского каскада ГЭС: Горьковское (объем 8,8
куб. км) и Чебоксарское (объем 4,6 куб. км). По
территории области протекает более 9 тысяч рек и ручьев, из них 600 рек длиной
более По состоянию на 1 января 2014 года на территории Нижегородской области под надзором Волжско-Окского управления Ростехнадзора находится 1134 гидротехнических сооружения (далее - ГТС), из которых более 95% - это низконапорные плотины IV класса, образующие небольшие водные объекты. В свою очередь, наибольшее опасение при прохождении паводка вызывают потенциально опасные гидротехнические сооружения, являющиеся бесхозяйными, которых на территории области насчитывается 26 единиц, а также крупные гидротехнические сооружения, аварии на которых могут привести к существенным материальным и людским потерям (в зоне возможного затопления (подтопления) может оказаться население общей численностью более 7,5 тыс. человек). 110 ГТС представляют потенциальную опасность в случае их разрушения. Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду, способствуют нарастанию социальной напряженности. До 2007 года основными причинами, которые обуславливали развитие в Нижегородской области негативной ситуации в сфере обращения отходов, являлись: - скачкообразный рост потребления населением товаров; - изменившаяся структура потребления населения. Изменение структуры обусловлено увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, до этого не свойственных прежней структуре потребления; - накопленные проблемы предшествующих периодов (наличие значительного количества отходов, не утилизированных из-за отсутствия соответствующих технологий); - устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов; - значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами; - недостаточный контроль над сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде; - неэффективность механизмов привлечения финансовых средств на создание и развитие инфраструктуры утилизации отходов; - передача полномочий по организации обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) от Нижегородской области органам местного самоуправления. По данным годовой формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденной постановлением Росстата от 30 декабря 2004 года № 157, в 2007 году в Нижегородской области образовалось около 3 млн тонн отходов производства и потребления. Наибольшее количество промышленных отходов в области образовано организациями и предприятиями обрабатывающих отраслей (пищевая, текстильная, обувная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, нефтехимическая, химическая, металлургическая, машиностроительная, электронная и др.). Основными источниками образования твердых бытовых отходов на территории Нижегородской области являлись организации и промышленные предприятия, население и объекты инфраструктуры. По данным формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденной приказом Росстата от 28 января 2011 года № 17, в 2013 году в Нижегородской области образовалось уже более 3,6 млн тонн отходов производства и потребления, кроме того, числится более 2,2 млн тонн отходов, размещенных в местах длительного хранения и захоронения. Основную долю в образовании отходов по-прежнему вносят предприятия обрабатывающих отраслей. До 2007 года техническое оснащение предприятий, занимающихся сбором и вывозом ТБО, находилось в неудовлетворительном состоянии. В эксплуатации находились экономически неэффективные контейнеры малого объема и устаревшие мусоровозы. Укомплектованность предприятий-перевозчиков контейнерным парком и автотранспортом составляла 40% от необходимого уровня с износом более 80%. Отходы вывозились на свалки, расположенные в каждом районе региона, подавляющее большинство которых создавались без какой-либо проектно-сметной документации, вводились в эксплуатацию без разрешительных документов и эксплуатировались с нарушениями требований природоохранного законодательства. В результате сложилась парадоксальная ситуация, когда контролирующие органы вынуждены были выносить решения о закрытии свалок из-за нарушения природоохранного законодательства, но в связи с отсутствием альтернативных объектов размещения отходов их эксплуатация продолжалась. Также отсутствовали решения по формированию единой тарифной политики предоставления услуг по обращению с отходами. Сложилась ситуация, когда тарифы на вывоз ТБО в разных районах Нижегородской области и даже внутри муниципальных образований различались в несколько раз (от 42 до 387 руб./куб. м). Аналогичная ситуация складывалась и в сфере нормирования отходообразования. Нормы накопления отходов в муниципальных
образованиях Нижегородской области либо не утверждались вообще, либо
утверждались формально. Удельные показатели образования отходов потребления, в
зависимости от муниципального образования Нижегородской области, различались
