Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 01.03.1996 № 20-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 01.03.96 N 20-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 207-З О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Нижегородской области Настоящий Закон в соответствии Законом Российской Федерации от 10 октября 1991 года N 1735-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" определяет принципы организации бюджетной системы области, взаимоотношения самостоятельных бюджетов между собой и с другими элементами финансовой системы, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта, утверждения и исполнения бюджета Нижегородской области, формирования и использования областных и территориальных внебюджетных фондов. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджет Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государственной власти и местного самоуправления области. Статья 2. Бюджетная система Бюджетная система Нижегородской области представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета, бюджетов городов и районов области. Статья 3. Бюджетное устройство Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Нижегородской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области. Статья 4. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов представительной и исполнительной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование в виде перераспределения финансовых средств между бюджетами разного уровня. 2. Бюджетный процесс в Нижегородской области строится в соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 года N 1735-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", иными законодательными актами Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующими бюджетный процесс и настоящим Законом. 3. Формирование бюджета осуществляется в соответствии с планами и прогнозами социально-экономического развития области и целевых программ (с учетом представленных администрациями городов и районов и принятых федеральными органами власти). Статья 5. Организация бюджетного процесса 1. В бюджетном процессе составление проекта соответствующего бюджета, его исполнение и контроль за целевым использованием выделенных бюджетных ассигнований относятся к компетенции исполнительных органов власти. Рассмотрение проекта соответствующего бюджета, его утверждение, внесение изменений, контроль за исполнением и утверждение отчета об исполнении относятся к компетенции представительных органов власти. 2. Кассовое исполнение бюджетов осуществляется учреждениями Центрального Банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия по согласованию с представительными органами власти - другими банками без взимания комиссионного вознаграждения. Статья 6. Бюджетно-финансовая политика Бюджетно-финансовая политика осуществляется в соответствии с основными положениями концепции бюджетной политики Нижегородской области с учетом экономических и социальных интересов области, районов и городов, а также в координации с бюджетно-финансовой, в том числе налоговой, политикой Российской Федерации. РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА Статья 7. Единство бюджетной системы 1. В бюджетную систему Нижегородской области включаются на основе принципа самостоятельности областной бюджет, городские и районные бюджеты, районные бюджеты в городе, бюджеты поселков и сельсоветов (далее - местные бюджеты). 2. Единство бюджетной системы Нижегородской области обеспечивается применением единых согласованных принципов бюджетного процесса, основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников и реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику. Статья 8. Самостоятельность бюджетов Областной бюджет,местные бюджеты являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом Российской Федерации доходные источники; отчисления по регулирующим доходным источникам; доходы от использования областной и муниципальной собственности; областные и местные займы; дополнительные источники, устанавливаемые в рамках законодательства Российской Федерации и области. Статья 9. Доходы бюджетов Доходы областного и местного бюджетов формируются в соответствии с налоговым и иным законодательством Российской Федерации, настоящим законом и иными законами области. Статья 10. Расходы бюджетов 1. Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. 2. Для финансирования непредвиденных текущих расходов, не включенных в бюджет, в составе расходной части бюджета предусматривается фонд непредвиденных расходов администрации области, размер которого утверждается по нормативу 0,4 процента от объема расходной части бюджета. Деятельность фонда регламентируется Положением. 