более чем в 20 раз (от 0,1 до Непрозрачная тарифная политика и невозможность прогнозирования возврата вложенных средств препятствовали привлечению инвестиций в развитие сферы обращения с отходами и, соответственно, в ее модернизацию. Ситуация усугублялась несовершенством законодательства, отсутствием выстроенной системы подготовки квалифицированных кадров, эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами, предусматривающих четкое разграничение полномочий между субъектами управления системой и их ответственности. В этой связи остро встала задача создания на территории области системы, содержащей механизмы правового, организационного, экономического и технологического регулирования, обеспечивающей эффективное управление сферой обращения с отходами. Решений проблем, сложившихся в сфере обращения с отходами, у муниципальных образований Нижегородской области не было, и Правительство Нижегородской области взяло на себя обязательства по модернизации и развитию сферы обращения с отходами. В целом проблема модернизации сферы обращения с отходами типична для большинства регионов Российской Федерации, что нашло свое отражение в поручении Президента Российской Федерации о разработке долгосрочных целевых инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах, причем особое внимание здесь уделялось привлечению именно частных инвестиций. В результате проведенной работы в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2008 года № 431 Концепцией областной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009 - 2014 годы" постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 104 была утверждена областная целевая программа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009 - 2014 годы" (далее - ОЦП). ОЦП, направленная на развитие системы обращения с отходами, отвечала требованиям, закрепленным в законодательстве, Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, и поручениях Президента Российской Федерации руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. ОЦП была направлена на создание и развитие современной инфраструктуры на этапах сбора, вывоза и утилизации отходов. Основные мероприятия ОЦП предусматривали: 1) централизацию и укрупнение объектов размещения отходов, сокращение их количества до 9 современных комплексов утилизации ТБО на всю область с определением зоны обслуживания и планируемого объема поступающих отходов; 2) проектирование и строительство современных комплексов утилизации ТБО с мусоросортировочными комплексами; 3) минимизацию объема отходов, подлежащих захоронению, и вовлечение вторичных материальных ресурсов в дальнейший хозяйственный оборот; 4) вывод из эксплуатации и рекультивацию объектов размещения отходов (свалок), не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, по мере ввода новых комплексов утилизации ТБО; 5) внедрение системы двухэтапного вывоза отходов посредством строительства мусороперегрузочных станций; 6) совершенствование законодательства в области обращения с отходами; 7) разработку концепции формирования инфраструктуры промышленной переработки отходов. По каждому направлению проведена (и в настоящее время ведется) значительная работа. Конкретные результаты данной работы, приведенные далее, характеризуют современное состояние сферы обращения с отходами в Нижегородской области. В отсутствие нормативной базы в рамках ОЦП Минэкологии Нижегородской области разработаны свои уникальные подходы: - постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2012 года № 584 утверждена Общая схема расположения межмуниципальных объектов размещения отходов; - между администрациями муниципальных районов Нижегородской области, Правительством Нижегородской области и инвесторами заключались трехсторонние соглашения об организации взаимодействия по утилизации отходов; - проводилась работа по приведению норм накопления ТБО в соответствие с рекомендациями Правительства Нижегородской области; - инициирована разработка и утверждение органами местного самоуправления генеральных схем очистки территорий муниципальных образований; - проводились мероприятия по выявлению, закрытию, ликвидации и рекультивации свалок отходов; - велась работа по внесению изменений в муниципальные правила благоустройства в части организации вывоза ТБО в соответствии с Общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2012 года № 584; - проводилась работа по установлению экономически обоснованного тарифа на услуги по утилизации отходов; - велась законотворческая работа, в том числе совместно с Минприроды России. Важным направлением ОЦП было формирование комплексной системы информационного обеспечения отрасли, центральным звеном которого являлось формирование регионального кадастра отходов производства и потребления. Региональный кадастр отходов производства и потребления Нижегородской области имеет ряд