3. Для финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в составе расходной части бюджета может предусматриваться резервный фонд области в процентах от суммы расходной части. Статья 11. Сбалансированность бюджетов 1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. Если в процессе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений из доходных источников, то представительные органы власти принимают решение о секвестре расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов по всем, кроме защищенных, статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Состав защищенных статей определяется Законодательным Собранием области при утверждении бюджета на соответствующий год. 3. В исключительных случаях для покрытия дефицита бюджета текущих расходов исполнительные органы власти могут при отсутствии других источников получать краткосрочные кредиты банков. Решение об этом принимается представительным органом власти, который определяет приемлемые условия заключения соглашения. Статья 12. Внебюджетные фонды В соответствии с законодательством Российской Федерации и области могут образовываться целевые внебюджетные фонды, источниками формирования которых не могут быть налоги и иные платежи, предназначенные в соответствии с действующим законодательством к зачислению в бюджет, а также бюджетные средства. Средства внебюджетных фондов могут включаться в областной и местные бюджеты с сохранением их целевого использования. РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 13. Составление бюджетов 1. Составление проектов бюджетов области осуществляется Администрацией области, администрациями городов и районов области. 2. После рассмотрения планов и прогнозов развития территории и целевых программ,и определения области нормативов отчислений от доходных источников, на их основе составляются прогнозные расчеты к бюджетной системе области по доходам и расходам в разрезе отраслей,мероприятий и статей расходов согласно действующей бюджетной классификации. Составляется прогноз бюджетов каждого района и города по доходам и расходам в разрезе мероприятий, отраслей и статей расходов согласно действующей бюджетной классификации с выделением бюджета текущих расходов и бюджета развития. 3. В целях уточнения особенностей социально-экономического развития районов и городов Администрация области рассматривает представленные администрациями районов и городов области предложения по прогнозу их бюджетов, проводит обсуждение с их руководством. В случаях неурегулирования возникших разногласий между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти вышестоящие представительные органы власти образуют согласительную комиссию. Результаты ее работы доводятся до сведения соответствующих вышестоящего и нижестоящего органа представительной власти в установленные последними сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим представительным органом власти. 4. Не позднее чем через месяц после согласования с федеральными органами доходов,остающихся в области, Администрация области представляет разработанные программы социально-экономического развития с рассчитанными объемами ассигнований за счет различных источников и проект бюджетной системы на обсуждение в комитеты Законодательного Собрания области и учитывает предложения комитетов в процессе доработки программ и проекта бюджета. 5. В качестве рабочей документации к представленному проекту в комитеты Законодательного собрания области направляются сведения: о предполагаемой динамике изменения цен на планируемый период; прогноз контингентов доходов по всем доходным источникам с обоснованием их расчетов; нормативы, используемые при расчете бюджетов районов и городов; расчет фонда дотаций и нормативов отчислений в бюджеты городов и районов; размеры бюджетной обеспеченности в разрезе районов и городов за год, предшествующий плановому, и на планируемый период; сводный финансовый баланс по территории области; размеры финансовой обеспеченности, рассчитанные на основе территориального сводного финансового баланса; программы, финансируемые из областного бюджета с предлагаемыми объемами ассигнований; размеры субвенций нижестоящим бюджетам с перечнем мероприятий, на которые выделяются средства; перечень предоставленных предприятиям и организациям льгот по налогам в областной бюджет с объемами выпадающих доходов; о перспективах создания резервного и стабилизационного фондов; об областных внебюджетных фондах; о кредитах (ссудах), предоставленных из областного бюджета и состоянии их погашения. 6. Комитеты Законодательного Собрания области совместно с администрацией области рассматривают представленные программы, прогнозные расчеты и проект бюджетной системы области с точки зрения их обоснованности и законности, целесообразности, актуальности, финансовых возможностей их осуществления. Статья 14. Утверждение областного бюджета 1. При утверждении областного бюджета Законодательное Собрание области принимает решение по следующим основным характеристикам: объем доходов областного бюджета в разрезе доходных источников; нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов, передаваемых в бюджеты районов и городов; дотации и субвенции предоставляемые из областного бюджета; объем ассигнований областного бюджета текущих расходов и бюджета развития в разрезе функциональной структуры; предел несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины); норматив оборотной кассовой наличности; нормативы (в % к сумме расходной части бюджета) и абсолютные суммы фонда непредвиденных расходов Администрации области и резервного фонда Нижегородской области; перечень защищенных статей бюджета; источники покрытия дефицита; показатели резервного и стабилизационного фондов. 2. Одновременно с утверждением областного бюджета утверждаются по доходам и расходам внебюджетные фонды. 3. В процессе исполнения бюджета Законодательное Собрание области уточняет областной бюджет по предложению Администрации области или по своей инициативе по согласованию с ней. Статья 15. Исполнение областного бюджета 1. Исполнение утвержденного областного бюджета осуществляется Администрацией области. В ходе исполнения бюджета Администрация области вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств. 2. Администрация области принимает решения об использовании свободных средств областного бюджета (с последующим утверждением этих решений Законодательным Собранием области) только на предоставление ссуд бюджетным учреждениям на текущие расходы и нижестоящим бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов в исполнении бюджета на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года на беспроцентной основе. 3. Администрация области вправе выдавать гарантии в пределах оборотной кассовой наличности по областному бюджету и предоставлять отсрочки по платежам в областной бюджет в пределах текущего года и на срок не более 6 месяцев с уведомлением об этом Законодательного Собрания области. 4. Законодательное Собрание области по предложению Администрации области,либо по собственной инициативе по согласованию с ней принимает постановление о предоставлении льгот по платежам в областной бюджет только при утверждении бюджета,либо при его последующих уточнениях при условии определения источников покрытия выпадающих доходов. 5. Бюджетные счета департамента финансов обслуживаются в Расчетно-Кассовом Центре Главного управления Центрального Банка по Нижегородской области. Статья 16. Контроль за исполнением областного бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляет Законодательное Собрание области и его контрольно-счетная палата, состав и порядок деятельности которой определяется соответствующим законом. Для контроля за исполнением областного бюджета в Законодательное Собрание области ежемесячно представляется отчетность и сведения о ходе и прогнозах исполнения бюджета в объеме и в сроки, установленные Законодательным Собранием,с учетом нормативных актов Российской Федерации. 2. В случае, если ассигнования на финансирование целевых программ, а также субвенции, выделенные из областного бюджета, организациями, администрациями районов и городов области не используются или используются не по назначению, субсидирование (финансирование программ) прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет. В случае, если дотации, выделяемые на финансирование текущих расходов, не покрывают их фактических объемов, на эти цели может быть направлена субвенция. Статья 17. Отчет об исполнении областного бюджета Администрация области на основании действующей статистической отчетности составляет отчет об исполнении областного бюджета и в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет его Законодательному Собранию области на рассмотрение. Отчет об исполнении бюджета составляется по всем основным показателям доходов, расходов и программ с анализом исполнения доходов и расходования средств. Законодательное Собрание области по результатам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета принимает решение о его утверждении либо неутверждении. Статья 18. Взаимоотношения между бюджетами, бюджетное регулирование 1. Основой бюджетного регулирования является распределение источников доходов,переданных области, а также фондов дотаций и субвенций между звеньями бюджетной системы области для обеспечения социально-экономического развития как районов и городов, так и области в целом. Распределение регулирующих доходов между районами, городами и областью производится на основе установления долговременных единых нормативов по группам районов и городов. 2. Для обеспечения бюджета текущих расходов районов и городов в случае необходимости оказывается финансовая помощь (дотация из областного бюджета). Фонд дотаций формируется в установленном размере от общей суммы доходов, поступающих в областной бюджет, определяемом ежегодно при утверждении областного бюджета. Распределение средств между районами и городами осуществляется на основе доли каждой территории в общем объеме фонда дотаций. Сумма финансовой помощи может меняться в зависимости от исполнения областного бюджета. 3. В целях выравнивания социально-экономического развития районов и городов области выделяются субвенции для формирования бюджета развития. Фактическое перечисление субвенций, выделяемых местным бюджетам, производится в зависимости от исполнения доходной части областного бюджета, в пределах утвержденных годовых сумм. 4. В целях оказания дополнительной помощи районам и городам формируется стабилизационный фонд. Решение о выделении средств принимает Губернатор области на основе предложений администраций неблагополучных районов и городов и анализа исполнения бюджетов. Помощь предоставляется районам и городам уровень исполнения доходной части бюджетов которых в значительной мере отстает от среднеобластного уровня. 5. По согласованию с территориями для обеспечения финансирования неотложных областных нужд возможна централизация части отчислений, направляемых в фонды дотаций и сумм превышения доходов над расходами по бюджетам территорий, складывающихся при планировании бюджетов в связи с долгосрочным сохранением единых нормативов от доходов. РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ ЗАКОН Изменения в настоящий Закон вносятся Законодательным Собранием области по собственной инициативе или по предложению администрации области. Председатель Законодательного Губернатор Нижегородской Собрания области А.А.Козерадский Б.Е.Немцов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|