отличительных особенностей и преимуществ по сравнению с аналогичными системами в других субъектах Российской Федерации: - закреплена административная ответственность за непредставление, нарушение сроков представления, представление неполных или недостоверных сведений в кадастр; - в целях упрощения процедуры предоставления сведений организовано заполнение форм online; - информация, содержащаяся в региональном кадастре, интегрируется в геоинформационные системы. Также одним из ключевых направлений ОЦП являлась организация направления потоков отходов. Важным инструментом в организации направления потоков отходов является генеральная схема очистки населенных пунктов (далее - ГСО). Минэкологии Нижегородской области в виде типового технического задания сформированы требования к разработке ГСО. Начиная с 2009 года, выявлено 1709 несанкционированных свалок, ликвидировано 1494 свалки (что составляет около 90%). По эффективности ликвидации свалок Нижегородская область в 2013 году заняла первое место в Приволжском федеральном округе. В 2009 - 2010 годах разработано 36 проектов рекультивации свалок. Полностью рекультивированы Балахнинская и Чкаловская городские свалки, велись мероприятия по рекультивации Борской, Городецкой, Заволжской городских свалок, Сокольской и Ковернинской поселковых свалок. В 2012 году инвестором ООО "МАГ Груп" введен в эксплуатацию комплекс утилизации отходов для обслуживания Нижнего Новгорода, Дзержинска и Володарского района. В настоящее время проектируется мусоросортировочный комплекс. В 2013 году в Городецком районе введен в эксплуатацию межмуниципальный комплекс утилизации отходов и 4 мусороперегрузочные станции для обслуживания 7 районов области. Это первый в России проект в сфере обращения с отходами, реализация которого осуществляется в рамках государственно-частного партнерства посредством заключения концессионного соглашения. В Балахнинском районе инвестором ЗАО "Управление отходами - НН" проведена модернизация межмуниципального комплекса утилизации отходов в рамках заключенного с Правительством Нижегородской области концессионного соглашения. 6 сентября 2014 года состоялись торжественное открытие и пуск в эксплуатацию полигона в Балахнинском районе, который обслуживает 286,2 тыс. жителей из Балахнинского района, городского округа город Чкаловск, г. Заволжье и Сормовского района г. Н.Новгорода. В Богородском районе реализуется инвестиционный проект ООО "ОРБ Нижний" по строительству межмуниципального комплекса утилизации для обслуживания Богородского, Павловского, Сосновского и Вачского муниципальных районов. Таким образом, в эксплуатацию введено 3 современных комплекса утилизации отходов, благодаря чему количество населения, обслуживаемого новыми комплексами утилизации отходов, возросло до 60,5%. Для дальнейшего строительства межмуниципальных комплексов утилизации отходов в Арзамасском, Сергачском и Уренском районах и городском округе город Выкса проведена работа по определению соответствующих земельных участков. Кроме того, с 2012 года новым и важным направлением работы является ликвидация накопленного экологического ущерба. По итогам прошедшего 9 июня 2011 года в г. Дзержинске заседания Президиума Госсовета Российской Федерации под руководством Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по вопросу "О мерах по обеспечению экологической безопасности при реализации крупных инфраструктурных проектов и ликвидации накопленного экологического ущерба" Правительству Нижегородской области дан ряд поручений (перечень поручений Президента Российской Федерации от 20 июня 2011 года № Пр-1742ГС) по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба. Поручением Президента Российской Федерации от 8 февраля 2016 года № Пр-223 Правительству Российской Федерации поручено определить единственного подрядчика (исполнителя) работ по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба на территории Нижегородской области (свалка промышленных отходов "Черная дыра", шламонакопитель "Белое море", полигон твердых бытовых отходов "Игумново"). (Абзац дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 932) Во исполнение данного поручения распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года № 804-р ООО "ГазЭнергоСтрой - Экологические технологии" определено единственным подрядчиком (исполнителем) работ по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба на территории Нижегородской области. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 932) Таким образом, в рамках ОЦП была проделана значительная работа, однако в силу объективных причин отдельные мероприятия не выполнены в полном объеме и их реализация должна быть продолжена для достижения конечной цели, ряд мероприятий предусматривает значительные сроки реализации либо требует постоянной реализации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|